Основные положения общего образования сформулированы в образовательном стандарте Российской Федерации (см. приложение), в нем же дается определение школьному предмету «Изобразительное искусство», который «интегрирует в себе все виды пластических искусств: изобразительные (живопись, графика, скульптура), архитектуру, дизайн, декоративно-прикладное искусство, зрелищные и экранные искусства в их связях с литературой, музыкой и жизнью общества и человека». В образовательном стандарте сформулированы основные цели, обязательный минимум содержания образовательных программ по «Изобразительному искусству» и требование к уровню подготовки выпускников по предмету (объем теоретических знаний и практических навыков в области пластических искусств).
«Изобразительное искусство» как школьная дисциплина является частью художественного образования школьников, вместе с музыкой входит в «учебные предметы образовательной области «Искусство», им отводится: с 1 по 7 класс – 2 часа в неделю, с 8 по 9 класс – 1 час в неделю.
2класс 4четверть интегрированный урок по ИЗО и Технологии.
Образовательным стандартом определяется федеральный компонент программ по ИЗО – он является основной часть учебных планов (80% ) .
20 % содержания планов составляет резерв свободного учебного времени, который может быть использован разработчиками авторских программ по своему усмотрению:
1) как региональный компонент, направленный на изучение национально-регионального искусства и культуры;
2) как компонент образовательного учреждения:
— вариативный компонент, углубляющий знания и навыки в области изобразительного искусства (профильная школа с углубленным изучением дисциплин эстетического цикла);
— специальный компонент связанный со спецификой учебного учреждения (специальная школа для обучения детей с отклонениями в развитии и физиологии).
Федеральные программы (типовые, государственные) утверждаются министерством и соответствуют требованиям образовательного стандарта, а вариативная часть программ делают их отличными по содержанию. Кроме содержания программы отличаются акцентированием основных задач, структурой и принципами, определяющими основные положения в методике преподавания «Изобразительного искусства».
Анализ типовых программ основная цель нашей лекции.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТИПОВЫХ ПРОГРАММ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Название программы/
Критерии сравнения
Изобразительное искусство 1-9 кл. Под ред. В.С.Кузина.
Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл. Под ред. Б.М. Неменского.
Изобразительное искусство. 1-9 кл. Под ред. Т.Я.Шпикаловой.
Концепцию всеобщей графической грамотности
Концепция художественного образования как фундамента системы эстетического развития учащихся в школе.
Концепция этнокультурного образования
Теоретической, методологической базой обучения является классическая школа реализма, основанная на науке и рисовании с натуры. В основу обучения положена концепция всеобщей графической грамотности (теория 30-х годов ХХ в.).
Учитель ИЗО в рубрике «О предмете дословно»
Концептуальной основой художественного образования является эстетическая категория «художественный образ», его восприятие и его посильное создание средствами пластических искусств является.
В основе образовательной концепции лежит понятие «художественная культура», как духовная основа жизни, концентрирующая в себе нравственно-эстетический и художественный опыт народа- носителя этой культуры, что проявляется и в народном, и в профессиональном искусстве.
Формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием
Развитие художественного восприятия и практическая деятельность представлены в содержательном единстве и взаимодействии искусства с жизнью Приобщение детей к духовному наследию, к культуре и искусству, формирование художественной культуры учащихся, как часть культуры духовной.
Программа ставит целью пробуждение у ребенка интереса к культуре и искусству своего народа, воспитание любви к своему Отечеству, обогащение духовного мира младшего школьника, развитие навыков самостоятельной художественной деятельности.
Формирование и развитие художественное культуры личности на основе высших гуманистических ценностей средствами отечественной и мировой культуры и искусства
Теоретической, методологической базой обучения является классическая школа реализма, основанная на науке и рисовании с натуры. В основу обучения положена концепция всеобщей графической грамотности (теория 30-х годов ХХ в.).
Концептуальной основой художественного образования является эстетическая категория «художественный образ», его восприятие и его посильное создание средствами пластических искусств является.
В основе образовательной концепции лежит понятие «художественная культура», как духовная основа жизни, концентрирующая в себе нравственно-эстетический и художественный опыт народа- носителя этой культуры, что проявляется и в народном, и в профессиональном искусстве.
Источник: studfile.net
Рабочие программы по ИЗО
Рабочая программа. Изобразительное искусство. 5–7 класс. УМК Ермолинской Е.А., Савенковой Л.Г.
24 марта 2017
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1–4 класс. УМК Кузина В.С.
17 марта 2017
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1–4 класс. УМК Н.М. Сокольниковой
17 марта 2017
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1–4 класс. УМК Ермолинской Е.А., Савенковой Л.Г.
17 марта 2017
Рабочие программы
Рабочие программы
ООП «Начальная школа XXI века»
21 августа 2016
25 октября 2019
Рабочие программы
26 июля 2019
Рабочие программы
11 мая 2017
Рабочие программы
24 марта 2017
Рабочие программы
17 марта 2017
Рабочие программы
17 марта 2017
Рабочие программы
17 марта 2017
Рабочие программы
21 августа 2016
Рабочие программы
Доклад «Интеграция уроков ИЗО и технологии»