Программа истоки цель структура

Воспитательная программа способствует созданию благоприятных социально-психологических условий для разностороннего развития личности учащегося.

Егорова Мелания Саввична

Описание разработки

Цель:

создание благоприятных социально-психологических условий для разностороннего развития личности;

Задачи:

создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни групп, правилам поведения.

Девиз воспитательной работы: «Добру и справедливости учить!».

Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания: общее развитие ребёнка, освоение учениками системы общечеловеческих ценностей.

В своей воспитательной работе на первое место я ставлю принцип гуманно – личностного подхода к детям.

Другой не менее важный принцип – учёт возрастных особенностей учащихся, а третий – принцип деятельного подхода к воспитанию.

Презентация для начальных классов Воспитательная программа Истоки

Краткая история МАСОНОВ

Основной задачей воспитательной работы с классным коллективом считаю — организацию жизнедеятельности детского коллектива в урочное и свободное от уроков время на основе следующих принципов:

чтобы ученики добровольно, с большим желанием и интересом участвовали в делах класса,

учились быть самостоятельными,

умели оценивать свои возможности,

постоянно стремились к познанию самих себя и окружающего мира,

привитию навыков общения и совместной деятельности,

проявления личностных качеств.

Источник: videouroki.net

Программа истоки цель структура

Вход / Регистрация

Личный сайт учителя математики Горбачевой Оксаны Леонидовны

Чубайс о сокращении населения планеты Земля с 7 млрд до 1,5 млрд человек

Как вести блог с компьютера или мобильного

Как создать красивый блог

Как увеличить сообщество

ИТОГИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ УЧИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ТГПУ начала свою работу математическая школа

Золотая осень 2016

Опубликованы проекты КИМ ГИА 2017 года

Опубликованы проекты КИМ ГИА 2017 года

НАГРАДЫ
Диплом I степени в номинации «Лучшая программа гражданско-патриотичекого воспитания детей и молодежи», 2010 г.
Диплом за электронное пособие по курсу национальной социокультурной образовательной программы «Истоки», 2010 г.
Диплом за победу в областном конкурсе «Современная школа и православие», 2008 г.
Диплом победителя в номинации «Электронное пособие» (Начальная школа) Областного конкурса публикаций «Педагогический опыт», 2010 г.
Сертификат за представление опыта работы по теме «Мульти-медийное соповождение интегративной программы «Социокультурные истоки», 2011 г.
Сертификат участника семинара «Создание и внедрение электронных пособий», 2010 г.
Сертификат о подготовке по программе «Социокультурные истоки», 2012 г.

Воспитание —> «ИСТОКИ»

ПРЕДИСЛОВИЕ

Читайте также:
Кто был первым ведущим программы что где когда

Образовательное учреждение создаёт условия для реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, обеспечивая их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, социальной, конфессиональной, группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ПРОГРАММА «ИСТОКИ»

« ИСТОКИ » (1–11 классы) – социокультурная программа , целью которой является освоение обучающимися системы ведущих ценностных ориентаций отечественной цивилизации, присоединение к ее устойчивому «ядру», «коду» и «смыслам» родной культуры. Курс направлен на развитие внутреннего, духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения духовно-нравственного и социокультурного опыта Отечества.

Курс обучения рассчитан на 34 часа в год в начальной (за счет инвариантной части регионального компонента) и 34 часа в основной школе при пятидневной и шестидневной неделе.

Курс « ИСТОКИ » является одним из базисных курсов на основе системного подхода. Курс предназначен для преподавания в классах начальной школы. Преемственность создает необходимые условия для внутренней целостности и завершенности курса «ИСТОКИ» в рамках начальной школы.

В 1-м классе дети приходят к пониманию значения Истоков.

Система духовно-нравственных ценностей формируется на основе системообразующих категорий Слово , Образ и Книга , которые дают представление о Мире: мире внешнем (социокультурная среда развития) и мире внутреннем (духовно-нравственном).

Во 2-м классе происходит знакомство с истоками ближайшей к ребенку социокультурной среды и основной деятельности в ней человека.

В 3-м классе акцент переносится на истоки ценностей внутреннего мира человека.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ «ИСТОКИ»

Цифровой ресурс, состоит из набора файлов на каждый класс, выполненных в одном стилевом решении. Это важно не только в эстетическом плане, но и для целостного, системного восприятия курса.

В каждом классе набор папок: «Аудио», «Видео», «Галерея», «Дополнительный материал», «Опросник», «Презентации» .

Читайте также:
Рассказ о программе обмена

Личный сайт Горбачевой Оксаны Леонидовны

Например, 1 КЛАСС: 0 меню , 1 Мир , 2 Слово , 3 Образ , 4 Книга.

Личный сайт Горбачевой Оксаны Леонидовны

Все файлы связаны между собой гиперссылками – значками. Используя материал, представленный в разных форматах, позволяет педагогу использовать в своей деятельности документы разных приложений, изменять и создавать новые, закрепляя навыки работы с приложениями. А благодаря тому, что весь материал разбит на составляющие, педагогу предоставлена возможность редактирования отдельных файлов как ППО, так и СПО , адаптируя их к обучающимся.

Электронное пособие отличается простой интерфейса.

Запуск диска выполняется нажатием « АЗБУКА ИСТОКОВ », выбор материала осуществляется нажатием на соответствующую кнопку с названием нужного класса, например, « 1 КЛАСС ». Выбор дальнейшей темы производится нажатием на кнопку с соответствующим названием.

Выход из любой презентации осуществляется автоматический после показа последнего слайда , но при необходимости можно завершить показ нажатием на кнопку Esc . При завершении презентации (просмотра текстового документа) пользователь автоматически поднимаетесь на 1 уровень вверх , например, при завершении просмотра презентации « МИР » (1 класс), автоматически появляется меню « АЗБУКА ИСТОКОВ ».

При нажатии на интуитивно понятные значки, расположенные на слайдах, открывается материал, находящийся в одноимённых папках.

С одной стороны это средства навигации, с другой, позволяет выделить нужные акценты, облегчить усвоение учебного текста.

Источник: www.informatem.com

Программа «Истоки» (Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А. Н. Давидчук и др.)

Программа развития ребенка-дошкольника была разработана по заказу Московского комитета образования центром «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца в 1997 г. Название программы – «Истоки» – отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека. Изображенный символ – источник – означает, что ребенок и взрослый оба черпают из неиссякаемого кладезя общечеловеческой культуры, развиваясь и обогащая друг друга. Только при таком их сотрудничестве можно ожидать успехов в развитии и саморазвитии ребенка.

Теоретической основой программы являются фундаментальные положения классиков отечественной психологии Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, А. В. Запорожца). Цель программы– разностороннее воспитание и развитие ребенка до семи лет.

В основу программы положена концепция психологического возраста как этапа (стадии) детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. Психологический возраст не совпадает с хронологическим, и один психологический возраст по своей продолжительности не равен другому.

Читайте также:
Что ежедневно показывают в программе спокойной ночи малыши

В связи с этим подходом в программе выделены психологические возрасты: раннее детство, состоящее из двух стадий – младенческий возраст (от рождения до 1 года) и ранний возраст (от 1 года до 3 лет); дошкольное детство, также состоящее из двух стадий – младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет) и старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет). В каждом психологическом возрасте есть главная задача – генетическая задача развития. Генетическая задача возраста предопределяет тип ведущей деятельности, в которой формируются и перестраиваются психические процессы, происходит развитие личности, возникают новые виды деятельности. В программе каждый психологический возраст начинается с характеристики ведущей деятельности.

В программе поставлены задачи развития ребенка в процессе деятельности по четырем основнымлиниям: социальное, познавательное, эстетическое и физическое развитие. Программа включает два блока: базис и вариант его реализации.

Базисную часть программы каждого возраста составляют следующие четыре компонента: характеристики возрастных возможностей психического развития ребенка и его личности (обозначены знаком «солнышко»); задачи развития («цветок»); показатели развития («яблоко»); базисные характеристики личности («детское личико»). К базису также относится раздел «Общие условия реализации программы» (знак «лейка»). Вариант реализации базисности представлен в разделе «Содержание и условия педагогической работы». В программу введены новые разделы, такие, как «Здоровье», «Речь и общение», «Грамота». В приложении даны факультативы: «Обучение второму языку», «Компьютер в дошкольном учреждении», «Мир природы в городе и ребенок».

В 2001 г. вышло второе издание программы, исправленное и дополненное на основе обобщения результатов ее апробации в практике. Базисную часть программы составляют прежние компоненты. Соответствующие знаки данных компонентов, которые были в прежней программе, – «цветок», «солнышко», «яблоко», «детское личико» – отсутствуют. Внесены отдельные изменения в базисную часть программы. «Здоровье», «Речь и речевое общение» представлены в программе как самостоятельные разделы. Раздел «Грамота» переименован на раздел «Начало грамоты» и стал входить в общий раздел «Познавательное развитие».

Приложение программы дополнено новыми рекомендациями: «Планирование образовательной работы», «Выпускник детского сада: параметры развития и способы их фиксации». В программе имеется список методических пособий.

Источник: studopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru