Программа истоки что это

«Истоки»:Примерная образовательная программа дошкольного образования.

Лаборатория общего и дошкольного образования ГБНУ «Московский институт развития образования»

Авторский коллектив программы является лауреатом премии Правительства Российской Федерации в области образования за научно-практическую разработку «Системы инновационного программно-методического обеспечения дошкольного уровня образования», стержнем которого является программа «Истоки».

Возраст воспитанников —от рождения до 7 лет.

В Программе выделены следующие психологические возрасты: раннее детство, состоящее из двух стадий-младенчество (от рождения до года) и ранний возраст (от одного года до трех лет); и дошкольное детство, состоящее из двух фаз—младший дошкольный возраст (от трех до пяти лет) и старший дошкольный возраст (от пяти до семи лет). Такая возрастная периодизация позволяет видеть индивидуальную перспективу развития каждого ребенка.

Цели и задачи реализации Программы:

обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности. Являясь комплексной, программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон.

Ольга Абрамова «О системном развитии программы «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании»

Реализация основной образовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие («Конвенция о правах ребенка», ФГОС ДО) на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.

Программа состоит из двух частей и трех приложений. Первая часть содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

В целевом разделе описываются цели и задачи Программы, принципы, на которых она строится и планируемые результаты освоения Программы.

Название программы—«Истоки»—отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека.

Изображенный символ—«источник»: ребенок и взрослый черпают из неиссякаемого кладезя общечеловеческой культуры, развиваясь и обогащая друг друга. Только при таком их сотрудничестве можно ожидать успехов в развитии и саморазвитии ребенка.

Целевая направленность соответствует характеристикам образовательных областей, заданных ФГОС ДО.

Согласно требованиям ФГОС ДО результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Целевые ориентиры формируются как результат полноценно прожитого ребенком детства, как результат правильно организованных условий реализации Программы дошкольного образования в соответствии с требованиями Стандарта.

При соблюдении требований к реализации основной образовательной Программы и создании необходимой образовательной среды у ребенка формируются фундаментальные качества(личностного и общего психологического развития),создающие основу преемственности дошкольного и начального общего образования за счет того, что они способствуют развитию у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Программа «Истоки» (21.02.2015)

Программа носит открытый характер. Она задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания, создавая простор для творческого использования различных педагогических технологий. Во всех ситуациях взаимодействия с ребенком воспитатель выступает как проводник общечеловеческого и собственного, личного опыта гуманистического отношения к людям. Ему предоставлено право выбора тех или иных способов решения педагогических задач, создания конкретных условий воспитания и развития детей. Такой подход позволяет педагогу творчески и грамотно организовывать образовательный процесс.

Программа «Истоки» — одна из самых популярных программ в современных садах. Авторский коллектив — научные сотрудники Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца. Разрабатывалась она по заказу Московского департамента образования как базисная программа развития дошкольника.

Она основана на многолетних психологических и педагогических исследованиях, проводимых под руководством академика А.В. Запорожца. И учитывает современные тенденции развития отечественного дошкольного воспитания. Программа позволяет педагогу найти к каждому ребенку индивидуальный подход.

Цель — разностороннее развитие малыша, формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей. А также сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

38. Характеристика и анализ программы «Радуга» с позиции ФГОС ДО.
Программа «Радуга» разработана по заказу Министерства образования РФ и используется в дошкольных образовательных учреждениях более 20 лет, прошла апробацию в разных регионах России и подвергалась независимой экспертизе. «Радуга» – отечественная программа, отражающая реалии российской культуры. Разработана на основе психологической теории деятельности А.Н.

Леонтьева, реализует культурно-исторический подход Л.С. Выготского. Программа адресована массовому детскому саду и одновременно позволяет реализовать индивидуальный потенциал каждого ребёнка. В 2014 году примерная основная образовательная программа «Радуга» была переработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Комплексная программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста “Радуга”, созданна авторским коллективом лаборатории Института общего образования под руководством профессора Т.Н. Дороновой. Авторами-разработчиками являются Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, С.Г.Якобсон,В.В.Гербова, А.А. Грибовская, С.И.

Мусиенко.

«Радуга» — примерная основная образовательная программа, соответствующая ФГОС дошкольного образования и направленная на развитие ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет во всех образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках в условиях детского сада.

Программа «Радуга» ориентирует образовательную организацию на достижение следующих общих ключевых целей: -сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни; -содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка; -обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Интеграция образовательных областей в программе «РАДУГА» по содержанию дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

1.социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие;

2.описание взаимодействия педагогов с детьми в основных формах детской деятельности — игровой, творческой изобразительной, речевой, музыкальной, театральной, исследовательской; общении; познании; 3.начальные формы трудовой и учебной деятельности; формы организации жизни детей в детском саду и систему планирования образовательной деятельности по всем возрастным группам

4.пояснительная записка, комплект пособий для детей по всем возрастным группам;

5.описание системы управления образовательной организацией, которая позволяет обеспечить создание в образовательной организации требуемых стандартом психолого-педагогических условий.

Программа «Радуга» видит миссию дошкольной образовательной организации как:

-в формировании общей культуры, развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребёнка;

-в формировании предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;

-в сохранении и укреплении его физического и психического здоровья;

-в развитии содержательного партнёрства для создания единого образовательного пространства ребёнка;

Читайте также:
Что за программа cd burner

-в повышении родительской компетенции

В Программе «Радуга» показано, как её можно использовать, если детский сад:

— находится в любом регионе Российской Федерации (учитывая специфику климатических, национальных, этнокультурных условий);

— расположен как в городском, так и в сельском поселении;

— имеет любое количество групп;

— расположен в здании, построенном как по типовому, так и по индивидуальному проекту, а также во встроенных детских садах в жилых комплексах;

— располагает как богатой, так и скромной материальной базой;

— имеет дополнительные источники финансирования или не обладает ими;

— реализует программу дошкольного образования как в группах полного дня, так и в группах кратковременного пребывания, группах круглосуточного пребывания, а также в семейных детских садах и центрах игровой поддержки ребёнка; в группах детей разного возраста от 2 месяцев до 8 лет, в том числе разновозрастных группах; в инклюзивных группах;

— реализует как основные, так и дополнительные образовательные программы, в том числе дополнительные программы — как на бесплатной, так и на платной основе;

— осуществляет образовательный процесс как при наличии специалистов разного профиля, так и при их отсутствии; как с молодыми специалистами, так и с опытными кадрами с большим педагогическим стажем, разделяющими цели и ценности программы и готовыми к профессиональному росту и развитию;

— реализует программу дошкольного образования при поддержке родителей, разделяющих ценности и цели Программы «Радуга», или без такой поддержки.

Личность воспитывается Личностью. Поэтому мы знаем, что: детям важно, что воспитателя действительно интересует то, о чём он рассказывает; дети хотят знать о жизни и переживаниях взрослых; ребёнка хорошо можно научить только тому, что любишь делать; ребёнка хорошо может научить только тот взрослый, которого он любит; в «радужных» группах у детей не бывает одинаковых работ; в «радужных» детских садах не бывает одинаковых групп; каждый воспитатель создаёт свой день, месяц, год жизни и работы с детьми как авторское произведение.

39.Характеристика и анализ программы «От рождения до школы» с позиции ФГОС ДО.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленная с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования, и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.

К преимуществам программы «От рождения до школы», безусловно, следует отнести то, что она охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей: младенческий возраст (от 2 месяцев до 1 года: младенческая группа); ранний возраст (от 1 года до 3 лет: первая и вторая группы раннего возраста); дошкольный возраст (от 3 лет до школы: младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы).

При этом, в силу возрастной специфики и особенностей развития малышей от рождения до 2 лет, разделы для младенческой группы и первой группы раннего возраста структурно отличаются от остальных разделов (для детей от 2 до 7 лет). Это различие обусловлено трудностью разделения процессов ухода, воспитания и обучения для детей этой возрастной категории.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических

и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. В разделе «Взаимодействие детского

сада с семьей» описаны основные формы работы с родителями воспитанников, использование которых позволяет педагогам успешно реализовать общеобразовательную программу дошкольного образования.

Важным преимуществом Программы является то, что она обеспечена пособиями для занятий с ребенком дома — книгами серии «Школа Семи Гномов».

Направленность на развитие личности ребенка. Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себечеловека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Патриотическая направленность Программы. В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенностив том, что Россия — великая многонациональная страна с героическимпрошлым и счастливым будущим.

Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей

Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Нацеленность на дальнейшее образование. Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса,стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, институте и др.); понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.

Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей. Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка. Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.)

Программа «От рождения до школы»:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

Читайте также:
Outlook что это за программа в Самсунге

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности(позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра:

• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).

Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка»

Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Ведущие цели программы:

— Создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

— Формирование основ базовой культуры личности,

— Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

— Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе,

Обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в до­школьном детстве.

Источник: cyberpedia.su

Программа «Истоки»

Программа «Истоки» (далее Программа) – это примерная образовательная программа, разработанная лабораторией общего и дошкольного образования ГБНУ «Московский институт развития образования» для дошкольного образования.

Цели и задачи Программы

Программа разработана авторским коллективом, который является лауреатом премии Правительства РФ в сфере образования за научную разработку и практическое апробирование «Системы инновационного программно-методического обеспечения дошкольного уровня образования», основа которого представлена программой «Истоки».

Замечание 1

Реализация Программы осуществляется на основании «Конвенции о правах ребенка», ФГОС ДО.

Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!

Программа направлена на обеспечение права каждого дошкольника на интеллектуальное, эмоциональное, физическое и социальное развитие на дошкольной ступени обучения и переходе к начальной школе.

Замечание 2

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста – от рождения и до 7-ми лет.

Авторы Программы выделяют несколько психологических возрастов, характеристика которых представлена в Программе:

  1. Ранее детство – представлено двумя стадиями:
    • младенчество (от рождения до 1-го года);
    • ранний возраст (от 1-го года до 3-х лет);
    • Дошкольное детство – представлено двумя фазами:
      • младший дошкольный возраст (от 3-х до 5-ти лет);
      • старший дошкольный возраст (от 5-ти до 7-ми лет).

      Данная возрастная периодизация, по мнению авторов Программы, позволяет педагогу увидеть индивидуальные перспективы развития каждого воспитанника.

      Основные цели и задачи Программы:

      • Обеспечение каждому ребенку разностороннего и полноценного развития в период дошкольного детства;
      • Формирование у воспитанников базового доверия к миру и универсальных способностей в соответствии с возрастом и потребностями современного общества;
      • Создание для всех воспитанников равных условий для развития;
      • Учет индивидуальных возможностей, интересов и потребностей каждого ребенка.

      «Программа «Истоки»»
      Готовые курсовые работы и рефераты
      Решение учебных вопросов в 2 клика
      Помощь в написании учебной работы

      Содержание и структура Программы

      Структура Программы представлена двумя частями и тремя приложениями.

      Первая часть Программы состоит из трех разделов:

      Кроме того, в этом разделе достаточно полно раскрываются особенности и специфика взаимодействия педагогического коллектива ДОУ и семьи воспитанника.

      Название дано Программе не случайно. По мнению авторов, «Истоки» — это своеобразное обозначение дошкольного детства, как уникального периода формирования и становления личности ребенка, накопления всего необходимого и закладка основ, для дальнейшего успешного развития человека.

      Программа имеет свой уникальный символ – это «Источник» из которого ребенок вместе со взрослым берут (черпают) неиссякаемые кладези общечеловеческой культуры, тем самым развивая о обогащая друг друга. Суть данной эмблемы заключается в том, что только в рамках такого сотрудничества можно ожидать высоких результатов развития ребенка и формирования у него навыков по саморазвитию.

      Характеристика содержания Программы

      Содержание Программы представлено пятью образовательными областями, которые описаны во втором разделе. Данные области составлены в соответствии с ФГОС ДО.

      Читайте также:
      Что за программа Microsoft xna framework

      Каждая образовательная область Программы имеет четко сформулированные цели и направленность, которые зависят от возраста воспитанников. Несмотря на то, что каждый возрастной период имеет свою цель и направленность, общая их суть заключается в том, чтобы к 6-ти – 7-ми годам получить конкретный образовательный результат и подготовить ребенка к успешному обучению в школе.

      Замечание 3

      Целевые направленности Программы соответствуют характеристикам каждой образовательной области, заданных ФГОС ДО.

      Результаты освоения Программы, установлены в соответствии с ФГОС ДО и представлены в виде конкретных целевых ориентиров. Каждый целевой ориентир – это своеобразный возрастной портрет ребенка в период от раннего дошкольного детства до его окончания. Каждый целевой ориентир формируется как результат полноценно и продуктивно прожитого ребенка периода дошкольного детства и является результатом грамотно организованных условий реализации Программы ДО.

      В том случае, если при реализации Программы, воспитателем соблюдаются все условия и требования, создается необходимая развивающая среда, то результатом освоения Программы будут качественно сформированные фундаментальные основы психологического и личностного развития, необходимые для успешного перехода ребенка от дошкольного образования к начальному школьному образованию. Кроме того, успешность реализации Программы будет видна в том случае, если у ребенка сформированы предпосылки учебной деятельности, имеется мотивация на школьное обучение и получение новых знаний, умений и навыков.

      По своему содержанию Программа имеет открытый характер, предоставляя педагогу и воспитанникам обширные возможности для творчества и внедрения в образовательный процесс инновационных педагогических технологий. Место педагога в Программе определено как проводника, который ведет ребенка в мир знаний, получение общечеловеческого и личного опыта, гуманистического и позитивного отношения к окружающим людям.

      Программа предоставляет педагогу самостоятельно выбирать наиболее подходящие способы решения образовательных задач, создавать обучающие и развивающие ситуации. Именно этот подход позволяет педагогу грамотно и творчески организовать воспитательно-образовательный процесс в ДОУ.

      Замечание 4

      В настоящее время Программа «Истоки» является одной из самых популярных и часто используемых в современных детских садах. Это обусловлено тем, что Программа учитывает актуальные потребности современного дошкольника и позволяет педагогу найти индивидуальный подход к каждому воспитаннику.

      Источник: spravochnick.ru

      Программа «ИСТОКИ»

      По заказу Московского комитета образования центром «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца в 1997 году была разработана программа «Истоки». Она является комплексной региональной программой.

      Название программы отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека.

      Изображенный символ – «источник» – означает, что ребенок и взрослый оба черпают из неиссякаемого кладезя общечеловеческой культуры, развиваясь и обогащая друг друга. Только при таком их сотрудничестве можно ожидать успехов в развитии и саморазвитии ребенка.

      Программа основана на достижениях отечественной и мировой психологической науки и данных современных исследований развития ребенка.

      Ее цель – разностороннее воспитание и развитие ребенка до семи лет.

      В основу программы положена концепция психологического возраста как этапа (стадии) детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. Психологический возраст не совпадает с хронологическим, и один психологический возраст по своей продолжительности не равен другому.

      В связи с этим подходом в программе выделены психологические возрасты: раннее детство, состоящее из двух стадий – младенческий возраст (от рождения до года) и ранний возраст (от одного года до трех лет); дошкольное детство, также состоящее из двух стадий – младший дошкольный возраст (от трех до пяти лет) и старший дошкольный возраст (от пяти до семи лет).

      В каждом психологическом возрасте есть главное – генетическая задача развития, предопределяющая тип ведущей деятельности, в которой формируются и перестраиваются психические процессы, происходит развитие личности, возникают новые виды деятельности. В программе каждый психологический возраст начинается с характеристики ведущей деятельности.

      В программе поставлены задачи развития ребенка в процессе деятельности по четырем основным линиям: социальной, познавательной, эстетической и физической.

      Вся программа включает два блока: базис и вариант его реализации. Базисную часть программы каждого возраста составляют следующие четыре компонента:

      – характеристики возрастных возможностей психического развития ребенка и его личности (обозначены знаком «солнышко»);

      – задачи развития («цветок»);

      – показатели развития («яблоко»);

      – базисные характеристики личности («детское личико»).

      К базису также относится раздел «Общие условия реализации программы» (знак «лейка»).

      Вариант реализации базисности представлен в разделе «Содержания и условия педагогической работы».

      В программу введены такие новые разделы, как «Здоровье», «Речь и общение», «Грамота».

      В приложении даны факультативы:

      1. «Обучение второму языку»;

      2. «Компьютер в дошкольном учреждении»;

      3. «Мир природы в городе и ребенок».

      В 2001 году вышло второе издание программы, исправленное и дополненное. Исправления и дополнения сделаны на основе обобщения результатов апробации программы на практике.

      Программа второго издания имеет новое внешнее оформление. Содержание программы также с исправлениями и дополнениями. Базисную часть составляют прежние компоненты. Соответствующие знаки данных компонентов, которые были в прежней программе, – «цветок», «солнышко», «яблоко», «детское личико» – отсутствуют.

      Внесены отдельные изменения в базисную часть. «Здоровье», «Речь и речевое общение» представлены в программе как самостоятельные разделы. Раздел «Грамота» переименован на раздел «Начало грамоты» и стал входить в общий раздел «Познавательное развитие».

      Приобрели новую направленность и более традиционные разделы.

      В основе ознакомления детей с живой и неживой природой («Природа и ребенок») лежит не только и не столько задача передачи знаний, сколько формирование действенного, бережного и ответственного отношения к ней, что составляет первооснову экологического воспитания.

      Новый подход к обучению началам грамоты в старшем дошкольном возрасте строится на использовании всех доступных детям видов деятельности для формирования основ чтения, письма и счета в условиях организации особой общности детей – группы ровесников. Больше внимания уделено дошкольной специфике в работе с детьми.

      Задачи трудового воспитания представлены в таких разделах программы, как «Мир, в котором мы живем», «Природа и ребенок», «Культура быта» и др.

      Приложение программы дополнено новыми рекомендациями: «Планирование образовательной работы», «Выпускник детского сада: параметры развития и способы их фиксации».

      В программе имеется список методических пособий.

      Программа рекомендована Московским комитетом образования.

      Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

      Источник: studopedia.ru

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      EFT-Soft.ru