Современная школа живет сегодня в условиях реализации ФГОС второго поколения, основополагающей идеей которого является положение о системном характере результативности школы: на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов направлены весь образовательный, воспитательный процессы и внеурочная деятельность образовательного учреждения. Результатом обучения должно стать не только приобретение обучающимися предметных знаний, но в первую очередь формирование универсальных учебных действий (УУД), метапредметных умений и навыков, имеющих практическую значимость для ученика, способствующих всестороннему развитию ученика, помогающих найти выход в новой нестандартной для него ситуации и способствующих самообразованию на протяжении всей его жизни. Поэтому в образовании чрезвычайно высок интерес к адекватным методам познания и рефлексии собственного мышления и поведения. На методическом уровне этот интерес смыкается с задачей максимально широкого использования в педагогических целях исследовательской и проектной деятельности детей.Данная программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них основ культуры исследовательской и проектной деятельности, системных представлений и позитивного социального опыта применения методов и технологий этих видов деятельности, развитие умений обучающихся самостоятельно определять цели и результаты (продукты) такой деятельности.
КАК ЗАЩИТИТЬ ПРОЕКТ В ШКОЛЕ | как сделать крутецкое выступление | в любом классе
Оценить
1185 0
Содержимое разработки
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Проектная и учебно-исследовательская деятельность
учащихся. 5-7 классы»
Киселева Галина Николаевна,
учитель английского языка МБУ «Лицей №6»
Содержание программы
Направленность программы по внеурочной деятельности
Цель и задачи дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы
Сроки реализации дополнительной образовательной программы
Форма и режим занятий
Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Основные методы и технологии.
Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы:
Возможные результаты проектной деятельности учащихся:
C писок литературы
Не существует сколько-нибудь
достоверных тестов на одаренность,
Учащиеся начальных классов представили проекты на конференции
кроме тех, которые проявляются
в результате активного участия
хотя бы в самой маленькой
поисковой исследовательской работе.
А.Н. Колмогоров
Пояснительная записка
Современная школа живет сегодня в условиях реализации ФГОС второго поколения, основополагающей идеей которого является положение о системном характере результативности школы: на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов направлены весь образовательный, воспитательный процессы и внеурочная деятельность образовательного учреждения. Результатом обучения должно стать не только приобретение обучающимися предметных знаний, но в первую очередь формирование универсальных учебных действий (УУД), метапредметных умений и навыков, имеющих практическую значимость для ученика, способствующих всестороннему развитию ученика, помогающих найти выход в новой нестандартной для него ситуации и способствующих самообразованию на протяжении всей его жизни. И это объяснимо, поскольку окружающий мир сегодня столь динамичен и меняется так стремительно, что выжить в нем, опираясь на наработанные стереотипы невозможно, современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую, поисковую активность. Поэтому в образовании чрезвычайно высок интерес к адекватным методам познания и рефлексии собственного мышления и поведения. На методическом уровне этот интерес смыкается с задачей максимально широкого использования в педагогических целях исследовательской и проектной деятельности детей.
Направленность программы по внеурочной деятельности
Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы. Данная программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них основ культуры исследовательской и проектной деятельности, системных представлений и позитивного социального опыта применения методов и технологий этих видов деятельности, развитие умений обучающихся самостоятельно определять цели и результаты (продукты) такой деятельности.
Цель и задачи дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности
Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них основ культуры исследовательской и проектной деятельности, системных представлений и позитивного социального опыта применения методов и технологий этих видов деятельности, развитие умений обучающихся самостоятельно определять цели и результаты (продукты) такой деятельности.
Исходя из целей программы, организационно-методическое обеспечение и педагогическое сопровождение программы направлены на создание условий для решения следующих задач:
совершенствовать метапредметные знания, умения и навыки обучающихся.
развивать исследовательскую компетентность учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
познакомить учащихся с теоретическими основами учебно-исследовательской и проектной деятельности.
научить учащихся работать с различными источниками информации.
отработать навыки публичного выступления, защиты своей работы перед аудиторией.
организовать разнообразную, творческую, общественно значимую исследовательскую и проектную деятельность детей.
научить детей приобретать опыт сотрудничества с различными организациями при написании работы.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение детей приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов.
Новизна программы заключается в подходе – соединении основного, дополнительного и индивидуального обучения с практической и исследовательской деятельностью обучающихся. Поиск решения проблемы на стыке разных наук является мощным фактором демонстрации межпредметных связей. Расширяется кругозор учащихся, совершенствуется техника их речи, опыт публичных выступлений и навыки работы в творческих коллективах.
Актуальность проектной деятельности и учебно-исследовательской деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
Системность организации учебно-воспитательного процесса;
Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Программа исследовательская работа школьников
Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом. Подробнее >>>
АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе «Введение в природопользование» Подробнее >>>
Зимние учеты птиц России!
Приглашаем биологические кружки, профессиональных орнитологов и просто любителей птиц принять участие в программах зимних учетов птиц «Parus» и «Евроазиатские Рождественские учеты» в зимний сезон 2020-2021 годов. Подробнее >>>
Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>
Соревнования по полевой ботанике «ВЕСЕННЯЯ ФЛОРА» пройдут в мае-июне 2020 года в онлайн-формате (определение растений по фотографиям). К участию в соревновании приглашаются школьники и взрослые любители природы, проживающие в средней полосе Европейской части России. Подробнее >>>
Международные дни наблюдений за птицами!
Союз охраны птиц России приглашает российских любителей птиц принять участие в акции и загрузить результаты своих наблюдений на www.biodat.ru Подробнее >>>
Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>
Исследовательский проект в школе. С чего начать и как сделать?
Исследовательский проект — это самостоятельная работа учащихся, направленная на поиск информации и ответов на поставленную задачу. Исследовательская работа учеников начальных классов направлена на развитие творческо-исследовательского потенциала, умение вычленять главное, ставить задачи и искать пути их решения.
Конечно, научно-исследовательские проекты пишутся в разных возрастных и специализированных категориях. Мы же поговорим сегодня об исследовательских работах для учеников начальных классов. Такое задание было дано сынишке на лето и мы активно в него погрузились))) Чуть позже я обязательно представлю вам плоды наших трудов.
Просмотров: 4 350
Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями, кликнув по кнопочкам соц.сетей. Так и мне вы скажите «спасибо»!
Источник: tsvetyzhizni.ru