Программа исследовательская работа школьников

Современная школа живет сегодня в условиях реализации ФГОС второго поколения, основополагающей идеей которого является положение о системном характере результативности школы: на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов направлены весь образовательный, воспитательный процессы и внеурочная деятельность образовательного учреждения. Результатом обучения должно стать не только приобретение обучающимися предметных знаний, но в первую очередь формирование универсальных учебных действий (УУД), метапредметных умений и навыков, имеющих практическую значимость для ученика, способствующих всестороннему развитию ученика, помогающих найти выход в новой нестандартной для него ситуации и способствующих самообразованию на протяжении всей его жизни. Поэтому в образовании чрезвычайно высок интерес к адекватным методам познания и рефлексии собственного мышления и поведения. На методическом уровне этот интерес смыкается с задачей максимально широкого использования в педагогических целях исследовательской и проектной деятельности детей.Данная программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них основ культуры исследовательской и проектной деятельности, системных представлений и позитивного социального опыта применения методов и технологий этих видов деятельности, развитие умений обучающихся самостоятельно определять цели и результаты (продукты) такой деятельности.

КАК ЗАЩИТИТЬ ПРОЕКТ В ШКОЛЕ | как сделать крутецкое выступление | в любом классе

Оценить 1185 0

Содержимое разработки

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Проектная и учебно-исследовательская деятельность

учащихся. 5-7 классы»

Киселева Галина Николаевна,

учитель английского языка МБУ «Лицей №6»

Содержание программы

Направленность программы по внеурочной деятельности

Цель и задачи дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы

Сроки реализации дополнительной образовательной программы

Форма и режим занятий

Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Основные методы и технологии.

Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы:

Возможные результаты проектной деятельности учащихся:

C писок литературы

Не существует сколько-нибудь

достоверных тестов на одаренность,

Учащиеся начальных классов представили проекты на конференции

кроме тех, которые проявляются

в результате активного участия

хотя бы в самой маленькой

поисковой исследовательской работе.

А.Н. Колмогоров

Пояснительная записка

Современная школа живет сегодня в условиях реализации ФГОС второго поколения, основополагающей идеей которого является положение о системном характере результативности школы: на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов направлены весь образовательный, воспитательный процессы и внеурочная деятельность образовательного учреждения. Результатом обучения должно стать не только приобретение обучающимися предметных знаний, но в первую очередь формирование универсальных учебных действий (УУД), метапредметных умений и навыков, имеющих практическую значимость для ученика, способствующих всестороннему развитию ученика, помогающих найти выход в новой нестандартной для него ситуации и способствующих самообразованию на протяжении всей его жизни. И это объяснимо, поскольку окружающий мир сегодня столь динамичен и меняется так стремительно, что выжить в нем, опираясь на наработанные стереотипы невозможно, современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую, поисковую активность. Поэтому в образовании чрезвычайно высок интерес к адекватным методам познания и рефлексии собственного мышления и поведения. На методическом уровне этот интерес смыкается с задачей максимально широкого использования в педагогических целях исследовательской и проектной деятельности детей.

Читайте также:
Каков алгоритм выполнения post программы

Направленность программы по внеурочной деятельности

Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы. Данная программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них основ культуры исследовательской и проектной деятельности, системных представлений и позитивного социального опыта применения методов и технологий этих видов деятельности, развитие умений обучающихся самостоятельно определять цели и результаты (продукты) такой деятельности.

Цель и задачи дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности

Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них основ культуры исследовательской и проектной деятельности, системных представлений и позитивного социального опыта применения методов и технологий этих видов деятельности, развитие умений обучающихся самостоятельно определять цели и результаты (продукты) такой деятельности.

Исходя из целей программы, организационно-методическое обеспечение и педагогическое сопровождение программы направлены на создание условий для решения следующих задач:

совершенствовать метапредметные знания, умения и навыки обучающихся.

развивать исследовательскую компетентность учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

познакомить учащихся с теоретическими основами учебно-исследовательской и проектной деятельности.

научить учащихся работать с различными источниками информации.

отработать навыки публичного выступления, защиты своей работы перед аудиторией.

организовать разнообразную, творческую, общественно значимую исследовательскую и проектную деятельность детей.

научить детей приобретать опыт сотрудничества с различными организациями при написании работы.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы

Читайте также:
Топ программ для создания мультфильмов

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение детей приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов.

Новизна программы заключается в подходе – соединении основного, дополнительного и индивидуального обучения с практической и исследовательской деятельностью обучающихся. Поиск решения проблемы на стыке разных наук является мощным фактором демонстрации межпредметных связей. Расширяется кругозор учащихся, совершенствуется техника их речи, опыт публичных выступлений и навыки работы в творческих коллективах.

Актуальность проектной деятельности и учебно-исследовательской деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

Системность организации учебно-воспитательного процесса;

Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Программа исследовательская работа школьников

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом. Подробнее >>>

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе «Введение в природопользование» Подробнее >>>

Читайте также:
Где делаются презентации на компьютере в какой программе

Зимние учеты птиц России!
Приглашаем биологические кружки, профессиональных орнитологов и просто любителей птиц принять участие в программах зимних учетов птиц «Parus» и «Евроазиатские Рождественские учеты» в зимний сезон 2020-2021 годов. Подробнее >>>

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Соревнования по полевой ботанике «ВЕСЕННЯЯ ФЛОРА» пройдут в мае-июне 2020 года в онлайн-формате (определение растений по фотографиям). К участию в соревновании приглашаются школьники и взрослые любители природы, проживающие в средней полосе Европейской части России. Подробнее >>>

Международные дни наблюдений за птицами!
Союз охраны птиц России приглашает российских любителей птиц принять участие в акции и загрузить результаты своих наблюдений на www.biodat.ru Подробнее >>>

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Исследовательский проект в школе. С чего начать и как сделать?

Исследовательский проект — это самостоятельная работа учащихся, направленная на поиск информации и ответов на поставленную задачу. Исследовательская работа учеников начальных классов направлена на развитие творческо-исследовательского потенциала, умение вычленять главное, ставить задачи и искать пути их решения.

Конечно, научно-исследовательские проекты пишутся в разных возрастных и специализированных категориях. Мы же поговорим сегодня об исследовательских работах для учеников начальных классов. Такое задание было дано сынишке на лето и мы активно в него погрузились))) Чуть позже я обязательно представлю вам плоды наших трудов.

Просмотров: 4 350

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями, кликнув по кнопочкам соц.сетей. Так и мне вы скажите «спасибо»!

Источник: tsvetyzhizni.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru