Программа исследования в социологии пример

Социологическое исследование подразумевает под собой сбор необходимой для исследования информации. Исследование проводится несколькими способами, разнящимися между собой методами социологического исследования и отведённым на это время.

Методы исследования

Существует несколько методов, с помощью которых осуществляется социологическое исследование. Основными методами являются:

3. Изучения документальной информации во всех видах.

Каждый из видов имеет свои методы и гипотезы, применяемые для социологического исследования.

Виды исследования

Социологическое исследование бывает нескольких видов, отличительной чертой которых является:

1. Поставленная цель.

2. Периодичность проведения.

3. Масштаб анализируемых данных.

Каждый из видов имеет свои разновидности, применяемые для сбора необходимых данных. Информация собирается согласно всем правилам и нормам, указанным в программе социологического исследования.

Исследование, определяемое поставленной целью

Эта разновидность исследования имеет несколько видов, таких как:

Лекция 2. Программа социологического исследования. 2.4. Цель исследования

Пример социологического исследования согласно теории означает получение всей необходимой информации методом изучения информации из научных или документальных источников.

Социальное исследование пример: необходимо тщательно изучить и провести анализ влияние рекламы на потребительскую способность определённой группы людей (школьники, студенты, рабочие, пенсионеры и т.д). Данное исследование позволяет изучить какая потребность существует у людей и как продаётся конкретный рекламируемый товар.

Все необходимые сведения собираются исключительно из образцов продаж. Данные включают приобретённый объём товара, способ приобретения и уровень востребованности. Также исследование имеет зависимость от того, какая именно возрастная группа населения приобретала рекламированный товар. В процессе выявляется конкурентоспособность определённого товара по отношению к другим и план развития.

Пример социологического исследования на тему: «Конкурентоспособность между различными ресторанами». В этом социальном исследовании изучается уровень обслуживания населения в данном ресторане, качество предлагаемой пищи и ценовая политика. В ходе исследования используются хорошо известные всем места.

Такой теоретический способ анализирования позволяет представить единую картину потребления определённого товара конкретной группой людей. В дополнение часто используется и опрос населения, который проводится в виде анкетирования.

Эмпирическое исследование направлено на получение общей информации, касательно поступков людей во всевозможных возникших ситуациях. Исследование проводится в виде опрашивания. Социальный опрос осуществляется по выбранной категории населения и позволяет получать более достоверную информацию. Обработку информации осуществляют работники социологического центра по установленным нормам. Часто они имеют и психологическое образование для того, чтобы выяснить модель поведения человека.

Мастер-класс по методологии социологических исследований | Вероника Костенко

Исследование проводится путем, как устного опрашивания, так и письменного.

Исследование, определяемое частотой проведения

Разовое исследование подразумевает под собой проведение исследования один раз, оно считается разведовательным. Повторное исследование проводится несколько раз и осуществляется по мере необходимости.

Примеры социологических исследований: проводится опрос населения касательно определённой профессии или специальности. Респондент должен дать готовый содержательный ответ на вопрос, обосновать свою точку зрения.

Например: выразить своё отношение к данной специальности, используемый инструментарий, практическое применение и популярность среди населения.

Разовый анализ проводится, чтобы получить небольшой объём информации. Повторный анализ более сложный, он проверяет несколько раз достоверность и качество информации.

Повторное исследование может быть таких видов, как:

Панельный метод исследует развитие и выявление одной социальной проблемы на примере.

Программа социологического исследования пример: ценностная ориентация среди представителей младшего поколения. Оценивается нынешнее состояние и предположительно будущее. Обычная частота 5-7 лет. Опрос проводится не менее 5-7 раз за этот период.

Когортное исследование изучает получение аналогичной информации, но только в пределах фиксированного промежутка времени.

Пример: Опрос предусматривает изучение более старшей возрастной категории. Спектр вопросов может быть различным.

Трендовое исследование изучает изменение ранее собранных данных через более длительное время.

Программа социального исследования (пример): для исследований принято отбирать людей преклонного возраста. Исследуется, как изменились их взгляды по сравнению с самым первым опросом, который осуществлялся ещё в молодом возрасте. Эта процедура является более длительной и сопровождается множествами примеров.

Исследование, определяемое конкретными задачами

Такое исследование бывает трёх видов, таких как:

Разведывательное социологическое исследование можно встретить под названием пилотажный опрос.

Описательное социальное исследование представляет собой получение общей поверхностной информации об объекте. Такое социологическое исследование можно назвать свободным. Потому что представленный результат не преследует никакой точности в исследуемых явлениях. Описательный социологический метод применяется крайне редко и обладает множеством противоречий.

Аналитическое социальное исследование предпочитает изучать систему в качестве возникновения различных возможных ситуаций.

Опросы по масштабу

Социальное исследование исходя из этих критериев делится на:

1. Международные.

Пример программы социологического исследования

Под программой понимается выделение сути вопросов, которые выступают основной базой для проведения социологического исследования. Вопросы в ней логически связаны между собой и имеют одну цель — разрешение проблемы социального исследования.

Перед утверждением она исследуется на предполагаемый интерес у населения. Бывает, что проводятся социальные пилотажные исследования в планах которых выделения уровня знаний предполагаемой тематики у людей.

Программа исследования готовая подаётся на утверждение начальнику социологического центра. После чего на её осуществление выделяется определённое количество часов.

Программа социологического исследования (примеры): Формирование платёжной способности в малообеспеченных семьях страны, Влияние рекламы на человека и т.п.

Догадки социологического исследования: существует предположение о том, что чем выше у человека платёжеспособность, тем больший объём товара он будет приобретать на протяжении этого периода.

Социологическое исследование (пример оформления): создаётся программа исследования (пример выше) и подаётся на утверждение. Потом проводится социальный опрос с целью сбора необходимой информации.

Источник: www.mazm.ru

Пример программы социологического исследования

1. Программа социологического исследования роли благотворительных организаций в системе профилактики социального сиротства.

Читайте также:
В автозагрузке не отображаются программы

Актуальность. Анализ ситуации детства в России показывает, что положение детей, их защищенность в последние годы продолжает ухудшаться.

С середины XX века социальное сиротство стало приобретать угрожающие масштабы, причем рост «отказничества» наблюдается во многих странах мира. В Российской Федерации социальные сироты составляют абсолютное большинство детей, оставшихся без попечения родителей.

В последние годы в России все громче заявляет о себе «скрытое» социальное сиротство. Падение уровня жизни, увеличение числа неблагополучных семей, падение нравственных устоев привело к тому, что дерти зачастую «вытесняются» на улицу, следствием чего является невиданный с последнего времени рост беспризорности. К сожалению, несовершенство системы учета, высокой динамики роста числа детей, утрачивающих попечение родителей, точное количество детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в нашей стране назвать вряд ли возможно.

Профилактика этих явлений в детской и подростковой среде, в современных условиях должна рассматриваться как приоритетная задача не только государственных и муниципальных органов власти и социальных служб, но и не государственных, некоммерческих организаций.

Степень разработанности проблемы исследования.

Формирование социологического подхода к проблемам детства относятся к концу XIX началу XX века. Э Дюркгейм разрабатывает концепцию двойственной природы человека с соответствующей системой воспитания, выделяя общество в состояние аномии. В начале XX века в работах отечественных и зарубежных исследователей все большее место занимают проблемы неблагополучия семьи, трудных подростков, осмысление таких категорий как «безнадзорные», «беспризорные», «дети – сироты» и, наконец «дети, оставшиеся без попечения родителей». Говоря о современниках, можно привести работы таких ученых как Бреева Е. Б., Дроздов А. Ю., Кабанов С. Н., Кузнецова Т. Ю., Устинов В. С., Федотова Ю. В., Черняк Е.М., Шереги Ф.Э. и др.

Непосредственная деятельность служб по защите прав детей, оставшихся без попечения родителей освещаются в трудах Алексеевой Л.С, Антонова В.Н., Дементьевой И.Ф., Иващенко Г.М., Кудрявцева Г.А., Павленка П.Д., Романова Е.Г., Суханова О. В., Ширгалина Б.Ш. и многих других. Вопросы, касающиеся форм устройства детей, рассматриваются Горячевым М.Д., Догляд В., Кузякиным А. П., Кречет Л.С, Михеевой Л.Ю. и так далее.

Проблемой развития некоммерческого сектора в России и его деятельностью в сфере социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, занимаются Шинелева Л.Т., Хухлина В.В., Холостова Е.И. и др.

Однако деятельность благотворительных организаций, в профилактике социального сиротства, до сих пор не определена, в связи с этим возникает вопрос какова роль таких организаций в проводимой профилактической работе с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними. Выяснению этой проблемы и посвящено данное исследование.

Объект: профилактическая работа по предупреждению детской безнадзорности и беспризорности.

Предмет: профилактическая работа по предупреждению детской безнадзорности и беспризорности благотворительными организациями.

Цель: определить роль благотворительных организаций в проводимой профилактической работе по предупреждению социального сиротства среди несовершеннолетних и выявить наиболее эффективные пути развития данного направления.

— определить нуждаются ли службы социальной защиты в оказании помощи благотворительными организациями при проведении профилактических мероприятий;

— выяснить оказывается помощь благотворительными организациями социальным службам;

— оценить качество проводимых профилактических мероприятий благотворительными организациями.

Операционализация понятий:

1) Теоретическая интерпретация.

Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль, за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо законных представителей.

Беспризорный – безнадзорный не имеющий место жительства и (или) места пребывания.

Благотворительная организация – неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ, целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категории лиц.

Группа социального риска – любое социальное общество, способствующее возникновению, развитию реализации антиобщественного поведения несовершеннолетних.

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостаток в психическом и (или) физическом развитии; дети – жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствии; дети из семьи беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонением в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или при помощи семьи.

Дети, оставшиеся без попечения родителей – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограничено дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлении; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений социальной защиты населения других аналогичных учреждении и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

Дети-сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.

Несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста 18 лет.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо, в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности и беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровью либо не отвечающий требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественное действие.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Читайте также:
Программа для настройки ftp сервера на ПК

Социальные сироты — дети, родители которых лишены родительских прав, дети, изъятые из семьи в связи с не обеспечением родителями заботы, ухода и воспитания своих детей, угрозой их здоровью, психическому состоянию и благополучному развитию;

Социальная служба – предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.

Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – образовательное учреждение, в которых содержаться (обучаются и/или воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; учреждения социального обслуживания населения; учреждения системы здравоохранения и другие учреждения, создаваемые в установленном законом порядке.

2) Эмпирическая и операциональная интерпретация.

  • участие благотворительных организаций в профилактике социального сиротства;

— постоянно сотрудничают с органами социальных служб; — помощь имеет разовый характер; — затрудняюсь ответить; — только при обращении, личной инициативы не проявляют; — не участвуют.

  • отношение социальных служб к профилактическим мероприятиям, проводимым благотворительными организациями;

безразлично отрицательно требует серьезной приемлемо хорошее отличное доработки 0 1 2 3 4 5

  • необходимость разработки новых методов профилактики социального сиротства.

Нет Не знаю Да -1 0 1 В качестве гипотезы исследования выступило предположение, что: — помощь, оказываемая благотворительными организациями в профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, имеет разовый характер; — результативность профилактики социального сиротства улучшится при наличии постоянного сотрудничества между органами социальных служб и благотворительными организациями; — эффективность профилактики возрастет, если будут разработаны и внедрены новые методики работы на основе межведомственного взаимодействия. Методы сбора информации:1. Теоретические методы: анализ и синтез литературных источников, метод индукции и дедукции, системный и дифференциальный анализ, статистический анализ. 2. Эмпирической базой исследования послужили: — данные вторичного анализа статистических материалов, документов социальных служб и благотворительных организаций; — материалы анкетного опроса работников социальных служб города Новокузнецка. Тип выборки – стихийный отбор (n = 400); — данные экспертного опроса методом интервью. Тип выборки «снежный ком» (n=10); — материалы контент-анализа периодического издания «Кузнецкий рабочий», «Франт» и телепередач города Новокузнецка, проведенного исследователем за период 2007-2008 гг.;

Источник: studfile.net

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ОНЛАЙН

Не любите проводить социологичесское исследование? Вы просто не умеете его готовить!

Сегодня рассмотрим вопрос, который волнует студентов, изучающих социологию, психологию, социальную работу, маркетинг и др. дисциплины – социологическое исследование и его камень преткновения – программу социологического исследования.

Программа социологического исследования пример

Итак, из чего состоит программа социологического исследования? Лучше всего один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Помогу разобраться с социологическим исследованием ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

Давайте рассмотрим программу социологического исследования, проводимого мною по дипломной работе на тему: «Интернет-сайт как инструмент маркетинговых коммуникаций ВУЗов».

Программа социологического исследования

Итак, программа моего социологического исследования, пример:

Программа социологического исследования

Этапы исследования:

1. Подготовительный этап (изучение темы, разработка программы и инструментов).
2. Сбор социологической информации.
3. Обработка собранной информации.
4. Анализ собранной информации, подготовка отчета.

Объект исследования:

Маркетинговые коммуникации вузов

Предмет исследования:

Интернет сайты вузов городского округа Самара

Цель исследования:

описание Интернет-сайта как инструмента маркетинговых коммуникаций ВУЗов г.о. Самары

Системный анализ:

маркетинговые коммуникации — самарские вузы в сети Интернет — Интернет сайты вузов г.о. Самара — раздел для абитуриентов на Интернет сайте вуза — структура предложений преподаваемых специальностей — представленность конкурентного преимущество вуза — статус вуза (вуз как научный и учебный центр, его готовности к саморазвитию в этом плане, сплоченности педагогического коллектива на основе современных концепций образования, педагогического потенциала организации и лиц, входящих в данный вуз, владения преподавательским составом новыми вузовскими технологиями).

Эффективность интернет сайтов вузов городского округа Самара как инструмента маркетинговых коммуникаций, несомненно, очень высока.

Методы социологиеского исследованияЗадачи исследования:

1. Изучить особенности построения Интернет сайтов вузов г.о. Самара с точки зрения удобства использования.

2. Выявить основные виды и способы маркетинговых коммуникаций вузов на их официальных сайтах.

3. Определить особенности построения текстовых сообщений (рекламных обращений) с помощью которых учебные заведении вступают в коммуникацию с абитуриентами.

4. Исследовать основные показатели статуса, конкурентоспособности и структуры предложений образовательных услуг ВУЗа.

5. Изучить структуру продвижения образовательных услуг на образовательном рынке г. Самары.

Гипотезы исследования:

1. Интернет сайт является эффективным инструментом маркетинговых коммуникаций вузов.

2. Наиболее понятная ссылка на сайте вуза на раздел «Для абитуриентов» введет к большей коммуникации вуза с абитуриентом.

3. Доменное имя Интернет сайта (адрес) совпадает с аббревиатурой названия самого учебного заведения, что дает возможность абитуриенту быстро найти сайт интересующего его вуза в Интернете.

4. Чем выше ТИЦ Интернет сайта вуза, тем больше его популярность среди абитуриентов.

5. Образовательная реклама имеет самую обычную структуру текстового сообщения – это название вуза, виды образовательных услуг, специальностей, основные выгоды для пользователей.

6. Статус, конкурентоспособность и структура предложений образовательных услуг вуза являются основой его рекламного обращения

7. Наиболее популярные вузы чаще ищутся в Интернете.

8. Государственные высшие учебные заведения более популярны, чем негосударственные.

Выборочная совокупность:

В г.о. Самара насчитывается всего 48 высших учебных заведений (в том числе филиалы), 33 из них государственные, 15 – негосударственные. Но не все вузы имеют официальные интернет сайты.

Объем выборочной совокупности 40% от генеральной совокупности государственных и негосударственных высших учебных заведений. Это обусловлено тем, что не у всех высших учебных заведений есть собственный сайт в Интернете. В выборку входят все высшие учебные заведения гуманитарных и экономических направленностей, у которых есть функционирующий официальный сайт и на котором содержится информация для абитуриентов.

Выборка является стратифицированной (разделена на страты – государственные и негосударственные учебные заведения).

Анкетирование проводилось в 11 классах в Школе среднего общего образования № 54 Октябрьского района городского округа Самара. Выборка составила 100% учеников, присутствующих на момент анкетирования. В исследовании участвовали 70 учеников 11-х классов (выпускников). Из них 24% в возрасте 16 лет и 76% в возрасте 17 лет. При этом в исследовании приняло участие 44% юношей и 56% девушек.

Читайте также:
Как написать программу в матлаб

Методы исследования:

— контент-анализ Интернет сайтов вузов г.о. Самара,

— анкетный опрос выпускников школ г.о. Самара.

Обоснование методов:

С помощью контент-анализа можно анализировать такие различные типы текстов, как сообщения СМИ, заявления политических деятелей, программы партий, правовые акты, рекламные и пропагандистские материалы, исторические источники, литературные произведения, интернет-сайты.

Необходимым условием применения методики анализа содержания является наличие материального носителя информации. Во всех случаях, когда существует или может быть воссоздан такой носитель, допустимо использование методики контент-анализа.

Первый этап. Определение совокупности изучаемых источников или сообщений с помощью набора заданных критериев, которым должно отвечать каждое сообщение:

— заданный тип источника (пресса, телевидение, радио, рекламные или пропагандистские материалы)

— один тип сообщений (статьи, заметки, плакаты);

— заданные стороны, участвующие в процессе коммуникации (отправитель, получатель (реципиент);

— сопоставимый размер сообщений (минимальный объем или длина);

— частота появления сообщений;

— способ распространения сообщений;

— место распространения сообщений;

— время появления сообщений.Социологические исследования

При необходимости можно использовать и другие критерии, однако перечисленные выше встречаются чаще всего.

Второй этап. Формирование выборочной совокупности сообщений. В некоторых случаях можно изучать всю определенную на первом этапе совокупность источников, поскольку подлежащие анализу случаи (сообщения) часто ограничены по числу и хорошо доступны. Однако иногда контент-анализ должен опираться на ограниченную выборку, взятую из большего массива информации.

Третий этап. Выявление единиц анализа. Ими могут быть слова или темы. Правильный выбор единиц анализа — важная составляющая всей работы. Простейшим элементом сообщения является слово.

Тема — это другая единица, представляющая собой отдельное высказывание о каком-либо предмете. Существуют достаточно четкие требования к выбору возможной единицы анализа:

— она должна быть достаточно большой, чтобы выражать значение;

— она должна быть достаточно малой, чтобы не выражать много значений;

— она должна легко идентифицироваться;

Этапы социологического исследования

— число единиц должно быть настолько велико, чтобы из них можно было делать выборку.

Четвертый этап. Выделение единиц счета, которые могут совпадать со смысловыми единицами или носить специфический характер. В первом случае процедура анализа сводится к подсчету частоты упоминания выделенной смысловой единицы, во втором — исследователь на основе анализируемого материала и целей исследования сам выдвигает единицы счета, которыми могут быть:

— физическая протяженность текстов;

— площадь текста, заполненная смысловыми единицами;

— число строк (абзацев, знаков, колонок текста);

— длительность трансляции по радио или ТВ;

— метраж пленки при аудио- и видеозаписях;

В некоторых случаях исследователи используют и другие элементы счета. Принципиальное значение на этом этапе контент-анализа имеет строгое дефинирование его операторов.

Пятый этап. Непосредственно процедура подсчета. Она в общем виде сходна со стандартными приемами классификации по выделенным группировкам. Применяется составление специальных таблиц, применение компьютерных программ, специальных формул, статистических расчетов.

Шестой этап. Интерпретация полученных результатов в соответствии с целями и задачами конкретного исследования. Обычно на этом этапе выявляются и оцениваются такие характеристики текстового материала, которые позволяют делать заключения о том, что хотел подчеркнуть или скрыть его автор. Возможно выявление процента распространенности в обществе субъективных смыслов объекта или явления.

Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

Опрос можно рассматривать как один из самых распространенных методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что социологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.

Метод контент-анализа выбран потому, что у этого метода нет взаимодействия с фоном исследования, который мог бы исказить результаты, это косвенный метод, также он дает представление об интернет-сайте вуза, не смотря на то, что исследователь непосредственно не наблюдает объект исследования.

Применение метода анкетирования в совокупности с методом контент-анализа позволяет получить независимую и полную картину по предмету исследования, собранную информацию легко систематизировать и анализировать, легко собрать большое количество информации при общей простоте проведения.

Стратегия исследования:

Интерпретация ключевых понятий:

Абитуриент (от позднелат. Abituriens — собирающийся уходить), в большинстве стран лицо, оканчивающее среднее учебное заведение. В СССР с конца 50-х гг. термин «Абитуриент» приобрел другое смысловое значение — поступающий в учебное заведение.

Интернет сайт (от англ. site — место, синонимы: веб-сайт, ресурс) — это место в интернете, которое определяется своим адресом, имеет своего владельца и состоит из веб-страниц, которые воспринимаются как единое целое. Строгого определения сайта не существует — например, некоторые разделы больших сайтов вполне могут восприниматься и даже определяться их владельцами как отдельные сайты.
И т.д.

Таким образом, программа социологического исследования должна состоять из следующих элементов:
1. Этапы исследования;
2. Объект исследования;
3. Предмет исследования;
4. Цель исследования;
5. Системный анализ;
6. Задачи исследования;
7. Гипотезы исследования;
8. Выборочная совокупность;
9. Методы исследования;
10. Обоснование методов;
11. Стратегия исследования;
12. Интерпретация ключевых понятий.

Итак, это была практика – теорию Вы легко можете найти в учебниках. Я думаю, что приведенная программа не требует каких-либо комментариев, так как по аналогии Вы легко можете изменить ее под свое социологическое исследование, особенно это касается студентов СамГУ, так как программа построена с учетом требований именно этого ВУЗа.

Удачи в исследовательской работе!

Источник: studresearsh.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru