Программа исследования проблемы пример

Содержание

Обоснование программы исследования проводится автором работы во второй части дипломного проекта (как правило, во втором параграфе второй главы). В этой части описывается процедура и методы исследования, основные результаты, выводы и рекомендации.

Программа выступает важнейшим документом исследования, который определяет концепцию всего исследования, методологию и методы, с помощью которых необходимо осуществить анализ той или иной социальной проблемы.

Программа обычно состоит из двух основных частей, составляющих рабочий план.

1. Методологическая часть: постановка и обоснование проблемы, указание цели, задач исследования, определение объекта и предмета исследования, формулирование гипотез.

Методологическую часть программы как логическую цепь последовательных операций можно схематично представить следующим образом: проблема Þ цели Þ задачи Þ объект Þ предмет Þ гипотезы.

2. Методическая часть: определение исследуемой совокупности, характеристика используемых методов сбора первичной информации, логическая структура инструментария для сбора информации.

Методы социологических исследований

Проблема – это объективное противоречие, которое реально существует в ходе функционирования и развития социального объекта. Для исследователя социальной сферы важно понимание проблемной ситуации и активизация усилий людей для ее разрешения.

Цель исследования (логически «вытекает» из понимания проблемы) – это разрешение проблемной ситуации или ее прояснение с помощью данного конкретного исследования.

Задачи исследования – конкретные планы исследования, реализация которых в совокупности позволит достичь цели.Задачи конкретизируют цель, определяют средства ее достижения, они направлены на анализ и решение проблем.

Объект исследования – это сам социальный объект (группа, общность или др.) и условия, в которых протекает его деятельность.

Предмет исследования содержит в себе свойства объекта, которые в наиболее полном виде отражают исследуемую проблему и подлежат изучению.

Гипотеза – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо фактов, явлений или процессов, которое надо подтвердить или опровергнуть. Гипотезы разделяются на описательные, которые содержат предположения о структурных и функциональных связях изучаемого объекта, и объяснительные, которые содержат предположения о причинно — следственных связях в изучаемом объекте. Сама по себе разработка гипотезы — сложный познавательный акт, требующий подготовки и основывающийся на предшествующем познании предмета исследования. Дальнейшие этапы исследования находятся в прямой зависимости от выдвинутых гипотез.

Гипотеза, как известно, должна соответствовать следующим требованиям:

1. Не противоречить основным теориям, истинность которых в данной области уже доказана. Однако в случаях, когда новая гипотеза охватывает значительно более широкий круг фактов, чем прежние теории, это противоречие допустимо.

2. Не противоречить известным и проверенным фактам. Однако эти факты, в свою очередь, должны быть просмотрены и перепроверены при изменении условий.

3. Быть доступной для проверки в процессе исследования.

4. Должна быть подвергнута логическому анализу, устанавливающему ее непротиворечивость.

Эта часть программы включает также разработку понятийных индикаторов (показателей).

Показатели (индикаторы) социального факта — практически измеряемые характеристики поведения людей, групп; вербальных действий; взаимосвязей и взаимоотношений.

В результате вышеуказанных действий перед исследователем встает ряд задач по подготовке конкретных методов сбора и обработки данных — инструментария.

В методической части важное место отводится определению выборки (выборочной совокупности).

Вся общность (объект), на которую распространяется исследование, носит название «генеральная совокупность». Но поскольку обычно исследования носят не сплошной характер, то явления изучают по анализу выборки — определенного количества людей, отобранных по специальным параметрам. При этом система выбора должна точно отражать необходимые для изучения качества генеральной совокупности. В этом случае микромодель генеральной совокупности называют выборочной совокупностью (выборкой). Основные методы выборки:

— метод серийной выборки. Генеральная совокупность разбивается на определенные части (серии), и из каждой части пропорционально отбираются единицы для измерения (например, по 20% от групп студентов различных институтов);

— метод механической выборки. Из генеральной совокупности через равные промежутки отбирают необходимое количество респондентов (например, каждый 10-й);

— метод гнездовой выборки — выбор для изучения определенной характерной группы из всей генеральной совокупности (например, склонность к девиациям и т.п.);

— метод основного массива — опрос 60—70% всей генеральной совокупности;

— метод квотной выборки — отбор определенного количества респондентов по ряду признаков (по профессии, образованию, возрасту, доходу и т. д.).

— метод случайной (стихийной) выборки – опрос всех желающих принять участие в анкетировании без ограничений по полу, возрасту, национальности, образованию и т.п.

Полный перечень методов сбора информации при изучении социальной проблемы представлен в п. 3.1.

Пример рабочего плана исследования социальной проблемы см.в Приложении 9.

В качестве наиболее распространенного метода, при изучении социальных проблем в выпускных квалификационных работах, применяют анкетный опрос.

Анкетный опрос — один из основных видов социологического опроса, сущность которого заключается в том, что опрашиваемые как носители информации отвечают в письменной форме на вопросы, предъявляемые им в виде опросных листов.

Вопросы анкеты классифицируются в зависимости от следующих факторов:

1) содержания: вопросы о фактах; вопросы о знаниях, информированности; вопросы о поведении; вопросы об установках.

2) формализованности вариантов ответов:

· открытые (без вариантов ответа);

· закрытые (с вариантами ответов);

· полузакрытые (есть варианты ответов и возможность для самостоятельного ответа респондента).

Закрытые вопросы удобнее как для респондентов (им «не надо долго думать, чтобы сформулировать ответ»), так и для исследователей («проще обрабатывать результаты опроса: возможные варианты ответов заранее кодируются и заносятся в компьютер»).

3) выполняемых функций:

— наводящие вопросы помогают респонденту точнее понять смысл основного вопроса. Например, «Бывают ли скандалы в семье? Если бывают скандалы, то между кем они возникают?».

— вопросы-фильтры позволяют отделить часть респондентов по определенному признаку. Например, вопрос «Являетесь ли Вы клиентом Отделения дневного пребывания Ленинского округа?» отсеет часть респондентов: те, кто не является клиентом ОДП этого округа, не смогут отвечать на нижеследующие вопросы о качестве социального обслуживания в данном Отделении.

— контрольные вопросы – для проверки стабильности и непротиворечивости ответов. Например, имеется вопрос «Часто ли Вы бываете со своим ребенком в театре?», а через несколько пунктов — контрольный вопрос «Назовите последний спектакль, который Вы смотрели с ребенком?». Если респондент ответил, что «часто» и в то же время не может назвать последний спектакль, значит, он лукавит.

— психологические — служащие для установления социально-психологического контакта с респондентом. Например, «Оцените свое настроение на данный момент по 5-балльной шкале».

Показатели (индикаторы) могут быть объективными(например, уровень образования) и субъективными (степень удовлетворенности и т.д.). Последовательность расположения образуют шкалы измерения. Основными уровнями измерения, с помощью которых дифференцируется возможность и однозначность приписывания чисел объектам, являются следующие типы шкал:

1. Номинальные (классификационные), в которых используются равноценно значимые шкальные значения. Эти шкалы только классифицируют, «категоризируют» объекты на классы (например, по полу, национальности, роду занятий, уровню образования и т. д.). Например, вид номинальной шкалы по вопросу образования:

неполное среднее,

среднеспециальное,

неполное высшее,

послевузовское образование (аспирантура, докторантура).

2. Ранговые (порядковые), с помощью которых измеряют интенсивность оценок каких-то свойств, суждений, событий, степени согласия – несогласия с предложенными утверждениями. Например, вид порядковой шкалы:

абсолютно согласен,

не совсем согласен,

не согласен,

абсолютно не согласен (с предложенным утверждением).

3. Интервальные шкалы используются в том случае, если определена единица измерения, с помощью которой фиксируется анализируемый признак (показатель). В них измерение преобразований происходит в границах определенных (как правило, числовых) интервалов. Например, сведения о доходах могут быть представлены:

1. менее 1000 руб. (на человека),

2. 1000-3000 руб.,

3. 3000-5000 руб.,

4. 5000-70000 руб.,

5. более 7000 руб.

Вопросы в анкете связаны друг с другом определенным образом. Еще до проведения опроса исследователь имеет представление о том, какие группы вопросов будут коррелировать друг с другом (взаимозависимы друг от друга) и позволят выйти на какие-либо связи и закономерности.

Читайте также:
Программа для обновления биоса acer

Для правильного построения вопросов важно соблюдать следующие основные требования:

— вопрос должен строго соответствовать тому индикатору или операционному понятию, которые он описывает и измеряет;

— каждый вопрос должен однозначно трактоваться респондентом; вопрос должен соответствовать культурному и образовательному уровню респондента;

— формулировка должна быть нейтральной; вопрос не должен заключать в себе несколько вопросов;

— вопрос должен быть сформулирован лексически корректно;

— текст вопроса не должен превышать 10—12 слов.

Нельзя забывать, что личная информация о респонденте («паспортичка») всегда идет после основного перечня вопросов со сквозной нумерацией. Перемена места «паспортички» считается грубейшим нарушением. Например:

Расскажите, пожалуйста, немного о себе:

6. Национальность

7. Вуз/колледж/техникум

8. Семейное положение (полная семья/неполная семья/имею свою семью)

Т.о. анкетирование, как разновидность опроса, имеет ряд преимуществ: за короткое время можно узнать мнение большого количества людей, затраты при этом будут менее значительными, чем, например, при проведении интервьюирования. В то же время анкетирование не лишено недостатков: респонденты при ответе на вопросы анкеты могут отвечать неискренне, лукавить, вопросы могут быть неверно поняты. В связи с этим, при проведении пробных (пилотажных) исследований рекомендуется использовать интервьюирование, которое позволяет не просто зафиксировать ответы респондентов, но и их реакцию на сами вопросы, что само по себе очень ценно при отработке инструментария исследования.

Обработка результатов включает в себя и количественные, и качественные методы. При обработке и анализе результатов целесообразно на первом этапе расположить полученные данные по респондентам в таблице. В таблице отражаются ответы респондентов, а напротив каждого ответа дано процентное соотношение по количеству ответов. Например,

Известно ли Вам, что в отделении осуществляет свою деятельность социальный работник?

Варианты ответов Количество ответивших, %
да 25 %
нет 75 %

Данная таблица с результатами должна быть представлена в тексте работы, а ее графическая обработка в приложении (в виде диаграмм, гистограмм и т.п.).

Пример анкетного опроса см. в Приложении 10.

Заключение

Заключение содержит краткое изложение выводов по теме работы. Объем заключения от 3 до 6 страниц. Оно не должно носить характер сжатого пересказа всей работы, в нем должны быть изложены итоговые результаты. Эта часть исполняет роль синтеза накопленной в основной части работы информации, т.е. это последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во Введении.

Заключение не должно содержать принципиально новой информации, которая отсутствует в основной части, либо заново повторять содержащийся там материал, и не должно иметь ссылки. В заключении необходимо сделать выводы по задачам и отразить решение проблемы.

Заключительная часть предполагает, как правило, наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены, какие встают новые научные задачи в связи с проведением исследования. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, формы и методы ее дальнейшего изучения, а так же конкретные задачи, которые будущим исследователям придется решать в первую очередь. В конце работы обосновываются ее результаты: достигнута ли цель, раскрыты ли задачи.

Пример заключения см. в Приложении 11.

Источник: infopedia.su

Проблема исследования — формулировка, постановка и примеры решения

В основе любого научного труда, будь то курсовая работа в высшем учебном заведении, аспирантская диссертация, итоговая по повышению квалификации или дипломный проект, лежит проблема исследования, примеры и формулировки которой могут отличаться в зависимости от целей и предмета углубленного изучения. Речь идет об определенном противоречии, требующем решения и получающем его по итогам проведенного исследования.

Дипломная работа

Основные понятия предмета

В основе каждой проблемы исследования (ПИ) лежит противоречие, и в абсолютном большинстве случаев сам предмет отождествляется с вопросом, на самом деле не являясь произвольной составляющей, а имея прямое отношение к результатам, которые удается получить во время практических занятий и изучения теоретического курса. Проще говоря, она всегда возникает не на пустом месте, а лишь тогда, когда имеющихся знаний оказывается недостаточно, в то время как новые данные еще не обрели четкой формулировки и понимания.

В свободное от учебы время ты можешь подзаработать на биржах фриланса (на написании комментариев, отзывах или простых действиях в соцсетях) — выбирай что тебе больше нравится и начинай зарабатывать!

Главные вопросы

Раздумывая над тем, как сформулировать проблему исследования, необходимо отталкиваться от вопросов, которые возникают при первом ознакомлении с материалом. Важно понимать, что от их правильной постановки напрямую зависит формулировка самой проблемы, поэтому преодоление этого этапа является залогом успеха. Обычно в процессе работы используются следующие вопросы:

Постановка, примеры и формулировки проблемы исследования

  1. Что не так?
  2. Почему что-то не так?
  3. Каков будет результат, если сделать так, как нужно или не нужно?
  4. Что необходимо изучить из того, что не рассматривалось ранее?

Естественно, приведенные вопросы носят общий характер. На практике они могут существенно отличаться, но сама суть их постановки обретает более понятный смысл. Между тем правильная формулировка такого обращения является лишь одной из нескольких составляющих, которые способствуют максимально точному определению проблемы научного исследования.

Важно провести полный анализ имеющегося материала и целей, которые стоят на повестке дня. Это необходимо для точного определения того, что уже было изучено, а также что придется изучать для полного раскрытия темы и ее сути. Справиться с поставленной задачей поможет следующая универсальная инструкция:

Главные вопросы в научной работе

Примеры и формулировки проблемы исследования

  1. Прежде всего нужно уяснить, что ПИ — логическое завершение анализа и описания темы или предмета исследования, по итогам чего человек, проделавший работу, приводит обоснование того, почему его труд не мог быть реализован без решения этой проблемы. Стоит помнить, что ПИ всегда возникает на своеобразном рубеже между уже обретенными знаниями и неизведанным, интерес к которым неизбежно проявляет себя по мере устаревания имеющейся базы. Кроме того, нередки ситуации, когда проблема уже была решена теоретически, но так и не получила своей практической реализации. Этот случай также может быть использован для предметного изучения со всеми сопутствующими выводами и обоснованиями.
  2. Выработка дальнейшей стратегии исследования напрямую зависит от правильности постановки проблемы исследования. Имеются в виду пути, с помощью которых можно будет реализовать уже имеющееся научное знание или сформировать другие теории и формулировки, проводя неизвестные раньше варианты исследования. В этом смысле от автора требуется научиться отделять главное от второстепенного, разграничивая уже изученный предмет от того, что требуется и еще предстоит изучить.
  3. В основе каждого научного проекта лежит ПИ, постановка которой является одной из самых важных и сложных задач. Так, для определения проблемы и ее целей рекомендуется в первую очередь привести все необходимые доводы, обосновывающие ее реальность, а также установить устойчивую взаимосвязь с другими ПИ при условии, что они являются актуальными.
  4. Чтобы правильно оценить ПИ, необходимо обозначить все существующие способы ее решения с акцентом на наиболее актуальные методики и приемы. Если же автору удастся выявить аналогичный или максимально приближенный способ решения, то это только поможет сузить исследуемую область.
  5. Для правильного построения ПИ приходится по максимуму сужать область предметного изучения, руководствуясь всеми актуальными потребностями и возможностями исследовательского процесса. Если автору удастся четко отделить уже исследованный материал от того, который только предстоит исследовать, то и с определением сути проблемы у него не должно возникнуть никаких сложностей.

Примечательно, что в плане проведения исследовательского процесса проблема методологии может определяться как до обоснования собственной актуальности, так и после нее. Актуальность нередко определяется как некий результат изучения основной проблемы процесса исследования.

Постановка и формулировки проблемы исследования

В таких ситуациях наиболее уместным будет вопрос: «Почему именно сейчас стоит изучить конкретную проблему?».

Нужно отметить, что чем сложнее область исследования, тем труднее будет сформулировать суть ПИ. К примеру, в студенческой курсовой она может быть представлена в виде вопроса о приемлемых решениях и их поиске, тогда как в научной диссертации возможным становится ее представление в качестве вывода, задачи или практического решения.

Цели и виды исследования

Обязательной частью любой работы является преследуемая цель, определить которую можно как в начале пути, так и в процессе. Само понятие подразумевает получение конкретного результата, который является логическим завершением проделанной работы. Специалисты выделяют следующие виды исследовательских проблем:

Читайте также:
Метод анализа и оценки программ это

Примеры и постановка проблемы исследования

  1. Определение не изученных ранее характеристик конкретных явлений.
  2. Поиск существующих взаимосвязей между определенными явлениями.
  3. Изучение развития этих процессов.
  4. Выявление и подробное описание нового явления.
  5. Обобщение установленных и определение новых закономерностей.
  6. Создание новых классификаций на базе установленных характеристик и процессов или каких-то отдельных явлений.

Особого внимания заслуживает и формулировка самой задачи, получить представление о которой можно посредством выбора определенных средств для достижения поставленной цели. Если проще, речь идет о выборе оптимальных путей, направленных на решение проблемного вопроса, полностью соответствующих выдвинутой гипотезе. Формулировать подобные задачи проще всего в виде своеобразного утверждения, направленного на достижение всех поставленных целей.

При перечислении актуальных задач рекомендуется идти по восходящей, начиная с самых простых и заканчивая наиболее сложными.

Что касается их количества, то именно от них зависит глубина исследования и, как следствие, самого процесса познания. В то же время ПИ должна соответствовать таким современным требованиям и критериям, как объективность и значимость. В первом случае причина возникновения вопроса кроется в объективных факторах, тогда как во втором она будет обоснованной каким-то теоретическим или прикладным значением для научного процесса в целом.

Анализ и противоречия

Так как в основе любой ПИ лежит противоречие, то обязательной становится его формулировка, которая должна быть четкой и максимально отражающей суть вопроса. В качестве наглядного примера можно привести следующие обозначения тем: «Особенности раннего речевого развития», «Комплексная коррекция дизартрии», «Изучение основ речевой этики». От правильности формулировки зависит понятие сути исследовательского процесса, именно поэтому они практически полностью совпадают.

Постановка проблемы исследования

Кроме того, существует такое определение, как степень научной разработанности темы, являющейся обязательным элементом введения любого проекта. Главная цель разработки, как правило, заключается в отражении кругозора соискателя, формировании определенного исследовательского круга, состоящего из предшественников соискателя в конкретном направлении, а также выявлении целей и вопросов, которые не были изучены ранее.

Еще одно предназначение степени разработанности темы сводится к определению места научной работы в определенной исследовательской области. То есть фактически речь идет об обозначении пробелов в уже существующих знаниях, которые нуждаются в восполнении. Именно они определяют основные задачи и цели проекта.

Анализ, который активно используется для обнаружения главной проблематики, помогает получать новые знания в исследуемой области или системе. Кроме того, проведение глубокой аналитической деятельности позволяет избежать повторов, которые являются крайне нежелательными из-за внесения своеобразной путаницы в процесс исследования. Для проведения максимально продуктивного анализа рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий:

Формулировки проблемы исследования

  1. Прежде всего проводится анализ актуальности темы, для чего оценивается ее теоретическое и практическое значение.
  2. Далее исследуют точность и достоверность всех приведенных данных, отталкиваясь от объективности исследуемого материала.
  3. Еще раз вычитывается весь текст научной работы с обязательным акцентом на изложение научной теории. Обычно сначала приводятся определенные факты, и только потом начинают обозначаться новые доводы, основанные на результатах проведенных ранее авторских исследований и экспериментов. Автор должен увязать между собой как уже известные науке данные, так и новую информацию, создав своеобразный эмпирический переход от старого к неизведанному.

Если в работе используются цитаты других авторов и ссылки на научные источники, то обязательно нужно убедиться в точности их передачи и уместности применения в проекте. Обязательной проверке на достоверность подлежат все размещаемые статистические данные и расчеты.

Примеры составления формулировки

Условно формат описания ПИ можно разбить на три основные части: идеал, реальность и возможные последствия. Первая часть должна описывать некую идеальную ситуацию, которая должна быть, вторая — сложившиеся в реальности условия, препятствующие реализации конкретных целей, с четким обозначением степени несоответствия, тогда как третья наглядно демонстрирует оптимальные способы решения. Для примера можно привести следующую жизненную ситуацию:

Дошкольное образование

  1. Для полноценного развития детей дошкольного возраста в детских садах необходимо иметь определенное оборудование, а также просторные залы для проведения мероприятий.
  2. Из 30 ДОУ города Н. только 18 удовлетворяют этим требованиям, тогда как оставшиеся 12 нуждаются в модернизации (ремонте актовых залов, обновлении инвентаря и частично имеющейся мебели, в том числе столов, стульев и игровых комплексов).
  3. В исследовательской работе проводится анализ имеющихся данных и предлагаются все возможные способы улучшения ситуации или полного решения существующей проблемы. В этом случае могут быть приведены такие методы, как обновление ДОУ за счет городских средств, поиск спонсорской помощи, проведение капитального ремонта с привлечением сторонних сил, приобретение бывших в употреблении предметов мебели и инвентаря и т. д.

То есть изначально описываются идеальные условия, которые являются общепринятой нормой, на втором этапе обозначается, что именно не дает их обеспечить, а после этого производится увязка между первой и второй частью с обязательным использованием противоречащих союзов «но» и «однако».

Максимальная детализация несоответствия реальных условий требуемым усиливает целесообразность проводимого исследования и поиски вариантов улучшения сложившихся обстоятельств.

Таким способом можно обосновать не только необходимость проведения ремонта в детском саду, но и по-настоящему глобальные вопросы типа индустриализации отдельных государств, поиска новой вакцины против опасной эпидемии, модернизации градообразующих предприятий, введения новых методик для коррекции отклонений физического развития и т. д.

Источник: nauka.club

Проблема исследования: все, что нужно знать исследователю рынка

Проблема исследования

Определение проблемы исследования: Проблема исследования определяется как область, требующая осмысленного понимания конкретной темы, условия, противоречия или трудности. Так что же такое исследовательская проблема? Исследовательская проблема означает поиск ответов на вопросы или укрепление существующих выводов для преодоления пробелов в знаниях с целью решения проблем.

Какова цель постановки исследовательской проблемы?

Постановка проблемы в исследовании направлена на достижение следующих целей:

  1. Подчеркнуть важность темы в исследовательском предложении.
  2. Поместить проблему в соответствующий контекст.
  3. Определить рамки для анализа и представления результатов.

Характеристики проблемы исследования

Убедитесь, что эти основные характеристики соответствуют эффективной проблеме исследования. Из-за разнообразия исследований, которые мы проводим, невозможно учесть все эти характеристики. Тем не менее, убедитесь, что вы учли и охватили большинство из этих характеристик, чтобы люди могли рассмотреть, изучить и понять проблему маркетингового исследования.

  • Охватывает основные потребности или вопросы: Исследователь должен иметь конкретную постановку проблемы в исследовании. Если вы не затронете важнейшие вопросы, исследование не будет иметь большого веса. Исследовательский проект может закончиться пустой тратой времени и денег, если эти вопросы не будут иметь большого значения. Убедитесь, что вы не упустили более важные потребности и проблемы, чтобы правильно разработать маркетинговые стратегии.
  • Проблема сформулирована логично и четко: Если вы не можете логично или четко сформулировать проблему в предложении по исследованию, проблема, скорее всего, является слабой или, возможно, не является проблемой. Чтобы проверить это, сведите конкретную проблему в один абзац и убедитесь, что он имеет смысл и охватывает все важнейшие моменты. Поделитесь проблемой с другими, и если ее не поймут даже единицы, подумайте о более логичном подходе к конкретизации вопроса или проблемы.
  • Исследование основано на реальных фактах и доказательствах (не гипотетическое): Существует разница между убеждениями и фактами. Не допускайте вымысла. Исследование должно быть основано на реальных фактах, а не на убеждениях. Гипотетические события не принесут пользы исследованию. Вы не можете считать результаты исследования истинными или точными, если они не основаны на фактах и доказательствах. Необходимо предложить значимую и проверяемую гипотезу.
  • Проблема исследования порождает и поощряет вопросы исследования: Исследование должно порождать множество вопросов. Эти вопросы должны быть более конкретными для исследования, освещающими различные компоненты или аспекты проблемы. Эти вопросы должны помочь лучше решить проблему, обеспечивая надежную основу для исследования. Формулирование таких вопросов — это задача, которую необходимо решить правильно.
  • Соответствие бюджету и срокам: Убедитесь, что исследовательская деятельность осуществима в рамках бюджета и сроков. Рассмотрите логистические факторы для обеспечения успешного исследования. Провал исследования из-за нехватки денег и рабочей силы для его завершения в установленные сроки будет колоссальной потерей времени. Занимайтесь только теми проблемами, которые выполнимы.
  • Возможность получения достаточного количества данных: Исследование основано на фактах и выводах, и для подтверждения исследования должно быть несколько случаев или выводов. Исследование, основанное на ограниченных данных, не поможет проверить теорию или удовлетворить ее. Если данные для исследования недоступны, нет смысла продолжать исследование.
  • Проблема имеет неудовлетворительный ответ или является новой проблемой: Убедитесь, что по данной теме существует очень мало или вообще нет исследований. Если проблема уже имеет существующий ответ, и этот ответ опробован и проверен, вероятно, лучше двигаться дальше и не тратить время на поиски того, что уже было найдено в большом количестве.
Читайте также:
Gigabyte регулировка скорости вентиляторов программа

Постановка проблемы исследования

Что такое постановка проблемы исследования? Постановка проблемы исследования определяется как вопрос, требующий решения. Она описывается как пробел в знаниях о конкретной проблеме или вопросе. Функциональная исследовательская проблема помогает ликвидировать пробел в знаниях в какой-либо области, что может привести к проведению дополнительных исследований. Точная постановка проблемы помогает определить мотив исследовательского проекта.

Характеристики постановки проблемы исследования

Вот характеристики постановки проблемы исследования:

  • Она должна устранять пробел в знаниях.
  • Она должна быть значимой настолько, чтобы внести положительный вклад в исследование
  • Она должна помочь в дальнейших исследованиях
  • С помощью собранных данных вы должны четко понимать проблему
  • Она должна отвечать интересам исследователя и соответствовать его времени, знаниям, навыкам и ресурсам
  • Подход к решению проблемы должен быть этичным
  • Можно применять обычные методы исследования

Компоненты исследовательской проблемы

Исследовательская проблема имеет следующие компоненты:

  1. Потребитель исследования: Группа людей или различные группы людей должны иметь трудности или столкнуться с проблемой. Исследователи могут быть частью этой группы, столкнувшейся с проблемой. Все остальные, кто сталкивается с проблемой, но не включен в исследование, составляют потребителей исследования.
  2. Цель потребителя исследования: Потребитель исследования должен столкнуться с проблемой или нуждаться в решении какого-либо вопроса. Если нет проблемы, то не может быть и основания для проведения исследования.
  3. Альтернативные средства достижения цели: Всегда имейте «план Б» при решении проблемы маркетингового исследования. Это означает, что у исследователя должно быть как минимум два способа или направления действий для достижения цели исследования. Если нет выбора или альтернативного средства для достижения цели исследования, у исследователя не может быть проблемы.
  4. Сомнения в выборе альтернатив: Наличие альтернативных средств для достижения цели — это только одна часть проблемы. Оба средства должны быть такими, чтобы исследователь сомневался, какой из двух подходов лучше. Это действительно делает исследование более надежным.
  5. Не должно быть более одной среды: Необходимо, чтобы проблема существовала более чем в одной среде. Может случиться так, что изменение факторов окружающей среды смягчит проблему. Исследователь может сомневаться в наиболее эффективных средствах в среде «А», но может не сомневаться в среде «Б».

Шаги формулирования проблемы исследования

Вот пять основных шагов для формулирования проблемы исследования:

  1. Определите широкую область исследования: Начните исследование с определения широкой области исследования, основанной на ваших интересах, специальности, профессии, опыте и знаниях. Эта область должна иметь определенное значение для вашего интереса и специальности. Например, исследователь, изучающий спортивное образование, может выбрать такие области, как футбол, футбол, хоккей и бейсбол. Это более широкие области, которые в дальнейшем можно разделить на различные темы для исследования, чтобы определить маркетинговые стратегии.
  2. Разделите широкую область на подобласти: После того как вы выбрали широкую область для изучения, доработайте ее до конкретной темы, которая будет управляема и доступна для исследования. Для этого разделите широкую область на подобласти и выберите конкретную тему. Например, если ваша широкая область — футбол, ее можно разделить на следующие подкатегории:
  1. Профиль футболистов
  2. Профиль футбольных клубов
  3. Уровень футбольных клубов
  4. Влияние клуба на город
  5. Области, приносящие доход
  6. Спонсоры футбольных клубов

Пример проблемы маркетингового исследования

Организации и компании используют проблемы маркетингового исследования для оценки рисков, связанных с запуском нового продукта или услуги. Они не хотят тратить деньги на расширение линейки продукции, если исследования показывают, что она не будет успешной. Хорошо спланированное, грамотно проведенное маркетинговое исследование помогает выявить интересы клиентов, вкусы и предпочтения потребителей, чтобы помочь в принятии решений относительно продукта или услуги.

Пример постановки проблемы исследования

Вопрос проблемы исследования — это самый важный аспект исследования. Вы должны потратить время на уточнение и оценку вопросов исследования, прежде чем приступать к исследовательской деятельности. Исследовательский вопрос должен быть прямым, точным, целенаправленным и достаточно сложным, чтобы собрать самую необходимую информацию. Испытываете трудности с написанием исследовательских проблем? Следуйте этим примерам, чтобы написать постановку проблемы:

Неправильно: Каково влияние социальных сетей на людей?

Правильно: Какое влияние оказывает ежедневное использование Facebook на подростков?

В приведенном выше примере первый вопрос недостаточно конкретен для получения точной обратной связи. Никто не знает, о каких социальных сетях вы говорите и каких «людей» вы имеете в виду.

Давайте рассмотрим другой пример проблемы маркетингового исследования.

Правильно: У кого лучше система здравоохранения? В США или Великобритании?

Правильно: Как люди с низким уровнем дохода относятся к системе здравоохранения, и как Великобритания и США сравнивают ее?

Первый вопрос является исчерпывающим и не делает однозначного вывода о системах здравоохранения обеих стран.

Третий пример написания постановки проблемы таков:

Неправильно: Что поможет политическим партиям решить проблемы низкой явки избирателей?

Правильно: Какие коммуникационные стратегии могут применить политические партии, чтобы повысить явку избирателей среди людей в возрасте 25-30 лет?

Опять же, сравнивая оба утверждения, второе более прямое и обращено только к определенной группе людей, таким образом собирая действенную информацию.

Программное обеспечение, платформы и инструменты для решения исследовательских задач

Формулировка задачи маркетингового исследования — это лишь одна из важнейших частей исследовательского процесса. Другим важным аспектом маркетингового исследования является использование надежного программного инструмента для маркетинговых исследований, который помогает в вашей исследовательской деятельности. Вы можете добиться многого, выбрав правильную исследовательскую платформу для решения конкретной проблемы. Используя исследовательское хранилище, вы можете уменьшить необходимость думать об исследовании и исследовательской проблеме как о децентрализованном процессе в вашей организации.

Семь преимуществ использования надежного исследовательского программного обеспечения

Вот преимущества использования надежного исследовательского программного инструмента

  1. Мощные и эффективные исследования рынка: Вы можете собирать действенные данные из исследований рынка, которые помогают принимать точные решения.
  2. Профессиональный уровень: Инструменты профессионального уровня оснащены множеством функций и вопросов, которые помогут вам подробно изучить вашу аудиторию.
  3. Мощная логика опроса: Точность данных жизненно важна для принятия решений — как больших, так и малых. Хороший дизайн исследования с мощной логикой опроса, такой как логика ветвлений и пропусков, поможет вам задать правильные вопросы правильной аудитории.
  4. Собирайте объективные данные: Данные, если они необъективны, приведут к неудаче в принятии решений. Для принятия эффективных решений необходимо собирать непредвзятые данные.
  5. Анализ данных: Зачем тратить время на ручной анализ данных, если можно автоматизировать этот процесс с помощью инструмента? Хорошая платформа опросов обеспечивает точный анализ данных, который помогает принимать решения.
  6. Дополнительные методы анализа: Сделайте шаг вперед с помощью мощного набора методов, таких как анализ maxdiff, анализ conjoint, анализ TURF и анализ тепловых карт.
  7. Раскрытие информации о бренде: Получите информацию, в которой ваш бренд должен преуспеть. Получите честную обратную связь, которая поможет вам вывести свой бизнес на новый уровень.

Преимущества формулирования проблемы исследования

Здесь перечислены преимущества формулирования проблемы исследования:

  • Понимание процедуры исследования: Написание исследовательских проблем помогает лучше понять процедуру исследования. Многие исследователи думают, что сформулировать проблему исследования просто, но это не так. Исследователю нужно приложить много усилий, чтобы создать конкретную проблему и затем понять процедуру исследования.
  • Определение цели исследования: Проблема исследования помогает понять замысел и цели исследования. Методология не может быть определена без четкой проблемы исследования.
  • Проектирование процесса исследования: Проблема исследования помогает определить подход, который вы должны использовать для исследовательской деятельности. Она помогает определить каждый шаг, который необходимо предпринять для проведения исследования — стратегию выборки, план исследования, анализ исследования и используемые инструменты исследования.
  • Закладывает фундамент для исследования: Формулирование хорошей проблемы исследования сравнивают с закладкой фундамента здания. Если проблема исследования хорошо определена, вы столкнетесь с меньшим количеством трудностей в процессе исследования.

Источник: hr-portal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru