I. Внимание. Привлекаемость внимания. Сосредоточенность (resp. отвлекаемость) внимания. Преобладание пассивного или активного внимания. Его устойчивость или неустойчивость.
Об’ем внимания.
II. Ощущения, восприятия. Острота восприятий. Обилие и богатство восприятий. Их точность.
III. Память. Запоминание. Способность узнавания. Сохранение в памяти, воспроизведение. Точность воспроизведения.
Виды памяти.
IV. Воображение. Богатство воображения; яркость, отчетливость воспроизведенных образов. Типы умственных образов. Степень развития творческого (комбинирующего) воображения. Виды творческого воображения.
V. Мышление. Способность к отвлечению. Широта или узость понятий. Суб’ективность или об’ективность суждений. Способность логически рассуждать. Склонность к синтезу.
Склонность к анализу.
VI. Речь. Обилие словесных образов. Преобладающий тип их. Легкость сочетания словесных образов.
VII. Общие особенности умственной сферы. Преобладание сознательных или бессознательных процессов. Преобладание внутренних восприятий над внешними и обратно. Преобладание ассоциации и апперцепции. Обилие или бедность запаса представлений. Наличность или отсутствие направляющих идей в умственной сфере. Быстрота или медленность умственных процессов.
Женские ошибки в отношениях С МУЖЧИНОЙ. Как его понять? | Мила Левчук и Сатья Дас
Умственная работоспособность. Умственная упражняемость.
VIII. Настроение и аффекты. Преобладающее настроение. Постоянство или изменчивость настроения. Способность испытывать радость или горе. Наклонность к гневу. Наклонность к страху или ее отсутствие.
Наклонность к испугу.
IX. Чувства, относящиеся к собственной личности. Низшие органические чувства. Забота о благосостоянии своей личности (эгоизм). Забота о своем превосходстве над другими (самолюбие). Чувства, связанные с оценкой собственной личности.
X. Чувства по отношению к другим людям. Родственные привязанности. Чувства симпатии. Общественные чувства.
XI. Высшие идейные чувства. Интеллектуальное чувство. Эстетическое чувство. Нравственное чувство. Религиозное чувство.
XII. Общие особенности эмоциональной сферы. Возбудимость чувствований. Сила, интенсивность чувствований. Продолжительность, устойчивость чувствований.
Обилие или бедность внешних проявлений чувства. Влияние чувств на умственные и волевые процессы.
XIII. Движение. Обилие или бедность движений. Быстрота или медленность движений. Координация сложных движений; двигательная упражняемость.
Сила (resp. слабость) движений; мускульная работоспособность.
XIV. Психическая активность. Волевое усилие. Сила или слабость желаний и влечений. Общее развитие психической активности.
Способность к сосредоточению волевого усилия. Большая или меньшая продолжительность волевого Усилия. Способность задержки. Сопротивляемость внешним влияниям.
XV. Принятие решений. Процесс выбора. Преобладающие мотивы деятельности. Наклонность к борьбе мотивов. Быстрота принятия решений. Устойчивость или неустойчивость принятых решений. Наличность руководящих идей и стремлений.
Общая психология. Исследование личности
Систематичность сложных действий.
Источник: studfile.net
Категория:Личностные опросники
Показано 50 страниц из 50, находящихся в данной категории.
А
- Айзенка личностный опросник
- Айзенка опросник установок к сексу
Г
К
М
- Мельбурнский опросник принятия решений
- Метод аутоидентификации и идентификации по словесным характерологическим портретам
- Методика «Q -сортировка»
- Методика «Индекс жизненного стиля»
- Методика «Личностный Дифференциал»
- Методика «Маскулинность-фемининность» Бем
- Методика диагностики межличностных отношений Лири
- Методика диагностики уровня профессионального выгорания Бойко
- Методика исследования самоотношения
- Методика определения типа личности и вероятности личностных расстройств
- Модифицированный опросник для идентификации типов акцентуаций характера у подростков
Н
О
- Опросник «Мужские нормативные установки»
- Опросник «Способы совладающего поведения» Лазаруса
- Опросник «Стиль саморегуляции поведения»
- Опросник «Уровень сопереживания»
- Опросник «Уровень субъективного контроля»
- Опросник временной перспективы Зимбардо
- Опросник выгорания Маслач
- Опросник для диагностики пограничного расстройства личности
- Опросник имплицитных теорий и целей обучения Двек
- Опросник интуитивного стиля Эпстайна
- Опросник межличностных отношений
- Опросник проактивного совладающего поведения
- Опросник самоотношения
- Опросник совладания со стрессом
- Опросник стилей юмора Мартина
- Опросник черт характера взрослого человека
- Опросник Шмишека
- Опросник эмоциональной эмпатии
П
- Психодиагностический тест
- Пятифакторный опросник личности
С
Т
- Тест диспозиционного оптимизма
- Тест жизнестойкости
- Тест мотивации достижения
- Тест на локус контроля Роттера
- Тест оценки нарциссизма
Ф
Ш
- Шкала «Психологической разумности»
- Шкала общей самоэффективности
- Шкала социального самоконтроля Снайдера
- Шкала толерантности к неопределённости Баднера
- Шкала толерантности к неопределённости МакЛейна
- Шкала экзистенции
Я
Навигация
Персональные инструменты
- Создать учётную запись
- Войти
Пространства имён
Варианты
Просмотры
Ещё
Поиск
Навигация
- Главная страница
- Случайная статья
- Свежие правки
- О проекте
- Помощь проекту
- Объявления
Психодиагностика
Язык и среда R
- Все статьи
- Краткая справка
- Оптимизация кода
- Литература
Инструменты
- Ссылки сюда
- Связанные правки
- Спецстраницы
- Постоянная ссылка
- Сведения о странице
Печать/экспорт
- Создать книгу
- Скачать как PDF
- Версия для печати
Поделиться
Источник: psylab.info
Исследование типов личности
Личность – это комплексное понятие, которое было разработано для того, чтобы отобразить социальную природу человека, обозначить его как носителя индивидуального начала в контексте социокультурной жизни и отношений, общения, а также предметной деятельности.
В настоящее время исследование сущности личности представляет собой довольно значимую проблему социологического и других типов знания. В связи с этим учеными разработан целый комплекс методик, которые дают возможность исследовать индивидуально-личностные характеристики человека и определить его потенциальные коммуникативные возможности.
Методики исследования личности. Методика Юнга
Среди наиболее распространенных методик исследования типов личности можно выделить:
- определение типа темперамента по К. Юнгу;
- факторный личностный опросник Ф. Кеттела;
- методику Т. Лири;
- тест Ксери.
К. Г. Юнг – это швейцарский психиатр, который создал свой собственный метод работы с пациентами — аналитическую психологию.
Что касается методики Юнга, то он создал типологию личности, где основными признал экстравертов интровертов. Экстраверты легки в общении, но имеют высокий уровень агрессии, тенденцию к лидерству. Они всегда хотят быть в центре внимания и легко завязывают контакты. Им свойственна импульсивность, по типу темперамента чаще холерики или сангвиники. Интроверты обладают прямо противоположными характеристиками.
Методика Юнга представляет собой тестовый опросник, который состоит из 24 вопросов о поведении человека в той или иной ситуации, все вопросы в этом опроснике подобраны с точки зрения комплексного подхода.
Опросник Ф. Кеттела и метод Т. Лири
Факторный опросник Ф. Кеттела дает возможность выявить особенности характера, склонностей, а также интересов личности. Эта методика создается в рамках объективного экспериментального подхода к определению типа личности. При этом личность по Кеттелу состоит из взаимосвязанных устойчивых, стабильных элементов, черт и свойств, которые могут определить ее внутреннюю сущность и поведение. Поэтому различия в поведении людей трактуются степенью выраженности тех или иных черт.
«Исследование типов личности»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Опросник состоит из 187 вопросов, на которые обследуемые отвечают по порядку. Опросник предназначен для взрослых людей от 16 лет. Каждый фактор по Кеттелу имеет свои характеристики и содержательную наполненность. Например, фактор F является феноменом факторов второго порядка разнообразных личностных свойств. Интересным можно признать тот факт, что с годами у человека снижается проявление импульсивности и беспечности, что говорит об определенной степени эмоциональной зрелости человека.
Методика Т. Лири была разработана в 1954 году и предназначалась для исследования представлений субъекта о самом себе и собственном идеальном «Я», а также для изучения процесса взаимодействия в малых социальных группах. При помощи данной методики можно выявить преобладающий тип отношений к людям в контексте самооценки и взаимооценки.
Определение 2
Самооценка – это представление человека о важности своей личности и деятельности для других людей; оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.
При помощи методики Лири выявляются два фактора, а именно:
- доминирование – подчинение;
- дружелюбие – агрессивность.
Такие факторы дают возможность определить общее впечатление о человека и выявить типологию межличностного восприятия. Они помогают проанализировать стиль межличностного поведения.
Т. Лири разработал условную схему в виде круга, который разделен на секторы. В нем по горизонтальным и вертикальным осям обозначены ориентации, описанные выше. Для более детального описания круг делят на 8 и 16 частей.
Эта схема основывается на предположении о том, что чем ближе оказываются результаты испытуемого к центру окружности, тем сильнее взаимосвязь этих двух переменных. В опроснике присутствует 128 оценочных суждений, которые выделяют 8 типов отношений и 16 пунктов, которые упорядочиваются по степени интенсивности. При обработке методики принято подсчитывать количество отношений каждого типа. Направления методики позволяют определить «социальное Я», «реальное Я» и пр.
Комплексный подход дает максимально четкое представление о личности и создает фундамент для самооценки людей, которая весьма важна в системе их социальной адаптации.
Определение 3
Социальное «Я» — это представление или система представлений, почерпнутых из общения с другими людьми, которые сознание воспринимает как свои собственные.
Тест Кейрси
К шкалам теста относят:
- экстраверсия – интроверсия;
- сенсорика – интуиция;
- логичность – чувствование;
- решение – восприятие.
Опросник состоит из 70 утверждений, 10 из которых относят к первой шкале, на остальные три приходится по 20 вопросов.
Кейрси утверждает, что экстраверты при общении с людьми часто черпают энергию и всегда готовы продолжать коммуникацию. Интровертам после интенсивного общения необходимо уединение и обработка полученной информации.
Экстраверт — это такой тип личности человека, который ориентирован во вне, то есть, его либидо (жизненная энергия) направлена на внешний мир.
Интроверт – это человек, психический склад которого характеризуется сосредоточенностью на своем внутреннем мире, замкнутостью, созерцательностью.
Тест Кейрси позволяет оценить внутренний мир личности и дает возможность исследования типичного поведения людей в тех или иных ситуациях.
Таким образом, приведенные примеры исследования типов личности говорят о том, что любая методика не обладает универсальностью и исключительностью. Лучше выявлять типологию личности комплексно, исходя из реального практического опыта, базируясь на возможных внешних условиях и перспективах.
Источник: spravochnick.ru