Программа исследования личности кто автор

I. Внимание. Привлекаемость внимания. Сосредоточенность (resp. отвлекаемость) внимания. Преобладание пассивного или активного внимания. Его устойчи­вость или неустойчивость.

Об’ем внимания.

II. Ощущения, восприятия. Острота восприятий. Обилие и богатство восприятий. Их точность.

III. Память. Запоминание. Способность узнавания. Сохранение в памяти, вос­произведение. Точность воспроизведения.

Виды памяти.

IV. Воображение. Богатство воображения; яркость, отчетливость воспроиз­веденных образов. Типы умственных образов. Степень развития творческого (комбини­рующего) воображения. Виды творческого воображения.

V. Мышление. Способность к отвлечению. Широта или узость понятий. Суб’ективность или об’ективность суждений. Способность логически рассуждать. Склон­ность к синтезу.

Склонность к анализу.

VI. Речь. Обилие словесных образов. Преобладающий тип их. Легкость сочетания словесных образов.

VII. Общие особенности умственной сферы. Преобладание созна­тельных или бессознательных процессов. Преобладание внутренних восприятий над внешними и обратно. Преобладание ассоциации и апперцепции. Обилие или бедность запаса представлений. Наличность или отсутствие направляющих идей в умственной сфере. Быстрота или медленность умственных процессов.

Женские ошибки в отношениях С МУЖЧИНОЙ. Как его понять? | Мила Левчук и Сатья Дас

Умственная работоспособ­ность. Умственная упражняемость.

VIII. Настроение и аффекты. Преобладающее настроение. Постоянство или изменчивость настроения. Способность испытывать радость или горе. Наклонность к гневу. Наклонность к страху или ее отсутствие.

Наклонность к испугу.

IX. Чувства, относящиеся к собственной личности. Низшие органические чувства. Забота о благосостоянии своей личности (эгоизм). Забота о своем превосходстве над другими (самолюбие). Чувства, связанные с оценкой соб­ственной личности.

X. Чувства по отношению к другим людям. Родственные привязан­ности. Чувства симпатии. Общественные чувства.

XI. Высшие идейные чувства. Интеллектуальное чувство. Эстети­ческое чувство. Нравственное чувство. Религиозное чувство.

XII. Общие особенности эмоциональной сферы. Возбудимость чувствований. Сила, интенсивность чувствований. Продолжительность, устойчивость чувствований.

Обилие или бедность внешних проявлений чувства. Влияние чувств на умственные и волевые процессы.

XIII. Движение. Обилие или бедность движений. Быстрота или медленность движений. Координация сложных движений; двигательная упражняемость.

Сила (resp. слабость) движений; мускульная работоспособность.

XIV. Психическая активность. Волевое усилие. Сила или сла­бость желаний и влечений. Общее развитие психической активности.

Способность к сосредоточению волевого усилия. Большая или меньшая продолжительность волевого Усилия. Способность задержки. Сопротивляемость внешним влияниям.

Читайте также:
Требования к производительности программы

XV. Принятие решений. Процесс выбора. Преобладающие мотивы деятельности. Наклонность к борьбе мотивов. Быстрота принятия решений. Устойчи­вость или неустойчивость принятых решений. Наличность руководящих идей и стрем­лений.

Общая психология. Исследование личности

Систематичность сложных действий.

Источник: studfile.net

Категория:Личностные опросники

Показано 50 страниц из 50, находящихся в данной категории.

А

  • Айзенка личностный опросник
  • Айзенка опросник установок к сексу

Г

К

М

  • Мельбурнский опросник принятия решений
  • Метод аутоидентификации и идентификации по словесным характерологическим портретам
  • Методика «Q -сортировка»
  • Методика «Индекс жизненного стиля»
  • Методика «Личностный Дифференциал»
  • Методика «Маскулинность-фемининность» Бем
  • Методика диагностики межличностных отношений Лири
  • Методика диагностики уровня профессионального выгорания Бойко
  • Методика исследования самоотношения
  • Методика определения типа личности и вероятности личностных расстройств
  • Модифицированный опросник для идентификации типов акцентуаций характера у подростков

Н

О

  • Опросник «Мужские нормативные установки»
  • Опросник «Способы совладающего поведения» Лазаруса
  • Опросник «Стиль саморегуляции поведения»
  • Опросник «Уровень сопереживания»
  • Опросник «Уровень субъективного контроля»
  • Опросник временной перспективы Зимбардо
  • Опросник выгорания Маслач
  • Опросник для диагностики пограничного расстройства личности
  • Опросник имплицитных теорий и целей обучения Двек
  • Опросник интуитивного стиля Эпстайна
  • Опросник межличностных отношений
  • Опросник проактивного совладающего поведения
  • Опросник самоотношения
  • Опросник совладания со стрессом
  • Опросник стилей юмора Мартина
  • Опросник черт характера взрослого человека
  • Опросник Шмишека
  • Опросник эмоциональной эмпатии

П

  • Психодиагностический тест
  • Пятифакторный опросник личности

С

Т

  • Тест диспозиционного оптимизма
  • Тест жизнестойкости
  • Тест мотивации достижения
  • Тест на локус контроля Роттера
  • Тест оценки нарциссизма

Ф

Ш

  • Шкала «Психологической разумности»
  • Шкала общей самоэффективности
  • Шкала социального самоконтроля Снайдера
  • Шкала толерантности к неопределённости Баднера
  • Шкала толерантности к неопределённости Мак­Лейна
  • Шкала экзистенции

Я

Персональные инструменты

  • Создать учётную запись
  • Войти

Пространства имён

Варианты

Просмотры

Ещё

Поиск

  • Главная страница
  • Случайная статья
  • Свежие правки
  • О проекте
  • Помощь проекту
  • Объявления

Психодиагностика

Язык и среда R

  • Все статьи
  • Краткая справка
  • Оптимизация кода
  • Литература

Инструменты

  • Ссылки сюда
  • Связанные правки
  • Спецстраницы
  • Постоянная ссылка
  • Сведения о странице

Печать/экспорт

  • Создать книгу
  • Скачать как PDF
  • Версия для печати

Поделиться

Источник: psylab.info

Исследование типов личности

Личность – это комплексное понятие, которое было разработано для того, чтобы отобразить социальную природу человека, обозначить его как носителя индивидуального начала в контексте социокультурной жизни и отношений, общения, а также предметной деятельности.

В настоящее время исследование сущности личности представляет собой довольно значимую проблему социологического и других типов знания. В связи с этим учеными разработан целый комплекс методик, которые дают возможность исследовать индивидуально-личностные характеристики человека и определить его потенциальные коммуникативные возможности.

Читайте также:
Программа настройки вин 7

Методики исследования личности. Методика Юнга

Среди наиболее распространенных методик исследования типов личности можно выделить:

  • определение типа темперамента по К. Юнгу;
  • факторный личностный опросник Ф. Кеттела;
  • методику Т. Лири;
  • тест Ксери.

К. Г. Юнг – это швейцарский психиатр, который создал свой собственный метод работы с пациентами — аналитическую психологию.

Что касается методики Юнга, то он создал типологию личности, где основными признал экстравертов интровертов. Экстраверты легки в общении, но имеют высокий уровень агрессии, тенденцию к лидерству. Они всегда хотят быть в центре внимания и легко завязывают контакты. Им свойственна импульсивность, по типу темперамента чаще холерики или сангвиники. Интроверты обладают прямо противоположными характеристиками.

Методика Юнга представляет собой тестовый опросник, который состоит из 24 вопросов о поведении человека в той или иной ситуации, все вопросы в этом опроснике подобраны с точки зрения комплексного подхода.

Опросник Ф. Кеттела и метод Т. Лири

Факторный опросник Ф. Кеттела дает возможность выявить особенности характера, склонностей, а также интересов личности. Эта методика создается в рамках объективного экспериментального подхода к определению типа личности. При этом личность по Кеттелу состоит из взаимосвязанных устойчивых, стабильных элементов, черт и свойств, которые могут определить ее внутреннюю сущность и поведение. Поэтому различия в поведении людей трактуются степенью выраженности тех или иных черт.

«Исследование типов личности»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Опросник состоит из 187 вопросов, на которые обследуемые отвечают по порядку. Опросник предназначен для взрослых людей от 16 лет. Каждый фактор по Кеттелу имеет свои характеристики и содержательную наполненность. Например, фактор F является феноменом факторов второго порядка разнообразных личностных свойств. Интересным можно признать тот факт, что с годами у человека снижается проявление импульсивности и беспечности, что говорит об определенной степени эмоциональной зрелости человека.

Методика Т. Лири была разработана в 1954 году и предназначалась для исследования представлений субъекта о самом себе и собственном идеальном «Я», а также для изучения процесса взаимодействия в малых социальных группах. При помощи данной методики можно выявить преобладающий тип отношений к людям в контексте самооценки и взаимооценки.

Определение 2

Самооценка – это представление человека о важности своей личности и деятельности для других людей; оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.

Читайте также:
Как отвязать программу от железа

При помощи методики Лири выявляются два фактора, а именно:

  • доминирование – подчинение;
  • дружелюбие – агрессивность.

Такие факторы дают возможность определить общее впечатление о человека и выявить типологию межличностного восприятия. Они помогают проанализировать стиль межличностного поведения.

Т. Лири разработал условную схему в виде круга, который разделен на секторы. В нем по горизонтальным и вертикальным осям обозначены ориентации, описанные выше. Для более детального описания круг делят на 8 и 16 частей.

Эта схема основывается на предположении о том, что чем ближе оказываются результаты испытуемого к центру окружности, тем сильнее взаимосвязь этих двух переменных. В опроснике присутствует 128 оценочных суждений, которые выделяют 8 типов отношений и 16 пунктов, которые упорядочиваются по степени интенсивности. При обработке методики принято подсчитывать количество отношений каждого типа. Направления методики позволяют определить «социальное Я», «реальное Я» и пр.

Комплексный подход дает максимально четкое представление о личности и создает фундамент для самооценки людей, которая весьма важна в системе их социальной адаптации.

Определение 3

Социальное «Я» — это представление или система представлений, почерпнутых из общения с другими людьми, которые сознание воспринимает как свои собственные.

Тест Кейрси

К шкалам теста относят:

  • экстраверсия – интроверсия;
  • сенсорика – интуиция;
  • логичность – чувствование;
  • решение – восприятие.

Опросник состоит из 70 утверждений, 10 из которых относят к первой шкале, на остальные три приходится по 20 вопросов.

Кейрси утверждает, что экстраверты при общении с людьми часто черпают энергию и всегда готовы продолжать коммуникацию. Интровертам после интенсивного общения необходимо уединение и обработка полученной информации.

Экстраверт — это такой тип личности человека, который ориентирован во вне, то есть, его либидо (жизненная энергия) направлена на внешний мир.

Интроверт – это человек, психический склад которого характеризуется сосредоточенностью на своем внутреннем мире, замкнутостью, созерцательностью.

Тест Кейрси позволяет оценить внутренний мир личности и дает возможность исследования типичного поведения людей в тех или иных ситуациях.

Таким образом, приведенные примеры исследования типов личности говорят о том, что любая методика не обладает универсальностью и исключительностью. Лучше выявлять типологию личности комплексно, исходя из реального практического опыта, базируясь на возможных внешних условиях и перспективах.

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru