Программа исследования дипломной работы это

Процесс работы над дипломным исследованием начинается с разработки его программы. По сути, программа исследования – это концепция будущей дипломной работы, выражение ее теоретико-методологической сущности. В последующем программа ляжет в основу введения к дипломной работе.

Обычно программа начинается с четкого формулирования проблемы предстоящего исследования. Проблема – это такой вопрос, который стоит на границе известного и неизвестного, возникающий тогда, когда старое знание показало свою несостоятельность, а новое еще не приняло развернутой формы; это противоречивая ситуация, требующая разрешения; нечто малоизвестное, что следует изучить, доказать. Проблема, таким образом, определяет главное направление научного поиска.

На уровне формулирования проблемы могут выдвигаться гипотезы. Гипотеза – предполагаемое решение проблемы. В ходе исследования гипотезу проверяют, в конечном итоге ее подтверждают или опровергают. Не всякое исследование предполагает выдвижение гипотезы. Например, в исторических темах гипотеза может отсутствовать.

Как правильно написать информационную базу исследования Дипломной работы – шаблоны и примеры.

От формулировки научной проблемы логично перейти к формулировке цели исследования. Целью будет являться то, что вы хотите получить при проведении исследования, некоторый образ будущего. Иными словами, это выражение конкретного практического либо теоретического результата, который планируется достичь в процессе исследования.

Исходя из намеченной цели, определяются задачи работы. В задачах отражаются исследовательские действия, которые необходимо предпринять для достижения поставленной цели, решения проблемы или для проверки выдвинутой гипотезы исследования. Это промежуточные цели или цели второго порядка. Обычно задачи формулируются в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выявить…, вывести формулу… и т.п.).

Важным моментом является определение объекта и предмета исследования.

Объект исследования – процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения.

Предмет – наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Предмет более узок и конкретен, он выделяется из объекта, т.е. объект и предмет как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное.

Правильное определение предмета работы имеет исключительное значение для исследователя, так как именно на предмет направлено его основное внимание, и именно предмет исследования, как правило, определяет тему дипломной работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие.

В этой части программы должны быть четко определены географические (региональные, территориальные), временные, отраслевые и проч. рамки темы дипломной работы, конкретизирующие и сужающие предмет исследования.

Следующим шагом должен стать выбор методов, посредством которых будет осуществляться исследование. Методы – основные способы сбора, обработки и анализа данных, инструмент в добывании фактического материала.

Как написать диплом с нуля. Структурные части

Классификация методов должна быть вам известна из курса «Методы научного исследования». Напомним, что их принято делить на организационные, общие (или общенаучные) и специальные (частнонаучные).

Читайте также:
Программа для считывания кодов ошибок автомобилей на Андроид

Как правило, для успешного проведения исследования на каждом из его уровней применяется комплекс методов во взаимосвязи. Например, на начальном, организационном этапе полезными будут методы терминологического анализа, библиографический метод изучения документов; на этапе сбора материала (эмпирическом уровне исследования) – наблюдение, сравнение, частнонаучные (например, социологические методы): анкетирование, интервьюирование и др.; на теоретическом уровне – метод восхождения от абстрактного к конкретному, гипотетико-дедуктивный метод и др.

Кроме того, на любом из этапов можно использовать общелогические методы: анализ, синтез, абстрагирование, идеализация, обобщение, индукция, дедукция, моделирование, системный подход и др.

При выборе методов исследования нужно помнить, что методология не может быть сведена к какому-то одному, даже «очень важному методу», а тем более к «единственно научному» и недопустимо игнорирование общенаучных, и абсолютизация частнонаучных методов.

Источник: studfile.net

Этапы исследования в дипломной работе

Написание дипломной работы предполагает, что автор не только изучит теоретические аспекты в рамках выбранной темы, но и организует самостоятельное исследование, где сможет показать применение собственных знаний на конкретном примере. Чаще всего в основу выпускного проекта кладут материалы из преддипломной практики, которые в дальнейшем подлежат дополнению: конкретизируют определенные моменты с акцентом на тему, выявляют проблему и предлагают методы ее решения с учетом возможностей предприятия.

Этапы исследования в дипломной работе

Написание дипломной работы предполагает, что автор не только изучит теоретические аспекты в рамках выбранной темы, но и организует самостоятельное исследование, где сможет показать применение собственных знаний на конкретном примере. Чаще всего в основу выпускного проекта кладут материалы из преддипломной практики, которые в дальнейшем подлежат дополнению: конкретизируют определенные моменты с акцентом на тему, выявляют проблему и предлагают методы ее решения с учетом возможностей предприятия.

Выполнение аттестационного проекта немыслимо без успешного сочетания теоретических и практических аспектов. Поэтому автору требуется масса времени, чтобы подобрать источники информации, обработать, а также показать навыки по использованию полученных данных.

Основные этапы выполнения ВКР

На самом деле выполнение ВКР любого уровня (бакалавр или магистр) предполагает прохождение нескольких этапов. Грамотное планирование действий позволит избежать потери времени на обработку лишних и ненужных данных, проведение бесполезных мероприятий. Сегодня мы расскажем, что, где, как и когда нужно делать, чтобы получить достойный проект, защита которого принесет присвоение квалификации и диплом об образовании.

Этап №1. Подготовительный: что нужно для создания качественного дипломного проекта, с чего начать?

После объявления о том, что предстоит выполнить и защитить дипломный проект, каждый автор сталкивается с несколькими важными вопроса, предопределяющим его дальнейшие действия: что делать, с чего начать?

Это один из важнейших этапов выполнения дипломного проекта. Здесь выпускнику предстоит выполнить ряд мероприятий:

  • Выбрать научного руководителя ВКР;
  • Закрепить на кафедре за собой конкретную тему: из предложенного списка или самостоятельно сформулированную и утвержденную;
  • Разработать план дипломной работы.

Именно эти три жеста помогут подготовить «почву» для исследования.

Читайте также:
Программа параметры тела рост вес

С чего начать подготовку к написанию ВКР?

Выбор научного руководителя предполагает, что студент поговорит с педагогом, а затем утвердит его на кафедре в соответствующем приказе. Важно, чтобы сам преподаватель знал о вашем намерении сотрудничать с ним и дал свое согласие, разбирался в выбранном направлении и теме, мог дать дельные советы и помогать в совершенствовании проекта. Учтите, что от квалификации и опыта научного руководителя может зависеть уровень вашей подготовки и качество проекта. Несмотря на то, что ВКР пишется выпускником самостоятельно, именно куратор задает «ориентир», контролирует процесс создания и дает советы по выполнению исследования.

Разработка плана – это этап, предопределяющий ключевые моменты исследования, когда выпускник «раскладывает по полочкам» все моменты: о чем он будет писать (тема, ключевые слова), что и где будет описываться (разделы и подпункты), на каком примере и в каких границах (объект и предмет), как он будет проводить исследование (цель, задачи и методы), основные источники информации.

Нужна помощь преподавателя?

Этапы исследования дипломного проекта.

В дипломном проекте исследование — это то, ради чего пишется вся работа. Рассмотрим основные этапы исследования в дипломной работе.

Основные этапы исследования при написании диплома — ДипломТайм

Подготовка к проведению исследования

Обычно исследования проводятся на преддипломной практике. Чтобы все прошло успешно совершить ряд действий:

  • Самостоятельно выбрать тему диплома или получить ее у преподавателя. Определить цель и задачи диплома, а также предмет и объект исследования. Эти данные заносятся в задание к диплому, прописываются во введении.
  • Нужно определить методы сбора данных. Выяснить, нужны ли дополнительные приспособления — видеоаппаратура, программное обеспечение, специальные приборы и прочее.
  • Определить способ обработки и анализа полученных данных. Нужна ли техническая база или расчеты можно провести вручную. Будет ли сопровождать исследование чертеж, модель, графики, диаграммы и т.д.
  • Определить место проведения исследования. Это может быть по месту работы или по распределению.

Сбор первичных данных

Обычно данный этап занимает до одного месяца. В течение этого времени следует:

  • Собрать данные, используя выбранные методы (проводится наблюдение, опрос, лабораторный эксперимент, анализ документации).
  • Систематизировать и задокументировать полученную информацию в виде блоков, таблиц, графиков, диаграмм.

Анализ полученной информации

На этом этапе, главная задача — сделать выводы о предмете и объекте исследования. Достичь поставленной цели, найти подтверждение гипотезы.

  • качественным;
  • корреляционным (причинно-следственные связи);
  • статистическим (изменения данных по отраслям, со временем или по другому признаку);
  • регрессивным (основан на прогнозах и выявление закономерностей);
  • математическим;
  • специализированный метод, связанный с узкой специализацией.

Результаты и выводы входят в отчет о преддипломной практике, который станет частью второй главы дипломного проекта.

Диплом на заказ
Сэкономьте время
на написании диплома
Узнать цену

Оформление данных исследования

Когда исследование закончено, и все данные собраны и систематизированы, приходит черед оформления. Подписанный руководителем принимаемой организации отчет о преддипломной практике составляет первую часть. Этот документ содержит описание методов, которые были использованы в исследовании. Выводы на основании полученных данных. Подписанный документ сдается научному руководителю диплома.

Читайте также:
Краткое описание реформ столыпина программы

Вторая часть — это систематизированные и проанализированные данные, оформленные в виде графиков, таблиц, базы данных и т.д.

Третьим документом выступает исследовательская глава выпускной квалификационной работы. Сдается на проверку руководителя, для коррекции.

Методы исследования в дипломной работе

Когда объект и предмет исследования четко определены, наступает выбор метода исследования. Основные требования, которым должны соответствовать методы:

  • Объективность — данные, полученные в результате изысканий, абсолютно достоверны. Методы должны быть легко проверяемыми.
  • Дополняемость — методы должны дополнять друг друга и расширять возможности исследования.
  • Научность — методы на практике проверены авторитетными учеными, описаны в учебниках и учебных пособиях.
  • Специфичность — некоторые методы уникальны для своей отрасли.

Не нужно ограничивать себя в количестве методов. Этих инструментов вам должно хватить для выполнения абсолютно всех поставленных задач.

Практические и теоретические методы

Поставленные перед студентом задачи, требуют применения теоретических методов (изучение теории, обработка существующей информации) и практических (собрать информацию в процессе исследования, проанализировать и сделать выводы).

Методы исследования при написании дипломных работы — ДипломТайм

К теоретическим методам можно отнести:

  • Моделирование — создаем шаблоны, модели для использования на практике.
  • Дедукция — движение от общего к частному, конкретизирует общие выводы на частные случаи.
  • Индукция — метод, обратный дедукции.
  • Теоретический синтез и анализ — изучаемый объект рассматривается по частям, а затем полученные данные объединяются в общее знание об объекте.
  • Абстрагирование — позволяет выявить закономерности, вне зависимости от конкретных условий.
  • Аналогия — сравнение известных данных о предмете с еще не изученными.
  • Классификация — структурирует полученную информацию.
  • Сравнение — анализ схожестей и отличий в данных об одном предмете от разных ученых.

Но для учащихся гораздо важнее эмпирические методы исследования. Благодаря им собирается новая информация об объекте исследования, выполняются задачи, поставленные перед студентом. В большинстве случаев используются следующие практические методы:

  • Измерение — получение численных характеристик объекта (вес, размер, скорость, рост и т.д.).
  • Эксперимент — создание искусственных условий, в которые помещается объект, проводятся исследования и фиксируются результаты. Для успеха нужна гарантия невмешательства случайных сторонних факторов.
  • Опрос (анкетирование) — в основном используется в гуманитарных науках. Требуется список вопросов. Проводится как устно, так и письменно.
  • Наблюдение — сбор данных проходит, основываясь на органах чувств человека по заранее продуманной схеме.
  • Изучение документов, событий, продуктов деятельности — получение ранее неизвестной информации о предметах и их создателях.
  • Методы математического анализа и статистики — выявление закономерностей в полученной информации, обобщение их. Строятся прогнозы. Формируются доказательства достоверности собранной информации.

Перечисление выбранных методов изысканий (эмпирических и теоретических) указывается во введении сразу после предмета и объекта исследования в дипломной работе. Обычно это делается в такой формулировке — В выпускной квалификационной работе были применены такие методы исследования: теоретические (идет перечисление), практические (перечисление), специальные (перечисление). Подробное описание использования практических методов раскрывается в первой части исследовательской главы.

Источник: www.diplomtime24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru