Программа интеграция казакова задачи

Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Современная дифференциация дошкольного образования, многообразие видов ДОУ предполагают значительную вариативность в использовании программ и педагогических технологий. В соответствии с п.5ст.14 закона РФ «Об образовании», каждому образовательному учреждению предоставлено право самостоятельно разрабатывать или из комплекса вариативных выбирать те программы, которые наиболее полно учитывают конкретные условия работы ДОУ.

Работа содержит 1 файл

Своеобразие программы — в широком диапазоне охвата периода развития ребенка, начиная с внутриутробного (включая подготовку матери к появлению ребенка на свет) до его адаптации к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

Программа адресована в первую очередь семье и воспитателям ДОУ.

Программа содержит информационные материалы по всем направлениям развития личности ребёнка до 3 лет, а также методические рекомендации.

Казакова А.Ф. Система внеаудиторной работы по формированию профессионально значимых компетенций

Рекомендована Министерством образования РФ.

ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.

Цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

В XXI веке перед человечеством встает одна из главных проблем — всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека.

При реализации этой программы каждое дошкольное учреждение организует обучение с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий городской и сельской местности.

В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных её принципов

Программа имеет учебно-методический комплект: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста и четыре красочно иллюстрированных раздаточных альбома для детей.

Рекомендована Министерством образования РФ.

Программы экологического воспитания

Программа «Юный эколог»

Цель: воспитание экологической культуры дошкольников.

Программа может быть использована любым дошкольным учреждением, которое от традиционного ознакомления с природой переходит к решению вопросов экологического воспитания дошкольников. В программе представлено пять разделов:

    • первые два посвящены раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания;
    • третий прослеживает их роль в процессе онтогенеза — роста и развития отдельных видов растений и высших животных;
    • в четвертом раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать;
    • пятый раздел показывает разные формы взаимодействия человека с природой.

    В программу «Юный эколог» входит подпрограмма — она предназначена для повышения квалификации педагогов и переориентации их мышления с «ознакомления с природой» на «экологическое воспитание».

    Две великолепные задачи! Секретные способы решения!

    К программе разработаны методические материалы «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», в которых раскрыта конкретная технология экологического воспитания старших дошкольников в условиях детского сада, представлено планирование работы с детьми на протяжении учебного года по месяцам и неделям.

    Рекомендована Министерством образования РФ.

    Цель: формирование целостной системы знаний и умений, развивающих у детей планетарное мышление на основе формирования социально-экологического идеала; экологическое воспитание.

    Программа применима для различных видов ДОУ, но особенно она может заинтересовать педагогов тех учреждений, для которых экологическое воспитание является приоритетным.

    Система знаний, заложенная в программу, представляет собой четыре больших блока ответов на основные вопросы, возникающие у детей этого возраста: — «Как я живу?», «Где я живу?», «Когда я живу?», «С кем я живу?» — и составлена по возрастным группам.

    К программе «Паутинка» выпущены рекомендации, разработана конкретная технология решения задач экологического воспитания младших дошкольников, представлено примерное распределение учебного материала на год.

    Рекомендована Министерством образования РФ.

    Программа «Наш дом — природа»

    Программа для старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

    Основная цель программы — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

    Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологической грамотности и безопасного поведения человека.

    Данная программа обеспечивает преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир» и «Природоведение».

    К программе выпущены методические разработки, представленные в серии книг Н. А. Рыжовой: «Волшебница-вода», «Невидимые ниточки природы» и др.

    Читайте также:
    Как написать программу на языке basic

    Рекомендована Министерством образования РФ.

    Программы художественно-эстетического цикла

    Программа «Природа и художник»

    Автор Т. А. Копцева.

    Цель: приобщение детей к мировой художественной культуре как части духовной культуры и формирование представлений о природе как живом организме. Мир природы выступает как предмет пристального изучения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность детей.

    Предлагаемая система художественно-творческих заданий основана на целевых установках программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством Б.М. Неменского.

    Программа имеет блочно-тематическое планирование. Основные блоки: «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства».

    Автор Т. Г. Казакова.

    Цель: формирование навыков изобразительного творчества у детей дошкольного возраста; восприятие изобразительного искусства; формирование художественных образов, формирование художественных способностей у детей.

    Автор умело выстроила линию интеграции всех видов изобразительного искусства.

    К программе разработаны схемы ознакомления детей с изобразительным искусством (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн); типы занятий с детьми (одновидовые, интегрированные, комплексные по видам искусства); интеграция видов изодеятельности.

    Автор предлагает технологию развития изобразительных способностей у детей раннего возраста, в которой предусматривается целенаправленное развитие начала творческих проявлений в изодеятельности. Главный акцент сделан на формирование эмоционально-образного восприятия, художественно-образного начала в рисовании, лепке, аппликации.

    Основное внимание автор уделяет рисованию красками — гуашью, что способствует возникновению у детей раннего возраста ассоциативных образов. В помощь воспитателям и родителям разработана система занятий, раскрыты особенности педагогического руководства изодеятельностью детей раннего возраста. В книге Т. Г. Казаковой «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности» кроме конспектов подобраны иллюстративные материалы, подготовлены специальные тетради.

    Программа «Семицветик»

    Авторы: В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова.

    Цель: культурно-экологическое образование детей дошкольного возраста, становление начального этапа духовно богатой, творческой, саморазвивающейся личности, воспитание нравственности, широкого кругозора, развитие творчества через восприятие красоты.

    Выделены блоки: «Планета Земля», «Небо», «Искусство», «Светочи»; предлагаются тематическое планирование работы на год и примерные конспекты занятий.

    Девиз программы «Семицветик» — воспитание через Культуру и Красоту.

    Большое внимание уделено совместной творческой деятельности детей и взрослых. Программа рассчитана на использование ее в детском саду, в художественных и творческих детских студиях, а также в домашнем воспитании.

    К программе прилагается хрестоматия «Про Небо и Землю: Сказочная хрестоматия», в которую вошли народные сказки и легенды разных стран по тематике первых двух блоков. Авторами созданы пособия: «Солнечный круг», «Сто занятий с Детьми дошкольного возраста, по программе «Семицветик», «Азбука мира», «Уроки мира».

    Рекомендована Министерством образования РФ.

    Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду»

    Цель: развитие конструкторских умений и художественно-творческих способностнй детей, ознакомление их с различными приемами моделирования и конструирования.

    Программа содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус.

    В авторском пособии «Занятия с дошкольниками по конструированию и художественному труду» дана развернутая технология обучения детей конструированию с помощью конструкторов, бумаги, картона, строительного, природного, бросового и других материалов. Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дидактики и возрастным возможностям детей.

    Программа «Умка» — ТРИЗ

    Авторы: Л.М. Курбатова и др.

    Цель: развитие у дошкольника активных форм мышления в единстве с творческим воображением, развитие фантазии через обогащение предметно-пространственной среды детского сада (сказочного, игрового, эстетического, экологического, технического характера).

    Программа создает предпосылки для системного видения мира и его творческого преобразования.

    Состоит из трех относительно самостоятельных частей:

    ТРИЗ — это технология, с помощью которой педагог формирует у дошкольников качества творческой личности. Основными средствами работы с детьми является педагогический поиск. Обучая ребенка, воспитатель идет от его природы, т.е. использует принцип природосообразности. Кредо тризовцев: каждый ребенок талантлив, нужно его только научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достигнуть максимального эффекта.

    Авторы: К. В. Тарасова, ТВ. Нестеренко, Т.Г. Рубан.

    Цель: общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей в процессе основных видов музыкальной деятельности: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации.

    Особенность программы заключается в том, что она основана на результатах многолетних научных исследований развития музыкальных способностей.

    В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию дошкольника. Предлагаемый авторами импровизированный характер некоторых занятий особенно важен для формирования музыкального творчества. Программа методически обеспечена хрестоматиями, аудиокассетами, рекомендациями по организации работы с детьми всех возрастов с учетом их психологических особенностей.

    Программа «Малыш»

    Автор В. А. Петрова.

    Цель: развитие музыкальных способностей детей третьего года жизни во всех доступных им видах музыкальной деятельности, приобщение на раннем этапе дошкольного детства к миру музыкальной культуры, высоким духовным ценностям.

    Читайте также:
    Что значит программа хлопок эко

    Это новая программа по музыкальному воспитанию детей раннего возраста (3-й год жизни). Она разработана автором на основе многолетнего опыта практической работы с детьми.

    Программа «Малыш» рассчитана на реальные возможности музыкального развития детей раннего возраста и вариативность задач музыкального репертуара в зависимости от особенностей конкретной группы.

    В программе предусмотрена работа с воспитателями и родителями. В пакет материалов входят:

    2. Хрестоматия музыкального репертуара.

    3. Методические рекомендации по всем видам музыкального воспитания, а также к праздничным утренникам и досугам.

    4. Аудиокассета c записью инструментальной музыки для слушания в исполнении симфонического и струнного оркестров.

    Программа «Музыкальные шедевры»

    Автор О. П. Радынова.

    Цель: формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности.

    Автор предлагает четкую систему работы на основе использования произведений искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики.

    В центре программы — развитие творческого слышания музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности — музыкальной, музыкально-двигательной, художественной.

    Основной принцип построения программы- тематический (наличие 6 тем, которые изучаются в течение одного – двух месяцев и повторяются на новом материале в каждой возрастной группе.

    К программе разработаны методические рекомендации для педагога, система занятий для всех возрастных групп детского сада, беседы-концерты, развлечения.

    В программе осуществляется взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентированной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.

    Программа рекомендована Министерством общего и профессионального образования РФ

    Источник: www.stud24.ru

    Программы художественно-эстетического цикла

    Автор Т. А. Копцева. Цель: приобщение детей к мировой художественной культуре как части духовной культуры и формирование представлений о природе как живом организме. Мир природы выступает как предмет присталь­ного изучения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность детей.

    Программа «Интеграция»

    Автор Т. Г. Казакова. Цель: формирование навыков изобразительного творчества у де­тей дошкольного возраста; восприятие изобразительного искусства; формирование художественных образов, формирование художествен­ных способностей у детей.

    38. Взаимодействие педагогов ДОУ и семьи в современных условиях.

    Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.

    Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий во спитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

    Новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности. Ключевым понятием здесь является диалог, под которым подразумевается личностно равноправное общение, совместное приобретение опыта.

    Важной составляющей диалогических отношений является конгруэнтность – способность общающихся искренне выражать испытываемые ими чувства. При этом реализуется принцип позитивного безусловного принятия другого человека.

    Взаимодействие предполагает также безоценочный стиль отношений. Недопустимость анализа личности родителя по степени его педагогической «грамотности-неграмотности», «активности-пассивности», «готовности-неготовности» к сотрудничеству.

    Конфиденциальность (секретность, доверительность) предполагает:

    · готовность педагога терпимо относиться к тому, что члены семьи воспитанников по разным причинам могут скрыть от него существенную информацию;

    · предотвращение от приватных связей с членами семьи.

    К новым подходам к взаимодействию относится также учет личного опыта родителей.

    Актуальной сегодня является ориентация в содержании общения на проблемы, влияющие на развитие детей, учет запросов и пожеланий родителей в знаниях. Что в хорошем смысле слова означает, что педагог «идет на поводу» у родителей.

    Так же это доверительность отношений между педагогами и родителями, личная заинтересованность, эмансипация последних, которая предполагает освобождение от старых взглядов, появление рефлексивного отношения к своей деятельности. Реализация этого принципа подразумевает отказ от критики собеседника, умение заинтересовать его, нацелить на анализ собственной воспитательной деятельности.

    Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Этот принцип предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.

    39. Преемственность в работе дошкольных учреждений и начальной школы в современных условиях.

    условием успешного осуществления задачи подготовки детей к обучению в школе является наличие преемственности в работе детского сада и школы — содержательная, двусторонняя связь, предполагающая, с одной стороны, направленность воспитательно-образовательной работы в д/с с учетом школьных требований, а с другой стороны, опору учителя на уровень развития старших дошкольников.

    Читайте также:
    Программа для андроида чтобы удалять приложения

    Условием преемственности в методах и формах выступает единство их направленности на обеспечение сознательности, прочного усвоения знаний, развитие умственных способностей и творческой активности, как в школе, так и в д/с.

    Общими чертами занятия и урока должны быть:

    1. програмность содержания;

    2. четко организованная временная регламентация;

    3. руководящая роль педагога;

    4. использование научнообоснованных методов и приемов.

    Также необходима преемственность педагогических требований и условий воспитания. Ведь приобретенные дошкольниками формы поведения, моральные представления и чувства являются фундаментом новых форм нравственного сознания в начальной школе. Школа в свою очередь создает условия для дальнейшего воспитания:

    1. школа создает необходимые условия для дальнейшего качественного развития коллективизма.

    2. в школе происходит формирование высоких гражданских чувств /патриотизм, чувство долга.

    3. в школе продолжается работа по эстетическому воспитанию.

    4. в учебно-воспитательном процессе школы происходит преемственное развитие всех сторон личности

    Таким образом, направленность всего педагогического процесса в д/с и школе на всестороннее развитие личности ребенка является основополагающим условием для достижения преемственности.

    40. Проблемы подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе.

    Основная цель работы предшкольного образования – формирование готовности к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», имеющего круг определенных обязанностей и прав. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, учебной деятельности, взрослым, самому себе.

    Содержание предшкольного образования носит ориентированный характер: формирование положительной самооценки, уверенности в себе, формирование стремления к познанию нового, интереса к окружающему миру, развитие мотивации достижения успеха, активной, деятельной позиции, формирование коммуникативных умений и навыков, становление основ духовно-нравственного облика личности, определение и усвоение общечеловеческих ценностей, овладение средствами и способами познавательной деятельности (развитие восприятия, памяти, мышления, речи, воображения), формирование «детской компетентности» в различных сферах деятельности, сохранение и восстановление здоровья.

    Вариативность в образовании должна рассматриваться в самом широком смысле: разнообразие типов и видов ДОУ, многообразие образовательных программ, обеспечивающих личностно-ориентированное обучение и воспитание, разнообразные формы пребывания детей в ДОУ, соответствующие запросам и возможностям родителей.

    Условиями эффективного предшкольного образования должны стать: учет индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, адекватное медико-психологическое сопровождение, предоставление широкого спектра деятельности для выбора ребенку и его семье.

    Таким образом, актуальная для родителей и школы проблема готовности ребенка к школе решается не на привычном уровне (умение считать, писать, логически мыслить), а на уровне развития комплекса социальных, интеллектуальных, личностных, физических качеств ребенка. Социальным эффектом модели предшкольного образования станет смена позиции родителей из наблюдателей в активных помощников.

    Источник: mydocx.ru

    Цель программы — развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста

    1. Развивать творческие способности детей посредством изоб­разительной деятельности.

    2. Развивать познавательную активность детей.

    3. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

    Вся программа состоит из различных циклов занятий. Во все циклы включены задачи и перечни тематических заня­тий по рисованию, лепке, аппликации и дидактические игры. Каждое занятие представлено развернутым конспектом.

    Программа «ИНТЕГРАЦИЯ»

    (Автор Т. Г. Казакова.)

    Цель: формирование навыков изобразительного творчества у детей дошкольного возраста; восприятие изобразительного искусства; формирование художественных образов, формирование художественных способностей у детей.

    К программе разработаны схемы ознакомления детей с изобразительным искусством (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн); типы занятий с детьми (одновидовые, интегрированные, комплексные по видам искусства); интеграция видов изодеятельности.

    Автор предлагает технологию развития изобразительных способностей у детей раннего возраста, в которой предусматривается целенаправленное развитие начала творческих проявлений в изодеятельности. Главный акцент сделан на формирование эмоционально-образного восприятия, художественно-образного начала в рисовании, лепке, аппликации.

    Основное внимание автор уделяет рисованию красками — гуашью, что способствует возникновению у детей раннего возраста ассоциативных образов. В помощь воспитателям и родителям разработана система занятий, раскрыты особенности педагогического руководства изодеятельностью детей раннего возраста. В книге Т.Г. Казаковой «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности» кроме конспектов подобраны иллюстративные материалы, подготовлены специальные тетради.

    ПРОГРАММА «РИСОВАНИЕ И ЛЕПКА»

    (О.В. Григорьева)

    Цель программы — развитие творческих возможностей дош­кольников.

    Программа предназначена для работы с детьми 3—9 летнего возраста по изобразительной деятельности. Программа является результатом практического опыта работы с детьми.

    Автором программы представлен календарно-тематический план по изобразительной деятельности в четырех вариантах. Это, по мнению автора, даст возможность варьировать темп, матери­алы, виды искусства в зависимости от способностей детей и склонностей самого педагога. Планирование работы осуществля­ется с учетом индивидуальных особенностей детей.

    К программе представлены 28 конспектов занятий с детьми младшей, средней, подготовительной групп по изодеятельности (по 1 варианту календарно — тематических планов по изодеятель­ности).

    Программа апробирована автором в Образовательном центре «Гармония» г.Санкт-Петербурга.

    Источник: studopedia.org

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru