Программа инновационной деятельности это

совокупность мульти- и мегапроектов, взаимосвязанных между собой функционально, а также по срокам, исполнителям и ресурсам.

Инновационная программа

Инновационная программа — комплекс инновационных процессов и мероприятий:
— согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления; и
— обеспечивающих эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции или технологий.

Программа инновационная

комплекс взаимосвязанных мероприятий по осуществлению инновационной деятельности, направленной на реализацию стратегических целей научно-технического развития (национальных, отраслевых, региональных). При формировании программы предусматриваются: — обоснование цели программы с указанием способов измерения цели и значений конечных программных показателей; — возможные варианты реализации программы с указанием величин получаемых конечных результатов, потребляемых ресурсов, сроков исполнения; — структуризация программы на подпрограммы — основные (в качестве них могут выступать отдельные инновационные проекты) и обеспечивающие; — распределение подпрограмм по ответственным исполнителям (привлекаемым для их выполнения предприятиям и организациям) с указанием сроков и графика осуществления работ; — осуществление оценки финансово-экономической (коммерческой и общественной), а также многокритериальной оценки вариантов реализации программы; — определение форм отчетности, порядка проведения отчетности, порядка контроля и корректировки исполнения. В процессе разработки программы важными моментами являются построение иерархической структуры целей в виде дерева целей (последовательная детализация целей до уровня подпрограмм, проектов, отдельных исполнителей), а также построение ресурсно-целевой программной матрицы.

Что такое инновационная деятельность

Источник: vocable.ru

29. Понятия «инновационная программа» и «инновационный проект». Виды инновационных проектов.

Инновационный проект – это комплекс взаимосвязанных документов, которые предусматривают осуществление конкретной инновационной деятельности в определенный период времени.

Инновационная программа — это комплекс взаимосвязанных инновационных проектов и проектов поддержки инновационной образовательной деятельности.

Инновационный проект – это комплексное понятие, включающее в себя:

1) форму целевого управления инновационной деятельностью;

2) процесс осуществления инноваций;

3) комплект определенных документов.

инновационные проекты классифицируют по видам:

1) по уровню решения – могут приниматься на федеральном, президентском, региональном, отраслевом уровнях;

2) по характеру целей проекта – конечные (по достигнутым итогам) и промежуточные (связанные с достижением промежуточных итогов при решении сложных проблем);

3) по виду потребности – ориентированные на существующие потребности или на создание новых потребностей;

Создание инноваций – Александр Чулок / ПостНаука

4) по типу инновации – создание нового или усовершенствованного изделия, рынка, источника сырья, структуры управления, реорганизации;

5) по периоду реализации – долгосрочные (более пяти лет), среднесрочные (от трех до пяти лет), краткосрочные (менее трех лет);

6) по масштабности – монопроекты, мульти-проекты, мегапроекты.

Также инновационные проекты можно разделить на:

1) модернизационные (псевдоинновации) – когда конструкция прототипа или базовая технология не претерпевают радикальных изменений;

2) новаторские (улучшающие инновации) – когда конструкция продукта (услуги) по виду своих элементов полностью отличается от прежнего;

3) опережающие (базисные инновации) – когда конструкция изделия базируется на предваряющих технических решениях;

4) пионерные (базисные инновации) – когда возникают совершенно новые материалы, конструкции и технологии, реализующие прежние или даже новые функции.

30. Портфель педагогических инноваций и его формирование.

при формировании портфеля инновационных проектов учитываются такие факторы как:

— эффективное использование педагогических кадров и имеющейся опытно-экспериментальной базы;

— уровень диверсификации новшеств, необходимый учебному заведению;

— учет накопленного опыта научно-исследовательской и научно-методической работы в школе;

— целесообразные темпы развития учебного заведения.

Разнообразие инновационных проектов в портфеле инноваций с точки зрения достижения целей учебного заведения представляет особый интерес. Оправданным считается, когда портфель содержит разнообразные инновационные проекты: крупные и мелкие, близкие к завершению и начинающиеся. Хотя портфель проектов часто пересматривается, он должен иметь определенные границы и быть относительно стабильным, чтобы планы инновационной деятельности школы (перспективный и годовой) могли осуществляться равномерно.

31. Методы управления инновационными проектами.

Управление инновационными проектами осуществляется с применением различных методов. Применяются следующие методы управления:

  1. по целям;
  2. по затратам (метод контроля за уровнем издержек);
  3. по отклонениям.

Управление по целям характеризуется тем, что постановка целей рассматривается как основа повышения эффективности деятельности общеобразовательного учебного заведения.

управление по затратам) осуществляется составлением бюджета инновационного проекта. В средних общеобразовательных учебных заведениях в настоящее время появляется такая возможность. Это связано с деятельностью созданных в каждой школе попечительских советов, переходом на подушевое финансирование, участием школ в многочисленных конкурсах с солидными финансовыми фондами.

Сущность метода управления по отклонениям заключается в том, что руководители высшего уровня информируются лишь о значительных отклонениях от запланированного хода работ над проектом. Все другие отклонения от плана рассматриваются на соответствующем уровне управления инновационным проектом. Эффективное управление инновационными проектами достигается при комплексном применении всех этих методов.

32. Планирование инновационной деятельности в среднем общеобразовательном заведении.

Планирование инноваций представляет собой процесс выбора целей, ориентированных на конечные результаты (привлечение в школу учащихся, расширение образовательных услуг, укрепление или повышение имиджа учебного заведения, создание новой общеобразовательной продукции, наращивание конкурентных преимуществ и т.д.), распределения ресурсов и определения сроков решения инновационный задач вплоть до освоения и распространения нововведений. При планировании инноваций выделяют научно-исследовательские и научно-методические направления, проблемы, темы и подтемы.

Общий процесс планирования инноваций включает следующие этапы:

  1. оценка темпов развития учебного заведения исходя из выбранной стратегии;
  2. выявление перспективной потребности в нововведениях, необходимости совершенствования учебно-воспитательного процесса и модернизации материально-технического оснащения кабинетов школы;
  3. определение потребностей в научно-методических разработках;
  4. сопоставление объема научно-методических (инновационных) разработок с имеющимися ресурсами и потенциалом учебного заведения;
  5. отбор тем (проектов), ранжирование их по значимости и определение очередности выполнения с учетом необходимости сосредоточения сил и средств, прежде всего на главных направлениях инновационного развития и удовлетворения потребителей образовательных услуг;
  6. составление перспективного плана нововведений с обоснованием обеспеченности тем (программ) трудовыми, финансовыми и материальными ресурсами;
  7. составление годового тематического плана;
  8. планирование темы.
Читайте также:
Программа для настройки звука в играх

33. Педагогическое проектирование, его сущность, виды и назначение.

Проектирование (от лат. projectus – брошенный вперед) –деятельность по созданию проекта, созданию образа будущего предполагаемого явления.

педагогический проект — «комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению педагогической системы в течение заданного периода времени, при установленном бюджете с ориентацией на четкие требования к качеству результатов и специфической организации;

В современном образовании активно развивается три основных вида проектирования, различающиеся по объекту преобразования, целевой направленности и результату:

— социально-педагогическое проектирование, направленное на изменение социальной среды или решение социальных проблем педагогическими средствами;

— психолого-педагогическое проектирование, целью которого становится преобразование человека и межличностных отношений в рамках образовательных процессов;

— образовательное проектирование, ориентированное не проектирование качества образования и инновационные изменения образовательных систем и институтов.

34. Уровни и принципы проектирования в образовании.

1) Концептуальный уровень проектирования ориентирован на создание концепций объекта или на его прогностическое модельное представление (модель образовательного стандарта, концепция программы, проект учебного плана).

Концептуальный проект должен быть:

  1. актуальным, т.е. соответствовать будущим образовательным потребностям;
  2. реалистичным, т.е. соответствовать имеющимся прогнозируемым возможностям школы;
  3. системным, т.е. определять необходимый и достаточный состав компонентов, из которых будет состоять школа, и обеспечивать скоординированность связей между ними.

Концептуальный проект должен быть:

  1. актуальным, т.е. соответствовать будущим образовательным потребностям;
  2. реалистичным, т.е. соответствовать имеющимся прогнозируемым возможностям школы;
  3. системным, т.е. определять необходимый и достаточный состав компонентов, из которых будет состоять школа, и обеспечивать скоординированность связей между ними.

-Принцип прогностичности, обусловленный самой природой проектирования, ориентированного на будущее состояние объекта.

— Принцип пошаговости. Природа проектной деятельности предполагает постепенный переход от проектного замысла к формированию образа цели и образа действий

— Принцип нормирования требует обязательности прохождения всех этапов создания проекта в рамках регламентированных процедур, в первую очередь связанных с различными формами организации мыследеятельности.

-Принцип обратной связи напоминает о необходимости после осуществления каждой проектной процедуры получать информацию о ее результативности и соответствующим образов корректировать действия.

Принцип продуктивности подчеркивает прогматичность проектной деятельности, обязательность ее ориентации на получение результата, имеющего прикладную значимость. Иными словами, на «проектную оформленность» результатов процессов проектирования.

Принцип культурной аналогии указывает на адекватность результатов проектирования определенным культурным образцам.

Принцип саморазвития касается как субъекта проектирования на уровне активности участников, так и порождения новых проектов в результате реализации поставленной цели.

35. Логика организации проектной деятельности.

Проектная деятельность предполагает наличие определенных последовательных этапов, стадий развертывания проекта во времени и в пространстве; нормирования прохождения каждого из этапов; пошагового установления обратной связи.

И.А.Колесникова и М.П.Горчакова-Сибирская выделяют следующие этапы проектирования:

1. Предпроектный этап (предварительный или стартовый).

2. Этап реализации проекта.

3. Рефлексивный этап.

4. Послепроектный этап.

Внутри каждого из этапов выделяются определенные процедуры, составляющие содержательную, структурную, технологическую, организационную основу проектных действий. Так, предпроектный этап включает такие процедуры, как: диагностика, проблематизация, целеполагание, концептуализация, форматирование проекта, его предварительная социализация.

Источник: studfile.net

Программа инновационной деятельности
материал на тему

Последнее десятилетие в нашей стране и во многих других странах отмечается интенсивный рост национального сознания. В первую очередь, это связано с проблемой восстановления этнического самосознания, которое в конце ХХ века во многом было утрачено. Наша жизнь сейчас заполнена большим количеством иностранного в быту, на телевидении, в музыке и т.п. Все это привело к утере понятия истинных ценностей. Забыты семейно – бытовые традиции, обычаи, уважение и почитание старших, секреты взаимного уважения и «лада» в семье.

Наиболее незащищенными от негативных воздействий, в силу несформированности мировоззренческих позиций, оказались дети, подростки и молодежь. В этой связи особого внимания требуют дети дошкольного возраста, которые характеризуются, с одной стороны, высокой восприимчивостью к социальным воздействиям, а, с другой, — возникновением ценностных приоритетов, определяющих поступки человека в ситуациях нравственного выбора.

Планомерная работа по приобщению воспитанников к истокам русской народной культуры в детском саду проводиться с 2014 года. Педагогический коллектив в части Основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, использует парциальную программу «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князевой О.Л., направленную на развитие детей в образовательной области «Познавательное развитие».

Программа рассчитана на работу с детьми младшего и старшего дошкольного возраста — с 3 до 8 лет.

Цели и задачи реализации Программы

— расширить представление о жанрах устного народного творчества;

— показать своеобразие и самостоятельность произведения фольклора, богатство и красочность народного языка:

— воспитывать у детей нравственные, трудовые, экологические, патриотические чувства.

— содействие атмосфере национального быта;

— широкое использование фольклора: песен, загадок, пословиц, поговорок, частушек;

— учить рассказывать русские народные сказки, играть в народные подвижные и театрализованные игры;

— знать и различать народное искусство, как основу национальной культуры.

Приобщение к ценностям народной культуры начинаем с трёх лет. Это способствует развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем дети сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и России.

На основании приказа Управление образования администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области № 10 от 24.01.2018 об утверждении перечня муниципальных инновационных площадок в 2018 году в целях обеспечения развития инновационной деятельности в системе образования Аркадакского муниципального района МБДОУ – детскому саду «Звёздочка» присвоен статус инновационной площадки по приобщение детей к истокам русской народной культуры через проектную деятельность в рамках ФГОС. Заведующий издала приказ по ДОУ от 25.01.18 № 7 об организации инновационной площадке МБДОУ – детского сада «Звёздочка», была создана творческая группа педагогов, руководителем, которой является заведующий Бушуева Ольга Александровна .

2.Цель инновационной деятельности

Целью инновационной деятельности МБДОУ является Возрождение самобытной российской культуры, формирование духовно — богатой личности, развитие национального самосознания у детей дошкольного возраста, определение его уровня.

3.Задачи реализации цели

1. Организация планомерной работы коллектива дошкольного учреждения по приобщению воспитанников к истокам русской народной культуры.

Читайте также:
Установить программу для такси на Андроид

2. Интегрирование народного искусства в различные виды деятельности дошкольников.

3. Привлечение родителей к реализации задач возрождения русских национальных традиций в условиях дошкольного учреждения и семьи.

4. Организация сотрудничества с учреждениями социума по этнокультурному образованию дошкольников.

5. Формирование представлений о народной культуре через традиционные народные праздники, обряды, театрализованные представления.

6. Разработка методических рекомендаций по приобщению дошкольников к национальной культуре. Обобщение и распространение опыта работы опытно — экспериментальной площадки на муниципальном уровне.

4. Ожидаемые результаты (в т.ч. продукты) инновационной площадки:

На муниципальном уровне:

— разработка и реализация программно — методического обеспечения образовательного процесса по духовно — нравственному воспитанию детей дошкольного возраста;

— организация взаимодействия педагогов города, творческая реализация планов, идей, программ, участие в работе семинаров, заседаний творческого объединения педагогов — дошкольников;

— оказание методической и практической помощи педагогам города в области этнокультурного образования детей дошкольного возраста.

— приобщение педагогов, воспитанников и их родителей к истокам русской народной культуры;

— развитие познавательного интереса к истории своего народа, его традициям, особенностям национальной культуры, русскому народному творчеству;

— овладение знаниями о культурных и духовных ценностях родного края, малой родины, русского народа, его традициях, культуре и творчестве; — сотрудничество с учреждениями социума по этнокультурному образованию дошкольников;

— интегрирование народного искусства в различные виды деятельности дошкольников.

— развитие творческих способностей участников инновационной деятельности на материале этнокультурного образования и воспитания.

— введение духовно — нравственного воспитания в традиции ДОУ.

Продуктами инновационной деятельности:

— фольклорные уголки в группах;

— макет « русской избы», куда помещены предметы народного обихода;

— уголки патриотического воспитания с использованием геральдики родного города, области, России;

— фотоальбомы: «Земля Аркадакская», « Наш дом — Россия», «Москва — столица нашей Родины», «Природа родного края»;

— аудиотека с русскими народными песнями, русскими народными мелодиями;

— видеотека по приобщению детей к русской народной культуре;

— набор музыкальных народных инструментов,

— русские народные игрушки,

— художественные образцы народного творчества,

— русские народные костюмы;

Подготовительный этап (второе полугодие 2017-2018 учебного года)

Определение проблемного поля инновационной деятельности, формирование нормативно-правовых ресурсов

заведующий МБДОУ Бушуева О.А.,

создание банка нормативно- правовых ресурсов регламентирующих инновационную деятельность,

Подготовка и проведение педагогического совета с целью ориентации на развитие, совершенствование профессиональной деятельности, а также определения стартового уровня профессионально-педагогической компетентности педагогов, состояния их готовности к инновационной деятельности, диагностирования затруднений педагогов

заведующий МБДОУ Бушуева О.А.,

создание творческой группы (протокол педсовета, приказ по МБДОУ), создание условий для индивидуального и коллективного образования, теоретического освоения инноваций

утверждение программно-методического обеспечения инновационной деятельности

заведующий МБДОУ Бушуева О.А.,

Внесение изменений в рабочие программы и методического обеспечения в образовательный процесс

информирование родителей об инновационной деятельности по приобщение детей к истокам русской народной культуры через проектную деятельность в рамках ФГОС

подготовка информационных материалов, составление протоколов родительских собраний

анализ материально-технического оснащения МБДОУ для реализации программы инновационной деятельности

завхоз Марусина Е.Р.

аналитическая справка по оценке существующего материально-технического обеспечения

Основной этап (2018-2019, 2019-2020 учебные годы)

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта Распределение ответственности за реализацию инновационной деятельности

заведующий МБДОУ, старший воспитатель

Программа, планы по инновационной деятельности

наполнение и оснащение образовательного пространства МБДОУ с учётом требований к инновационной развивающей предметно-пространственной среде

старший воспитатель, творческая группа, педагоги

приведение оснащения образовательного пространства МБДОУ в соответствие требованиям к инновационной развивающей предметно-пространственной среде

разработка системы мониторинга за ходом реализации инновационной деятельности

старший воспитатель, творческая группа

Подведение промежуточных итогов

старший воспитатель, творческая группа, педагоги

старший воспитатель, творческая группа, педагоги

Заключительный этап ( 2020-2021 учебный год)

проведение мониторинга и анализ результатов реализации программы инновационной деятельности

старший воспитатель, творческая группа

заполненные таблицы мониторинга и аналитический отчёт по результатам его проведения

распространение полученного опыта

старший воспитатель, творческая группа, педагоги

публикации на сайте МБДОУ и в печатных изданиях, а также проведение семинаров, конференций, мастер-классов

  1. Критерии и показатели эффективности реализации инновационной деятельности

Критериями эффективности реализации инновационной деятельности является наличие нормативно-правовых, материально-технических, методических и кадровых ресурсов, обеспечивающих приобщение детей к истокам русской народной культуры. Оценка реализации инновационной деятельности основывается на показателях научной, методической и социальной результативности.

размещение информации, публикации на сайте МБДОУ и в научных изданиях

разработка методических рекомендаций, семинары, конференции, авторские программы

количество рекомендаций, разработок, проведённых конференций и семинаров

доступность продуктов инновационной деятельности

обновление информации на сайте МБДОУ – не реже 1 раза в три месяца,

публичный отчёт о реализации программы инновационной деятельности – не реже 1 раза в три года

  1. Система мониторинговых исследований за ходом реализации инновационной деятельности

В ходе реализации инновационной деятельности будут использованы следующие виды мониторинговых исследований:

  1. информационный мониторинг (с целью сбора, накопления и систематизации материала),
  2. педагогический мониторинг (с целью изучения эффективности педагогического процесса, способствующего развитию дошкольников),
  3. управленческий мониторинг (с целью отслеживания и оценки эффективности принимаемых управленческих решений)

на всех этапах создания модели развивающей предметно-пространственной среды (предварительный, текущий и итоговый мониторинг).

изменение комфортности дошкольной жизни ребёнка, удовлетворение его запросов и ожиданий (изучение физического и психологического состояния ребёнка, его отношения к собственной деятельности, настроения, отношений с педагогами, сверстниками, родителями)

изменение компетентности педагога, удовлетворение его профессиональных запросов, достижение успеха (изучение отношения педагога к делу, инновациям, взаимоотношений с коллегами, воспитанниками, родителями детей)

опрос, анкетирование, сертификаты о повышении квалификации

изменение отношения родителей к ДОУ (вовлеченность родителей в жизнь ДОУ, удовлетворенность родителей образовательными возможностями учреждения, настроением и состоянием здоровья своих детей)

3.1 Методы и приёмы диагностики.

1.3. Мониторинг освоения детьми ДОП «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Оценка эффективности в усвоении воспитанниками МБДОУ программного материала по приобщению детей к истокам русской народной культуры производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики. Основным методом диагностического исследования является использование специально подобранных диагностических заданий, которые предлагаются детям в игровой форме.

Читайте также:
Укажите где неверно определена цель исследования грамотности чтения программа pisa

При этом учитывается состояние ребенка, его хорошее настроение, спокойное эмоциональное состояние, физическое самочувствие. Длительность одного мониторингового задания не превышает 30 минут.

Знания оцениваются по следующим направлениям: • содержания сказок, былин, легенд; • герои русских народных произведений; • народных игры, праздники; • виды народных искусств; • русский народный фольклор. Ожидаемые результаты:  Ребенок может уметь: различать и узнавать русскую народную культуру.  Ребенок может знать: • название жанров русского народного искусства; • название народных промыслов; • название народных игр; • название народных праздников.  Ребенок может иметь представление: • о значимости русского народного искусства в мировой истории; • о значимости русского человека в мировой истории; • о русской народной культуре как о важной составляющей мировой цивилизации.

Для изучения представлений детей о народной культуре, мы составили опросник, куда были включены следующие вопросы: 1.Какие народные игры ты знаешь? В какие любишь играть? 2.Какие знаешь народные праздники? Какие праздники тебе особенно нравятся? Чем?

3.Любишь ли ты заниматься рукоделием? Чему бы хотел научить своих друзей? 4.Как ты понимаешь пословицу «Труд – кормит, а лень – портит»? 5.Что значит «Много снега – много хлеба»? 6. Какую народную песню ты бы хотел исполнить? 7. Какие достопримечательности нашего города ты бы хотел показать гостям?

Выработали критерии к диагностической карте: Высокий уровень. 1.Использует в активной речи потешки, прибаутки, пословицы и поговорки, загадки, считалки, образные выражения. 2.Знает народные приметы, умеет соотносить увиденное в природе с народными

приметами и делать соответствующие умозаключения. 3.Знает былинных и сказочных героев, умеет узнавать их в произведениях изобразительного искусства. 4.Принимает осмысленное и активное участие в русских народных праздниках. Знает названия праздников и умеет объяснить, что это за праздник и когда он бывает. 5.Умеет играть в подвижные и хороводные народные игры.

6.Ориентируется в истории, традициях, быту русского народа. 7.Знает особенности своего края. 8.Имеет представление о народных промыслах. Имеет практические навыки в работе с различным материалом (тесто, ткань, опил, семена растений, бросовый материал) 9.Проявляет интерес к народной культуре. Средний уровень. 1.Знает потешки, прибаутки, загадки, считалки, использует их в речи.

2.Знает народные приметы и замечает их в повседневной жизни. 3.Знает названия некоторых народных праздников и принимает активное участие в них. 4.Знает русские народные игры и умеет объяснить правила некоторых из них. 5.Знает некоторые элементы истории, традиций и быта русского народа. 6.Знает некоторые особенности родного края.

7.Имеет практические умения в работе с различным материалом. 8.Проявляет интерес к отдельным элементам народной культуры. Низкий уровень. 1.Знает фольклор и иногда использует его компоненты в речи. 2.Знает народные приметы. 3.Знает названия некоторых праздников, но принимает в них пассивное участие.

4.Знает 2-3 народные игры и умеет объяснить правила к ним. 5.Имеет обрывочное представление об истории России и своего края. 6.Имеет элементарные навыки по работе с различным материалом. 7.Не проявляет интереса к народной культуре.

Для исследования были использованы различные психодиагностические методики в соответствии с возрастной группой дошкольников. С помощью этих методик был составлен оперативный констатирующий уровень формирования нравственно-патриотических качеств каждого ребенка.

I. Государственные символы России.

1 балл – ребенок затрудняется осмыслить и ответить на вопрос о символах России.

2 балла — ребёнок имеет элементарные представления и может частично объяснить некоторые символы России.

3 балла – ребёнок имеет полное представление о символах России, знает и понимает их смысл, и без помощи взрослого может в полном объёме объяснить.

II. Русский народный фольклор.

1 балл — ребёнок затрудняется осмыслить и объяснить смысл понятия «фольклор», не знает ни одного фольклорного произведения.

2 балла – ребёнок имеет элементарные представления о фольклоре, отвечает с помощью наводящих вопросов педагога.

3 балла – ребёнок имеет полное и правильное представление о фольклорных произведениях, знает и понимает смысл понятия «фольклор», понимает о роли русского народного фольклора в истории мирового искусства.

III. Традиционные обрядовые праздники

1 балл – ребёнок не знает ни одного обрядового праздника.

2 балла – ребёнок имеет элементарные представления о русских обрядовых праздниках, отвечает с помощью наводящих вопросов педагога.

3 балла – ребёнок имеет полное представление о русских традиционных обрядовых праздниках, может самостоятельно объяснить смысл каждого из праздников.

IV. Русские народные промыслы.

1 балл – ребёнок не имеет представления о русских народных промыслах.

2 балла – ребёнок имеет элементарные представления о русских народных промыслах, даёт объяснения при помощи наводящих вопросов педагога.

3 балла – ребёнок имеет полное представление о понятии «народные промыслы», самостоятельно умеет объяснить, в чём заключается смысл русских народных промыслов, активен, самостоятелен в своих суждениях, высказываниях.

V. Предметы русского быта.

1 балл – ребёнок не имеет никакого представления о понятии «предметы русского быта», не понимает о чём речь.

2 балла – ребёнок имеет некоторые элементарные представления о предметах русского быта, даёт объяснения при помощи наводящих вопросов педагога.

3 балла – ребёнок имеет полное представление о разнообразных предметах русского быта, может свободно без помощи педагога назвать и объяснить назначения предметов русского быта.

V. Народные игры и хороводы.

1 балл – ребёнок не знает ни одной народной игры, не принимает участия в играх.

2 балла – ребёнок имеет некоторое представление о народных играх и хороводах, принимает участие в них.

3 балла – ребёнок активно участвует в народных играх и хороводах, является инициатором их проведения, знает названия и правила игр.

Таблица результатов исследования уровня приобщения детьми к истокам русской народной культуры

Гос. символы России

Русский народный фольклор

Традиционные обрядовые праздники

Русские народные промыслы

Предметы русского быта

Народные игры и хороводы

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru