Программа инновационного развития что это

Государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика»

Государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика» — это целевая государственная программа, призванная обеспечить экономическое развитие России в новых условиях существования мира, а также сформировать условия для инновационного пути развития экономики.

Общая характеристика государственной программы

Экономическое развитие является фактором прямого воздействия на обеспечение экономического роста, внедрение инноваций, роста уровня и качества жизни граждан, производительности труда, а также достижения иных стратегических целей развития государства в социально-экономическом плане. В период распространения коронавируса российская экономика столкнулась с глобальным вызовом наравне с остальным мировым сообществом. Возникшая волатильность мировых финансовых и сырьевых рынков была обусловлена высоким уровнем неопределенности эпидемиологической ситуации.

Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас

Экономика инновационного развития. Михаил Величко

Этот фактор стал определяющим для экономического развития российского государства, начиная со второго квартала 2020 года. В конечном итоге это привело к столкновению с одновременным ограничением спроса и предложения. Многие отрасли, к числу которых можно отнести туризм, различные виды грузо- и пассажирских перевозок, сферу бытовых услуг, максимально пострадали от распространения коронавируса.

Также к числу максимально пострадавших субъектов рыночных отношений можно отнести представителей малого и среднего бизнеса, для которых показатели снижения выручки имеют колоссальное значение для выживания. В сложившихся условиях наблюдается стремительное сокращение количества субъектов среднего и малого бизнеса.

Также для экономики характерны и косвенные потери, выражающиеся в эффекте межотраслевых связей, ограниченных возможностях сбыта конечной продукции. Помимо этого, российская экономика столкнулась со спадом инвестиций, который получил свое повторное развитие в результате внешней политики России.

Подобрали для написания работы по теме «Государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика» »

Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы

Преодоление указанных негативных последствий планируется в результате реализации государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика».

Данная государственная программа рассчитана к реализации на период с 2013 по 2030 годы. На финансирование данной программы планируется выделить бюджетные ассигнования в размере 397 млрд рублей из федерального бюджета.

Ответственность за исполнение данной государственной программы возложена на Министерство экономического развития Российской Федерации. Принятие программы было осуществлено в 2014 году. В качестве исполнителей к реализации данной государственной программы привлечены Министерства социальной защиты труда, цифрового развития, массовых коммуникаций и связи, Федеральные службы, в том числе антимонопольная, по аккредитации, государственной статистики, по интеллектуальной собственности, а также Акционерное общество «Российский экспортный центр» и Автономная некоммерческая организация «Федеральный центр компетенции в сфере производительности труда».

Технологические платформы и Программы инновационного развития:

В ходе реализации рассматриваемой государственной программы планируется:

  • во-первых, стимулирование реализации проектов инвестиционного характера;
  • во-вторых, обеспечение роста производительности труда;
  • в-третьих, обеспечение активизации деловой активности;
  • в-четвертых, обеспечение роста потенциала экономик регионов;
  • в-пятых, развитие внешнеэкономической деятельности;
  • в-шестых, обеспечение поддержки компаний инновационного характера;
  • в-седьмых, работа над климатической повесткой;
  • в-восьмых, развитие среднего и малого бизнеса;
  • в-девятых, развитие государственного управления;
  • в-десятых, обеспечение стратегического планирования и официальной статистики.

Целевая направленность государственной программы и планируемые результаты

Данная государственная программа ориентирована на достижение следующих целей:

  1. Обеспечение запуска нового инвестиционного климата и реализации мероприятий, направленных на улучшение делового климата. В контексте этой цели планируется достижение следующих результатов:
    • обеспечение роста индекса физического объема инвестиций в основной капитал до уровня 170 %, в 2030 году по сравнению с 2013 годом;
    • обеспечение на ежегодной основе пятидесятипроцентного прироста удельного веса хозяйствующих субъектов, обеспечивших ежегодный пятипроцентный прирост производительности труда, внедрение мероприятий национального проекта под управлением федерации и регионов на протяжении трех лет участия в проекте;
    • создание новых рабочих мест в количестве превышающем 118000 по результатам мероприятий, обеспечивающих повышение потенциала региональной экономики к 2024 году;
    • повышение объема подержанного экспорта до 22 млрд долларов США к 2024 году за счет поддержки акционерных обществ «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций», «Российский экспортный центр» и так далее.
    • Обеспечение ускоренного технологического экономического развития. В контексте достижения данной цели планируются следующие результаты:
      • увеличение выручки от продажи подержанных технологических организаций до 650 млрд рублей в 2030 году;
      • увеличение объемов размещения устойчивых облигаций ПАО Московская биржа ММВБ-РТС» до 400 млрд рублей в 2024 году.
      • Обеспечение роста численности занятых в структуре среднего и малого бизнеса, в том числе самозанятых и индивидуальных предпринимателей. В ходе достижения данной цели планируется обеспечить рост численности занятых в среднем и малом бизнесе до 26 млн человек к 2030 году.
      • Обеспечение роста эффективности деятельности органов государственной власти. Достижение данной цели ориентировано на обеспечение следующих показателей результативности:
        • обеспечить удовлетворенность российских граждан государственными и муниципальными услугами на уровне 90 %;
        • подготовить более 50000 управленческих кадров, привлекаемых к участию в реализации региональных и национальных проектов к 2024 году;
        • снизить отчетную нагрузку на респондентов по предоставлению статистической отчетности на 50 % к 2024 году.

        Источник: spravochnick.ru

        15.7. Государственные инновационные программы

        Инновационная программа – основная форма реализации наиболее важных технических, экономических, социальных и иных проблем по приоритетным направлениям научно-технической деятельности, концентрации ресурсов научно-технического и производственного комплексов в указанных направлениях и ускорения на этой основе развития наукоемких отраслей хозяйства республики и социальной сферы.

        Программа – комплекс взаимоувязанных ресурсами, исполнителями и сроками научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных и технологических работ, мероприятий по подготовке производства, разработок организационно-экономического характера, направленных на решение единой социально-экономической и научно-технической проблемы.

        Читайте также:
        Что за программа in driver

        Программа разрабатывается на период, необходимый для полного достижения поставленных в ней целей, но не более, чем на 5 лет.

        Конечные цели реализации программы – создание и освоение в производстве новой техники, технологий и материалов, что способствует выходу отечественного производства на международный уровень, решению первоочередных задач развития охраны здоровья, национальной культуры и других отраслей социальной и экономической сферы.

        Концепция программы содержит:

        • обоснование целей разработки и структуры программы;
        • анализ состояния и мировых тенденций развития соответствующего направления (проблемы) научно-технической деятельности;
        • оценка принципиальной новизны предлагаемых к разработке техники, технологий и материалов;
        • обоснование необходимости конкретной продукции и объемов ее производства (применения) с учетом экспортных возможностей, а также указание предприятия, которое будет выпускать эту продукцию;
        • анализ наличия в республике научного потенциала, необходимой конструкторско-технологической и производственной базы;
        • анализ экономической и социальной эффективности реализации предлагаемой программы;
        • прогноз результатов, в том числе экологических, реализации программных мероприятий;
        • оценка ресурсов, необходимых для достижения целей программы;
        • предложения по организационным формам и источникам финансового и ресурсного обеспечения программы, а также по определению головной организации-исполнителя работ по программе (поставщика научно-технической продукции).
        • По каждой программе, включенной в проект перечня программ, рекомендованных для разработки, указываются:
        • основная цель разработки программы;
        • государственный заказчик программы и головная организация-исполнитель работ по программе (поставщик научно-технической продукции);
        • сроки разработки и реализации программы;
        • стоимость работ и источники финансирования.

        Источник: studfile.net

        Программы инновационного развития российских компаний с государственным участием: цели, задачи, методы реализации

        В рамках каждой компании с государственным участием, которая реализует ПИР Решения Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям от 3 августа 2010 г. (протокол № 4), Решения Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям от 30 января 2012 г. (протокол № 1), создается ряд документов, среди которых: Положение о порядке разработки и выполнения ПИР; собственно ПИР; Паспорт ПИР. Далее, в данном параграфе более подробно будет рассмотрен каждый из указанных документов.

        Программа инновационного развития: Программа инновационного развития — это программный нормативно-правовой документ в области инновационной деятельности, который представляет собой комплекс мероприятий, учитывающий специфику отраслевой деятельности организации и направленный на повышение инновационной активности компаний с государственным участием, на развитие их инновационной деятельности. Информационно-коммуникационная площадка Министерства образования и науки Российской Федерации [Интернет-ресурс: http://innoedu.ru/projects/pir/about/; доступ 18.04.2016] В ПИР, помимо конкретных мероприятий, содержится перечень средств, способствующих достижению стратегических целей компании, с указанием источников финансирования. Решения Правительства, принятые на заседании 30 января 2014 года [Интернет-ресурс: http://government.ru/meetings/10105/decisions; доступ на 25.04.2016] ПИР рассчитаны на среднесрочный период (5-7 лет).

        Особое внимание стоит уделить такому направлению ПИР как развитие взаимодействия государственных компаний с высшими учебными заведениями и научными организациями для повышения инновационно-технологического потенциала отдельных отраслей (осуществление ИиР, НИОКР и пр.).

        Цели программ инновационного развития: Основной целью ПИР является создание условий для повышения эффективности и результативности инновационной деятельности в рамках реализации ПИР компаниями с государственным участием. Методические указания по подготовке положения о порядке разработки и выполнения программы инновационного развития

        Для достижения цели представляется необходимым пересмотреть полномочия отделов компании, отвечающих за инновационное развитие, а впоследствии осуществить нормативное закрепление данных полномочий. Методические указания по подготовке положения о порядке разработки и выполнения программы инновационного развития

        Также одним из основных мероприятий по достижению приведенной цели является определение базовых механизмов управления инновационной деятельностью, их нормативное закрепление и реализация в соответствии с существующей стратегией развития компании.

        Следующей важной целью, обозначенной Минэкономразвития, является обеспечение сотрудничества компаний с государственным участием с высшими учебными заведениями, малыми и средними инновационными предприятиями, технологическими платформами и иными потенциальными партнерами. Рекомендации инновационным компаниям по участию в программах инновационного развития государственных компаний В частности, эта цель актуальна также для Паспортов ПИР, поскольку ознакомление с ними заинтересованными лицами не затруднено.

        Задачи программ инновационного развития: ПИР направлены на решение ряда задач, связанных с инновационным развитием, которые, как правило, индивидуальны для каждой отдельной организации. Тем не менее, на основе имеющихся в открытом доступе Паспортов ПИР и некоторых опубликованных ПИР Русгидро, Транснефть, Интер РАО ЕЭС, Почта России, Газпром, РЖД, можно выделить перечень наиболее распространенных задач.

        Во-первых, перед компаниями, реализующими ПИР, стоит задача определить вектор инновационного развития в качестве одной из основных целей развития и обеспечить ее достижение.

        Во-вторых, необходимо создать инфраструктуру для осуществления инновационной деятельности. Данная задача является основополагающей, и ее неисполнение может привести к недостаточно эффективной реализации ПИР. С данной проблемой столкнулись российские компании с государственным участием в начале реализации ПИР: инновационные инфраструктуры компаний не были в полной мере подготовлены к исполнению ПИР. Александров В.Н. Программы инновационного развития госкомпаний электроэнергетической отрасли: инициация, формирование, реализация // Экономический журнал ВШЭ. — 2013. — № 2. — 301-322

        В-третьих, направленность на инновационную деятельность предполагает повышение эффективности как управленческих, так и технологических процессов в компании, что в некоторых случаях подразумевает, в том числе, реструктуризацию организации. Важно отметить, что некоторые исследователи обращали внимание на эту проблему в своих работах: на сегодняшний день инновации в большинстве случаев осуществляются по принципу «снизу-вверх» (the `bottom up’ approach), долгосрочное инновационное планирование по обратному принципу (the `top-down’ approach) затруднено.

        Вследствие особенностей организационной структуры большей части компаний с государственным участием планирование инновационных проектов, в которых были бы задействованы несколько отделов, представляется проблематичным, поскольку следование краткосрочным целям и нуждам представляется для них более актуальным, чем долгосрочные цели. Gershman M., Bredikhin S., Vishnevskiy K. The Role of Corporate Foresight and Technology Roadmapping in Companies’ Innovation Development: The Case of Russian State-owned Enterprise // Technological Forecasting

      • · инновационные проекты и мероприятия (в том числе финансирование НИОКР и проектов);
      • · выпуск инновационной продукции;
      • · партнерство в области науки и образования;
      • · взаимодействие с инновационным малым и средним предпринимательством (в том числе закупка инновационной продукции);
      • · взаимодействие с технологическими платформами;
      • · взаимодействие с инновационными территориальными кластерами;
      • · международное сотрудничество в инновационной сфере.
      • Читайте также:
        EmediTor что это за программа

        Более подробно методы реализации ПИР и их реальное применение будут рассмотрены в следующей главе.

        Таким образом, подводя промежуточный итог по ПИР, важно отметить, что планы инновационного развития компаний с государственным участием являются важными стратегическими документами в сфере науки и инноваций.

        • · требования к ПИР конкретной компании, к порядку актуализации и исполнения ПИР;
        • · указание соответствия ПИР и иных стратегических и программных документов компании;
        • · ресурсное обеспечение реализации ПИР;
        • · основные мероприятия по инновационному развитию;
        • · обеспечение достижения целевых значений ключевых показателей, мониторинг и оценка результатов реализации ПИР;
        • · взаимодействие со сторонними организациями в процессе исполнения ПИР и пр.

        Таким образом, Положение является основополагающим документом, регламентирующим актуализацию ПИР.

        Паспорт ПИР: В свою очередь, Паспорт ПИР представляет собой более краткое отображение самого плана развития с акцентом на отраслевые особенности деятельности компании. Как правило, Паспорт размещается в открытом доступе на официальном сайте компании, реализующей ПИР.

        Паспорт ПИР позволяет ознакомляющимся с ним лицам составить общее представление о ПИР компании.

        Выводы: Эта глава представляла собой теоретическую часть работы. В главе были определены основные использующиеся термины; детерминированы место и роль компаний с государственным участием в инновационном развитии экономики России; рассмотрены документы, которые разрабатывает компания с государственным участием непосредственно перед реализацией ПИР, а также сами ПИР, их цели, задачи и методы реализации.

        Источник: studwood.net

        Инновационное развитие — это. Понятие, определение, виды и эффективность

        Инновационная деятельность, особенно в современных условиях жесткой конкурентной борьбы, является необходимым фактором успешного развития экономических, технологических, научных и других структур. Это касается аспектов производства, управления и обслуживания в самых разных сферах. В широком понимании инновационное развитие – это инструмент, благодаря которому улучшаются отдельные показатели и характеристики целевого объекта модернизации, однако его можно использовать и в системном преобразовании для получения различных положительных эффектов основной деятельности.

        Общие сведения об инновациях

        Вся история человечества неразрывно связана с открытием и освоением новых технологий, благодаря которым научно-технический прогресс не стоял на месте и сегодня находится на беспрецедентно высоком уровне. Более того, в наши дни нововведения коренным образом влияют на экономическую и хозяйственную деятельность общества. И ключевую роль в формировании характера этого влияния играет инновационное развитие. Это условное нововведение, которое может состояться в области техники, организации труда, управленческой сфере или в нише технологического развития. Базой для новых открытий является сочетание достижений научного знания и накопленного опыта, однако все большее место в инновационной деятельности занимает внедрение новых продуктов.

        Инновационные идеи

        При этом нельзя рассматривать инновации как научно-технический инструмент, действующий лишь в одном направлении. Ощутим и принцип обратного влияния экономики и коммерческих структур в целом на качество научных исследований, появление и распространение новых разработок. Нельзя исключать и творческий потенциал, благодаря которому генерируются новые идеи даже независимо от материально-технических факторов. Таким образом возникает и понятие инфраструктуры инновационного развития – это целый комплекс факторов и систем, из которых в принципе складываются благоприятные условия для научно-технического прогресса. К основным элементам данной инфраструктуры относятся:

        • Прогрессивная законодательно-нормативная база.
        • Институты, обеспечивающие высокое качество жизни.
        • Венчурный и научный бизнес.
        • Развитая платформа фундаментальной науки.
        • Высокий уровень образования.
        • Эффективная система производства высокотехнологичных продуктов на основе современных знаний.

        Инфраструктура инновационной деятельности может лежать в рамках действующей системы отдельной компании, региона или государства. В соответствии с особенностями объекта ее применения формулируется и соответствующий перечень ее функциональных компонентов. Помимо самих условий для инновационной деятельности, можно выделить и реальные объекты ее производства, под которыми обычно понимают технопарки, техноцентры, экспертные группы, инкубаторы и т.д.

        Базовые понятия

        В научной среде при рассмотрении сущности инноваций выделяют целый ряд понятий, раскрывающих данный термин с разных точек зрения. К основным среди них относятся:

        Виды инновационной деятельности в контексте развития

        Инновационные технологии

        Инновации могут применяться в разных средах с разной спецификой и условиями внедрения, что определяет и многообразие классификационных признаков. К основным признакам такого разделения относят:

        • Области применения. Новые разработки находят свое место в менеджменте, организационно-производственных процессах, экологии, системах материально-технического обеспечения и т. д.
        • Причины возникновения. Научно-технологический прогресс, как правило, обуславливается определенными запросами общества. На нынешнем этапе научно-инновационного развития выделяются стратегические и реактивные факторы, определяющие потребность в новых идеях и решениях. Стратегические инновации имеют упреждающий характер, ставя целью обеспечение конкурентных преимуществ с перспективой на будущее. Реактивные факторы, в свою очередь, продиктованы ответной реакцией на уже существующие запросы.
        • Направленность воздействия. Опять же, в зависимости от сферы применения механизм действия инноваций может отличаться. Так, нововведения могут способствовать расширению предприятий, улучшению внедряемости и модернизации технологий, оптимизации определенных процессов и т. д.
        • Условия внедрения инноваций. В данном случае выделяют поддерживающие и подрывные факторы модернизации. Поддерживающее инновационное развитие – это процесс, направленный на стимуляцию производства с целью повышения его конкурентоспособности с поправкой на выполнение базовых или плановых задач. Во втором же случае речь идет о переходе на принципиально новый качественный уровень, к примеру, для захвата новых рынков.
        • Место в целевом процессе воздействия. Инновации могут применяться и в качестве основного инструмента улучшения того или иного показателя, и как дополнительное средство повышения эффективности в деятельности объекта.

        Стратегия инновационного развития

        Инновационная деятельность

        Эффективное применение инноваций невозможно без четкого понимания их задач и миссии, которую реализует целевой объект. Изначально ставятся ключевые цели по разработке, реализации и организации способов использования нововведений с учетом факторов нестабильности внешней среды. Важную роль играет и тактика управления инновационным развитием, под которым понимается непрерывный процесс генерации и осуществления поставленных стратегических задач. Определение этой тактики выполняется на основе учета текущих проблем и экспертных мнений, позволяющих построить модель развития в заданных условиях.

        Сама по себе стратегия применения инноваций формулируется как совокупность целей и установок, позволяющих перевести целевой объект или его отдельные характеристики из текущего положения в более выгодное. Под характеристиками может пониматься управленческая структура, технологическое обеспечение, свойства финансово-экономической модели и т. д. Немаловажной составляющей стратегии инновационного развития являются и правила, по которым будет осуществляться разработанный проект. И правила, и принципы стратегического развития в итоге определяют характер инновационной стимуляции. Например, предприятие в русле такого развития может пассивно следовать за рынком или же использовать политику агрессивного захвата новых рыночных площадок, в обоих случаях используя схожий инновационный инструментарий.

        Читайте также:
        Asus instant on config что это за программа

        Инновационный цикл

        Конкретный технологический продукт нельзя рассматривать как полноценную производную инновационного процесса, так как после появления условного нововведения требуется немало ресурсов для его интеграции. По этой причине многие компании, занимающиеся разработкой высокотехнологичных товаров, не выдерживают конкуренцию даже при наличии более привлекательных предложений.

        Например, компания Dell долгое время выигрывала конкурентную борьбу именно за счет второстепенных факторов использования инновационной инфраструктуры, которые заключались в эффективной логистике, новых методах сбыта, качественной системе сервисной поддержки и др. Комплексный учет всех факторов освоения новых решений формирует полный инновационный цикл. Его рассчитывают на основе прогнозов рынка, во многом отражающих и активность конкурентов. В сфере развития инновационных технологий на начальной стадии реализации проекта нередко требуется и проведение дополнительных научных исследований. Только на основе готового опытно-конструкторского анализа может приниматься решение о выборе дальнейшей стратегии развития в рамках заданного цикла.

        Инфраструктура инновационного развития

        Этапы инновационного цикла

        Процесс создания продукта инновационной деятельности почти всегда многоэтапный и стадийный. На каждом этапе цикла совершаются те или иные манипуляции с продуктом, позволяющие оценить его характеристики в том числе в условиях практической эксплуатации. И это не считая периода непосредственной разработки товара. Итак, типовой цикл системы инновационного развития может включать следующие этапы:

        • Исследовательская деятельность. Собираются данные о среде применения продукта, условиях его использования и требованиях, предъявляемых к эксплуатационным качествам.
        • Непосредственно разработка.
        • Производство продукта в малой серии.
        • Переход к массовому производству.

        На каждом этапе реализуется и малый цикл, преимущественно носящий характер испытательного. Его можно представить концепцией «планирование-действие-проверка». В зависимости от результатов малого цикла, на каждом этапе выполняется либо корректировка, либо дальнейшее движение продукта.

        В процессе испытаний полученный на текущем этапе результат проверяется на соответствие требованиям замысла проекта. Если он не соответствует указаниям, значит выполняется доработка. К слову, многие современные проекты при стратегическом планировании изначально разрабатываются с учетом возможности для отклонения от первичного замысла, а также изменения отдельных требований. Это как раз связано с динамичной конкурентной средой на рынке и постоянно меняющимся условиями технологического развития.

        Продукты инноваций

        Инновационное развитие России

        Текущий этап развития России в контексте инновационной деятельности характеризуется общим подъемом в самых разных направлениях, чему способствует поддержка со стороны государства. Так, за последние годы было реализовано несколько передовых проектов по созданию бизнес-инкубаторов, центров технологического трансфера и технико-внедренческих экономических зон. Инновационное экономическое развитие в РФ по-прежнему в значительной степени зависит от энергетической отрасли, где также появляются новые разработки. Среди основных направлений инновационной деятельности в этой области можно выделить:

        • Обновление инфраструктуры горнодобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий.
        • Освоение новых концепций энергосбережения.
        • Инженерные решения и технологии в ядерных реакциях.

        Также сегодня реализуется стратегия инновационного развития России, рассчитанная на период до 2020 г. В ее описание входит 30 разделов, комплексно затрагивающих программы социально-экономического развития. С точки зрения охвата разных сфер, можно выделить концепции развития образования, науку и технологии, инновационную экономику и другие программы, нацеленные на развитие высокотехнологичных секторов промышленности и народного хозяйства в целом. К наиболее передовым отраслям с приоритетными задачами развития можно отнести атомный энергопромышленный комплекс, космос и авиацию.

        Эффективность действия инноваций

        Инновационный процесс

        Значение инноваций может быть разным в зависимости от принципов их применения и характеристик. В частности, выделяют радикальные, модифицирующие и комбинаторные инновации. Особенности этих категорий стоит рассмотреть по отдельности:

        • Радикальные. Отличаются высокими затратами, агрессивной политикой реализации, большим количеством рисков и угроз. В итоге позволяют рассчитывать на получение продукта с высоким уровнем новизны, что дает соответствующий положительный эффект в конкурентной борьбе.
        • Модифицирующие. Тщательно просчитанная и в некотором роде застрахованная модель развития, характеризующаяся низким уровнем рисков, оборонительной стратегией и высокой степенью прогнозируемости. Модифицирующее развитие инновационной деятельности способно при малых усилиях и вложениях обеспечить сбалансированный рост производительности и улучшения продукта, но без серьезного рывка с изменением рыночных позиций. Это распространенная концепция развития, которая в части технологического улучшения дает скорее косметический эффект.
        • Комбинаторные. Тоже относительно прогнозируемый подход с высокими рисками. Особенностью комбинаторных инноваций является высокая степень предвидения ожидаемых реакций рынка, а также возможность расширения рыночных площадок и привлечения новых групп потребителей при небольших вложениях.

        Проблемы инновационной деятельности

        Как показывает мировой опыт, инновации дают не только положительный, но и отрицательный эффект, что во многом обуславливает и проблемы их применения. В значительной степени все риски инновационной деятельности связаны с необходимостью постоянной поддержки материально-технической и научно-исследовательской базы, в условиях которой можно рассчитывать на окупаемость тех же прогрессивных бизнес-проектов. В России же целый пласт проблем инновационного развития связан с нехваткой персонала, занятого в передовых исследованиях и разработках. Речь идет о квалифицированных кадрах, способных к плодотворной активной деятельности наравне с лидерами мировой интеллектуальной среды.

        Заключение

        Инновационная программа развития

        Без инновационных разработок сегодня не может развиваться ни одно государство, претендующее на достойное представительство в мировых технологических и экономических процессах. Реализуемая на текущий момент программа инновационного развития РФ как раз отражает амбициозные цели минэкономразвития по достижению высоких результатов продвижения государства в нескольких направлениях. Это касается не только внутриэкономических и социальных блоков, но и конкурентной борьбы на мировой арене. Примером этому является центр «Сколково», который имеет все шансы стать одним из крупнейших инновационных генераторов идей и разработок в 21 веке.

        Источник: fb.ru

        Рейтинг
        ( Пока оценок нет )
        Загрузка ...
        EFT-Soft.ru