Основная цель школьного курса — формирование начальных знаний по теоретическим основам ИВТ, а также практических навыков применения компьютера в различных областях человеческой деятельности. Здесь отражена образовательная и практическая ценность курса, а воспитательная цель курса обеспечивается мощным мировоззренческим воздействием на ученика, которое оказывает осознание возможностей и роли ВТ. При изучении И на качественном новом уровне формируется культура умственного труда и такие важные человеческие характеристики как умение планировать свою работу, рационально ее выполнять
Цели обучения инф-ки определяется исходя из общих целей, а также из особенностей инф-ки как науки, ее месте в системе наук и в жизни современного общества. Выделяются:
Образовательная цель – дать каждому школьнику фундаментальные знания основ науки инф-ки, вооружить уч-ся теми умениями и знаниями, кот. необходимы для прочного и сознательного усвоения этих знаний. Образовательная область представляется в учебных планах школы курсом инф-ки м.б. представлена в 2-х аспектах: 1) системно-информационная картина мира, общие информационные закономерности функционирования самоуправляемых систем; 2) методы и средства получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решение задач с помощью компьютера. 2-й аспект связан с подготовкой учащимся к практической деятельности.
It-мастер. Геймификация в образовании. Коменок Ангелина Сергеевна. ГУО «Вороновская средняя школа»
Практическая цель – вооружить уч-ся теми умениями, навыками и знаниями, которые м.бы обеспечить подготовку к труд. дея-ти после окончания школы. Как отмечается в объяснительной записке к программе в этом плане предусматривается системат. раскрытие взаимосвязи теор. и прикл. аспектов курса, раскрывается роль и значение алгоритмизации, программ, ЭВМ в соврем П. В целях профориентации курс должен давать сведения о профессиях, непосредственно связанных с ЭВМ. на ряду с производственной стороной информатика рассматривает также бытовой аспект.
Воспитательная цель – обеспечивается мощным мировоззренческим воздействием на уч-ка, которое оказывает осознание роли и мощи ВТ. В соврем. психологии отмечается влияние изучения инфор-ки и исп-е комп-а в обучении на развитие у школьника теор., тв-го мышления, а также формирование нового типа мышления – операционного, направлен на выбор оптимальных решений. При изучении инф-ки на качественно новом уровне формируется культура умственного труда а также важные общечеловеческие хар-ки как планирование работы и рациональное ее выполнение. Инф-ка требует от ученика умственно волевых усилий, концентрации внимания, развитие настойчивости, целеустремленности, творч. активности, самостоятельности, трудолюбия, дисциплины, критичности мышления, способности отстаивать свои взгляды и убеждения. Было бы наивно полагать, что эти черты формируются сами по себе, все зависит от учителя.
3 Методическая система обучения информатике. Ее структура, история становления и развития, общая характеристика структурных компонентов
В МСО входят 5 компонент:
Информатика 7,8,9 класса за 1 день | Как выучить предмет быстро
Для информатики характерно быстрое развитие МСО в отличие от других предметов, у которых период изменения составляет 10-15 лет.
Введение в школы инф-ки нач-сь с 1985г и основоположником шк. информатики был Ершов. Аргументы выдвигаемые им были такие: 1) обеспечение технического лидерства страны и поддержание научно-технического прогресса; 2) необходимость подготовки людей к жизни в информатиз-м обществе.
Информатизация общества- это объективный процесс связ-й с повышением роли и степенью воздействия интеллект видов деятельности на все стороны видов общества.
Информатизация образования – это процесс подготовки человека к полноценной жизни в условиях информационного общества.
Инф-я обр-я нужна потому что:
- увелич-ся количество людей профессионально занятых информатизац-й работой;
- Увелич-ся доля интеллект-й работы в труде каждого;
- Изменяется смысл понятия знать, т е иметь доступ к информации.
- Понимать различные формы и способы представления данных;
- Знать об общедоступных источниках инф-ии и уметь ими пользоваться;
- Уметь оценивать и обрабатывать данные;
- Уметь пользоваться современными технологиями анализа и обработки инф-ии (статистическими методами);
- Уметь использовать имеющиеся данные при решении конкретных профессиональных и жизненных задач.
- М/у требованиями к выпускникам школ и фактическим уровнем;
- М/у необходимостью повышения научности всех учебных курсов и обеспечения их доступности;
- М/у возрастающим объемом накопленных наукой знаний и ограниченным сроком обучения;
- М/у однообразием форм, методов преподавания и индивид-ми особенностями учеников.
- Первоначальное знакомство с ком-ом
- Формирование элементов информационной культуры при использовании тренажеров, игровых программ и т д.
- линия инф-х процессов
- линия представления инф-ии
- алгоритмическая линия
- линия формализации и моделирования
- линия исполнителя (компьютера), общие принципы устройства, работы ЭВМ и программное обеспечение
- линия информационных технологий (этапы решения задач, ППО, работа с сетями)
- Другой вариант организации занятий – кабинет инф-ки на базе 1 или нескольких комп. классов организуется в отдельной школе
- Учебные занятия по инф-ке
- Факультативная школьная работа
- Изучение других предметов
- 2-й вариант – организация учебного комп. центра (укц) на базе одной из школ.
- если есть хороший программист и хороший учитель
- коллектив д.б. разнополый.
- младших школьников учить плохо (из школы – в школу)
- уроков по предмету нет
- сложно создать кружок или факультатив
- административно-организационный (дирекция школ отрицательно относится к приходам учеников из других школ).
- Территориально далеко
- Сложно организовать факультатив
- Большая нагрузка на технику.
- Ершова/Кушнеренко
- Гейна/Житомирского
- Каймина
Источник: studfile.net
Информатика
Аверкова Т.Е. (сост.) Рабочие программы по информатике для гуманитарных классов гимназии (5-6, 7-9, 10-11 классы)
- формат doc
- размер 169,54 КБ
- добавлен 06 августа 2013 г.
МБОУ Гимназия №1, 2012. — 60 с. Готовые к печати рабочие программы по учебникам Босовой и Угриновича для 5-6 кл., 7-9 кл., 10-11 кл. Программы подробного содержания содержат тематическое планирование. Файлы в формате Word легко корректируются под требования Вашего учебного учреждения.
Бородин М.Н. (сост.) Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы
- формат pdf
- размер 8,71 МБ
- добавлен 1 апреля 2015 г.
М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015. — 576 с. — (Программы и планирование). В данном сборнике представлены программы по информатике для всех уровней общего образования. Выстроена вертикаль непрерывного курса информатики с выходом на углубленный или базовый уровень изучения предмета во всех профилях обучения. Для учителей информатики, методистов, администрации образовательных организаций и студентов высших учебных заведений. Модели обучения информ.
Бородин М.Н. (сост.) Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы
- формат pdf
- размер 13,18 МБ
- добавлен 1 апреля 2015 г.
Методическое пособие. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. — 584 с. (Программы и планирование). Настоящий сборник рекомендуется в качестве настольной книги учителя и методиста по информатике и ИКТ. Он содержит программы для всех ступеней общего образования по учебно-методическим комплектам издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» со 2 по 11 класс.
Предлагаются программы по пропедевтическому, базовым, профильным и элективным курсам, включающие.
Бородин М.Н. (сост.) Информатика. УМК для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы
- формат pdf
- размер 2,56 МБ
- добавлен 1 апреля 2015 г.
Бородин М.Н. (сост.) Информатика. УМК для старшей школы. 10-11 классы. Углубленный уровень УМК для старшей школы. 10-11 классы. Углубленный уровень
- формат pdf
- размер 2,31 МБ
- добавлен 1 апреля 2015 г.
Методическое пособие для учителя. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. — 197 с. Методическое пособие для учителя содержит методические рекомендации в соответствии с требованиями ФГОС, программу, тематическое и поурочное планирование по курсу информатики к УМК для 10 и 11 классов углубленного уровня, таблицы соответствия требованиям ФГОС, описание электронного приложения к УМК, методические рекомендации по работе с ресурсами ФЦИОР, использованию.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5-6 классы. 7-9 классы. Программа для основной школы
- формат djvu
- размер 1,33 МБ
- добавлен 1 апреля 2015 г.
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. — 89 с. Настоящий сборник программ по информатике для 5-6 и 7-9 классов предназначен для использования при подготовке образовательной программы образовательного учреждения для основной ступени общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Сборник содержит все необходимые материалы для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы и по.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5-6 классы. 7-9 классы. Программа для основной школы
- формат pdf
- размер 3,92 МБ
- добавлен 1 апреля 2015 г.
3-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. — 89 с. Настоящий сборник программ по информатике для 5-6 и 7-9 классов предназначен для использования при подготовке образовательной программы образовательного учреждения для основной ступени общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Сборник содержит все необходимые материалы для планирования, организации обучения в новой информационной среде.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы
- формат pdf
- размер 1,19 МБ
- добавлен 1 апреля 2015 г.
3—е изд. — М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015. — 88 с. — (Программы и планирование). Настоящий сборник программ по информатике для 5—6 и 7—9 классов предназначен для использования при подготовке образовательной программы образовательного учреждения для основной ступени общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Сборник содержит все необходимые материалы для планирования, организации обучени.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы
- формат pdf
- размер 1,06 МБ
- добавлен 1 апреля 2015 г.
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. — 88 с. — (Программы и планирование). Настоящий сборник программ по информатике для 5—7 и 7—9 классов предназначен для использования при подготовке образовательной программы образовательного учреждения для основной ступени общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Сборник содержит все необходимые материалы для планирования, организации обучения в новой и.
Горячев А.В. Рабочая программа. Информатика. 7-9 классы
- формат doc
- размер 108,27 КБ
- добавлен 18 мая 2014 г.
М.: Баласс, 2011. — 45 с. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 7–9-го классов авторов А.В. Горячева, В.Г. Герасимовой, Л.А. Макариной, С.Л. Островского, А.В. Поволоцкого, Н.С. Платоновой, А.А. Семенова, Т.Л. Чернышевой, Д.В.
Широкова, А.Г. Юдиной. Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета «Информатика». Опис.
Заборовский Г.А., Киринович И.Ф., Кирись Г.В. Информатика. 6-11 классы. Примерное календарно-тематическое планирование. 2014/2015 учебный год
- формат doc
- размер 96,08 КБ
- добавлен 1 апреля 2015 г.
Пособие для учителей. — Минск: Аверсэв, 2014. — 29 с. Примерное календарно-тематическое планирование на 2014/2015 учебный год является неотъемлемой частью работы учителя и составлено в соответствии с учебной программой «Информатика» для общеобразовательных учреждений, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь. В планировании предусмотрено распределение учебных часов по каждой теме, а также указаны темы уроков и параграфы соответс.
Календарно-тематическое планирование. Информатика. 10 класс (базовый уровень)
- формат pdf
- размер 544,50 КБ
- добавлен 20 июля 2015 г.
Коллектив авторов. — Минск: Национальный институт образования, 2015. — 5 с. Примерное календарно-тематическое планирование на 2015/2016 учебный год соответствует разработанным учебным программам по учебным предметам для 10 класса с учетом двух уровней изучения — базового и повышенного. В нем содержится примерное распределение учебных часов по темам.
Календарно-тематичне планування з інформатики 10 клас (рівень стандарту)
- формат doc
- размер 14,88 КБ
- добавлен 25 сентября 2013 г.
Орієнтовнекалендарно-тематичне планування розроблено згідно з навчальною програмою для 10-11 класів загальноосвітніх навчальних закладів з інформатики, рівень стандарту, рекомендованою Міністерством освіти і науки України. Кількість годин, розподіл годин за темами, зміст та обсяг навчального матеріалу, а також назви і розподіл за темами практичних робіт повністю відповідають програмі теми кожного уроку. Практичні роботи не повинні проводитися про.
Календарно-тематичне планування. Інформатика. 5 клас (Нова програма)
- формат doc
- размер 5,29 МБ
- добавлен 05 августа 2014 г.
2013. — 3 с. Складено до підручника: Й.Я. Ривкінд, Т.І. Лисенко, Л.А. Чернікова, В.В. Шакотько. Інформатика : підруч. для 5-го кл. загальноосвіт. навч. закл. — К. : Генеза, 2013, згідно з навчальною програмою, затвердженою Міністерством освіти і науки України (наказ МОНмолодьспорту України від 06.06.2012 р. № 664): Інформатика.
Навчальна програма для учнів 5–9 класів загальноосвітніх навчальних закладів.
Календарно-тематичне планування. Інформатика. 5 клас (Нова програма)
- формат doc
- размер 20,12 КБ
- добавлен 12 июля 2014 г.
2013. — 4 с. Навчальна програма: Програма курсу «Інформатика» для 5-9 класів загальноосвітніх навчальних закладів (автори: Мирослав Жалдак, Наталія Морзе, Ганна Ломаковська, Галина Проценко, Йосиф Ривкінд, Віктор Шакотько). Підручник: Морзе Н.В. Інформатика : підруч. для 5 кл. загальноосвіт. навч. закладів / Н.В. Морзе, О.В. Барна, В.П. Вембер, О.Г.
Кузьмінська, Н.А. Саражинська. – К. : Видавничий дім «Освіта», 2013. – 256 с.
Каспржак А.Г. (ред.) Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная область Информатика
- формат pdf
- размер 619,18 КБ
- добавлен 1 апреля 2015 г.
М.: Вита-Пресс, 2004. — 112 с. Подробные программы элективных курсов. Исследование информационных моделей с использованием систем объектно-ориентированного программирования и электронных таблиц. Технология создания сайтов. Компьютерная графика. Краткие программы элективных курсов. Технология работы с библиотечными и сетевыми ресурсами. Создаем школьный сайт в Интернете.
Учимся проектировать на компьютере. Компьютерное моделирование: сферы и грани.
Кирюхин В.М. Информатика. Программы внеурочной деятельности учащихся по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников: 5-11 классы
- формат pdf
- размер 3,02 МБ
- добавлен 1 апреля 2015 г.
М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. — 224 с. : ил. — (Программы и планирование). — ISBN 978-5-9963-0036-5 Примерные программы предназначены для педагогов информатики образовательных учреждений. В пособии обосновано место олимпиадной подготовки школьников в курсе информатики и предлагается набор программ для внеурочной работы с одаренными школьниками по трем уровням подготовки: 5–6, 7–8 и 9–11 классы в соответствии с этапами Всероссийской олимпи.
Лист МОН України № 1/9-497 від 17.07.2013. Про використання інструктивно-методичних матеріалів з питань створення безпечних умов для роботи у кабінетах інформатики та інформаційно-комунікаційних технологій загальноосвітніх навчальних закладів
- формат doc
- размер 17,60 КБ
- добавлен 05 июля 2014 г.
Лист містить інструктивно-методичні матеріали щодо безпечного проведення навчальних занять у кабінетах інформатики та інформаційно-комунікаційних технологій загальноосвітніх навчальних закладів на 8 сторінках.
Макарова Н.В. Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ в школе
- формат pdf
- размер 483,65 КБ
- добавлен 15 июня 2015 г.
СПб.: Питер, 2012. — 16 с. Материал с бесплатного DVD-приложения к УМК по информатике и ИКТ профессора Макаровой Н.В. Тематическое планирование учебного материала по изданиям «Информатика и ИКТ» под редакцией профессора Макаровой Н.В. для уровней: начальный уровень, основная школа (3 года, 7-9 классы), основная школа (2 года, 8-9 классы), старшая школа базовый уровень (10 класс), старшая школа базовый уровень (11 класс).
Масленникова О.Н. (сост.) Рабочая программа по информатике. 5 класс
- формат pdf
- размер 1,05 МБ
- добавлен 1 апреля 2015 г.
М.: ВАКО, 2015. — 40 с. — (Рабочие программы). Пособие содержит рабочую программу по информатике для 5 класса к УМК Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой (М.: БИНОМ, Лаборатория знаний), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В программу входят пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, учебно—тематический план, включающий информацию об эффективных педагог.
Новак Г.О. Календарне планування. Інформатика. 5-11 класи
- формат pdf
- размер 549,87 КБ
- добавлен 1 апреля 2015 г.
Х.: Вид. група «Основа », 2011. — 104 c. — ISBN 978-617-00-1025-4. Наведене календарне планування складено відповідно до чинних програм з інформатики для 5–11 класів. Календарні плани, що пропонуються, є орієнтовними, тому кожен учитель на свій розсуд може вносити корективи залежно від рівня підготовленості учнів, їх індивідуальних особливостей, вибору форм і методів вивчення конкретної теми тощо. Наведене календарно-тематичне планування не зоріє.
Образовательные программы по информатике
- формат doc
- размер 318.5 КБ
- добавлен 31 октября 2010 г.
Образовательные программы по информатике 8-9 классы общеобразовательных школ. Разработаны учителем информатики МОУ Октябрьская СОШ Змеиногорского района Алтайского края
Останіна Л.А. Календарне планування. Інформатика. 5-11 класи
- формат pdf
- размер 273,02 КБ
- добавлен 1 апреля 2015 г.
Х.: Основа, 2009. — 94, [2] с. — ISBN 978-611-00-0241-7. Наведене календарне планування складено відповідно до програми 12-річноїшколи «Інформатика» (2008) для 7–9 класів та програми «Інформатика» (2003) для 10–11 класів. Календарні плани, що пропонуються, є орiєнтовними, тому вчитель на свій розсуд може вносити корективи залежно від рівня підготовленості учнів, їх індивідуальних особливостей, вибору форм і методів вивчення конкретноїтеми тощо. Н.
Подопригора Н.В. (сост.) Рабочая программа по информатике. 5 класс. ФГОС
- формат doc
- размер 29,13 КБ
- добавлен 30 августа 2016 г.
Рабочая программа по информатике. 2016. Пояснительная записка. Планируемые результаты. Содержание программы.
Тематическое планирование.
Примерная программа по информатике и информационным технологиям
- формат doc
- размер 17,29 КБ
- добавлен 04 июля 2013 г.
Выходные данные не приведены. — 8 с. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования. Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Авторы учебников и методических пособий, учителя информатики могут пре.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (профильный уровень)
- формат doc
- размер 26,35 КБ
- добавлен 22 июня 2013 г.
Выходные данные не приведены. — 11 с. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта профильного общего образования. Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться при тематическом планировании курса учителем. При разработке авторами учебных программ и пособий целесообразно учитыват.
Семакин И.Г и др. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы
- формат pdf
- размер 7,60 МБ
- добавлен 1 апреля 2015 г.
Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н. Информатика. Программа для основной школы. 7-9 классы
- формат djvu
- размер 657,10 КБ
- добавлен 1 апреля 2015 г.
Учебное издание. — М.: Бином, Лаборатория знаний, 2012. — 53 с. — (Программы и планирование). Настоящий сборник предназначен для использования при формировании образовательной программы образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования по информатике в 7—9 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Сборник также можно считать настольной книгой учи.
Фирюлина Н.В. Программа курса Информатика и информационные технологии 5-11 класс
- формат doc
- размер 653,75 КБ
- добавлен 03 июня 2012 г.
2004. — 111 с. Содержание: Программа «Основы информатики» для 5-8 классов (34 ч. в год). Программа «Информатика и информационные технологии» для 9-11 классов (34/68/68 часов) Программа «Информатика и информационные технологии» для 9-11 классов (34/34/68). Календарно-тематическое планирование учебного материала. Контрольно-зачетные работы. Программы спецкурсов: Компьютерные коммуникации.
Основы создания Web-сайтов. Система программирования Delph.
Элективный курс: Пространственное моделирование для учащихся 9 классов
- формат docx
- размер 1000.75 КБ
- добавлен 15 ноября 2011 г.
Программа специального курса состоит из пяти разделов. Количество часов. Введение. «Страна дизайна». Цветоведение. Влияние цвет на человека. Пространство. Перспектива как наука. Передача пространства в перспективе. Фронтальная перспектива интерьера. Угловая перспектива интерьер.
Знакомство с программой 3D МАХ. Основы работы в 3D МАХ. Простое моделирование. Моделирование с помощью сплайнов.
Источник: www.studmed.ru
Рабочая программа. Информатика. 7–9 класс. УМК Кушниренко
авторы: Кушниренко Анатолий Георгиевич , Кандидат физико-математических наук, заведующий отделом учебной информатики Научно-исследовательского института системных исследований (НИИСИ) РАН, выпускник первого в СССР математического класса, Леонов Александр Георгиевич , Зайдельман Яков Наумович , Научный сотрудник отдела учебной информатики Научно-исследовательского института системных исследований (НИИСИ) РАН, Тарасова Виктория Викторовна , Учитель информатики средней школы №1 г.Переславля-Залесского
Рабочие программы
Методические пособия
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Кушниренко. Информатика (7-9)
Информатика
Поделитесь в соц.сетях
Пособие содержит рабочую программу к УМК А. Г. Кушниренко «Информатика. 7–9 классы» и методические рекомендации по организации работы с использованием учебников для 7, 8, 9 классов.
Содержание рабочей программы:
- Рабочая программа курса «Информатика». 7–9 классы
- Пояснительная записка
- Планируемые предметные результаты
- Содержание курса
- Тематическое планирование
- – 7 класс
- – 8 класс
- – 9 класс
- Методические комментарии
- «Информатика». 7 класс
- «Информатика». 8 класс
- «Информатика». 9 класс
- Поурочное планирование изучения учебного материала
- – 7 класс
- – 8 класс
- – 9 класс
- Приложение. Школьный алгоритмический язык и система КуМир
Кушниренко Анатолий Георгиевич
Кандидат физико-математических наук, заведующий отделом учебной информатики Научно-исследовательского института системных исследований (НИИСИ) РАН, выпускник первого в СССР математического класса
Леонов Александр Георгиевич
Зайдельман Яков Наумович
Научный сотрудник отдела учебной информатики Научно-исследовательского института системных исследований (НИИСИ) РАН
Источник: rosuchebnik.ru