Программа индивидуальной профилактической работы это

Индивидуальную профилактическую работу (ИПР) с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, и нуждающимися в социальной помощи и реабилитации осуществляют посредством психолого-педагогического, медико-социального и воспитательного сопровождения, а также посредством оказания конкретных видов услуг.

ИПР включает в себя социальную адаптацию, социальную реабилитацию, мероприятия по защите прав, сопровождение индивидуального развития ребёнка, оказание помощи семье, организацию обучения, отдыха, трудоустройства.

Мероприятия индивидуально – профилактической работы:

— социальная адаптация (проведение профилактических бесед, разъяснение прав и обязанностей, степени ответственности за нарушение прав и интересов ребёнка, переориентация, направление в центры психолого-педагогической помощи и т.д.);

— социальная реабилитация (направление в социально-реабилитационные центры и т.д.);

— по защите права на образование, отдых, труд (устройство в дошкольное образовательное учреждение, школу, направление в лагерь, санаторий, организация досуга, устройство на работу, временная занятость и т.д.);

«Организация антинаркотической профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями»

— по защите жилищных прав (постановка на контроль жилой площади, подача искового заявления в суд или ходатайства в прокуратуру в защиту нарушенных жилищных прав и т.д.);

— по защите имущественных прав (взыскание алиментов с другого родителя или оформление нотариально заверенного соглашения о содержании детей, содействие в оформлении пенсий и пособий, вопросы наследования, контроль за соблюдением прав при совершении сделок и т.д.);

— по защите неимущественных прав (право на имя, на воспитание обоими родителями, на общение с другими родственниками, на учёт мнения ребёнка, на защиту от злоупотребления со стороны законных представителей и иных лиц и т.д.);

— оказание различных видов помощи (гуманитарная, материальная, психолого-педагогическая, медицинская и т.д.).

Устройство и дальнейшая поддержка.

Оказание различных видов помощи по устройству детей, оставшихся без попечения родителей (установление опеки или попечительства, передача на воспитание в приёмную семью, усыновление, устройство в детское государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), и временному устройству в приюты, социально-реабилитационные центры для детей, нуждающихся в социальной реабилитации, педиатрические отделения больниц.

деятельность специалистов по сопровождению несовершеннолетних правонарушителей в учреждении состоит из нескольких этапов:

I этап: первичная оценка состояния и потребностей семьи несовершеннолетнего

II этап: реализация ИПР (реабилитационная работа с несовершеннолетним, реабилитационная работа с семьей);

III этап: анализ эффективности индивидуального плана сопровождения

Ситуация Решение
Сведения указывают на то, что это семья находится в трудной жизненной ситуации Семья ставится на учёт в учреждение социальной защиты населения.
Сведения указывают на то, что семья относится к категории, находящейся в социально опасном положении В случае выявления факта жестокого обращения с детьми или выявления детей, оставшихся без попечения родителей Семья постановлением комиссии ставится на учёт в КДН и ЗП, а также в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для организации межведомственной индивидуальной социальной реабилитации несовершеннолетнего и семьи. Незамедлительно сообщается в прокуратуру, органы внутренних дел, органы опеки и попечительства

О разработке и реализации планов индивидуальной профилактической работы

Достижение желаемого эффекта в профилактике правонарушений и рецидивной преступности, несовершеннолетних возможно лишь при условии привлечения к воспитательной работе с ними всех субъектов профилактики.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР)

Индивидуальная программа реабилитации инвалида – это разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями, медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Это означает, что в индивидуальную программу реабилитации должны быть включены все мероприятия, технические и иные средства реабилитации и реабилитационные услуги, необходимые инвалиду для ведения полноценной независимой жизни.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы направляют выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм, на которые возложено проведение мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

Читайте также:
Самые лучшие антивирусные бесплатные программы

Формат карты ИПР. С 2005 года на всей территории РФ действует единая форма ИПР, которая была утверждена Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 29 ноября 2004 г. N 287 Карта ИПР подразделяется на несколько частей. Начинается она с подробных индивидуальных сведений об инвалиде. Этот раздел, помимо анкетных данных, включает в себя сведения:

1. об образовательном уровне (общем и профессиональном); 2. о профессиях и специальностях, квалификации и выполняемой к моменту освидетельствования работе (если таковая есть или была); 3.о группе инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности. На основании объективных данных делается экспертное заключение и формируется реабилитационная программа.

Карта ИПР включает следующие разделы:

1. медицинская реабилитация 2. социальная реабилитация 3. профессиональная реабилитация. 4. Психолого-педагогическая реабилитация (для детей до 18 лет). Медицинская реабилитация инвалидов осуществляется с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных функций организма человека.

Медицинская реабилитация включает:

1. Восстановительную терапию. 2. Реконструктивную хирургию. 3. Протезирование и ортезирование. 4. Обеспечение техническими средствами медицинской реабилитации. 5. Санаторно-курортное лечение неработающих инвалидов.

В разделе “социальная реабилитация” предусмотрены:

1. информирование и консулльтирование по вопросам реабилитации, 2. оказание юридической помощи, 3. социально-психологический и социально-культурный патронаж семьи, имеющей инвалида, 4. адаптационное обучение для осуществления бытовой и общественной деятельности, 5. технические средства реабилитации для бытовой и общественнй деятельности, 6. психологическая реабилитация, 7. социокультурная реабилитация, 8. реабилитация средствами физической культуры и спорта. Профессиональная реабилитация инвалида — это процесс и система восстановления конкурентоспособности инвалида на рынке труда.

Программа профессиональной реабилитации включает в себя следующие мероприятия и услуги:

1. рекомендации о противопоказаниях и доступных условиях и видах труда, 2. Профессиональная ориентация. 3. Профессиональное обучение (переобучение), 4. содействие в трудоустройстве, 5. технические средства реабилитации для профессионального обучения (переобучения) или труда.

Программа психолого-педагогической реабилитации для детей до 18 лет включает следующие мероприятия: 1. получение дошкольного воспитания и обучения, 2. получение общего образования, 3. психолого-педагогическая коррекционная работа, 4. технические средства реабилитации для обучения. Итак, карта ИПР включает несколько разделов.

Самыми важными являются разделы, включающие реабилитационные мероприятия по медицинской, социальной профессиональной и психолого-педагогической реабилитации. Каждый раздел состоит из двух частей. В первой намечаются мероприятия, услуги и технические средства, необходимые инвалиду для реабилитации. Вторая часть содержит сведения об исполнителях, формах реабилитации, о сроках выполнения программы и результатах проведённой реабилитации (либо причинах невыполнения программы).

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 2575 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Программа индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним

— содействие несовершеннолетнему в развитии и формировании у него морально-нравственных ценностей, патриотизма и ответственности перед обществом и государством, а также содействие в реализации и защите его законных прав и интересов в обществе.

1.2. Основными задачами Программы индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним являются:

— осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетнего;

— оказание помощи законным представителям несовершеннолетнего в воспитании несовершеннолетнего;

— проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним в целях предупреждения его антиобщественных действий, совершения повторных общественно опасных деяний, преступлений;

— взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетнего.

1.3. Предполагаемый срок реализации Программы:

— декабрь 2016 –май 2017 года

II. План индивидуально-профилактических мероприятий по реализации Программы

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный

Отметка об исполнении

Познакомить подростка и его родителей с требованиями Фз № 120

Инспектор по охране прав детства

Повторно познакомить с Уставом школы.

Провести беседу на тему: «Права и обязанности обучающегося в школе»

Классный руководитель Демидович Л. Н.

Посещение несовершеннолетнего по месту жительства

Консультация с учителями — предметниками

Классный руководитель Демидович Л. Н.

Приглашение мамы для посещения уроков и школьных мероприятий

в течение учебного года

Заместитель директора по УВР Нимирская Е. А.

Провести беседу с мамой на тему: «Причины «трудного возраста» и их устранение»

Классный руководитель Демидович Л. Н.

Оказание помощи законным представителям в воспитании несовершеннолетнего

в течение учебного года

Инспектор по охране прав детства Лялюхова Н.Н. Классный руководитель Демидович Л. Н.

Читайте также:
Программа кати усмановой отзывы

Содействие регулярному посещению несовершеннолетним образовательного учреждения, беседы с педагогами, контроль успеваемости, поведения

Организация вовлечения несовершеннолетнего в занятия спотом, к посещению кружков дополнительного образования

в течение учебного года

Классный руководитель Демидович Л. Н.

Провести беседу о вреде курения

Классный руководитель Демидович Л. Н

Провести беседу «Я и закон»

Классный руководитель Демидович Л. Н

Провести беседу «Что такое правонарушение»

Классный руководитель Демидович Л. Н

Заслушивание отчёта о поведении и учёбе данного ученика на совете по профилактике

Классный руководитель Демидович Л. Н.

Ожидаемые результаты:

понимание и усвоение правил поведения в школе и общественных местах

формирование умения контролировать свои поступки и действия

формирование положительных качеств характера

занятость во внеурочное время

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

«Программа индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, отчет о выполнении программы работы с несовершеннолетним и его семьей, находящейся в социально опасном положении»

Оценить 3469 0

Содержимое разработки

«Программа индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, отчет о выполнении программы работы с несовершеннолетним и его семьей, находящейся в социально опасном положении»

Составила социальный педагог Козырева Оксана Анатольевна

январь 2019 год

Директор образовательного учреждения

«20» сентября 2018 г.

индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетней(Ф.И.О. учащейся) и ее семьей

на период с 20 сентября 2018по 20 апреля 2019 (учащаяся 9 класса)

Профилактика потребления алкогольной продукции;

Воспитание чувства ответственности, нравственности;

Субъект ИПР (ребенок/родитель)

Профилактическая беседа «Я сама смогу сберечь свой организм от беды»

Беседа «Мои права и обязанности»

Беседа «Мои друзья и я»

Занятие «Защита от агрессии и стресса»

Кл. час «Если друг оказался вдруг…»

Беседа «Мы за здоровый образ жизни»

Коллективный разговор «сопереживание товарищам в радости и в горе»

Кл.час «Мы такие разные, эти и прекрасны мы»

Беседа «как управлять собой»

Кл. час «Люди труда»

Опросник «Аддиктивной склонности»

Уровень тревожности Филипса»

Диагностика Личко «Акцентуация характера»

Тест Фагестрела(Никотиновая зависимость»

Тест уровня тревожности Филипса

Контроль за посещением уроков

Привлекать к участию в конкурсах, викторинах, олимпиадах

Организация свободного времени

— Семейные конфликты. Как их предупредить?

— Взрослые и дети: динамика взаимоотношений.

— Родительский авторитет. Зачем он нужен?

— Компьютер и школьники.

— Искусство наказать и прощать.

Уровень социальной активности

Чувство ответственности за свои поступки

Склонность к саморазрушающему поведению дочери

Отношения к близким, родственникам.

Ф.И.О. исполнителя (ответственного лица за исполнение плана), контактный телефон

Социальный педагог Козырева О.А.

Директор образовательного учреждения

«19» декабря 2018 г.

об исполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетней (Ф.И.О. учащейся) и ее семьей за период с 01.10.2018 по 30.12.2018

Субъект ИПР (ребенок/родитель)

Фактический результат исполнения мероприятия (дата, конкретное мероприятие)

Профилактическая беседа «Я сама смогу сберечь свой организм от беды»

Беседа «Мои права и обязанности»

Беседа «Мои друзья и я»

Занятие «Защита от агрессии и стресса»

Опросник «Аддиктивной склонности»

Уровень тревожности Филипса»

Контроль за посещением уроков

Привлекать к участию в конкурсах, викторинах, олимпиадах

Организация свободного времени

— Семейные конфликты. Как их предупредить?

— Взрослые и дети: динамика взаимоотношений.

— Родительский авторитет. Зачем он нужен?

— Компьютер и школьники.

— Искусство наказать и прощать.

Уровень социальной активности

Чувство ответственности за свои поступки

Склонность к саморазрушающему поведению дочери

Отношения к близким, родственникам.

Причины и условия, способствующие безнадзорности (правонарушениям и антиобщественным действиям) несовершеннолетних в семье: бесконтрольность со стороны матери, не подчинение требованиям матери несовершеннолетнего,нарушение эмоционально волевой сферы учащегося ухудшения материального положения семьи, развод родителей

Выводы по итогам реализации программы (нужное подчеркнуть): динамика положительная, динамика отрицательная,динамика отсутствует.

Изменения в семье, которые были достигнуты:, отсутствуют пропуски занятий без уважительной причины, улучшение материального положения семьи, ребенок – инвалид регулярно получает лечение, эмоционально-волевая сфера более устойчива

Предложения по работе с семьей: продолжить работу с семьей (Ф.И.О. родителя)

Ф.И.О. исполнителя (ответственного лица за исполнение плана), контактный телефон

Козырева О.А. социальный педагог

  • Занятие для учащихся 4 классов Мастерство общения
  • Психологическая игра «Три испытания царя»
  • Психологический тренинг для младших школьников «Волшебное ожерелье»
  • Психологическое занятие в 8 классе «Отворите волшебные двери добра и доверия»
  • Игры, не требующие специального инвентаря «Весёлая математика».

Рассказать эту новость друзьям
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Читайте также:
Как в программе локатор найти Айфон другого человека

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки
Курсы повышения квалификации
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 72 часа
Курсы переподготовки
Продолжительность: 540 часов

Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 340 часов
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 540 часов
Повышение квалификации
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа

Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 108 часов
Рецензия на методическую разработку

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Сейчас обсуждают
09.07.23 16:03

Внимание к появлениям народной культуры во многом связано с тем, что с наступлением нового века совр. Подробнее.

09.07.23 15:42

Проблема по формированию у детей правил дорожного движения достаточно актуальна для нашего времени. . Подробнее.

09.07.23 15:31

Кукла как прообраз человека является уникальным объектом традиционной культуры, в связи с этим данна. Подробнее.

09.07.23 15:19

Добрый день! спасибо большое за достаточно познавательный материал, основанный на научных аспектах, . Подробнее.

09.07.23 15:07
Спасибо за разработку.Для первоклассников очень актуальная тема. Подробнее.
Первая помощь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Удостоверение пользователя электронной библиотеки

Удостоверение пользователя электронной библиотеки

Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации

Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации

Приказ о создании экспертной комиссии

Приказ о создании экспертной комиссии

Свидетельство участника семинара

Свидетельство участника семинара

Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО

Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО

Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога

Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога

Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)

Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)

Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования

Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования

Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети

Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети

Рецензия на методическую разработку

Рецензия на методическую разработку

Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий

Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)

Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)

Сертификат о прохождении обучения курсов ДО

Сертификат о прохождении обучения курсов ДО

Справка о публикации методического материала

Справка о публикации методического материала

Сертификат участника Вебинара

Сертификат участника Вебинара

Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Свидетельство о публикации авторской статьи

Свидетельство о публикации авторской статьи

Свидетельство участника экспертной комиссии

Свидетельство участника экспертной комиссии

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки

Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки

Свидетельство о создании электронного портфолио педагога

Свидетельство о создании электронного портфолио педагога

Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования

Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования

Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции

Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции

Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Диплом участника конференции

Диплом участника конференции

Печатное свидетельство о публикации методического материала

Печатное свидетельство о публикации методического материала

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на образовательную деятельность Рег. номер в ЕРУЛ: № Л035-01271-78/00346888. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19.11. 2020г.
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

  • Главная
  • О портале
  • Задать вопрос
  • Публикации учащихся
  • Вопрос-ответ (FAQ)
  • Для дошкольников
  • Конкурсы
  • Мы ВКонтакте
  • Свидетельство
  • Пишут о нас
  • Контакты
  • О курсах
  • Политика конфиденциальности
  • Повышение квалификации
  • Профессиональная переподготовка
  • Пользовательское соглашение

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru