Программа имеет художественную направленность

Дополнительная общеразвивающая программа «Творческая мастерская» разработана с учетом требований Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», письма Министерства образования и науки России № 06-1844 от 11.12.2006 года «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Попкова С.В. Опыт реализации дополнительной программы художественной направленности «Фотография»

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.

Одна из основных особенностей развития современного общества состоит в том, чтобы воспитать активных, самостоятельных, инициативных людей, поэтому сегодня важной задачей является формирование у детей положительных качеств личности. На протяжении веков руками, умом и талантом людей создавалось народное искусство – неиссякаемый источник фантазии, вкуса, форм, цветовых сочетаний и узоров. Организация прикладной деятельности обучающихся – одно из основных условий успешности в формировании любознательной, творческой личности. Знания, приобретенные на занятиях по декоративно-прикладному творчеству обеспечат эстетическое и художественное развитие каждого ребенка.

Дополнительная общеобразовательная программа «Творческая мастерская» относится к общеразвивающим программам, имеет художественную направленность .

Дополнительная общеразвивающая программа « Творческая мастерская » направлена на формирование системы знаний и умений в области декоративно-прикладного творчества , практического моделирования и конструирования, на развитие творческого мышления, на совершенствование умений и навыков работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями ручного труда, умения проектировать, а также ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир . Предлагаемая программа построена так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает интерес к творчеству и приносит удовлетворение результатами труда.

Эффективность программ художественной направленности

Актуальность предлагаемой общеразвивающей программы определяется тем, что в настоящее время повышается интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества. Содержание программы не только раскрывает многогранные возможности декоративно-прикладного творчества и приобщает к миру искусства, но и стимулирует развитие потенциальных возможностей детской фантазии, творческого воображения, художественно-творческих способностей, а также позволяет показать новые способы совмещения нескольких видов прикладного творчества, тем самым максимально разнообразив творческую деятельность обучающихся. Работа по данной программе предоставляет возможность каждому ребенку самостоятельно, опираясь на свою фантазию и творческое мышление, реализовать задуманную им идею.

Педагогическая целесообразность данной программы объясняется:

расширением кругозора обучающихся и углублением знаний по школьным предметам за счет интеграции со смежными дисциплинами (история, изобразительная деятельность, технология);

успешным развитием у обучающихся навыков практической деятельности в процессе изучения различных видов декоративно-прикладного творчества;

реализацией творческого потенциала через активное участие в выставках, ярмарках, конкурсах, благотворительных акциях;

формированием навыков исследовательской деятельности;

ранней профориентацией обучающихся.

О тличительной особенностью данной программы является :

комплексность: сочетание нескольких тематических разделов, освоение каждого из которых предполагает работу с конкретным видом материалов и их взаимозаменяемость (возможность хронологически поменять местами);

взаимодополняемость используемых техник и различных материалов, предполагающая их сочетание и совместное применение;

не подражание, а творчество: овладение техниками декоративно-прикладного творчества не на уровне создания копии, а на уровне творческого подхода и авторского замысла.

Читайте также:
Что делать если компьютер не читает программы

Постоянная смена видов творческой деятельности в течение учебного года, чередование которых позволяет избежать потери интереса к данной деятельности, сохраняя эффект новизны, даёт возможность систематически работать над овладением умений и навыков по работе с различными материалами в разных техниках, постоянно переходить от простого к сложному, выбирать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём.

Адресат программы : дети в возрасте от 6 до 12 лет.

Срок освоения программы один год.

Форма обучения : очная.

Режим занятий : 2 раза в неделю по 2 часа, перерыв между занятиями – 10 минут. Организация образовательного процесса соответствует возрастным, психологическим возможностям и особенностям обучающихся и предполагает корректировку времени и режима занятий при необходимости.

Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся средствами декоративно-прикладного творчества.

сформировать систему знаний и умений по основам цветоведения, композиции, по истории возникновения и развития изучаемых видов декоративно-прикладного творчества;

научить особенностям обработки различных материалов, основным навыкам и приемам изготовления изделий из различных материалов в разных техниках;

воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени, помочь детям в их желании сделать свою работу общественно значимой;

совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, умение бережно и экономно использовать материал;

воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, прививать навыки работы в коллективе.

Метапредметные:

развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное

воображение, внимание , устойчивый интерес к творческой и поисковой деятельности (стремление усовершенствовать изделие с попыткой разработать и изготовить его по собственному замыслу);

р азвивать умение достаточно самостоятельно решать вопросы моделирования и изготовления поделок (выбор материала, способы обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль) ;

развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях.

Ком п лекс основных харак т ер и стик п р огр а ммы

Объем программы – всего 136 часов в год.

Содержание программы

1. Введение – 2 часа. Понятие «декоративно-прикладное творчество». Техника безопасности. Практическая работа.

Выполнение простых узоров по шаблону.

2. Цветоведение. Композиция – 4 часа.

2.1 Цветоведение. Основные и дополнительные цвета. Тёплые и холодные цвета. Практическая работа. Упражнения по работе с цветом.

2.2 Композиция. Основные законы композиции. Роль композиции для декоративного изделия. Практическая работа. Зарисовка композиций.

3. Художественная обработка бумаги – 40 часов.

3.1 Бумага и картон. Бумага и картон: разновидности, свойства и способы обработки. Практическая работа. Изготовление открытки.

3.2. Тиснение. Понятие «тиснение». Способы тиснения. Основные приемы работы.

Тиснение с помощью трафарета. Тиснение на пергаментной бумаге. Практическая работа. П одарочные конверты . Открытки.

3.3. Айрис-фолдинг. История техники радужного сплетения (айрис-фолдинг). Алгоритм выполнения сплетений. Простые формы: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Сочетание цвета, формы, размера. Практическая работа. Панно.

3.4. Квиллинг. История квиллинга. Базовые элементы. Классический квиллинг. Петельчатый квиллинг на расческе и на булавках. Контурный квиллинг.

Квиллинг из гофрированных бумаги и картона. Практическая работа. Украшения. Фоторамки. Сувениры. Шкатулки. Игрушки.

Панно.

3.5 Пейп-арт. Понятие «пейп-арт». Основные приемы работы. Простые узоры. Практическая работа. Панно.

Декорирование объемных предметов.

3.6 Декупаж. Понятие «декупаж». Виды. Практическая работа. Декупаж объемных предметов.

Панно в технике 3- D декупаж.

3.7 Скрапбукинг. Понятие «скрапбукинг». История скрапбукинга. Виды скрапбукинга. Базовые стили и техники.

Практическая работа. Открытки. Блокноты.

3.8 Вытынанки. Понятие «вытынанка». Симметричное и силуэтное вырезание. Плоскостное и объемное вырезание. Практическая работа. Открытки. Открытки-тоннели.

Панно.

3.9 Бумажный витраж. Понятие «витраж». Основные приемы работы. Практическая работа. Витраж из конфетных фантиков.

3.10 Бумажный коллаж. Понятие «коллаж». Основные приемы работы. Практическая работа. Коллаж из газеты.

4. Текстильная пластика – 40 часов.

4.1 Канзаши. История канзаши. Атласная лента, ее разновидности. Фурнитура. Инструменты и приспособления. Основные правила техники безопасности. Виды лепестков.

Алгоритм изготовления лепестков . Практическая работа. Резинки. Броши. Заколки. Шкатулки.

Фоторамки. Панно.

4.2 Фетровые фантазии. Фетр. История. Виды и свойства. Особенности работы. Виды швов.

Читайте также:
Программа для настройки asterisk

Алгоритм выполнения ручных швов. Плоские и объемные изделия из фетра. Практическая работа. Украшения. Декорирование блокнотов, шкатулок. Панно.

Игрушки.

4.3. Лоскутная аппликация. Понятие «аппликация» Виды аппликации. Особенности лоскутной аппликации. Алгоритм изготовлении клеевой лоскутной аппликации.

Практическая работа. Панно. Декорирование блокнотов, сумочек, шкатулок, диванных подушек, одежды.

4.4 Кинусайга. Понятие «кинусайга». Отличительные особенности. Основные приемы работы. Практическая работа. Шкатулки.

Панно.

5. Поделки «Из всего на свете» – 34 часа.

5.1 Работа с природными материалами. Разновидности природных материалов. Правила подбора материала по форме, цвету, фактуре. Особенности работы с природным материалом. Понятие «джутовая филигрань». Основные приемы работы. Практическая работа. Вазы. Фоторамки.

Шкатулки. Панно.

5.2. Работа с бросовым материалом. Правила безопасной работы. Цветовая гамма. Подготовка и обработка материалов. Способы окрашивания. Декоративное оформление изделия.

Практическая работа. Мозаика из яичной скорлупы. Поделки из коктейльных трубочек, одноразовых ложек и вилок.

6. Проектная деятельность – 10 часов. Понятие «проект». Виды проектов. Алгоритм проектной деятельности.

Практическая работа. Творческий проект.

7. Культурно-досуговая деятельность по профилю – 8 часов . Экскурсии, конкурсы, выставки детского творчества. Итоговое занятие.

Планируемые результаты

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Предметные учебные действия:

Должны знать: основы цветоведения , законы композиции ; понятия и историю изученных видов декоративно-прикладного творчества; название и назначение ручных инструментов при обработке различных материалов, приемы безопасной работы с ними; виды, свойства и способы обработки различных материалов; последовательность технологических операций.

Должны уметь: воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с ней; владеть изученными техниками и технологиями изготовления поделок из различных материалов; работать с цветом; оценивать технологические свойства материала и область их применения; осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью педагога; наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения; экономно использовать материал при изготовлении поделок; правильно обрабатывать необходимый материал; совершать сборку изделий; эстетично выполнять декоративную отделку; оценивать готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность).

Регулятивные универсальные учебные действия: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу; понимать цель выполняемых действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; различать способ и результат действия; адекватно воспринимать словесную оценку педагога; ставить новые учебные задачи; вносить коррективы в свою работу; включаться в самостоятельную практическую деятельность; разрабатывать и представлять свой опыт через проектную деятельность, применять приобретенные знания, умения и навыки как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Коммуникативные универсальные учебные действия: формулировать собственное мнение и позицию; задавать и отвечать на вопросы; комментировать последовательность действий; уметь выслушивать других, договариваться, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; выражать собственные эмоциональное отношение к результатам труда; быть терпеливым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Личностные универсальные учебные действия: осознавать свои творческие возможности; проявлять познавательный интерес и активность в области декоративно-прикладной деятельности; иметь устойчивую заинтересованность в творческой деятельности, как способа самопознания и познания мира; пр оявлять настойчивость в достижении цели и получать удовлетворение от творческого процесса; быть толерантным в коллективе.

Ком п лекс орган и за ц и он н о -педаго г и ч ес к и х условий

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Художественная направленность

Персональные данные

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная глина» относится к художественной направленности и имеет общекультурный и базовый уровень освоения, рассчитанные на 2 и 3 года обучения для учащихся от 6 до 12 лет. Программа адаптирована и соответствует способностям и индивидуальным возрастным особенностям учащихся, может осваиваться с любого года обучения. Принимаются все дети при наличии у них желания заниматься без специальной подготовки и имеющие художественные навыки. Учащиеся, занимающиеся с более раннего возраста, могут продолжать обучение по программе далее. Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в составлении тем и заданий таким образом , чтобы совместить знания и создания скульптурной пластики и дать расширенное понятие о процессе создания керамики, с помощью простейших способов лепки и декорировании различных видов оформления изделий.

Читайте также:
Установка программ на диск d

Дизайн стеклянной плоскости

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дизайн стеклянной плоскости».
Возраст учащихся 10 — 14 лет срок, реализации 2 года.Программа «Дизайн стеклянной плоскости » имеет художественную направленность и имеет общекультурный уровень освоения. Программа адресована учащимся начинающим или продолжающим изучение данной необычной дисциплины.
Данная программа направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, развитие и поддержку детей, проявивших интерес и определенные способности к художественному творчеству ( дизайну стеклянной плоскости). Во время обучения дети знакомиться с различными способами декорирования и обработки стеклянной поверхности. Выполняют ряд работ от простого к сложному. Программами подразумевает какой-либо специальной подготовки.

Источник: xn--12-dlc3da2a.xn--p1ai

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Изобразительное искусство»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изобразительное искусство» (далее программа) составлена в соответствии с нормативными документами[1] и на основе опыта работы педагога.

Программа имеет художественную направленность.

Актуальность. Изобразительная деятельность ребёнка — это наиболее эффективный способ выявления творческой натуры, способствующий развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия. Программа способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости.Приобретая практические умения и навыки в области изобразительного искусства, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

Цель программы — развитие индивидуальных художественно-творческих способностей через изобразительную деятельность.

Задачи:

  1. познакомить с основами изобразительного искусства, его видами и жанрами;
  2. сформировать у учащихся умения владеть традиционными и нетрадиционными техниками и приёмами исполнения рисунка, живописи, композиции в изобразительном искусстве;
  3. научить пользоваться художественными материалами и правилам ухода за ними;
  4. познакомить учащихся с творчеством выдающихся отечественных и зарубежных художников и их произведениями;
  5. воспитать эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, любовь к родной природе, своему народу, Родине.

Отличительные особенности. Данная программа разработана так, чтобы изучаемый материал вызывал большой интерес у детей заниматься изобразительной деятельностью, для этого используются различные традиционные и нетрадиционные техники и приёмы рисования.

Учащиеся во время изобразительной деятельности работают не только с художественными материалами и предметами,но и используют подручный материал (свечи парафиновые, листья, ватные диски и палочки, полиэтиленовые пакеты, речной песок и т.д.). Таким образом, ребёнок, работая комплексно, развивает воображение, свои творческие навыки сразу в нескольких направлениях: рисунок, цветоведение, композиция, конструирование, проектирование работ. Воплощение фантазии не только даёт выход творческой энергии ребёнка, но и имеет практическую пользу — развивает координацию и глазомер, внимание, память, мелкую моторику, мышление. Обучение по программепозволяет не только познакомиться с творчеством отдельных художников, но и знакомит детей с мировыми культурными ценностями, расширяет представления учащихся о мире искусства и его возможностях.

Адресат программы. Возраст детей -7 — 12 лет. Запись детей в объединение осуществляется по желанию самих детей, без предъявления специальных требований. Зачисление производится по заявлению родителей. Обучение по программеI-ого года обучения не требует базовых знаний и умений по изобразительному искусству.

На II год обучения зачисляются учащиеся имеющие знания, умения и навыки I- ого года обучения, или учащиеся, успешно сдавшие входную аттестацию попрограмме II-ого года обучения.

Объём программы

За весь срок обучения 296 часов.

Срок освоения программы

Освоение программы рассчитано на 2 года и осуществляется поэтапно:

Этапы обучения программы

Источник: centrideia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru