Администрирование программного обеспечения — это приведение программного обеспечения в соответствие с целями и задачами, для которых оно предназначено. Достигается путём управления, позволяющего минимизировать затраты времени и ресурсов, направляемых на управление системой, и в тоже время максимизировать доступность, производительность и продуктивность системы.
К работам по администрированию программного обеспечения (ПО) относятся:
· поиск и удаление вирусов, установка антивирусного обеспечения;
· мониторинг и оптимизация работы ПО и оборудования;
· поддержка обновлений прикладного и системного ПО;
Возможность удаленного выполнения указанных функций позволяет заменить штатного системного администратора на систему удаленного администрирования и существенно сократить расходы.
Программы удалённого администрирования — программы или функции операцонных систем, позволяющие получить удалённый доступ к компьютеру через Интернет или ЛВС и производить управление и администрирование удалённого компьютера в реальном времени. Программы удалённого администрирования предоставляют почти полный контроль над удалённым компьютером: они дают возможность удалённо управлять рабочим столом компьютера, возможность копирования или удаления файлов, запуска приложений и т. д.
Обзор программы Senet — управляем компьютерным клубом без проблем
Существует множество реализаций программ удалённого администрирования. Все реализации отличаются по интерфейсу и используемым протоколам. Интерфейс может быть визуальный или консольный. Одними из самых популярных и распространённых программ являются, например, компонент Windows Remote Desktop Services с клиентом Remote Desktop Connection, Radmin, DameWare, PuTTy, VNC, UltraVNC, Apple Remote Desktop, Hamachi,TeamViewer, Remote Manipulator System, Ammyy Admin и др.
Для выполнения заданий вам потребуется теоретический материал и доступ в интернет.
- Изучите возможные варианты администрирования программного обеспечения на примерах программ:
- Администрирование программного обеспечения «ЭЛАР Саперион» — http://erm.ru/obrazovatelnye-uslugi/profilnye-programmy-po-oborudovaniyu-i-po/administrirovanie-programmnogo-obespecheniya-saperion/
- Лекция 8. Основы администрирования Hadoop — http://ppt-online.org/7674
- Администрирование и конфигурирование в системе «1С:Предприятие»
Учимся вместе. http://buhgalteria2006.narod.ru/files/ - Введение в системное администрирование — http://itmu.vsuet.ru/Subjects/Administrir/%D0%9B%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%2001.htm
- Лекции по дисциплине «Администрирование баз данных и приложений». ORACLE https://www.opennet.ru/docs/RUS/db_admin/
2. Разработайте собственный вариант администрирования вашего ПО
3. Посетите сайты, описывающие программы удалённого администрирования, например 3DNews Программы для удаленного администрирования — http://www.3dnews.ru/186191
4. По возможности установите какую-либо из них на своём компьютере, изучите её функционал и опишите его.
Современная платформа для решения задач мониторинга и управления (Константин Михайлов, SAYMON)
- Что такое администрирование ПО?
- Какие работы относятся к администрированию?
- Что такое удалённое администрирование?
- Какие программы для этого используются?
Конспект. Концепция. Описание программы. Ответы на вопросы.
Источник: elumkachita.wordpress.com
Администрирование информационных систем
УПРАВЛЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТЬЮ В начале 1980-х годов персональные компьютеры стали объединять в сети для обмена данными и совместного использования файлов и ресурсов. К середине 1980-х годов эти сети становятся крупными и сложными. Для управления ими создаются отделы информационного обеспечения.
Управление сетью (Network management) – целенаправленное воздействие на сеть, осуществляемое для организации её функционирования по заданной программе. Оно включает следующие процедуры:
- включение и отключение системы, каналов передачи данных, терминалов;
- диагностика неисправностей;
- сбор статистики;
- подготовка отчётов и т.п.
- конфигурацией;
- отказами;
- безопасностью;
- трафиком;
- учётом.
- контроль работы устройств и состояния кабелей;
- контроль деловых процедур;
- контроль других аспектов функционирования сети.
- Контроль за работой сетевого оборудования,
- Управление функционированием сети в целом.
Источник: studfile.net
Система мониторинга на предприятии. Какую выбрать и для чего она нужна
Цифровые компании переводят в электронный вид процессы всех подразделений. Часто для каждого направления применяются специализированные решения. Отслеживать их состояние вручную бывает невозможно, и тогда на помощь приходят системы мониторинга.
Цифровые компании переводят в электронный вид процессы всех подразделений. Часто для каждого направления применяются специализированные решения. Отслеживать их состояние вручную бывает невозможно. И тогда на помощь приходят системы мониторинга.
Что такое системы мониторинга на предприятии
- руководителю высшего звена необходима картина производительности в целом;
- менеджерам требуется оперативно выявить проблемы для уменьшения негативных последствий;
- системным администраторам и инженерам – обнаружить исходные факторы, которые привели к сбою.
Когда на предприятии применяются ИС разных классов (ERP, CRM, ECM, HRM, BPM), отслеживание информации о загрузке устройств и оборудования, времени отклика приложений и причинах возникновения сбоев в работе систем становится сложной и трудоёмкой задачей.
Парадоксально, но, если вы устали управляться с «зоопарком систем», возможно, вам следует завести ещё одну.
Для выявления и предупреждения неполадок в цифровых бизнес-процессах используются специализированные системы мониторинга, которые собирают данные о показателях производительности в реальном времени и осуществляют анализ исторических данных.
Какими бывают информационные системы мониторинга
С технической точки зрения современные системы мониторинга закрывают множество задач:
С точки зрения управления мониторингом можно выделить несколько подходов:
- «зонтичная система» – автоматизированная консолидация информации из разрозненных систем мониторинга для формирования целостной картины о работе всех ИС предприятия и выявления причинно-следственных связей с возможностью быстрого отображения исходной причины сбоя работы;
- «аналитика аномалий» – информация о событиях, метрики и логи централизовано собираются из разных систем мониторинга, хранятся необходимое время и анализируются для прогнозирования и предотвращения известных сбоев;
- «управление производительностью приложений» – контроль доступности и производительности сервиса приложений для ускорения восстановления работоспособности.
Что учесть при выборе системы для мониторинга и контроля
Обратите внимание на характеристики самих систем:
- поддержка централизованного управления всеми устройствами и приложениями. Работа всей инфраструктуры современного предприятия тесно связана, отказ одной ИС может привести к сбою в работе других;
- возможность мониторинга различных параметров: от температуры в серверной комнате и состояния источников питания до времени отклика облачного приложения и пропускной способности интерфейсов;
- формирование наглядной отчётности с разным уровнем детализации, ориентированной на сотрудников всех подразделений разного уровня и профиля;
- готовность системы к работе в высоконагруженных сетях. Система мониторинга – один из инструментов проактивной реакции на событие в инфраструктуре. Если она заблаговременно сообщит о приближении какого-то показателя к критическому значению, можно принять меры и не допустить сбоя в работе. Мониторинг должен обеспечивать доступность приложений для пользователей и устойчивость ИТ-инфрастурктуры в целом, бороться с неполадками, а не примкнуть к ним;
- возможность настройки аналитики для предсказания и постанализа сбоев. Для этого существует широкий набор инструментов, например, генерация топологических представлений и построение карты зависимостей;
- возможности для взаимодействия ИТ-службы. Некоторые системы мониторинга и контроля поддерживают создание рабочих групп, закрепление за ними определённых зон ответственности и быстрого обмена информацией с помощью автоматического создания заявок в техническую службу или сообщений в Slack или MS Team.
Ряд немаловажных факторов для выбора системы мониторинга определяется внутренними характеристиками самой компании:
- существующая ИТ-инфраструктура. Система мониторинга работы ПО должна быть готова к интеграции и органично вписываться в уже существующий набор ИТ-решений, обязана поддерживать сбор данных с устройств разного типа.
- бюджет. Стоимость системы мониторинга складывается не только из затрат на приобретение ПО, но и на дальнейшее развертывание, настройку и сопровождение. Иногда поставщики предлагают облачные решения, которые позволяют сэкономить на оборудовании. Кроме того, существуют полностью бесплатные аналоги систем мониторинга (например Grafana + Prometeus или InfluxDB) Есть возможность выбрать более выгодный вариант, подходящий под требования вашей компании.
- компетенции специалистов. Этот пункт тесно связан с предыдущим, поскольку любой инструмент мониторинга будет использоваться эффективно только при правильной настройке. Соответственно, нужно опираться на квалификацию ваших специалистов. Сложные системы мониторинга требуют специальных навыков, иногда может потребоваться дополнительное обучение персонала.
- потребность в вариантах доступа к системе мониторинга. Оцените, требуется ли вам мобильное приложение для удалённого доступа или веб-доступ для оперативного получения данных о состоянии систем. Или достаточно SMS, email или push-уведомлений о превышении показателей.
Своевременные системы мониторинга позволяют снижать риски простоя и сокращать время восстановления работоспособности ИС предприятия в случае сбоя. Главное – вовремя и правильно выбрать решение.
Иллюстрация: мультсериал «Симпсоны».
Источник: ecm-journal.ru