Учебник iiko
Для того чтобы максимально эффективно использовать все возможности по управлению предприятием общественного питания, предоставляемые системой iiko, после ее установки рекомендуется выполнить все перечисленные ниже операции.
Этот видео урок о первоначальной настройке параметров ресторана в системе iiko.
Настройка: основ учета, отделений, мест приготовления, документооборота, закрытия кассовой смены, параметров печати счетов и заказов и др
Источник: restaudit.ru
Программа ikko что это
iiko в Облаке
Быстрый и доступный запуск вашего заведения, используя все преимущества программы с фиксированной ежемесячной платой
Чем iiko отличается от других решений для ресторанов
iiko лицензии
Лицензии LifeTime для установки на ваше оборудование. Лицензии действуют на весь срок использования программы
iiko сервисы
Дополнительные сервисы и приложения, расширяющие возможности системы до бесконечности
Источник: info-line.ru
iiko для планшетных решений
Есть мнение, что система автоматизации iiko – это решение сугубо для больших и серьезных проектов, которым надо все и сразу. Ведь для этого нужно специальное оборудование (POS-терминалы или платежные киоски для фастфуда), много часов обучения, обученные сотрудники и способность во все эти цифры вникать и делать из них выводы.
Да, так и есть. В тоже время, iiko подойдет и для небольших заведений, таких как кофейни, бары, бургерные, кальянные, которым нужно работать, что называется, «здесь и сейчас». Для этого нужна лишь касса на планшете с Windows под управлением системы iikoRMS и тариф iikoStart. Не нужно покупать дорогостоящее оборудование, тратить очень много времени для обучения всем премудростям iiko и оплачивать те функции, которые вам не пригодятся.
Кому это подходит?
- Кофейни. Автоматизация для летних кафе, кафетерий и кофебоксов
- Стрит-фуд. Идеально подходит для контроля продаж в формате стрит-фуд
- Гастроэнтузиасты. Делаете самые вкусные булочки, бургеры или кальяны? Идеально для старта.
- Небольшие магазины. Удобная работа при продаже любых изделий, оперативный складской учет.
- Для всех, кто хочет сэкономить. Ничего лишнего – есть все что нужно, без ущерба для функциональности.
Тариф iikoStart
Тариф пришел на смену iikoMini и создан для тех, кому нужно экономичное решение для быстрого старта. Начать работать с iikoStart очень просто. Для продаж можно установить планшет на Windows, а учёт вести удаленно на своём ноутбуке.
Несмотря на свой «стартовый» уровень, тариф позволяет работать в тех категориях, которые недоступны многим аналогичным решениям на рынке. Например, iikoStart можно использовать в сетях ресторанов и заведениях с доставкой, что особенно актуально последние несколько лет. Вы можете работать с iikoStart в режиме «продажи у кассы», а при необходимости – быстро организовать доставку. Также у тарифа нет ограничений на количество групп и отделений в ресторане, доступны все функции IikoFront, в том числе банкеты и резервы
О чем нужно помнить, выбирая iikoStart
- Управление рестораном только через iikoWeb, без доступа в iikoOffice
- Нет работы с ЕГАИС. Если в ресторане продается алкоголь, то тариф iikoStart не подойдет
- Нет выгрузки данных в 1С.
- Можно вести учет только по одному складу
- Cервер можно разворачивать только на хостинге компании iiko
- Данные в базе хранятся 2 календарных года: предыдущий год и текущий
Оборудование, которое подходит для работы
Как уже было сказано выше, для начала работы понадобится лишь касса на планшете с Windows. Можно просто поставить iiko на планшет и начать работать, но мы рекомендуем выбрать профессиональные терминалы, которые заточены под работу в HoReCa (как минимум, не выйдут из строя в самый неожиданный момент из-за вздутого от постоянной зарядки аккумулятора). Это условие подходит как для тех, кто только начинает работать, так и для тех, кто хочет перейти с Poster на iiko.
- POS-терминал АТОЛ Optima / Optima V4
- Сенсорный терминал PayTor Hammer
![]() |
![]() |
Неочевидные преимущества iiko для небольших заведений
«Неочевидные» — потому что при начале работы они вам, скорее всего, не пригодятся. Но если бизнес будет развиваться и идти в гору, то стоит держать в уме следующее:
- В отличие от решений, созданных только для «малышей» из HoReСa, iiko легко масштабируется и укрупняется. Всегда можно будет легко перейти на более дорогой тариф с большим количеством дополнительных функций.
- Легко масштабироваться до сетевого заведения благодаря iikoChain
- В iiko есть множество полезных интеграций с массой решений. Например, можно быстро подключить iikoArrivals – табло для электронной очереди, часто используемой в фаст-фуде или платежные киоски.
- Автоматизация производства и искусственный интеллект для прогнозирования продаж. Подойдет для тех, кто мечтал о кофейне, открыл ее, дела пошли в гору, а вот дальше строить теории и проверять их долго и сложно. За вас это тоже может сделать iiko, делая прогнозы и теории относительно потока гостей. Зная эту информацию, вы можете продолжать развитие бизнеса на новом уровне не вслепую.
Чем вам поможет компания ARBUS?
Мы знаем, что главная проблема небольшого бизнеса в сфере HoReCa – это необходимость самому делать многие вещи. Контролировать, закупать, обслуживать и анализировать. Мы хотим предложить вам взять часть этой работы на себя. Подключаясь к тарифному плану «Все включено» (5 000 рублей в месяц за одно рабочее место) вы получаете:
- Круглосуточная техподдержка на связи с вами по максимальному количеству каналов связи (телефон, почта, «Телеграм» и так далее).
- Физическое присутствие в крупных городах России (Москва, Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Санкт-Петербург и другие)
- Быстрая реакция на ваши запросы, благодаря большому количеству сотрудников
- Бесплатный ремонт оборудования
Также мы можем предложить:
- Гибкие условия по ценам и оплате необходимых работ
- Большой ассортимент оборудования
- Обучение
Преимущества iiko на планшетных решениях – доступная цена, скорость развертывания, широкий функционал и возможности техподдержки компании ARBUS
Источник: www.arbus.biz
IIKO (Айко). Обмениваемся накладными с 1С
Типовое решение от компании Айко по передаче данных в 1С Бухгалтерию не всегда удовлетворяет реалиям бизнес-процессов организации. Попробуем поразмышлять о том, как реализовать двунаправленный обмен с Айко в фоне.
Описание текущей ситуации
В стандартной поставке дистрибутива Айко присутствует внешняя обработка, которая позволяет загружать данные в типовую Бухгалтерию. Данные могут передаваться через выгруженные файлы, либо через непосредственное подключение к серверу Айко с использование внешней компоненты, разработанной по технологии COM (со всеми вытекающими преимуществами и ограничениями).
Вроде неплохо. Внешнюю обработку можно немного доработать для работы в фоне по расписанию, а проблемы с установкой внешней компоненты случаются в основном в облачных сервисах и особо не проявляются, если одинэс живет внутри организации. Конечно же на этом этапе существует ряд «НО».
К примеру нам недоступно использование решений 1С Fresh, потому что внешняя обработки из поставки не проходит аудит облачного решения. На данный момент есть решение под 1С Fresh, работающее с небольшими ограничениями. А что, если мы захотим передать данные обратно, из 1С в Айко?
Данная потребность может показаться надуманной: кому нужно выгружать данные из системы для регламентированной отчетности в систему для управленческого учета сферы HoReCa? Как показала практика, постановка такого вопроса не редкость. Данная ситуация может произойти хотя бы потому, что база 1С с большей долей вероятности могла появиться раньше решения от Айко. Зачем вновь создавать стопицот номенклатурных позиций, когда они уже все есть в 1С?
Поиск источников вдохновения
Давайте попробуем для начала проанализировать, как можно обмениваться данными с Айко. Наблюдать будем глазами дилетанта одинэсника, который ничего не знает о сервере приложений Tomcat, но умеет пользоваться браузером и даже может запустить Fiddler.
Наблюдение 1
За отдельную плату существует возможность приобретения функционала API IIKO. Но это простой и неинтересный программистам путь, поэтому остановимся на пути без дополнительной оплаты. Даже в этом случае компания Айко предоставляет довольно обширную информацию по API, с которой можно ознакомиться на странице http://help.iiko.ru/articles/#!api-documentations/api . Здесь нас интересует как общая схема объектов Айко, так и XML схемы объектов.
Наблюдение 2
Запускаем Fiddler. Запускаем IIKO Office. Устанавливаем фильтр на процесс Айко. Изучаем язык общения приложения с сервером. Многие неочевидные и непонятные моменты можно подсмотреть именно так.
Наблюдение 3
У каждой установки Айко, будь то RMS или CHAIN, существует веб-часть по пути /resto. Зайти можно под учетной записью, которая используется для обычного входа в office. Внутри много интересных дополнений вроде всякого рода отчетов и импорта данных из CSV-файлов (например номенклатуры или технологических карт). Нас же в рамках обсуждаемой темы больше всего интересует /resto/service/maintance/sql.jsp . Данный скрипт позволяет формировать к серверу Айко что-то вроде SQL-запросов (пусть знатоки поправят).
Схема взаимодействия
- Организуем подписку на события при изменении документа Поступления;
- В регистрации события фиксируем измененный документ в планы обмена;
- На основе XDTO документа Айко формируем XML-представление из документа Поступление;
- Отправляем HTTP-запрос на сервер;
- Обрабатываем ответ.
Конечно, такой алгоритм весьма упрощен и существует ряд нюансов по синхронизации справочных сведений обеих систем. Наша команда успешно реализовала двунаправленный обмен между учетными системами в фоновом режиме. Накопленный опыт позволил создать ядро универсального обмена данными. Унификация схемы позволяет легко масштабировать решение под широкий круг задач и в короткий срок реализовывать проект под конкретного заказчика.
Вместо заключения
Спасибо, если дочитали до конца. Надеюсь, изложенная информация поможет в решении вопросов автоматизации.
Если что-то не будет получаться, обращайтесь, буду рад помочь.
UPDATE
[25.06.2018][Добавлено] «Создаем номенклатурную позицию в IIKO (Айко) по данным из 1С». Описание процесса передачи данных из 1С в Айко с прикладной точки зрения. В конце статьи можно скачать внешнюю обработку, демонстрирующую описанную технологию.
[12.09.2018][Добавлено] «Из 1С в IIKO: Передаем перемещения УТ в приходные накладные». Рассмотрение прикладных вопросов, возникающие при реализации обмена.
[27.11.2018][Добавлено] «izi.cloud: Передаем поступления БП в приходные накладные IIKO без регистрации и смс». В статье рассмотрен вариант реализации создания приходных накладных IIKO из типовой Бухгалтерии предприятия 3.0 с использованием функционала сервиса izi.cloud. (обработка инсайд)
[31.01.2019][Добавлено] «Передаем накладные из 1С в IIKO (Айко)». Пошаговое руководство по выгрузке документов с использованием сервиса izi.cloud.
[21.06.2019][Добавлено] «Лайка — расширение 1С с хранением справочников IIKO вместо SQL-запросов». Реализация концепта получения справочных сведений из BackOffice IIKO без использования запросов SQL.
[01.08.2019][Добавлено] «Взросление Лайки — просматриваем накладные IIKO в 1С без выгрузок». Продолжение развития проекта Лайка — реализация просмотра накладных IIKO прямо внутри 1С.
[15.10.2020][Добавлено] «Учим Лайку новым трюкам: заказы с предоплатами, выгрузка накладных из 1С». Загрузка информации по заказам, предоплатам и создание накладных в один клик.
Источник: infostart.ru
Как подключить iiko к телефону: автоматизируем мобильно
Внедрение системы iiko позволяет автоматизировать управление рестораном, чтобы сделать бизнес максимально эффективным и прибыльным. В современном мире мобильных устройств можно решать важные задачи, не находясь в офисе за компьютером. При этом официанты могут отказаться от записей заказов в блокнот.
Заказ можно принять непосредственно на телефон официанта, после чего сразу передать для приготовления на кухню. Всю информацию и отчетность руководитель может увидеть на экране смартфона или планшета. Стоит отметить, что не все современные системы автоматизации настолько адаптированы для различных мобильных устройств.
С помощью мобильного приложения iiko:
- вы сможете отслеживать отчетность по бизнесу непосредственно на экране смартфона или планшета;
- получать данные по текущей выручке в режиме реального времени;
- получать данные о среднем чеке, числу гостей и иным другим параметрам.
Удобно, что всю информацию можно конвертировать в графики. Достаточно установить нужный период аналитики (месяц, неделя, день или произвольный период). При желании можно сравнивать полученные данные с результатами за другие периоды.
За счет гибкости интерфейса можно устанавливать любое количество показателей, перемещать их и т.д. На основе полученных показателей можно построить рейтинг, дающий широкие возможности для глубокого анализа для максимально эффективного управление рестораном или кафе.
Важно использовать приложение для персонала. Чем быстрее гость получит свой заказ, тем больше будет оборачиваемость кафе или ресторана. Классический вариант – официант принимает заказ, после чего записывает его в свой блокнот. Дальше данные необходимо ввести в терминал iiko. Это отнимает время, а значит, заказ с задержкой поступит на кухню.
Такие промедления возможны только в том случае, если в заведении не полная заполняемость. Если же зал полностью занят, то задержки приводят к множеству отказов, а значит уменьшению доходности предприятия. Мобильное приложение для персонала может работать на базе устройств с ОС iOS или Android.
Если в ресторане есть служба доставки готовой еды, то разумно использовать приложение для курьера. В нем отражается вся необходимая информация – заказы, адреса, стоимость и т.д.
Источник: www.moirest.ru