Основной организации работ на СТО является Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей. Данное положение обязательно для всех, СТО производящих ТО и ремонт этих автомобилей. Это положение является основополагающим документом, определяющим единую техническую, политику и устанавливающим необходимые требования к системе ТО и ремонта, её организации. Положение регулирует взаимоотношения между предприятиями системы автотехобслуживания, владельцам автомобилей и заводами изготовителями. Оно устанавливает также виды и нормативы технических воздействий, направленные на обеспечение надёжной и безопасной эксплуатации автомобилей, содержит основные рекомендации для организации ТО и ремонта автомобилей на СТО.
Согласно названному положению, техническое обслуживание включает: ТО по талонам сервисных книжек (СК), ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое (ТО — 1) и второе (ТО — 2) техническое обслуживание автомобилей, для которых не предусмотрены сервисные книжки и сезонное обслуживание. Также положением предусмотрены два вида ремонта: текущий (ТР) и капитальный (КР).
Программа для работы операторов с возможностью продажи в одном чеке и топлива и продукции
ЕО включает заправочные работы и контроль, направленный на каждодневное обеспечение безопасности и поддержании надлежащего внешнего вида автомобиля. Большей частью ЕО выполняется владельцем автомобиля перед выездом, в пути или по возвращении на место стоянки.
То предусматривает выполнение определённого объёма работ через установленный заводом — изготовителем эксплуатационный пробег автомобиля.
СО — предусматривает выполнение То и дополнительных операций по подготовке автомобиля к зимней или летней эксплуатации согласно рекомендациям заводов — изготовителей.
Ремонтом называется комплекс работ по устранению возникших неисправностей и восстановление работоспособности автомобиля в целом или агрегате. Ремонт автомобиля осуществляется по необходимости и включает контроль — диагностические, разборочно — сварочные, слесарные, механически, сварочные, жестяницкие. Окрасочные, электротехнические работы.
Для качественного выполнения ТО и ТР СТО оснащается необходимыми постами, устройствами, приборами, приспособлениями, инструментом и оснасткой, технической документацией.
Основная часть работ по ТО и ТР выполняется в зоне ТО и ТР на двух тупиковых постах, оборудованных подъёмниками. Кроме того работы по обслуживанию и ремонту приборов системы питания и электрооборудования выполняются на посту диагностики, сварочные, жестяницкие, кузовные, малярные на специализированных участках.
Техническое обслуживание автомобилей представляет собой комплекс работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей. Поддержание автомобилей в исправном состоянии и обеспечение надёжной. Безопасной и экологической их эксплуатации. Техническое обслуживании включает следующие виды работ: контрольно — диагностические, крепежные, регулировочные, электротехнические, работы по системе питания, заправочные, смазочные и другие.
Поступающие на станцию автомобили требуют проведения самых различных по наименованию и объему работ То и ТР и поэтому организация производства станции должна обеспечивать выполнение любого их сочетания, т.е. обладать достаточной гибкостью технологического прогресса ТО и ТР.
Накопление средств на КАПРЕМОНТ: отличия специального счета от счета регионального оператора.
В связи со случайным характером требуемых технических воздействий для автомобилей, поступающих на Сто, возможны следующие варианты сочетания работ ТО с работами ТР:
o ТО в полном объёме
o Выборочный комплекс работ ТО (регулировочные, смазочные)
o Полный объем ТО совместно с работами ТР, выявленными в процессе диагностирования.
На СТО применяется метод обслуживания автомобилей на универсальных постах. Так как предприятие использует разномарочный парк. Оно заключается в следующем: с автомобиля снимают неисправные агрегаты, ремонтируют их и устанавливают вновь на этот же автомобиль. При этом методе ремонта агрегаты не обезличиваются, а время простоя автомобиля определяется длительностью ремонта наиболее трудоёмкого агрегата. Работа выполняется одной комплексной бригадой.
Техническая документация отсутствует, проводится визуальный осмотр и описание выявленных дефектов.
Автомобили, подлежащие ремонту, осматриваются перед приёмкой в ремонт. Затем принятый автомобиль в ремонт, разбирают и изношенные детали ремонтируют или заменяют новыми.
Контроль качества ремонта на СТО проводиться на диагностическом посту и выявляется в процессе эксплуатации. Количество рабочих мест на данном участке проектируемого объекта составляет 8 человек. Они непосредственно заняты на работах связанных с ремонтом, диагностикой и регулировкой агрегатов снятых с автомобилей.
17. Обеспечение запасными частями
Одной из важнейших задач поддержании автомобилей в технически исправном состоянии является обеспечение авто обслуживающих предприятий и владельцев автомобилей запасными частями.
На проектируемом СТО организована продажа отечественных запасных частей, что значительно упрощает процесс ТО и ремонта автомобилей и повышает производительность труда.
Контроль качества
Контроль качества технического обслуживания и ремонта автомобилей является составной частью производственного процесса конечной целью контроля качества является предупреждение брака и повышения качества технического обслуживания и ремонта автомобилей. Качество технического обслуживания и ремонта автомобилей закладывается в процессе производства работ и оценивается путём непосредственного контроля и при эксплуатации автомобиля. Качество ТО и ремонта оказывает решающее влияние на уровень затрат и простоев автомобилей и на безопасность движения подвижного состава транспортных средств. Организация эффективного контроля качества ТО и ТР автомобилей является сложной задачей, обусловленной спецификой работ СТО.
Основные функции контроля качества ТО и ремонта автомобилей возлагаются на мастера производственного подразделения. Контроль качества работ, выполняемых на автомобиле, осуществляется непосредственно на постах обслуживания и ремонта автомобилей, на постах диагностики и на посту приёмки — выдачи автомобилей.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
7. Виды работ выполняемые при то и тр.
Задачей технического обслуживания и ремонта автомобилей, является проведение ТО-1 и ТО-2 по графику пробега автомобиля и поддержание подвижного состава и агрегатов в исправном состоянии.
При ТО-1 выполняют уборочно-моечные работы, тщательно промывают двигатель удаляя грязь и масляные пятна с его поверхности, промывают радиатор сильной струей воды, направив струю из под капотного пространства через радиатор наружу. Проверяют натяжение ремней вентилятора и водяного насоса и при необходимости регулируют. Проверяют работу парового и воздушного клапана, пробку радиатора. Смазывают подшипники жидкостного насоса и шкива вентиляторного устройства, проверяют действие жалюзей радиатора, смазывают рулевые тяги и т.д.
При ТО-2 проводятся работы ТО-1 (регулировочные, смазочные и крепежные), а при ТО-2 все работы проводятся углубленней. Например: разборка ступиц колес и смазка подшипников (Литол – 24, жировая смазка 1-13), замена масел в двигателе ( М -10 Г2 К), коробки передач (трансмиссионное масло), раздаточной коробки (ТАП -15В), мостах (Т М5 – 12 РК), прокачка тормозной системы, замены масла в гидроусилителе рулевого управления и т.д., а так же диагностика автомобиля.
При ТР автомобиля выполняют замену не исправного агрегата на исправный взятого из оборотного фонда. При ТР агрегата меняют неисправные детали, кроме базовых, а если возникла неисправность базовой детали или значительно ухудшилось состояние всех других деталей, то агрегат направляют на КР.
8. Назначение отделений и участков, их связь со складом и постами то и тр.
Общая продолжительность нахождения подвижного состава в техническом обследовании и текущем ремонте не должна превышать норм, при соблюдении этих норм улучшается пропускная способность на участках технического обслуживания и текущего ремонта, а значит, за смену может пройти большее количество подвижного состава.
Для этого чтобы контролировать подвижной состав на линии технического обслуживания и текущего ремонта необходимо следить за ходом работы, (центр управления).
Перед тем как автомобилю придти на участок по ТР, автомобиль сперва идет на углубленную, поэлементную диагностику, где мастер диагност дает свое заключение о каком то узле, агрегате или полностью по автомобилю. После диагностики диспетчер отправляет автомобиль на текущий ремонт где начинают выполнять работы по разборке узла или агрегата автомобиля. И пока идет разборка узла или агрегата автомобиля, диспетчер связывается со складом запасных частей.
На складе запасных частей записывается в специальный бланк какую запасную часть взяли и на какой автомобиль установили. После этого запчасть идет на участок по текущему ремонту и устанавливается на автомобиль.
В целях сокращения простоя подвижного состава текущий ремонт осуществляется преимущественно агрегатным методом, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов или узлов на исправные, взятые из оборотного фонда.
Источник: studfile.net
Виды работ, составляющих ТО и TP
Полноценное использование автомобиля связано с необходимостью регулярного выполнения ряда технологических воздействий, направленных на поддержание его работоспособности. К ним относятся техническое обслуживание и текущий ремонт.
Владелец автомобиля заинтересован, чтобы автомобиль был обслужен или отремонтирован быстро, качественно и по разумной цене.
Владелец автосервисного предприятия заинтересован, чтобы затраты на обслуживание или ремонт были минимальными, что обеспечивает повышение экономической эффективности предприятия, создает условия для снижения стоимости оказываемых услуг и повышения конкурентоспособности.
Решение указанных задач обеспечивается грамотным качественным техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей с правильным пониманием и применением таких понятий, как технология, технологический процесс, производственный процесс..
Технология — это совокупность методов и целенаправленных воздействий на техническое состояние автомобиля в целях обеспечения его работоспособности.
Соблюдение технологии обеспечивает автомобилю соответствие требованиям или нормативам исправного технического состояния. Последовательность или приоритетность выполнения операций принципиального значения не имеет.
Технологический процесс — это рациональная совокупность методов и приемов, применяемых планомерно и последовательно во времени и пространстве по отношению к автомобилю, автомобилям, их агрегатами или узлами.
Технологический процесс определяет последовательность необходимых операций, если они технологически взаимосвязаны. Например, сначала регулируется зазор между тормозными колодками и барабанами, а лишь затем свободный ход тормозной педали.
На практике техническое обслуживание (или ремонт) одновременно нескольких автомобилей может проводиться бригадой исполнителей. В связи с этим возникает необходимость в организации процесса выполнения этих работ.
Места технологических воздействий на автомобиль различны по уровням. Они могут быть сбоку, снизу автомобиля, внутри салона и т.д. Это также выдвигает ряд организационных требований:
• установление определенной последовательности выполнения работ (операций) для рационального использования рабочего времени;
• закрепление операций по их технологическому признаку за конкретными исполнителями в целях сокращения числа перемещений исполнителя с уровня на уровень.
Взаимосвязь перечисленных и ряда других факторов составляет технологический процесс.
Производственный процесс — это совокупность технологических процессов с привязкой их к производственным помещениям, рабочим постам, режиму работы предприятия.
Каждый технологический процесс обеспечивается (поддерживается) работой соответствующих служб предприятия (ремонтных участков, зон обслуживания, складов запасных частей, материалов и др.). Взаимосвязь технологических процессов формирует производственный процесс.
Производственный процесс сервисного предприятия должно организовывается таким образом, чтобы обслуживание транспортного средства для владельца было возможно в удобный для него перирд суток с минимальной потерей личного времени. Это повышает привлекательность сервисного предприятия и его конкурентоспособность.
Виды работ, составляющих ТО и TP
Автомобиль является сложным объектом труда. Проведение ТО и TP агрегатов, узлов и систем автомобиля связано с выполнением ряда специфических работ, различных по своей физической сущности, применяемым технологиям и оборудованию, экологическим требованиям и безопасности труда. Так, например, моечные работы связаны с потреблением значительных объемов воды и с последующей ее очисткой от осадков и нефтепродуктов, а сварочные, кузнечные, медницкие работы — с разогревом металла, аккумуляторные — с химическими растворами (электролитом), разборочно-сборочные — с необходимостью применения специальных приспособлений и механизированного инструмента.
Некоторые виды работ по технологии и мерам производственной безопасности несовместимы и должны выполняться на разных производственных участках. Кроме того, для их выполнения требуются исполнители разной квалификации.
Рис. 6.1. Виды технологических воздействий (работ) по поддержанию автомобиля в работоспособном состоянии |
Все виды работ по обеспечению работоспособности автомобилей можно подразделить на две группы: профилактические и ремонтные (рис. 6.1).
Профилактические работы выполняются по плану и в большинстве случаев не предусматривают замены деталей автомобиля. Этот комплекс технологических воздействий называется техническим обслуживанием.
Техническое обслуживание направлено на поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля, обеспечение дорожной и экологической безопасности, экономное расходование топливных ресурсов, создание нормальной работы агрегатов и систем за счет выполнения соответствующих крепежных и регулировочных работ, а также на своевременное обновление смазочных материалов и технических жидкостей.
Ремонтные работы направлены на устранение отказов агрегатов и систем автомобиля. Они требуют наличия запасных частей, условий для проведения сварочных, жестяницких, окрасочных и прочих работ. По окончании ремонта могут быть необходимы и профилактические рабогы. Совокупность перечисленных технологических воздействий называется текущим ремонтом.
Отдельную группу составляют ремонтные работы общего назначения, которые часто называют вспомогательными. Эти работы обеспечивают улучшение условий труда исполнителей и повышение уровня безопасности при проведении ТО и ТР.
Приведенные далее характеристики некоторых видов работ ТО и TP дают общее представление о технологических воздействиях на автомобиль.
Уборочно-моечные работы
Уборочно-моечные работы обеспечивают:
• поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля;
• создание комфорта пассажирам;
• создание необходимых условий труда при проведении работ ТО и TP;
• замедление коррозии кузовных элементов автомобиля.
Для индивидуального транспорта УМР выполняются по потребности в процессе ежедневного обслуживания (ЕО). Их выполняют владельцы автомобилей, как правило, на специализированных моечных пунктах или на СТОА. Трудоемкость УМР составляет от 0,5 до 1,0 чел.-ч). Спрос на УМР высок, и поэтому они экономически прибыльны.
Степени загрязнения автомобиля возможны следующие:
• слабая — без примесей органики (например, пыль сельских дорог), легко устраняемая струйной мойкой низкого давления;
• средняя — с включением 10. 20% органических примесей (например, при езде по дорогам крупных городов). Для устранения такого загрязнения необходима струйная мойка под давлением 0,5. 0,6 МПа и механическое воздействие на загрязненную поверхность, что мог ут может быть опасным для лакокрасочных покрытий легкового автомобиля;
• сильная — с включением более 20 % органических примесей (например, езда по сельским дорогам в распутицу и по магистральным дорогам в черноземных регионах). Для устранения такого загрязнения необходимо механическое воздействие и мойка с использованием специального мелкокапельного распыла воды под давлением до 8 МПа. Кинетическая энергия такой капли рассчитана только на снятие загрязнения без повреждения лакокрасочного слоя. Для качественной мойки и сокращения расхода воды применяются специальные автомобильные шампуни, уменьшающие связь между поверхностью кузова и загрязнениями, которые затем легко смываются.
Качество мойки определяется также скоростью истечения воды и 1 сопла моечного пистолета, напором воды, углом атаки струи, температурой воды, составом применяемых моечных средств, конструк- I явными особенностями моечной установки. Содержание всего комплекса УМР приведено на рис. 6.2.
При проведении УМР должны соблюдаться следующие требования:
Рис. 6.2. Структура комплекса уборочно-моечных работ |
• температура моечного раствора (воды) не должна превышать температуру кузова автомобиля более чем на 25 °С, чтобы не образовывались микротрещины в окрасочном покрытии;
• загрязненный кузов сначала следует смочить моечным раствором и выдержать 1. 2 мин для размягчения загрязнений, а затем обмыть струей воды;
• для длительного сохранения блеска лакокрасочных покрытий легковые автомобили нежелательно регулярно мыть на щеточных установках, так как их ворс оставляет на кузове микроцарапины. Лучшие характеристики по данному показателю обеспечивают установки, у которых механическое разрушение загрязнения происходит за счет волновой вибрации длинных лент искусственной замши, соприкасающихся с кузовом автомобиля.
В любом (даже новом) лакокрасочном слое есть микропоры, образующиеся после высыхания растворителя. В процессе эксплуатации в лакокрасочном покрытии из-за вибраций, перепада температур также образуются микротрещины. Агрессивные элементы окружающей среды проникают к металлу кузова и активизируют его местную коррозию. Обработка кузова специальными составами после проведения УМР предотвращает или замедляет этот процесс.
Источник: poisk-ru.ru
Рис. 6.1. Виды технологических воздействий (работ) по поддержанию автомобиля в работоспособном состоянии
Рис. 6.2. Структура комплекса уборочно-моечных работ