урок в 5 классе «СХЕМА ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Цель : создание условий для закрепления знаний по теме урока; отработки умения составлять схемы для вычисления значений числовых выражений, развития вычислительных навыков, воспитания ответственного отношения к учебе
I. Самостоятельная работа.
1) Выполните вычисления по схеме. Запишите выражение со скобками, соответствующее вычислительной схеме.
2) Составьте программу вычисления выражения:
(75 ⋅ 234 + 27 ⋅ 53) ⋅ 2
(67 ⋅ 42 – 73 ⋅ 21) : 3
Запишите эту программу в виде схемы. Найдите значение выражения.
II. Устные упражнения.
№ 634 (д), 635, 637, 638 (б, г).
III. Работа по теме урока.
1. Что такое команда? (Последовательность выполнения действий в выражении). № 630 (ниже дан образец выполнения).
Числовое выражение: 381 ⋅ 29 – 7248 : 24.
1) Умножить 381 на 29.
2) Разделить 7248 на 24.
Алгоритм инверсного вычисления программ
3) От результата выполнения команды 1 отнять результат выполнения команды 2.
3. Записать числовые выражения: № 646
4. Выполнить № 627 (ж, к).
5. Самостоятельная работа по вариантам.
Вариант I: № 627 (л); 643 (1).
Вариант II: № 627 (м); 643 (2).
V. Домашнее задание. № 645
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку — КВН по теме «Вычисление интегралов»
Презентация применяется для проведения урока — КВН по теме «Вычисление интегралов».
Тема 12. ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ВЫЧИСЛЕНИЯ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ. Теория.Ключевые методы решения задач.Упражнения.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э.
Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: «Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения.
Логарифмические неравенства».
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступител.
Тема 16. ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ВЫЧИСЛЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ. Теория.Ключевые методы решения задач. Упражнения.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э.
Блок-схема программы для вычисления факториала
Тема 21. Итоговый контроль по темам № 16-20: «Преобразования и вычисления тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения. Действия с обратными тригонометрическими функциями».
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступител.
30.03.16 вычисление дробных выражений
подборка задач для успешной подготовке к экзамену по математике 9 классиз банка заданий ОГЭ.
Урок-путешествие по теме «Вычисление значений выражений, содержащих степень числа».
Урок математики для 5 класса.
Источник: nsportal.ru
Программы и схемы программ
Схемы программ — это математические модели программ, описывающие строение программы, или точнее строение множества программ, где конкретные операции и функции заменены абстрактными функциональными и предикатными символами. Следующий пример программ вычисления факториала n! и переворачивания слов поясняет различие между программами и их схемойS1.
Функция CONSCARприписывает первую букву первого слова ко второму слову (т. е.CONSCAR(аб, в) = ав), а функцияCARстирает первую букву слова(т. е. CAR(аб) = б).
Базис класса стандартных схем программ
Стандартные схемы программ (ССП) характеризуются базисом и структурой схемы.
Базис класса фиксирует символы, из которых строятся схемы, указывает их роль (переменные, функциональные символы и др.), задает вид выражений и операторов схем.
Полный базис В класса стандартных схемсостоит из 4-х непересекающихся, счетных множеств символов и множества операторов — слов, построенных из этих символов.
Множества символов полного базиса:
1. Х=x, х1, х2. у, у1 у2. z, z1, z2. >- множество символов, называемых переменными;
2. F=f (0) ,f (1) ,f (2) . g (0) ,g (1) ,g (2) . h (0) ,h (1) ,h (2) . >- множествофункциональных символов; верхний символ задаетместность символа; нульместные символы называют константами и обозначают начальными буквами латинского алфавитаa, b, c. ;
3. Р=р (0) ,р (1) ,р (2) . ;q (0) ,q (1) ,q (2) . ;>- множествопредикатных символов;р (0) ,q (0) — ; нульместные символы называют логическими константами;
Термами(функциональными выражениями) называются слова, построенные из переменных, функциональных и специальных символов по следующим правилам:
1.односимвольные слова, состоящие из переменных или констант, являются термами;
2.слово τ вида f ( n ) (τ1, τ2, . τn), где τ1, τ2, . τn- термы, является термом;
3.те и только те слова, о которых говорится в п.п. 1,2, являются термами.
Примеры термов: х, f (0) ,а,f (1) (х),g (2) (x, h (3) (y, a)).
Тестами (логическими выражениями)называются логические константы и слова видар ( n ) (τ1, τ2. τn). Примеры:p (0) ,p (0) (х),g (3) (x, y, z),p (2) (f (2) (x, y)). Допускается в функциональных и логических выражениях опускать индексы местности, если это не приводит к двусмысленности или противоречию.
Множество операторов включает пять типов:
1. начальный оператор- слово видаstart(х1, х2. хк), гдеk≥0, ах1, х2. хк — переменные, называемые результатом этого оператора;
2. заключительный оператор- слово видаstop(τ1, τ2. τn), где n≥ 0, а τ1, τ2. τn- термы; вхождения переменных в термы τ называютсяаргументамиэтогооператора;
3. оператор присваивания- слово видах:= τ, гдех– переменная (результат оператора), а τ — терм; вхождения переменных в термы называютсяаргументамиэтогооператора;
4. условный оператор (тест) — логическое выражение; вхождения переменных в логическое выражение называютсяаргументамиэтогооператора;
5. оператор петли- односимвольное словоloop.
Среди операторов присваивания выделим случаи: когда τ — переменная, то оператор называется пересылкой(х:=у) и когда τ — константа, то оператор называетсязасылкой(х:=а).
Подклассы используют ограниченные базисы. Так, например, подкласс V1имеет базис:х1, х2,а,f (1) ,p (1) , start, stop, (,),:=, ,и множество операторовstart(х1, х2);х1:=f(x1),x2:=f(x2),x1:=а,х2:= а, р(х1),р(х2),stop(х1, х2), т. е. схемы из этого подкласса используют две переменные, константу а, один одноместный функциональный символ, один предикатный символ и операторы указанного вида.
Источник: studfile.net
Схема алгоритма и текст программы
Циклические вычисления в Паскале реализуются с помощью операторов FOR. TO(DOWNTO). DO, WHILE. DOили REPEAT. UNTIL.
Особенностью операторов FOR. TO (DOWNTO). DOявляется встроенный внутренний счетчик цикла, фиксирующий количество повторений.
Форматы записи оператора:
FOR переменная цикла := выражение 1 TO выражение 2 DO
FOR переменная цикла :=выражение 1DOWNTO выражение 2 DO
В формате: переменная цикла(управляющая переменная, счетчик цикла) – имя переменной целочисленного типа; выражения1 и 2 — выражения, тип результата которых совпадает с типом переменной цикла; операторы тела цикла — любой исполнимый оператор или блок операторов, заключенных в операторные скобки; FOR, TO, DOWNTOи DO– ключевые слова.
. Использование оператора FOR регламентируется следующими правилами.
· Переменная цикла, её начальное и конечное значения должны быть одного типа.
· При выполнении оператора очередное значение параметра цикла вычисляется автоматически. В частности, для целого типа шаг изменения значения переменной цикла равен 1 при конструкции с TO и -1 при конструкции с DOWNTO.
· После служебного слова DO может стоять только один оператор. Если в цикле необходимо выполнить группу операторов, то их заключают в операторные скобки BEGIN. END, образуя составной оператор.
· Цикл не выполняется вообще, если начальное значение переменной цикла больше (при DOWNTO меньше), чем конечное. В этом случае управление передается оператору, следующему непосредственно за конструкцией FOR..TO(DOWNTO). DO.
· В конструкции FOR..TO(DOWNTO). DO используется только одна переменная цикла. При наличии вложенных циклов у каждой конструкции FOR..TO(DOWNTO). DO должна быть своя, отличающаяся от других переменная.
· При организации вложенных циклов внутренний и внешний циклы не должны пересекаться. Цикл, который начинается последним, должен завершаться первым:
FOR N := 1 TO5 DO
BEGIN WRITELN (N:2,’.’);
FOR J := 1 TO 5 DO WRITELN (N:2,’.’, J:2,’.’) END;
Пример работы циклов
Пример 3.1. Найти сумму конечного ряда. Значение x вводится с клавиатуры.
var x,s:real; i:integer;
for i:=1 to 10 do //начало цикла For
s:=s+x*i; //конец цикла For
Writeln(‘s=’,s:5:3); //вывод результата
Пример 3.2. Дано действительное число х. Вычислить сумму элементов ряда. Число суммируемых элементов ряда (N) задается во время работы программы с клавиатуры.
Program Project2; //вычисление суммы заданного числа элементов ряда
begin //начало раздела операторов
write(‘введите значение x=’);
write(‘введите значение n=’);
//значение первого слагаемого ряда вычисляется до цикла
a:=x; //значение x в степени (2*1-1)
f:=1; //значение f=(2*1-1)!=1
s:=a; //а — значение 1-го слагаемого, s=a
//к — переменная для изменения знака очередного слагаемого с + на —
for i:=2 to n do //начало цикла
k:=- k; //значение (-1) для i-го слагаемого
a:=a * sqr(x); //вычисление х в степени (2i+1) i-го слагаемого
f:=f * (2*i-2)*(2*i-1); //вычисление факториала i-го слагаемого
s:=s+k*a/f; //добавление i-го слагаемого к общей сумме
end; //конец цикла
//вывод результата на экран
writeln(‘при x=’,x:4:2,’ сумма’, n,’ элементов =’,s:7:5);
Пример 3.3. Задано число х и натуральное число N. Вычислить произведение N элементов ряда
Для вычисления произведения целесообразно использовать рекуррентные соотношения, т.е. каждую дробь в скобках, начиная со второй, выражать через предыдущую. Это позволит существенно сократить объем вычислений. Расчет N! в числителе дроби каждого множителя выполняется в программе в теле цикла по формуле f:=f*n. p:=p*(2+f/a) — формула умножения элементов ряда Р=P1*P2*…*Pi-1 на очередной Piэлемент ряда.
Схема алгоритма и текст программы
//вычисление произведения заданного числа элементов ряда
x,p,a : real; f : longint; i,n : integer;
p:=1; //начальное значение произведения
a:=1; f:=1; //начальные значение числителя и знаменателя дроби
for i:=1 to n do //начало цикла
end; //конец цикла
//вывод результата на экран
writeln(‘при x=’,x:4:2,’ произведение’, n:2,’ элементов=’,p:7:5);
Источник: megaobuchalka.ru
Составить структурную схему и программу для вычисления значения у(х) и для некоторых х, провести вычисление на компьютере
Составить структурную схему и программу для вычисления значения у(х) и для некоторых х провести вычисление на компьютере у=8,35*10(-6)п^2(sinx-cos(x-(п/3))) линейный вычислительный процесс в среде паскаль
__________________
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ, диссертаций здесь
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
Ответы с готовыми решениями:
Составить структурную схему и программу для вычисления
составить структурную схему и программу для вычисления таблицы функции у=f(x) на отрезке , если х.
Выбрать алгоритм и составить его блок-схему для вычисления значения указанной функции.Составить программу вычисления
Пожалуйста,помогите.
Составить блок-схему, алгоритм вычисления и программу для вычисления значения кусочно заданной функции
помогите решить
Составить блок-схему, алгоритм вычисления и программу для вычисления значения кусочно заданной функции
помогите пожалуйста =) заранее благодарен =) П.5.19.Правил Запрещено создавать темы в виде ссылок.
3417 / 2814 / 3000
Регистрация: 08.02.2012
Сообщений: 8,467
Записей в блоге: 1
1 2 3 4 5 6 7
Var y,x:real; Begin write(‘x = ‘);readln(x); y:=8.35*0.000001*pi*pi*(sin(x)-cos(pi/3)); writeln(‘Y(x) = ‘,y:0:6); readln; End.
Изображения
Регистрация: 27.03.2013
Сообщений: 12
Спасибо вам большое, подскажите пожалуйста а как на компьютере вычислять? через какую программу?
3417 / 2814 / 3000
Регистрация: 08.02.2012
Сообщений: 8,467
Записей в блоге: 1
Спасибо вам большое, подскажите пожалуйста а как на компьютере вычислять? через какую программу?
Так вот я вам написал программу которая будет по средствам компьютера вычислять по формуле значение функции
Регистрация: 27.03.2013
Сообщений: 12
я поняла что это программа, а куда ее ввести надо чтобы вычислить
3417 / 2814 / 3000
Регистрация: 08.02.2012
Сообщений: 8,467
Записей в блоге: 1
я поняла что это программа, а куда ее ввести надо чтобы вычислить
в среде паскаль
Сами же написали.
Регистрация: 27.03.2013
Сообщений: 12
спасибо вам я просто в этом дуб дубом. А вы немогли бы мне помочь еще с одной задачей.
https://www.cyberforum.ru/pascal/thread819936.html
Не могли бы вы мне помочь с подобными задачами!? Уж очень надо! Буду благодарен! Мой вариант №5.
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
Помогаю со студенческими работами здесь
Составить структурную схему и написать программу вычисления f(x)
помогите пожалуйста совсем не понимаю в информатике. составить структурную схему и написать.
Составить блок-схему и программу для вычисления значения функции
Здравствуйте Сильно нуждаюсь в решении задачи, приведенной в изображении по ссылке Удалено.
Составить схему алгоритма и программу для вычисления значения выражения
Необходимо составить схему алгоритма и программу для вычисления значений Y F для заданных значений.
Составить структурную схему и написать программу вычисления функции
Составить структурную схему и написать программу вычисления f(x) для любого значения x.
Источник: www.cyberforum.ru