Программа и проект как результаты проектной деятельности

Ценностная отзывчивость, чуткость, согласность с данными культурного предания и природного окружения — вот что ценится теперь в концепциях любого рода.

Из методологических наблюдений

7.1. Результаты проектной деятельности

Исследователи обращают внимание на «многослойность» результата любой проектной деятельности. Имеются в виду преобразования, носящие предметный, деятельностный, личностный, коммуникативный характер.

Для проектной деятельности, осуществляемой в рамках педагогического процесса (психолого-педагогического проектирования), в первую очередь значимо получение двух видов результатов: «продуктного» и «человеческого». Один проявляется на уровне изменения человеческих свойств, качеств, проявлений, отношений по мере участия в реализации проекта.

К таким изменениям относятся развитие креативного мышления, воображения, приобретение умений и навыков работы в проекте, формирование коммуникативной культуры. Другой непосредственно связан с качеством произведенного проектного продукта. Кроме того, проектная деятельность сопровождается рядом прямых и «побочных» эффектов. Например, освоение участниками дополнительных видов деятельности, таких как диагностика, прогнозирование, экспертиза, рефлексия. Или пробуждение интереса к новой для себя предметной (профессиональной) сфере.

ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ/КАК СДАТЬ ПРОЕКТ В 9 КЛАССЕ?

Источник: pedlib.ru

Результаты проектной деятельности

Исследователи обращают внимание на «многослойность» результата любой проектной деятельности. Имеются в виду преобразования, носящие предметный, деятельностный, личностный, коммуникативный характер.

Для проектной деятельности, осуществляемой в рамках педагогического процесса (психолого-педагогического проектирования), в первую очередь значимо получение двух видов результатов: «продуктного» и «человеческого». Один проявляется на уровне изменения человеческих свойств, качеств, проявлений, отношений по мере участия в реализации проекта.

К таким изменениям относятся развитие креативного мышления, воображения, приобретение умений и навыков работы в проекте, формирование коммуникативной культуры. Другой непосредственно связан с качеством произведенного проектного продукта. Кроме того, проектная деятельность сопровождается рядом прямых и «побочных» эффектов. Например, освоение участниками дополнительных видов деятельности, таких как диагностика, прогнозирование, экспертиза, рефлексия. Или пробуждение интереса к новой для себя предметной (профессиональной) сфере.

Читайте также:
Как с помощью программы разблокировать телефон

В качестве основного результата образовательного проектирования выступают изменения или инновации в образовательных системах и институтах разного уровня. При этом параллельно возникают многообразные межличностные, организационно-управленческие, социальные эффекты, прямо или косвенно оказывающие влияние на людей. Скажем, проектирование новых образовательных стандартов требует преобразований в системе обучения, что не может не сказаться на его качестве и инициирует изменение требований к знаниям, умениям, опыту деятельности учащихся. Проект, в результате которого появляется принципиально новый учебно-методический комплекс, предполагает подготовку специалистов, способных работать на его основе, и открывает новые перспективы обучения. Проект программы жизни летнего лагеря дает возможность организовать увлекательную, полную событий и приключений смену, остающуюся в памяти детей и взрослых на долгие годы.

Урок 1. Основы проектной деятельности.

Так, предметным продуктом образовательного проекта «Научно-методические основы организации учебно-исследовательской деятельности студентов средних специальных учебных заведений», выполненного в 1990-е гг. в рамках комплексной программы Министерства образования РФ, стал модуль информационной поддержки и обратной связи научно-методического комплекса сопровождения УИРС. Его использование позволило измерять и учитывать в образовательном процессе интегративные профессионально-личностные характеристики будущего специалиста (компетентность, учебно-исследовательскую, профессиональную культуру и др.), а также прямые и обратные связи, способствующие совместности профессионально-личностного развития студента и преподавателя при их взаимодействии в ходе УИРС.

В процессе создания этого продукта значительно вырос уровень исследовательской культуры преподавателей и студентов, сформировались творческие группы, разрабатывающие новые учебные программы, внутри которых сложились продуктивные и неформальные отношения.

Материальными продуктами одного из проектов по переподготовке руководителей образовательных учреждений стали:

· учебно-тематический план и учебная программа шестинедельных курсов подготовки менеджеров образования;

· учебно-тематический план и структура курсов подготовки руководителей по инновационному менеджменту;

· раздаточные материалы для слушателей курсов;

Читайте также:
Не могу удалить программу Опера

· видеоматериалы обучающего характера;

· тематические кододиапозитивы по программе курсов;

· описание базовых учебных занятий.

Все это создало принципиально новую учебно-методическую базу для работы тренеров и самих слушателей курсов.

В результате социально-педагогического проектирования изменяются условия, в которых развиваются образовательные системы, разворачиваются педагогические процессы, происходит становление человека. Эти изменения порождают свои социально-психологические и психолого-педагогические эффекты. Допустим, социально-педагогический проект, в результате которого благоустраивается пространство вокруг подросткового клуба, дает возможность по-иному организовать досуг детей и взрослых; меняет их эстетическое восприятие окружающей среды и отношение к месту своего проживания.

Источник: studfile.net

Проектная деятельность, метод проектов в образовательной деятельности ☼

Список использованных источников

1. Методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся. Интернет ресурс. URL: http://www.c-psy.ru/index.php/teacher/master-class/8919-2011-03-14-15-21-19 (дата обращения 27.05.2013) 2. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Состояние и перспективы развития современного педагогического образования//Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. № 4. С. 45-51. 3. Пахомова Н.Ю.

Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2005. — 112 с. 4. Полат Е.С. МЕТОД ПРОЕКТОВ. Интернет ресурс. URL: http://distant.ioso.ru/project/meth%20project/metod%20pro.htm (дата обращения 27.05.2013) 5. Кузнецов В.С. Исследовательско-проектная деятельность как форма учебного сотрудничества в ВУЗе. Интернет ресурс.

URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18863.php (дата обращения 27.05.2013) 6. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2012. — 112 с.

Прикрепленные файлы:

  • Курсы повышения квалификации
  • Тестирование для педагогов
  • Олимпиады
  • Викторины
  • Творческий конкурс
  • Опубликовать материал на сайте
  • Опубликовать статью в печатном сборнике
  • Заказать рецензию
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Реквизиты
  • Курсы профессиональной переподготовки
  • Вебинары
  • Конкурс профессионального мастерства
  • Онлайн-конференция
  • Педагогический семинар
  • Принять участие в жюри
  • Работы участников портала
  • Опубликованные материалы
  • Вход в личный кабинет
  • Оформить диплом/сертификат
  • Лицензии и свидетельства
  • Контакты
  • Вопрос-ответ
  • Как оплатить
  • Акции и скидки
  • Карта сайта
  • Отзывы
  • Блог
  • Вакансии
  • Регион: Москва
Читайте также:
Программа для настройки микрофона hyperx quadcast s

Источник: solncesvet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru