В педагогике проектирование является одним из самых сложных процессов и представляет определенную проблему для ученых и практиков. Уже само понятие «проектирование» имеет неоднозначную трактовку. Общепринято определять проектирование как процесс, в ходе которого создается прототип, прообраз необходимого объекта, то есть проект.
Такое определение восходит корнями к техническим наукам: архитектурному строительству, инженерии, машиностроительству и др. Активное развитее теории и практики проектирования в педагогике начинается с 80-х годов ХХ столетия. Однако с тех пор и по настоящее время в отношении понятия педагогического проектирования отсутствует единство точек зрения.
Отметим, что в общем виде педагогическое проектирование можно рассматривать как:
- методологический принцип, предполагающий осуществление деятельности с учетом личностного смысла педагогического действия и позволяющий философски осмыслить и переосмыслить как ранее наработанный педагогический опыт, так и создать совершенно новый, нетрадиционный педагогический продукт 1 ;
- структурные и процессуальные характеристики деятельности, направленной на разрешение различных проблем в педагогическом процессе;
- продуктивную деятельность, продуктом которой являются проект и программа его реализации в практику образования, а также результаты образования, которые имеют место при реализации проекта;
- способ освоения и преобразования действительности, отличающийся необходимостью действовать в условиях неполноты информации, выбора альтернативных средств системного рассмотрения объектов и процессов;
- комплексная задача, решение которой осуществляется с учетом социокультурного контекста рассматриваемой проблемы и в которой взаимодействуют и взаимно дополняют друг друга социально-культурные, психолого-педагогические, технико-технологические и организационно-управленческие аспекты 2 ;
- средство интеграции педагогических и учебно-методических средств школы, учреждений дополнительного образования, профессиональных учебных заведений.
Отличия проектирования от конструирования, планирования, моделирования
- педагогического средства внутри более широкого социально-образовательного контекста, например формирования корпоративной культуры в рамках обучающейся организации;
- средства обучения (воспитания), играя вспомогательную роль по отношению к другим видам педагогической деятельности, например выполнение учебных (дипломных, курсовых) проектов;
- процедуры в контексте другой деятельности, например управления образованием;
- формы (инновационного) развития того или иного педагогического объекта (системы, процесса, явления)» 6 .
Источник: studfile.net
5 отличий современной модели от модели из 2000-х
Модель любой программы или веб системы, или как программировать? кратко
Привет, Вы узнаете про модель программы, Разберем основные ее виды и особенности использования. Еще будет много подробных примеров и описаний. Для того чтобы лучше понимать что такое модель программы, этапы разработки программы , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Разработка программного обеспечения и информационных систем.
TCP и UDP | Что это такое и в чем разница?
1 модель программы
На этой схеме изображена модель ЛЮБОЙ программмы или веб-системы в первом приближении.
Исполнитель в данном случае — это какой-то язык програамрования, фреймворк и сервер .
Когда выполняется разработка и реализацияя происходит детализация этого все глубже и глубже
2 этапы разработки программы
- анализ и определение трабований
- проектирование
- реализация
- доработка и модификация
- отладка тестирование
- внедрение и поддержка
Цель первого этапа(анализа) — максимально полное описание задачи . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . В этот момент выполняют анализ предметной области, объектную декомпозицию и описывают абстракции. Результатом этапа является разработка диаграммы объектов, на которой показывают основные абстракции (объекты) предметной области и взаимодействие между ними.
Определение требований к программе. Что является исходными данными, что — конечными результатами? Как должна вести себя программа, если конечный результат по каким-то причинам не может быть получен? Вам предстоит ответить на эти и, возможно, на некоторые другие аналогичные вопросы.
Проектирование – это построение формализованного описания задачи, готового для реализации. При этом выполняют логическое (разработка структуры классов ) и физическое (объединение реализаций классов в модули, определение способов взаимодействия с операционной системой, синхронизация процессов при параллельной обработке и т. д.) проектирование. Результат этапа проектирования — это диаграмма классов (иерархия и состав классов), а также другие диаграммы, описывающие задачу.
Цель этапа реализации — получение программной системы, выполняющей заданные функции.
Этап включает последовательную реализацию и подключение классов к проекту, создание работающего прототипа, а также постоянное
тестирование и отладку. Результатом этапа реализации является готовая программная система.
Цель этапа модификации — изменение существующей системы в соответствии с новыми требованиями.
Этот этап включает добавление новых элементов и модификацию существующих, при этом, как правило, меняется реализация, а не
Отладка и Тестирование программы. Это процесс поиска и устранения ошибок в программе. Ошибки могут быть: синтаксические (неверно использовали конструкции языка программирования), алгоритмические ( программист на больную голову накосячил с логикой или что-то упустил), ошибки времени исполнения (позникают из-за неверных данных).
Основная цель тестирования — исключить из программы максимальное число возможных ошибок. Это можно сделать, проверив работоспособность проекта на максимально большом числе входных даннных.
В общем, мой друг ты одолел чтение этой статьи об модель программы. Работы в переди у тебя будет много. Смело пишикоментарии, развивайся и счастье окажется в ваших руках. Надеюсь, что теперь ты понял что такое модель программы, этапы разработки программы и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания, то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории Разработка программного обеспечения и информационных систем
Из статьи мы узнали кратко, но емко про модель программы
Ответы на вопросы для самопроверки пишите в комментариях, мы проверим, или же задавайте свой вопрос по данной теме.
Источник: intellect.icu
Модели создания программного обеспечения
Создание программного обеспечения – процесс, требующий основательного подхода. В зависимости от выбранной модели поведения будет меняться успех всего проекта.
Отличить методологии и методы создания ПО бывает проблематично. Поэтому в данной статье будут раскрыты соответствующий направления. Информация поможет разобраться, какую модель выбрать в том или ином случае.
Разработка – это…
Процесс программной разработки – некий процесс, который позволяет преобразовывать пользовательские желания и потребности в полноценный программный продукт. Это – составной элемент программной инженерии.
Если говорить простыми словами – это процесс, в ходе которого разрабатывается техническое задание (ТЗ). Далее специалисты формируют проект и тестируют его. На выходе получается полноценное ПО, готовое к использованию.
Жизненные циклы
Каждый контент имеет жизненный цикл – этапы, через которые он проходит от начала создания до окончания разработки и релиза. Обычно сюда включают:
- подготовку;
- проектирование;
- поддержку;
- создание (написание).
Каждый шаг может иметь различные названия, а также дробиться на более мелкие компоненты. Рассматриваемый процесс обычно предусматривает:
- Приобретение. Это – действия заказчика, которые позволят сформировать требования и ограничения к обеспечению. Сюда включают заключение договора на написание проекта, анализ и аудит выполненных задач. В конце заказчик получит готовый продукт.
- Поставку. Это – комплекс мероприятий, которые проводятся специалистами. Они анализируют требования клиента, создают проект, подводят итоги проведенных исследований. Далее – решают вопросы, связанные с непосредственным программированием. Завершающий этап – проверка контента и его поставка.
- Разработку. Так называется непосредственное программирование, а также создание дизайна.
- Эксплуатацию. Это – использование готового обеспечения заказчиком.
- Сопровождение. Подразумевает поддержку пользователей при необходимости. Разработчики занимаются исправлением ошибок и неполадок.
Эксплуатация и сопровождение обычно осуществляются одновременно.
Модель разработки – это описание стадий жизненного цикла. В ней отражается то, что происходит на каждом этапе.
Методология – набор методов по управлению процессами создания контента. Сюда относят правила, принципы и техники, которые позволяют добиться максимальной эффективности.
Основные модели
Процесс разработки программного обеспечения предусматривает множество различных моделей. Если знать особенности каждой, программист сможет выбрать оптимальное решение для того или иного проекта.
К ключевым моделям разработки ПО относят:
- модель кодирования и устранения ошибок;
- «водопад»;
- разработку при помощи тестирования;
- инкрементную модель;
- итерационные модели;
- спиральные модели;
- «хаос»;
- разработку через прототипы.
Далее каждый вариант будет рассмотрен более подробно.
Водопад
Программная разработка здесь осуществляется шаг за шагом. Следующий этап будет начинаться только после того, как к концу подойдет предыдущий.
Существует «водопад» с 1970-го года. Если грамотно организовать эту модель, она станет самой быстрой, простой, понятной и эффективной.
Преимущества и недостатки
К плюсам «водопада» относят:
- Простой контроль программной разработки. Заказчик будет всегда знать, чем заняты программисты. Он сможет управлять сроками и расценками на выполненные задачи.
- Отсутствие необходимости найма тестировщиков с хорошей квалификацией. Можно просто обойтись подробной технической документацией при проверке контента.
- Возможность определения итоговой стоимости предстоящих работ. Этому способствует тщательное поэтапное планирование и согласование договора.
- Тестирование на поздних этапах написания контента. Если в требованиях будет ошибка, ее корректировка дорого обойдется. Обнаруживаются неполадки после того, как разработчики сформировали полноценный код проекта.
- Возможность увидеть итог только в конце процесса. Может получиться так, что заказчику не понравится результат. Проект придется переделывать.
- Огромное количество технической документации. Данный момент задерживает процесс написания исходного кода программного обеспечения.
Самое лучшее решение здесь – это формирование грамотного, тщательно продуманного и детализированного технического задания. Когда оно подробное, вероятность возникновения ошибок стремится к нулю.
V-образная
V-образный подход написания программ – это усовершенствованный «водопад». В нем заказчик будет вместе с программистами одновременно выдвигать требования к итоговому проекту, описывать его. Далее следует тестирование. Оно осуществляется на каждом этапе.
Такой подход сводит к минимуму количество архитектурных ошибок. Только при наличии неполадок в работе исправление обойдется дорого во всех смыслах. Хорошо подойдет для контента, где основополагающую играет надежность.
Инкрементный подход
Появился в 1930-х годах. Предусматривает написание ПО «по частям». Вот пример с социальной сетью, который поможет лучше разобраться в подходе:
- Клиент захотел сформировать социальную сеть. Он написал детализированное техническое задание. Программисты предложили реализовать основной функционал – личную страничку с данными и чат. После – протестировать процесс на целевой аудитории.
- Команда демонстрирует готовое ПО и реализовывает его. Если всех все устраивает, работа продолжается. Это происходит «по частям».
- Параллельно разработчики создают функциональные инструменты для обмена фото, аудио и документами, прослушивания музыки и так далее. Все это согласовывается с клиентом заранее.
К преимуществам подхода относят:
- Отсутствие больших финансовых вложений на первых порах. Задание оплачивается частично: сначала – ключевые моменты, если идея удалась – дополнительные функции.
- Отличную обратную связь. Она помогает понять целесообразность задумки, а также оперативно реагировать на обновления технического задания.
- Относительно недорогое исправление ошибок.
- Вероятность возникновения недопонимания в команде. Это связано с тем, что каждая группа программистов работает на «своей» задачей.
- Разработчики могут откладывать в долгий ящик релиз основного функционала, уделяя много времени «мелочевке».
Этот подход целесообразен для ПО с детализированным ТЗ. Используется тогда, когда сервис должен появиться на рынке быстро.
Итеративный подход
Рассматривая основы программной разработки, нужно обратить внимание на итеративный подход. В нем заказчик не имеет четкого представления о том, что он хочет получить «на выходе». Есть первоначальная задумка, а вот ее реализация не детализирована.
- Быстрый старт с минимальным набором функций. Это позволит оперативно получать обратную связь от потенциальной целевой аудитории.
- Постоянное пользовательское тестирование. Избавляет от дополнительных расходов на тестировщиков.
- Проблемы при использовании баз данных и серверов. Встречается проблема на первых порах создания контента.
- Отсутствие фиксированных сроков и бюджета.
Это – идеальное решение для масштабных трудов с неопределенными четкими требованиями. Вариант для инновационных сервисов – таких, где в результатах никто не уверен.
Спираль
В основы программной разработки включен подход, который называется «Спираль». Заказчики и программисты в ней занимаются тщательным анализом рисков. Написание продукта осуществляется итерационно.
Здесь каждая следующая стадия опирается на предыдущую. Каждый «виток» завершается – тогда принимается решение относительно дальнейшей судьбы первоначальной идеи. Рискам уделяется достаточное количество времени, но реализация долгая и дорогая.
Agile – это…
Изучая основы создания ПО, нужно обратить внимание на эджайл. Это – практики и подходы, а также методологии, которые позволяют получать на выходе более эффективный итог.
В Agile process включают:
- экстремальное программирование;
- Scrum;
- бережливую разработку;
- создание «через тестирование»;
- функционально управляемый подход;
- методологии «чистой комнаты»;
- итеративно-инкрементальный подход;
- MSF;
- написание динамических систем.
А еще здесь встречается метод управления Kanban. Ниже – таблица, которая поможет отличить Agile от «классических» приемов написания программного продукта.
Scrum – это не методология. Его обычно называют фреймворком. Связано это с тем, что у него присутствуют более строгие правила и принципы применения. Здесь роли и операции четко определены.
Kanban
Изучая модели и процесс разработки того или иного программного обеспечения, стоит обратить внимание на Kanban. Это один из самых популярных приемов.
Здесь команда будет работать через виртуальные доски. Они отражают принципы разбиения будущего сервиса на шаги. Каждый участник видит, какие задачи сейчас выполняются, какие – приторможены (и где), с какими удалось справиться.
Kanban дает возможность заниматься срочными задачами. Следующий спринт здесь ждать не придется. Такая модель идеальна не только для работы, но и для достижения личных целей.
Как лучше понять процесс
Чтобы быстрее научиться грамотно подходить к вопросам формирования ПО, рекомендуется закончить специализированные компьютерные дистанционные курсы. Пример – от OTUS. Это образовательный центр в Москве, обучающий пользователей инновационным IT-профессиям.
Занятия полностью проходят онлайн. Можно смотреть уроки тогда, когда это удобно конкретному пользователю. Курсы рассчитаны на срок до 12 месяцев. Клиент может получить:
- тщательно сформированную программу;
- интересные домашние задания;
- кураторство опытными специалистами;
- собственное первое портфолио;
- богатую и интересную практику.
В конце выдается онлайн-сертификат, который подтвердит навыки и знания в выбранном направлении. Разобраться с моделями разработки при помощи курсов – самое быстрое и верное решение.
Хотите освоить современную IT-специальность? Огромный выбор курсов по востребованным IT-направлениям есть в Otus!
Источник: otus.ru