Программа и мероприятие в чем разница

На сегодня придумано огромное количество интересных деловых форматов.

Какой формат выбрать для своего мероприятия? Какой лучше зайдет на целевую аудиторию? Вот то, о чем задумывается большинство организаторов событий.

Описать форматы деловых событий можно через 10 ключевых признаков:

  • Тип цели и результат (для чего нужно событие участникам и организаторам):

Цели участников: Какие потребности участников удовлетворит мероприятие?; С чем участники должны уйти с нашего мероприятия? Какие эмоции и ощущения должно вызвать мероприятие у участников?

Цели организаторов: Какие свои задачи организаторы и инициаторы события хотят решить с помощью мероприятия? Какой результат мероприятия организаторов устроит? Как именно организаторы поймут, что достигли результата?

  • Время и длительность
  • Характер правил формата (гибкий/жесткий)

Примеры жёстких правил формата

Один из ярких примеров — вечеринки PechaKucha Night. Создатели формата подробно прописали длительность выступлений спикеров, особенности использования слайдов, даже лежащие в основе формата принципы и атмосферу.

В чем разница между богослужением и миссионерским мероприятием? | Религия права и свободы

Другой пример — конференции TED. Если вы хотите организовать мероприятие в духе TED в своем городе, то вам необходимо получить лицензию TEDx. В условиях использования лицензии, опять же, подробно расписано, что и как делать, чтобы ваше событие соответствовало международному формату.

Гибкие форматы — на то и гибкие, что их границы весьма условны и каждый организатор может нарушать их, переосмыслять творчески, находить новые варианты составления программы или организации пространства.

К гибким форматам мы можем отнести тематические и бизнес-завтраки. Этот формат не лицензирован, не имеет четких правил, что можно делать, а что нельзя. Кое-какие черты остаются неизменными (время проведения и длительность), но практически нет правил составления программы, выделения особых ролей участников

  1. Место (организация пространства)
  2. Число участников мероприятия
  3. Роли участников мероприятия
  4. Особенности действия (наличие и особенности программы, плюс для образовательных и познавательных событий еще стараемся выделять наличие практической части, так как часто именно это отличает очень похожие форматы между собой, например семинар от тренинга)
  5. Наличие и характер интерактива
  6. Сложность (простой / составной / входит в состав другого события / самостоятельный формат)
  7. Уровень конфликта (проблематика)

Между форматами есть вложенность: какие-то форматы более «крупные», какие-то похожи на частный случай более общего. Например, существует формат Конференция , а к подформатам конференции могут относиться: конгресс, научные чтения‎, саммит, симпозиум, съезд, форум. И появившиеся относительно недавно модные: Печакуча, TEDx, Антиконференция (Unconference)

Читайте также:
Альфа авто программа видео

Также есть разнообразные виды конференций с определением в названии, в которых тоже наблюдаются стойкие жанровые отличия:

Как ОФОРМИТЬ СЦЕНАРИЙ мероприятия [шаблон & пример]

  • Научная конференция
  • Онлайн-конференция
  • Отраслевая конференция

Но так или иначе, все это можно условно назвать семейством конференций.

Иногда новый формат является не форматом, а названием, именем конкретного мероприятия

Здесь тоже есть свои нюансы: название ставшего популярным мероприятия может становиться нарицательным, и тогда другие организаторы хотят использовать его популярность для своих целей. Так появляются КВНы, Comedy Club’ы. Среди менее известных есть Вечеринка идей, РеФорумы

Зачем организатору событий понимать особенности форматов?

Многие организаторы в погоне за «фишками» и из желания удивить участников упускают из внимания особенности формата события, с которым работают.

Если бы мы все лучше разбирались в форматах мероприятий, то находили бы лучшие способы удовлетворить устоявшиеся ожидания и творчески переосмыслить необязательные элементы своих событий. Чтобы создавать новые уникальные форматы и отличаться от других в глазах участников, каждый организатор должен понимать, как и почему работают существующие.

Тогда в выигрыше окажутся и сами организаторы, и участники, которые получат новый богатый опыт, а также будет расти и развиваться event-отрасль в целом.

ФОРМАТЫ ДЕЛОВЫХ СОБЫТИЙ

1. Когда нужны продажи: Выставка

Такие мероприятия необходимы для представления товаров и услуг и их продажи, а также для улучшения имиджа компании и поддержания репутации. Главная сложность организации выставки — это подобрать необходимое помещение, а также оборудовать стендами, витринами, стеллажами, привезти и подключить нужную технику.

Существуют моно-выставки, где присутствует только одна компания (чаще она идёт мероприятием-партнёром к другому бизнес-событию, например — форуму или конференции), более масштабный вариант — полиформатные выставки, где участвуют несколько компаний из одной сферы деятельности или интересов.

Выставка может проходить в таких форматах:

1.1. Аукцион

1.2. Выставка животных

1.3. Выставка-продажа

1.4. Немой аукцион , Тихий аукцион, silent auction

1.5. Отраслевая выставка , Промышленная выставка, Trade Fair, Trade Show, Expo, Экспо, Бизнес-выставка

1.6. Фотосушка

1.7. Ярмарка , Маркет

1.8. Ярмарка вакансий , Биржа труда, Дни карьеры

2. Когда нужен обмен информацией: Конференция

Конференция — масштабное бизнес-собрание, которое обычно используют для B2B и В2C маркетинга. На конференциях обсуждают острые темы, проводят презентации новых продуктов или услуг, представляют результаты работы публике и СМИ.

Обычно на конференции есть основная, официальная часть, и последующая, более неформальная. Обычно официальная часть включает в себя презентации, публичные выступления, доклады, тренинги, разборы кейсов, неофициальная часть включает в себя фуршет, шоу-программу, свободное общение между спикерами и гостями.

Мероприятие — это. А что это такое?

Все мы знаем о том, что обозначает слово «мероприятие». Но иногда, когда нас просят выразить словами наши знания, у нас получается не очень складная речь. Это происходит из-за того, что мы не очень четко себе представляем предмет разговора. Ведь если человек не может чего-то описать, значит, он это не понимает. В этой статье мы разберемся в терминологии и узнаем что же это такое – мероприятие.

Читайте также:
Как запустить программу с установочного диска

Значение слова

Мероприятие – это действие людей, которые объединены, какой-либо общей целью. Это общее определение, у которого есть несколько нюансов. Например, группа подростков, собравшаяся выпить пива у подъезда, не может назвать свою встречу мероприятием. И это происходит не потому, что словарный запас этой прослойки общества порою скуден, а потому что это сборище не ставит своей целью культурное развитие.

Таким образом, можно сделать вывод, что мероприятие – это встреча группы людей, которые собрались культурно просветиться, узнать что-то новое или поведать другим свою точку зрения. А также мероприятием называется встреча людей в количестве большем, чем две персоны.

культура мероприятия

Публичное мероприятие

Из прошлой части статьи мы поняли, как называется событие, когда небольшая группа людей собирается с целью просвещения или полезного времяпрепровождения. Теперь нужно понять, когда мероприятие можно называть публичным. Чаще всего такое определение можно встретить у демонстрации, митинга, театрального вечера, открытия выставки и т. д.

Можно сделать вывод, что публичное мероприятие – это собрание большого количества незнакомых друг с другом людей, которые объединены общей целью.

детские мероприятия

Но, например, ярмарку, которая отлично подходит под определение, сложно назвать публичным мероприятием. Все люди имеют одинаковую цель купить продукты, но каждый это делает для себя.

Другой пример, театр. На представлении люди тоже получают удовольствие, причем каждый для себя. Но ведь это публичное мероприятие. Все дело в том, что во втором примере актеры играют для всего зала, отдают свое время и дарят талант, чтобы зрители получили эстетическое наслаждение.

Детское мероприятие

Утренники, творческие вечера или игры в детском парке — все это подходит под наше определение. Детское мероприятие – это деятельность взрослых, направленная на развлечение своих маленьких зрителей. Организованный детский праздник будет отличаться от игры одноклассников тем, что в первом случае есть видимый лидер, который задает правила. Аниматор диктует условия и смотрит за тем, чтобы они были выполнены.

мероприятия это

Конечно, необязательно чтобы взрослые развлекали детей, они могут устроить мероприятия силами самих детей. Яркие примеры этого: утренники, школьные концерты и театральные постановки. Все это прививает маленьким членам общества командный дух, ответственность за свои поступки. Дети избавляются от комплексов, преодолевают скромность, учатся демонстрировать свои многочисленные таланты. По сути, высказывание о том, что детские праздники отличаются от взрослых лишь возрастным контингентом, в корне не верно, в этом мы убедились с вами из вышепр и веденных тезисов.

Так что, как говорится, доверяй, но проверяй. И в следующий раз, когда в разговоре всплывет тема культуры мероприятий, вы сможете дать хорошо продуманный ответ.

Источник: www.syl.ru

Новые форматы: что если перейти от мероприятий к событиям?

Мероприятия преследуют нас на протяжении всей жизни. Сначала утренники в детском саду, затем школьные внеклассные мероприятия. Казалось бы, на этом все. Но дальше ты поступаешь в вуз или колледж, и на горизонте снова появляются мероприятия. А что, если ты стал специалистом по работе с молодежью? И теперь сам проводишь эти же мероприятия для школьников и студентов.

Читайте также:
Программа для просмотра через планшет на телевизоре

Не пора ли что-то поменять?

Поделиться

Что нового

Практика Марина Кузьмина — 29 июня, 2023

Пластик, как ресурс сохранения природоохранных территорий. Проект студентов из Питера

Стиль Редакция Янгспейс — 27 июня, 2023

5 приложений для макияжа, которые помогут создать красивый образ на фото

Практика Алиса Вергун — 19 июня, 2023

Молодёжный форум: инструкция по применению

Мария Филиппова

Нравится Янгспейс?

  • Подпишись на Телеграм: t.me/youngspacemag
  • Вступи в группу ВКонтакте: vk.com/youngspacemag
  • Подпишись на канал в Дзене: https://dzen.ru/youngspace.ru

«Предоставьте план мероприятий на год», — говорит руководитель, и начинается: мероприятие на тему: «Профилактика деструктивных явлений в молодежной среде», «Мероприятие «Помоги первым», «Мероприятие…», «Беседа…», «Информационная акция…», «Круглый стол…» «Собрание…».

Уважать советские форматы — нормально. Но важно понять, что менять форматы тоже нормально. Мир стремительно развивается, и, невозможное вчера, возможно сегодня. А что если перейти от мероприятий к событиям?

Мероприятие VS Событие — разница очевидна

  • Мероприятие — действие, объединённое одной общественно значимой задачей. Официально, серьезно и скучно.
  • Событие – то, что произошло, сбылось; значительное явление, факт общественной или личной жизни. Это особенное, запоминающееся, то, о чем потом рассказывают друг другу.

Как бы ты сам хотел провести время? Вряд ли это круглый стол на тему: «Поговорим о здоровье».

Если молодежка в маленьком городе или районе, то это не значит, что там невозможно сделать фееричное событие. Покупать дорогие гаджеты и аксессуары тоже не нужно.

Предлагаем заменить привычные форматы

Аквариум = круглый стол. Аквариумом называется дискуссия, в которой участвует несколько человек, а остальная часть аудитории не участвует, а сидит вокруг и наблюдает за ходом обсуждения. У наблюдателей при этом есть задание, например, записать главные мысли, высказанные участниками.

Кейс = лекция. Кейс — совместный разбор конкретной ситуации, предполагающий работу в малых группах по решению проблемы, а затем презентацию своих решений. Пригласите знаменитого местного спикера, чтобы было еще круче.

Митап = совещание. Митап — это встреча людей, обобщенных одной темой с оттенком спонтанности в неформальной обстановке. От английского «meet up», значит «встретиться». Это слово популярно IT-среде, поэтому, если загуглите, то увидите большинство митапов по программированию, технологиям и стартапам. Но митапы проводятся на многие темы: путешествия, здоровье, фотография, ЗОЖ и т.д.

TEDx. Проведи мотивационные встречи в формате TEDx. Приглашай не только топовых спикеров, но и людей, которые поделятся успехом и вселят уверенность в аудиторию студентов или старших школьников.

По завершению события используй дополнительные цифровые инструменты, типа Mentimeter. С помощью Менти создашь крутые интерактивы и опросы.

Безвозвратно уйти от устоявшихся форматов проведения событий сложно, но попробовать стоит.

Источник: youngspace.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru