Элективный курс (от лат. electus – избирательный) – это обязательный курс по выбору учащегося. Элективные учебные предметы (элективные курсы) – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.
Элективные курсы имеют очень широкий спектр функций и задач:
- обеспечивают повышенный уровень освоения одного из профильных учебных предметов, его раздела;
- служат освоению смежных учебных предметов на междисциплинарной основе (например, «История искусств»);
- обеспечивают более высокий уровень освоения одного (или нескольких) из базовых учебных предметов (например, электив по русскому языку «Создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров»);
- служат формированию умений и способов деятельности для решения практически значимых задач;
- обеспечивают непрерывность профориентационной работы;
- служат осознанию возможностей и способов реализации выбранного жизненного пути;
- способствуют удовлетворению познавательных интересов, решению жизненно важных проблем (например, элективы «Психологические основы семейных отношений», «Основы ораторского искусства», «Психологические основы общения», «Познай себя»);
- способствуют приобретению школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда (например, электив «Деловой английский язык»).
Курсы по выбору должны отвечать следующим требованиям:
В чем разница? BLENDER VS MAYA
Элективные курсы призваны обеспечить вариативность внутри школы, параллели, класса, то есть индивидуализацию и актуализацию учения. Механизмом реализации этой идеи могут и должны стать элективные курсы.
В примерном учебном плане для универсального обучения (непрофильное обучение) основного (среднего) общего образования также внесены элективные курсы, исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей, для организации профильного обучения по отдельным предметам базисного учебного плана.
Количество элективных курсов, предлагаемых в составе профиля, должно быть избыточно по сравнению с числом курсов, которые обязан выбрать учащийся.
Взяв за основу типовые учебные программы, можно самостоятельно разработать авторские и модифицированные программы элективных курсов.
Факультативный курс или факультативный предмет (фр. Facultatif — от лат. Facultas — «возможность») — необязательный учебный курс (предмет), изучаемый в образовательной организации по выбору обучающегося.
Попробуем сравнить элективные и факультативные курсы.
Сходство:
- Сходство целей.
- Целью факультативных занятий является «углубление знаний, развитие интересов, способностей и склонностей учащихся, их профессиональное самоопределение».
- Цели элективных курсов аналогичны и лишь конкретизируются в зависимости от направленности каждого курса.
- Объединяет отсутствие государственных стандартов и государственного итогового контроля по результатам их изучения. Кроме того, большинство авторов элективных курсов не рекомендуют использовать традиционную пятибалльную систему оценки на занятиях. Как известно, знания и умения учащихся на занятиях факультативов также не принято оценивать традиционной отметкой.
- Содержательно они могут далеко выходить за рамки школьных учебных предметов и не должны их дублировать.
- Сходство и в том, что и факультативы, и элективы выбираются самими учащимися на основе их интересов и предпочтений.
Чем же отличаются элективные и факультативные курсы?
ВЕРСТКА САЙТА ⚠️ Стоит ли учить HTML верстку в 2023?
- Как известно, факультативные курсы – это необязательные учебные занятия для всех обучающихся, а элективные курсы – обязательный образовательный компонент для всех обучающихся общеобразовательных организаций, их выбирает каждый обучающийся.
- Еще одна отличительная черта факультативных и элективных курсов – их разная продолжительность.
- Факультативные курсы представлены программами, рассчитанными на весь учебный год (минимум – 34 ч). Элективный курс может быть в широком диапазоне продолжительности (от 6–8 до 72 ч), рассчитанные на один-два месяца, одну четверть или одно полугодие. Таким образом, элективные курсы в отличие от факультативов могут быть краткосрочными.
- Факультативные курсы, как правило, вынесены за основную сетку занятий и проводятся 7–8-ми уроками или даже в свободный от занятий день, например в субботу при пятидневной учебной неделе. Элективные же курсы в рамках компонента базисных планов входят в сетку часов и проводятся наравне с другими уроками.
- Обучающимся одного класса или одной параллели классов может быть предложен единственный факультатив по одному предмету. Но, поскольку элективные курсы выбирают все обучающиеся и продолжительность курсов разная, их число должно быть значительно больше. В нормативных документах и научно-методической литературе указывается необходимость предложения избыточного количества разных элективных курсов (минимум 2–3 курса в профильном обучении).
Источник: donippo.blogspot.com
В чем разница между программами профессиональной переподготовки и курсами повышения квалификации?
В последние годы наметилась тенденция к тому, что образовательный процесс любого человека все чаще не ограничивается получением единственной «корочки» об окончании того или иного учебного учреждения. Намерение быть востребованными специалистами на рынке труда и карьерные амбиции побуждают людей не прекращать учиться на протяжении всего периода работы. Учебные заведения нашей страны способствуют этому процессу, предлагая огромный выбор программ дополнительного образования, представленных как курсами повышения квалификации, так и программами профессиональной переподготовки. Неискушенный человек не видит значительной разницы между этими вариантами обучения, между тем, разница между ними есть. Давайте разбираться в особенностях каждого из этих видов программ.
Профессиональная переподготовка — это освоение абсолютно новых навыков и получение знаний по направлению, с которым предыдущее образование обучающегося не было связано. По сути, профпереподготовка — это получение второго или третьего дополнительного образования. Особенностью таких программ является исключение из плана обучения базовых дисциплин и акцент на новые специфичные знания и навыки. Еще одной отличительной чертой обучения по программе профпереподготовки является продолжительность курса, которая не может составлять менее 250 часов для гражданских слушателей. В конце обучения слушатели получают диплом установленного образца, который подтверждает возможность работать по новой профессии.
Что касается курсов повышения квалификации, то, как следует из названия, это обучение, не предусматривающее изменение специализации. Данная программа позволяет повысить уровень своих знаний в рамках действующей сферы деятельности. Для ряда отраслей деятельности подобные курсы обязательны к прохождению на регулярной основе. В отличие от программ профпереподготовки длительность курсов повышения квалификации гораздо меньше, при этом самые короткие программы должны быть рассчитаны на 16 часов обучения, а в конце обучения выдается удостоверение установленного образца, а не диплом.
Резюмируя вышесказанное, основные отличия между повышением квалификации и переподготовкой состоят в целях обучения, продолжительности образовательных программ, стоимости обучения и выдаваемых документах.
В Современной научно-технологической академии представлен широкий спектр образовательных программ как для тех, кому требуется повышение квалификации, так и для тех, кто планирует сменить род деятельности, пройдя профессиональную переподготовку. Обучение проводится в удобном для слушателей графике с применением современных дистанционных образовательных технологий, а образовательная лицензия позволяет выдавать документы установленного образца, официально подтверждающие получение новых знаний. Круглосуточная поддержка, возможность рассрочки при оплате и бесплатная доставка документов делают процесс обучения более комфортным.
Поделиться:
Популярные статьи в категории:
Источник: www.snta.ru
Что такое SCORM курсы?
SCORM курс — это созданная по особому стандарту серия обучающих занятий, которую поддерживают большинство LMS. Стандарт SCORM содержит принятый во всём мире свод правил с описанием структуры электронных уроков и техническими характеристиками. Существуют две действующие версии стандарта SCORM: 1.2 и 2004. В 1.2 в отчёт попадает только % курса, который прошёл ученик, а в 2004 дополнительно указывается количество набранных баллов.
Эквио поддерживает обе версии SCORM: 1.2 и 2004.
До появления единого стандарта обучающие модули в системе дистанционного обучения создавали под конкретную LMS. Если пользователь переходил с одной платформы на другую, ему приходилось разрабатывать все курсы заново. Кроме того, было невозможно приобрести готовые учебные материалы или обменяться ими с партнёрами.
В 2001 г. разработали стандарты SCORM, и с тех пор LMS-курсы начали разрабатывать так, чтобы они подходили к любой системе дистанционного обучения.
Преимущества разработки курсов в формате SCORM
Главное, чем отличаются электронные курсы SCORM — простота и удобство использования. Созданные в таком формате занятия можно перенести в любую систему дистанционного обучения, поддерживающую SCORM, и они будут работать, как и в прежней версии.
Остальные преимущества вытекают из правил, по которым создаются курсы SCORM.
Пользователь может самостоятельно прописать алгоритм и правила прохождения курса. Например, дать возможность перейти к следующему уроку только после окончания предыдущего. Или вначале предоставить доступ к теоретическому материалу, а потом — к практическим заданиям.
Модульная система. Можно переносить между разными LMS не только полный курс, но и отдельные модули из него.
Прогресс ученика сохраняется. Если раньше пройти обучающие программы онлайн можно было только целиком, то сейчас у учеников есть возможность учиться в несколько приёмов, в удобное время. Даже если во время работы произошёл сбой, или ученик проходит тесты при отсутствующем интернете, при подключении к сети его прогресс загрузится в программу.
SCORM предоставляет большой выбор форматов учебных материалов. Можно создавать программы, загружать текстовые материалы, видео, аудиолекции и вебинары.
Руководитель видит успеваемость ученика и может давать обратную связь. А после того, как курс будет пройден, появится статус о его завершении и количество набранных баллов (последнее возможно в версии 2004).
Если вы разрабатываете дистанционные уроки, официальный сайт SCROM подскажет, как сделать их доступными для всех LMS. Мы советуем не игнорировать этот стандарт, так как он здорово упрощает жизнь разработчикам и пользователям.
В Эквио легко загрузить SCORM 1.2 и 2004
Хочу попробовать
Программы для создания SCORM курсов
Создать онлайн-курс для обучения можно при помощи инструментов трёх типов. Их выбор зависит от бюджета и личных предпочтений.
- Облачные сервисы обладают практически безграничным объёмом и не требуют установки на ПК.
- Программы для создания электронных курсов требуют установки на ПК пользователя.
- Отдельные приложения интегрируются в уже имеющиеся программы, например, в PowerPoint.
Всего же существует более сотни редакторов, с помощью которых можно создавать тесты, интерактивные вставки, видео и уроки, которые войдут в онлайн-курс. Мы перечислим несколько из них.
- Цифровая платформа Эквио — облачная система для обучения, тестирования, мотивации и управления персоналом со встроенным видеоредактором и Zoom. Предоставляет практически безграничные возможности для создания собственных или загрузки готовых уроков и тестов, а также создания детальных отчётов. Эквио используют для корпоративного обучения. Для работы с ней не придётся создавать отдельные версии курса под компьютер и телефон, так как открыть онлайн-курсы можно практически на любых телефонах под iOS и Android, а также в браузере на компьютере. Несмотря на такое количество функций, административная панель LMS Эквио сделана максимально просто и доступно.
- iSpring Suite — приложение к Microsoft PowerPoint. Превращает созданную в этой программе презентацию в электронный курс с тестами, видеоуроками и обучающими тренажерами. Приложение работает на Windows и содержит базу готовых шаблонов. Оно отлично подходит для начинающих. Продвинутым пользователям может не хватить встроенных модулей для интерактива или возможности задавать нужный алгоритм прохождения.
- Articulate Storyline — автономный редактор с большими возможностями для профессиональных разработчиков. Например, в нём можно создавать слайды с интерактивными элементами, делать запись экрана, добавлять обучающие игры. Сложный интерфейс, множество настроек и отсутствие техподдержки на русском языке делают платформу практически недоступной для новичков.
- H5P – бесплатный облачный инструмент, с помощью которого можно создать видео, тесты, простые игры и карточки. Сервис работает в браузере, в который установлен плагин H5P, и предоставляет минимальный набор функций. Созданным в нём контентом можно обмениваться с другими пользователями.
- Camtasia — редактор, созданный для разработки профессионального видео. С его помощью пользователи могут делать запись экрана или веб-камеры, редактировать видео и добавлять в него тесты.
- Adobe Captivate — один из старейших редакторов для создания курсов и тренажёров. Программа также отличается сложным интерфейсом и отсутствием русификации. Специалист, который будет работать с ней, должен пройти внутренние онлайн-курсы от Adobe Captivate. С их помощью можно разобраться, как использовать все возможности программы.
- CourseLab — редактор электронных курсов, рассчитанный на опытного пользователя. В нём нет готового контента и мало встроенных шаблонов. Его плюс — в возможности создавать обучающие игры с нелинейным сюжетом. Минус состоит в том, что для работы с этим редактором необходим отдельный специалист, от которого потребуются навыки программирования.
Как добавить SCORM курс на платформу?
Первое время после разработки стандартов создавать обучающий контент могли только программисты. Каждый урок собирали из HTML-страниц, после чего администратор писал код, чтобы связать виртуальную среду LMS и SCORM курсы. Сейчас всё гораздо проще. Достаточно создать урок в любом удобном редакторе, который упакует всё в SCORM пакет и сгенерирует код для загрузки на платформу.
Выше мы привели программы, помогающие создать курсы. Теперь осталось выяснить, как загрузить получившийся контент в LMS.
Прежде всего нужно скачать в редакторе zip-архив, в котором созданные обучающие файлы находятся в нужной иерархии. После этого нужно зайти в личный кабинет в редакторе LMS, выбрать «создать курс» и добавить в него «урок SCORM», загрузив ваш zip-архив.
Теперь ваши онлайн-занятия для дистанционного обучения в формате SCORM откроются с любого телефона или компьютера.
Источник: e-queo.com