Программа и ее структура план урока

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация уче бной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления ).

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация уче бной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление :

• в знакомой ситуации (типовые)

• в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации ( проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

Planning a lesson | Структура урока и фишки для планирования

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений

учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний:

• с целью подготовки к контрольному уроку

• с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (пере формулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

5. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация уче бной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся

общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать

программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками соч етания устного и

письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

Как провести урок? Подробный план урока для репетитора по английскому языку.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация уче бной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных

ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствова ния знаний

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и

индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация уче бной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

2. Шкатулка.

Возможно, использовать шкатулку для направляющих заданий по теме, например можно

Читайте также:
Программы для фотоколлажей обзор

положить в шкатулку все, что нужно для постановки цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Мотив ( интересы, потребности, стремления, убеждения, идеалы, эмоции, влечения,

инстинкты, установки ) – это побуждение к деятельности, удовлетворяющей потребности,

желания личности.

Мотивация – это совокупность побудительных факторов, определяющих поведение

Задача учителя не просто заинтересовать ученика интересными фактами, а показать

значимость данного материала в жизни. Многие ученики не понимают, заче м они

выполняют ту или иную работу. Приведение жизненных примеров позволит

сформировать положительное отношение к учебной деятельн ости.

Каждому учащемуся необходимо знать, что его труд ему посилен.

При неудачах учитель должен помогать ученикам исправить работу, акцентируя внимание

на ее ценности и уникальности.

Условно можно выделить 4 блока основных методов мотивации : эмоциональные,

позновательные, волевые и социальные.

/. Эмоциональные

1 — поощрение,

2 — порицание,

3 — учебно — познавательная игра,

4 — создание ярких наглядно — образных представлений,

5 — создание ситуаций успеха,

6 — стимулирующее оценивание,

7 — свободный выбор задания,

8 — удовлетворение желания быть значимой личностью.

//. Познавательные

1 — опора на жизненный опыт,

2 — познавательный интерес ,

3 — создание проблемной ситуации,

4 — побуждение к поиску альтернативных решений,

5 — выполнение творческих заданий,

6 — «мозговая атака»,

7 — развивающая кооперация (парная и групповая ра бота, проектный метод).

III. Волевые

1 — предъявление учебных требований,

2 — информирование об обязательных результатах обучения,

3 — формирование ответственного отношения к учению,

4 — познавательные затруднения,

5 — самооценка деятельности и коррекции,

6 — рефлексия поведения,

7 — прогнозирование будущей деятельности.

IV. Социальные

1 — развитие желания быть полезным обществу,

2 — побуждение подражать сильной личности,

3 — создание ситуации взаимопомощи,

4 — поиск контактов и сотрудничества,

5 — заинтересованность в результатах коллективной работы,

6 — взаимопроверка,

7 – рецензирование

Актуализация опорных знаний (5 – 7 мин)

Значение самого слова “актуализация», говорит о том, что надо сделать

знания актуальными, нужными в данный момент, “освежить” прежние знания и

способы деятельности в памяти. Более того, актуализация означает и психологическую

подготовку ученика: сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей

деятельности, возбуждение интереса к уроку .

Первичное усвоение новых знаний:

Основная цель этого этапа: зафиксировать полученное знание, рассм отреть, как новое

знание укладывается в систему ранее изученного, при воз можности довести полученный

навык до автоматизма использования и подготовить учеников к дальнейшему

погружению в тему.

Первичная проверка понимания:

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала ,

выявления пробелов и неверных представлений, их коррекция

Первичное закрепление :

проводится сразу же после его объяснения. Обычно – это небольшая часть урока.

Целесообразно проводить его на самых простых заданиях и вопросах.

Рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое

состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности, знание и

незнание. Рефлексия позволяет приучить ученика к самоконтролю, самооценке,

саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни.

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Педагогика — еще материалы к урокам:

  • Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год в 11 классе
  • Рабочая программа воспитателей первой младшей группы на 2022-2023 учебный год
  • Перспективный план работы с родителями второй младшей группы на 2022-2023 учебный год
  • Тест «Как возникла Земля»
  • План месячника по безопасности в подготовительной группе
  • План учебно-воспитательной работы детского творческого объединения на 2022-2023 учебный год
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Читайте также:
Программа какая кнопка нажата
Похожие материалы

Источник: uchitelya.com

2. Сущность и структура поурочного плана

Итогом подготовки к уроку является составление плана урока. Продуманный план урока как отражение проделанной преподавателем подготовительной работы – пусть не гарантия, но обязательное условие хорошего урока. Без хорошего письменного плана немыслимы высокие результаты урока.

Составление плана урока, как и подготовка к его проведению, – дело творческое, обязательные рекомендации здесь недопустимы.

Его структура зависит от особенностей личности учителя, его работы, от контингента учащихся. План можно составлять в виде конспекта, тезисов, форма должна быть удобной для самого учителя. Здесь можно давать советы и рекомендации, требования предъявляются к содержанию, где все должно быть продумано.

В плане урока указывается его материально-техническое оснащение (если оно недостаточно полно отражено в перспективно-тематическом плане), а также время, планируемое на каждый его этап. Это ориентирует преподавателя на рациональное использование времени и способствует организованному проведению урока. Многие преподаватели при составлении плана урока оставляют «чистое поле» после каждого его элемента, куда вносят уточнения, поправки, дополнения. Особенно это важно в тех случаях, когда план используется при проведении уроков в параллельных группах.

Наиболее подробно фиксируется план изложения нового материала. Примеры, иллюстрации, расчеты, демонстрации в плане урока обычно не раскрываются, на них делаются ссылки с указанием источника. Объем плана урока во многом зависит от содержания и цели урока, его места в учебном процессе, опыта преподавателя, от способности его держать в памяти основные излагаемые положения. У начинающего педагога план урока более детальный, а следовательно, и более объемный, чем у опытного.

Однако не следует чересчур мельчить и детализировать план – таким планом сложно пользоваться. Нормальным считается план урока, составленный на двух-трех страницах тетради.

1. Тема урока.

2. Цель и задача урока:

а) дидактические, образовательные. Обеспечить в ходе урока усвоение, повторение, закрепление следующих основных понятий, теорий, научных фактов. Продолжить формирование или закрепление следующих умений и навыков. Осуществить контроль определенных знаний, их повторение и систематизацию;

б) воспитательные цели и задачи урока. На материале конкретного фрагмента урока продолжить формирование мировоззрения: показать познаваемость мира и его закономерностей, причинно-следственные связи явлений природы, общества и науки. На уроке развивать чувство самостоятельности – навыки самоконтроля. Обратить внимание на группу отставших детей, для чего . и т.п.;

в) задачи развития личности учащегося:

– В целях развития мышления учащихся выделить главное в тексте, сравнить и найти общее и отличное в явлениях, сопоставить, обобщить, составить таблицу и т.д.

– Развивать навыки культуры речи, для чего .

– В целях развития на этом уроке планируются проблемные ситуации, познавательные споры, парадоксальные демонстрации, интересные исторические справки, воздействующие на чувства, эмоциональную сферу личности учащегося.

– Развивать самостоятельность учащихся, уступчивость, трудолюбие, умение преодолевать трудности в учении, аккуратность.

3. Тип урока (комбинированный, урок изучения нового материала, урок закрепления знаний).

4. Общие методы, приемы работы учащихся.

5. Средства наглядности, источники информации.

1) повторение опорных знаний:

– определение понятий, законов, которые надо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала;

– самостоятельная работа учащихся (ее объем, формы);

– способы развития интереса учащихся к предмету, к теме;

– формы контроля за работой класса, отдельных учащихся;

2) усвоение новых знаний:

– новые понятия, законы и способы их усвоения;

– определение познавательных учебных задач урока (что должны узнать и усвоить ученики);

– проблемные и информационные вопросы;

– варианты решения проблемы;

– варианты закрепления изученного материала;

3) формирование умений и навыков:

Читайте также:
Какой программой открывают dcm файлы

– конкретные умения и навыки для отработки;

– виды устных и письменных самостоятельных работ и упражнений;

– способы «обратной» связи с учащимися;

– фамилии учащихся, которые будут опрошены.

7. Домашнее задание:

– что повторить и приготовить к уроку;

– творческая самостоятельная работа;

– объем и время выполнения домашнего задания.

8. Итог урока.

В практике работы преподавателей широко применяется составление конспектов изучаемого учебного материала. Составление конспекта – необязательный элемент в подготовке к занятию, однако хорошо подготовленный конспект помогает провести урок на высоком уровне, особенно в тех случаях, когда преподаватель не имеет достаточного опыта.

Конспект представляет собой краткое, в большинстве своем тезисное изложение основного учебного материала, включает необходимые расчеты, построения, выводы формул, табличные данные, схемы и т.п.

Как правило, конспект составляется целиком на тему или подтему, если тема очень крупная. Конспект готовится на основе учебника или учебного пособия с использованием дополнительных источников. Конспект – документ длительного пользования, его постоянно дополняют выписками из новых книг, материалов научно-технической информации, журналов, брошюр по обмену опытом, вырезками из газет и др. Таким образом, конспект содержит материал, который преподаватель постоянно пополняет, внося все новое, что он узнал, изучил.

Обычно конспекты составляются на отдельных листах и комплектуются в тематические папки. На уроке конспект является подсобным справочным материалом, к которому преподаватель обращается по мере необходимости.

Источник: studfile.net

Краткосрочный план урока информатики на тему «Программа и её структура.» (7 класс)

Краткосрочный план урока информатики на тему

Кожахметова Жанна

Краткосрочный план урока информатики для 7 класса на тему «Программа и её структура», на котором учащиеся должны познакомиться со структурой программы на языке программирования Паскаль и научиться создавать простейшие программы. Для актуализации знаний учащихся. используется игра «Согласен — не согласен».

Картинками

Краткосрочный план урока

Предмет: информатика

Дата: 29.10-09.11.16

ФИО учителя: Кожахметова Ж.Ш.

Программа и её структура.

Цели обучения, которым способствует данный урок:

Учащиеся должны познакомиться со структурой программы на языке программирования Паскаль и научиться создавать простейшие программы.

Все учащиеся будут знать:

общую структуру программы;

ключевые слова program, begin и end;

оператор ы вывода текста на экран write и writeln .

Большинство учащихся смогут:

создать простейшую программу;

запустить компиляцию программы;

определить значение переменной после исполнения алгоритма.

Некоторые учащиеся будут знать :

отличие операторов вывода write и writeln ;

создать усложнённую программу с выводом нескольких строк.

Предыдущее обучение:

Языки программирования. Алфавит и синтаксис языка.

Этапы урока

Запланированная деятельность

1) Организационный момент.

2) Актуализация знаний учащихся. Игра «Согласен — не согласен». Взаимопроверка.

1. Любая информация в компьютере представлена в двоичном коде. (+)

2. Компиляция — это процесс перевода с двоичного кода на язык программирования. (-)

3. Для каждого языка программирования существует свой компилятор. (+)

4. В результате работы компилятора из исходника формируется исполняемый EXE — файл. (+)

5. Алфавит языка — это правила записи команд. (-)

6. Синтаксис языка — это определённый набор символов. (-)

7. Идентификатор — это совокупность букв, цифр и символа подчёркивания. (+)

8. Компилятору всё равно на каком языке вы пишите программу. (-)

9. Пробел — это символ. (+)

10. В тексте программы нельзя использовать комментарии.

1) Просмотр ЦОР №2188 «Структура программы на языке программирования».

2) Работа с учебником. Изучение §9 «Программа и её структура» на стр. 55-56.

3) Создание простейшей программы.

write (‘ Моя первая программа ‘);

4) Выполнение заданий.

1. Написать программу, выводящую на экран фразу «Я изучаю информатику».

2. Определить значение переменной m после исполнения данного алгоритма:

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru