2) Постановка цели и задач урока. Мотивация уче бной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления ).
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация уче бной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление :
• в знакомой ситуации (типовые)
• в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации ( проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
Planning a lesson | Структура урока и фишки для планирования
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений
учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний:
• с целью подготовки к контрольному уроку
• с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (пере формулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
5. Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация уче бной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся
общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать
программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками соч етания устного и
письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
1) Организационный этап.
Как провести урок? Подробный план урока для репетитора по английскому языку.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация уче бной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных
ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствова ния знаний
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и
индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
7. Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация уче бной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
2. Шкатулка.
Возможно, использовать шкатулку для направляющих заданий по теме, например можно
положить в шкатулку все, что нужно для постановки цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся
Мотив ( интересы, потребности, стремления, убеждения, идеалы, эмоции, влечения,
инстинкты, установки ) – это побуждение к деятельности, удовлетворяющей потребности,
желания личности.
Мотивация – это совокупность побудительных факторов, определяющих поведение
Задача учителя не просто заинтересовать ученика интересными фактами, а показать
значимость данного материала в жизни. Многие ученики не понимают, заче м они
выполняют ту или иную работу. Приведение жизненных примеров позволит
сформировать положительное отношение к учебной деятельн ости.
Каждому учащемуся необходимо знать, что его труд ему посилен.
При неудачах учитель должен помогать ученикам исправить работу, акцентируя внимание
на ее ценности и уникальности.
Условно можно выделить 4 блока основных методов мотивации : эмоциональные,
позновательные, волевые и социальные.
/. Эмоциональные
1 — поощрение,
2 — порицание,
3 — учебно — познавательная игра,
4 — создание ярких наглядно — образных представлений,
5 — создание ситуаций успеха,
6 — стимулирующее оценивание,
7 — свободный выбор задания,
8 — удовлетворение желания быть значимой личностью.
//. Познавательные
1 — опора на жизненный опыт,
2 — познавательный интерес ,
3 — создание проблемной ситуации,
4 — побуждение к поиску альтернативных решений,
5 — выполнение творческих заданий,
6 — «мозговая атака»,
7 — развивающая кооперация (парная и групповая ра бота, проектный метод).
III. Волевые
1 — предъявление учебных требований,
2 — информирование об обязательных результатах обучения,
3 — формирование ответственного отношения к учению,
4 — познавательные затруднения,
5 — самооценка деятельности и коррекции,
6 — рефлексия поведения,
7 — прогнозирование будущей деятельности.
IV. Социальные
1 — развитие желания быть полезным обществу,
2 — побуждение подражать сильной личности,
3 — создание ситуации взаимопомощи,
4 — поиск контактов и сотрудничества,
5 — заинтересованность в результатах коллективной работы,
6 — взаимопроверка,
7 – рецензирование
Актуализация опорных знаний (5 – 7 мин)
Значение самого слова “актуализация», говорит о том, что надо сделать
знания актуальными, нужными в данный момент, “освежить” прежние знания и
способы деятельности в памяти. Более того, актуализация означает и психологическую
подготовку ученика: сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей
деятельности, возбуждение интереса к уроку .
Первичное усвоение новых знаний:
Основная цель этого этапа: зафиксировать полученное знание, рассм отреть, как новое
знание укладывается в систему ранее изученного, при воз можности довести полученный
навык до автоматизма использования и подготовить учеников к дальнейшему
погружению в тему.
Первичная проверка понимания:
Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала ,
выявления пробелов и неверных представлений, их коррекция
Первичное закрепление :
проводится сразу же после его объяснения. Обычно – это небольшая часть урока.
Целесообразно проводить его на самых простых заданиях и вопросах.
Рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое
состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности, знание и
незнание. Рефлексия позволяет приучить ученика к самоконтролю, самооценке,
саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни.
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Педагогика — еще материалы к урокам:
- Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год в 11 классе
- Рабочая программа воспитателей первой младшей группы на 2022-2023 учебный год
- Перспективный план работы с родителями второй младшей группы на 2022-2023 учебный год
- Тест «Как возникла Земля»
- План месячника по безопасности в подготовительной группе
- План учебно-воспитательной работы детского творческого объединения на 2022-2023 учебный год
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
Источник: uchitelya.com
2. Сущность и структура поурочного плана
Итогом подготовки к уроку является составление плана урока. Продуманный план урока как отражение проделанной преподавателем подготовительной работы – пусть не гарантия, но обязательное условие хорошего урока. Без хорошего письменного плана немыслимы высокие результаты урока.
Составление плана урока, как и подготовка к его проведению, – дело творческое, обязательные рекомендации здесь недопустимы.
Его структура зависит от особенностей личности учителя, его работы, от контингента учащихся. План можно составлять в виде конспекта, тезисов, форма должна быть удобной для самого учителя. Здесь можно давать советы и рекомендации, требования предъявляются к содержанию, где все должно быть продумано.
В плане урока указывается его материально-техническое оснащение (если оно недостаточно полно отражено в перспективно-тематическом плане), а также время, планируемое на каждый его этап. Это ориентирует преподавателя на рациональное использование времени и способствует организованному проведению урока. Многие преподаватели при составлении плана урока оставляют «чистое поле» после каждого его элемента, куда вносят уточнения, поправки, дополнения. Особенно это важно в тех случаях, когда план используется при проведении уроков в параллельных группах.
Наиболее подробно фиксируется план изложения нового материала. Примеры, иллюстрации, расчеты, демонстрации в плане урока обычно не раскрываются, на них делаются ссылки с указанием источника. Объем плана урока во многом зависит от содержания и цели урока, его места в учебном процессе, опыта преподавателя, от способности его держать в памяти основные излагаемые положения. У начинающего педагога план урока более детальный, а следовательно, и более объемный, чем у опытного.
Однако не следует чересчур мельчить и детализировать план – таким планом сложно пользоваться. Нормальным считается план урока, составленный на двух-трех страницах тетради.
1. Тема урока.
2. Цель и задача урока:
а) дидактические, образовательные. Обеспечить в ходе урока усвоение, повторение, закрепление следующих основных понятий, теорий, научных фактов. Продолжить формирование или закрепление следующих умений и навыков. Осуществить контроль определенных знаний, их повторение и систематизацию;
б) воспитательные цели и задачи урока. На материале конкретного фрагмента урока продолжить формирование мировоззрения: показать познаваемость мира и его закономерностей, причинно-следственные связи явлений природы, общества и науки. На уроке развивать чувство самостоятельности – навыки самоконтроля. Обратить внимание на группу отставших детей, для чего . и т.п.;
в) задачи развития личности учащегося:
– В целях развития мышления учащихся выделить главное в тексте, сравнить и найти общее и отличное в явлениях, сопоставить, обобщить, составить таблицу и т.д.
– Развивать навыки культуры речи, для чего .
– В целях развития на этом уроке планируются проблемные ситуации, познавательные споры, парадоксальные демонстрации, интересные исторические справки, воздействующие на чувства, эмоциональную сферу личности учащегося.
– Развивать самостоятельность учащихся, уступчивость, трудолюбие, умение преодолевать трудности в учении, аккуратность.
3. Тип урока (комбинированный, урок изучения нового материала, урок закрепления знаний).
4. Общие методы, приемы работы учащихся.
5. Средства наглядности, источники информации.
1) повторение опорных знаний:
– определение понятий, законов, которые надо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала;
– самостоятельная работа учащихся (ее объем, формы);
– способы развития интереса учащихся к предмету, к теме;
– формы контроля за работой класса, отдельных учащихся;
2) усвоение новых знаний:
– новые понятия, законы и способы их усвоения;
– определение познавательных учебных задач урока (что должны узнать и усвоить ученики);
– проблемные и информационные вопросы;
– варианты решения проблемы;
– варианты закрепления изученного материала;
3) формирование умений и навыков:
– конкретные умения и навыки для отработки;
– виды устных и письменных самостоятельных работ и упражнений;
– способы «обратной» связи с учащимися;
– фамилии учащихся, которые будут опрошены.
7. Домашнее задание:
– что повторить и приготовить к уроку;
– творческая самостоятельная работа;
– объем и время выполнения домашнего задания.
8. Итог урока.
В практике работы преподавателей широко применяется составление конспектов изучаемого учебного материала. Составление конспекта – необязательный элемент в подготовке к занятию, однако хорошо подготовленный конспект помогает провести урок на высоком уровне, особенно в тех случаях, когда преподаватель не имеет достаточного опыта.
Конспект представляет собой краткое, в большинстве своем тезисное изложение основного учебного материала, включает необходимые расчеты, построения, выводы формул, табличные данные, схемы и т.п.
Как правило, конспект составляется целиком на тему или подтему, если тема очень крупная. Конспект готовится на основе учебника или учебного пособия с использованием дополнительных источников. Конспект – документ длительного пользования, его постоянно дополняют выписками из новых книг, материалов научно-технической информации, журналов, брошюр по обмену опытом, вырезками из газет и др. Таким образом, конспект содержит материал, который преподаватель постоянно пополняет, внося все новое, что он узнал, изучил.
Обычно конспекты составляются на отдельных листах и комплектуются в тематические папки. На уроке конспект является подсобным справочным материалом, к которому преподаватель обращается по мере необходимости.
Источник: studfile.net
Краткосрочный план урока информатики на тему «Программа и её структура.» (7 класс)
Краткосрочный план урока информатики для 7 класса на тему «Программа и её структура», на котором учащиеся должны познакомиться со структурой программы на языке программирования Паскаль и научиться создавать простейшие программы. Для актуализации знаний учащихся. используется игра «Согласен — не согласен».
Картинками
Краткосрочный план урока
Предмет: информатика
Дата: 29.10-09.11.16
ФИО учителя: Кожахметова Ж.Ш.
Программа и её структура.
Цели обучения, которым способствует данный урок:
Учащиеся должны познакомиться со структурой программы на языке программирования Паскаль и научиться создавать простейшие программы.
Все учащиеся будут знать:
общую структуру программы;
ключевые слова program, begin и end;
оператор ы вывода текста на экран write и writeln .
Большинство учащихся смогут:
создать простейшую программу;
запустить компиляцию программы;
определить значение переменной после исполнения алгоритма.
Некоторые учащиеся будут знать :
отличие операторов вывода write и writeln ;
создать усложнённую программу с выводом нескольких строк.
Предыдущее обучение:
Языки программирования. Алфавит и синтаксис языка.
Этапы урока
Запланированная деятельность
1) Организационный момент.
2) Актуализация знаний учащихся. Игра «Согласен — не согласен». Взаимопроверка.
1. Любая информация в компьютере представлена в двоичном коде. (+)
2. Компиляция — это процесс перевода с двоичного кода на язык программирования. (-)
3. Для каждого языка программирования существует свой компилятор. (+)
4. В результате работы компилятора из исходника формируется исполняемый EXE — файл. (+)
5. Алфавит языка — это правила записи команд. (-)
6. Синтаксис языка — это определённый набор символов. (-)
7. Идентификатор — это совокупность букв, цифр и символа подчёркивания. (+)
8. Компилятору всё равно на каком языке вы пишите программу. (-)
9. Пробел — это символ. (+)
10. В тексте программы нельзя использовать комментарии.
1) Просмотр ЦОР №2188 «Структура программы на языке программирования».
2) Работа с учебником. Изучение §9 «Программа и её структура» на стр. 55-56.
3) Создание простейшей программы.
write (‘ Моя первая программа ‘);
4) Выполнение заданий.
1. Написать программу, выводящую на экран фразу «Я изучаю информатику».
2. Определить значение переменной m после исполнения данного алгоритма:
Источник: znanio.ru