Первая программа – Hello, World!
В этом уроке вы напишите свою первую программу на Java! Для этого вам потребуется компилятор Java из набора JDK (набор инструментов разработки). Если вы ещё не установили JDK, вы можете это сделать, прочитав наш предыдущий урок.
Что вам понадобится
Для первой программы на Java потребуется следующее:
- Установленный Java Development Kit
- Любой редактор кода. Для начала сгодится и блокнот
Исходный код
Исходный код программы – это код на каком-либо языке программирования. В нашем случае это язык программирования Java. Программисты пишут исходный код, который понятен им и компилятору. Затем компилятор преобразует исходный код программы в байт код, который понятен виртуальной машине Java (Java Virtual Machine, JVM). JVM это среда выполнения программ, скомпилированных в виде байт кода.
Рекомендую создать отдельную директорию для ваших исходников. Далее в тексте будет использоваться директория C:Javafirst
Моя Первая Программа — Hello World
Исходный код Java программ содержится в файлах с расширением .java. В этих файлах хранятся классы Java. Давайте напишем свой первый класс:
public class HelloWorld < public static void main(String[] args) < System.out.println(«Hello, World!»); >>
Здесь мы объявили класс HelloWorld, указали в нём точку входа (метод main) и скомандовали вывести в консоль строку «Hello, World!».
Сохраните этот исходник в файле с названием HelloWorld.java. Будьте внимательны: название файла должно совпадать с названием класса, а расширение должно быть .java.
Теперь откройте консоль (нажмите комбинацию Win+R и укажите cmd):
В открывшейся консоли перейдите в каталог с исходниками:
cd c:Javafirst
Теперь нам требуется скомпилировать исходный код в байт код.
Компилирование
Давайте укажем компилятору Java, что нам требуется скомпилировать исходный код в файле HelloWorld.java:
javac HelloWorld.java
Компилятор javac должен молча отработать и скомпилировать наш исходный код.
Успешным результатом компилирования будет создание нового файла HelloWorld.class в папке с исходником:
Выполнение программы
Давайте же наконец запустим нашу первую программу!
Выполните в консоли следующую команду:
java HelloWorld
Здесь мы запускаем на выполнение наш класс HelloWorld. Обратите внимание, что при запуске программы на выполнение не требуется указывать расширения файлов, так как указывается именно название класса (не файла).
Если вы увидели надпись «Hello, World!», поздравляю, значит, у вас всё получилось и программа корректно выполнилась!
Резюме
В этом уроке вы научились компилировать первую программу с помощью компилятора javac и запускать её на выполнение с помощью виртуальной машины java. В следующих уроках вы узнаете, из чего состоят классы Java.
Первая программа – Hello, World!
- ← Установка JDK в Windows
- Установка NetBeans в Windows →
Источник: java-lessons.ru
Как устроена программа Hello, World?
C++ — Урок 001. Hello World
В этой программе представлено объявление функции main, которая не принимает никаких аргументов. Фигурные скобки отражают группировку в C++ и в данном случае показывают тело функции main. То есть начало функции main — открывающая скобка, и конец функции main — закрывающая скобка. Двойной слэш показывает начало комментария.
Комментарии игнорируются компилятором и служат для уточнения информации в коде. Каждая программа, написанная на C++, имеет в себе функцию main() , с которой начинается запуск программы. Функция main(), как правило, возвращает результат своего выполнения, о чем сигнализирует тип данных int (integer — целочисленный), который написан перед функцией main() . При правильном, успешном завершении функция main() возвращает в качестве результата 0 . Значение результата, отличное от нуля сигнализирует о нештатном завершении программы. Возвращаемое программой значение по завершению может использоваться в операционной системе для служебных целей. Типичным примером первой программы на любом языке программирования является вывод текста «Hello, World!»:
#include int main()
- Директива #include
#include
сообщает компилятору о том, что необходимо подключить некий заголовочный файл, компоненты которого планируется использовать в файле, где объявлена функция main() . iostream — это стандартная библиотека ввода вывода из STL. То есть здесь уже используется функционал библиотек, хоть и являющихся для языка стандартом. И последний момент — это угловые скобки, в которых находится название библиотеки, которые говорят о том, что это включение внешних файлов в проект, а не тех которые находятся в составе проекта. Те же файлы, которые находятся в составе проекта подключаются обрамляясь в обычные кавычки, например #include «myclass.h». Такое подключение библиотек является стандартом. Например, в Visual Studio при несоблюдении данного стандарта будут выпадать ошибки. - std — это использование пространства имён, в котором находится оператор вывода cout. Пространства имён были введены в C++ для того, чтобы убрать конфликты имён между библиотеками и проектом разработчика, если где-то имеются повторяющиеся наименования функций или классов. В Java для разрешения конфликтов имён используется система пакетов.
- cout — это оператор вывода, у которого перегружен оператор , чтобы не использовать отдельную функцию для вывода текста в консоль.
Это помимо того, что запись функции main может иметь различный вид, хотя стандартом являются две записи:
- int main()
- int main(int argc, char* argv[])
Можно встретить ещё записи типа void main() и т.д. Но это ошибочные записи, хотя в некоторых компиляторах они будут компилироваться, причём даже без ошибок и предупреждений.
В записи int main(int argc, char* argv[]) передаются аргументы:
- argc — указывает количество переданных аргументов. Всегда не меньше 1, поскольку всегда передаётся имя программы
- argv[] — массив указателей на аргументы, которые передаются в качестве строковых переменных.
Если argc больше 1, значит при запуске программы были переданы дополнительные аргументы.
Проверка может выглядеть следующим образом:
#include int main(int argc, char* argv[]) < // Если бы передан дополнительный аргумент, if (argc >1) < // то попытаемся вывести полученный аргумент std::cout else < // В противном случае сообщаем, что аргументы не передавались cout return 0; >
В целом, есть большое количество моментов, которые необходимо понимать в C++ даже для небольшой программы, но от этого только интереснее 😉
Рекомендуем хостинг TIMEWEB
Стабильный хостинг, на котором располагается социальная сеть EVILEG. Для проектов на Django рекомендуем VDS хостинг.
Рекомендуемые статьи по этой тематике
- Сборка Docker из QtCreator
- Qt/C++ — Урок 068. Hello World с использованием системы сборки CMAKE в CLion
- C++ — Урок 004. Условия и циклы
- C++ — Урок 003. Константы
- C++ — Урок 002. Типы данных, Переменные и Арифметика
По статье задано0 вопрос(ов)
Источник: evileg.com
Приветствуем мир. Как появилась фраза «Hello, World!»
Со строчки «Привет, мир!» начинается знакомство с программированием. Простейшая программа показывает, что код компилируется, загружается, исполняется и выводит данные. В статье расскажем, откуда появилась эта фраза и почему она стала так популярна.
Фраза может содержать как одну строчку кода, так и несколько десятков. Всё зависит от уровня абстракции, на котором построен тот или иной язык. Основная задача такой программы — изучить базовую структуру.
Русскоязычные программисты и технические переводчики трактуют слово world в его основном значении — «мир, свет, вселенная». Из «hello world» получается дословное «привет, мир». В этом есть простая логика: в начале работы программа рождается и приветствует мир.
Дотошные литературные переводчики указывают на другие значения world — «народ», «общество», «человечество». Тогда «hello world» переводится как «всем привет», «привет, народ», «здорово, люди». Факт подтверждают носители языка.
В аналогичном смысле слово world применяется при назначении прав доступа (owner, group, world) в операционных системах UNIX. Специально для них разработали язык C. Уже из него пришла традиция выводить «hello world» в качестве приветствия. Owner означает владельца объекта, group — группу пользователей, в которую входит владелец, а world — всех остальных пользователей системы.
В 1978 году Брайан Керниган и Деннис Ритчи издали книгу «Язык программирования Си» . Это было справочное пособие с примерами кода для начинающих. Одним из таких примеров оказалась программа «Hello, world!», которая выводила приветствие в терминал.
Источник: dzen.ru
Зачем писать «hello world»?
Немного размышлений об одной из самых известных программ для обучения программированию.
Пожалуй, самое распространённое первое задание при обучении программированию на многих языках — «вывести в терминал фразу ‘hello world'». Что же даёт это начинающему программисту, и почему с завидным упорством преподаватели и авторы книг заставляют учеников «здороваться с миром»?
Одна из причин — привычка / успешный опыт — в культовой книге от Кернигана и Ритчи «Язык программирования Си» именно эта программа использовалась как первый пример. И пусть мне кажется, что этот пример несвоевременен, но мастера решили так, так что мои возражения я просто оставлю здесь.
Другая причина и, возможно, решение Кернигана и Ритчи в том, что это минимальная программа, которая что-то возвращает пользователю. Появляется хоть какая-то «обратная связь». А это важно. Ты не просто вводишь что-то в компьютер, как в бездонную яму, а получаешь от него хоть и простой и ожидаемый, но ответ. Очень важно при обучении получать что-то в ответ на свои старания.
Пожалуй, в этом, например, причина интереса студентов к веб-программированию. Ведь сверстать страничку и увидеть что-то понятное и относительно близкое к тому, что видел — очень важно. Это мотивирует куда сильнее, чем написание алгоритма сортировки кучей или структуры данных «двоичное дерево». Появляется радость узнавания, ощущение сопричастности с чем-то реальным.
И пусть «hello world» — лишь фраза в терминале, всё же это понятный отклик. Ну и третья, весьма вероятно, надуманная причина — так мы узнаём об основополагающем принципе отладки — дебаговые принты. Ведь помимо желания вывести «hello world» мы хотим понять: оно вообще работает? В первый то запуск — ещё бы!
Так мы понимаем, что простейший и очевидный способ понять, дошло ли исполнение программы до данной точки — вставить вывод чего-то. Вполне возможно, что всё это «поиски глубинного смысла», но трудно игнорировать тот факт, что программа «hello world» стала феноменом, надёжно прописалась в историю программирования. К примеру, эзотерический язык программирования HQ9 на 33% состоит из этой программы.
Язык программирования Си
Образование
Заметки о процессе впихивания знаний. Как лучше обучать людей знаниям? Не мешая. Лучшие учители не мешают ученикам, а лишь подсказывают, дают полезные задания, ставят цели и не решают проблемы, а …
Примеры кода, демонстрирующие общие подходы в программировании или же решающие небольшие прикладные задачи. Языки программирования и библиотеки, позволяющие эффективно решать задачи разработки. Объектно-ориентированное программирование, функциональное программирование и прочие подходы и …
Терминал/Консоль
Команды и инструкции терминала (консоли) Linux, MacOS, Windows и прочих операционных систем. Трюки и особенности командных оболочек, скрипты для администрирования Unix. Программирование и скриптование Windows и Linux, тонкая настройка Macos. …
Также может быть вам интересно:
- Как получить дерево директорий на Bash одним однострочником
- Python: Функции
- Python: Встроенные типы данных (list, set, dict, etc)
- Python: типы данных, переменные, логическое ветвление и циклы
- Как сделать свою middleware в Django (с примерами)
Источник: 900913.ru