Это статья для рекрутеров и HR, которая основана на рассылке из 4 писем с инструментами и лайфхаками: булеан-запросы, X-Ray-запросы, плагины, расширения и автоматизация. На примерах покажем, как повысить эффективность поиска IT-специалистов и экономить время, например, как из 18 млн запросов выделить 9 000 целевых.
15 302 просмотров
Boolean-запросы
Boolean search или «Булевый поиск» помогает получать более точную поисковую выдачу как в поисковых машинах к примеру Google, так и в социальных сетях, работая с помощью логических операторов. Благодаря им можно обработать огромный поток информации и получить релевантные результаты.
Список популярных логических операторов булевого поиска:
- AND – позволяет получать в выдаче страницы с наличием нескольких указанных слов.
- OR – задает поиск по любому из указанных слов.
- NOT – исключает необходимые слова.
- “-“ – заключает слово или точную фразу, которую мы хотим найти на странице.
- site: – сайт, на котором будет происходить поиск.
- inurl: – показывает сайты или страницы, которые имеют в адресе URL исходное ключевое слово.
- filetype: – ищет файлы определенного формата
- intitle: – ищет только в заголовках.
В социальных сетях вроде Linkedin или Facebook есть возможность использовать «Расширенный поиск», но он не всегда работает так как нужно. Разберем инструмент на примере Google. Например, мы ищем senior developer, который умеет работать с PHP, Perl, Python. Так будет выглядеть boolean-запрос:
Lada Xray простой способ активации скрытых функций
(PHP OR Java OR Python) AND senior developer резюме
Программа х рей для чего
Один из наиболее эффективных способов сорсинга — boolean search, которому у нас в телеграме посвящена даже отдельная рубрика #boolean_рекрутач.
Boolean’ы дают возможность комбинировать слова и фразы с использованием стандартных предлогов (AND, OR, NOT — известные как булевые операторы) и как ограничивать, так и расширять тем самым рамки ваших поисковых запросов. Короче, бомбический способ искать по специфическим навыкам и квалификациям кандидатов.
Найти действительно хороших сотрудников среди миллионов аккаунтов, сообществ и социальных сетей — та еще задачка. Boolean поиск — основа основ рекрутерского искусства. Если вы им еще не пользуетесь, втягивайтесь сию минуту. Наше краткое руководство — в помощь.
Что такое Boolean Search?
Булевой поиск (англ. boolean search) дает возможность получать более точную поисковую выдачу, работая с помощью логических операторов.
Для понимания вопроса пройдитесь по логическим операторам >> словарь основных булевых запросов ниже.
Булевой оператор;Пример;Зачем оно?
“ ”;»Nike Running Club»; Кавычки используются для поиска конкретного словосочетания или фразы вместе. Используйте кавычки, если поисковой запрос включается в себя больше одного слова. ( );Котики AND (ютуб OR видео OR смешные); Скобки используются для группировки, чтобы операторы вроде AND могли быть применены ко всем компонентам внутри них.
Как устранить ошибку X-Ray Engine 1.6 в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти (Способ Рабочий 100%)
OR; Яндекс OR Yandex; Используется, если вы ищите любое из заявленных слов (или два одновременно, если что). AND;McDonalds AND чизбургер; При использовании этого оператора, вам будут показаны только упоминания, содержащие оба слова. Запросы, содержащие одно без другого не увидите. AND NOT;Starbucks AND NOT Лондон; На показанных страницах по запросу «Starbucks» вы не желаете видеть упоминания про Лондон.
Учитывайте, что оператор сработает на все содержимое страницы: если слово Лондон появится не в статье о кофейне, а на баннерах или в статьях по соседству, в выдаче его не ждите. FROM; Microsoft FROM twitter, facebook; Возможность запросить специфические источники для материалов. Если не использовать оператор, выдача будет выдавать все ресурсы, содержащие запросы. Кстати!
Основные социальные сети в булевом запросе можно сокращать: twitter = tw // facebook = fb // google + = g+ // instagram = insta. lang:; lang:eng // lang:eng,rus; Задайте язык источника, который хотите видеть. Имейте ввиду, что оператор работает только в паре с AND или AND NOT, но с OR использоваться не может. country:; country:US,Russia; Вроде все ясно. Источники из определенных стран.
Если вы используете их, поисковая машина (будь то Google или Yandex) выдает более релевантные результаты. Это супер-эффективный способ сорсинга кандидатов со специфическими скиллами, например. А ещё это возможность настроить поиск под себя и не просматривать сотни лишних страниц. К тому же, можно установить Google Alerts на определенный булевой запрос и получать уведомления, если появляются новые результаты.
Учитывайте, что булевые запросы для Гугла и Яндекса могут отличаться.
Что такое X-ray?
// x-ray англ. «рентген»
X-ray поиск — это разновидность boolean search по конкретному сайту. Осуществлять его можно как через Google (с помощью оператора site), так и внутри него. Если совсем упростить, то X-ray — это рентген. Чтобы запомнить разницу между булевым поиском и X-ray, просто запомните, что во втором случае вы делаете «ренген» конкретного ресурса на наличие ключевых слов.
X-ray в Google — наиболее базовое понятие булевой логики. Значит, вы используете команду site:linkedin.com при создании булевого запроса.
Короче, надеемся, что смогли напомнить вам и помочь наконец разобраться в этом вопросе.
Для продвинутых пользователей, которые давно уже «просвечивают» поисковики, перевели гид от Ирины Шамаевой по обновленным возможностям поиска в Linkedin’е — enjoy!
Стали замечать, что некоторые Linkedin X-Ray инструменты уже не дают тех результатов, что раньше? Все потому, что структура открытых профилей за последние месяцы менялась аж несколько раз. Какие инструменты пока доступны?
- Можем искать по Должности и Компании, используя operator intitile;
Всё, что нам остается — это просто искать названия локаций, но только если они включены в Географические коды Linkedin’а (например, «Область района Сан-Франциско»).
Или использовать X-ray для поиска по специфическим областям (типа «Oakland, California) и надеяться, что нужные люди выбрали показ места проживания именно таким образом.
- Кстати, заметили, что даже если в общедоступном профиле указано местоположение «Oakland, California», локация внутри профиля может отображаться иначе (вроде Район залива Сан-Франциско), как только вы заходите в систему. Надеемся только на удачу.
Вывод напрашивается один: если вы еще не успели изучить Social List, сделайте это прямо сейчас! Охватывает все вышеперечисленные инструменты и не требует написания кодов. Все-таки, руками набирать операции ужас как утомительно.
- контактная информация или конкретно адреса на gmail.com
- стабильность работы
- владение языком
- (не все) обладание сертификатами
- второй профильный язык
- нахождение в группах
Почти наверняка можно придумать еще 100 и 1 креативный способ сканирования. Если все еще ничего не поняли, или хотите больше конкретных примеров, посмотрите 90-минутную запись класса «Linkedin Hacks» по ссылке >> здесь.
Источник: recrutach.ru
Рекрутинг в LinkedIn. Часть 2: X-ray, платные возможности, бан за автоматизацию
В прошлой статье мы объяснили, как пользоваться внутренним поиском в LinkedIn. Теперь же погрузимся глубже и разберемся в X-ray search, ограничениях и платных возможностях, рисках автоматизации, а также расскажем про 5 типичных ошибок начинающих рекрутеров.
Наши эксперты — профессиональные сорсеры Людмила Звонкова и Александр Макаров.
Людмила Звонкова, эксперт в области сорсинга
Александр Макаров, тимлид, IT-рекрутер в Index
Как искать кандидатов на LinkedIn через X-ray — внешний поиск
Гугл уже прошелся по профилям пользователей LinkedIn и проиндексировал все эти страницы. Теперь с его помощью можно как бы просканировать эту соцсеть извне в поисках кандидатов, подходящих под ваш запрос.
Некоторые профили пользователей лежат по адресу linkedin.com/pub, но большинство можно найти в разделе linkedin.com/in. Чтобы сканировать содержимое этого раздела сайта, будем использовать оператор «site:».
Составляем запрос, добавляем нужные ключевые слова и вычитаем ненужные:
site:linkedin.com/in Java Ansible Prometheus -Huntflow -Хантфлоу
Этот запрос позволяет найти DevOps-инженера с навыками программирования на Java, опытом работы с системой конфигурации Ansible и мониторингом от Prometheus. Мы используем оператор «-», чтобы исключить из выборки людей, которые работают или работали в компании Хантфлоу. Например, это может быть полезно, чтобы не просматривать профили своих же коллег или когда есть список компаний, откуда нельзя хантить сотрудников.
Обратите внимание, что Гугл будет искать «заминусованное» слово по всему профилю. Это важно учитывать, когда наименование компании совпадает с названием рабочего инструмента. Например, если уберем из выборки бывших и действующих сотрудников компании GitLab, то рискуем потерять и тех, кто просто использует сервис GitLab для работы.
Помимо «site:» и «-», есть еще большой перечень операторов. Как минимум вам пригодятся:
- «intitle:» — поиск по заголовкам страниц;
- «inurl:» — покажет страницы, в ссылке на которые есть ключевые слова;
- » » — кавычки позволяют искать точную фразу;
- «OR» — ставится между ключевыми словами, в выборку попадут страницы, где есть хотя бы одно слово из комбинации;
- «AND» — в выборке окажутся страницы, где есть все слова из комбинации. Кстати, этот оператор не обязательно прописывать в поиске — он подразумевается по умолчанию между словами, разделенными пробелом.
Люди, которые попадают на первые страницы выборки Гугла по типовому запросу, скорее всего, уже получили множество других предложений от рекрутеров. Конкуренция за них слишком высока.
Поэтому важно варьировать поиск, чтобы хотя бы иногда выходить на кандидатов, которые еще не так обласканы вниманием работодателей. Для этого:
- Используйте не только внутренний поиск LinkedIn, но и Х-Ray.
- Подбирайте не самые очевидные ключевые слова. Подумайте, как еще кандидаты могут называть свои навыки, позицию, должность, рабочие инструменты.
- Отрабатывайте поисковую выдачу не с начала, как делают многие, а с середины или даже с конца.
Еще больше информации про X-ray в нашем руководстве по сорсингу для начинающих.
Зачем пользоваться X-ray, если есть внутренний поиск
Писать более длинные запросы
Гугл способен обрабатывать большие и сложные запросы, а у внутреннего поиска с этим проблемы. Например, если вы зайдете в LinkedIn и составите запрос вроде «python OR django OR Flask OR Pyramid OR Dash OR “Data Science” OR TurboGears», то получите такую ошибку:
Делать специфические запросы, под которые нельзя подобрать фильтры в LinkedIn
Допустим, вам нужен java-разработчик, который будет знать английский язык на уровне выше, чем elementary, а также французский. Пишем запрос:
site:ru.linkedin.com/in java «english * * bilingual OR native OR limited OR professional proficiency» french
Этот запрос позволяет найти профили, где содержатся слова java, french и хотя бы одна из фраз:
- english bilingual;
- english native;
- english limited;
- english professional proficiency.
Подобные сложные запросы удобнее делать через X-ray, потому что внутри LinkedIn сложно подобрать подходящие фильтры.
Использовать Custom Service Engine — CSE
CSE — это специальный сервис Гугла, который позволяет упростить поиск. Вы один раз настраиваете поисковый движок для себя, а потом пользуетесь им без необходимости вводить большие запросы вручную.
В интернете есть уже готовые движки. Например:
- CSE для поиска профилей, где указаны контактные данные пользователя;
- CSE Людмилы Звонковой для поиска в российской зоне LinkedIn.
Как вести пассивный поиск на LinkedIn
Самый очевидный способ — писать посты о вакансиях. Это сработает, если у вас более или менее прокачанный аккаунт, из которого понятно, кто вы и что можете предложить кандидату.
Например, в апреле Александр Макаров разместил пост о том, что ищет дизайнера. Александр никак не продвигал эту публикацию, просто выложил в ленте. В среднем каждый его пост читают 500–600 человек, этого оказалось достаточно. На следующий день с ним связался кандидат — через неделю этот человек вышел на работу.
Кроме того, на LinkedIn есть реклама — вы можете платно продвигать публикации с вакансиями.
Какие инструменты автоматизации поиска можно использовать
Если не хотите получить блокировку, то осторожно относитесь к любым плагинам и расширениям для поиска. В LinkedIn довольно строгий подход к безопасности: за любой скрейпинг и массовое скачивание резюме можно угодить в бан. Если все же хотите поэкспериментировать, то хотя бы сделайте отдельный аккаунт, который не жалко потерять.