Оптимизация изображения для Google Картинок и Google Lens
Давайте разберем такой нестандартный источник трафика, как Google Объектив.
Причем сам Google настолько считает его обязательным, что включил в свои рекомендации для e-commerce сайтов.
Посмотреть эти требования можно вот в этом видео.
Вернемся к Google Объективу
Как раньше говорили, это инструмент для поиска информации без ввода запроса. Просто фотографируете объект и вам будут показаны его предложения в ближайших магазинах, если это товар, или ссылки на сайт, если подразумевается информационный запрос.
Как продвинуть свой товар в Google Объективе и Merchant Center? Это тема отдельного видео, которое уже скоро выйдет на нашем канале.
Здесь расскажем о чуть более простом способе попасть в выдачу Google Объектива – оптимизации изображений.
Тем более, что оптимизированное изображение принесет также трафик и из поиска Google Картинок.
МАГИЯ В СМАРТФОНЕ! Все функции Google Lens (Объектив). Как им пользоваться?
Что такое Google объектив?
Это приложение, при помощи которого можно найти информацию и предложения товара, даже не зная, как его правильно искать.
Искать можно все! Покажут, как состав и свойства, так и предложения в различных магазинах. Но при условии, что на этих сайтах грамотно размещены изображения этих товаров.
А какие требования Google предъявляет к изображениям нам расскажет Джон Мюллер.
1. Релевантность изображения – пользователь должен получить достаточно информации, чтобы не возвращаться в Google для дальнейшего поиска. И настоятельно НЕ рекомендуется размещать на странице неоригинальные изображения. Наказать не накажут, но трафика по картинке уже не получите.
2. Расположение изображений – желательно в первом экране прокрутки и окруженным тематическим текстом. Поисковики всегда подтягивают контентное окружение, кстати не только для изображений, но и для безанкорых ссылок.
3. Содержимое изображения – на картинке должен быть только сам товар/объект без ненужных деталей на заднем фоне и надписей.
4. Mobile friendly – проверьте страницу с изображением на оптимизированность для телефона.
Проверить соответствие mobile friendly можно по ссылке.
5. URL для изображений – структура URL здесь имеет особое значение, ведь Google при обработке визуального контента помимо названий файлов учитывает и пути в URL.
Постарайтесь выработать логическую схему для URL своих изображений.
И не забывайте, что Google не индексирует изображения CSS. Поэтому картинка размещенная таким образом останется незаметной для поисковика.
8. Скорость загрузки страниц с изображениями. В отличие от обычной оптимизации страниц метрики Core Web Vital для страниц с изображениями критично важны.
Поэтому уделите им внимание, если хотите получать трафик из Google Объектива и Поиска по картинкам.
Как массово проверить эти метрики в Google таблицах смотрите в этом видео:
9. Атрибуты alt – определяя тему изображения, Google учитывает описания в атрибутах alt, а также результаты распознавания образов и контент страницы. Но не устраивайте из alt кладовку ключевиков – это только навредит.
10. Sitemap для изображений.
Используйте расширенный sitemap.
Вот пример:
– страница, на которой расположено изображение,
– блок самого изображения,
– ссылка на изображение,
– описание изображения (по аналогии с description для страниц),
– геолокация – можно не использовать,
– заголовок изображения,
– лицензия – можно также не использовать.
Как видите, ничего сложного! Большинство пунктов даже не потребует участие разработчиков сайта.
Материал написан на основе видеоролика:
Статью подготовил Сергей Лысенко, ведущий спикер Webcom Academy. |
Источник: webcom.academy
Как в Chrome включить функцию Google Объектив
Если вы пользовались Google Ассистент или мобильным приложением Google Фото, то должны знать о такой технологии как Google Lens, позволяющей распознавать содержимое изображений, то есть изображенные предметы и добавленный текст. Нечто подобное имеется и в браузере Google Chrome. Вы можете кликнуть правой кнопкой по картинке на веб-странице и выполнить поиск этого изображения в Google — функция, известная как «Поиск по картинке».
Доступна она в Chrome уже давно, но останавливаться на ней разработчики Google, похоже, не собираются.
В текущей версии браузера Chrome уже доступна новая функция Google Объектив, позволяющая выполнять поиск изображений с помощью интегрированного инструмента создания скриншотов.
В данный момент она не активна, чтобы её активировать, в экспериментальных настройках веб-обозревателя необходимо включить соответствующий флаг.
Откройте браузер и перейдите в нём по внутреннему адресу chrome://flags/#enable-lens-region-search . Вызовите для подсветившейся желтым цветом настройки «Search your screen with Google Lens» меню и выберите в нём Enabled,
а затем перезапустите браузер с помощью кнопки Relaunch.
Теперь зайдите на любую веб-страницу и кликните по ней правой кнопкой мыши, — в контекстном меню вы увидите новую опцию «Искать часть страницы с помощью Google Объектива».
Работает Google Объектив в Chrome следующим образом.
Когда пользователь выбирает в контекстном меню указанную опцию, страница заливается прозрачной маской, после чего пользователь выделяет мышкой нужную ему часть страницы.
После того как мышка будет отпущена, браузер автоматически отправляет выделенный фрагмент (по сути, скриншот) на обработку в нейронную сеть Google, которая его анализирует и находит соответствия в интернете.
Результаты поиска вы получите в новой вкладке.
Они довольно точны, особенно если выполнялся поиск по изображению, а не по фрагменту с текстом.
Любопытно, что после включения новой функции из контекстного меню Chrome исчезает привычный пункт «Найти картинку», что служит как-бы намеком на удаление этой опции в будущем.
Возможно, так оно будет, но на данный момент Google Объектив можно рассматривать пока что как дополнение к функции поиска по картинке, а не как ее полноценную замену.
Источник: www.white-windows.ru
Объектив Гугл: Как активировать Google Lens?
С помощью приложения Google Lens вы сможете узнать много интересного о фотографиях на вашем смартфоне. Как включить эту удобную функцию, расскажем вам в этой статье.
Google Lens (объектив) анализирует содержимое ваших фотографий и отображает соответствующую информацию. Например, он поможет определить породу животного или расскажет историю достопримечательностей, запечатленных на снимке. Функция является частью сервиса «Google Фото».
Главное, не забудьте, что для ее использования вам необходимо установить последнюю версию приложения на ваше Android- или iOS-устройство. Однако есть небольшое ограничение: до сих пор Google Lens поддерживает только английский язык.
Активируем Google Lens
Android: Откройте «Настройки». Выберите «Язык и клавиатура» и в разделе «Язык» измените системный язык на английский.
iOS: Откройте «Настройки». Выберите «Общие». Нажмите «Язык и регион» и в разделе «Язык iPhone» установите флажок напротив строчки «Английский язык». Подтвердите выбор.
После этих манипуляций Google Lens станет доступна в строке меню приложения «Google Фото». Откройте галерею через «Google Фото», выберите фотографию и нажмите на значок Google Lens. Программа покажет соответствующую информацию о распознанном объекте.
- Google Duplex: что умеет искусственный интеллект от Google
- Добавляем функции смартфону: Android без Google
Источник: ichip.ru
Обзор Google Lens для Android и iOS: что это, для чего нужно, как скачать и пользоваться?
Google Lens – это приложение для смартфонов, которое позволяет отсканировать и распознать информацию в виде текста или картинки. Приложение одинаково хорошо работает на Android и на iOS.
- На iOS программу можно скачать бесплатно через AppStore.
- На Android скачивание производиться через Play Market.
Приложение после установки просит доступ к камере, который ему необходимо предоставить.
Что делает Google Lens?
- Копирование текста – необходимо навести камеру телефона на текст в любом формате (напечатанный или написанный от руки). Камера распознает написанное и предложит варианты действий.
- Поиск подобных продуктов – следует навести камеру на картинку или любой предмет, приложение обработает информацию и выдаст пользователю несколько вариантов ответов.
- Распознавание представителей флоры и фауны – это также могут быть изображения в графическом формате или живые представители видов.
- Сканирование и распознавание QR-кодов – удобна функция, например, при покупке товара в магазине.
Действия с текстом в Google Lens
Есть несколько вариантов работы Google Lens с текстами:
- Если на листе бумаги написан номер телефона, то камера распознает его и предложит позвонить абоненту или сохранить контакт.
- Если написан адрес электронной почты, то можно сразу отправить на него письмо. Камера не только распознает объект, как адрес, но и предлагает сохранить его, для чего открывает необходимый почтовый сервис.
- Если в поле зрения камеры попал текст книги (или написанный от руки) – просто следует выделить необходимый фрагмент. Приложение после этого переведет написанное из графического формата в текстовый.
- Камера может даже найти источник в интернете, откуда был взят отрезок книги.
- Если есть необходимость перевести фразу, то Google Lens может помочь и в этом вопросе.
Сканирование QR-кодов в Google Lens
Тут все просто, следует навести камеру на код товара, после чего на экране появится информация о продукте, адрес официального сайта и другая общедоступная информация от производителя.
Работа с предметами
Следует навести камеру телефона на предмет так, чтобы он полностью попадал в объектив. Камера после съемки начнет поиск и аналитику предмета. Через несколько секунд на экране появятся варианты поиска. То же самое можно производить с растениями, животными, картинками и многим другим.
Как включить Google Lens?
Для того чтоб начать работу с приложением, необходимо зайти в меню камеры, где в пункте выбора режимов съемки будет изображен значок Google Lens. Просто необходимо выбрать этот режим и начать работу.
Камера будет отслеживать объекты и предоставлять информацию, пока пользователь не отключит данную опцию самостоятельно.
Роман Владимиров , эксперт по товарам Apple, менеджер компании pedant.ru. Консультант сайта appleiwatch.name, соавтор статей. Работает с продукцией Apple более 10 лет.
Источник: appleiwatch.name
Как использовать Google Lens в Google Assistant на ваших пиксельных телефонах
Узнайте, как использовать ArchiveFaceBook addon для Firefox для резервного копирования и архивирования данных Facebook.
Как использовать divvy для организации ваших окон в Mac OSX
Узнайте, как использовать Divvy для организации Windows в Mac OSX.
Как установить и использовать хороший замок на телефонах Samsung Galaxy
Приложение и моды Samsung GoodLock не доступны во всем мире. Узнайте, как установить и использовать приложение Good Lock на устройстве Samsung Galaxy под управлением Android Pie.
Источник: ru.joecomp.com