Программа грефа по образованию что это

Содержание

Образование по Грефу.

Недаром Герман Греф критиковал Советскую систему образования. Сбербанк выпустил свою платформу удаленного образования для персонализированного обучения.

По его словам — » Мы из школ выпускаем людей с инвалидностью, что их всю жизнь будут оценивать» . Это связано с тем что детей начинают оценивать уже с малого возраста, выставляя оценки, заставляя сдавать экзамены. Герман Греф анонсировал свою цифровую платформу персонализированного образования для школы. В связи с коронавирусом с 30 марта пол миллиона школьников перешли на дистанционное обучение по этой программе, до этого момента она тестировалась в 15 школах России. Так же с 1 сентября 2020 года новая платформа Грефа будет запущена в 150 школах. По замыслу главы Сбербанка нужно сменить устаревшую систему образования.

«Если школы перейдут на работу с нашей платформой, нам будет значительно проще дообучить учителей и внедрить персонализированную модель обучения со всем набором базовых сервисов нашей платформы» , — сообщает Греф на сайте Сбербанка.

Герман Греф о Манипуляции Людьми, об Образовании, о «Независимости» СМИ. Сессия Сбербанка.

По сообщению «ТААС» от 5 марта 2020 года Мин Просвещения России намерено создать координационный совет, а именно :

«В Министерстве Просвещения будет создан координационный совет по развитию образования, куда войдут представители Сбербанка. На этой площадке Мы как раз будем обсуждать в том числе и стратегию развития образования в ближайшем будущем» , — сообщил министр Просвещения Кравцов

Греф работает над продвижением своей системы, так на заседании АСИ (агентство стратегических инициатив) от 9.07.2020, Герман сообщил президенту о создании тв приставки, которую его «дочка» » СберДевайсы» выпустила еще в феврале текущего года. Так как во время пандемии при переходе на дистанционное обучение выяснилось что у многих школьников нет компьютера или планшета для обучения, приставка Грефа сможет решить эту проблему, так как подключается к телевизору, который есть в каждой семье и стоит она не так уж и дорого 3000р. Сбербанк планирует к 1 сентября подарить 25000 тысяч таких приставок школам, по словам главы Сбербанка — » Если бы было решение по расширению инфраструктуры в школах, мы были бы готовы оказать благотворительную помощь в больших размерах» . Он также попросил Путина дать поручение распространить экспериментальный правовой режим не только на онлайн-образование, что предусмотрено законопроектом, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме, но и на офлайн-образование.

После доклада Путин В.В. дал поручение своему помощнику Максиму Орешкину проработать этот вопрос с Германом Грефом. «Свяжитесь, пожалуйста, с Германом Оскаровичем, и его предложения пообсуждайте поподробнее, включая и работу над законопроектом, о котором он сказал» — заявил президент. Можно сказать дали добро.

Президент Российской Федерации Путин В.В. на заседании АСИ(агентство стратегических инициатив) — фото из отрытых источников

БесогонTV «И смех, и Греф»

Сейчас в некоторых школах делают упор на определенные дисциплины, с математическим уклоном, с химико- биологическим и так далее, может и сама идея не плохая, но почему этим занимается человек который к образованию не имеет никакого отношения, высказывания которого вызывают как минимум вопрос «почему ещё не сняли с должности?»

«Нельзя передавать власть в руки населения, поскольку как только люди поймут основу своего «Я», управлять ими, манипулировать, станет чрезвычайно тяжело, люди не хотят быть управляемы когда имеют знания» , — и это не единственное высказывание Германа, который причисляет себя к элите нашего общества, является каббалистом и как сам он заявил страдает немного шизофренией как любой руководитель крупной компании. Видимо Герман решил снабдить Россию рабочими руками, которых нам так не хватает.

Источник: dzen.ru

«Учить, начиная с младших классов»: Герман Греф предложил ввести новый предмет в школьную программу

В Москве сегодня, 14 января, проходит первый день традиционного Гайдаровского форума. Панельную дискуссию «Будущее образования в России» провел председатель правления Сбербанка Герман Греф. Вместе с Катериной Поливановой, директором центра исследований современного детства Высшей школы экономики, он обсудил переход от прежней советской системы образования к новой, предполагающей более персонализированное обучение.

«У нас избыточная школьная программа. Есть представление, что нужно все выучить от А до Я. На самом деле, это не так, — заявила Поливанова. – У каждого ребенка должна быть своя траектория обучения».

Герман Греф в свою очередь отметил, что благодаря советской системе образования, россияне стали одной из самых образованных наций в мире. Однако, по его мнению, сейчас перед школами стоят другие задачи.

«Предыдущая модель образования имела своей целью ликвидацию безграмотности. И эта задача была успешно решена. Мы одна из самых грамотных стран в мире были. И, в общем, остаемся ей. Та ли самая задача стоит перед системой образования сегодня? Очевидно, нет.

И если предоставление знаний в школе учителем была совершенно актуально для того периода времени, то сегодня есть множество источников информации и возможностью получения знаний вне школы», — сказал глава Сбера.

Греф также отметил, что с искусственным интеллектом невозможно конкурировать с точки зрения объема знаний.

«То чего не может искусственный интеллект – это принятие решений в условиях неопределенности. Вот этому как раз мы сегодня вообще детей не учим. Такого предмета как «принятие решений» сегодня в школьной программе нет. Более того, он есть лишь в программе 5-6 вузов в России. Но это один из мягких навыков, которых детей нужно учить, начиная с младшей школы», — сказал Греф.

Читайте также:
Skype toolbars что это за программа

«Наверное, урок такой должен быть», — добавил он на уточняющий вопрос.

Катерина Поливанова в свою очередь отметила, что другими мягкими навыками, которым в школе должны учить, являются развитие эмоционального интеллекта, умения вести дискуссию и работать в группе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В школах предложили ввести уроки достойного поведения

Многие ученики не знают, как вести себя в обществе (подробности)

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Источник: www.kp.ru

«Товарищи юристы, забудьте свою профессию». Громкие инициативы Германа Грефа

ТАСС-ДОСЬЕ. 5 сентября 2019 года глава Сбербанка Герман Греф предложил отказаться от проведения экзаменов в школах. Его слова прозвучали в ходе Восточного экономического форума на панельной сессии Сбербанка, посвященной школьному образованию. ТАСС подготовил подборку 10 предложений Германа Грефа, получивших в разное время широкий общественный резонанс.

Отказаться от математических школ

«Не нужны нам математические школы. По-моему, это пережиток прошлого. Я категорический противник математических школ, потому что математические школы — это там, где отбирают людей и пичкают их одним монопредметом. Так было в Советском Союзе, и мне кажется, что это не очень хороший опыт» (на международном форуме «Открытые инновации», 16 октября 2018 года).

Изучать блокчейн в вузах

«Блокчейн. Думаю, что нам здесь никакая помощь не нужна, кроме одной — нужно внести в программу подготовки ключевых вузов специализации соответствующие. Наверное, это единственное, что нам пока нужно. Технологию мы сами доведем, но нам нужна поддержка кадров» (на заседании Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, 5 июля 2017 года).

Вывести ректоров государственных вузов из «зоны комфорта»

«На мой взгляд, нужно очень серьезно сосредоточить внимание на вузах, потому что у нас вузы все являются государственными. Требуются очень серьезные воздействия со стороны государства к ректорам вузов, вывод их из зоны комфорта, чтобы они в конце концов повернулись лицом не в свою бюджетную нишу и в свою коммерческую нишу, потому что в общем все хорошо — спрос на образование высок, у них большое количество абитуриентов — и так как альтернатив особых нет, поэтому денежные потоки поступают регулярно, и чувствуют они себя неплохо» (выступая на Гайдаровском форуме, 16 января 2019 года).

Не учиться на юристов и программистов

«Очень важно не пойматься на эту эмоциональную волну — побежать за всеми. У нас век инженеров — все побежали на инженеров. Закончили вузы, 10% остались работать, все остальные пошли работать продавцами в пивных киосках. Потом у нас век юристов и экономистов, которые работали официантами… Не нужны сегодня программисты. У нас огромное количество программистов, с которыми мы боремся» (выступая на XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов 20 октября 2017 года, отвечая на инициативу главы Минкомсвязи Николая Никифорова о том, что России нужен «миллион айтишников»).

«Товарищи юристы, забудьте свою профессию. В прошлом году 450 юристов, которые у нас готовят иски, ушли в прошлое, были сокращены. У нас нейронная сетка готовит исковые заявления лучше, чем юристы, подготовленные Балтийским федеральным университетом. Их мы на работу точно не возьмем» (на лекции в Балтийском федеральном университете им. Канта, 21 июля 2017 года).

Убрать из названия Сбербанка слово «банк»

«Мы все больше и больше становимся технологической компанией, а не банком. Более того, мы активно рассуждаем на тему дальнейшего использования в нашем названии слова «банк», мы становимся экосистемой» (на пресс-конференции 11 декабря 2018 года).

Отказаться от банковских карт

«Я не большой любитель карточек, я пользуюсь карточками от безвыходности. Сейчас в основном уже плачу по Apple Pay. Мечтаю о том моменте, когда у меня карточек не будет вообще в кармане, считаю это атавизмом» (в ходе «прямой линии» с сотрудниками Сбербанка, 28 декабря 2017 года).

Работать по 18 часов в сутки в молодости

«Ничего не бойтесь, верьте в себя и делайте то, что вы любите, и делайте это с сумасшедшей страстью. Пока вы молоды, работайте 18 часов в сутки, у вас точно все получится» (выступая на XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов 20 октября 2017 года).

Не мотивировать людей ГУЛАГом

«Я не могу сегодня не сидеть в интернет-банке, я не хочу стоять в старый советский Сбербанк, чтобы меня плохо обслужила девушка Нельзя людей, как в Советском Союзе, мотивировать ГУЛАГом. Это мотивация недолгая, и она ломается. Люди не могут создавать творческие продукты, когда у них есть непонимание текущей экономической политики и бизнес-климата» (на инвестиционном форуме «Россия зовет!», 2 октября 2014 года).

Создать министерство по чрезвычайным ситуациям в цифровой сфере

«Пора говорить о том, что нужно создавать очень серьезную инфраструктуру. МЧС у нас существует, и точно должно быть министерство, контролирующее чрезвычайные ситуации в digital-сфере, которая коснется всей без исключения инфраструктуры» (выступая на Российской энергетической неделе, 4 октября 2018 года).

Бороться с коррупцией при помощи цифровизации

«Если будет прозрачная процессная деятельность, положенная в цифру, и с доступом рынка к этой информации, и когда каждое решение любого чиновника может быть проанализировано экспертным сообществом, и выложена оценка этого решения, коррупция начнет исчезать» (выступая на Гайдаровском форуме, 16 января 2019 года).

Источник: tass.ru

Реформа образования по Г. Грефу, нужна ли она России?

«ПРОСВЕТ.ПРЕСС» 25 июня. Вот уже почти два года, как в интернете гуляет знаковое выступление Г. Грефа, суть которого сводится к острой необходимости провести скорейшую реформу образования. Получается, что надоевший всем ЕГЭ, уже устарел. Герман Оскарович убежден, что старая советская модель средней и высшей школы совершенно не годная и полностью не соответствует современным требованиям.

Читайте также:
Что за программа getapps на андроиде

«Мы сегодня переходим от школы знаний к школе навыков – это ключевая трансформация», – цитата Г. Грефа из его выступления.

Лично у меня сразу возникают вопросы к этому господину. Во-первых, кто это мы? По крайней мере, не корректно говорить за всю страну, и поверьте, так думаю не я один. Во-вторых, о каких навыках идет речь? Давайте для начала просто вспомним, а что такое навыки, вспомним, чему же нас учила «убогая советская школа».

От знаний к навыкам

И так, навыки – это умение выполнять целенаправленные действия, доведенные до автоматизма, в результате сознательных, многократных повторений одних и тех же движений или решения типовых задач в производстве или учебной деятельности. Разумеется, гастарбайтеру для работы киркой и лопатой знания не нужны, равно как и боксеру, там нужен и достаточен навык.

А вот летчику, капитану военного корабля и даже токарю знания очень даже необходимы. Я уже не говорю о деятельности преподавателей в школах и ВУЗах. Теперь я немного упрощу задачу: рабам знания не нужны, для них доступны только навыки, потому как просвещенный раб может поднять восстание. Почему? Да потому, что «знание – это сила», – так нас учил дедушка Ленин и вся советская школа.

Знание – это проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека. Думаю, мало кто из современной молодежи, уже испорченной ЕГЭ, знают эти определения из Советского энциклопедического словаря 1981 года издания. Зачем нашим детям читать книги, когда есть комиксы и даже гаджеты, забитые порнухой и насилием.

В целом, когда я несколько раз просматривал выступление этого высокообразованного функционера, меня брала оторопь. Вначале я решил, что это фейк, фальсификация, но нет, на экране был настоящий Герман Греф. Потом я невольно провел параллель с замечательным советским фильмом «Мертвый сезон».

Сейчас такие шедевры снимать разучились, потому, как очень сильно не хватает и знаний и нравственности. Я почему-то убежден, что господин банкир и его сподвижники вообще забыли значение слова «нравственность». Так вот, в этом фильме один отрицательный герой, профессор Хасс – военный преступник, убежденный нацист, говорит то же самое, что и господин Греф.

Только его монолог звучит более откровенно на фоне документальной хроники времен Великой отечественной войны. Там, в этой хронике, показывают бесчеловечные опыты над советскими и другими военнопленными. С помощью этих опытов при использовании различных вакцин людей превращали в зомби. Что и говорить, того ли хотелось?

Мониторить рынок банкиры умеют хорошо. В отличие от простых обывателей, так называемая наша элита заметила, что современная молодежь уже не рвется на великие стройки, не мечтает об освоении космоса, она стала потребителем, тусовкой. Для подавляющего большинства знание – скорее нечто не досягаемое, а навыки – это то, с помощью чего можно выживать.

Право на знание хотят сделать уделом «избранных». Теперь, следуя логике Германа Оскаровича, необходимо и дальше оболванивать молодежь. Я буду очень рад, если ошибаюсь на его счет, но время покажет.

Если, к несчастью, не ошибаюсь, то тогда нам следует ожидать новых факельных шествий и больших костров, в которых наши дети будут сжигать книги, написанные выдающимися писателями и философами. Такое уже происходило не раз в человеческой истории. Гитлеровская Германия – это не последний пример. Эту эстафету мракобесия уже приняла современная Украина.

Уверен, все эти задумки господин Греф и его сторонники мечтают воплотить не для своих детей, а для наших. Мне очень хочется отметить, что сам господин идеолог массовой деградации российского народа начал свою блестящую карьеру именно благодаря тому самому, по его мнению, совершенно негодному советскому образованию в славные комсомольские времена. Наш банкир-реформатор решил, что математические школы – это пережиток прошлого, что от детских садов до ВУЗов необходимо срочно изменить всю модель образования. Говоря проще, уничтожить наше Российское образование, основанное на великих традициях XIX и ХХ столетий.

Возникает естественный вопрос: ЗАЧЕМ? Да затем, что образованными людьми, как говорит сам просветитель, невозможно манипулировать, вот и все. В целом вся речь великого иезуита на этом странном форуме, не что иное, как торжество цинизма.

Лично мне очень интересно, какую собственно позицию по этому вопросу занимает Государственная Дума и официальный Кремль?

Я искренне признателен и благодарен Никите Сергеевичу Михалкову за его активную гражданскую позицию. За то, что в своей передаче «Бесогон» он принципиально коснулся этой важной темы. Все-таки здоровых и порядочных людей в России подавляющее большинство. Спасибо «устаревшему» советскому образованию, за то, что мы еще не разучились отличать зерна от плевел.

Именно советское образование позволило нам создать превосходную науку и промышленность, первыми покорить космос и одолеть гитлеровскую Германию. А что касаемо навыков, они, разумеется, тоже нужны, но для других целей.

Автор статьи: Ник Соколов

Нет Оценки

Была ли эта статья полезной? Пожалуйста, оцените эту статью, чтобы дать нам ценную информацию для наших улучшений.

  1. Супер!
  2. Мне нравится
  3. Ничего нового
  4. Так себе
  5. Я зол

Источник: prosvet.press

Долой «советское» образование: Греф рассказал, как надо учить детей

На днях глава «Сбера» Герман Греф высказался в публичном поле о том, что школа «напихивает» в молодое поколение всякую чепуху, что на пользу ему, этому поколению, никак не идёт. Тезис не новый, но до сих пор обсуждавшийся в основном кулуарно — на родительских кухнях и в учительских. Помимо этого, Германом Оскаровичем было сделано несколько столь же эмоциональных и дискуссионных заявлений. «Ридус» попытался разобраться, что же именно было сказано и почему это вызвало такую бурю эмоций в педагогической среде.

Педагогика денег

Резкие слова в адрес системы образования были произнесены Германом Грефом на Гайдаровском форуме. Гайдаровский форум — это такая конференция по экономике, которая проводится в России с 2010 года. Как ни странно, но большая часть жителей страны даже не осведомлены о существовании этого мероприятия, несмотря на то, что руководят им министр финансов Антон Силуанов и экс-вице-премьер Алексей Кудрин. «Какое отношение образование имеет к экономическим проблемам?» — спросите вы. Самое прямое. Во-первых, образовательный рынок — это миллиарды бюджетных и частных денег, которые тратятся на учебники и форму, проезд и дополнительное образование, собственно обучение, гаджеты и софт, онлайн-курсы, олимпиады и питание… Обучить ребёнка стоит очень дорого, даже если он не учится в частной гимназии за 40 тысяч рублей в месяц.

Читайте также:
Для чего предназначена обучающая программа

Но кто-то тратит, а кто-то и получает, поэтому за каждый госзаказ в сфере образования идёт драка, а рост сегмента онлайн-обучения и дистанционного образования дал толчок к росту доходности образовательных платформ и сервисов. Так что ничего удивительного, что экономист ступил на педагогическое поле, тем более что у Грефа есть собственный проект «Учитель для России», в рамках которого профи из разных сфер работают учителями в обычных школах. Но что же вызвало гнев педагогов?

Взять и поменять

Если профильтровать выступление Грефа, то получается, что высказался он следующим образом.

  1. Нужно полностью поменять модель образования.
  2. Онлайн-образование в том виде, что есть сейчас, никуда не годится.
  3. Советское образование неприменимо в наше время.
  4. Образование, наука и практика должны идти вместе.
  5. Самое страшное для образования России — утечка мозгов.

Вот в целом читаешь — ничего же необычного. Этот набор восклицаний можно услышать в любой компании, от слесарей в гараже до мамочек на детской площадке. Всегда учителя учат «не тому», «не так», «не там» и ещё какое-то «не».

Большая часть нашей редакции обучалась ещё в советское и недалёкое постсоветское время, и вот что удивительно: нам на пользу пошло «напихивание знаниями», как, собственно, и самому Герману Оскаровичу. Пишем мы грамотно, Зимбабве от Новой Зеландии отличаем, что-то там про интегралы даже помним и формулы химические. А главное — в нас развивали критическое мышление, кругозор, любознательность. Про «напихивание» не шло и речи, а кажущаяся избыточность знаний была нужна затем, чтобы человек мог выбрать: столяром ему быть или физиком, поваром или космонавтом.

Про утечку мозгов говорят еще с 90-х годов. Надрывно так говорят, пытаются приманить молодёжь грантами и конкурсами, но если с 17-летними это ещё работает, то технологические энтузиасты 25+ хотят стабильной высокой зарплаты, социальных гарантий и уверенности в том, что в возрасте 40+ их не выкинут с работы.

Как это у нас повсеместно водится в свете тенденции «только молодые способны на креатив и усердную работу». Так что как у нас мозги утекали, так и утекают. А ещё начали утекать стартапы, которые рождаются в России, проходят акселерацию в России, а вот инвесторов находят за границей. Так что про то, что страна теряет мозги, — это правда. Вот только правде той минимум 30 лет, и как-то поздновато уже рвать на себе волосы по этому поводу.

О реформах и онлайне

Реформы же, о которых говорит Греф, тоже начались примерно 30 лет назад. Поменялись учебные планы, напечатаны десятки поколений новых учебников (часто просто отвратительных по качеству материала), придуманы и реализованы проекты по модернизации образования: РЭШ, например, «Электронный дневник», интерактивное обучение, педагогический дизайн и игропедагогика.

Но, конечно, это всё выглядит как лоскутное одеяло, некий первозданный хаос, из которого должно вылепиться нечто совершенно новое. Например, как академия Салмана Хана или «Минерва». Запад, поверьте, тоже ищет и наступает на те же грабли, поэтому заявление о том, что всё плохо и надо всё менять, и вызвало отторжение у педагогического сообщества — из-за своего популизма.

И так все не без глаз. Но ни один бегун не сможет переобуться на ходу, не споткнувшись, а то и не упав раз двадцать. Так и педагогический процесс: его нельзя и на день остановить, но при этом надо его кардинально изменить — ошибки и падения неизбежны.

С чем редакция «Ридуса» единодушно согласна, так это с тем, что онлайн-обучение, представляющее собой кальку с обычного фронтального (учитель стоит перед классом и ведёт урок), никуда не годится. Для эффективной работы нужны другие инструменты: игры, командная работа, совместные проекты и коллективные дашборды. в общем, много чего интересного и полезного можно придумать. Только вот зря Герман Оскарович пеняет на ХХ век: этот кадавр — порождение века текущего, и к жизни его вызвала пандемия и дикая спешка, в которой школа искала пути обучения детей, запертых по домам. И старое поколение учителей здесь ни при чём: они даже осваивают эту систему с трудом, не говоря уже о том, что не могли стать её родоначальниками и методологами. Истинные родители чудовища — чиновники Минобра, поставленные в те же жёсткие временные рамки, что и педагоги.

Разрыв шаблона

Вернёмся к началу статьи и увидим, что, если поменять третий и четвертый пункты местами, получится связка «вопрос — ответ». Вы не поверите, но новация, о которой говорит Греф, — единство образования, науки и практики — это то самое, что отличало советскую систему образования от всех других. «Попиндикулярные палочки» там были не в моде: именно советская модель была сугубо практикоориентированной.

Её бедой была. бюрократическая машина, которая тормозила обновление информационной базы и учебно-методических комплексов. Что, в свою очередь, приводило к выпуску слабо подготовленных к практической работе специалистов. Да вы попробуйте сейчас протолкнуть свой курс в вузе — это горы бумаг и десятки согласований! Бюрократия досталась в наследство современной школе: как средней, так и высшей.

Вы, наверное, слышали, что у учителей нет времени заниматься воспитанием детей, да и обучением они не всегда успевают заняться? Это правда: большую часть рабочего времени педагог пишет отчёты, составляет планы и рисует презентации, размещает их в своём кабинете, участвует в вебинарах и иных полезных отчётообразующих активностях. Так что, быть может, стоит очистить опыт советской школы от бумажных наслоений, прикрутить к нему онлайн-инструменты, МООК и LMS, и всё заработает? Впрочем, можно всё оставить как есть, чтобы не закончились кухонные разговоры на тему «что ж у нас так всё плохо в российском образовании», но для этого Гайдаровский форум не нужен.

  • Мечты во мраке: особенности русского характера в XXI веке
  • QR-будущее: во что превратит нашу жизнь «борьба с пандемией»

Источник: www.ridus.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru