Программа графический интерфейс что это

Графический интерфейс приложений

Любое приложение всегда имеет набор средств для взаимодействия с пользователем – интерфейс пользователя. С помощью интерфейса приложения пользователь может описать решаемую задачу, выполнить ее решение, сохранить полученные результаты на внешнем устройстве. Ранее в пособии при рассмотрении примеров использовался консольный интерфейс (Console User Interface – CUI).

В данной главе будут рассмотрены вопросы разработки графического интерфейса (Graphic User Interface – GUI). Приложения, использующие графический интерфейс, называются windows-приложениями (или Windows Forms Application), и для взаимодействия с пользователями они используют не класс Console, а класс Form. Так как в платформе .NET все основано на объектно-ориентированном подходе, то и графический интерфейс реализован в виде набора специальных классов FCL из пространства имен System.Windows.Forms.

Описание графического интерфейса

Общая схема приложений, разрабатываемых для ОС Windows, показана на рис. 8.1.

Что такое интерфейс в ООП. Интерфейс c++ пример. Изучение С++ для начинающих. Урок #113

Структура типичного приложения

Рис. 8.1. Структура типичного приложения

В соответствии с данной схемой программа состоит из классов (типов), которые условно разделены на классы, реализующие взаимодействие приложения с пользователем (интерфейс пользователя), и классы, моделирующие предметную область решаемой задачи. Кроме собственных классов, приложение использует классы библиотеки платформы FCL. Результаты работы приложения обычно сохраняются на внешних устройствах, в файлах или базах данных.

Источник: studme.org

Основные элементы графического интерфейса

Графический интерфейс пользователя (Graphical User Interface, GUI) – разновидность пользовательского интерфейса, в котором элементы интерфейса представлены пользователю на дисплее в виде графических изображений.

Графический интерфейс дает пользователю возможность с помощью манипуляторов (клавиатура, мышь, джойстик и т.п.) управлять всеми элементами интерфейса. Элементы графического интерфейса оформлены таким образом, чтобы отображать их назначение и свойства для облегчения понимания и освоения программ пользователями любого уровня.

Классификация

Выделяют следующие виды графического интерфейса:

  • простой: имеет типовые экранные формы и стандартные элементы интерфейса, которые обеспечивает сама подсистема графического интерфейса;
  • истинно-графический, двумерный: имеет нестандартные элементы интерфейса и оригинальные метафоры, которые реализуются собственными средствами приложения или сторонней библиотекой;
  • трёхмерный.

Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас
Замечание 1

Одним из требований к хорошему графическому интерфейсу программной системы является концепция DWIM (Do What I Mean – делай то, что я имею в виду). Данная концепция требует, чтобы система работала предсказуемо для интуитивного понимания пользователем действий, которые выполнит программа после получения его команды.

Впервые написал программу с графическим интерфейсом

Достоинства

• графический интерфейс является интуитивно понятным, «дружелюбным» для пользователей любого уровня; • для работы с программами обработки графики графический интерфейс является единственно возможным.

Недостатки

• графический интерфейс использует больше потребление памяти по сравнению с текстовым интерфейсом; • сравнительная сложность организации удаленной работы; • невозможна автоматизация работы при условии, если она не была заложена разработчиком программы; • к графическому интерфейсу трудно привыкнуть пользователям, которые работали с интерфейсом командной строки.

«Основные элементы графического интерфейса»
Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы

Основные элементы графического интерфейса

Элемент интерфейса, элемент управления, виджет – примитив графического интерфейса пользователя, который имеет стандартный внешний вид и выполняет стандартные действия.

Окно является одним из основных элементов интерфейса операционной системы Windows. Рабочий стол, на котором расположены программы и инструменты в виде значков или иконок. Окна папок Windows имеют одинаковый вид или интерфейс, что облегчает работу на ПК.

Вид окна папки и его элементы

Рисунок 2. Вид окна папки и его элементы

Диалоговое окно – в графическом интерфейсе является специальным элементом интерфейса, предназначенным для вывода информации и (или) получения ответа от пользователя. Осуществляет двусторонний «диалог» между пользователем и ПК.

Читайте также:
Программа уфсин что это такое

Пример диалогового окна

Рисунок 3. Пример диалогового окна

Диалоговые окна бывают модальными и немодальными, в зависимости от блокировки или возможности взаимодействия пользователя с приложением (или системой в целом) до получения ответа от него.

Простейшим типом диалогового окна является окно сообщения, которое предназначено для выведения сообщения и запрашивает у пользователя подтверждение того, что он прочитал сообщение, нажатием кнопки OK. Окно сообщения информирует пользователя о завершении действия, которое выполнялось, об ошибке или подобном случае, который не требует от пользователя никакого выбора.

В диалоговых окнах, которые посвящены настройкам параметров, встречаются особые значки – выключатели и переключатели:

Выключатель – значок (флажок) в виде «галочки» в квадратном окошечке, который показывает, что установленный элемент включен.

Соответственно отсутствие «галочки» означает, что данный элемент выключен. Включение/отключение выключателя осуществляется щелчком мыши по названию соответствующей команды. Выключатель может быть установлен сразу у нескольких команд.

Переключатель – значок в виде черного кружка в круглом окошке, установленный слева от команды. Включение/отключение, как и у выключателя, происходит щелчком мыши, но в отличие от выключателя, может быть включен только у одной команды из списка.

Окно приложения. Приложениями принято называть прикладные программы. Каждое приложение имеет главное окно. В ходе работы с приложением могут открываться дополнительные подчиненные окна.

Окно приложения – графического редактора Paint

Рисунок 4. Окно приложения – графического редактора Paint

Окно документа не может существовать самостоятельно, оно управляется каким-либо приложением. Такие окна называются дочерними. Они размещаются только внутри главного окна приложения и исчезают при закрытии главного окна.

Окно документа, управляемое приложением MS Word

Рисунок 5. Окно документа, управляемое приложением MS Word

Меню является важным элементом графического интерфейса пользователя, с помощью которого можно выбрать одну из нескольких перечисленных опций программы.

Выбор пунктов меню может осуществляться пользователем любым из указательных устройств ввода, которые предоставляет электронное устройство (с помощью мыши, клавиатуры, тачпада и т.п.).

Контекстное меню – элемент графического интерфейса операционной системы в виде списка команд, который вызывается пользователем для выбора необходимого действия над выбранным объектом. Команды контекстного меню относятся лишь к тому объекту, для которого это меню вызвано.

Элементами графического интерфейса операционной системы Windows также являются:

  • Значки, которыми обозначаются программы и документы. Для запуска выполняется двойной щелчок кнопки мыши по значку.
  • Ярлыки, которые используются для быстрого доступа к программе, которая может храниться не на Рабочем столе и даже на другом диске.
  • Панель задач располагается в нижней части экрана. На ней располагаются кнопка Пуск, кнопки открытых окон, индикаторы и время.

Взаимодействие человека и современного ПК осуществляется с помощью объектно-ориентированного графического интерфейса, в котором:

  • все объекты представлены в виде значков;
  • операции над объектами осуществляются в окнах;
  • основным элементом программного управления является меню;
  • основным элементом аппаратного управления являются различные манипуляторы.

Источник: spravochnick.ru

Что такое графический интерфейс?

  • Что такое графический интерфейс?

Что такое графический интерфейс?

GUI — это графический интерфейс, который представляет собой визуальное представление коммуникации, представляемой пользователю для легкого взаимодействия с машиной.

Определение

GUI означает графический интерфейс пользователя. Это обычный пользовательский интерфейс, который включает в себя графическое представление, такое как кнопки и значки, и взаимодействие может осуществляться посредством взаимодействия с этими значками, а не обычного текстового или командного взаимодействия.

понимание

  • Типичным примером графического интерфейса пользователя являются операционные системы Microsoft.
  • Рассмотрите возможность использования MS-DOS и Windows 7.
  • Теперь самым важным открытием является простота, которую Windows 7 предлагает.
  • Для обычного пользователя Windows 7 — это вариант перехода, без сомнения, потому что им трудно общаться с машиной с помощью команд, как в MS-DOS.
  • Почему Windows 7 проще в использовании для обычного пользователя? Ответ — GUI.
  • Да, GUI помогает пользователю понять функциональные возможности, присутствующие в компьютере, с помощью графических значков, и щелчок по значку инициирует действие и желаемое общение пользователя.
  • Таким образом, GUI обеспечивает функциональность, абстрагируя сложные для понимания технические детали каждого компонента / модуля, и обеспечивает беспроблемное использование системы.

Как работает GUI?

1. Использование указателя, который служит в качестве навигации для взаимодействия с различными визуально привлекательными графическими значками.

Читайте также:
Softperfect wifi guard что это за программа

2. Абстракция — это основная концепция, которая используется в операционной системе с графическим интерфейсом.

3. Пользователь может использовать указатель, чтобы щелкнуть значок, который запускает серию действий.

4. Обычно приложение или функциональность запускаются.

5. Затем пользователь должен будет предоставить ввод или задачи для генерации желаемого действия из машины.

6. GUI фактически переводит пользовательский язык, который состоит из простых однострочных команд, одного щелчка и двойного щелчка, на машинный язык или язык ассемблера.

7. Машинный язык понимается машиной, и, следовательно, машина отвечает на инициированную задачу, которая переводится для использования языка и передается пользователю через графический интерфейс.

Примеры

  • Пример экрана с графическим интерфейсом выглядит следующим образом.

  • На приведенном выше экране, если вы хотите получить доступ или запустить приложение, скажем, видеоплеер, все, что нам нужно, — это щелкнуть значок VLC Media player, используя указатель.

  • Дважды щелкните значок, чтобы открыть приложение.
  • Это заставляет пользователя открывать видеоплеер, такой как VLC, одним нажатием кнопки.
  • А что если нет графического интерфейса?
  • Если GUI отсутствует, мы должны открыть командную строку и добавить интерфейс командной строки приложения и инструкции подачи, чтобы запустить приложение, запустить видеоплеер и т. Д.
  • Это особенно неудобно, потому что вы должны буквально вводить команды для каждого действия.
  • Но, переходите к преследованию, и у нас есть графический интерфейс. Мы хотим открыть VLC Media Player. Мы видим значок. Как только мы дважды щелкнем по нему, откроется приложение. Мы можем выбрать нужный файл и нажать «Открыть». Видео начинает воспроизводиться.
  • Именно так GUI сделал жизнь проще с точки зрения использования компьютера для обычных людей, которые не являются экспертами в работе с компьютерами.
  • Это единственная причина, по которой GUI помог сделать компьютеры доступными в массы и сделал работу с компьютерами такой увлекательной.

преимущества

  • Простота.
  • Это визуально привлекательно и заставляет любого принять участие в работе с машиной.
  • Даже парень без компьютерных знаний может пользоваться компьютером и выполнять основные функции. За это отвечает GUI.
  • Поиск становится очень простым, поскольку графический интерфейс обеспечивает визуальное представление имеющихся файлов и предоставляет подробные сведения о них.
  • Каждый ответ от компьютера визуально передается через графический интерфейс.
  • Пользователь, не обладающий знаниями компьютера, может буквально начать изучать компьютер из-за графического интерфейса пользователя, поскольку он предоставляет пользователям возможности для изучения и обеспечивает возможность обнаружения.
  • Например, если пользователь начинает использовать компьютер без интерфейса, он / она должен предоставить компьютеру команду для выполнения каждой задачи. В каком-то смысле пользователь должен иметь какие-то знания в области программирования.

Недостатки

Недостатками GUI являются:

  • Можно делать только то, что уже запрограммировано другим разработчиком.
  • Вы не можете изменить основные функции системы.
  • Для работы системы требуется больше энергии.
  • Это медленный по сравнению с простыми командными интерфейсами.
  • Это занимает больше места в памяти.
  • GUI может быть простым для потребителя, но не таким простым для программистов, которым приходится проектировать и реализовывать каждую функцию, а также применять абстракцию, чтобы пользователи чувствовали преимущества GUI.
  • Если функциональность, в которой нуждается пользователь, отсутствует, то пользователь должен знать команды, необходимые для продолжения потока, иначе он просто застрял с ним в точной точке.

Как пользователь взаимодействует с GUI

1. Пользователь взаимодействует с GUI с помощью простых функций, таких как щелчок, который запускает GUI, чтобы понять, что пользователь хочет, и быстро переводит его на язык ассемблера, как показано на рисунке ниже.

2. Помимо перевода на машинный язык, GUI помогает отображать фактический процесс, который выполняется, ответ от машины, объем используемой памяти, размер файла, скорость процессора, мощность, используемая компьютером, какие задачи выполняются и многое другое.

3. Пользователь использует один щелчок, чтобы выбрать конкретный процесс.

4. Пользователь может дважды щелкнуть, чтобы запустить приложение.

5. Пользователь может щелкнуть правой кнопкой мыши, чтобы узнать свойства и другие детали приложения.

6. Пользователь может использовать указатель для получения информации и продолжения многозадачности желаемых операций.

Почему мы должны использовать графический интерфейс?

Есть несколько стандартов относительно того, как следует использовать графический интерфейс пользователя.

  • Видимость и абстракция должны быть едины, по крайней мере, с графическим интерфейсом, разработанным одной компанией.
  • Каждый графический интерфейс имеет свои особенности и функции, но графические элементы и терминология системы и ее архитектуры должны быть в хорошем состоянии.
  • Хороший графический интерфейс предоставляет пользователям большую свободу, например возврат к последнему шагу. Функции отмены должны присутствовать для пользователя.
  • И многое другое
Читайте также:
Snap программа что это

Как уже говорилось выше, существует множество стандартов и графических интерфейсов для программиста для проектирования и разработки графического интерфейса.

  • Все усилия, которые они вкладывают в разработку графического интерфейса, помогают пользователю просто выполнить задачу, например, воспроизвести видео всего лишь несколькими щелчками мыши.
  • Простота — вот почему мы обязательно должны его использовать.

Зачем нам нужен графический интерфейс

1. Практически можно начать использовать компьютер с графическим интерфейсом.

2. Но на самом деле можно начать изучать и распутывать несколько видов опций, присутствующих в компьютере.

3. Кроме того, можно также начать понимать компьютер и его язык и настолько заинтересоваться им, что сам человек сможет выучить или даже создать язык программирования, который сделает компьютеры и его продукты еще проще для работы в будущем.

Как эта технология поможет вам в карьерном росте?

  • Графический интерфейс пользователя или графический пользовательский интерфейс определенно помогут вам в вашей карьере, независимо от того, какую работу вы выполняете.
  • Любой, чья работа требует компьютера, будет нуждаться в GUI.
  • Разработка GUI всегда будет яркой перспективой для разработчиков в каждый момент их карьеры.
  • Можно изучить язык программирования, такой как Python, Ruby, Java, Dot Net и многие другие, чтобы разрабатывать различные типы приложений.

Вывод

1. До запуска GUI существовал CLI (интерфейс командной строки).

2. В то время никто не думал, что нормальные люди могут использовать компьютер.

3. Но теперь каждый владеет компьютером и имеет базовые знания о том, как его использовать.

4. Вот чего достиг GUI. Больше не просил у пользователя. Вместо этого он предоставил пользователю больше возможностей начать использовать компьютер.

5. Информационные технологии развивались благодаря нескольким предложениям рабочих мест, которые были представлены людям для проектирования и разработки GUI.

6. Будущие языки адаптировались и используются для разработки GUI.

7. GUI всегда будет иметь вечный охват на рынке труда, и GUI будет продолжать совершенствоваться и обновляться, превращаясь в более удобный и простой пользовательский интерфейс и изменяя мир, как это уже делалось в прошлом.

Рекомендуемые статьи

Это было руководство к Что такое GUI? Здесь мы обсудили, как это работает, потребности и преимущества, использование и карьера с примерами GUI. Вы также можете просмотреть наши другие предлагаемые статьи, чтобы узнать больше —

  1. Что такое MongoDB?
  2. Что такое Open Source?
  3. Введение в HTML
  4. Что такое Терадата?

Источник: ru.education-wiki.com

5.3. Графический интерфейс пользователя

Графический интерфейс пользователя является обязательным компонентом большин­ства современных программных продуктов, ориентированных на работу конечного пользо­вателя.

Наиболее часто графический интерфейс реализуется в интерактивном режиме работы пользователя для программных продуктов, функционирующих в среде Windows, и строится в виде системы спускающихся меню с использованием в качестве средства манипуляции указательное устройство и клавиатуру.

Работа пользователя осуществляется с экранными формами, содержащими объекты управления, панели инструментов с пиктограммами режимов и команд обработки.

Стандартный графический интерфейс пользователя должен отвечать ряду требований:

  • поддерживать информационную технологию работы пользователя с программным продуктом;
  • ориентироваться на конечного пользователя, который общается с программой на внешнем уровне взаимодействия;
  • удовлетворять принципу «шести», когда в одну линейку меню включают не более 6 понятий, каждое из которых содержит не более 6 опций;
  • графические объекты сохраняют свое стандартизованное назначение и по возможно­сти местоположение на экране.
  • меню действий;
  • тело панели;
  • область функциональных клавиш.
  • разделители областей;
  • идентификатор и заголовок панели;
  • инструкцию;
  • заголовки столбца, группы, поля;
  • указатель протяжки;
  • области сообщений и команд;
  • поля ввода и выбора.
  • «отказ»;
  • «команда»;
  • «ввод»;
  • «выход»;
  • «подсказка»;
  • «регенерация»;
  • «извлечение»;
  • «идентификаторы»;
  • «клавиши»;
  • «справка».

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru