Программа государственных гарантий что это

Содержание

Новости: Утверждена программа госгарантий бесплатного оказания медпомощи на 2018 – 2020 годы

Правительство РФ утвердило программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Об этом глава кабмина сообщил 11 декабря на совещании с вице-премьерами.

Программа рассчитана на 2018 год и плановый период 2019 – 2020 годов, то есть синхронизирована с текущим бюджетным циклом. «В Конституции закреплено право на бесплатную медицинскую помощь (напомню, в статье 41-й Конституции). И очень важно, чтобы люди не просто понимали, что государственные поликлиники и больницы обязаны лечить их бесплатно, но и были осведомлены о перечне видов, форм и условий медицинской помощи, которая оказывается бесплатно. Он закрепляется в этой программе», – сказал Дмитрий Медведев на совещании.

Он отметил, что в программу вошли новые положения: «В частности, впервые установлен предельный срок, в течение которого пациент с онкологическим заболеванием должен получить специализированное лечение. Раньше этот срок вообще не устанавливался. Закреплен в документе и целый ряд других конкретных шагов».

Что такое Программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи

По словам Дмитрия Медведева, проблем еще остается достаточно много. «Есть проблема качества медицинских услуг, отношения к пациентам в поликлиниках, больницах. Все эти проблемы подлежат, естественно, исправлению», – сказал он.

Источник: endoexpert.ru

Обзор утвержденных программ государственных гарантий

от Светлана Нестерова Опубликовано Окт 20, 2021

медицинская помощь

Поделиться

Статьей 41 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется обеспечение бесплатной медицинской помощи в необходимом объеме, без требования оплаты или компенсации. Для реализации данного пункта конституции правительство реализовало специальную программу государственных гарантий, утверждаемую ежегодно.

Государственные программы

  • 1 Государственные программы
  • 1.1 Цели и задачи
  • 1.2 Общие положения
  • 1.3 Виды и формы предоставления медицинской помощи
  • 1.4 Заболевания и состояния для бесплатной медицинской помощи
  • 1.5 Источники финансового обеспечения
  • 1.6 Средние нормативы объема медицинской помощи
  • 1.7 Требования к территориальным исполнителям
  • 1.8 Критерии доступности и качества медпомощи

Приоритетной целью российской системы здравоохранения является обеспечение равной поддержки всем группам россиян, вне зависимости от их материального положения или территориальной принадлежности. В целом качество медицины в областях зависит от объема их субсидирования и наличия средств в бюджете.

Цели и задачи

Цель проекта — полное обеспечение гарантированной медпомощи жителям субъектов РФ, а также сбалансированное выделение финансов из федеральной казны регионам исходя из их нужд. Итоговая цель программы — это увеличение эффективности системы здравоохранения России.

Общие положения

Проект определяет список методов и условий предоставления бюджетной медпомощи россиянам, порядок финансирования тарифов на медпомощь, доступность жителям области и стандарты её качества, а также устанавливает обязательства исполнителей в рамках гос. программы.

При расчете учитываются следующие критерии:

  • средний возраст и половой состав населения;
  • статистика по заболеваемости жителей населенного пункта;
  • географические и сезонные климатообразующие характеристики субъекта;
  • доступность медицинской инфраструктуры;
  • баланс между необходимой помощью и существующим объемом финансирования.

Госгарантии 2

Виды и формы предоставления медицинской помощи

Под первичной мед. помощью (ПМСП) законодательство понимает следующий комплекс мер: профилактика, диагностика, лечение и реабилитация. Кроме этого врачи должны проводить мониторинг течения беременности.

Спецуход требуется при сложных и хронических заболеваниях, когда необходимо привлечение специалистов узкого профиля. Такое лечение требует применения современных технологий в диагностике и лечении.

Бригады скорой помощи оказывают минимальный объем медицинских процедур в экстренных ситуациях.

Паллиативная помощь служит для облегчения болезненных ощущений или других симптомов серьёзного заболевания. Они направлены на улучшение качества жизни, когда современная медицина уже не в состоянии помочь иными способами.

Квалифицированную медпомощь людям оказывают:

  • пункты скорой помощи — для оказания догоспитальной медицинской помощи;
  • больницы, госпитали, родильные дома и другие лечебные учреждения — для оказания внебольничных мер, не требующих постоянного наблюдения, на дому или в самом учреждении;
  • участковые, районные и городские больницы — для оказания квалифицированного лечения.

Формы лечения:

  • в амбулаторных условиях — в ситуациях, когда заболевание не требует круглосуточного наблюдения. В данной форме лечения можно вызвать врача на дом;
  • на дневном стационаре — болезнь требует надзора врачей, но только в дневных условиях, поэтому постоянное наблюдение не требуется;
  • в больнице — когда состояние пациента требует круглосуточного наблюдения и лечения в целях нормализации самочувствия.

Материалы по теме

Мед.организации получают постоянное финансирование из центрального и областного бюджетов. Финансы тратятся на приобретение продукции медицинского назначения, которыми в соответствии с ч. 1 c. 38 закона N323-ФЗ являются лекарственные препараты и оборудование медназначения, применяемое по отдельности или в комбинации между собой.

Заболевания и состояния для бесплатной медицинской помощи

Болезни, попадающие под действие программы:

  • заболевания бактериальной и вирусной природы;
  • опухоли;
  • нарушение жизненно-важных функций эндокринной системы;
  • заболевания центральной и периферической нервной системы;
  • заболевания крови и кроветворных органов, нарушение системы кровообращения;
  • глазные, ушные, дыхательные заболевания;
  • болезни желудочно-кишечного тракта;
  • болезни нефрологического характера;
  • кожные заболевания;
  • патологии суставов и костно-мышечной системы;
  • патологические состояния в результате внешних причин;
  • дисплазии и патологии развития;
  • беременность и роды;
  • перинатальные патологии;
  • серьезные и хронические психические заболевания.

Источники финансового обеспечения

За счёт федеральной казны предоставляется:

  • медпомощь для определенных групп граждан по льготе;
  • комплексные меры профилактического направления (диспансеризация, иммунизация населения, ранняя диагностика);
  • узкоспециализированная медпомощь в государственных мед. учреждениях, в том числе с применением дорогостоящих технологий;
  • обеспечение нуждающихся групп граждан лекарственными средствами.

За счёт областного бюджета предоставляется:

  • работа скорой помощи;
  • лечебные мероприятия в узкоспециализированных диспансерах;
  • ПМСП;
  • поддержка матерей во время беременности, родов и постродового периода.

Средние нормативы объема медицинской помощи

Требуемый уровень качества медпомощи рассчитывается устанавливается с учётом демографических показателей, климатогеографических особенностей, а также наличия доступной медицинской инфраструктуры. На 2022 год установленные нормы следующие:

Скорая помощь:

  • по программе медстрахования — 0,29 вызова на 1 человека;
  • за счет облбюджета — 0,01 выз/1 чел.

Проведение профилактических и предупредительных мероприятий:

  • за счет облбюджета — 0,085 посещения на 1 человека;
  • по программе медстрахования — 0,2535 пос/чел;
  • диспансеризация — 0,918 пос/чел;
  • другое — 2,495 пос/чел.

Обращение в связи с заболеваниями:

  • за счет облказны — 0,14 обращения на 1 человека;
  • по программе медстрахования — 1,7 обр/чел;
  • КТ — 0,027 исследования на 1 человека;
  • МРТ — 0,011 исл/чел;
  • УЗИ — 0,112 исл/чел;
  • Биопсия и эндоскопия — 0,047 исл/чел;
  • ДНК-диагностика — 0,007 исл/чел;
  • Гистологическое исследование — 0,050 исл/чел.
Читайте также:
Disk mark что это за программа

Обследование и лечение в стационарных условиях:

  • за счет облбюджета — 0,04 случаев лечения на 1 человека;
  • по программе медстрахования — 0,0629 леч/чел;
  • по онкологии — 0,00694 леч/чел.

Спецпомощь:
Материалы по теме

  • за счет облбюджета — 0,014 случаев госпитализации на 1 человека;
  • по программе обязательного мед. страхования — 0,1767 госп/чел.

Требования к территориальным исполнителям

Обобщенные требования к исполнителям по программе госгарантий:

  • неотложная мед-санпомощь должна быть оказана максимум в течение 2-х часов с момента вызова;
  • специализированная (не требующая применения высоких технологий) помощь должна быть оказана в течение максимум месяца с получения направления на госпитализацию;
  • спецпомощь по онкологическому профилю должна быть оказана в течение максимум двух недель с установления диагноза;
  • время ожидания участкового врача – терапевта или педиатра в поликлинике не должен быть больше двадцати четырех часов;
  • медицинскую консультацию проводят не позднее 14 суток с момента запроса;
  • при выезде скорой по экстренному вызову бригада должна приехать не позднее двадцати минут с момента получения запроса, хотя допустимо внесение коррективов в этот срок на региональном уровне с учётом территориальных особенностей;
  • мед. учреждения обязаны вовремя сообщать людям сроки и порядок предоставления помощи.

Госгарантии 1

Критерии доступности и качества медпомощи

Законом определяются следующие показатели качества медицины:

  • уровень удовлетворенности местного населения (в процентах);
  • общий уровень смертности жителей трудоспособного возраста на 100000 человек;
  • уровень смертности трудоспособных граждан в своём доме в отношении общего уровня смертности;
  • величина умерших матерей на 100000 выживших;
  • величина умерших младенцев на 1000 выживших;
  • уровень смертности несовершеннолетних лиц до года, до четырёх лет и до сeмнадцaти лет на общее кол-во умерших;
  • число больных злокачественными онкозаболеваниями, стоящих на учете со времени установки диагноза более пяти лет;
  • доля онкозаболеваний, выявленных на ранних стадиях на общее кол-во случаев выявления онкологии;
  • доля пациентов с инфарктом миокарда в различных формах.

Критерии доступности медпомощи:

  • количество специалистов и квалифицированного медперсонала в сельской местности на 10000 человек;
  • объем затрат региона на медицинские процедуры и другие рабочие расходы;
  • процент несовершеннолетних пациентов, поступающих на регулярные профилактические осмотры;
  • процент граждан, получающих квалифицированную медпомощь в медучреждениях, входящих в федеральный перечень;
  • доля жителей сельских поселений, которым была оказана экстренная медпомощь на 1 000 человек;
  • доля фельдшерских здравпунктов или кабинетов, находящихся в непригодном состоянии и требующих капремонта на общее количество таких заведений в сельской местности.

Памятка для граждан

Каждому жителю РФ, независимо от территориальной принадлежности, положено бесплатное проведение полного мед.осмотра с применением различных диагностических инструментов (маммографические, ультразвуковые, рентгенодиагностические исследования), а также лабораторного анализа при оказании ПМСП, в течение четырнадцати календарных дней.

Исключение: специализированные исследования на наличие онкологических заболеваний. В этом случае срок исследования не должны превышать семь рабочих суток, а консультацию специалиста по онкологии должен провести в течение трёх дней.

При обращении пациенток по профилю «акушерство и гинекология», медучреждение обязано оказать бесплатную социальную, психологическую и медицинскую поддержку.

Страдающие психическими и поведенческими расстройствами, проживающие в ПГТ и сельской местности претендуют на комплексную медицинскую помощь в любом территориальном медучреждении, в том числе фельдшерские здравпункты, врачебные амбулатории и отделения общей практики.

Нормативная база

Программа государственных гарантий разработана на основании следующих нормативных актов:

  • ФЗ №323 от 21.11.2011;
  • ФЗ №326 от 29.11.2010;
  • Указ правительства РФ №1610 от 07.12.2019, формулирующий обязательства государства по оказанию бесплатной медпомощи на 2022 год.

Несмотря на то что некоторые граждане до сих пор не имеют полноценного доступа к медицинским услугам, программа постоянно совершенствуется и покрывает всё больше категорий гражданского населения страны.

Источник: invalid.expert

Глава 10. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.

Статья 83. Финансовое обеспечение оказания гражданам медицинской помощи и санаторно-курортного лечения

1. Финансовое обеспечение оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи осуществляется за счет:

1) средств обязательного медицинского страхования;

2) бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых на финансовое обеспечение реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в программах обязательного медицинского страхования);

3) иных источников в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется за счет:

1) средств обязательного медицинского страхования;

2) бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования);

3) бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования);

(в ред. Федеральных законов от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 01.12.2014 N 418-ФЗ, от 03.07.2016 N 286-ФЗ)

3.1) бюджетных ассигнований бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 286-ФЗ)

3.2) бюджетных ассигнований федерального бюджета на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования. Порядок софинансирования указанных в настоящем пункте расходов субъектов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации;

(п. 3.2 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 286-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 399-ФЗ)

4) иных источников в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Финансовое обеспечение оказания гражданам скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи осуществляется за счет:

1) средств обязательного медицинского страхования;

2) бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых на финансовое обеспечение реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования);

Читайте также:
Что за программа idle

3) бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти, и включенным в перечень, утвержденный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовую программу обязательного медицинского страхования).

(в ред. Федеральных законов от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 01.12.2014 N 418-ФЗ)

4. Финансовое обеспечение оказания гражданам паллиативной медицинской помощи осуществляется за счет:

1) бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

2) иных источников в соответствии с настоящим Федеральным законом.

5. Финансовое обеспечение санаторно-курортного лечения граждан, за исключением медицинской реабилитации, осуществляется за счет:

1) бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, выделяемых для отдельных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации, и бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых федеральным органам исполнительной власти на оказание государственных услуг по санаторно-курортному лечению;

2) иных источников в соответствии с настоящим Федеральным законом.

5.1. Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи в рамках клинической апробации осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на указанные цели.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 55-ФЗ)

6. Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи населению отдельных территорий и работникам отдельных организаций, указанных в части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона, осуществляется за счет:

(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 314-ФЗ)

1) средств обязательного медицинского страхования, выделяемых в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования;

2) бюджетных ассигнований федерального бюджета (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования).

6.1. Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи лицам, указанным в части 3 статьи 42 настоящего Федерального закона, осуществляется за счет:

1) бюджетных ассигнований федерального бюджета;

2) средств обязательного медицинского страхования.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 22.10.2014 N 314-ФЗ)

6.2. Финансовое обеспечение медико-биологического обеспечения лиц, указанных в части 1 статьи 42.1 настоящего Федерального закона, осуществляется:

1) в отношении спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации — за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия по организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации;

2) в отношении спортсменов спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации — за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

(часть 6.2 введена Федеральным законом от 05.12.2017 N 373-ФЗ)

7. Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи военнослужащим и приравненным к ним лицам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи лицам, задержанным, заключенным под стражу, отбывающим наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы или административного ареста, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности (за исключением заболеваний, указанных в пункте 21 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона), осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 26.04.2016 N 112-ФЗ)

9.1. Финансовое обеспечение медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки), осуществляется за счет:

1) бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете уполномоченному федеральному органу исполнительной власти;

2) бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренных для выделения медицинским организациям, подведомственным исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

(часть 9.1 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 271-ФЗ)

9.2. Обеспечение лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного) X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете уполномоченному федеральному органу исполнительной власти.

(часть 9.2 введена Федеральным законом от 26.04.2016 N 112-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 03.08.2018 N 299-ФЗ, от 27.12.2019 N 452-ФЗ)

9.3. Обеспечение лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов B и C, антивирусными лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на указанные цели.

(часть 9.3 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 286-ФЗ)

9.4. Обеспечение лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, антибактериальными и противотуберкулезными лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на указанные цели.

(часть 9.4 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 286-ФЗ)

10. Расходы, связанные с оказанием гражданам бесплатной медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, в том числе медицинской организацией частной системы здравоохранения, подлежат возмещению в порядке и в размерах, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

11. Источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи в случаях, прямо не урегулированных настоящим Федеральным законом либо другими федеральными законами, определяются с учетом положений программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Статья 84. Оплата медицинских услуг

1. Граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи, и платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи.

2. Платные медицинские услуги оказываются пациентам за счет личных средств граждан, средств работодателей и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.

3. При оказании платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи.

4. Платные медицинские услуги могут оказываться в полном объеме стандарта медицинской помощи либо по просьбе пациента в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.

5. Медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, имеют право оказывать пациентам платные медицинские услуги:

1) на иных условиях, чем предусмотрено программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальными программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и (или) целевыми программами;

Читайте также:
Что за программа Тинькофф инвестиции

2) при оказании медицинских услуг анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, и гражданам Российской Федерации, не проживающим постоянно на ее территории и не являющимся застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

4) при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг, за исключением случаев и порядка, предусмотренных статьей 21 настоящего Федерального закона.

6. Отказ пациента от предлагаемых платных медицинских услуг не может быть причиной уменьшения видов и объема оказываемой медицинской помощи, предоставляемых такому пациенту без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

7. Порядок и условия предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. К отношениям, связанным с оказанием платных медицинских услуг, применяются положения Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей».

  • Глава №1. Общие положения
  • Глава 2. Основные принципы охраны здоровья
  • Глава 3. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья
  • Глава 4. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья
  • Глава 5. Организация охраны здоровья
  • Глава 6. Охрана здоровья матери и ребенка, вопросы семьи и репродуктивного здоровья
  • Глава 7. Медицинская экспертиза и медицинское освидетельствование
  • Глава 8. Медицинские мероприятия, осуществляемые в связи со смертью человека
  • Глава 9. Медицинские работники и фармацевтические работники, медицинские организации

Сейчас читают на сайте:

Источник: www.prizyv.net

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Комплекс обязательного медстрахования реализуется в России через правительственные программы. Программа государственных гарантий оказания медпомощи лежит в основе медобслуживания (бесплатного) россиян и иностранцев, живущих в РФ. На данный момент государственные гарантии права на бесплатное медобслуживание, закрепленные в основном законе, регламентированы Постановлением Правительства № 1403 от 19.12.2016 года. Документ утверждает Программу госгарантий на 2017 г. и планово на два года вперед. Ежегодно на заседании Правительства заслушивается доклад о проделанной работе и принимается новая Программа государственных гарантий.

Какие аспекты ОМС регулирует Программа госгарантий?

Ежегодно утверждаемый документ содержит не только перечень медуслуг для застрахованных лиц, но и нормы финансирования. В Программу госгарантий входит перечень бесплатных медуслуг, список болезней (состояний), когда медпомощь осуществляется бесплатно, перечень застрахованных лиц, имеющих право на бесплатные медосмотры, дородовые исследование и другие услуги медучреждений, источники и способы покрытия расходов, нормы объема медпомощи (усредненные), нормы (подушевые или на единицу объема услуг) расходов, требования, которые необходимо учитывать при составлении территориальных программ, показатели качества медпомощи, а также список бесплатной высокотехнологичной помощи с указанием финансовых источников (в приложении).

Программа государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи

Министерство здравоохранения уже разработало Программу госгарантий на следующий 2018 год. Проект размещен на информационном федеральном портале и содержит несколько новых положений. В частности, предусмотрена транспортировка лиц с почечной недостаточностью до медучреждения и обратно, если планируется пересадка органа. Кроме того, ограничен двумя неделями предельный срок ожидания специализированной медпомощи пациентам с онкологией, диагноз которых подтвержден официально.

Типы бесплатной медпомощи, которые предоставляются в соответствии с Программой госгарантий

В соответствии с п.2 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на медицинскую помощь в установленном объеме без взимания денежной платы. В соответствии с Программой госгарантий предоставляется несколько типов медуслуг и помощи. К ним относятся:

  • Плановая, неотложная первичная медико-санитарная помощь (мероприятия реабилитационного и профилактического характера, определение диагноза, лечение, ведение беременных, медицинское просвещение граждан) осуществляется на базе дневных стационарных отделений, амбулаторно. Подразделяется на:
  • доврачебную, осуществляемую акушерами, фельдшерами, а также иными сотрудниками медучреждений, у которых есть среднее медобразование;
  • врачебную, оказываемую терапевтами и педиатрами (в том числе участковыми), семейными докторами;
  • специализированную, куда входит и высокотехнологичная, которую вправе оказывать врачи-специалисты.
  • беременных, рожениц;
  • новорожденных;
  • граждан, пострадавших от стихии или техногенной катастрофы;
  • лиц, находящихся в медучреждении, которое не может предоставить помощь в ситуациях, угрожающих жизни.

Право граждан на перечисленные виды помощи реализует именно Программа государственных гарантий. В соответствии с этим документом отказ в оказании какого-либо вида медицинской помощи недопустим, а при его осуществлении медицинский работник должен будет понести один из видов ответственности.

Заключение

Правительственная Программа госгарантий является базой для осуществления конституционных прав граждан на получение бесплатных медуслуг. Документ пересматривается каждый год, вносятся коррективы. Программа содержит список медуслуг, на которые вправе рассчитывать застрахованные граждане. В перечень входит и высокотехнологичная медпомощь. Государственные гарантии также предусматривают нормативы и источники финансирования расходов медучреждений сферы ОМС.

Советуем почитать: Территориальная программа ОМС страхования
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)
Читать еще

Термин базовая программа ОМС широко распространен в сфере здравоохранения. Если говорить кратко, то она представляет собой подробный перечень правил и .

Условия действия полисов ОМС закреплены положениям, перечисленными в «Правилах обязательного медстрахования», введенными в действие Приказом минсоцраз .

На протяжении всей своей жизни каждому человеку приходится сталкиваться с проблемами со здоровьем. Это могут быть инфекционные заболевания, хронически .

Регулятором правоотношений между страховыми медорганизациями, застрахованными гражданами и территориальными фондами выступает закон «Об обязательном м .

Перейти ко всем статьям Система медицинского страхования в РФ

  • Что такое ОМС
  • Понятие и структура ОМС
  • Правила страхования
  • Отличие ОМС от ДМС
  • История медстрахования в России
  • Судебная практика
  • Система ОМС в РФ
  • Ситуация в системе ОМС
  • Реформирование медстрахования
  • Интеграция Республики Крым
  • Проблемы системы ОМС в РФ
  • Основные проблемы и недостатки
  • Коррупция в системе ОМС
  • ОМС и псевдомедицина
  • Сверхвысокие зарплаты руководства
  • Программы государственных гарантий
  • Территориальная программа
  • Базовая программа на 2017 год
  • Помощь по базовой программе
  • Что положено по базовой программе?
  • Финансирование медицинского страхования
  • Источники и объемы
  • Нерациональное расходование средств
  • Финансовый механизм ОМС
  • История развития
  • Контроль за расходами
  • Страховой портал.ру
  • ОМС
  • Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Мы в социальных сетях

Вся информация, представленная на сайте, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой

  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Контакты и обратная связь
  • Пользовательское соглашение

Источник: www.insur-portal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru