Программа государственных гарантий бесплатной медицинской помощи что это

Материалы, размещенные на сайте, являются проверенной информацией от специалистов в различных областях медицины и предназначены исключительно для образовательных и ознакомительных целей. Сайт не предоставляет медицинских консультаций и услуг по диагностике и лечению заболеваний. Рекомендации и мнения специалистов, опубликованные на страницах портала, не заменяют квалифицированную медицинскую помощь. Возможны противопоказания. ОБЯЗАТЕЛЬНО проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом.

ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter! СПАСИБО!

Источник: www.medicus.ru

Реализация Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

2.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи ©

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 г. № 1610 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее — Программа госгарантий).

Реализация территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее — территориальные программы) в субъектах Российской Федерации в 2020 году осуществлялась в соответствии с Программой госгарантий.

Программа госгарантий на 2020 год включала ряд новых положений:

  • конкретизированы права пациентов, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, на получение медицинской помощи, включая проведение диспансеризации с привлечением близлежащих медицинских организаций, и диспансерного наблюдения (при наличии хронических заболеваний) в соответствии с порядками, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
  • закреплены права беременных женщин, обратившихся в медицинские организации, оказывающие акушерско-гинекологическую помощь в амбулаторных условиях, на получение правовой, психологической и медико-социальной помощи, в том числе для профилактики прерывания беременности, за счет средств бюджета Фонда социального страхования;
  • конкретизировано осуществление за счёт средств субъектов Федерации финансового обеспечения проведения патологоанатомических исследований в патологоанатомиче- ских отделениях медицинских организаций (за исключением исследований, проводимых при заболеваниях, включённых в базовую программу ОМС);
  • предусмотрена приоритетность финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи, а также приоритетный порядок индексации заработной платы медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь;
  • установлены средние нормативы объёма и средние нормативы финансовых затрат по проводимым в амбулаторных условиях отдельным диагностическим и лабораторным исследованиям (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, гистологических исследований и молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии).

В целях повышения доступности высокотехнологичной медицинской помощи в 2020 году в Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включённых в базовую программу ОМС, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт субвенции из бюджета Федерального фонда ОМС бюджетам территориальных фондов (Раздел I), по профилю «онкология» дополнительно включены 18 методов конформной дистанционной лучевой терапии (группы 23, 24, 25).

Программа гос.гарантий на 2022г. Полный разбор документа, что нужно знать каждому.

Кроме того, скорректированы предельные сроки ожидания оказания медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями или подозрением на них:

  • сроки проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований в случае подозрения на онкологическое заболевание не должны превышать 7 рабочих дней со дня назначения исследований:
  • сроки ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи для пациентов с онкологическими заболеваниями не должны превышать 7 рабочих дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления предварительного диагноза заболевания (состояния);
  • срок установления диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным онкологическим заболеванием не должен превышать 3 рабочих дней с момента постановки диагноза онкологического заболевания.

Минздравом России совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования были подготовлены и направлены в субъекты Российской Федерации разъяснения по формированию и экономическому обоснованию территориальных программ на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

Читайте также:
Компьютерная программа что это такое в информатике

В соответствии с приказом Минздрава России от 26 июня 2015 г. № 370н «Об утверждении Положения об осуществлении мониторинга формирования, экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи» в I квартале 2020 года осуществлен мониторинг формирования, экономического обоснования территориальных программ (далее — мониторинг).

Информация о результатах мониторинга доведена до сведения руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В 2020 году Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования заключили соглашения со всеми субъектами Российской Федерации о реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе территориальных программ.

По результатам мониторинга в 2020 году дефицит финансового обеспечения утвержденных территориальных программ за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета региональных особенностей) (далее — дефицит территориальных программ) на начало года составил по 28 субъектам Российской Федерации 39,5 млрд рублей, или 28,1% потребности в бюджетных ассигнованиях бюджетов субъектов Российской Федерации, рассчитанной в соответствии с установленными на 2020 год федеральными нормативами. По состоянию на 25 декабря 2020 года, дефицит территориальных программ сократился на 21,5 млрд рублей и составил по 16 субъектам Российской Федерации 18 млрд рублей.

В 2020 году Минздравом России проведен анализ реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в 2019 году, по результатам которого представлен доклад в Правительство Российской Федерации и подготовлен проект Программы государственных гарантий бесплатно- го оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, которая утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. № 2299.

Задачи на 2021 год

  • мониторинг формирования и экономического обоснования утвержденных территориальных программ на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
  • заключение соглашений между Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о реализации территориальных программ, в том числе территориальных программ обязательного медицинского страхования;
  • анализ реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в 2020 году и представление доклада в Правительство Российской Федерации;
  • подготовка проекта Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Источник: rostov-tfoms.ru

Медицинское право

Государственные гарантии оказания бесплатной медицинской помощи

Государственные гарантии оказания бесплатной медицинской помощи провозглашены Конституцией РФ, закреплены в «Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан». Правительство РФ ежегодно утверждает Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

  • виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно;
  • медицинскую помощь, предоставляемую в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
  • медицинскую помощь, предоставляемую за счет средств бюджетов всех уровней;
  • нормативы объемов медицинской помощи;
  • нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;
  • подушевые нормативы финансирования Программы.

Территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи могут предусматривать предоставление дополнительных объемов и видов медицинской помощи за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Гражданам РФ в рамках Программы бесплатно предоставляются:

  1. скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;
  2. амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению, включая наблюдение беременных женщин и здоровых детей), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому, в том числе врачами общей практики (семейными врачами), а также в дневных стационарах всех типов;
  3. стационарная помощь:
    • при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
    • при плановой госпитализации в целях проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в детских и специализированных санаториях;
    • при патологии беременности, родах и абортах;
    • в период новорожденности.
    Читайте также:
    Что за программа api64

    При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов предоставляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, заболеваниях зубов и полости рта, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, а также при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях.

    Базовая программа осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования. Объемы медицинской помощи определяются исходя из нормативов объемов лечебно-профилактической помощи в расчете на 1000 человек.

    Источник: isfic.info

    Утверждена программа госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год

    Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2018 г. № 1506 утверждена программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг. Документ устанавливает, в частности, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, требования к территориальным программам госгарантий.

    По словам вице-премьера РФ Татьяны Голиковой, объем финансирования программы на ближайшие три года оценивается в 8,6 трлн руб. В 2019 г. увеличение ассигнований составит 500 млрд руб., включая средства, которые будут направлены на оказание гражданам онкологической помощи.

    Как говорится в пояснительной записке к документу, программа на следующие три года содержит ряд новых положений. Так, расширен перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, для лечения которых лекарственные препараты будут закупаться за счет ассигнований из федерального бюджета (гемолитико-уремический синдром, юношеский артрит с системным началом, мукополисахаридоз I, II и IV типов). В целях обеспечения прав отдельных категорий граждан на получение при лечении в амбулаторных условиях лекарственных препаратов бесплатно или с 50%-ной скидкой программой предусматривается, что перечень лекарственных препаратов для таких категорий граждан будет формироваться в объеме не менее утвержденного распоряжением правительства на соответствующий год Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), за исключением лекарственных препаратов, используемых исключительно в стационарных условиях.

    В целях перехода от валовых показателей объема медицинской помощи (койкодни) к показателям, характеризующим законченные случаи лечения пациентов, а также установления единых подходов к планированию и оплате специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, в качестве норматива объема «медицинской реабилитации» в стационарных условиях вводится 1 случай госпитализации вместо 1 койкодня.

    Читайте также:
    Toshiba video player что это за программа

    Устанавливаются средние нормативы объема для проведения профилактических медицинских осмотров, включая диспансеризацию. Устанавливаются средние нормативы финансовых затрат на одно посещение, связанное с проведением профилактических осмотров, включая диспансеризацию, за счет средств ОМС (1019,7 руб. – в 2019 г., 1055,7 руб. – в 2020 г., 1092,6 руб. – в 2021 г.).

    Установлены новые критерии качества медицинской помощи – «доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медосмотрах и диспансеризации в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года» и «доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах и диспансеризации лиц старше трудоспособного возраста в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у лиц старше трудоспособного возраста».

    Устанавливаются средние нормативы объема медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении, а также средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении (113 907,5 руб. – в 2019 г., 118 691 руб. – в 2020 г., 124 219,7 руб. – в 2021 г.).

    Устанавливаются средние нормативы объема медицинской помощи по профилю «онкология». Также устанавливаются средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по профилю «онкология» в стационарных условиях (76 708,5 руб. – в 2019 г., 99 208,9 руб. – в 2020 г., 109 891 руб. – в 2021 г.) и условиях дневных стационаров (70 586,6 руб. – в 2019 г., 74 796 руб. – в 2020 г., 77 835 руб. – в 2021 г.).

    Скорректированы предельные сроки ожидания проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи для пациентов с онкозаболеваниями. Теперь эти сроки не должны превышать 14 дней со дня назначения.

    Расширен перечень критериев доступности и качества медицинской помощи, по которым в субъектах РФ будет проводиться оценка эффективности реализации территориальных программ в части оказания медицинской помощи при онкозаболеваниях, развития первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в том числе лицам старше трудоспособного возраста, а также оказания медицинской помощи при ВИЧ-инфекции.

    Скорректирован Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи. Два метода лечения (эндопротезирование суставов конечностей и коронарная реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца) перенесены из раздела II «Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включенных в базовую программу ОМС» в раздел I «Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу ОМС».

    Средние нормативы объема медицинской помощи на 2019–2020 гг., оказываемой за счет средств бюджета и средств ОМС, скорректированы с учетом статистических данных о динамике заболеваемости и смертности населения, фактического выполнения объемов медицинской помощи за 2017 г.

    Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют: за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в расчете на одного жителя) в 2019 г. – 3488,6 руб. (100% к 2018 г.), в 2020 г. – 3621,1 руб. (103,8% к 2019 г.), в 2021 г. – 3765,9 руб. (104% к 2020 г.); за счет средств ОМС (в расчете на одно застрахованное лицо) в 2019 г. – 11 800,2 руб. (109,1% к 2018 г.), в 2020 г. – 12 696,9 руб. (107,6% к 2019 г.), в 2021 г. – 13 531,4 руб. (106,6% к 2020 г.).

    Стоимость территориальных программ в 2019 г. составит 2682,7 млрд руб. (108,2% к 2018 г.), в 2020 г. – 2863,1 млрд руб. (106,7% к 2019 г.), в 2021 г. – 3034,8 млрд руб. (105,9% к 2020 г.).

    Источник: medvestnik.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru