Программа гос гарантий что это

Содержание

Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи

Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 N 2299 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» направлено на обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации на получение гарантированной бесплатной медицинской помощи, повышение эффективности её организации и управления ресурсами здравоохранения.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год (далее — Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

Проблемные вопросы реализации территориальных программ гос. гарантий в части онкологии. Шелякин В.А.

Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (далее — территориальная программа).

Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 N 2299 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (скачать)

Постановление Правительства РФ от 07.12.2019 N 1610 (ред. от 05.06.2020) «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (скачать)

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Источник: sgkb2.ru

Предоставление и исполнение государственных гарантий

В соответствии федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период, а также в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации ВЭБ.РФ выполняет функции агента Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления государственных гарантий Российской Федерации, сопровождения, администрирования и исполнения предоставленных государственных гарантий Российской Федерации (в том числе по вопросам ведения аналитического учета предоставленных государственных гарантий Российской Федерации, обязательств принципалов и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий Российской Федерации, анализа финансового состояния указанных лиц и взыскания задолженности). В период с 2005 года по 2022 год ВЭБ.РФ поставлено на аналитический учет более 760 предоставленных государственных гарантий Российской Федерации на общую сумму 6 732,95 млрд рублей.

Государственные гарантии Российской Федерации предоставлялись в рамках следующих постановлений Правительства Российской Федерации: от 10.05.2017 № 549, от 14.08.2012 № 825, от 14.12.2010 № 1017, от 05.03.2010 № 128, от 04.05.2011 № 338, от 06.02.2013 № 97, от 01.11.2008 № 803, от 11.10.2014 № 1044, от 14.02.2009 № 103, от 30.12.2011 № 1224, от 29.06.2018 № 759, от 28.12.2012 № 1451, от 18.03.2013 № 224, от 03.06.2015 № 544, от 25.08.2001 № 628, от 04.07.2017 № 794, от 05.10.2010 № 786, от 13.09.2010 № 721 и № 722, от 10.09.2010 № 709, от 29.06.2012 № 661, от 06.06.2018 № 654, от 17.05.2017 № 582, от 17.06.2016 № 546, от 29.12.2017 № 1700, от 28.12.2016 № 1526, от 24.12.2014 № 1477, от 29.11.2012 № 1233, от 31.12.2010 № 1215, от 14.02.2009 № 104, от 26.05.2020 № 753.

Читайте также:
Tenorshare reiboot что за программа

По состоянию на 1 января 2022 года ВЭБ.РФ осуществляет ведение аналитического учета 97 действующих государственных гарантий Российской Федерации на общую сумму 3 140,67 млрд рублей, предоставленных в рамках следующих постановлений Правительства Российской Федерации: от 10.05.2017 № 549, от 14.08.2012 № 825, от 14.12.2010 № 1017, от 05.03.2010 № 128, от04.05.2011 № 338, от 06.02.2013 № 97, от 01.11.2008 № 803, от 11.10.2014 № 1044, от 30.12.2011 № 1224, от 29.06.2018 № 759, от 28.12.2012 № 1451, от 18.03.2013 № 224, от 03.06.2015 № 544, от 25.08.2001 № 628, от 04.07.2017 № 794, от 10.09.2010 № 709, от 06.06.2018 № 654, от 17.06.2016 № 546, от 29.12.2017 № 1700, от 28.12.2016 № 1526, от 13.09.2010 № 721 и от 26.05.2020 № 753.

В 2022 году возможно предоставление государственных гарантий Российской Федерации в рамках постановлений Правительства Российской Федерации от 10.05.2017 № 549, от 01.11.2008 № 803 и от 08.08.2022 № 1395.

Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2021 № 384-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2022 году» Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении в 2022 году государственных гарантий Российской Федерации, не предусмотренных Федеральным законом от 06.12.2021 № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (Программой государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов), государственных гарантий Российской Федерации на условиях, отличных от установленных Программой государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, соответствующих требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Порядок и условия предоставления и исполнения таких государственных гарантий Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Предоставление государственных гарантий Российской Федерации

На этапе предоставления государственных гарантий Российской Федерации ВЭБ.РФ выполняет следующие функции:

  • проверка и анализ: — соответствия представленных принципалами и/или кредиторами (бенефициарами), иными лицами документов установленным требованиям; — информации об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; — информации о том, что в отношении принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и что принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации; — условий кредитных договоров (эмиссионных документов) и связанных с ними обязательств на предмет наличия в них положений, которые могут ущемлять интересы и (или) права Российской Федерации, в том числе после уступки ей прав требований кредиторов по кредитным договорам; — финансового состояния принципалов и иных лиц (осуществляется в соответствии с положениями Правил предоставления государственных гарантий Российской Федерации, а также согласно постановлению Правительства Российской федерации от 05.02.2020 г. № 92); — достаточности и соответствия предложенного обеспечения исполнения обязательств принципалов требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия (осуществляется в соответствии с положениями Правил предоставления государственных гарантий Российской Федерации, а также согласно постановлению Правительства Российской федерации от 05.02.2020 г. № 92); — иных установленных требований, и представление соответствующих заключений;
  • оформление (включая подписание уполномоченными должностными лицами агента Правительства Российской Федерации от имени Минфина России на основании доверенности Минфина России) договоров о предоставлении гарантий, гарантий, иных документов, связанных с предоставлением гарантий.

На этапе сопровождения государственных гарантий Российской Федерации ВЭБ.РФ предоставляет от имени и по поручению Минфина России в порядке, установленном договорами о предоставлении гарантий, согласия на внесение изменений в кредитные договоры, подготавливает и направляет в Минфин России мотивированные заключения по вопросам отзыва государственной гарантии, а также выполняет иные установленные договорами о предоставлении гарантий функции.

Исполнение государственных гарантий Российской Федерации

На этапе исполнения государственных гарантий Российской Федерации ВЭБ.РФ выполняет следующие функции:

  • анализ предъявленных Российской Федерации в лице Минфина России требований кредиторов об исполнении гарантий и прилагаемых к ним документов на предмет их обоснованности и соответствия условиям гарантий, подготовку и представление в Минфин России соответствующих заключений;
  • подготовка и оформление сделок (договоров), заключаемых в связи с исполнением государственных гарантий Российской Федерации;
  • осуществление мер по документальному удостоверению (подтверждению) прав требования Минфина России, обеспечению возврата (погашения) или иному урегулированию задолженности принципалов и иных лиц по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, возникшим в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий Российской Федерации, и связанным с ними сделкам.

Внесистемный аналитический учет государственных гарантий Российской Федерации и обязательств, связанных с предоставлением или исполнением государственных гарантий Российской Федерации

В сфере аналитического учета государственных гарантий Российской Федерации ВЭБ.РФ выполняет следующие функции:

  • ведение внесистемного аналитического учета предоставленных государственных гарантий Российской Федерации, а также обязательств, возникших из сделок (договоров), заключенных в связи с предоставлением и/или исполнением государственных гарантий Российской Федерации.
  • проверка и анализ финансового состояния принципалов, юридических лиц, предоставляющих (предоставивших) обеспечение исполнения обязательств принципалов, и представление в Минфин России соответствующих отчетов.
  • предоставление отчетности по государственным гарантиям Российской Федерации в Минфин России.
Читайте также:
Ночная программа в посудомоечной машине bosch что это

Источник: xn--90ab5f.xn--p1ai

Программа гос гарантий что это

Картина дня: дайджест главных новостей от 22 декабря 2022 года

В России растет заболеваемость гриппом и ОРВИ. Главное

«Лукойл» инвестировал в запуск клиники «Медси» в Волгограде

Больницы будут отчитываться о вакцинации по новой форме

ФРП отзовет иск на 560 млн рублей к производителю аппаратов ИВЛ «Ростеха»

ВЦИОМ: 38% россиян назвали врачей героями года

В Якутии за 869 млн рублей построят больничный комплекс

Терапевты смогут работать хирургами после девяти месяцев переобучения

МЧС получит 441 тысячу рублей на доставку Спутника Лайт в Южную Осетию

Картина дня: дайджест главных новостей от 21 декабря 2022 года

«Медси» зарегистрировала программу облигаций на 50 млрд рублей

Профильные ассоциации призвали консолидировать усилия частной и государственной медицины

Затраты «Круга добра» на лекобеспечение подопечных в 2022 году удвоились

Фонд НТИ вложил 325 млн рублей в разработчика цифровых операционных MVS

ICER: стоимость окрелизумаба от рассеянного склероза завышена в два раза

ФМБА получит 42 млн рублей на оплату труда научных работников

Региональные власти за неделю законтрактовали экспресс-тесты на грипп на 90 млн рублей

SuperJob: врачу-онкологу в Туле обещают доход от 65 тысяч рублей

Госдума одобрила закон о дистанционных медосмотрах водителей

Московский поставщик медоборудования «ЮМед» выиграл иск против одноименной казанской компании

Профессор ВШЭ Игорь Шейман – о перспективах скрещивания ОМС и ДМС

Картина дня: дайджест главных новостей от 20 декабря 2022 года

Пациентам с открытой формой туберкулеза откажут в соцобслуживании на дому

Нижнетагильские власти предложили ввести пятилетний запрет на работу выпускников в частных клиниках

В Петербурге замдиректора ПНИ осудили на 13 лет за взятки и превышение полномочий

Производители намерены вернуть в российские аптеки онкопрепарат тамоксифен

Экс-министр здравоохранения Коми возглавил Минздрав Запорожской области

Референс-центром по расширенному неонатальному скринингу станет МГНЦ им. Бочкова

Экс-глава Минздрава Иркутской области получила почти 7 лет колонии

Роман Сабиров возглавит Philips в России и Центральной Азии

Программа госгарантий – 2022: ВМП-III, COVID-19, углубленная диспансеризация и другие новации
Дарья Шубина
10 января 2022, 0:01


Фото: almazovcentre.ru

В начале января Правительство РФ утвердило Программу госгарантий на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. В документе много внимания уделяется диагностике и лечению COVID-19, впервые вводится список «уникальных» методов лечения, а также конкретизируются особенности работы федеральных медицинских центров в системе ОМС. Ключевые изменения – в разборе Vademecum.

• Перечень «уникальных» методов лечения, уже успевший получить расхожее название «ВМП-III» по аналогии с перечнями высокотехнологичной медпомощи, включенной (ВМП-I) и не включенной (ВМП-II) в базовую программу ОМС. Как следует из документа, ВМП-III «вправе оказывать» только федеральные медорганизации.

В актуальный перечень вошли восемь методов, применяемых в сердечно-сосудистой-хирургии и при трансплантации органов:

– одномоментная замена всей аорты;

– открытое протезирование торакоабдоминальной аорты с реконструкцией всех висцеральных ветвей и восстановлением кровообращения спинного мозга;

– открытое протезирование дуги аорты с реконструкцией всех брахицефальных ветвей;

– малоинвазивная хирургия грудной аорты;

– эндоваскулярное протезирование аорты с сохранением кровотока по ветвям дуги аорты путем создания фенестрации;

– эндоваскулярное протезирование брюшной аорты с сохранением кровотока по висцеральным артериям с имплантацией фенестрированного стент-графта;

– трансплантация комплекса органов в различных сочетаниях;

– трансплантация легких с использованием перфузионных технологий.

В Программе госгарантий нет сведений о тарифах на ВМП-III, но, по информации Vademecum, за основу профессиональное сообщество предложило Минздраву брать существующие тарифы ВМП-II. Такие методы планируется утвердить и по другим медицинским профилям. Подробнее о ВМП-III – в ближайшем номере Vademecum.

• Тарифы на специализированную и высокотехнологичную медпомощь, включенную в базовую программу ОМС, для федеральных клиник

Методика расчета таких тарифов впервые была апробирована в 2021 году с внедрением так называемого 86-го региона, а в 2022-м подход к применению коэффициента специфики оказания медпомощи был конкретизирован для ряда методов лечения. Коэффициент 1 впервые установлен для определенных операций (на почке и мочевыделительной системе у детей, на периферической нервной системе, на костно-мышечной системе и суставах и др.), при комплексном лечении с применением препаратов иммуноглобулина, заправке помп, а также при лечении с применением генно-инженерных биологических препаратов и селективных иммунодепрессантов.

В нынешнем году на работу федеральных центров в ОМС запланировано 154,4 млрд рублей. Это заметно больше, чем в 2021-м, так как запланированных тогда 119,2 млрд рублей оказалось недостаточно. Кроме того, планируется зарезервировать 30 млрд рублей в бюджете Федерального фонда ОМС на случай «незапланированного роста» объемов оказываемой медпомощи «в условиях чрезвычайной ситуации».

• Погружение «высоких технологий» в базовую программу ОМС оказалось незначительным

В перечень ВМП-I переместились два метода по профилю «сердечно-сосудистая хирургия» – коронарные ангиопластика или стентирование в сочетании с внутрисосудистой визуализацией и/или в сочетании с оценкой гемодинамической значимости стеноза по данным физиологической оценки коронарного кровотока при ишемической болезни сердца (330,6 тысячи рублей за случай) и эндоваскулярная тромбэкстракция при остром ишемическом инсульте (726,4 тысячи рублей).

Читайте также:
Приложения для сим карты что это за программа

• Перечень ВМП-II расширился на пять методов

Среди них установка интенсивной помпы для постоянной инфузии геля после предварительной назоеюнальной титрации (профиль «неврология», 431,8 тысячи рублей), лечение острого лейкоза с использованием биотехнологических методов у детей (2,97 млн рублей), протонная терапия доброкачественных опухолей (2 млн рублей) и др.

Финансирование ВМП-II в федеральных клиниках запланировано в 2022 году на уровне 109,9 млрд рублей, что лишь на 2,7 млрд рублей больше субсидии прошлого года.

• Диагностика COVID-19 выведена за пределы подушевого норматива финансирования медпомощи в амбулаторном звене

Этот маневр, как и в случае с другими методами диагностики (КТ, МРТ, УЗИ сердечно-сосудистой системы и др.), призван повысить доступность ПЦР-тестирования в первичном звене. При этом субъект «вправе установить» в терпрограмме дополнительный перечень случаев, при которых проведение исследований на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом ПЦР осуществляется за счет местного бюджета. Например, для проведения большего объема исследований в момент вспышки заболевания. При этом Программа госгарантий не предполагает оплату исследований на антитела к возбудителю COVID-19 любым из методов для подтверждения факта ранее перенесенного заболевания (например, бессимптомно и без обращения в медучреждение или за границей).

В 2022 году установлен лимит на 18,6 млн ПЦР-тестов (из расчета 0,12838 исследования на 145 млн человек застрахованных), средний норматив финансирования одного теста – 600,5 рубля.

• Лечение COVID-19 получило средний норматив финансирования

Рекомендуемая стоимость одного случая составляет 116,2 тысячи рублей (без учета коэффициента дифференциации) и может корректироваться «с учетом распределения пациентов по степени тяжести течения болезни». Оплата проводится в соответствии с клинико-статистическими группами. Планировать объемы медпомощи регионы могут, опираясь на структуру и уровень заболеваемости.

• Углубленная диспансеризация пациентов, перенесших COVID-19, также выведена за пределы подушевого норматива финансирования. Пройти обследование может и тот пациент, который считает, что переболел COVID-19, но за медпомощью не обращался. Средний финансовый норматив одного случая углубленной диспансеризации установлен на уровне 1 017,5 рубля. Общий объем финансирования этого направления в 2022 году пока не озвучивался, в 2021-м он составил 5,8 млрд рублей.

Источник: vademec.ru

Глава 7. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

Примером текущего планирования в здравоохранении с использованием изложенных выше принципов и методов служит Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Программа ежегодно утверждается Постановлением Правительства РФ с целью реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи.

Программа состоит из 6 разделов и включает в себя: общие положения; виды и условия оказания медицинской помощи; источники финансового обеспечения медицинской помощи; нормативы объема медицинской помощи; нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь; критерии доступности и качества медицинской помощи.

Основные задачи Программы:

• создание единого правового и экономического механизма реализации конституционных прав граждан на получение гарантированной (бесплатной) медицинской помощи;

• обеспечение баланса между обязательствами государства по предоставлению населению гарантированной (бесплатной) медицинской помощи и выделяемых для этого ресурсов.

В рамках Программы населению бесплатно предоставляются следующие виды медицинской помощи:

• первичная медико-санитарная помощь;

• скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная);

• специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная.

Все эти виды помощи населению Российской Федерации предоставляются за счет средств обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней.

Для разработки Программы используются следующие группы нормативов:

• нормативы объемов медицинской помощи;

• нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи.

Источник: studopedia.ru

Программа гос гарантий что это

Очень крупный

Команда первых Команда первых Команда первых

    • Развитие
    • Программы
    • Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2022 год

    Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2022 год

    Постановление Правительства Москвы от 24.12.2021 № 2208-ПП «​О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

    Постановление Правительства Москвы от 02.08.2022 № 1687-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2021 г. № 2208-ПП»

    .zip 180 МБ

    Другие программы

    Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2022 год

    Государственная программа «Доступная среда»

    Отзыв о работе сайта

    Отзывы собираются анонимно и предназначены для поиска ошибок на сайте. Ответы на отзывы не предусмотрены.

    mosgorzdrav.ru Департамент здравоохранения города Москвы

    • Запись к врачу
    • Оценка качества услуг
    • Справочные телефоны
    • Вопросы и обращения
    • Медицинские организации
    • Медицинская помощь
    • Социальным группам

    Специалистам

    • Календарь событий
    • Интернет-ресурсы
    • Работа
    • Образование
    • Научная деятельность
    • Архив документов ДЗМ
    • Общественное обсуждение

    Департамент

    • О департаменте
    • Надзорные мероприятия
    • Контроль в сфере закупок
    • Аттестация
    • Противодействие коррупции
    • Благодарности
    • Государственные услуги
    • Организации и учреждения
    • Контакты

    Пресс-Центр

    • Новости
    • Материалы
    • Периодические издания
    • Контакты для СМИ

    Источник: mosgorzdrav.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru