Программа «Город, в котором хочется жить» составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.А. Горского, А.А.Тимофеева и др., Москва Просвещение» 2010. (Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию).
В разделе «Внеурочная проектная деятельность» примерных программ основного общего образования уточняется, что под «проектом» понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Работа над проектом предваряется необходимым этапом – работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы.
Кристина Орбакайте — Мир, в котором я живу [Удачные Песни 2017]
Чаще всего для человека понятие малой родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программа «Город, в котором хочется жить» призвана помочь учителю расширить знания детей о родном городе, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим Череповца в частности и страны в целом. Программа направлена на воспитание чувства патриотизма в отношении малой родины, способствует развитию духовной памяти, любви к родному городу, уважения к живущим рядом. Работая в рамках предложенной программы, учащиеся изучают историю Череповца, знакомятся с его достопримечательностями, посещают различные учреждения культуры.
Кроме того, краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия обучающимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие.
Общая характеристика программы
Курс «Город, в котором хочется жить» призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся. Курс не только расширяет знания учащихся о родном городе, но и помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой родины, овладеть начальными навыками исследовательской и проектной работы с использованием информационных технологий.
Таким образом, данная программа призвана развивать личность ребенка путем активизации познавательных способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к истории Череповца.
Основные направления внеурочной деятельности — изучение истории родного города.
Место программы в учебном плане
Программа адресована учащимся 5 классов и рассчитана на 34 часа в год. Периодичность занятий – 1 час в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор занятий и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
ДОМ. Фильм запрещен к показу в 36 странах мира
Цели программы:
• формировать познавательную потребность в освоении материала;
• расширять и углублять знания учащихся о родном городе;
• формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских работ;
• воспитывать патриотизм.
Образовательные задачи:
• ознакомление с историей малой родины, сбор материала о ратных и трудовых подвигах череповчан;
• овладение начальными навыками исследовательской работы.
Воспитательные задачи:
развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему городу;
воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости человеческой жизни;
воспитание гордости и уважения к живущим рядом людям.
Развивающие задачи:
Программа предусматривает теоретические и практические занятия:
теоретические (беседы, лекции, доклады, викторины, самостоятельная работа);
Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
Формы занятий:
коллективные творческие дела;
Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:
вести устный монолог на заданную тему;
участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала.
Сроки реализации программы:
Программа рассчитана на один год обучения из расчёта 1 час в неделю. Всего:34 часа.
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, библиотеках, различных учреждениях культуры города Череповца. Проектная деятельность включает экскурсии, заседания, творческие мастерские, викторины, встречи с интересными людьми, реализацию проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником информации могут быть как взрослые (представители различных профессий, родители, увлеченные люди), так и дети.
Учебно-тематический план
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Рабочая программа по внеурочной деятельности по социальному направлению «Город, в котором я живу»
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена для детей с умственной отсталостью с учётом их индивидуальных особенностей в рамках внедрения ФГОС О у/о.
Оценить
1011 0
Содержимое разработки
Министерство образования и науки Алтайского края КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа – интернат №1»
на педагогическом совете № ____
по учебно – воспитательной работе
По внеурочной деятельности по
«Город, в котором я живу».
2018-2019 учебный год.
Разработчик: учитель начальных классов
1.Пояснительная записка (Нормативно-правовая база, актуальность курса).
2.Цели и задачи реализации программы.
3. Принципы реализации программы.
4. Формы и методы работы.
5. Виды деятельности учителя.
6. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности «Город, в котором я живу».
7. Календарно-тематическое планирование.
8. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями).
Нормативно-правовую базу разработки программы внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляют:
1.Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
2.Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
3.Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 22 декабря 2015 г. № 4/15;
4.Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Постановление от 10 июля 2015 г. № 26 об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
5.Письмо МО РФ «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы» от 22.02.1999 г. № 220/11-12.
6.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
7.Локальные акты КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 1».
Назначение программы
Предлагаемая программа направлена на коррекцию, формирование и развитие Базовых Учебных Действий (познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных) обучающихся с умственной отсталостью.
Актуальность и перспективность курса
Патриотическое воспитание школьников начинается с изучения истории своей малой Родины. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к традициям своего народа. Только став патриотом своей малой Родины, своего края, можно стать гражданином России, освоить её огромную культуру и постичь выдающиеся ценности мировой цивилизации. В качестве конкретизации такого подхода к изучению края предлагается программа «Город, в котором я живу».
Она отвечает психофизическим и возрастным возможностям умственно отсталых обучающихся и предусматривает наглядно-действенный характер содержания образования; специальное обучение «переносу» сформированных знаний умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью; стимуляцию познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним. Содержание программы позволяет умственно отсталому ребенку взаимодействовать с другими детьми, участвовать в оценивании и обсуждении, получать информацию из разных источников. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Представленная в программе система работы позволяет осуществить в процесс образования умственно отсталых детей новые технологии, нестандартные формы внеурочной деятельности, развить высшие психические функции, повысить учебную мотивацию умственно отсталых обучающихся, воспитать социально адаптированного школьника.
Память о прошлом, о славных предках, о вековых культурных традициях родной земли, изучение настоящего родного края – одно из самых действенных средств воспитания хозяина, человека, труженика.
Возрастная группа обучающихся
для учащихся 2 классов в возрасте от 8 до 10 лет;
Объем часов, отпущенных на занятия.
Программа для учащихся 2–х классов рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.
Продолжительность одного занятия
Продолжительность одного занятия для обучающихся 2-х классов составляет 40 минут.
Цели и задачи реализации программы
Цель:Создание условий для формирования активной гражданской позиции, развитие интереса к истории и культуре города Барнаула; воспитание уважения и любви к своему родному краю, родной культуре, к родному городу, Отечеству, начиная с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе.
1.Формировать у детей элементарные представления о том, что место, где мы живем называется городом.
1.Углубить и дополнить представление о Барнауле через знакомство с родным краем. Развитие интереса к событиям, происходящим в крае и городе, воспитывать чувство гордости за свою страну, край, город.
2.Расширить представление о городе, истории возникновения нашего города.
3.Развивать у детей эмоциональное состояние, гордость за родные места, желание украшать и охранять свой город, гордиться его красотой. Дать понять детям, что уникальность и красота нашего города зависят от нас самих.
4.Воспитывать чувство гордости за свой город и его уникальные богатства.
5.Вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.
Принципы реализации программы « Город, в котором я живу» .
-Принцип соответствия содержания и организационных форм внеурочной деятельности возрастным особенностям детей и особенностям психофизического развития обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями);
-Принцип преемственности технологий организации внеурочной деятельности обучающихся с технологиями деятельностного типа, реализуемыми в урочной деятельности;
-Принцип тематической взаимосвязанности внеурочной и урочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями);
-Принцип учета ценностей воспитательной системы образовательного учреждения при проектировании содержания и организационных форм внеурочной деятельности, обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями);
-Принцип учета потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями), запросов их родителей (законных представителей);
-Принципнаправленности содержания курсов внеурочной деятельности на достижение обучающимися с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения АООП;
-Принцип реализации направлений внеурочной деятельности на основе личных интересов и склонностей обучающихся с с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями);
-Принцип разнообразия направлений и организационных форм внеурочной деятельности;
-Принцип реализации коррекционно-компенсирующей направленности внеурочной деятельности;
-Принцип социально-адаптирующей направленности внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)
Формы и методы работы
Сюжетно — ролевые игры, инсценировки;
Просмотр мультфильмов, презентаций;
Чтение и обсуждение книг, практикумы.
Традиционные обучающие приемы.
Приемы сосредоточения, фокусировки, настройки.
Упражнения, направленные на самораскрытие и рефлексию.
Решение задач творческого характера.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения учащихся по данному направлению:
Анкетирование учащихся и родителей (законных представителей)
Виды деятельности учителя:
-Организация деятельности учащихся (групповая, индивидуальная,фронтальная);
-Организация беседы, рассказа по итогам увиденного или услышанного;
-Осуществление контроля активности и грамотности учащихся;
Планируемые результаты освоения учащимися
программы внеурочной деятельности «Город, в котором я живу».
В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью:
• воспитательных результатов — приобретение обучающимися с умственнойотсталостью социальных знаний о Родине, о ближайшем окружении и о себе.
•эффекта последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности);
Воспитательные результаты программы внеурочной деятельности «Город, в котором я живу» обучающихся с умственной отсталостью распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов –Формирование интереса к истории и культуре города Барнаула через воспитание уважения и любви к своей семье, школе. Для достижения данного уровня результатов необходимо:
— Сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям;
-Формировать у детей элементарные представления о том, что место, где мы живем называется городом.
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта о своём городе через желание украшать и охранять свой город, гордиться его красотой. Для достижения данного уровня результатов необходимо:
-Воспитывать чувство гордости за свой город и его уникальные богатства.
-Вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.
Третий уровень результатов — получение обучающимися опыта для формирования активной гражданской позиции, самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.
Для его достижения необходимо:
-Дать понять детям, что уникальность и красота нашего города зависят от нас самих.
-Сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
первый — информативный, который заключается в формировании и развитии интереса к истории и культуре города Барнаула;
Второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения в обществе, формирование активной гражданской позиции.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным.
В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующиевоспитательные результаты:
1. Личностные:
— осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
— способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
— положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
— готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
2. Коммуникативные:
— вступать в контакт и работать в коллективе (учитель — ученик, ученик -ученик, ученик — класс, учитель — класс);
— уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;
-действовать согласно инструкции педагога;
— доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать
— договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
3. Регулятивные:
— принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
— соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов
— уметь слышать и слушать, отвечать на элементарные вопросы учителя;
— владеть умениями и навыками адекватного поведения в общественных местах.
4.Познавательные:
— делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
— наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
— работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся с умственной отсталостью.
Календарно-тематическое планирование
Источник: www.prodlenka.org
План по проекту «Город, в котором я живу» для детей подготовительной к школе группе
Публикация «План по проекту „Город, в котором я живу“ для детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
1. «Город Советский»;
2. «Главные улицы города – Гастелло, Киевская»;
3. «Наш любимый парк»;
Презентация на тему:
1. «Город Советский – как было, как стало»;
Участие в городском литературном конкурсе чтецов «Мы растём под мирным небом»
1. В школу №2;
4. По улице Гастелло;
5. К памятнику «Наказ матери» (возложение цветов)
1. «Наш город Советский»
2. «Парк нашего города»
3. «Ледовый дворец»
4. «Улица, где я живу»
1. «Поселок Советский»
2. «Городской парк»
3. «Памятник «Вечная память героям»
4. «Город будущего»
5. «Дом культуры «Сибирь»
Сюжетно – ролевая игра: «Экскурсия по городу»;
Участие в Военном параде детского сада
Экскурсия в музей, библиотеку
Участие в акции «Бессмертный полк» в колонне Парада Победы
Публикации по теме:
«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: — воспитанники группы; — воспитатели группы; — родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).
«Город, в котором я живу» Сценарий итогового мероприятия Цель: расширять знания детей о нашей Родине, родном городе. Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, любовь к Родине, родному.
Фотоотчет «Город, в котором я живу». Экскурсия в школу «Город, в котором я живу». Экскурсия в школу Цель: Познакомить детей со школой. Задачи: — Формирование у детей правильного представления.
Фрагмент рабочей программы в первой младшей группе «Город, в котором я живу» Фрагмент рабочей программы в 1 младшей группе по образовательной теме: «Город, в котором я живу» по программе «От рождения до школы». Реализация.
Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Город, в котором я живу» Фрагмент рабочей программы в старшей группе Тема: «Город, в котором я живу» Цель: формирование первичных представлений о малой родине.
Город в котором я живу Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Рамонский детский сад № 3 Конспект на тему «Занятие по рисованию «Город,.
Проект «Город, в котором я живу» Родной Иркутск – ты Родина моя, Ты середина матушки России! Паспорт проекта: Название проекта: «Город, в котором я живу» Тип проекта: информационно.
Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.
Викторина для детей подготовительной группы «Благовещенск-город, в котором я живу» Викторина для детей подготовительной группы «Благовещенск — город, в котором я живу» I. Вводная часть. 1.1 Организационный момент звучит.
Источник: www.maam.ru