Программа город в котором я живу

Программа «Город, в котором хочется жить» составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.А. Горского, А.А.Тимофеева и др., Москва Просвещение» 2010. (Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию).

В разделе «Внеурочная проектная деятельность» примерных программ основного общего образования уточняется, что под «проектом» понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Работа над проектом предваряется необходимым этапом – работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы.

Кристина Орбакайте — Мир, в котором я живу [Удачные Песни 2017]

Чаще всего для человека понятие малой родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программа «Город, в котором хочется жить» призвана помочь учителю расширить знания детей о родном городе, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим Череповца в частности и страны в целом. Программа направлена на воспитание чувства патриотизма в отношении малой родины, способствует развитию духовной памяти, любви к родному городу, уважения к живущим рядом. Работая в рамках предложенной программы, учащиеся изучают историю Череповца, знакомятся с его достопримечательностями, посещают различные учреждения культуры.

Кроме того, краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия обучающимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие.

Общая характеристика программы

Курс «Город, в котором хочется жить» призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся. Курс не только расширяет знания учащихся о родном городе, но и помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой родины, овладеть начальными навыками исследовательской и проектной работы с использованием информационных технологий.

Таким образом, данная программа призвана развивать личность ребенка путем активизации познавательных способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к истории Череповца.

Основные направления внеурочной деятельности — изучение истории родного города.

Место программы в учебном плане

Программа адресована учащимся 5 классов и рассчитана на 34 часа в год. Периодичность занятий – 1 час в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор занятий и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

ДОМ. Фильм запрещен к показу в 36 странах мира

Цели программы:

• формировать познавательную потребность в освоении материала;
• расширять и углублять знания учащихся о родном городе;
• формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских работ;
• воспитывать патриотизм.

Образовательные задачи:

• ознакомление с историей малой родины, сбор материала о ратных и трудовых подвигах череповчан;
• овладение начальными навыками исследовательской работы.

Воспитательные задачи:

развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему городу;

воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости человеческой жизни;

воспитание гордости и уважения к живущим рядом людям.

Развивающие задачи:

Программа предусматривает теоретические и практические занятия:

теоретические (беседы, лекции, доклады, викторины, самостоятельная работа);

Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Формы занятий:

коллективные творческие дела;

Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:

вести устный монолог на заданную тему;

участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала.

Сроки реализации программы:

Программа рассчитана на один год обучения из расчёта 1 час в неделю. Всего:34 часа.

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, библиотеках, различных учреждениях культуры города Череповца. Проектная деятельность включает экскурсии, заседания, творческие мастерские, викторины, встречи с интересными людьми, реализацию проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником информации могут быть как взрослые (представители различных профессий, родители, увлеченные люди), так и дети.

Читайте также:
Прекращена работа программы rocket league epic

Учебно-тематический план

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рабочая программа по внеурочной деятельности по социальному направлению «Город, в котором я живу»

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена для детей с умственной отсталостью с учётом их индивидуальных особенностей в рамках внедрения ФГОС О у/о.

Оценить 1011 0

Содержимое разработки

Министерство образования и науки Алтайского края КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа – интернат №1»

на педагогическом совете № ____

по учебно – воспитательной работе

По внеурочной деятельности по

«Город, в котором я живу».

2018-2019 учебный год.

Разработчик: учитель начальных классов

1.Пояснительная записка (Нормативно-правовая база, актуальность курса).

2.Цели и задачи реализации программы.

3. Принципы реализации программы.

4. Формы и методы работы.

5. Виды деятельности учителя.

6. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности «Город, в котором я живу».

7. Календарно-тематическое планирование.

8. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями).

Нормативно-правовую базу разработки программы внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляют:

1.Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

2.Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3.Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 22 декабря 2015 г. № 4/15;

4.Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Постановление от 10 июля 2015 г. № 26 об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

5.Письмо МО РФ «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы» от 22.02.1999 г. № 220/11-12.

6.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

7.Локальные акты КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 1».

Назначение программы

Предлагаемая программа направлена на коррекцию, формирование и развитие Базовых Учебных Действий (познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных) обучающихся с умственной отсталостью.

Актуальность и перспективность курса

Патриотическое воспитание школьников начинается с изучения истории своей малой Родины. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к традициям своего народа. Только став патриотом своей малой Родины, своего края, можно стать гражданином России, освоить её огромную культуру и постичь выдающиеся ценности мировой цивилизации. В качестве конкретизации такого подхода к изучению края предлагается программа «Город, в котором я живу».

Она отвечает психофизическим и возрастным возможностям умственно отсталых обучающихся и предусматривает наглядно-действенный характер содержания образования; специальное обучение «переносу» сформированных знаний умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью; стимуляцию познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним. Содержание программы позволяет умственно отсталому ребенку взаимодействовать с другими детьми, участвовать в оценивании и обсуждении, получать информацию из разных источников. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Представленная в программе система работы позволяет осуществить в процесс образования умственно отсталых детей новые технологии, нестандартные формы внеурочной деятельности, развить высшие психические функции, повысить учебную мотивацию умственно отсталых обучающихся, воспитать социально адаптированного школьника.

Память о прошлом, о славных предках, о вековых культурных традициях родной земли, изучение настоящего родного края – одно из самых действенных средств воспитания хозяина, человека, труженика.

Возрастная группа обучающихся

для учащихся 2 классов в возрасте от 8 до 10 лет;

Объем часов, отпущенных на занятия.

Программа для учащихся 2–х классов рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Продолжительность одного занятия

Продолжительность одного занятия для обучающихся 2-х классов составляет 40 минут.

Цели и задачи реализации программы

Цель:Создание условий для формирования активной гражданской позиции, развитие интереса к истории и культуре города Барнаула; воспитание уважения и любви к своему родному краю, родной культуре, к родному городу, Отечеству, начиная с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе.

Читайте также:
Программа чтобы вырезать из фильма фрагмент

1.Формировать у детей элементарные представления о том, что место, где мы живем называется городом.

1.Углубить и дополнить представление о Барнауле через знакомство с родным краем. Развитие интереса к событиям, происходящим в крае и городе, воспитывать чувство гордости за свою страну, край, город.

2.Расширить представление о городе, истории возникновения нашего города.

3.Развивать у детей эмоциональное состояние, гордость за родные места, желание украшать и охранять свой город, гордиться его красотой. Дать понять детям, что уникальность и красота нашего города зависят от нас самих.

4.Воспитывать чувство гордости за свой город и его уникальные богатства.

5.Вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.

Принципы реализации программы « Город, в котором я живу» .

-Принцип соответствия содержания и организационных форм внеурочной деятельности возрастным особенностям детей и особенностям психофизического развития обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями);

-Принцип преемственности технологий организации внеурочной деятельности обучающихся с технологиями деятельностного типа, реализуемыми в урочной деятельности;

-Принцип тематической взаимосвязанности внеурочной и урочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями);

-Принцип учета ценностей воспитательной системы образовательного учреждения при проектировании содержания и организационных форм внеурочной деятельности, обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями);

-Принцип учета потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями), запросов их родителей (законных представителей);

-Принципнаправленности содержания курсов внеурочной деятельности на достижение обучающимися с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения АООП;

-Принцип реализации направлений внеурочной деятельности на основе личных интересов и склонностей обучающихся с с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями);

-Принцип разнообразия направлений и организационных форм внеурочной деятельности;

-Принцип реализации коррекционно-компенсирующей направленности внеурочной деятельности;

-Принцип социально-адаптирующей направленности внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)

Формы и методы работы

Сюжетно — ролевые игры, инсценировки;

Просмотр мультфильмов, презентаций;

Чтение и обсуждение книг, практикумы.

Традиционные обучающие приемы.

Приемы сосредоточения, фокусировки, настройки.

Упражнения, направленные на самораскрытие и рефлексию.

Решение задач творческого характера.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения учащихся по данному направлению:

Анкетирование учащихся и родителей (законных представителей)

Виды деятельности учителя:

-Организация деятельности учащихся (групповая, индивидуальная,фронтальная);

-Организация беседы, рассказа по итогам увиденного или услышанного;

-Осуществление контроля активности и грамотности учащихся;

Планируемые результаты освоения учащимися

программы внеурочной деятельности «Город, в котором я живу».

В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью:

• воспитательных результатов — приобретение обучающимися с умственнойотсталостью социальных знаний о Родине, о ближайшем окружении и о себе.

•эффекта последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности);

Воспитательные результаты программы внеурочной деятельности «Город, в котором я живу» обучающихся с умственной отсталостью распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов –Формирование интереса к истории и культуре города Барнаула через воспитание уважения и любви к своей семье, школе. Для достижения данного уровня результатов необходимо:

— Сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям;

-Формировать у детей элементарные представления о том, что место, где мы живем называется городом.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта о своём городе через желание украшать и охранять свой город, гордиться его красотой. Для достижения данного уровня результатов необходимо:

-Воспитывать чувство гордости за свой город и его уникальные богатства.

-Вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.

Третий уровень результатов — получение обучающимися опыта для формирования активной гражданской позиции, самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

Для его достижения необходимо:

-Дать понять детям, что уникальность и красота нашего города зависят от нас самих.

-Сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

первый — информативный, который заключается в формировании и развитии интереса к истории и культуре города Барнаула;

Второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения в обществе, формирование активной гражданской позиции.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным.

В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующиевоспитательные результаты:

1. Личностные:

— осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

— способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Читайте также:
Программа машины в паскале

— положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

— готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

2. Коммуникативные:

— вступать в контакт и работать в коллективе (учитель — ученик, ученик -ученик, ученик — класс, учитель — класс);

— уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;

-действовать согласно инструкции педагога;

— доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать

— договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

3. Регулятивные:

— принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

— соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

— уметь слышать и слушать, отвечать на элементарные вопросы учителя;

— владеть умениями и навыками адекватного поведения в общественных местах.

4.Познавательные:

— делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

— наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

— работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся с умственной отсталостью.

Календарно-тематическое планирование

Источник: www.prodlenka.org

План по проекту «Город, в котором я живу» для детей подготовительной к школе группе

Публикация «План по проекту „Город, в котором я живу“ для детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах

  • Планирование. Планы работ
  • Подготовительная группа
  • Темочки

1. «Город Советский»;

2. «Главные улицы города – Гастелло, Киевская»;

3. «Наш любимый парк»;

Презентация на тему:

1. «Город Советский – как было, как стало»;

Участие в городском литературном конкурсе чтецов «Мы растём под мирным небом»

1. В школу №2;

4. По улице Гастелло;

5. К памятнику «Наказ матери» (возложение цветов)

1. «Наш город Советский»

2. «Парк нашего города»

3. «Ледовый дворец»

4. «Улица, где я живу»

1. «Поселок Советский»

2. «Городской парк»

3. «Памятник «Вечная память героям»

4. «Город будущего»

5. «Дом культуры «Сибирь»

Сюжетно – ролевая игра: «Экскурсия по городу»;

Участие в Военном параде детского сада

Экскурсия в музей, библиотеку

Участие в акции «Бессмертный полк» в колонне Парада Победы

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: — воспитанники группы; — воспитатели группы; — родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

«Город, в котором я живу» Сценарий итогового мероприятия Цель: расширять знания детей о нашей Родине, родном городе. Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, любовь к Родине, родному.

Фотоотчет «Город, в котором я живу». Экскурсия в школу

Фотоотчет «Город, в котором я живу». Экскурсия в школу «Город, в котором я живу». Экскурсия в школу Цель: Познакомить детей со школой. Задачи: — Формирование у детей правильного представления.

Фрагмент рабочей программы в первой младшей группе «Город, в котором я живу» Фрагмент рабочей программы в 1 младшей группе по образовательной теме: «Город, в котором я живу» по программе «От рождения до школы». Реализация.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Город, в котором я живу» Фрагмент рабочей программы в старшей группе Тема: «Город, в котором я живу» Цель: формирование первичных представлений о малой родине.

Город в котором я живу Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Рамонский детский сад № 3 Конспект на тему «Занятие по рисованию «Город,.

Проект «Город, в котором я живу» Родной Иркутск – ты Родина моя, Ты середина матушки России! Паспорт проекта: Название проекта: «Город, в котором я живу» Тип проекта: информационно.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Викторина для детей подготовительной группы «Благовещенск-город, в котором я живу» Викторина для детей подготовительной группы «Благовещенск — город, в котором я живу» I. Вводная часть. 1.1 Организационный момент звучит.

Источник: www.maam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru