Программа город как школа

Одной из современных интерпретаций существующих систем профессиональной ориентации сегодня является проект «Город-как-школа».

Инициаторами модели «Город как школа» в США были Фред Кури и Рик Сафран, которые создали в 1972 г. государственную «альтернативную школу», взяв за основу идею программы Парквея «Школа без стен» (Филадельфия). По мнению американских педагогов, эта экспериментальная модель открытой школы или «школы без стен» является наиболее удачным, интересным и перспективным вариантом школы. Созданная первоначально в Нью-Йорке, сегодня она существует во многих городах США. Подростки, обучаясь в этой школе, проходят практику по индивидуальным учебным программам, работая в самых различных уголках города.

В США, не имеющих своих традиций в профессиональной ориентации, модель «Город как школа» является, с одной стороны, «шансом» покрыть данный пробел в системе образования, с другой стороны, в стране немало подростков и молодежи, покинувших и постоянно покидающих школу, что влечет за собой многие негативные последствия. Согласно американским социологическим опросам, в США ежедневно до 12 тысяч учащихся средней школы бросают её по различным причинам (семейные проблемы, финансовые трудности и т.п.).

Программа Умный Город тема «Школа»

А этот отсев обходится стране в миллионы долларов в формах низкой производительности, недополученных налогов и высоких расходов на программы социального обеспечения и помощи безработным. Аналогичная ситуация существует и во многих других странах. Например, по свидетельству немецких специалистов, в школах ФРГ, особенно на старших ступенях обучения, 10-15% учащихся теряют мотивацию к учению и отсеиваются из школы. Только в Берлине ежегодно оставляют школу от трех до четырех тысяч учащихся.

Американская идея системы экспериментального обучения в «Городе как школе» получила своё дальнейшее развитие в берлинской концепции «Обучение на практике». Такая нетрадиционная форма обучения предназначена прежде всего для подростков и молодежи, оказавшихся по различным причинам отторгнутыми традиционной школой, потерявших всякую мотивацию к учебе и не имеющих возможности продолжать образование или работать.

В такой школе подростки становятся активными в выбранных ими самими реальных сферах деятельности, как правило, в ситуациях профессиональной жизни и создают в сотрудничестве с педагогами и практиками индивидуальную программу обучения, перерабатывая и обобщая полученные на практике знания со своими профессиональными, политическими, культурными и прочими познаниями.

Развитие мотиваций к получению знаний у учащихся этих школ стало возможным благодаря тому, что их перестали запирать в школьном здании, как в обычной школе, распределять по классам и предлагать им схоластические учебные программы, оторванные от действительной жизни.

Основная идея этой модели и состоит в замене абстрактной учебы в классных комнатах школы на практический опыт учащихся в реальных условиях. Содержание и методы обучения здесь больше ориентированы на практику, чем в обычной школе. Акцент делается на индивидуализированные учебные программы в условиях значительно расширенного выбора содержания образования.

Программа развитие школ в городе

Обязательных учебных планов и программ для всех нет. Большое внимание уделяется методу проектного обучения в группах, социально-педагогическим проблемам. Учащиеся отправляются из школы на улицы, в город, чтобы принять непосредственное участие в общественной жизни, интегрироваться в различные городские организации с целью накопления опыта, который они потом будут анализировать в школе.

Читайте также:
Какая программа выстраивает маршрут

Овладение знаниями происходит через практическое участие, самостоятельную трудовую деятельность (а не через наблюдение за деятельностью других) в различных общественных организациях и социальных институтах города. Например, родной язык учащиеся изучают в редакциях газет, литературу – в книжных магазинах, математику – в вычислительных центрах, физику и химию – в лабораториях предприятий, историю – в музее, общественные науки – в политклубе, охрану природы – в лесничестве, психологию и педагогику – в детском саду, приготовление пищи – в ресторане и т.д. Они имеют возможность по собственному выбору работать и получать знания в радио-, кино- или телестудиях, фотоателье, аптеках и пр.

Места стажировок составляют «ресурсную сеть» и могут доходить до тысячи. К каждому учащемуся прикрепляется тьютор, который помогает учащемуся выбрать подходящие места стажировок, следит за тем, чтобы совокупность этих стажировок покрывала необходимый спектр учебных предметов и сфер производственной деятельности, следил за успешностью прохождения стажировок, организовывал групповое обсуждение результатов, помогал в выборе академических занятий, активно влиял на выбор окончательного пути.

Практика на одном предприятии или в одной организации продолжается, как правило, 6-8 недель (по 2-3- дня в неделю). После этого учащиеся меняют предприятие на организацию или наоборот. Помимо практической работы 1-2- раза в неделю учащиеся встречаются в школе в коммуникативных группах, созданных в рамках различных учебных курсов, где они обмениваются впечатлениями об опыте, полученном в процессе практики, обсуждают возникшие проблемы.

В школе возможна работа учащихся и над совместными проектами, организация путешествий или других мероприятий. Учащимся предоставляется возможность в дополнительных курсовых группах наверстывать упущенное или забытое по учебным предметам, а также работать в различных школьных мастерских, участвовать в театральных представлениях.

При организации учебно-воспитательного процесса на принципах практического обучения учитель теряет свою классическую функцию, превращаясь в советника, координатора практической деятельности учащихся. Он не контролирует, не опрашивает и не выставляет оценок за знания.

В целом пребывание учащихся в школе рассчитано на два года. За это время они могут решить, изберут ли в дальнейшем путь профессионального образования или будут добиваться дополнительного диплома об окончании какого-либо типа школы, либо продолжать повышать свою квалификацию.

В основу исходных теоретических положений концепции положены два взаимосвязанных принципа – «практическое обучение» в смысле образования через деятельность и «открытие школы» по отношению к окружающей действительности. При этом авторы считали, что важно не только установление связи школы с предприятиями и учреждениями, которые бы создали возможность для «практического обучения», но и обеспечение самостоятельной и целенаправленной деятельности учащихся через включение их в материальную, социальную и культурную жизнь, что приводило бы к повышению уровня квалификации, зрелости личности в результате сознательного участия в социальных процессах общества.

В концепции «Город как школа» отводится значительное внимание деятельности социальных работников и социальных педагогов. Считается, что социальной работой, не требующей особой подготовки, должны заниматься все учителя. Но кроме того, в школе обязательно должно быть два или три профессионально подготовленных социальных педагога. Последние должны помогать организации социальной групповой работы, проектной работы, в установлении связи с другими институтами, а также с родителями. Используя классические, а также новые методы социальной работы, социальные педагоги должны поддерживать учащихся в решении конкретных проблем (жилья, семейных конфликтов, финансового обеспечения и т.п.).

Читайте также:
Какая программа создает ярлыки

Источник: kuzteplo.ru

Городская среда как актуальный образовательный ресурс: в Москве прошел Учебный день на ВДНХ «Город как школа»

Более 500 учащихся седьмых классов московских школ собрал сегодня Учебный день на ВДНХ в рамках образовательной программы «Город как школа». Программа организована Департаментами образования и культуры города Москвы, издательством «Просвещение» и городским методическим центром. Сегодняшний урок прошел в стенах трех павильонов Выставки: Историческом парке «Россия – Моя история», Политехническом музее и Москвариуме.

Такой подход в изучении школьных дисциплин, по мнению организаторов, помогает расширить знания в рамках школьной программы, привить навыки проектной работы, повысить интерес к изучаемым предметам. Проект решает серьезные задачи, стоящие перед современной системой образования. Развитие таких умений, как формирование гипотез, работа с электронными справочниками, способность формулировать выводы на основе полученных данных, освоение на реальных примерах сложных теоретических знаний, а также самостоятельная оценка собственных знаний с использованием тестов и контрольных материалов — все эти преимущества дети получают в рамках Учебных дней.

Учителя же могут перенять данный подход для дальнейших занятий в рамках школьной программы. Разнообразие перечня школьных предметов, по которым организуются подобные уроки, позволяет делать учебную программу насыщенной и интересной.

«Уроки должны выйти за пределы школы: в музеи, парки, театры. Так мы расширяем сознание ребенка, показываем, казалось бы, обычные предметы не просто с доски или учебника, а в новых и интересных условиях, решаем межпредметные задачи. Потенциал многочисленных объектов столицы способствует расширению возможности школ по использованию городских условий в качестве актуального образовательного ресурса. Для «Просвещения» это определенный путь развития, так как наша основная задача сегодня – создание образовательной системы, гарантирующей высокий образовательный результат, который соответствует потребностям государства, родителей и самого ребенка. Через освоение культурно-образовательного пространства города у подрастающего поколения происходит формирование гражданских ценностей, патриотизма, чувства гордости за достижения российской науки и культуры, а кроме того, знакомство с современными востребованными профессиями», — отмечает Елена Жаданова, директор по маркетингу издательства «Просвещение».

«Я преподаю в отделении школы, где учатся дети с нарушениями зрения. Такие ребята имеют особые потребности в образовании, расширение образовательного пространства им просто необходимо. И такие мероприятия, безусловно, являются неоценимой помощью в решении данной задачи. Этот формат учит и учителей, и учеников учиться по-новому», — делится впечатлением Наталья Позывайлова, педагог школы № 1499 (отделение 5).

«Важно то, что любая обычная школа может запланировать учебный день на ВДНХ, — отмечает Ирина Гусенко, старший методист Городского методического центра Департамента образования Москвы, — образовательная среда достижений народного хозяйства позволяет в течение всего дня проводить на Выставке уроки по различным предметам. На практике мы уже убедились, что проект имеет успешные результаты и большие перспективы».

Дополнительная информация

В ноябре 2016 года прошел Учебный день, когда более 2,5 тысяч учащихся 7-х кадетских классов изучали на территории ВДНХ историю, этапы освоения космоса, информационные технологии и другие предметы. Уроки по разным предметам для кадет прошли в Историческом парке «Моя история», Политехническом музее, на выставке «Космос: рождение новой эры», в Центре информационных технологий «Информационный город».

Читайте также:
Программа сколько времени я провожу в телефоне

Сегодня экспозиция Политехнического музея была создана для демонстрации неразрывной связи между физикой и математикой, здесь на практике можно самостоятельно получить знания в рамках проектной деятельности. А при выполнении заданий на русском и английском языках в Москвариуме семиклассники познакомились с обитателями водоёмов России и мира. Урок в Историческом парке «Россия – Моя история» был построен так, чтобы раскрыть роль личности впроцессе выхода из кризиса и обобщить знания о причинах и ходе Смутного времени, а также проанализировать литературные произведения через события и образы выдающихся людей.

Источник: prosv.ru

Город как школа!

Не секрет, что процесс обучения является более эффективным, если все организовано весело и играючи. Главное заинтересовать ребенка и не превращать уроки в монотонную рутину. Но в рамках школы это не всегда возможно. И в этом случае на помощь приходят внеклассные занятия, т.е. уроки за пределами здания школы, базой проведения которых являются музеи, промышленные предприятия, спортивные центры и т.д.

Ребята всегда очень радуются таким «вылазкам» и смене обстановки. 20 января на ВДНХ для учеников 7 классов общеобразовательных школ СВАО города Москвы был настоящий праздник — целый увлекательный день вне школы.

В итоге 500 ребят в рамках уникальной образовательной программы «Город как школа» посетили 3 павильона:
исторический парк «Россия – Моя история», Политехнический музей и Москвариум.

Для ребят были проведены не обычные уроки по предметам, а занятия с использованием межпредметных связей на стыке нескольких наук. Каждый школьник получил специальную рабочую тетрадь, содержащую задания, подготовленные специалистами Городского методического центра (ГМЦ),по предметам: физика, математика, биология, английский язык, история и литература и представляющие собой некую маршрутную карту, включающую практико-ориентированные задания, ответы на которые нужно найти самостоятельно, используя экспозиции павильонов ВДНХ.

Школьников сопровождали учителя и методисты ГМЦ, которые помогали ребятам конечно не с ответами, а лишь давали необходимые разъяснения и консультации, направляли и курировали весь этот процесс.

Например, возможности Москвариума дали учащимся ближе познакомиться с прекрасным и загадочным подводным миром, рассмотреть особенности взаимодействий его обитателей, а также узнать наименования видов рыб на английском языке.

Урок в павильоне № 26 (Политехнический) помог ребятам увидеть порой скрытую, но такую неразрывную связь между физикой и математикой.

На самом деле даже меня некоторые экспонаты очень заинтриговали.

А на уроке в Историческом парке «Россия – Моя история» ребята еще раз вспомнили судьбы ярких выдающихся личностей Смутного времени, их вклад в истории и судьбы нашей страны.

В экспозициях использовались современные технологии музейного показа, в том числе голограммы, интерактивные сенсорные экраны, видеопанели с трехмерными историческими реконструкциями и аудиогиды.

Предполагается, что подобные учебные дни для школьников столицы будут проводиться на постоянной основе.

Источник: ira-riddle.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru