Язык программирования Go – обзор
Golang или GO – популярный язык программирования, который создали специалисты компании Google в 2007 году. Главной целью разработчиков была простота. И, надо сказать, цель была достигнута – на Go легко писать, его легко читать.
Особенности и отличия
История создания
Причины популярности
Примеры кода – пишем первую программу на GO
Параллелизм в GO
Работа с горутинами
Что еще есть в GO
Подведем итоги
Этот язык в своем роде является универсальным, сочетая в себе преимущества других языков программирования и нивелируя их недостатки.
Особенности и отличия
Перед началом изучения любого языка программист должен четко осознавать конечную цель этой идеи, т.е. понять, для чего нужно изучать тот или иной алгоритм написания кодов. Каждый язык программирования разработан с определенной целью – GO или Golang в этом плане не являются исключением. Чем же хорош Go? Прежде всего, это:
- Чистый, лаконичный, эффективный и в своем роде универсальный язык программирования.
- Самый простой в изучении и использовании.
- Оперативный (используется не только Google, но и Uber, а также другими компаниями с мировым именем).
- Поддерживает сборку мусорных файлов.
- Является одним из распространенных среди программистов языком.
- Отличается упрощенным управлением версиями программы.
Помимо этого, GO отличается оптимальной поддержкой параллелизма и высокой степенью надежности.
История создания
Вплоть до 2007 года программисты успешно работали на имеющихся языках. Однако в последние десятилетия вычислительная среда претерпела значительные изменения – появилось колоссальное количество новых сетей, вырос объем кластерных вычислений и размеры облачных систем. Поэтому возникла необходимость в создании быстрокомплилируемого языка, который сможет эффективно запускаться на сотнях и даже тысячах машин.
Компания Google взялась за решение насущной проблемы. Руководство корпорации обозначило четкую цель – решить проблемы с производительностью и существенным торможением процесса разработки.
Кодовая база корпорации со временем начала сбоить, поэтому руководство приняло решение создать новый язык, ориентированный на скорость и простоту. До GO программисты пользовались C++ и Java – они не отличались необходимой гибкостью и простотой построения программ такого масштаба.
Над Golang работали Роберт Гризмер, Роб Пайк и Кен Томпсон, специалисты высокого уровня. Именно они и представили широкой аудитории в конце 2009 года универсальный инструмент для решения многих проблем. Изначально планировалось, что Golang будет использоваться только внутри Google. Однако язык настолько полюбился общественности, что в миг приобрел мировую популярность.
Спустя каких-то 6 лет с момента своего создания, Golang вошел в 20-ку лучших языков программирования.
Причины популярности
Как мы уже и говорили, главная причина всенародной любви – это универсальность и простота. Однако у Golang есть и другие плюсы:
- Интуитивно простой и понятный синтаксис. Благодаря этому качеству написание кодов превращается в увлекательное для программиста занятие.
- Скорость и компиляция. Golang в разы шустрее скриптовых языков, при этом памяти он потребляет в разы меньше. Мгновенная компиляция позволяет обработать проект в один бинарный файл без создания зависимостей. Как говорится, «просто добавь воды». Кроме того, програмисту не нужно думать о памяти, посколькуу в Golang есть сборщик мусорных файлов.
- Статическая типизация. Идеальное решение для новичков и просто невнимательных пользователей. Типизация позволяет избежать ошибок, а также упрощает чтение и восприятие кода, делая его однозначным.
- Параллелизм. Параллельные вычисления осуществляются просто, изящно и без лишней головной боли.
- Богатая библиотека. В Golang есть все, что нужно для веб-разработки и даже больше. Количество сторонних библиотек регулярно растет и обновляется.
- Отход в ООП. В Golang есть структуры данных с методами. Наследование меняется на механизм встраивания. Более того, есть интерфейсы, которые не нуждаются в явной имплементации.
Над GO работали авторитетные специалисты. На данный момент количество контрибьюторов языка перевалило за три сотни. У Golang сильное сообщество, а его функционал постоянно развивается и совершенствуется.
Примеры кода – пишем первую программу на GO
Для начала нужно установить программу – для этого заходим на официальный сайт Голанг. Вверху находим раздел «установка» и выбираем подходящую версию в зависимости от установленной операционной системы. После этого можно проверить, успешно ли установлен GO, выполнив команду
Если появились какие-то сомнения, вся информация о загрузке и установке доступна на официальном сайте.
После того, как выполнены все настройки, попробуем создать примитивную и известную программу Hello World:
- Начнем с создания файла helloworld.go (да, у «голанга» есть расширение .go).
- Теперь открываем редактор кода и пишем следующее
- Сохраняем файл и переходим к терминалу. Параллельно с этим запускаем первую программу на GO.
- В терминале должно быть это:
А теперь – звук фанфар и следующий вывод
Принимайте поздравления! Вы только что успешно справились с первой программой на Golang. А теперь разберемся с главным кодом.
– это ключевое слово в языке программирования GO. Оно определяет каталог, к которому принадлежит тот или файл. Вопреки классической привычке русского человека, здесь не получится держать несколько пакетов одном. Создать несколько пакетов можно, имея соответствующее число каталогов. Пакет используется для определения пути к методам.
MAIN – специальный пакет, который применяется, когда мы пишем исполняемые программы.
– ключевое слово, которое определяет внешние и внутренние пакеты. «IMPORT» добавляет FMT из системной библиотеки. Это же слово можно использовать, чтобы включить любой пакет. В результате открывается доступ к функции Println.
После этого нужно определить главную функцию. Она выполняется автоматически на запуске main (). И когда происходит запуск кода – функция выполняется:
По сути, это простейший алгоритм и базовые навыки. которыми должен овладеть начинающий программист.
Параллелизм в GO
В GO есть два важных понятия – конкурентность и параллелизм. Начнем с того, что они не тождественны. Конкурентность предполагает работу с двумя и более задачами одновременно, когда осуществляется создание нескольких процессов, не зависящих друг от друга. Например, работа интернет-магазина. Список одновременно выполняемых задач может быть следующим:
- Запуск баннера с последними предложениями, акциями, новинками и продуктами вверху страницы.
- Отображение количества пользователей, которые в данный момент находятся на сайте.
- Обновление содержимого корзины.
- Отсчет времени до следующей распродажи и т.д.
Даже для маленького интернет-магазина важно, чтобы эти задачи выполнялись одновременно, чтобы пользователи не ушли из приложения.
Наглядно покажем, чем конкурентность отличается от параллелизма
А теперь попробуем объяснить. Предположим, у нас одноядерная система и надо выполнить несколько задач, но есть ограничение – одномоментно может быть выполнена лишь одна задача.
В конкурентном выполнении есть место для переключения контекста между задачами – приложение работает с несколькими одновременно, но не в состоянии выполнить их все вместе. Переключение между задачами происходит настолько быстро, что создается впечатление, будто они выполняются одномоментно. Тем не менее, фактор параллелизма здесь отсутствует, поскольку мы работаем с однорядной системой.
Предположим, у нас нет ограничений по ресурсам. Если добавить несколько ядер, возможностей станет больше, и приложение сможет выполнять несколько задач одновременно. Таким образом, увеличивая сложность системы, можно увеличить и сложность решаемых с ее помощью задач.
Соответственно, масштабируемость в Голанг – это просто.
Работа с горутинами
Они реализуют оберточный функционал потоков. Управление происходит из среды выполнения GO. Среда Голанга определяет или забирает ресурсы памяти. Горутина чем-то похожа на поток, поскольку имеет отношение к выполнению множества задач, но отличается меньшим потреблением ресурсов, нежели потоки операционной системы.
Мы можем разделить приложение на несколько конкурентных задач, которые будут выполняться с помощью горутин. Это обусловливает конкурентность работы в приложении. Если программа или приложение выполняется на нескольких ядрах, добавляется параллелизм.
- легковесны;
- простое масштабирование;
- идентичны потокам;
- предоставляют дополнительный объем памяти во время выполнения задач.
В Golang конкурентность выполнения добавляется путем проставления ключевого «go» перед функцией немедленного выполнения.
Каналы
Технически, каналы в Golang – это конвейере, откуда можно считывать или перемещать данные. Фактически, одна горутина может отправить данные в канал, а другая – считать эти данные.
Для создания канала в GO используется ключевое слово CHAN. Канал может передавать данные только одного типа.
Программа создает канал c, который будет передавать int. Потом программа выведет , поскольку нулевое значение канала — это nil. Это абсолютно бесполезный канала, с помощью которого нельзя передавать или получать данные, поскольку он не прошел инициализацию. Для этого нужно задействовать make.
В данном примере используется примитивный синтаксис := для создания канала с использованием make. Программа выводит следующий результат
Значение переменной c – адрес в памяти. В Голанге каналы выполняют также роль указателей, когда необходимо взаимодействовать с горутиной, канал помещается как аргумент в функцию или метод.
Что еще есть в GO
Несмотря на то, что GO является чуть ли универсальным языком программирования, считать его на 100% идеальным нельзя. В частности, у него нет неявных числовых преобразований, нет конструкторов и деструкторов, перегрузки операторов, нет значений параметров по умолчанию и т.д.
Тем не менее, комплектации Голанга более чем достаточно для новичка и программиста среднего уровня. Обозначим основные термины и их расшифровку:
- Сборка мусора. Эта функция есть в каждом языке программирования. Однако в том же C, например, управление памятью осуществляется вручную, а в JavaScript или Python функция работает автоматически. Golang также реализует сборку мусора самостоятельно, что очень удобно для пользователя.
- Пакетирование. Пакет ПО удобен во многих отношениях (простая установка, совместное использование, добавление и т.д.). В GO есть встроенная система пакетов, которая синхронизирует документацию, двоичные файлы и файлы исходного кода.
- Функции первого класса. Ею называют функцию, которая может обрабатываться, как и любая другая переменная. Это значит, что она может быть назначена, возвращена, передана в качестве параметра и т.д.
- Лексическая область видимости. Она похожа на блок или область, в которой действует определение любой функции или переменной. Последняя сохраняет свои значения только в заданной области, обозначенной фигурными скобками. Если попытаться получить доступ к значению этой переменной за пределами функционального блока – программа не сможет его обнаружить.
- Неизменяемые строки. Синтаксис Golang и C имеет много общего, однако в Go есть неизменяемые строки, которые кодируются UTF-8. Это значит, что программы могут формировать строки с помощью множества языков и символов.
На GO можно писать практически все, что угодно. Однако чаще всего этот язык используется для программирования и написания клиент-ориентированных приложений, для обработки большого количества информации, для подсчета статистики и написания парсеров.
Кроме того, Голанг нередко применяется для написания обычный веб-сайтов.
FAQ
Почему именно Golang?
Потому что, что именно этот язык программирования является наиболее простым и интуитивно понятным в использовании. А широкий функционал позволяет применять его для многих сфер.
Какие типы данных есть в Golang?
Их всего 4: числовой, логический, ссылочный и строковый.
Какие типы операторов применяются в Golang?
Логические, арифметические и реляционные.
Подведем итоги
Golang – является оптимальным инструментом для программиста, независимо от его уровня. Созданный авторитетными разработчиками, GO отличается высокой скоростью работы и простотой использования.
Это не тот язык программирования, на изучение которого можно потратить годы.
Даже новичок легко разберется с синтаксисом в кратчайшие сроки.
Источник: www.sravni.ru
Язык программирования Go: коротко о главном
Код легко читается, спецификация короткая и современная, поддержка параллельных вычислений и всех модных фичей, даже есть встроенный веб-сервер. О каком языке пойдет речь? В небольшом руководстве для новичков рассмотрим основы языка Golang и поймем причины его популярности.
Собираем на дрон для штурмовиков Николаевской области. Он поможет найти и уничтожить врага
1. Что такое Golang?
Перед изучением любого языка, начинающий программист должен четко понимать конечную цель изучения. Ведь каждый из них разработан для решения определенных задач, и Golang или Go — не исключение. Google создала этот язык для решения проблем с производительностью и общим замедлением процесса разработки.
Большая сложная кодовая база корпорации, со временем, начала давать сбои — руководством было принято решение сделать новый язык, ориентированный на скорость и простоту.
Использовавшиеся до Go языки C++ и Java не обладали необходимой гибкостью и простотой построения программ такого масштаба. Созданием Golang занимались опытные специалисты Роберт Гризмер, Роб Пайк и Кен Томпсон, разрабатывавшие до этого операционную систему Inferno. Они и представили миру в конце 2009 года инструмент для решения глобальных проблем в разработке, способный сделать код более эффективным и масштабируемым.
ФІНАНСОВИЙ АНАЛІЗ
Опануйте P
3. Назначение Go
На Go можно писать почти все, но чаще всего он используется для сетевого программирования и написания клиент-серверных приложений, обработки большого количества информации, подсчета статистики, написания парсеров, блокчейн-проектов, админских и DevOps инструментов, а еще его можно использовать для написания обычных сайтов.
4. Установка Go
Официальные бинарные дистрибутивы доступны для операционных систем FreeBSD (версия 10-STABLE и выше), Linux, macOS (10.10 и выше) и Windows, а также 32-битных (386) и 64-битных (amd64) процессорных архитектур x86.
Опишем некоторые базовые моменты по установке одного из них на ваш ПК (далее приведем пример для Windows).
Шаг 1 Чтобы скачать Golang, посетите страницу загрузки на официальном сайте языка и выберите загрузочный файл, исходя из установленной у вас операционной системы.
Шаг 2 Дважды щелкните по нужному вам файлу и нажмите Run.
Шаг 3 Нажимаем кнопку Next.
Шаг 4 Выбираем директорию для установочных файлов и снова жмем Next.
Шаг 5 жмем на кнопку Finish, установка завершена.
Шаг 6 После завершения установки вы можете проверить все ли в порядке, открыв терминал и набрав:
go version
Увидев версию проинсталированного пакета — делаем вывод, что все работает нормально. Можно начинать работать!
5. Синтаксис и основы языка
Теперь давайте немного покодим, начнем со стандартной и предельно простой программы Hello World:
package main import «fmt» func main ()
Давайте пройдемся по коду построчно.
Первая строка — это объявление пакета. Каждая Go-программа должна принадлежать какому-нибудь пакету, эта конкретная программа принадлежит пакету main . Затем мы импортируем fmt или библиотеку форматов, которая предоставляет разработчику широкий набор функций, позволяющих форматировать вывод.
Затем мы создаем функцию main, внутри которой прописываем метод Println , для вывода приветственного сообщения в консоль. Пока все просто.
Переменные и константы
Что такое переменная? Переменная — это не что иное, как имя, присвоенное области памяти, которой могут манипулировать программы. Каждая переменная в Go имеет определенный тип, определяющий размер и структуру памяти этой переменной, диапазон значений, которые можно хранить в этой памяти, и набор операций, которые можно применять к переменной.
Константы — это переменные с фиксированным значением. Программа не может изменять их во время своего выполнения. Эти фиксированные значения еще называют литералами. Они могут быть целочисленного типа данных, с плавающей запятой, символьные, строковые.
Константы обрабатываются также, как обычные переменные, за исключением того, что их значения не могут быть изменены после их определения.
package main import «fmt» func main () < var x int = 5 //объявление переменной x var ( a = 10 b = 15 //объявление нескольких переменных ) y := 7 // сокращенное объявление переменных const pi float64 = 3.14272345 //объявление константы var name string = «Denis» // объявление строковой переменной >
Типы данных
В Golang есть четыре основных типа данных, присутствующих почти в каждом языке программирования: числовой, строковый, логический, ссылочный:
Операторы
В Golang также применяются три основных типа операторов: арифметические, реляционные и логические. Все они представлены на изображении ниже:
Указатели
Некоторые задачи в Go невозможно выполнить без использования указателей. Как мы уже говорили, каждая переменная здесь представляет собой ячейку памяти с определенным адресом. Доступ к ней по этому адресу можно получить при помощи амперсанда (fmt» func main() < // Мы передаем значение переменной в функцию x := 0 changeVal(x) fmt.Println(«x =»,x) // Если мы передаем ссылку на переменную, мы можем изменить значение //функции changeVal(x =»,x) // Получаем адрес x при помощи Memory Address for x EnlighterJSRAW» data-enlighter-language=»generic»>package main import «fmt» func main() < // цикл i := 1 for i // реляционные операторы ==, !=, , = // Вы также можете определить цикл for, подобный этому, но тут нужны точки с запятой for j := 0; j < 5; j++ < fmt.Println(j); >>
Условные операторы
Конструкции, запускающие определенные участки кода, в зависимости от того, является ли условие истинным ( true ) или нет ( false ). В Golang они представлены « if-else » и « switch ». Давайте посмотрим их реализацию на примере ниже:
package main import «fmt» func main() < age := 15 if age >= 16 < fmt.Println(«Взрослый») >else < fmt.Println(«Не взрослый») >// Вы можете использовать else для выполнения любых действий, но после совпадения // остальные условия не проверяются if age >= 16 < fmt.Println(«в школе») >else if age >= 18 < fmt.Println(«в колледже») >else < fmt.Println(«на пенсии») >// Операторы Switch используются, когда возможные варианты-ограничены switch age < case 16: fmt.Println(«может водить») case 18: fmt.Println(«может голосовать») default: fmt.Println(«может все») >>
Массивы
Массив — это структура данных используемая для контейнеризации данных одного типа. Например, для сохранения имен учеников определенного класса. В приведенном ниже коде показано, как массивы реализованы в Golang.
package main import «fmt» func main() < //Массив содержит фиксированное количество значений одного типа. var favNums2[5] float64 favNums2[0] = 163 favNums2[1] = 78557 favNums2[2] = 691 favNums2[3] = 3.141 favNums2[4] = 1.618 // Вы получаете доступ к значению, предоставляя номер индекса fmt.Println(favNums2[3]) // Другой способ инициализации массива favNums3 := [5]float64 < 1, 2, 3, 4, 5 >// Перебор массива for i, value := range favNums3 < fmt.Println(value, i) >//Срезы похожи на массивы, но здесь не учитывается размер numSlice := []int // Вы можете создать срез, определив первое значение индекса и последнее numSlice2 := numSlice[3:5] // numSlice3 == [2,1] fmt.Println(«numSlice2[0] =», numSlice2[0]) //Если вы не укажете первый индекс, по умолчанию он равен 0. //Если вы не укажете последний индекс, по умолчанию он будет максимальным. fmt.Println(«numSlice[:2] =», numSlice[:2]) fmt.Println(«numSlice[2:] EnlighterJSRAW» data-enlighter-language=»generic»>package main import «fmt» func main() < // Карта — это набор пар ключ-значение. // Записывается так: varName := make(map[тип ключа] тип значения) presAge := make(map[string] int) presAge[«Ivan Ivanov»] = 42 fmt.Println(presAge[«Ivan Ivanov»]) // Получим количество элементов на карте fmt.Println(len(presAge)) // Размер меняется при добавлении нового элемента presAge[«Denis Boro»] = 43 fmt.Println(len(presAge)) //Мы можем удалить значение, передав ключ для удаления delete(presAge, «Denis Boro») fmt.Println(len(presAge)) >
Функции
Функция — это группа выражений, выполняющих одну задачу. В каждой программе на Go есть как минимум одна функция — main() . Вы можете разделить свой код на отдельные функции. Как вы это сделаете зависит от вас, но по логике деление должно быть таким, чтобы каждая функция выполняла одну определенную задачу.
При объявлении функции компилятор должен получить информацию об имени функции, типе возвращаемого значения и параметрах.
package main import «fmt» func main () < fmt.Println(«5 + 4 EnlighterJSRAW» data-enlighter-language=»generic»>package main import «fmt» // структуры func main() < rect1 := Rectanglefmt.Println(«Rectangle is», rect1.width, «wide») fmt.Println(«Area of the rectangle EnlighterJSRAW» data-enlighter-language=»generic»>package main import «fmt» import «math» // структуры и интерфейсы func main() < rect := Rectanglecirc := Circle fmt.Println(«Rectangle Area =», getArea(rect)) fmt.Println(«Circle Area 6»> 6. Особенности архитектуры Go
- Деление на классы в Go отсутствует, но для именованных типов (структур и базовых типов вроде int ) можно определить методы, и в контексте ООП все такие типы будут классами (например, type newInt int ).
- В Golang с помощью ключевого слова Go можно создать новый поток выполнения программы, запускающий анонимную или именованную функцию в заново созданной Go -процедуре (термин, используемый в Go для обозначения сопрограмм).
- Средства низкоуровневого доступа к памяти сосредоточены в системном пакете unsafe . Его особенность в том, что, будучи внешне обычным Go-пакетом, он фактически реализуется самим компилятором.
- Стандартная библиотека Go поддерживает создание консольных приложений и серверных приложений с веб-интерфейсом, но нет стандартных средств для создания графического интерфейса пользователя (GUI) в клиентских приложениях.
7. Преимущества Golang для начинающих программистов
- Скорость. Язык может компилироваться непосредственно в машинный код и не требует интерпретатора. Это способствует более быстрому выполнению программ, поскольку нет необходимости в промежуточных процессах. Скорость языка привлекает все больше компаний, желающих использовать его в своей работе. Они и порождают немалый спрос на Go-разработчиков.
- Активное сообщество разработчиков. Это производительный язык стал довольно популярным. В настоящее время насчитывается более миллиона адептов Go-движения и в будущем это число будет только расти. Наличие сильного и активного сообщества разработчиков гарантирует доступность поддержки для решения разного рода проблем, возникающих в процессе разработки.
- Легко учиться . Это не один из тех языков программирования, на освоение которых уходят годы. Если вы новичок, вы легко разберетесь с синтаксисом в кратчайшие сроки. Структура кода в Golang немного напоминает привычный всем C, но он не перегружает учащихся сложным синтаксисом и структурой.
В конце материала, по традиции, несколько обучающих видеороликов по теме:
Источник: highload.today
Быстрый старт с Go: первые шаги
Go (также Golang) – компилируемый язык программирования, разработанный в компании Google и официально представленный в 2009 году. Он предназначен для создания высокоэффективных программ, рассчитанных на многоядерные и многопроцессорные компьютеры.
В этой статье мы рассмотрим азы Go, делая простые последовательные шаги:
- скачаем и установим компилятор;
- научимся писать несложный код, компилировать и запускать его;
- познакомимся с переменными;
- узнаем об условиях и циклах;
- освоим импорт и использование функций из пакетов;
- напишем игру «Угадай число».
Устанавливаем компилятор
Сначала посетим официальный сайт golang.org, чтобы скачать и инсталлировать компилятор Go. После этого в командной строке (терминале) станет доступна команда go. Вот пример диалога в командной строке Windows – здесь используется параметр version, который показывает версию установленного компилятора:
C:Usersuser>go version go version go1.13 windows/amd64
Пишем «Hello, World!»
Писать исходный код можно в любом текстовом редакторе. А компиляцию и запуск проводить в командной строке (терминале).
Разумеется, лучше использовать редактор с подсветкой синтаксиса и плагином, автоматизирующим компиляцию и запуск. Для Windows подойдёт Notepad++ с плагином NppExec. Для Linux и Мас – Geany или Atom. Подробно об их настройке можно прочитать в статье «Пишем код на Java и Go в текстовом редакторе».
Писать при изучении нового языка код, который выводит «Hello, world!», – давняя традиция. Она появилась в 1978 году с выходом книги «Язык программирования С» Брайана Кернигана и Денниса Ричи. Идея такой программы – создать минимальный по объёму работающий код.
package main func main() < println(«Hello, World!») >
Код начинается с ключевого слова package – объявления имени пакета. Для исполняемых файлов это всегда будет main, а для библиотек – имя директории, в которой находится файл. Функция main() – стартовая, своего рода точка входа в приложение. Она содержит вызов встроенной функции println(), которая выводит в консоль текст в скобках, заключённый в кавычки.
Набранный в редакторе код сохраняем в файле с именем hello.go. Теперь можно перейти в командную строку и запустить нашу программу для исполнения. Обратите внимание – нужно перейти в каталог, где мы сохранили файл. Вызываем go, указывая параметр run и имя файла через пробелы.
C:UsersUser>go run hello.go Hello, world!
Знакомимся с переменными
В программировании традиционно разделяют код и данные.
- Код – последовательность команд для обработки данных.
- Данные – информация, которая обрабатывается с помощью кода. Данные могут содержать числа, символы, строки, логические значения и так далее.
Для хранения данных используются переменные. Их можно представить образно – как коробки с данными, на каждой из которых написаны имя и тип переменной. Нам доступны:
- запись значения в переменную (или присвоение значения) – замена содержимого коробки;
- чтение значения из переменной – изъятие этого содержимого.
В Go любую переменную перед использованием необходимо объявить, то есть подготовить соответствующую коробку, указав тип и имя. Это связано с тем, что Go – язык со строгой и статической типизацией. Попытка использовать переменную без предварительного объявления приведёт к ошибке компиляции.
package main func main() < var x string = «Hello, world!» println(x) >
В этом примере для вывода приветствия используется строчная переменная. Она объявляется при помощи ключевого слова var, после имени указывается тип string. Знак равенства означает присваивание, запись значения в переменную.
Допустима сокращённая запись, без указания типа и слова var. В этом случае перед знаком равенства ставится двоеточие (получается := вместо =). И компилятор определяет тип по значению, которое присваивается.
Правильное именование переменных – важная часть разработки. Имена должны начинаться с буквы и могут содержать буквы, цифры и знак _ (подчёркивание). Имя должно быть мнемоническим – то есть «говорящим», объясняющим назначение переменной.
package main func main() < hello := «Hello, world!» println(hello) >
Узнаём про условия и циклы
В программировании часто требуется выполнять одну или другую группу команд в зависимости от результата проверки (ветвление). Такую возможность предоставляет оператор if.
package main func main() < water := 0 println(«Take a kettle») if water == 0 < println(«Pour water into the kettle») > else < println(«Enough water») > println(«Put the kettle on fire») >
Эта программа иллюстрирует ветвление, моделируя ситуацию с чайником.
После ключевого слова if идёт логическое выражение (water == 0), где значение переменной water сравнивается с нулём на равенство. Если water равна нулю (в чайнике нет воды), то результат выражения будет true (истина). И, согласно заданному условию, будет выполнен блок команд в фигурных скобках после логического выражения. В противном случае – если результат выражения false – выполнится блок после else.
Помимо ветвлений в программировании используются циклы, позволяющие повторять группы (блоки) команд. Работу с циклами в Go обеспечивает оператор for. Его базовая форма содержит три фрагмента (инициализация, условие, приращение). Первый и последний фрагменты могут отсутствовать. Пустой for создаёт бесконечный цикл.
Ниже приводим код, который иллюстрирует классический for, с использованием счётчика i. Результатом его работы будет колонка чисел от 0 до 4 – значения счётчика цикла на каждой итерации (повторе).
package main func main() < for i := 0; i < 5; i++ < println(i) > >
Импортируем пакеты
Один из важных принципов программирования – DRY: Don’t Repeat Yourself (не повторяйся). Это значит, что нам не нужно писать все модули своей программы с нуля. Вместо этого можно использовать уже готовые блоки или фрагменты, написанные кем-то ранее.
Поэтому Go поставляется с богатой библиотекой, которая содержит множество пакетов (packages). Каждый пакет имеет определённую тематику, на которую указывает его имя, и содержит соответствующие функции. Подробную документацию с описанием всех пакетов и функций можно найти на сайте Go в разделе “Packages”.
Если мы хотим использовать ту или иную функцию, нужно импортировать соответствующий пакет. К примеру, функции форматированного ввода-вывода содержатся в пакете fmt. Чтобы их применить, нужно добавить в код команду импорта, указывая имя пакета, и через точку после него вызывать нужную функцию.
package main import «fmt» func main() < fmt.Println(«Hello,», «world!») >
Создаём игру «Угадай число»
Наших знаний Go уже достаточно, чтобы написать игру «Угадай число». В ней компьютер загадывает целое число от 0 до 9, а человек должен отгадать его с трёх попыток.
Нам потребуются функции из пакета fmt для ввода-вывода и функция генерации случайных чисел из пакета rand.
import «fmt» import «math/rand»
Объявим и инициируем три целочисленные переменные: счётчик неудачных попыток – count, ввод числа с консоли – guess, загаданное число – number.
count := 0 guess := -1 number := rand.Intn(10)
Напишем основной игровой цикл. Условие его повторения описано после слова for. Тело цикла повторяется, пока значение счётчика неудачных попыток не достигнет числа 3 и при этом “загаданное” число ещё не будет отгадано.
В теле цикла читаем число-догадку с консоли и сравниваем с загаданным. В случае несовпадения выводим подсказку (больше или меньше) и увеличиваем счётчик неудачных попыток на 1. В случае совпадения цикл прекратится.
for count < 3 guess != number < fmt.Print(«Guess the number (0..9): «) fmt.Scanln( if guess < number < fmt.Println(«Your number is less») > else < fmt.Println(«Your number is bigger») > count++ > >
Также понадобится вывести результат игры (победа или проигрыш) после завершения игрового цикла.
if guess == number < fmt.Println(«Your WON!») > else < fmt.Println(«Your lose. «) >
Остаётся правильно собрать все эти фрагменты в одном файле – и можно пробовать сыграть с компьютером.
Поиграв с компьютером, мы обнаружим странное поведение генератора случайных чисел. А именно: раз за разом он генерирует одинаковую последовательность. Впрочем, это легко исправить следующей строкой кода, которую надо вставить до генерации случайного числа. Не забудьте при этом импортировать пакет time.
rand.Seed(time.Now().UnixNano())
Заключение
А тех, кто решил досконально освоить язык Go, мы приглашаем на курс Go-разработки. Вы научитесь решать реальные бизнес-задачи с помощью Go, а также добавите в портфолио несколько разноплановых проектов, с которыми можно смело идти к будущему работодателю.
Источник: gb.ru
Начало программирования в Go — что нужно знать?
Go является компилируемым языком программирования со статической типизацией. Команда разработчиков дизайна и SDK состоит из специалистов с многолетним опытом в сфере программирования.
У Go есть много характерных черт. Некоторые уникальны, прочие заимствованы из других языков программирования:
Премиум канал по Golang
Рекомендуем вам супер TELEGRAM канал по Golang где собраны все материалы для качественного изучения языка. Удивите всех своими знаниями на собеседовании!
Уроки, статьи и Видео
Мы публикуем в паблике ВК и Telegram качественные обучающие материалы для быстрого изучения Go. Подпишитесь на нас в ВК и в Telegram. Поддержите сообщество Go программистов.
- встроенная поддержка параллельного программирования;
- горутины (зеленые потоки) и легкий старт новых горутин;
- каналы (на основе модели CSP) и выборочные механизмы синхронизации между горутинами.
Кроме того, не лишним будет отметить следующие аспекты языка:
- Синтаксис Go намеренно разрабатывался простым, ясным, в какой-то степени схожим с другими популярными языками программирования. Таким образом, изучение Go не вызывает особых сложностей;
- Go поставляется с впечатляющим набором пакетов стандартного кода, что предоставляет все виды общей функциональности. Большинство пакетов являются кроссплатформенными;
- Сообщество поклонников Go активно развивается, регулярно создавая новые высококачественные пакеты и проекты для импорта и использования.
Программистов Go часто называют сусликами (англ. gophers). Этот зверек также является логотипом данного языка программирования. Далее в статье мы будем использовать английский вариант термина — гофер.
Хотя Go является компилируемым языком со статической типизацией, в нем также есть довольно много функций, присущих динамическим скриптовым языкам. Затея объединить эти два типа языков может показаться сомнительной, но у Go все получилось довольно неплохо. Иными словами, Go владеет как строгостью статических языков, так и гибкостью динамических языков. Нельзя сказать, что процесс работы обходиться без компромиссов, но преимущество такой комбинации восполняет минусы сполна.
Читабельность является важным фактором, что влияет на дизайн Go. Одному гоферу нетрудно понять код Go, написанный другим гофером.
Компиляторы в Golang
В настоящее время самый популярный компилятор Go написан на Go и поддерживается командой разработчиков Go. Позже он будет упоминаться, как стандартный компилятор Go, или gc (англ. Go compiler). Не путайте с другим GC — garbage collection, или сборка мусора. Команда разработчиков Go поддерживает еще один компилятор Go — gccgo.
В настоящее время его использование менее популярно, чем gc. Тем не менее, оба компилятора находятся в активной разработке. На данный момент команда Go занимается улучшением gc.
gc поставляется с официальным Go SDK. Go SDK 1.0 был выпущен в марте 2012 года. Версия Go совместима с версией Go SDK. Это две основные версии языка, выпущенные с разницей в год.
После релиза Go 1.0, синтаксис Go немного изменился, было много улучшений для инструментов в Go SDK, особенно для gc. Например, заметные лаги, вызванные сборкой мусора, являются распространенной проблемой для языков с автоматическим управлением памятью. Однако, начиная с Go 1.8, улучшения, внесенные с реализацией параллельной сборки мусора в gc, по большей части устранили проблему задержки.
gc поддерживает кроссплатформенную компиляцию. К примеру, мы можем создать исполняемый файл Windows на ОС Linux и наоборот.
Большинство программ, написанных на Go, компилируются довольно быстро. Время компиляции является важным фактором успешного развитии. Короткое время разработки — одна из причин, почему многим программистам нравится программировать на Go.
Преимущества исполняемых файлов Go:
- небольшой объем памяти;
- быстрое выполнение кода;
- короткая продолжительность подготовки.
Некоторые другие компилируемые языки, такие как C/C++/Rust также обладают данными преимуществами, в каких-то аспектах выигрывают в сравнению с Go. Однако у Go перед ними есть свои плюсы:
- быстрая компиляция приводит к хорошему опыту локальной разработки и коротким циклам итерации;
- гибкий, как динамические языки;
- встроенная поддержка параллельного программирования.
Все перечисленные выше преимущества делают Go отличным языком и хорошим выбором для самых разных проектов. В настоящее время Go широко используется в сетях, системных инструментах, разработке баз данных и в блокчейне. В последнее время все большее число разработчиком используют Go для создания игр, проектов с большими объемами данных и ИИ.
Конечно, Go вовсе не идеален. В дизайне Go есть определенные минусы. Особенно это заметно с текущей версией Go 1. К примеру, Go не поддерживает произвольные неизменяемые значения. Это приводит к тому, что многие значения, не предназначенные для изменения в стандартных пакетах, объявляются как переменные. Это потенциально слабое место в безопасности программ Go.
Go также не поддерживает дженерики для пользовательских типов и функций. Авторы Go не против введения пользовательских дженериков в Go. Они все еще в процессе поиска оптимального решения, что может сделать Go максимально понятным и простым.
Администрирую данный сайт с целью распространения как можно большего объема обучающего материала для языка программирования Go. В IT с 2008 года, с тех пор изучаю и применяю интересующие меня технологии. Проявляю огромный интерес к машинному обучению и анализу данных.
Образование
Технический Университет Молдовы (utm.md), Факультет Вычислительной Техники, Информатики и Микроэлектроники
- 2014 — 2018 Universitatea Tehnică a Moldovei, ИТ-Инженер. Тема дипломной работы «Автоматизация покупки и продажи криптовалюты используя технический анализ»
- 2018 — 2020 Universitatea Tehnică a Moldovei, Магистр, Магистерская диссертация «Идентификация человека в киберпространстве по фотографии лица»
Уроки из раздела
- Начало программирования в Go — что нужно знать?
- Что такое Go? Go Playground, пакеты, функции и скобки в Golang
- Основы: Работа с числами, форматирование строк, переменные и константы
- Цикл for, if-else-switch, True-False и операторы сравнения в Golang
- Оператор switch в Golang
- Область видимости переменных в Golang
- Создание программы для покупки билетов в Golang
- Вещественные числа в Golang — float64 и float32
- Целые числа integer в Golang — выбор верного типа
- Пакет Big — Крупные числа в Golang и примеры их использования
- Работа со строками в Golang
- Конвертирование типов данных в Golang
- Создаем Шифр Виженера на Golang
- Функции в Golang на примерах
- Методы в Go — Создание и использование методов в Golang
- Функции первого класса, замыкания и анонимные функции в Golang
- Программа для перевода температуры из Цельсия в Фаренгейты
- Создание и итерация массива в Golang
- Срез массива в Golang
- Работа с массивами и срезами в Golang — append() и make()
- Карта — ассоциативный массив в Golang
- Создание игры «Жизнь» в Golang
- Структуры в Golang — Экспорт структур в JSON
- Структуры и методы — объектно-ориентированный подход в Golang
- Композиция и встраивание методов в Golang
- Интерфейсы в Golang
- Создание игры-симулятора фермы в Golang
- Указатели в Golang
- Значение nil в Golang
- Обработка ошибок в Golang
- Создание игры Судоку в Golang
- Горутины и конкурентность — Многопоточность в Go
- Изучаем конкурентность и параллелизм в Golang
- Конкурентность в Go на примере создания игры для изучения Марса
- JSON в Golang — сериализация и десериализация
- Редактирование видео в Golang
Источник: golangify.com