Применение BPMN и Activiti для автоматизации ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта
Вы работаете с системами мониторинга транспорта, отрабатываете и согласуете заявки или являетесь частью команды разработки таких продуктов? Тогда этот материал будет вам интересен.
В статье на примере продукта Monitor3S мы расскажем, как оптимальным образом организовать работу с заявками на транспорт, если компании трудно подобрать коробочное решение мониторинга с использованием GPS и ГЛОНАСС. Кому интересно – добро пожаловать под кат.
А в чем проблема?
До технического описания мы обязательно дойдем, но сначала расскажем о трудностях заказчиков, которые и побудили нас искать оптимальные решения при помощи автоматизации.
Ситуация № 1 СЭД – программа мониторинга – 1С – путевой листок
У заказчика есть собственная система электронного документооборота (СЭД), где оформляются заявки на транспорт. Далее заявки проходят цепочку согласований, по результатам которых инициатору назначается транспортное средство и водитель. Затем водитель получает путевой лист, распечатанный из программы бухгалтерского учета (1С), самостоятельно разрабатывает маршрут движения через все точки погрузки/разгрузки и в конце смены сдаёт путевой лист с информацией по горюче-смазочным материалам (ГСМ), пробегу и прочим атрибутам стандартного путевого листа.
Контроль транспорта, возможности и особенности
Схема кажется понятной, однако даже при использовании системы мониторинга транспорта с использованием ГЛОНАСС/GPS, если у вас возникает необходимость соотнести состояние выполнения заявки с планом на смену (например, есть сомнения по поводу потраченных ГСМ или пришел штраф), это можно сделать, только проверив данные из нескольких информационных систем: посмотреть заявку в СЭД, посмотреть трек перемещения в системе мониторинга транспорта, а затем в 1С проверить нормы расхода и сверить всё это с путевым листом.
Если отобразить схематически, то выглядит это примерно так:
Как мы видим на рисунке, в центре движения информационных потоков находится диспетчер, который по целому ряду причин не всегда может обеспечить своевременное обновление информации, выгрузку данных и не застрахован от банальных ошибок.
Чтобы упростить эту работу, весь процесс необходимо автоматизировать.
Ситуация № 2 План – факт
Если в организации много транспорта и характер его использования различен (перевозка пассажиров, перевозка грузов, спецтехника, строительная техника), то планирование и бюджетирование ее работы на большие периоды – это трудоемкая задача. Особенно сложно она решается при наличии обширной филиальной сети и большом количестве участников процесса, в том числе подрядчиков.
В таком случае, кроме оперативного формирования необходимого количества заявок на технику, нужно отслеживать класс транспорта, сверяться с плановыми показателями производственной программы, по каждой выполненной заявке осуществлять проверку фактически оказанных услуг, а по итогам отчетного периода сводить итоговые данные и формировать отчёты для руководства. На рисунке схематически отображён процесс взаимодействия всех участников процесса:
Прохождение заявки на оказание транспортной услуги по какому-то одному статическому workflow с участием основных элементов рабочего процесса можно проиллюстрировать так, как представлено на схеме ниже:
На схеме все выглядит просто, но на практике эти манипуляции требуют очень много времени, а автоматизация рабочего процесса с необходимой гибкостью использования его элементов оказывается непростым делом.
Попытка №1
При первом подходе к решению описанных выше проблем мы расширили API в Monitor3S. Можно было бы доработать решение в 1С и «затащить» туда все, что ожидали пользователи, дополнить показателями из системы мониторинга транспорта, но мы пошли по пути интеграции между программами, усилив функциональность программного комплекса.
Сделав специальный интеграционный модуль внутри Monitor3S, который самостоятельно инициировал запросы к СЭД, актуализировал статус заданий внутри системы мониторинга транспорта и точки маршрута, формировал итоговый «путевой лист» с фактическими показателями (топливо, пробег, моточасы и пр.), в итоге мы получили схему работы, представленную на рисунке ниже.
Эта схема оказалась рабочей, однако при эксплуатации выявила ряд недостатков:
- если обновляется версия ПО одной из систем, то иногда меняются и механизмы интеграции;
- состав данных в разных системах меняется. Иногда это выясняется, когда уже что-то сломалось;
- к любым изменениям автоматизированного рабочего процесса надо привлекать кроме аналитика ещё и разработчиков, штатно выпускать коробочную версию продукта с обновлениями, а это дополнительные существенные трудозатраты.
Попытка №2. BPMN + Activiti
Нам хотелось добиться большей гибкости получившегося решения и чем больше мы детализировали процессы, тем больше понимали, насколько сложной будет поддержка этих схем и возможных изменений функциональности. Даже версионность самого процесса может стать проблемой, так как часть заявок может уже быть инициирована и сопровождается по одному workflow, а новые заявки должны начинать движение по другому workflow из-за вступивших в действие обновленных правил со строго определённой даты.
Стало очевидно, что необходимо минимизировать искажения реальных рабочих процессов и предоставить аналитикам гибкий механизм для моделирования бизнес-процессов, автоматического формирования их описаний в стандартизованном формате с возможностью легкого корректирования и дальнейшей автоматизации.
Для решения всех этих задач мы начали использовать в работе BPMN, так как эта система позволяет хранить условные обозначения и их описание в XML-формате для отображения бизнес-процессов в виде диаграмм. Она ориентирована как на технических специалистов, так и на бизнес-пользователей. Для этого язык использует базовый набор интуитивно понятных элементов, которые позволяют определять сложные семантические конструкции. Кроме того, спецификация BPMN позволяет трансформировать диаграммы, описывающие бизнес-процесс, в исполняемые модули. Спецификация BPMN является исполняемой и переносимой (то есть процесс, нарисованный в одном редакторе от одного производителя, может быть исполнен на движке бизнес-процессов другого производителя при условии, если они оба поддерживают BPMN).
Немаловажным требованием являлось то, что формат описания должен быть открытым стандартом, бесплатным и не принадлежащим к области проприетарных разработок, ограничивающих выбор реализаций «движков».
После ряда исследований мы решили, что продукт Activiti, являясь одной из реализаций «движка» для выполнения BPMN-схем, вполне подходит для автоматизации самих процессов при условии декомпозиции операций до нужного уровня.
После макетирования и оценки важных для архитектуры деталей мы поняли, что это действительно хороший вариант по целому ряду причин:
- Activiti, помимо самого движка, также реализует REST-API для взаимодействия с внешними системами. Это позволяет взаимодействовать с Activiti системам, развернутым на различных платформах (Windows, Linux и т.д.);
- в Activiti реализован веб-интерфейс, позволяющий управлять загрузкой BPMN-схем, запуском процессов на основе загруженных схем, и осуществлять множество других операций по управлению и контролю за процессами;
- Реализована поддержка работы в кластере. Мы были рады увидеть такую возможность, т.к. для корпоративных заказчиков отказоустойчивость очень важна.
Activiti не виден конечным пользователям, но выполняет значительную роль в бэкенде и логике приложения.
Аналитики «прорисовывают» процессы в любом удобном инструменте с поддержкой выгрузки workflow в стандарте BPMN. Для создания BPMN-описания можно использовать разные редакторы, но мы выбрали интуитивно понятный BPMN-редактор, реализованный на базе Eclipse c помощью плагина eclipse bpmn2 modeler, который поддерживает в полном объеме стандарт BPMN 2.0 и позволяет сформировать файл с BPMN-описанием (схемой) для дальнейшей загрузки в Activiti.
После загрузки BPMN-схемы в Activiti приложение создает на ее основе описание процесса (process definition). Затем, используя запрос REST-API от внешней системы или Java-API (для приложений, написанных на Java) или интерфейс веб-приложения (Activiti Explorer), Activiti создаёт на базе описания процесса инстанс (поток), который начинает выполняться как по волшебству, передвигаясь шаг за шагом по элементам схемы, следуя по направлениям, указанным стрелками, тем самым реализуя логику схемы:
Таким образом, BPMN-схема, представляющая собой xml-файл, начинает выполняться, как будто это программа, написанная на одном из языков программирования.
Уже импортированные workflow (часть) выглядят следующим образом:
При реализации разработчики в основном использовали минимум кода для проверки граничных условий выполнения того или иного элемента схемы, а также расширяли возможности в самом Activiti, реализуя “custom extension” или добавляя кастомную логику в BPMN-процесс, например, реализуя т.н. “service task” или “event listener” и расширяя api-приложения Monitor3S.
Внутри Activiti “custom extension” и “custom logic” реализуется на Java или Groovy, но разность стеков между Monitor3S и Activiti здесь не имеет значения, так как системы взаимодействуют через REST-API по https.
В итоге в разрезе состава оборудования типовой комплекс Monitor3S можно представить так:
Что касается отказоустойчивости, то, конечно, и она, и высокая доступность служебной БД самого Activiti реализуются отдельными средствами БД (у нас для этого есть специальные утилиты в СУБД Jatoba), но в итоге несколько инстансов Activiti могут корректно работать с единой базой данных.
Таким образом, внедрение в бэкенде Activiti позволило гибко и быстро подстраивать под разные потребности рабочие процессы, связанные с движением заявок на автотранспорт в Monitor3S, оптимизировав целый ряд функций:
- Оперативное управление транспортом.
- Автоматическое формирование справки для сверки фактических показателей уровня топлива в баках и пробега, чтобы оперативно проверить заполнение водителем путевого листа.
- Оперативное информирование о занятости транспорта.
- Улучшение системы отчетности, так как сводные отчеты по план/факту пробегов и ГСМ формируются с учетом классов транспорта, водителей и филиалов.
Материал подготовил коллектив авторов: Горячев Алексей, Карпенко Андрей, Рожков Денис.
- глонасс мониторинг
- gps мониторинг
- мониторинг транспорта
- bpmn
- Блог компании Газинформсервис
- 1С
Источник: habr.com
ГЛОНАСС мониторинг транспорта онлайн
Сегодня очень важно на предприятиях использовать систему ГЛОНАСС и контролировать технику через программы в онлайн. Давайте разберёмся в том, что же это такое ГЛОНАСС мониторинг транспорта онлайн, чем он хорош, какие плюсы и минусы в его использовании.
Итак, ГЛОНАСС это наша Российская спутниковая система навигации. Из военного предназначения параллельно перешла в гражданское использование. Система позволяет очень точно определить положение в пространстве и на земле любого движущегося или статичного объекта.
Мониторинг транспорта — в режиме реального времени наблюдение и контроль за происходящим с вашей техникой. Либо постфактум изучение и проверка выполнения назначенных работ и заданий в определённой области и точке на карте за какой-либо отрезок времени.
Онлайн – пришло нам из английского языка и в нашем случае обозначает, что наблюдение, контроль и управление техникой, будет доступно исключительно через сеть интернета на вашем персональном компьютере, планшете и телефоне.
Для того, чтобы полноценно можно было использовать ГЛОНАСС мониторинг транспорта онлайн, нужно определиться, что вы от неё хотите, какие данные получать, а их достаточно большое количество которые рассмотрим ниже. Выбрать и установить надёжное оборудование на технику отвечающее всем поставленным вами требованиям с расчетом на будущее дооснащение и усовершенствование. Становиться грустно, когда хочется получать и контролировать ещё больше параметров и данных, а возможности купленного оборудование уже ограничены.
Плюсы использования ГЛОНАСС мониторинг транспорта онлайн.
Установленные терминалы на технику, позволяют записывать координаты, на основании которых программа будет рассчитывать направление движения, скорость и строить маршрут.
Терминалы могут регистрировать:
— данные с CAN — шины автомобиля;
— передавать сообщения и задачи от диспетчера на дисплей водителю, а водитель подтверждать, что приступил к выполнению задачи;
— записывать видео происходящего с камер во время движения и стоянки:
— фиксировать данные поступающие от дополнительных датчиков установленные в топливный бак, кузов, давление на ось, давление в шинах, включение и выключение разного оборудование такие как подогреватели, кондиционеры, опускание и заглубление плуга, скорость вращения миксера и в какую сторону;
— передавать данные о температуре в рефрижераторе;
— обороты двигателя, температуру и давление масла;
— хранить поступившие данные до 2‐х месяцев и передавать тогда, когда транспорт зайдёт в район где есть сеть интернет.
Задача диспетчера, механика, логиста, бухгалтера, механика, руководителя компании анализировать данные поступающие в программу. Смотреть можно через любое устройство ПК, планшет, телефон подключенного к сети интернет. Например, наше программное обеспечение Omnicomm – Online это облачная технология, позволяющая не устанавливать себе на ПК программу, а работать с поступившими данными с любой точки мира где есть интернет помня только логин и пароль. Это не нагружает ваш персональный компьютер и не забирает его оперативную память. Ведь хорошие программы весят, как правило, очень много и им нужно большое количество памяти для обработки и построения полноценных графиков и отчетов.
На основании данных поступивших в облачную программу вы можете принимать правильные решения по загрузке работой своего автопарка. Изменять маршруты для быстрой доставки, улучшать логистику. Контролировать количество попавшего топлива в бак и сливы. Анализировать стиль вождения водителей и как эксплуатируется ваша техника.
Хорошая программа, информативно и логически правильно выстраивает отчеты и графики, полноценные таблицы с данными. С помощью выстроенных отчетов за выбранный период, можно реально оценить работу всего персонала компании. Если вы увидели какую-либо проблему в данных или графиках, то точно можно найти ответственное лицо, того кто допустил провал или вы понесли убытки в данной области, и проведя «мягкую» беседу с виновником, можно намного эффективнее улучшить работу автопарка и предприятия в целом. Имея на руках неопровержимые доказательства халтуры, руководителю компании намного легче навести порядок, нежели слушать на планёрках, как все хорошо в компании вот только кризис нам мешает заработать и производить больше. Часто бывает такое, что дело не в водителях, а в некомпетентных замах и руководителях определённой им области управления.
Это мы кратко рассмотрели плюсы ГЛОНАСС мониторинг транспорта онлайн. Так в чем минусы данного оборудования? А минусы заключаются в следующем.
Чтобы всё работало как часы нужно постоянно поддерживать систему в рабочем состоянии, а это неизбежные затраты на сервис, чтобы специалисты могли точно определить, что случилось, и почему система не работает или не передаёт какие-либо данные с доп. оборудования. Установленную систему мониторинга транспорта незаинтересованные водители выводят из строя и всячески препятствуют ей в нормальной работе используя глушилки сигналов ГЛОНАСС и GPRS которые препятствуют приёму и передаче данных. Отключают оборудование от точек подключения. Пытаются хитрить. И без профессиональной помощи со стороны не обойтись.
Все поставщики данных систем взымают абонентскую плату. Только нужно чётко понимать за ЧТО ВЫ ПЛАТИТЕ? Что входит в сумму оплаты? Какой сервис будет оказывать компания поставщик? Обязательно нужно внимательно смотреть в договор и что вписано, а слова остаются словами. Типа — «Мы делаем всё как они, но только дешевле» – это бред!
Мы, например, не стесняемся и пишем всё, что входит в стоимость даже на сайте в разделе Абонентская плата.
Компании, обеспечивающие связь с интернетом, а это как правило сотовые операторы не всесильны. Много областей, на карте которые никак не покрыты сотовым сигналом и качественным интернетом. Так как им не выгодно нести затраты на покрытие всей территории, где мало или нет поселений. Поэтому образуются «мёртвые» зоны и оборудование не может передать накопленные данные.
Это касается карьеров, горной местности, удалённые от поселений и магистральных дорог поля. На такие проблемы у нас конечно есть решение – терминал Омникомм PORT, но это опять лишние затраты. Он быстро собирает данные с техники, которая не может покинуть зону отсутствия интернета. Данный терминал достаточно установить, например, на автомобиль инженера или на топливозаправщик.
И как только он попадёт в зону сети, он быстро передаст все скачанные данные с машин. Также сами терминалы Омникомм могут накапливать большой объём информации и передавать тогда, когда машина войдет в зону покрытия сотового сигнала и тогда отправит данные. Тут невозможно мониторить технику в режиме реального времени, только постфактум выполненной работы.
Вывод.
Без качественных и достоверных данных наладить порядок в компании невозможно. С помощью ГЛОНАСС мониторинга транспорта онлайн намного быстрее и реальнее наладить работу компании, повысить рентабельность бизнеса, и главное снизить до минимума ненужные расходы, которые за частую невооруженным глазом увидеть невозможно.
Наши менеджеры помогут Вам подобрать самую эффективную систему, которая максимально будет отвечать вашим требованиям, плюс учтём возможность дооснащения системы под новые потребности.
Предыдущая новость
Почему взрываются колёса
Источник: etr-yug.ru
Как отследить машину по ГЛОНАСС
Системы GPS слежения
Автор fast12v0_gpscool На чтение 7 мин. Просмотров 125 Опубликовано 01.08.2022
Спутниковая система в автомобиле обычно служит для спасения жизней в случае аварии. Однако, ее можно использовать и для слежки.
Что такое ГЛОНАСС
Название GLONASS расшифровывается как ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система. Группировка задумывалась как аналог GPS. Пока что отечественная установка уступает американской по площади действия. Тем не менее ГЛОНАСС лучше работает в высоких широтах.
История появления и развития
Разработка установки началась еще во времена СССР. Изначально планировалось создание системы мониторинга и навигации исключительно для целей военной отрасли. В 1982 году начались летные испытания. В 1992 году установка состояла из 12 спутников и была введена в эксплуатацию.
К середине 90-х число функционирующих космических аппаратов сократилось до 6. Дальнейшие разработки не финансировались. Только в 2001 году стартовала государственная программа «Глобальная навигационная система». В рамках проекта предполагалось полное восстановление и использование сети в России.
В 2015 году на орбиту было выведено 24 спутника. Это событие ознаменовало полное восстановление установки.
Область применения
Применение ГЛОНАСС можно разбить на две больших группы:
- Гражданское использование. Заключается в отслеживании нахождения объектов, навигации в населенных пунктах. Приемники также встраивают в машины в составе противоугонных систем, установок оперативной реакции на ДТП и контроля транспорта.
- Военное применение. Подразумевает собой разветвленную систему навигации, наведения высокоточного оружия и управления самолетами-беспилотниками.
Принцип работы
Орбитальная группировка включает в себя три элемента:
- спутники;
- наземные станции;
- приемники.
Система работает следующим образом:
- Космический аппарат определяет свое местонахождение – для этого спутник отправляет сигналы на наземные станции и рассчитывает собственное положение относительно них.
- Устройство отправляет сигнал на Землю с информацией о своем расположении и времени отправки сообщения.
- Приемник получает сигналы с нескольких космических аппаратов, определяя свое местоположение относительно них. Для процесса нужны как минимум четыре спутника.
Важные особенности и возможности
Полезное ответвление системы – установка ГЛОНАСС мониторинг транспорта ЭРА (Экстренное Реагирование на Аварии). Первоначальное назначение комплекса – спасение жизней на дорогах. Внешне прибор выглядит как небольшой бардачок с кнопкой внутри в салоне автомобиля.
Базовый комплект ЭРА включает в себя следующие элементы:
- терминал связи с микрофоном и динамиком;
- датчики удара;
- тревожная кнопка;
- СИМ-карта.
Работа установки разбита на несколько этапов:
- Срабатывание пусковой системы – это могут спровоцировать как автоматические датчики удара, так и нажатие тревожной кнопки. Установка отправляет сигнал в колл-центр по мобильной связи. Запрос является приоритетным, поэтому если сеть перегружена, то остальные звонки прервутся, пропуская сообщение.
- Проверка информации. Оператор связывается с водителем в голосовом режиме. Это делается, чтобы отсеять ложные вызовы.
- Отправка служб экстренного реагирования. Если на звонок не ответили, или водитель подтвердил аварию, то информация о происшествии передается в скорую помощь, полицию и пожарную охрану.
Для дополнительного мониторинга транспорта в комплект часто включают следующее оборудование:
- датчики уровня топлива;
- трекер;
- навигатор;
- датчики пристегнутых ремней, включения фар и прочих периферических систем.
Существует несколько назначений комплексов такого оборудования:
- оперативная реакция на ДТП;
- контроль движения транспортных средств;
- мониторинг режима работы и отдыха водителей;
- предотвращение хищения топлива;
- отслеживание стиля вождения работников.
Как установить систему слежения
Ответ на вопрос «Как отследить машину по ГЛОНАСС через телефон?» начинается с монтажа оборудования в автомобиле.
Самый простой набор подразумевает программное обеспечение (приложение для смартфона) и трекер. Этого вполне хватит, чтобы следить за передвижением авто. Чаще всего такой комплект устанавливают именно для предотвращения угонов. Установка трекера в машину и его подключение к приложению не требует специальных навыков.
Стоимость устройства составит от 1 000 до 5 000 рублей в зависимости от способа подключения и функций.
Система мониторинга транспорта GPS ГЛОНАСС способна не только отследить маршрут движения автомобиля, но и считать скорость, расход топлива, рабочий режим водителя и прочие показатели. В дополнение ко всему терминал позволяет прослушать, что происходит в салоне, и связаться с водителем.
Конечно, в случае угона система способна найти машину. Однако, для установки оборудования надо обратиться в сервисный центр. К тому же для подключения автомобиля к ГЛОНАСС нужно собрать пакет документов:
- акт о технической безопасности ТС (из испытательного центра);
- договор (или копия) о покупке комплекта системы;
- паспорт владельца ТС.
На заметку. Цена комплекта может доходить до 40 000 рублей в зависимости от количества дополнительных датчиков и функций.
Особенности работы навигационного терминала
Мониторинг автотранспорта ГЛОНАСС GPS осуществляется при помощи специальной программы. Весь процесс выглядит следующим образом:
- Установленный в машине приемник получает сигналы с орбиты. В сообщении указаны координаты космических аппаратов, поэтому модуль использует их как ориентиры, определяя свое положение.
- Терминал отправляет информацию о собственном местонахождении в систему. Параллельно с этим ведется работа периферических датчиков и приборов, сведения с которых тоже отправляются в сеть.
- Информация доступна на всех устройствах, на которых установлено ПО системы. Человек, имеющий доступ к личному кабинету, может посмотреть отправляемые данные.
При этом следует учитывать несколько нюансов:
- Внутри терминала установлен GSM- или GPRS-передатчик. Он отправляет информацию о транспортном средстве в систему. Поэтому для работы прибора нужна СИМ-карта.
- Если связь с терминалом пропала, то устройство все равно запишет траекторию движения. При возобновлении сигнала данные будут отправлены в систему.
- В нормальном режиме установка питается от бортовой системы. В случае аварии терминал остается активным несколько часов благодаря резервному аккумулятору.
- Во время отправки сигнала об аварии в колл-центр сообщение обладает приоритетом. То есть если сеть перегружена, то остальные звонки прервутся, чтобы пропустить сигнал.
- В большинстве случаев для корректной работы ПО необходимо соединение с интернетом. Особенно если слежение ведется через веб-сайт.
Как отследить машину по ГЛОНАСС
Компании-производители систем мониторинга транспорта предлагают два способа слежки за авто:
- Через приложение. Его можно скачать бесплатно из открытых источников – Play Market для Андроид и AppStore для Айфон.
- На онлайн-сайте производителя. Перед использованием нужно будет завести личный кабинет – для этого может понадобиться адрес электронной почты или номер телефона.
Через телефон
Для смартфонов наиболее приемлемый вариант – приложение. Для отслеживания автомобиля не нужно искать сайт и вводить логин и пароль от учетной записи – достаточно просто нажать на иконку программы.
В главном меню приложения можно увидеть расположение всех авто, прикрепленных к аккаунту, а также настроить интересующие показатели. Сайтом со смартфона лучше не пользоваться – согласно отзывам владельцев систем, интерфейс часто не отображается, а экран слишком маленький, чтобы увидеть все детали.
Через компьютер или ноутбук
Вопрос «Как отследить машину по ГЛОНАСС через компьютер?» предполагает два ответа. Можно как воспользоваться сайтом, так и установить программу. Оба варианта приемлемы из-за большого экрана и удобства управления.
Преимущества отслеживания авто по ГЛОНАСС
Установка комплекса мониторинга транспорта имеет несколько плюсов:
- Безопасность движения. Водитель может вызвать помощь в случае аварии, или если он и пассажиры без сознания, автомобиль сам «позовет» на помощь.
- Отслеживание передвижения ТС. Владелец всегда будет знать, где находится его машина.
- Резервный аккумулятор. Терминал остается активным, даже если бортовая система выключена.
- Внутренняя память. Если связь с авто потеряна, то информация сохраняется в памяти прибора, после чего отправляется при возобновлении сигнала.
Сравнение ГЛОНАСС с GPS
Системы являются аналогами друг друга. К их сходствам относятся:
- Рабочие элементы. Обе установки задействуют космические аппараты, наземные станции и приемники.
- Принцип действия. Приемники обеих систем используют космические устройства как ориентиры для определения своего положения.
Системы отличаются друг от друга по следующим параметрам:
- Погрешность навигации. ГЛОНАСС допускает отклонение до 6 метров, GPS – до 4-х.
- Количество спутников. Отечественная установка задействует 24 аппарата, тогда как американская – 32.
- Покрытие. ГЛОНАСС охватывает 2/3 площади Земли. GPS работает во всем мире.
- Положение спутников. Российские аппараты наклонены под углом 64,8º к поверхности планеты. Положение американских устройств синхронизировано с вращениями Земли.
Однозначно утверждать, какая из группировок лучше, нельзя. У GPS больше территория покрытия, но сигналы системы довольно слабы в высоких широтах. При этом ГЛОНАСС покрывает всего 66 % планеты, но лучше ловит на севере.
Выводы
Для обычного отслеживания машины подойдет и простой трекер. Однако, комплекс ГЛОНАСС, установленный в автомобиле, способен выполнять сразу несколько функций, а также помочь в экстренной ситуации.
Источник: gpscool.ru
Новые технологии в области ГЛОНАСС мониторинга транспорта
О сфере мониторинга транспорта известно достаточно много. Навигационное оборудование, датчики уровня топлива и другие приборы — сфера их применения и технология работы всем хорошо известны. А инновационные технологии, разработанные и применяемые в отрасли — это совершенно новые разработки, которым будет посвящена наша статья.
В начале обратимся к рейтингу производителей оборудования для мониторинга транспорта, опубликованным крупнейшим белорусским разработчиком систем спутникового GPS и ГЛОНАСС мониторинга автотранспорта Gurtam. Лидирующие позиции в сфере реализации автомобильных трекеров занимают компании Teltonika, Аруснави, Baltic Car Equipment (BCE), ГалилеоСкай и Навтелеком. Популярными компаниями по производству датчиков уровня топлива остаются Omnicomm, ТС Сенсор, Technoton. Производители устройств для мониторинга стационарных объектов расположились в рейтинге следующим образом: Kingneed, Meitrack, Flextrack, Shenzhen Concox. В общем рейтинге лидерами по разработке GPS/ГЛОНАСС оборудования по данным Gurtam стали Teltonika, Pointer Telocation, Baltic Car Equipment (BCE), Ruptela и Queclink Wireless Solutions.
Что касается программного обеспечения для спутникового мониторинга транспорта, то самыми популярными являются системы Wialon и Fort Monitor, используемые на территории РФ. Естественно, что эти ПО имеют приложения для мобильных телефонов, планшетов, компьютеров и ноутбуков.
Удаленный контроль давления в шинах
Новшества компаний-разработчиков соединены с платформой Wialon, и одним из таких является технология удаленного контроля давления в шинах.
Система позволяет передавать информацию о давлении в шинах и уведомлять о его критических значениях от датчиков, установленных на автотранспорте, на главный сервер, обеспечивая их обработку и хранение. Эта технология позволит соответствующим лицам не производить осмотр каждого транспортного средства для сбора данных о давлении, а дистанционно с помощью компьютера оперативно получать всю информацию об изменении давления.
ALM — система контроля нагрузки на ось
Следующее новшество — это система контроля нагрузки на ось (ALM). Технология способна отслеживать уровень нагрузки на всех осях транспортного средства и прицепа по двум специальным датчикам.
Принцип действия этой системы состоит в работе весового компьютера, находящимся у водителя, к которому подключаются датчики нагрузки на ось, размещенные внутри подвески машины. Датчики определяют воздействие груза на подвеску и отправляют данные на весовой компьютер, а также могут передавать информацию на GPS — трекеры, обеспечивая дистанционный контроль уровня загрузки автопарка в системе Wialon , а при необходимости оповещать водителей о перегрузе. Система позволит правильно распределить нагрузку на ось, определить совершение водителем несанкционированных отгрузок, загрузок и обезопасить его от получения штрафов.
Система Wialon Oil Service
Wialon Oil Service представляет собой автоматизированную систему расчетов топливных карт операторов, соединенных с платформой Wialon.
Пользователи выбирают типы карт, которые они используют, далее указывают данные для входа в Wialon и распределяют топливные карты в соответствии с водителями и автотранспортом. После этого Wialon Oil сравнивает транзакции с данными системы мониторинга, т.е. это местоположение объекта, количество заправленного топлива, привязка карты. Эти транзакции программа передает в Wialon, где их можно просмотреть в виде отчетов по заправкам.
Wialon Oil Service могут применять те компании, которые уже используют топливные карты.
Система позволит повысить контроль над водителями, поскольку она способна проверять соответствие местоположение авто и АЗС, объем купленного и заправленного топлива, а также привязку карты к объекту. Технология работает полностью автоматически, что обеспечивает оперативное создание сводных отчетов, экономя время клиентов. Wialon Oil открывается из системы Wialon, что позволяет просматривать в совокупности информацию по мониторингу и заправкам.
Модуль «АгроКонтроль»
Для сокращения издержек и обеспечения высокой эффективности агропромышленного комплекса активно внедряют различные технологии мониторинга сельскохозяйственной техники.
Благодаря модулю «АгроКонтроль» теперь можно осуществлять мониторинг сельскохозяйственной техники. Система позволяет контролировать перемещение агромашин в режиме онлайн, вести учет сельскохозяйственных территорий и полевых работ.
Кроме этого производить идентификацию водителей и сельскохозяйственных орудий, рассчитывать межполевые переезды, формировать отчеты о севообороте, работе сельскохозяйственных машин и участков. Система обеспечивает контроль уровня топлива в агромашинах.
Модуль работает с системами параллельного вождения Trimble.
Клиенты, применяющие в качестве систем параллельного вождения курсоуказатели компании Trimble, могут добавлять, просматривать и производить анализ территорий и их обработки в базе данных АгроКонтроля, перемещая данные с устройств в систему.
ГИС «Агроаналитика»
Еще одно решение нашло свое применение в сфере мониторинга сельскохозяйственной техники — это ГИС «Агроаналитика». Приложение позволяет создавать электронные карты полей, контролировать ход посевных и уборочных работ, следить за сохранностью агромашин и урожая. Кроме этого система способна вести отчеты по полевым работам.
Беспроводные датчики температуры
Не только важно контролировать давление в шинах и нагрузку на ось, но и температуру при рефрижераторных грузоперевозках.
Ранее температуру измеряли проводные датчики с длинным кабелем. Сейчас разработаны новые беспроводные датчики температуры, способные за несколько минут крепиться внутри рефрижератора и отправлять информацию об изменениях температуры по радиосигналу на GPS — трекер, находящийся в кабине водителя.
Данные о температуре отслеживаются через систему Wialon, поэтому соответствующие лица всегда будут в курсе о состоянии температуры в режиме реального времени, а в случае ее критических перепадов система оповещений позволит водителю оперативно принять меры. Для более эффективного контроля дополнительно устанавливаются датчики открытия/закрытия двери. Они определяют, где и сколько времени двери были открыты .
Идентификация водителей
Новое решение в сфере мониторинга и контроля сотрудников — идентификация водителей. Система позволяет выявить, кто и в какое время управлял авто, соблюдали ли водители рабочий график и какие поездки они совершали, были ли случаи слива топлива. Идентификация водителя может производиться с помощью специальных считывателей iButton или RFID.
В первом случае используется дополнительный считыватель, который подключается к GPS-трекеру в машине. Водитель получает ключ с уникальным кодом, который он прикладывает в начале работы для активации системы и подтверждения своего присутствия, и в конце рабочей смены для обозначения завершения работы.
Во втором случае, схема работы повторяет iButton, но только для идентификации водителя применяется карточка, использующаяся, например, в пропускной системе предприятия.
Данная технология позволяет составлять отчеты по эффективности работы каждого водителя, выявляя недобросовестных и ответственных сотрудников.
Прибор для мониторинга контейнеров и прицепов — Tetis R
Для сохранения груза в целости и сохранности до пункта назначения используют устройство мониторинга контейнеров и прицепов — Tetis R.
Tetis контролирует перемещение и следит за состоянием сухих/рефрижераторных контейнеров и прицепов от пломбирования груза до его открытия на конечном пункте.
В режиме реального времени службы логистики могут непрерывно отслеживать процесс перевозки груза, а в случае непредвиденных обстоятельств быстро принять меры. Устройство контролирует местоположение груза, уровень освещенности в контейнере, температуру, влажность, физическое воздействие, уровень заряда аккумулятора, открытие/закрытие двери. Датчик освещенности среагирует на попытку взлома двери контейнера, а встроенный акселерометр оповестит о физических воздействиях на него (удары, неосторожная погрузка/разгрузка, резкая остановка машины). При возникновении экстренной ситуации система Tetis пришлет оповещение на мобильный телефон или электронную почту. Благодаря привязке Tetis R к системе Wialon открывается возможность контролировать весь путь груза с любых девайсов (компьютер, мобильный телефон, планшет) в режиме реального времени, а также составлять отчеты за любой период времени.
Wialon Logistics
Gurtam разработал программу для контроля работы служб доставки — Wialon Logistics. В этот сервис входит веб-версия для логистов и мобильное приложение для курьеров, водителей.
Веб-версия создана для эффективного управления мобильными сотрудниками: планирование и распределение заявок, составление маршрутов, контроль процесса доставки, где диспетчер отслеживает схему маршрутов, а при необходимости выходит на связь с водителем.
В мобильной версии для сотрудников отображаются заявки и их расположение на карте. В режиме онлайн водитель уведомляет диспетчера о ходе выполнения работы: подтверждает или отменяет доставку, а также может оставлять фото или комментарий относительно доставки, с помощью чата отправлять сообщения диспетчеру или звонить клиенту.
Eco Driving
Еще одна новейшая полезная система от Gurtam Eco Driving, позволяющая определить, как водители обращаются с автомобилем. Система дает возможность достоверно узнать, кто из водителей бережет автомобиль, помогая организации экономить расходы, а кто нет.
Схем работы Eco Driving состоит в заранее определенных штрафных баллах за различные нарушения (сильное ускорение, резкое торможение, превышение скорости, опасный угол поворота и произвольный параметр). Штрафные баллы выставляются за определенный интервал времени, за каждую поездку в этом интервале, потом суммируются и усредняются в зависимости от времени или расстояния. Размер штрафных баллов для каждого нарушения можно назначить отдельно, в зависимости от «тяжести нарушения», а потом менять. Чем меньше штрафов, тем выше качество вождения.
Gurtam создал специальное мобильное приложение Eco Driving, где на карте можно просматривать общую оценку качества вождения машины за любой период времени, а также составлять общий отчет по всему автопарку.
Благодаря системе контроля поведения водителя экономятся расходы на топливо, продлевается «жизнь» транспортных средств, повышается безопасность вождения и уровень сохранности груза.
Двухконтурный контроль топлива
Специалисты компании ООО «Экзотрон Технолоджи» предложили новое решение для контроля медленных сливов с автотранспорта и тракторной техники.
Технология получила название двухконтурный контроль топлива, которая основывается на использовании датчиков уровня топлива вместе со снятием расхода топлива с двигателя. Таким образом данные о расходе топлива передаются по двум каналам, создавая обратную связь о фактическом расходе топлива с двигателя.
Платон+ Wialon
Wialon следит за тенденциями в сфере транспортной инфраструктуры и по возможности внедряет полезные доработки для своих пользователей. Пока разработчики системы Платон, предназначенной для взимания платы с грузовиков, имеющих максимальную массу свыше 12 тонн, ведут ее усовершенствование, Wialon помогает пользователям осуществлять просмотр пробега и затрат на проезд по платным дорогам.
В систему уже включили платные участки федеральных дорог, поэтому теперь есть возможность составлять отчеты, получая корректные данные о пробеге большегрузов по платным дорогам и определяя примерную сумму оплаты за проезд.
Система спутниковой связи Iridium
Спутниковая сеть Iridium решает проблему непрерывного мониторинга объектов в отсутствии GPRS. Iridium является глобальной спутниковой сетью связи, позволяющей осуществлять двунаправленную передачу голосовых сообщений и данных в районах, где нет других видов связи.
Специалисты Gurtam позаботились о технической совместимости платформы Wialon и спутниковых терминалов Iridium, и в связи с этим пользователи имеют возможность увеличить спектр обслуживаемых направлений.
Спутниковая связь находит свое применение в таких направлениях, как горнодобывающая и нефтегазовая промышленность, судоходство, мониторинг грузоперевозок в зонах риска и обеспечение безопасности персонала.
Получить информацию о решениях для мониторинга объектов в горнодобывающей, нефтегазовой и судоходной отраслях.
На сегодняшний день мы можем с точностью утверждать, что сфера спутникового мониторинга транспорта развивается высокими темпами. Разработчики находят все новые и новые передовые решения, которые становятся незаменимыми помощниками для оптимизации расходов компаний. Технологии постоянно модернизируются, и уже не в таком далеком будущем мы сможем наблюдать, как автоматизированные системы вместо логистов и диспетчеров полностью осуществляют контроль транспорта на дорогах.
Источник: ssm22.ru
Программы GPS Глонасс мониторинга
Программный комплекс от интегратора оборудования по мониторингу транспорта КСБ Стелс. Программный комплекс создан для тех компаний у которых на одном автомобиле может стоять несколько различных блоков. Один объект может объединять несколько мониторингов, маяков, радио меток и др. оборудования.
Благодаря складу за секунду можно найти любое оборудование по серийному номеру, IMEI, названию, марки модели и т.п. Программа поддерживает различные ретрансляторы, а также может принимать данные с других серверов и со множества различного оборудования. Благодаря удобству работы программа восстребованна среди прокатных организаций, такси, каршеринговых компаний, грузоперевозчиков, лизинговых и др. компаний.
Одним из важных достоинств платформы мониторинга Navixy является простая интеграция оборудования. При регистрации нового устройства достаточно ввести код активации после чего указать мобильный номер устройства, выбрать модель устройства, APN, IMEI и нажать кнопку “активировать”. После чего программа отправит необходимые команды на трекер и вы спустя пару минут увидите его на карте. Платформа предоставляется во всех возможных форматах: программа-как-услуга (SaaS), для развертывания в реальных «облаках» (Cloud) или на локальном сервере организации (On-Premise).
Wialon Hosting — поддержка в России прекращена Wialon Local — поддержка в России прекращена Wialon Pro — разработка остановлена требуется переход на Wialon Hosting или Wialon Local Wialon B3 — разработка прекращена Wialon B2 — разработка прекращена
Программа от разработчика оборудования Навтелеком. К программному комплексу вы можете подключить оборудование от производителя. Доступны различные отчеты по пробегу, остановкам, скорости, заправкам и сливом топлива. Хранение истории два месяца.
Источник: sosgps.ru