Программа глобальные проблемы современности

Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает, прежде всего, обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углублённого образования, в том числе языкового. Такие условия складываются в процессе обучения на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знаниями в определённой области на основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в качестве средства образовательной деятельности.

Курс нацелен на воспитание у учащихся экологической культуры, необходимости защиты окружающей среды, любви к природе и к родному краю, ответственности за будущее нашей планеты. Его цель- сообщить учащимся об экологической ситуации в мире, познакомить с крупнейшими экологическими организациями и их деятельностью, с помощью Internet установить контакт и организовать общение со сверстниками из других стран по проблемам экологии, познакомить с тем, как решаются эти проблемы в современном мире.

Глобальные проблемы современности | Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 2022

Актуальность содержания мотивирует учащихся к изучению английского языка, способствует развитию учебных, коммуникативных и презентационных умений и навыков.

Курс учит читать, понимать, анализировать и использовать газетные и журнальные публикации, статьи из Internet, одновременно развивает речевые умения и навыки в устной и письменной речи ( умение формулировать, выражать и отстаивать своё мнение по данной тематике, вести дискуссию на английском языке, писать письмо, статью, создавать проекты, моделировать жизненные ситуации). Разнообразные задания направлены на то, чтобы учащиеся научились работать в команде, правильно распределять роли.

Введение данного спецкурса обусловлено расширением возможностей и потребностей в сотрудничестве в области экологии на разных уровнях. Учащиеся знакомятся с вопросами экологии уже на младшей ступени, и кажется целесообразным продолжить работу по данной проблематике на более углублённом уровне. Это позволит повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счёт расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной среде; расширить кругозор учащихся, углубить их знания в области экологию. Это, конечно, улучшит их компетенцию в иностранном языке, повысит мотивацию к овладению английским языком, что создаст предпосылки для социальной и профессиональной деятельности, не ограниченной собственным языковым пространством.

Читайте также:
Компьютер устанавливает левые программы

В условиях профильного обучения в средней школе предлагаемая программа может быть рекомендована в качестве элективного курса в 10-11 классах естественно-математического профиля.

Изучение курса рассчитано на 17 часов.

Цель курса:

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой и учебно-познавательной).

Задачи курса:

  • Совершенствовать коммуникативные умения, речевые навыки, языковые средства общения, полученные на базовом уровне.
  • Расширять знания учащихся об экологических проблемах.
  • Стимулировать познавательную активность учащихся.
  • Совершенствовать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации и техническими средствами.
  • Помочь учащимся в определении выбора будущей профессиональной деятельности.

Содержание курса:

№ Тема Кол-во часов

1. Что такое «экология»? 1

2 Экологические проблемы в современном мире. 2

3 Экологические организации в разных странах. 3

4 Природа – наше богатство. 3

5 Крупнейшие заповедники мира. 2

6 Как сохранить природу? 2

7 Экологические проблемы нашей местности. 2

8 Мое участие в защите природы. 2

Раздел 1 предусматривает более углубленное знакомство с понятием «экология». Учащимся дается научное определение науки, занимающейся изучением экологических проблем, рассматривается важность их решения.

Раздел 2 рассматривает основные экологические проблемы, существующие в современном мире, как они решаются в разных странах. Учащиеся собирают и систематизируют информацию при чтении и аудировании, используя материалы газет, журналов, научно-популярной литературы, а также ресурсы Интернета на английском и русском языках.

Раздел 3 представляет собой знакомство с крупнейшими экологическими организациями, их программами и деятельностью по охране природы. Учащиеся готовят сообщения, творческие работы об этих организациях.

Раздел 4 посвящен знакомству с животным и растительным миром нашей планеты, с уникальными природными явлениями разных стран и континентов.

Раздел 5 включает интересную и познавательную информацию о природных заповедниках и национальных парках мира. В этом разделе учащиеся знакомятся с животными, занесенными в Красную книгу.

Раздел 6 включает ряд заданий, позволяющих проанализировать экологическую ситуацию в мире и способы ее улучшения. На данном этапе используются как устные задания (диалоги, составление высказываний), так и письменные (написание писем-обращений, составление рекламных объявлений, составление программы экологического кружка). Здесь же можно предложить учащимся организовать общение по данной проблеме со сверстниками из других стран, используя Интернет

Читайте также:
Узнать релиз программы 1с

Раздел 7 предусматривает сравнительный анализ экологической ситуации в нашей местности с другими странами, определение основных проблем и способов их решения.

Раздел 8 позволяет учащимся на практике применять полученные знания, практиковаться в использовании информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранного языка, созданию проектных работ, развитию творческих навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Источник: kopilkaurokov.ru

авторская праграмма факультатива «Глобальные проблемы современности»
рабочая программа по географии (11 класс) по теме

идея возникла у директора, Россихина Ю.И., ввести этот факультатив для старшеклассников.

по его поручению написал программу и факультатив стал реальностью.

не знаю, какова была его участь после моего ухода из школы, но по слухам, работает до сих пор 🙂

возникнут вопросы — пишите 🙂

Скачать:

Предварительный просмотр:

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ.

факультативный курс для 11 класса

(1 час в неделю, 34 часа в год) автор: Сергеев Б.М.

Пояснительная записка. Ко времени окончания школы старшеклассники вплотную подступают к взрослой жизни. Взрослость преподнесёт ребятам целую череду сюрпризов, и не всегда приятных. Юношам и девушкам предстоит столкнуться с серьёзными проблемами, как частного, так и общественного, глобального характера. О многих из этих проблемных ситуаций ребята и не подозревают.

Цель курса «Глобальные проблемы современности» помочь старшеклассникам научиться формулировать проблемы, находить их суть, подбирать пути решения и прогнозировать дальнейшее развитие ситуации на примере глобальных, общечеловеческих проблем. А также научить ориентироваться в глобальных проблемах и видеть своё место в социуме для разрешения этих проблем. Формировать мировоззрение, гражданскую общечеловеческую позицию старшеклассника. Для этого задачами курса «Глобальные проблемы современности» служат: формирование взгляда на плюсы и минусы естественного процесса глобализации, ознакомление с современной социально-экономической картиной мира и основными демографическими, социальными, экономическими и экологическими проблемами современного человечества.

Учитывая мировоззренческую роль курса, большое значение придаётся роли личности учителя. Педагогу следует быть тактичным при обсуждении тем курса, стараясь не навязывать свою точку зрения, но побуждать учащихся свободно высказываться, объясняя, мотивируя свою жизненную позицию. Особое внимание надлежит уделить рефлексии действий человечества, гражданина, учащегося как гражданина.

Читайте также:
Какая программа по литературе в 5 классе

Принимая во внимание проблемный характер курса, рекомендовано насколько возможно широко использовать элементы Технологии проблемного обучения.

Источник: nsportal.ru

Р. В. Габдулхакова, а. А. Махов глобальные проблемы современности

В учебном пособии рассмотрены основные положения учения о глобальных проблемах современности – глобалистики, предметом изучения которой являются основные социоприродные процессы, определяющие характер развития планеты в целом. В приложениях приведены: вариант программы элективного курса «Глобальные проблемы современности» для студентов вузов всех специальностей, тематика семинарских занятий, перечень тем для докладов, рефератов и научно-исследовательских работ.

Вклад дисциплины в подготовку специалистов определяется необходимостью ознакомить студентов с сущностью и особенностями современных глобальных проблем человечества. В результате её изучения студент должен иметь представление о природе и масштабах глобальных проблем современности; знать их структуру и основные характеристики; уметь самостоятельно анализировать различные аспекты современных глобальных проблем человечества.

Учебное пособие предназначается, прежде всего, для студентов и аспирантов, изучающих социально-гуманитарные дисциплины, а также для всех, кто хочет понять и разобраться в сути глобальных проблем, с которыми человечество вступает в XXI век.

Библиографическая поддержка при подготовке пособия оказана библиографом, зав. научно-библиографическим отделом УГНТУ О.М.Силиной

1. Основные положения учения о глобальных проблемах современности: глобалистика как направление научных исследований.

1.1. Понятие и признаки глобальных проблем……………………

1.2. Классификация глобальных проблем современности и их взаимосвязь………………………………………………………….

1.3. Генезис, сущность и источники обострения глобальных проблем..

2. Глобализация и глобалистика: исторический ракурс………..

2.1. Классическое видение глобализации…………………………

2.2. Современное состояние: теории глобализации культуры.

2.3. Образы будущего глобального мира в современной глобалистике…………………………………………………. …..

Приложение 1 Программа курса «Глобальные проблемы современности».………………………………………………………….

Приложение 2 Тематика семинарских занятий по курсу «Глобальные проблемы современности»…………………………

Приложение 3 Тематика рефератов и научно-исследователь-

ских работ по курсу ГПС…………………………………………..

Приложение 4 Рекомендации по оформлению рефератов и научно-исследовательских работ студентов…………………………………..

Приложение 5 Литература, рекомендуемая для подготовки к семинарским занятиям, для работы над рефератами и заданиями научно-исследовательского характера…………………………….

  1. Основные положения учения о глобальных проблемах

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru