Что такое нечеткая логика (fuzzy logic) и как это можно использовать в трейдинге
Нечеткая логика — это одно из величайших достижений математики XX-го века, если критерием брать практическую пользу. В этой статье мы попытаемся показать, что fuzzy logic может стать простым и мощным инструментом прогнозирования рынков — принципы нечеткой логики так же просты, как и в обычной логике, но при этом система fuzzy logic гораздо гибче, и поэтому может давать более интересные результаты на финансовых рынках, чем система обычных логических операций.
Простое объяснение, что такое fuzzy logic
Нечеткая логика – это уход от категоричности, присущей обычной логической системе, которая использует полярные состояния или степени реальности; это попытка описать не поляризованный черно-белый мир, а более реальный мир со всеми его «50-ю оттенками серого». Это не обычная «истинная или ложная» (1 или 0), булева (двоичная) логика, на которой основаны современные компьютеры. Она в основном обеспечивает основы для приблизительного рассуждения с использованием неточных решений и позволяет использовать лингвистические переменные (записи такого рода, с лингвистическими переменными, используются у нас в моделях авторегрессии и моделях на основе японских подсвечников).
Вебинар: «Руководство по гибкой логике: советы и примеры реализации»
Схематично разницу между нечеткой и булевой логикой можно представить так:
Нечеткая логика была разработана в 1965 году профессором Лотфи Заде в Калифорнийском университете в Беркли. Кстати, Lotfi Askar Zadeh выходец из Азербайджана, и можно сказать, в какой-то мере, наш соотечественник. Первым приложением было выполнение обработки компьютерных данных на основе естественных значений.
Если говорить прямо, состояниями нечеткой логики могут быть не только 1 или 0, но и значения между ними, то есть 0.15, 0.8 и т.д. Например, в двоичной логике, мы можем сказать, что мы имеем стакан горячей воды (то есть 1 или высокий логический уровень) или стакан холодной воды, то есть (0 или низкий логический уровень), но в нечеткой логике, мы можем сказать, что мы имеем стакан теплой воды (ни горячий, ни холодный, то есть где-то между этими двумя крайними состояниями). Четкая логика: да или нет (1, 0). Нечеткая логика: конечно, да; возможно, нет; не могу сказать; возможно да и т.д. В общем вы поняли, это гораздо ближе к реалиям финансового рынка 🙂
Практический пример системы «из жизни» точнее, из быта, на основе нечеткой логики
Давайте разработаем простую систему нечеткого управления для управления работой стиральной машины, так чтобы нечеткая система контролировала процесс стирки, водозабор, время стирки и скорость отжима. Входными параметрами здесь являются объем одежды, степень загрязнения и тип грязи. В то время как объем одежды определял бы водозабор, степень загрязнения в свою очередь определялась бы прозрачностью воды, а тип грязи определялся временем, когда цвет воды остается неизменным.
Первым шагом будет определение лингвистических переменных и терминов. Для входных данных лингвистические переменные приведены ниже:
Тип грязи: (жирное, среднее, не жирное)
Качество грязи: (высокое, среднее, незначительное)
Для вывода лингвистические переменные приведены ниже:
Время стирки: (короткий, очень короткий, длинный, средний, очень длинный).
Второй шаг включает в себя построение функций принадлежности. Ниже приведены графики, определяющие функции принадлежности для двух входов. Функции принадлежности для качества грязи:
Функции принадлежности для типа грязи:
Третий шаг включает разработку набора правил для базы знаний. Ниже приведен набор правил с использованием логики IF-THEN (если-тогда):
IF качество грязи Small И Тип грязи Greasy, THEN Время стирки Long.
IF качество грязи Medium И Тип грязи Greasy, THEN Время стирки Long.
IF качество грязи Large и тип грязи Greasy, THEN Время стирки Very Long.
IF качество грязи Small И Тип грязи Medium, THEN Время стирки Medium.
IF качество грязи Medium И Тип грязи Medium, THEN Время стирки Medium.
IF качество грязи Large и тип грязи Medium, THEN Время стирки Medium.
IF качество грязи Small и тип грязи Non-Greasy, THEN Время стирки Very Short.
IF качество грязи Medium И Тип грязи Non-Greasy, THEN Время стирки Medium.
IF качество грязи Large и тип грязи Greasy, THEN Время стирки Very Short.
Сравните вышеприведенное с классической задачей по математике, где все это будет выглядеть чрезвычайно сложной задачей, особенно, если потребуется учитывать множество других условий. Классическая математика будет применять дифференциальные уравнения (которые, я думаю, имеют несколько решений). Применение нечетких правил делает эту задачу более интуитивно понятной.
Именно по этой причине нечеткая логика была принята в отрасли. Вместо дифференциальных уравнений, у нас появляется набор правил, каждое из которых из них понятно и для ребенка. Мы только должны произвести правильный путь процедуры по фаззификации и определить нечеткие правила, охватывающие все возможные ситуации.
Fuzzy Logic + Neural Net
Иногда, для сложных систем, определить нечеткие правила бывает непросто. Было бы хорошо найти способ автоматизировать процесс поиска наиболее подходящих нечетких правил. Эта задача решается особым видом нейронной сети, которая называется «нечеткой нейронной сетью». Нейронная сеть ищет соответствие между входами и выходами. Изучая финансовые данные (котировки), которые предварительно были подвергнуты процедуре фаззификации, мы, возможно, сможем научить нейронную сеть выявлять определенные паттерны, существующие в финансовых данных, и тем самым, попытаться прогнозировать рынки.
Кто-то может задать вопрос: «Почему мы должны использовать замысловатые правила вместо анализа самой цены в качестве входных данных для нейронной сети, без использования какой-либо размытости?». Ответ прост: «Мы пытаемся уловить нелинейный процесс изменения фондового рынка».
На самом деле, нечеткие правила относительно финансовых рынком могут быть установлены таким образом, для примера:
Правило 1: Если цена поднялась вверх очень сильно 2 дня назад, а затем немного снизилась 1 день назад, то высока вероятность того, что сегодняшняя цена пойдет вниз .
Правило 2: Если цена поднялась вверх сильно 2 дня назад, а затем немного снизилась 1 день назад, существует высокая вероятность того, что сегодняшняя цена снова пойдет вверх .
И так далее, таких правил может быть довольно много. Заметим, на этой стадии нам не важно, являются ли эти правила правильными или нет (одни будут правильными, другие — нет) — пусть нейронная сеть сама с этим разбирается; в пределах разумного, конечно, потому что эти правила должны быть правдоподобными — формируя входы в нейросеть мы должны выбирать из того, что действительно может сработать. Самое здесь главное — сформировать набор весьма вероятных предположений, чтобы сеть начала с ними работать; и как было сказано выше — здесь нужно определить нечеткие правила, охватывающие все возможные ситуации. В Timing Solution это делается автоматически, прописывать правила вручную, разумеется не потребуется — от вас только потребуется определить степень градуировки в процедуре фаззификации (по умолчанию в нейромодуле используется значение 4).
Как происходить весьма важная процедура фаззификации, одно из базовых условий нечеткой логики? Визуально оценить это можно в статистическом модуле, выглядит это вот так:
Здесь произведена фаззификация со степенью градуировки в 5 значений. Далее, эти фазы будут использоваться для автоматического формирования лингвистических правил в нейромоделях с условиями «если — тогда». Модуль статистики находится здесь:
Записи в модели будут выглядеть так (в примере — модель авторегрессии, фаззификация в четыре значения градуировки; использован параметр Close):
Подробнее об этой модели смотрите в руководстве по модулю Neural Net; кроме того, мы поговорим о ней отдельной статье.
Источник: timing-solution.livejournal.com
Новинки авторской защиты
Встречайте в октябре новые возможности для авторской установки охранно- телематических комплексов StarLine А96 и StarLine Е96 :
30 программ гибкой логики для специалистов, авторизованных по 6-му поколению StarLine;
15 программ гибкой логики для специалистов, работающих без авторизации.
Новые возможности доступны после обновления программного обеспечения основного блока до версии 2.5.0 и выше.
StarLine надежно защищает с умом
StarLine Победит!
Мы принимаем
Платежи в магазине абсолютно безопасны и анонимны, безопасность гарантируется Visa и MasterCard
Информация
- Авторизованный центр Starline
- О компании
- Подарочные карты
- Охранные комплексы
- Поисковые маяки
- GSM-системы
- Иммобилайзеры
- Доп. оборудование
- Установка Starline
Товар добавлен
Товар добавлен в вашу корзину покупок!
Продолжить покупки Оформить заказ
Мы можем БЕСПЛАТНО проконсультировать вас по вопросам модели сигнализации, марки автомобиля на которую вы планируете ставить сигнализацию -тем самым Вы сэкономите своё время и получите профессиональную консультацию нашего специалиста.
Просто позвоните или закажите БЕСПЛАТНЫЙ обратный звонок на сайте.
Источник: starline116.ru
Введение
Изучение интенсивно развивающейся и наукоемкой предметной области, такой как микроэлектроника и микропроцессорная техника — задача интересная и сложная, требующая постоянного со-вершенствования, пополнения получаемых знаний и знакомства со смежными научно-техническими областями. В связи с широким применением электронных систем управления и с целью эффективного решения любых прикладных задач современный специалист, профессионально связанный и не связанный с вычислительной тех-никой, должен иметь не только элементарное представление об основных понятиях построения современных электронных систем, но и иметь адекватное представление о состоянии и перспективах раз-вития элементной базы.
Развитие компьютерной техники — наивысшего достижения электроники — последнее десятилетие шло такими шагами, что на сегодняшний день практически невозможно представить ни одну сферу жизни, где бы не применялись микропроцессоры (МП): от персональных компьютеров — до управления сложнейшими технологическими процессами, от управления бытовыми стиральными машинами и сотовыми телефонами — до проектирующих рабочих станций и многопроцессорных супер-ЭВМ.
За чуть более чем четверть вековую историю микропроцессоры прошли поистине гигантский путь.
Первая микросхема МП, выпущенная фирмой INTEL в 1971 г., работала на тактовой частоте 108 кГц, содержала 2300 транзисторов, выполнена была по 10 мкм технологии и стоила около 200 долларов. Одна из последних модификаций микросхемы INTEL PENTIUM-4 выполнена по 0,09 мкм технологии, имеет 140 миллионов транзисторов внутри кристалла полупроводника размером 87кв.мм.
Сравнение вышеприведенных данных подтверждает и образная оценка успехов микропроцессорной индустрии, данная основателем и председателем совета директоров фирмы INTEL Гордоном Муром (Gordon Moore): «Если бы автомобилестроение эволюционировало со скоростью полупроводникововой промышленности, то сегодня «Роллс-ройс» стоил бы 3 доллара, мог проехать полмиллиона миль на одном галлоне бензина, и было бы дешевле его выбросить, чем платить за парковку».
Не трудно понять, что и на сегодняшний день компьютеризация является одним из главных направлений научно-технического прогресса и концентрированным его выражением. В МП воплощены самые передовые достижения инженерной мысли, и от того, в какой степени насыщены вычислительной техникой самые различные отрасли производства, зависит не только экономический, но и военный потенциал страны.
1. Основные определения и понятия микропроцессорной техники
Ключевые слова: жесткая логика, гибкая логика, микропроцессор, микропроцессорная система, шина, память, устройства ввода-вывода.
1.1. Жесткая и гибкая логика
Прежде, чем рассматривать микропроцессорную систему, рассмотрим электронную систему вообще.
Электронная система – это любой электронный узел, блок или прибор, производящий обработку входных сигналов и выдачу вы-ходных (Рис. 1.1).
Рис. 1.1. Электронная система жёсткой логики
В качестве входных или выходных сигналов при этом могут использоваться: аналоговые сигналы, одиночные цифровые сигна-лы, цифровые коды, последовательности цифровых кодов. Внутри системы может производиться хранение, накопление сигналов (или информации) и их обработка. Если система цифровая, то входные аналоговые сигналы преобразуются в последовательность кодов с помощью аналого-цифрового преобразователя (АЦП), а выходные
аналоговые сигналы формируются из последовательности цифровых кодов с помощью цифро-аналогового преобразователя (ЦАП).
Характерной особенностью традиционных цифровых систем является тот факт, что алгоритм обработки и хранения информации в ней жёстко связан со схемотехникой системы, то есть для конкретно поставленной задачи разрабатывается и реализуется конкретная электронная схема. Любое изменение исходных условий задачи повлечет за собой и изменение её схемотехнического решения, т.е. изменение алгоритма функционирования системы возможно только путём изменения её структуры. Такие схемы называют схемами жёсткой логики.
Таким образом, любая система жёсткой логики представляет собой специализированную электронную систему, разработанную и настроенную на решение одной или нескольких заранее известных задач.
Преимуществом систем жёсткой логики является их высокое быстродействие, так как такие системы никогда не имеют аппаратной избыточности, а скорость выполнения алгоритмов определяется в ней только быстродействием отдельных логических элементов.
Самым большим недостатком цифровой системы на жёсткой логике является тот факт, что при изменении условий задачи схему нужно проектировать и изготавливать заново.
Преодолеть этот недостаток позволяют электронные системы гибкой логики, которые могут легко адаптироваться под любую за-дачу, перестраиваясь с одного алгоритма на другой без изменения электронной схемы. В таких системах изменение условий влияет только на изменение программы, в соответствии с которой работает система (Рис. 1.2).
Такая система является программируемой (перепрограммируемой). Именно к системе гибкой логики и относятся микропроцессорные системе.
Конечно, аппаратно такая схема может быть избыточна, так как должна функционировать и для решения самой простой, и для решения самой сложной задачи. А решение трудной задачи требует гораздо больше аппаратных средств, чем решение простой.
Рис. 1.2. Электронная система гибкой логики
чем проще решается задача, тем больше избыточность. Такая избыточность ведет, с одной стороны, к увеличению стоимости схемы, увеличению потребляемой мощности, с другой стороны — к существенному уменьшению быстродействия.
Из вышеизложенного можно сделать следующий вывод: системы жесткой логики должны применяться там, где решаемая задача не меняется длительное время, где требуется высокое быстродействие, а алгоритмы обработки информации просты. Системы гибкой логики должны применяться там, где часто меняются решаемые задачи, высокое быстродействие не слишком важно, а алгоритмы обработки информации сложны.
Источник: studfile.net
Установка кнопки старт стоп своими руками.
Хочу ответить на вопросы:
1) что включает в себя процесс установки кнопки старт стоп вместо замка зажигания?
2) Какие виды реализации в бывают?
3) На сколько это безопасно?
4) Какие виды кнопок бывают?
5) Что делать с замком зажигания?
6) Как обойти штатный иммобилайзер? Зачем это необходимо?
7) Подводим итоги
1) Есть заблуждение, что достаточно купить кнопку с али и ее как-то прикрутить к замку зажигания, после чего она начнет выполнять свою функцию.
Посмотрите на замок зажигания, что мы видим с правой стороны?
Правильно, контактную группу. При вращении ключа там идет замыкание между силовыми медными пластинами, через которые проходит достаточно большая нагрузка.
Кнопка старт стоп в разобранном виде представляет из себя просто слаботочные замыкающие контакты при нажатии и светодиоды, да это просто кнопка без фиксации.
На левой кнопке 3 контактные площадки (и да, это такая заводская пайка, нужно перепаивать), а на второй их 4 и в целом правая кнопка сделана добротнее.
Эти контактные группы просто работают в параллельном исполнении, и выходят на один и тот же контакт, чтобы повысить надежность работы и при выходе из строя 1 или 2 этих площадок кнопка продолжит работать.
В самих кнопках слаботочные контакты и они никак не могут замыкать контакты на замке зажигания, а если все же их подключить то за долю секунды прогорят тонкие дорожки. В добавок кнопка не фиксирующая и как только убрали с кнопки руку контакты сразу же отходят.
Поэтому сама кнопка носит декоративный характер с помощью которой мы управляем модулем, который уже подает питание на контакты замка зажигания.
2) Какие виды реализации в бывают?
а) Можно купить готовый релейный модуль с запрограммированным алгоритмом работы.
Нужно понимать что они все разные, есть хорошие и те которые могут натворить дел. С этим будьте аккуратны.
На фото хороший экземпляр, отзывы о нем положительные.
Тем нем менее доверия у меня и к такому блоку небольшое, купил его просто для обучения студентов и демонстрации с проверкой некоторых моментов.
На фото ниже этот блок в разобранном виде.
Там пару силовых ключей и три реле. Но так как у нас на замке проходят большие токи то такой блок вполне бы подошел для запуска, где время работы редко превышает 10-15 минут.
Но мы же ставим кнопку, для того чтобы ездить на автомобиле долгое время и часто им пользоваться.
б) Берем сигнализацию, известного бренда, где можно реализовать работу кнопки старт стоп.
Например Starline S66/96 6 поколения.
С учетом особенностей запуска конкретного автомобиля создается под него гибкая логика кнопки старт стоп.
Написать логику для старт стоп на Starline можно следующим образом, смотрим внимательно ниже, каждый пункт строго проверяйте. Особенно каналы работы стартера, выставляйте условия отключения! Логика носит ознакомительный характер, потому что на каждом автомобиле необходимо учитывать разные условия.
Каналы управляют силовыми реле, например такими.
Обратите внимание, что нагрузить одно такое реле можно током 30А и реле будет себя чувствовать нормально, в то время как на модулях выше, такая нагрузка допустима на весь блок на все цепи одновременно, поэтому я за такой вариант исполнения, с достаточным запасом нагрузки.
Помимо подключений к замку зажигания, для имитации его работы, нужно еще чтобы сигнализация или блок кнопок понимали что на определенном этапе у нас включается то, что необходимо (зажигание, педаль тормоза, ручной тормоз, обороты двигателя и т.д.)
Например при первом нажатии должна включаться магнитола, при втором нажатии включается зажигание, если нажать на педаль тормоза и нажать кнопку то происходит уже следующее условие и т.д.
3) На сколько это безопасно?
Если все сделать грамотно, провести аккуратный монтаж, выбрать надежное железо, то беспокоиться о работоспособности не стоит.
Можно попробовать и сэкономить, я сам часто стараюсь экономить, если это оправдано.
Но обратившись к мастеру, который такими вещами не занимается, но согласился взяться за работу, а так же заказав с площадки или с авито первый попавшийся блок, можно в итоге и потратиться значительно.
Например при старте не будет отпускать стартер, глушить будет на ходу на высокой скорости и т.д. это все может примести к поломке автомобиля.
4) Какие виды кнопок бывают?
Есть подороже, есть подешевле. Иногда дело не в стоимости, а в возможности установки и пожеланий клиента как должно выглядеть.
Я пользуюсь такими.
Первые три металлические кнопки — они как заводские по размерам и по внешнему виду, самые удобные в использовании, но не самые удобные при установке. Самые дорогие.
Вторые две размер чуть меньше, тоже металл. Надежные, удобнее устанавливать, но из-за размера не всегда удобно нажимать, особенно когда в перчатках. Стоят дешевле
Третья, чтобы закрыть личинку замка зажигания. Средняя по цене, средняя по качеству, но удобная.
Все они имеют подсветку.
У первых трех самая приятная подсветка, в живую выглядит очень достойно.
5) Что делать с замком зажигания?
Разумеется когда мы пользуемся обычным ключом, то без физического поворота в замке зажигания рулевая рейка будет заблокирована и руль не будет поворачиваться.
Что мы можем сделать?
а) Удалить личинку замка, причем в первом положении ключа, чтобы разблокировать рейку и блокиратор не заблокировал руль.
б) У ключников выточить болванку и отпилить верхнюю часть, чтобы из замка выходило 2-3мм.
Вставляем эту часть в замок зажигания и поворачиваем в первое положение, чтобы руль остался разблокирован, так и оставляем.
6) Как обойти штатный иммобилайзер? Зачем это необходимо?
Обходить штатный иммобилайзер в комплекте с кнопкой старт стоп необходимо, ровно так же как и во время автозапуска.
Иначе электронный блок управления не будет видеть ключа и запретит запуск двигателя.
То есть перед каждым включением зажигания кнопкой блок управления двигателем должен понимать, что у нас родной ключ вставлен в замок зажигания.
Существуют несколько способов обхода штатного иммобилайзера при установке кнопки Start/Stop.
а) Я стараюсь делать это возможностями самой сигнализации, чтобы не оставлять чип или родной ключ в автомобиле в обходчике, это повышает надежность работы и ключ будет всегда видеть автомобиль только тогда, когда это необходимо.
б) Берем родной ключ или делаем чип, далее прячем в обычном обходчике иммобилайзера и все это дело устанавливаем.
в) Использование бесключевого обходчика. Не всегда может подойти такое решение, но если подойдет то вам повезло.
7) Подводим итоги:
Кнопка с блоком:
Положительные стороны:
+ Доступность в цене
+ Простая установка
+ Простые настройки
+ Можно и самому попробовать в гараже установить за кружкой чая с другом
Отрицательные стороны:
— Не полностью продуманные алгоритмы
— Нельзя использовать силовые реле
— Отсутствие возможности подключить к сигнализации
— Никак не защищает от угона
— В мороз может не завести в силу температурного диапазона работы
— Стартер может начать вращаться без ограничений по времени
— Если блок с меткой то часто может не видеть ее и не запускать
— Не ремонтопригодно
Последние пункты взяты из отзывов покупателей.
Starline s96 (или другая сигнализация) + кнопка старт стоп:
Положительные стороны:
+ При грамотной настройке и установке высокая надежность
+ Можно использовать подходящие по току реле
+ Гибкость настройки
+ Возможность совместной работы с охранным комплексом
+ Возможность реализации полного бесключевого доступа с сенсорами в двери
+ Гарантия
+ Ремонтопригодность
Отрицательные стороны:
— Установка должна осуществляться профессионалом
— Стоимость выше
— Сложные настройки
На фото ниже мы видим один из вариантов реализации полноценного бесключевого доступа. В этом случае владелец авто просто нажимает на кнопку двери и система снимается с охраны, а удерживая 1 сек ставится в охрану.
Еще можно доустановить, розетку регистратора, которая будет автоматически включаться во время поездки и когда система в охране и сработала тревога.
Было
Стало
Общий вид розетки 12в
Данный функционал не относится напрямую к кнопке Start/Stop но очень логично и комфортно дополняет ее работу.
В видео ниже ознакамливаемся с примером реализации бесключевого доступа и установки кнопки старт/стоп.
Запись и консультация по телефону +7(903)549-55-54 или в мессенджерах, а так же можете оставь заявку и я вам перезвоню.
Источник: g00d.pro
Дополнительные каналы Старлайн: что это такое и нужны ли они Вам?
Дополнительные каналы на Старлайн а93 – это программируемые параметры системы, позволяющие задействовать вспомогательное оборудование или функционал сигнализации. Их применение расширяет полезное действие охранного комплекса и повышает уровень комфорта автовладельца. Доп. каналы также называют Flex или гибкими, из-за большого числа вариантов их программирования.
Рассмотрим тему поподробнее!
Что это такое?
Что же это такое, дополнительные каналы сигнализации Starline? Попробуем объяснить метафорически.
Представьте, у вас есть часы. Они показывают время, могут соединяться со смартфоном и оповещать о некоторых событиях, а также фиксируют ваши жизненные показатели (пульс, дыхание, количество шагов и т.д.). А еще у них есть опция, действие которой не задано. Пользователь сам может выбрать, какую программу туда подключить. Например, аудиотреки в смартфоне перелистывать, калькулятор, таймер, напоминалка и т.д.
Вот такая «чистая», «незанятая» опция в часах – это и есть дополнительный или гибкий канал в Старлайн. Их применение дает возможность отрегулировать работу, например, электрических стеклоподъемников, зеркал (автоматическое складывание), автомобильной оптики, вспомогательных блокираторов и т.д. Вариантов очень много, от включения видеорегистратора при срабатывании датчика удара до управления положением водительского кресла.
Включение дополнительных режимов, как правило, «завязывают» на срабатывание постановки авто на охрану, сигнала тревоги или автозапуска двигателя.
Логика работы дополнительного канала, как и ее суть, определяется автовладельцем по своему усмотрению. Многие вообще не пользуются этой возможностью, не желая вникать в сложные инструкции. Там и в самом деле, нелегко. Вы должны обладать, хотя бы минимальным запасом знаний в автомобильной электронике, а также уметь читать схемы подключения и правильной разводки проводов. Если ничего в этом не понимаете, лучше туда не лезьте, рискуете напрочь спалить всю цепь питания.
Как запрограммировать?
- После того, как настроите flex режим, обязательно проверьте связку с помощью контрольного оборудования, например, мультиметра;
- Некорректная настройка может вывести из строя штатное оборудование в машине;
- Точный алгоритм программирования дополнительного режима ищите в своем техническом руководстве. В публикации мы рассматриваем опцию на примере модели Старлайн а93.
Итак, как программируют дополнительные каналы сигнализации Starline? Понадобится брелок и доступ к сервисной кнопке Valet. По умолчанию, физическое подключение в общую цепь уже выполнено (провода протянуты и подключены по схеме в инструкции к сигналке).
- Пять раз кратко нажмите сервисную кнопку, затем включите зажигание;
- После входа в главное меню программирования, путем перещелкивания, выберите дополнительный канал, например, CH-1 (всего их в Старлайн а93 пять).
- Раздастся звуковой сигнал;
- Готово, вы окажетесь в меню программирования Flex опции. Далее вам нужно будет задать временные интервалы на срабатывание опции, на интервалы между импульсами, события и условия включения и т.д. Всего – 11 параметров, которые следует выставить поочередно. Если какие-то условия вам не нужны, выбирайте «000».
Поэтапные шаги программирования сложно объяснить «на пальцах». Рекомендуем открыть техническое руководство своей сигнализации Старлайн и изучить предложенные примеры программирования. Вам останется по шаблону настроить свой гибкий канал.
В каких сигнализациях Старлайн есть дополнительные каналы?
Опция Flex, сравнительно, новая, поэтому она присутствует далеко не у всех моделей Старлайн. Вот перечень тех, где она точно есть:
Подытожим. Дополнительные каналы на Старлайн – это возможность расширить сервисные и защитные функции сигналки. У каждого канала существует свой вариант программирования, от типичных (открыть багажник, сложить зеркала при выключении мотора) до уникальных (запуск печки по таймеру или по показаниям датчика температуры, дистанционный обогрев лобового стекла или сидений, отодвигание сиденья и др.).
Настройку лучше доверить профессиональным установщикам. Детальные инструкции для каждой конкретной сигнализации Старлайн смотрите в ее инструкции по применению, в разделе «Программирование доп.каналов» и «Примеры».
Источник: avtodigitals.ru