34.Цель и задачи создания гас «Управление»
Информационная система ГАС «Управление» представляет собой единую вертикально интегрированную автоматизированную систему, включающую центральную информационную систему, ведомственные информационные системы и иные информационные системы, предназначенные для принятия управленческих решений в сфере государственного управления, а также мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий.
Основной целью создания системы является обеспечение эффективной информационно-аналитической поддержки деятельности органов государственной власти при разработке и принятии решений в ходе исполнения ими своих полномочий и социально-экономического развития Российской Федерации.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- формирование, систематизация, использование и хранение государственных информационных ресурсов;
- интеграция всех существующих информационно-телекоммуникационных систем федеральных и региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- создание современных методов анализа, моделирования и оптимизации вырабатываемых наиболее сбалансированных управленческих решений;
- разработка и внедрение информационных технологий интеллектуальной обработки данных, обеспечивающих автоматизацию процедур сбора, обработка, хранения и представления документированной информации с использованием средств электронной цифровой подписи;
- создание и развитие защищенной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей регламентацию порядка и процедур обмена данными между органами государственной власти;
- гарантированный уровень информационной безопасности системы.
- системность ГАС «Управление», предоставляющая возможность автономной разработки и внедрения составных частей системы на основе единой технической политики, что обеспечивает целостность системы при ее взаимодействии с изменяющейся внешней средой; системность предполагает иерархичность включаемой в систему информации независимо от организационного (ведомственной, межведомственного) и территориального распределения пользователей системы;
- открытость системы, позволяющая расширить состав предоставляемых услуг и технологий, увеличить число источников информации и пользователей без нарушения ее внутреннего функционирования и ухудшения эксплуатационных характеристик;
- стандартизация (унификация), состоящая в рациональном применении типовых (унифицированных или стандартизированных) проектных решений и технологий, внутренних и внешних интерфейсов и протоколов, что закладывает фундамент для блочного, модульного построения компонентов и подсистем системы в целом;
- полнота, актуальность и достоверность информационных ресурсов, обеспечивающих эффективную информационно-аналитическую поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления при решении полного комплекса функциональных задач в рамках планирования, исполнения, мониторинга, контроля и прогнозирования всех управленческих решений;
- комплексная интеграция и рациональное применение при создании системы и ее подсистем существующей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, типовых решений и технологий, реализованных в интересах управления приоритетными национальными проектами;
- семантическое единство, состоящее в осуществлении комплекса мер, призванных обеспечить формирование единого информационного пространства при создании и развитии системы и ее подсистем (информационных ресурсов, терминологической системы, протоколов взаимодействия участников, системы показателей, форматов представления данных, регламентов отчетности);
- комплексная безопасность, заключающаяся в осуществлении комплекса мер, призванных обеспечить защиту системы от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, связанных с возможностью нанесения ущерба системе и ее пользователям.
Источник: studfile.net
ГАС Управление
ГАС «Управление» (ГАСУ)
Государственная автоматизированная информационная система «Управление»
Согласно п. 2 Положения о государственной автоматизированной информационной системе «Управление» (далее — «ГАС «Управление»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.12.2009 N 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление» (далее — Положение), ГАС «Управление» представляет собой единую распределенную государственную информационную систему, обеспечивающую формирование и обработку данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, данных официальной государственной статистики, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления, в том числе для информационного обеспечения стратегического планирования, а также предоставление и анализ информации на основании указанных данных в соответствии с указанным Положением.
2. Цели создания ГАС «Управление»
Пункт 3 Положения определяет, что ГАС «Управление» создается с целью повышения эффективности государственного управления.
В соответствии с п. 4 Положения система «Управление» предназначена для решения следующих задач:
— обеспечение информационно-аналитической поддержки принятия органами государственной власти РФ и органами местного самоуправления решений в сфере государственного управления и местного самоуправления, а также планирования деятельности этих органов;
— осуществление мониторинга, анализа и контроля за исполнением принятых органами государственной власти РФ и органами местного самоуправления решений, в том числе за реализацией документов стратегического планирования и выполнения приоритетных национальных проектов;
— осуществление мониторинга и анализа процессов, происходящих в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах, а также социально-экономического развития субъектов РФ;
— обеспечение оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
— осуществление мониторинга, анализа и контроля за достижением целевых значений показателей, предусмотренных в Указах Президента РФ от 07.05.2012 г. N 596 — 606, в разрезе субъектов РФ, а также за реализацией мероприятий, направленных на их достижение;
— обеспечение стратегического планирования в части:
1) государственной регистрации документов стратегического планирования;
2) ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования;
3) мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в установленном порядке;
4) мониторинга и контроля показателей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ;
5) мониторинга эффективности деятельности участников стратегического планирования;
6) организации доступа участников стратегического планирования, юридических и физических лиц к документам стратегического планирования;
7) разработки, общественного обсуждения и согласования проектов документов стратегического планирования в установленном порядке;
8) информационно-аналитического обеспечения участников стратегического планирования при решении ими задач стратегического планирования.
3. Содержание ГАС «Управление»
В п. 7 Положения определена структура ГАС «Управление». В нее входят:
1) центральная информационная подсистема «Федерация» (предназначена для сбора, систематизации, обработки, хранения данных и предоставления информации, содержащейся в ГАС «Управление», осуществления форматно-логического контроля данных, выявления несогласованности и расхождения данных, поступивших из различных источников, и проведения гармонизации информации, содержащейся в ГАС «Управление»; обеспечивает информационное взаимодействие, в том числе интеграцию, с информационными системами органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений, и информационными ресурсами иных информационных систем, необходимость информационного взаимодействия, в том числе интеграции, которых в систему «Управление» определяется функциональными требованиями к ней);
2) центральная информационная подсистема «Контур» (предназначена для организации защищенного доступа структурных подразделений Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ к информационным ресурсам, необходимым для принятия управленческих решений, а также при планировании деятельности этих органов);
3) подсистема ведения реестров, справочников и классификаторов (предназначена для ведения федерального государственного реестра стратегического планирования, централизованного ведения и распространения реестров, справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах, и формирования данных, необходимых для принятия управленческих решений);
4) информационно-аналитическая подсистема (предназначена для сопоставления и анализа информации, содержащейся в системе «Управление»; обеспечивает мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, мониторинг и контроль показателей социально-экономического развития РФ, мониторинг эффективности деятельности участников стратегического планирования, информационно-аналитическую поддержку принятия управленческих решений, информационно-аналитическое обеспечение участников стратегического планирования при решении ими задач стратегического планирования, в том числе с использованием визуальных средств мониторинга, оценки и контроля информации, содержащейся в системе «Управление»);
5) портал ГАС «Управление» (публичный информационный ресурс, обеспечивающий свободный доступ к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере государственного управления и местного самоуправления, документам стратегического планирования и документам, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, используемый в целях общественного обсуждения документов стратегического планирования);
6) портал методической поддержки развития системы «Управление» (размещается на технических средствах центров обработки данных, обеспечивающих его функционирование и входящих в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме).
Связанные статьи:
- Актуальные вопросы правового обеспечения антимонопольной политики на цифровых финансовых рынках (50%)
- Проблемы применения цифровых технологий при оказании государственных услуг в социальной сфере и пути их решения (50%)
- Размещение информационных и рекламных вывесок (50%)
- Реализация права граждан на равный доступ к государственной и муниципальной службе в ее модернизационный период в условиях развития информационного общества (50%)
- Институт доверенного лица и антимонопольное регулирование цифровой экономики (50%)
- Опыт правового обеспечения безопасности персональных данных (на примере Аргентины и Великобритании) (RANDOM — 39.6%)
Источник: urfac.ru
Как зарегистрироваться в личном кабинете ГАС «Управление»
Государственные службы
ГАС (аббревиатура государственной автоматизированной информационной системы) «Управление» представляет собой федеральную платформу, которая предназначается для сбора и анализа информации, чтобы быстрее и проще справляться с управленческими функциями.
Все взаимодействие с системой выполняется через личный кабинет ГАСУ «Управление», официальный сайт платформы. Здесь прописываются все возможности и особенности использования сервиса. В зависимости от статуса пользователя меняется и функционал программы. Чем больше полномочий у потребителя, тем, соответственно, больше возможностей ему предлагается.
Вход
Чтобы авторизоваться на официальном портале ГАС «Управление», необходимо выполнить следующие действия:
- Загрузить главную страницу ресурса, ссылка: https://gasu.gov.ru/.
- С правой стороны в шапке нажать на «Вход в систему».
- Загружается раздел идентификации пользователей, ссылка: https://gasu-office.roskazna.ru/.
- Указать традиционные реквизиты, которые задавались при регистрации личного кабинета.
- Нажать «Войти».
Внимание: страница https://gasu-office.roskazna.ru/ имеет слабые протоколы шифрования. Поэтому очень часто она не загружается в браузере пользователя. Чтобы обойти эту проблему, необходимо либо обратиться к помощи технической поддержке, либо отключить все свое защитное программное обеспечение.
Регистрация
Самостоятельная регистрация в системе ГАС «Управление» не выполняется. Чтобы получить доступ к представленным опциям, и начать полноценно пользоваться возможностями личного кабинета, необходимо выполнить следующий ряд действий:
- Загрузить в своем браузере https://gasu.gov.ru/.
- Под «Вход в систему» нажать на кнопку в горизонтальном меню разделов «Как подключиться».
- Выполняется переход на страницу https://gasu.gov.ru/documents.
- Загрузить раздел «Регламент».
- Открывается ПДФ-файл, в котором необходимо найти бланк приказа, чтобы его заполнить.
- Непосредственно заполнение формы.
- Отправка формы в службу поддержки системы.
Теперь необходимо подождать результатов. Если клиент планирует получить доступ к закрытым разделам официального сайта, тогда ему нужно будет устанавливать криптографическое программное обеспечение, чтобы считывать сертификаты. Без электронной подписи авторизоваться и получить доступ к информации не получится.
Внимание: если в планах только получение доступа к открытым сведениям, то личный кабинет выделяется сотрудниками технической службы достаточно быстро. Это займет не более 2-3 дней. Что касается закрытой информации, то здесь дела обстоят сложнее, и клиенту сначала потребуется пройти ряд проверок.
Восстановление доступа
Опция восстановления доступа к личному кабинету на сайте ГАС «Управление» в системе отсутствует. Если потребуется восстанавливать пароль от ЛК, тогда необходимо сразу направлять обращение техническим специалистам. Самостоятельно справиться с поставленными задачами не получится.
Функционал
- Получать справочную информацию о том, как работают и должны работать местные, региональные или любые другие органы самостоятельного управления. Если имеются какие-то претензии к ним, либо есть подозрение о том, что органы власти занимаются коррупционной деятельностью, то можно сообщить об этом;
- Просматривать, какие решения были приняты вышестоящим руководством. Также здесь можно будет просмотреть, насколько ответственно и правильно исполнялись соответствующие решения;
- Просматривать справочную информацию о том, как развиваются различные сферы страны, например, банковская, экономическая и т.д.;
- Связываться с работниками, направлять жалобы или заявления. Также тут можно будет просматривать историю общения со специалистами в соответствующем разделе личного кабинета;
- Просматривать статусы и отслеживать смену статусов обработки и рассмотрения своих заявлений.
Контактные данные
Если потребуется связаться с работниками ГАС «Управление», чтобы получить консультацию или техническую поддержку, то предлагается использовать следующие способы связи:
Внимание: специалисты ГАС «Управление» настоятельно рекомендуют сначала перейти на страницу https://gasu.gov.ru/faq, где просмотреть самые распространенные проблемы и вопросы, найти на них ответы. Обращаться к тех.поддержке рекомендуется только в том случае, если в данном разделе не нашлось ответов.
Елена Милова
Окончила ФГБОУ ВО «ОГАУ» институт управления рисками и комплексной безопасности. Специальность «Информационная безопасность автоматизированных систем». Эксперт в области создания и защиты ЛК. (Об авторе).
Источник: lk.expert
Тема 4. «Электронное» правительство РФ, государственная автоматизированная информационная система «Управление»
ГАС Выборы, ГАС Правосудие, ГАС информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами, Единая информационная система органов внутренних дел (делается с 2005 или 2007), автоматизированная система «Государственный регистр населения»(от 2 марта 2000 года № 323-р.) и др
Цель создания системы является повышение эффективности государственного управления.
В ее задачи входят:
— обеспечение информационно-аналитической поддержки принятия высшими органами государственной власти
— планировании деятельности этих органов
— осуществление мониторинга, анализа и контроля исполнения принятых указанными органами решений
ГАС «Управление» – это комплекс информационных систем и информационных ресурсов в виде трехуровневой структуры
центральная информационная система– комплекс информационных систем, производящих сбор, обработку, хранение и распространение информации, поступающей со второго и третьего уровней ГАС «Управление»;
ведомственный – входящие в ГАС «Управление» информационные системы федеральных органов исполнительной власти
региональный – информационные ресурсы информационных систем органов государственной власти субъектов Российской Федерации
первый уровень (центральная информационная система)– комплекс информационных систем, производящих сбор, обработку, хранение и распространение информации, поступающей со второго и третьего уровней ГАС «Управление»;
второй уровень (ведомственный) – входящие в ГАС «Управление» информационные системы федеральных органов исполнительной власти
третий уровень (региональный) – информационные ресурсы информационных систем органов государственной власти субъектов Российской Федерации
ИСОД -ИС обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации.Включает в себя ИСОД Председателя Правительства и ИСОД заместителя Председателя Правительства. Предназначена для создания условий, обеспечивающих повышение эффективности деятельности
ЦИС ГАСУ «Контур» -предназначена для обеспечения информацией первых лиц государства, Администрации президента и Аппарата правительства. Консолидирует данные различных ресурсов и, в частности, информационных ресурсов Центральной информационно-аналитической подсистемы ГАС «Управление» и информационных систем ФСО России,
ЦИС ГАСУ «Федерация» предназначена для обеспечения интеграции ведомственных информационных ресурсов и предоставления сотрудникам федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации информационно-аналитических материалов на базе интегрированных межведомственных информационных ресурсов
— Информационная система мониторинга исполнения проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации (ИС МИОНДП)
— Информационная система мониторинга результативности деятельности федеральных органов исполнительной власти (ИС МРФОИВ)
— Информационная система мониторинга реализации мероприятий по оздоровлению Российской экономики (ИС МОЭ)
Источник: studopedia.ru