Программа гармония цели и задачи

Содержание

Программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника. Автор — Д.И. Воробьева.

«Гармония развития» — альтернативная программа, ее глубина и целостность обеспечиваются опорой на теорию Л.С. Выготского «О культурно-историческом развитии психики». Автор рассматривает изодеятельность, как центральное звено и ведущее средство освоения культуры человечества.

Программа отличается ярко выраженной гуманистической направленностью. Ребенок в ней — не пассивный объект воздействия и продукт деятельности педагога, а активный субъект деятельности, способный полно реализовать свой потенциал в системе партнерского творческого содружества детей и взрослых. Программа направлена на развитие у детей растущих возможностей активного познания, создания и преобразования действительности. Основной принцип, реализуемый в программе, — меньше показывать и объяснять, больше побуждать к активному восприятию, размышлению, продуктивному общению со взрослыми и сверстниками.

Гармония. Практический урок №3-1. Решаем первые задачи. Пошаговая инструкция.

В основе программы — деятельностный подход к воспитанию, который интегрируется с природоведческой, речевой, математической, игровой, трудовой, изобразительной деятельностью и видами искусств (литература, изобразительное, пантомимическое, народное творчество). Это позволяет принципиально по-новому организовать творческий процесс ребенка и весь педагогический процесс в целом. Ребенок дошкольного возраста на всех возрастных уровнях вовлекается в продуктивную познавательно-творческую деятельность, где выступает, с одной стороны, в качестве ведомого взрослым и через различные способы и формы включается в освоение художественного опыта, а с другой — пробует себя в качестве художника-творца.

При этом развитие навыков изобразительной деятельности отнюдь не является самоцелью и критерием развития. Занятия изодеятельностью используются в первую очередь для развития системы отношений к окружающему ребенка миру природы, людей, предметов и явлений, для познания своих чувств, представлений, мыслей и умений, т.е. именно для развития личности.

Природа, окружающий мир рассматриваются как сильнейшие средства, способные завладеть вниманием и чувствами детей, пробудить доброе отношение, восхитить, удивить его. Образы, представления и чувства, пережитые ребенком в момент наблюдения, являются источником рождения образов, которые умелый педагог в нужный момент оживляет в сознании ребенка.

Основная идея программы предполагает:

  • всестороннее, гармоничное развитие ребенка 2—7 лет;
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
  • равноценное развитие интеллектуальной, эмоциональной и нравственно-волевой сфер личности;
  • создание необходимых условий для всемерного раскрытия творческого потенциала ребенка и педагога.

Ведущая идея программы — целостное развитие личности через раскрытие внутреннего потенциала ребенка с учетом его индивидуальности.

Программа построена с учетом возраста детей по принципу ступеней и блоков, располагающихся по горизонтали и вертикали одновременно, и предусматривает работу по двум взаимосвязанным направлениям: накопление социального опыта познания себя и окружающего мира (увидеть, услышать, обыграть) и реализацию этого опыта в условиях самостоятельной творческой деятельности ребенка (сделать, создать).

Задача по ГАРМОНИИ / этапы решения

Читайте также:
Как обновить программу 1с 8 3 бухгалтерия

1. Реальные объекты мира (живая — неживая природа, человек, животные, растения, здания, транспорт).

2. Вторая натура (художественные изображения — живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство).

3. Звучащее искусство (музыка, поэзия, проза, фольклор).

4. Спортивно-двигательная, пластическая и театрализованно-игровая деятельность (пантомима, спортивные и дидактические игры, драматизация).

5. Собственно продуктивная изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка, конструирование).

Большой удельный вес в интеграции принадлежит природоведению. Программа определяет ряд педагогических условий, помогающих ребенку самостоятельно и с помощью взрослого познать окружающий мир, себя и развить умение строить взаимоотношения с живым и неживым миром.

Программа позволяет решать задачи:

  • познания мира и себя в нем через открытие свойств (явлений), качеств, признаков предметов и экспериментирование с ними;
  • развития способности к сопереживанию, сочувствию, общению с живыми и неживыми объектами;
  • восприятия, мышления, памяти, воображения, фантазии, умения целенаправленно включаться в творческий процесс.

Экологическое образование реализуется через блоки: «Растения, явления природы», «Мир животных», «Мир человека».

Задачи первого вышеназванного блока реализуются с учетом такой последовательности.

На первой ступени блока «Растения, явления природы» «Наблюдая, оживить» детей учат слушать звуки, рассматривать форму и цвет, делать открытие мира и осознавать себя в нем, выражать отношение к растениям. На второй «Увидеть» — природа рассматривается в произведениях художников, скульпторов, народных мастеров.

На третьей — дети должны «Услышать», о чем рассказывают растение, явление в музыке, песне, поэтическом слове, прозе, фольклоре. На четвертой «Обыграть» — дети учатся обыгрывать образ природы в пантомиме, театре, игре. На пятой «Сделать» — осуществляется изобразительная деятельность на основе накопленных зрительных образов и представлений детей о растениях и природных явлениях. Примерные темы в усложнении: «Снег», «Дождь», «Солнышко светит», «Солнечные зайчики», «Закрылось солнышко тучкой», «Снег танцует», «Метель», «Красивые цветы на клумбе», «Красивая осень пришла», «В траве цветы» и др.

На первой ступени блока «Мир животных» детей учат «Очеловечить» животных, наблюдая их в различных проявлениях. На второй — детям помогают «Увидеть» тему животных в изображении народных мастеров. На третьей «Услышать» — учат слышать различные проявления образа животного в музыке, поэзии, прозе, фольклоре.

На четвертой «Обыграть» — обыгрывать образ животного в движении, мимике, игре, театре. На пятой «Сделать» — организуется собственная изобразительная деятельность детей. Примерные темы: «Шаги (следы) на снегу», «Кисонька сидит», «Собачка», «Лисица», «Птицы зимой», «Снегири», «Рыбки в аквариуме», «Морские обитатели», «Зима в лесу» и др.

На первой ступени блока «Мир человека» детей учат «Одухотворять» человека, наблюдать его в различных проявлениях. На второй — помогают «Увидеть» человека в произведениях изобразительного искусства: живописи, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве. На третьей — помогают «Услышать» о человеке в музыке, поэзии, прозе, фольклоре.

На четвертой -— нужно «Обыграть» образ человека в движении, пантомиме, дидактической игре, драматизации. На пятой «Сделать» — организуется собственная изобразительная деятельность. Детям могут быть предложены темы по мифологии, сказкам, общественным событиям и т.д.

Источник: doshkolniki.org

Выполнили обучающиеся 3 курса Группы 3БППО-ПСХ (ЗФО) Дорошевич М.В., Перекотий В.В.

Изображение слайда

Слайд 2: Гармония» — это учебно -методический комплекс для 4-летней начальной школы. Комплекс был создан в 2000г. В 2009 г. программа была утверждена Министерством образования РФ. Все учебники, входящие в ее состав, были включены в перечень рекомендуемых на 2010-2011 учебный год. В 2016 году программа была исключена из перечня рекомендованных, однако обучение по ней может проводиться до 2021 г

Программа гармония цели и задачи

Изображение слайда

Слайд 3: Авторы программы «Гармония »

Концепция программы «Гармония» была предложена доктором педагогических наук, профессором Н.Б. Истоминой. Она собрала коллектив авторов, учителей и методистов, работающих в системе развивающего обучения. «..не только средство формирования знаний, умений и навыков, но и условие, позволяющее учащимся проявить максимум инициативы и самостоятельности в процессе их выполнения…»

Читайте также:
Far cry 3 запуск программы невозможен так как отсутствует ubiorbitapi r2

Авторы программы «Гармония »

Изображение слайда

Слайд 4: Авторы программы «Гармония »

В состав учебно-методических комплектов по всем предметам учебного плана входят: программа, учебники, учебные тетради к ним, методические пособия, электронные образовательные ресурсы, пособия для оценки достижения планируемых результатов образования. Учебные предметы: Обучение грамоте: Азбука. Авторы Н.М. Бетенькова, В.Г. Горецкий, Д.С. Фонин, Букварь.

Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, О.Е.Курлыгина, Русский язык. Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Литературное чтение.

Автор О.В. Кубасова, Математика. Автор Н.Б. Истомина, Окружающий мир. Авторы О.Т.

Поглазова, В.Д. Шилин, Технология. Автор Н.М. Конышева.

Авторы программы «Гармония »

Изображение слайда

Слайд 5: Цель УМК “Гармония”

Многостороннее развитие ребенка: комфортное обучение подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению.

Цель УМК “Гармония”

Изображение слайда

Слайд 6: Задачи УМК “Гармония”

обеспечить понимание ребенком изучаемых вопросов; создать условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей с друг другом. Главная задача УМК «Гармония» Разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.

Задачи УМК “Гармония”

Изображение слайда

Слайд 7: Преимущество УМК “Гармония”

Основное достоинство программы — это то, что детям не навязывают правила, а строят задания таким образом, чтобы они сами приходили к тем выводам, которые и являются правилами грамотного письма. Дети учатся наблюдать, сопоставлять и размышлять. Специфика содержания всех учебных предметов находит отражение в их методических концепциях и способах их реализации.

Преимущество УМК “Гармония”

Изображение слайда

Слайд 8: В основе построения УМК «Гармония» лежат следующие принципы :

принцип целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения в процессе усвоения знаний, умений, навыков(ЗУН); принцип приоритета самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения; принцип включения опыта ребенка в процесс усвоения ЗУН; принцип создания каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой ЗУН.

В основе построения УМК «Гармония» лежат следующие принципы :

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10

целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение); приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания; активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования; соблюдение баланса между интуицией и знанием; разноплановое рассмотрение одного и того же объекта; опору на опыт ребенка; параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических — и установление соответствия между ними; взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений; единство интеллектуальных и специальных умений; создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.

Изображение слайда

Слайд 11: Плюсы и минусы программы

К положительным характеристикам программы можно отнести следующие: наличие методологической базы и разнообразных, в т.ч. электронных, обучающих материалов; использование как традиционных, так и новаторских приемов обучения; обучение связано с развитием личности школьника, ученику обеспечивается индивидуальный подход; в основе обучения лежит решение проблемных задач, а не просто запоминание и воспроизведение изученного материала. Среди негативных аспектов можно выделить : необходимость предварительной подготовки дошкольника к обучению по программе «Гармония»; большое количество теоретического материала, а с другой стороны недостаточная иллюстративность учебников; сложность домашних заданий для родительского контроля; недостаточное количество времени на разбор заданий высокой трудности, которые предлагаются для самостоятельного решения.

Плюсы и минусы программы

Изображение слайда

Слайд 12

В УМК «Гармония» отдаётся приоритет частично -поисковым и исследовательским методам, которые отражены в приемах наблюдения, разноплановом рассмотрении объектов, их сравнении, преобразовании и конструировании. Активно используется метод моделирования: устанавливается соответствие между предметными, вербальными, графическими, схематическими и символическими моделями.

Читайте также:
С помощью какой программы открывается файл rar

Формами работы на уроке являются индивидуальная самостоятельная работа, фронтальное обсуждение ее результатов, работа учащихся в группах. Учебные книги, входящие в комплект, обеспечивают личностную ориентацию обучения. Важными являются не только знания, которые нужно усвоить, но и специально разработанные способы усвоения и переработки учебной информации. Деятельность строится таким образом, чтобы обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, радости познания, развитие его индивидуальности.

Источник: slide-share.ru

УМК «Гармония» Приоритетные цели Принципы Организация деятельности Результаты и учебные умения. — презентация

Презентация на тему: » УМК «Гармония» Приоритетные цели Принципы Организация деятельности Результаты и учебные умения.» — Транскрипт:

2 УМК «Гармония» Приоритетные цели Принципы Организация деятельности Результаты и учебные умения

3 1.Общее развитие личности ребенка. 2. Создание комфортных условий для овладения знаниями, умениями и навыками. Приоритетные цели

4 1. Положительная мотивация к обучению. 2. Принятие ребенком учебной задачи. 3. Активное включение в решение задачи. Принципы

5 1. Логика построения данного комплекта нацелена на усвоение понятий и общих способов действий. 2. Средства: учебники, тетради на печатной основе; уроки – исследования, уроки – фантазии, уроки – путешествия. 3.Система учебных заданий учитывает особенности содержания учебных предметов и психологические особенности младших школьников. Организация деятельности

6 1. Осознание причинно – следственных связей и закономерностей. 2. Умение обобщать, контролировать и оценивать свои действия. 3. Способность к самоконтролю и самооценке. 4. Владение приемами умственной деятельности: анализом, синтезом, сравнением, классификацией, аналогией и обобщением. Результаты и учебные умения

7 Показатели психического развития младших школьников 1 – уровень развития словесно-логического мышления; 2 – уровень развития учебной мотивации школьников, 3 – уровень школьной тревожности.

8 УМК «Гармония» — стабильность и устойчивость Качество усвоения программного материала по МАТЕМАТИКЕ 1 – разумность, 2 – рациональность, 3 – осознанность, 4 – объективность, 5 – абстрактность, 6 – обобщенность, 7 – прочность, 8 – автоматизм.

9 Учебники и авторы УМК «Гармония»

10 Обучение грамоте. Азбука: Азбука: Бетенькова Надежда Михайловна

11 Русский язык. Рамзаева Тамара Григорьевна

12 Литературное чтение. Кубасова Ольга Владимировна

13 Литературное чтение Дополнительные пособия

14 Математика. Истомина Наталия Борисовна

15 Математика Дополнительные пособия

16 Окружающий мир. Поглазова Ольга Тихоновна

17 Технология. Конышева Наталья Михайловна Дополнительные пособия

18 Работа групп продленного дня Распорядок дня в ГПД: Обед. Обед. Прогулка или экскурсия. Прогулка или экскурсия. Полдник. Полдник. Самоподготовка. Самоподготовка. Занятия в кружках.

Занятия в кружках. Работа кружков при школе Работа кружков при школе Работа кружков при ПДТЮ Работа кружков при ПДТЮ Вечерняя прогулка. Вечерняя прогулка.

19 Кружки при школе Первые шаги в информатике Первые шаги в информатике Ритмическое движение Ритмическое движение Футбол Футбол Каратэ Каратэ Баскетбол Баскетбол Настольный теннис Настольный теннис Хор (участие в школьных и районных конкурсах) Хор (участие в школьных и районных конкурсах) Логопед Логопед Познай себя: «Я и мой мир» (психолог) Познай себя: «Я и мой мир» (психолог) Юные музееведы Юные музееведы Книголюб Книголюб «Твой выбор» «Твой выбор»

20 Служба сопровождения: Психолог Психолог Социальный педагог Социальный педагог

22 Кружки при ПДТЮ Оригами Оригами Детская риторика Детская риторика Лоскутики Лоскутики Лепка Лепка Мягкая игрушка Мягкая игрушка

26 Документы для записи: Заявление Заявление Свидетельство о рождении (оригинал и ксерокопия) Свидетельство о рождении (оригинал и ксерокопия) Справка о регистрации ребенка в Санкт – Петербурге ( форма 9) Справка о регистрации ребенка в Санкт – Петербурге ( форма 9) Медицинская карта (сертификат о прививках и форма 63) Медицинская карта (сертификат о прививках и форма 63) Ксерокопия страхового полиса Ксерокопия страхового полиса

Источник: www.myshared.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru