Программа гармония примеры заданий

Презентация на тему: » УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ УМК «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой.» — Транскрипт:

1 УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ УМК «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой

2 Методика обучения решению текстовых задач направлена на формирование обобщённых умений: читать задачу; выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины; устанавливать взаимосвязь между ними; выбирать арифметические действия для ответа на вопрос задачи;

3 Методика обучения решению задач включает два этапа: Первый этап Подготовительный (1 класс, 1 четверть 2 класса) У учащихся формируются: Навыки чтения; Представления о предметном смысле действий сложения, вычитания; отношений «больше на…», «меньше на…», разностного сравнения; Приемы умственной деятельности: анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение; Умения складывать и вычитать отрезки с помощью циркуля; Умения пользоваться предметной наглядностью и графическими моделями для интерпретации математических понятий;

Гармония. Практический урок №3-1. Решаем первые задачи. Пошаговая инструкция.

4 Методика обучения решению задач включает: Второй этап — основной 1. Формирование обобщенных умений решать задачи на сложение и вычитание (2 класс) Для этой цели используются различные методические приемы: Выбор схемы, соответствующей задаче; Выбор вопросов к данному условию; Выбор условия к данному вопросу; Решение задач с лишними данными; Составление задачи по схеме; Объяснение выражений, составленных по условию задачи; Составление задачи по ее решению и др.

5 Методика обучения решению задач включает: 2. Усвоение предметного смысла умножения и отношения «больше в…» (2 класс)

6 Методика обучения решению задач включает: 3. Формирование обобщенных умений решать задачи на сложение, вычитание, умножение (3 класс)

7 Методика обучения решению задач включает: 3. Усвоение предметного смысла деления отношений «меньше в…» и кратного сравнения ( 3 класс)

8 Методика обучения решению задач включает: 4. Формирование обобщенных умений решать задачи на сложение, вычитание, умножение и деление (3-4 классы)

9 Методические приёмы обучения младших школьников решению задач.

Источник: www.myshared.ru

Дидактический материал к урокам математики УМК «Гармония»
методическая разработка (1, 2, 3 класс) на тему

Дидактический материал по математике для 1и 3 классов УМК «Гармония» состоит из набора тематических карточек и контрольных работ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

1 множитель, 2 множитель

1 слагаемое, 2 слагаемое

Увеличить в . раз

Уменьшить в . раз

Во сколько раз больше?

Задача по ГАРМОНИИ / этапы решения

Во сколько раз меньше?

На сколько меньше?

На сколько больше?

На . больше (в условии)

На . меньше (в условии)

ПАМЯТКА «НУЖНЫЙ ЗНАК»

1 множитель, 2 множитель

1 слагаемое, 2 слагаемое

Увеличить в . раз

Уменьшить в . раз

Во сколько раз больше?

Во сколько раз меньше?

На сколько меньше?

На сколько больше?

На . больше (в условии)

На . меньше (в условии)

ПАМЯТКА «НУЖНЫЙ ЗНАК»

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

ПОМОГИ БУРАТИНО РЕШИТЬ ЗАДАЧИ

  1. Буратино купил к 8 марта Мальвине в подарок букет роз. Одна роза стоит 45 рублей. Сколько будет стоить букет, если в нём 7 роз?
  1. Мальвина купила на 23 февраля Буратино кулоны. Один кулон стоит 15 рублей. Сколько будут стоить 3 таких кулона?
  1. После того как папа Карло стал владельцем кукольного театра, Мальвина стала продавать билеты. Сколько билетов продала Мальвина, если один билет стоит 2 золотых, а в кассе после продажи всех билетов оказалось 50 золотых?
  1. Кот Базилио, лиса Алиса и Буратино зашли в харчевню. Там они заказали себе три корочки хлеба, барашка и гуся. За всё они заплатили 100 золотых. Барашек стоит 50 золотых, гусь 41 золотой. Сколько стоит 1 корочка хлеба?
Читайте также:
Как вести учет в общепите при усн пошагово в программе 1с общепит

ПОМОГИ БУРАТИНО РЕШИТЬ ЗАДАЧИ

  1. Буратино купил к 8 марта Мальвине в подарок букет роз. Одна роза стоит 45 рублей. Сколько будет стоить букет, если в нём 7 роз?
  1. Мальвина купила на 23 февраля Буратино кулоны. Один кулон стоит 15 рублей. Сколько будут стоить 3 таких кулона?
  1. После того как папа Карло стал владельцем кукольного театра, Мальвина стала продавать билеты. Сколько билетов продала Мальвина, если один билет стоит 2 золотых, а в кассе после продажи всех билетов оказалось 50 золотых?
  1. Кот Базилио, лиса Алиса и Буратино зашли в харчевню. Там они заказали себе три корочки хлеба, барашка и гуся. За всё они заплатили 100 золотых. Барашек стоит 50 золотых, гусь 41 золотой. Сколько стоит 1 корочка хлеба?

Предварительный просмотр:

Игра «Математическое лото»

1. Игра “Математическое лото”, состоит из:

а) поля с заданиями (числовое выражение);

б) карточки с ответами, на которых какое-либо изображение;

Каждый ученик получает поле с числовыми выражениями, на котором он будет собирать картинку из карточек, с одной стороны которых изображён фрагмент картинки, а с другой – значение числового выражения

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

РАССТАВЬТЕ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

РАССТАВЬТЕ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

Предварительный просмотр:

Решаем задачи по теме:

«Цена. Количество. Стоимость»

Прежде чем начать решать задачи по этой теме, нужно определиться с основными понятиями: цена, количество и стоимость.

Цена – величина, которая показывает, сколько стоит 1 предмет, килограмм, коробка и т.д.

Количество — число, которое показывает, сколько купили предметов, килограммов, коробок и т.д.

Стоимость – это величина, которая оказывает, сколько стоит вся покупка.

Если в задаче даны все три понятия, то для лучшего понимания и быстрого решения, составляется табличка, куда заносятся все известные данные.

После подстановки в таблицу известных данных, нужно посмотреть, что в ней известно, а что – нет. В зависимости от этого выбираем путь решения задачи.

Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество.

Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.

Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество.

Бывает и так, что даны только цены разных предметов, или только стоимости, или количество купленных предметов. Тогда для решения задачи таблицу составлять необязательно, а можно воспользоваться схемами и чертежами, которыми мы пользовались во 2 и 3 классах.

Допустим, даны две цены (количества, стоимости) и нужно найти общую цену (количество, стоимость). Иными словами, ответить на вопрос, сколько всего? Тогда мы можем воспользоваться схемой:

Ц (2) К(1) + К (2) = К (общ.)

Если известна общая цена (количество, стоимость) и ещё одно данное из цен (количества, стоимости), то можно воспользоваться такой же схемой:

Ц(общ.) К(общ.) – К(2) = К(1)

Читайте также:
На какой программе пишет музыку boris brejcha

Ц(2) С(общ.) – С(2) = С(1)

Бывает и так, что одна цена (количество, стоимость) дана, а другую нужно найти. При этом, неизвестная величина может быть больше (меньше) данной на сколько-то единиц, или во сколько-то раз. Тогда нужно воспользоваться алгоритмом для выбора арифметического знака.

Если даны две цены (количества, стоимости), и нужно найти, на сколько одна из них больше (меньше) другой, то нужно воспользоваться правилом.

Ц 1 на сколько? Б — М

Если даны две цены (количества, стоимости), и нужно найти, во сколько раз одна из них больше (меньше или другой), то нужно воспользоваться другим правилом.

Ц 1 во сколько раз? Б : М

Источник: nsportal.ru

Программа «Гармония»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Гармония» разработана на основе: Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р),

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Дополнительная общеразвивающая программа «Гармония» является модифицированной, разработана с учётом ФГОС в дошкольном образовании. За основу данной программы взята примерная общеразвивающая программа дошкольного образования « От рождения до школы».

Актуальность

Программа позволяет осуществлять безболезненный переход к школьному обучению, снизить риск тревожности и возникновения трудностей в обучении.

Данная программа имеет развивающий характер, т.е.направлена на развитие у детей природных задатков и интересов; разнообразна как по форме (групповые и индивидуальные, теоретические и практические; исполнительские и творческие занятия, так и по содержанию

Ведущей идеей данной программы является создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребёнка и его самореализацию. В реализации программы используются новые формы развивающего обучения, при которых синтезируются элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

Педагогическая целесообразность

Основной формой работы являются групповые занятия с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Занятия строятся в занимательной, игровой форме. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов.

Обучение проходит на групповых занятиях. Занятия осуществляются по расписанию, в группах (12 -15 человек).Занятия проводятся 3 раза в неделю, по 2 занятия. Время одного занятия 25- 30 минут в зависимости от сложности материала, перерыв между занятиями 10 минут

Цель – обеспечить полноценное личностное развитие на основе ведущей деятельности, становление ребёнка как субъекта этой деятельности: развитие его мотивационной сферы интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

1.Дать детям знания, умения в переделах разделов программы.

2.Формировать приёмы умственных действий (сравнения, сопоставления, умению делать выводы, умозаключения, учить устанавливать связи между рассматриваемыми предметами.

3. Стремиться к освоению детьми правил и норм социально приемлемого общения со сверстниками и старшими.

Развивающие:

Развивать жизненно необходимые навыки, требующие для них социальной адаптации к условиям изменяющейся действительности.

Способствовать развитию логического мышления, воображения, сообразительности ребёнка.

Развивать речь, память, внимание, выносливость, творческие способности.

4. Развивать умение оценивать себя и свои поступки.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность, аккуратность в работе, интерес к предмету и к процессу обучения в целом.

Читайте также:
Программа проведения стратегической сессии пример

2.Воспитывать интерес к растительному и животному миру, интерес к природе.

3.Воспитывать умение слышать и слушать друг друга посредством совместного труда, умение уступать друг другу, сопереживать неудачи.

Отличительные особенности дополнительной общеобразовательной программы

Программа предполагает возможность гибкого построения образовательно-воспитательного процесса в условиях дополнительного образования, смену видов деятельности, широкие возможности индивидуального участия детей и развитие их способностей.

Реализация целей и задач осуществляется через освоение детьми практически ориентированных знаний и навыков, которые в той или иной мере даёт каждый входящий в программу раздел.

Программа состоит из 3 разделов:

Возраст детей

Программа рассчитана на детей 4,8-7лет

Срок реализации

Программа рассчитана на 1 год обучения

Формы и режим занятий

Формы организации занятий следующие:

Фронтальная работа с демонстрационным материалом

Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом

Моделирование и разрешение проблемных ситуаций

Совместная деятельность детей

Совместная деятельность взрослого и детей

Вторник -2 занятия, среда – 2 занятия, четверг – 2 занятия группа №1

Понедельник – 2часа, пятница 2 часа, суббота 2часа гр.№2

В каждое занятие включаются пятиминутки, тематически связанные с учебными заданиями. Это даёт возможность переключить активность (умственную, двигательную, речевую) не выходя из учебной ситуации. Всё это позволяет сделать процесс обучения детей наиболее эффективным и полноценным.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

В ходе реализации программы обучающие получают всестороннее развитие. К концу года дети должны:

* Владеть достаточным багажом знаний, умений, навыков необходимым при

поступления в 1 класс.

* Проявлять инициативу, творчество.

* Слушать собеседника или педагога в ходе совместного творческого труда;

* Хорошо развита речь, интеллектуальные, познавательные способности.

Сформирован:

* Интерес ко всем видам деятельности

* Культура общения и поведения в коллективе,

* Трудолюбие, дисциплинированность, бережливость; аккуратность в работе

* Бережное отношение к окружающему миру.

К моменту поступления ребенка в школу обучающиеся приобретают следующие предпосылки регулятивных универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС

Личностные результаты

К концу периода обучения ребёнок:

физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности, соблюдающий элементарные правила здорового образа жизни;

любознательный, активный, интересующийся новым, неизвестным в окружающем мире, любящий экспериментировать, способный самостоятельно действовать.

эмоционально отзывчивый, откликающийся на эмоции близких людей и друзей, сопереживающий персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирующий на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

Метапредметные результаты

К концу периода обучения ребёнок:

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Предметные результаты

К концу периода обучения ребёнок:

овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности (речевые, математические, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.),

Способы проверки:

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы

Учебно-тематический план

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru