Программа гармония отзывы учителей

Мгновенное получение
на E-mail

Первое, что поразило в дочкином образовании — никакого букваря! Ну, ладно, моя читала и так, а каково нечитающим (их две трети класса было)? А их родителям? Хорошо, у нас учительница замечательная — и на собрании всё объяснит, и проконсультирует, когда требуется, и о ребёнке всё расскажет. Так мне ей приходилось звонить чуть ли не через три дня!

А я ведь тоже вроде как учитель, хотя и средней школы! Все эти кружочки, палочки, точки — схемы звуков, ужас!
Ну, зачем всё усложнять? Вот детки ещё в начальной школе интерес к занятиям и теряют, когда родители рядом сидят, смотрят в книгу, а видят, все знают, что.

Quote ( exbntkm1994 )

Сын попал в начальную школу на четыре года (тогда впервые ввели). Сын закончил 9 класс, его друзья — 11 (как раз этот год лишний дал два класса).
Первое, что поразило в дочкином образовании — никакого букваря! Ну, ладно, моя читала и так, а каково нечитающим (их две трети класса было)?

УМК «Гармония». Из опыта работы.

Простите непонятливую. Как за один год можно пройти 2 класса? Ну, на класс — понятно, если сынок семилетка был к тому времени. Моя дочь в первый поток шестилеток попала — так она и была шестилетка! Сверстники пошли через год с семи, и все закончили ОДНОВРЕМЕННО: одна через 11 лет, другие — через 10.

Второе, насчет «Букваря». Ну не может такого быть, потому что не может быть никогда. Только в гимназиях, после двухгодичной подготовки, при 100% читающем классе. Про негатив поняла, а с чем связан — как-то не очень убедительно получилось.

Quote ( Green )

Учитель в письменной работе ученика выделяет красной ручкой » в лес» , «с крыш»одной скобкой и объясняет детям, что это один слог.

хотел возмущаться тоже, но залез на Гугл, нашел вот что http://www.gramma.ru/RUS/?id=11.11
был удивлен. Век живи — век учись. «Великий и могучий русский язык»))

Quote ( S_of_S )

Quote (Green)
Учитель в письменной работе ученика выделяет красной ручкой » в лес» , «с крыш»одной скобкой и объясняет детям, что это один слог.
хотел возмущаться тоже, но залез на Гугл, нашел вот что http://www.gramma.ru/RUS/?id=11.11
был удивлен. Век живи — век учись. «Великий и могучий русский язык»))

Позвольте не согласиться. Там дан пример ВЛИЯНИЯ предлога на оглушение/озвончение первого согласного звука в слове. Слово ЦЕЛИКОМ записано транскрипцией (в иностранном языке это никого не удивляет, почему удивляет в русском?), и нет ни слова о том, что «предлог является частью первого слога», как преподнесла учитель в одном из постов. Кстати, в примерах почему-то безударный звук [и] обозначен буквой «э», вот это не понятно.

Quote ( ИринаМатвеевна )

Простите непонятливую. Как за один год можно пройти 2 класса? Ну, на класс — понятно, если сынок семилетка был к тому времени. Моя дочь в первый поток шестилеток попала — так она и была шестилетка! Сверстники пошли через год с семи, и все закончили ОДНОВРЕМЕННО: одна через 11 лет, другие — через 10. Второе, насчет «Букваря».

Система обучения орфографии по учебникам русского языка УМК «Гармония». Часть 1. 1 класс

Ну не может такого быть, потому что не может быть никогда. Только в гимназиях, после двухгодичной подготовки, при 100% читающем классе. Про негатив поняла, а с чем связан — как-то не очень убедительно получилось.

Наша начальная школа из трёхлетней превратилась в четырёхлетнюю в 2000 году. Друзья сына (чуточку его старше, семилетки) пошли в 1999 на трёхлетнее обучение в началке, а мой, в 2000-ом, шестилеткой попал туда на четыре года, и когда его приятели перешли из начальной школы в среднюю, мой учился в начальной не 3, а 4 года. Вот откуда два класса разницы и почему его друзья закончили в этом году 11, а мой 9. Начиная с его первого класса, у нас больше трёх лет в начальной школе нет — все учатся четыре. По мне — лишний год!

А что касается букваря, у нас эта книжка называется «Азбука», и там больше схем, картинок и текстов, чем коротких предложений с разделёнными на слоги словами, как раньше. Трудновато сформулировать, как устроен учебник, скажу, что букварь , если не мой, то моей младшей сестры, был гораздо проще.

Источник: pedsovet.su

Программа гармония отзывы учителей

Привожу цитату из сообщения 23: «Математика ввергает меня (а заодно детей и их родителей) в ужас. Программа, конечно, развивающая, но в конце учебного года проверяют-таки НАВЫКИ! А они, по мнению авторов, похоже, должны
сформироваться сами по себе.»

Читайте также:
Как отразить в программе 1с бухгалтерия

Вселять ужас и быть развивающей — две вещи несовместные, как злодейство и гений!

Я полностью разделяю негативную оценку программы по математике, а также по русскому языку и литературе (см. тему «Букварь для первоклассника»).

В отличие от эмоциональных отзывов, я провожу ниже рациональный анализ двух пособий по математике, УМК «Гармония.»

Задача 7. (Из пособия: Н.Б. Истомина «Учимся решать задачи, 1 класс»[1].)

В новогоднем подарке яблоки и апельсины. Яблок было столько: 5 — 2.

1. Сколько всего фруктов в подарке?

2. Сколько апельсинов в подарке?

3. Сколько яблок в подарке?

Внук пишет ответ: всего фруктов 5, апельсинов 2, яблок 3.

Относительно точным является только ответ на третий вопрос.

— Дед: Почему ты решил, что апельсинов 2 ?

— Внук: Всего фруктов 5, а яблок 3. Значит апельсинов 5-3=2.

— Дед: Почему ты считаешь, что всего фруктов 5 ? Ведь в условии задачи ничего не говорится о смысле числа 5. Даже не ясно, это 5 кг или 5 штук. Если подарок для класса, то, возможно, 5 кг, а если для одного ученика, то 5 штук.

— Внук: Мы в классе так делали. («Замечательный» ответ, вполне в духе «развивающей» программы.)

В пособии [1] помещена «Методическая справка», в которой отмечается, что пособие «позволяет организовать продуктивную деятельность учащихся, направленную на усвоение структуры задачи и процесса ее решения».

Ну что же, поговорим о «структуре задачи» 7. В задаче имеется одно условие на две неизвестных величины. Задача описывается линейным уравнением вида X-Y=2. Одно линейное уравнение с двумя неизвестными имеет бесконечно много решений. Это обстоятельство известно любому ученику 8-го класса, получившему оценку хотя бы довлетворительно (разумеется, если оценку поставил учитель, усвоивший эту истину).

Что касается «процесса решения» задачи 7, то без дополнительных предположений невозможно ответить на первые два вопроса этой задачи.

Можно предположить, что 5 — это количество всех фруктов, или 5 меньше количества всех фруктов на 1, или 5 меньше количества фруктов на 4. Можно сделать много разных предположений о смысле числа 5, и (в рамках
математики) все предположения равноправны. Каждому предположению отвечает свой ответ, и каждый ответ будет правильным.

Задачи 6, 8, 17 полностью аналогичны.

Теперь обратимся к учебнику «Н.Б. Истомина. Математика. 1 класс, часть вторая. Издательство XXI век»[2].

Это тот самый учебник, который диктует «логику построения содержания» цепочки последующих учебных пособий,
и написан для того чтобы «формировать» у школьников «методические приемы сравнения, выбора, конструирования. умения решать арифметические задачи: выделять условие и вопрос, устанавливать взаимосвязь между ними» (Каков язык! И это в методической справке в [1], адресованной . Кому же она адресована?).

Я ознакомился с текстом первых (номера 1 — 100) и последних (номера 215 — 314) ста задач учебника [2].
В первой сотне, в частности, содержатся (в скобках указываются номера заданий):

а) 11 арифметических заданий на сложение и вычитание типа » Найди значения выражений 9-2 (N 9); вычисли значения суммы 3+6 (N 22); запиши неравенства 9-1. 8-1 (N 54)»; операции производятся над числами в пределах десятка.

б) 22 задания с действиями над лучами и отрезками типа «Запиши равенство, которое изобразили на числовом луче (N 11); начерти отрезок, длина которого равна разности отрезков (N 72); измерь длины отрезков OK и KM и запиши их
сумму (N 87). Надо полагать, в задаче N 72 речь идет о разности длин (а не о разности отрезков), а в задаче N 87 имеется ввиду сумма длин, а не отрезков.

в) 40 заданий с рисунками и текстом типа «выбери рисунок, который соответствует выражению 9-6 (N 2); чем похожи фигуры?» (N 20; а чтобы ученики не сформулировали чего-нибудь не подходящего, тут же помещен ответ Маши); сколько предметов на каждой картинке? (N 88, тут также Маша дает свой ответ);

«В корзине 9 грибов. Из них 5 белых, остальные — лисички. Обозначь каждый гриб кругом и покажи, сколько в корзине лисичек (N 23).» В задаче 25 не грибы, а тетради, в задаче 35 — кораблики, в задаче 61 — книги, и т.п.

Помещены также задачи типа «По какому правилу в ряду записано каждое следующее число? 1) 5, 9, 4, 8, 3. ; 2) 3, 9, 2, 8, 1, . » (N 62). Существует бесконечно много правил, доставлющих решения задачи N 62, но в методических указаниях об этом ни слова. Например, правило первое: на нечетных местах — каждое следующее число меньше предыдщего на 1 (5, 4, 3), на четных местах — то же самое (9, 8); правило второе: чтобы получить пару 9 и 4, нужно к предшествующему числу 5 прибавить 4, далее отнять 5; чтобы получить пару 8 и 3, нужно повторить эти действия применительно к предшествующему числу 4, и т. д. пока получаются неотрицательные числа.

Читайте также:
Как закрыть скрытые программы на компьютере

Задачи последней сотни ни по содержанию, ни по уровню сложности не отличаются от задач первой сотни; в частности, среди последней сотни имеются всего 10 заданий типа «вычисли значения выражений 93-70, 89-6, 34+20»,
где одно из чисел — это либо целое число десятков, либо меньше десятка. (Не удивительно, что НАВЫКИ отсутствуют, как отмечат автор сообщения 9.)

По всему учебнику путешествуют Маша и Миша и предлагают свои ответы. Задача ученика — выбрать либо ответ Маши, либо ответ Миши.

Хотите развивающего, пользуйтесь задачником Григория Остера. Но не тут-то было! Как омечается в сообщении 23, «А «разбавлять» УМК не разрешают. Так и пыхтим потихоньку.»

Ошеломляющее впечатление производит задача N 278: «Что легче? Что тяжелее?» (нарисованы воздушные шарики, арбуз и дыня). В первой же строке ниже рисунков формулируется определение: «Масса — это величина. Ее можно измерить. » и далее на 15 рисунках показаны чашечные весы.

В восьмом классе школы разъясняют, что на чашечных весах измеряется вес, а не масса: у космонавтов на орбите весы ничего не показывают, и при этом (кто бы мог подумать!) масса не исчезает. В задачах то спрашивают о массе зайца, то выясняют, какой мешок тяжелее. Естественно, тяжелее тот, у которого больше вес.

А вот очередное проявление методической несостоятельности.
Чтобы представить величины точками на отрезке прямой, в учебнике [2] используются термины «числовой луч» и «мерка», которые в [2] не определяются.

Чтобы ввести числовую ось, нужно ввести масштаб и использовать понятие пропорции. Масштаб определяется словами, например, «в 1 см 100 км», и тогда длины отрезков, соответствующих 200 км и 300 км, должны относиться
как 2 к 3. Но первоклассники не знакомы ни с пропорциями, ни с дробями!

В учебнике в 46 случаях используются отрезки числовой оси, и только в единственной задаче N 284 указан масштаб.

Вот еще один перл. Задача N 269: «В одной коробке 35 конфет, а в другой на 7 конфет меньше. Поясни, что обозначает каждый отрезок на схеме». А ниже комплект отрезков: отрезок ОЕ длиной 40 мм, отрезок АК длиной 70 мм, внутри которого указана точка М, причем отрезки ОЕ и АМ равной длины.

Просят пояснить, поясняю: эти отрезки не имеют никакого отношения к количеству конфет и потому ничего не обозначают.

Во-первых, здесь не указан масштаб («мерка»), и уже поэтому длины этих отрезков никак не связаны с количеством конфет. Но масштаб не указан и во всех других задачах (к этому я уже привык).

Во-вторых, в условии задачи N 269 допущена гораздо более грубая ошибка. Количества конфет в коробках относятся как 28_35=0,8. Среди отрезков нет таких, длины которых находятся в отношении 0,8.

Нет никакой необходимости вводить (и при этом вульгарно вводить) в первом классе понятие о числовой оси.

Не стреляйте в пианиста, — он играет как умеет.

Но учебник «рекомендован Министерством образования и науки РФ» . И, как это у чиновников принято, вы не найдете
ни фамилии должностного лица, утвердившего эту рекомендацию, ни фамилии рецензентов.

Источник: www.uchportal.ru

Школы ЕАО, выбравшие для первых классов отмененную программу «Гармония», закон не нарушают

Школы Еврейской автономной области, которые на 2016/17 учебный год выбрали для обучения первоклассников программу «Гармония», закон не нарушают, хотя в январе 2016 года этот учебно-методический комплекс был исключен из федерального перечня учебников. Дело в том, что по российскому законодательству такие учебники действительны еще в течение пяти лет, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на статью Натальи Головатой «Цена гармонии» в еженедельнике «Ди Вох».

«Цена гармонии

Несколько номеров назад мы поднимали вопрос об отмене программы «Гармония» в начальной школе («Большая перемена», «Ди Вох» № 11 от 17 марта). Напомним, что в январе 2016 года этот учебно-методический комплекс был исключен из федерального перечня учебников. Та статья породила много вопросов, особенно у родителей будущих первоклашек: по каким программам они будут учиться, кто должен будет купить комплекты новых учебников и сколько они стоят?

ИНТЕРЕСУЮЩИЕ нас вопросы мы направили в областной комитет образования. Как нам сообщили в ответном письме, решение об отмене УМК «Гармония» на федеральном уровне было принято потому, что ООО «Издательство “Ассоциация XXI век”», которое является правообладателем комплекта учебников и пособий программы «Гармония», вовремя не предоставило в министерство положительные заключения по результатам дополнительной экспертизы электронных форм учебников.

Согласно российскому законодательству исключенные из федерального перечня учебники действительны еще в течение пяти лет. Это значит, что те школы, которые на 2016/17 учебный год выбрали для первоклассников программу «Гармония», закон не нарушают.

Читайте также:
Программа для такси инструкция

Наряду с развивающим УМК «Гармония» на территории области начальная школа учится еще по четырем программам: «Перспектива», «Планета знаний», «Школа России» и «Школа XXI век».

В ВОСЬМОЙ биробиджанской школе выбор пал на программу «Планета знаний». Слабым детям и середнячкам учиться по ней будет легче, уверена завуч школы Юлия СУПОНИЦКАЯ:

– «Гармония» – это программа, в основе которой лежит принцип развивающего обучения. Комплекс предполагает высокую самостоятельность детей, работу в быстром темпе, развитие мыслительных процессов. Конечно, «Гармония» очень хорошо ложится на новые стандарты.

Если бы дети приходили к нам подготовленные на сто процентов, адаптированные, с хорошей базой и хорошим уровнем общего развития, мы бы, конечно, спокойно и дальше реализовывали эту программу. На сегодняшний день мы имеем большой процент детей с ограниченными возможностями здоровья, неусидчивых, гиперактивных. Многие дети долго адаптируются. О каком высоком уровне мыслительных процессов может идти речь, если учителю элементарно нужно ребенка «усадить»?! А «Планета знаний» максимально приближена к традиционной программе и рассчитана на детей с разным уровнем, чего нет в «Гармонии».

Традиционный принцип обучения по «Планете знаний» – от простого к сложному – очень радует и педагога со стажем Римму ШИКИРЯНСКУЮ. Именно ей после трех выпусков «гармонистов» набирать

в новом учебном году первый класс:

– Я была на курсах, посмотрела учебники. Нет такого комплекса, про который можно однозначно сказать, что он плохой или хороший. Если посмотреть на обучение грамоте, то «Гармония» рассчитана на читающего ребенка. Математика, на мой взгляд, наоборот западает. А в «Планете знаний» есть отдельная пропись для читающих и отдельная – для нечитающих.

Это сделано для того, чтобы те, кто умеет читать, не сидели на уровне тех, кому читать только предстоит научиться. В каждом уроке материалы и задания так же рассчитаны на разный уровень учеников. Если правильно их распределять, все дети будут задействованы.

Урок в начальных классах

Урок в начальных классах. Фото: портал «Город на Бире»

КОЛЛЕКТИВ учителей младшего звена облученской школы № 3 относительно УМК «Гармония» с коллегами из областного центра солидарен и несказанно рад возможности выбрать учебный комплект для будущих первоклашек. Здесь остановились на «Школе России».

– Если сравнивать «Гармонию» и «Школу России», то вторая значительно выигрывает. Во-первых, она не полностью развивающая, а только с элементами развивающего обучения. Это гарантирует надежность и стабильность начальных знаний у всех детей. Во-вторых, сейчас многие родители вынуждены звонить учителям, чтобы разобраться с домашним заданием.

У «Школы России» четкие границы урока, более доступно изложен материал. И последнее: при выборе мы еще ориентировались и на опыт других школ, уже работающих по ней. Эта программа дает довольно высокие показатели качества, – сообщила завуч Юлия КИРПИЧЕНКО.

С ПРОГРАММАМИ «Перспектива» и «Школа XXI века» я ознакомилась на официальных сайтах их издательств. В них принцип развивающего обучения реализуется в большем объеме, чем в двух других учебно-методических комплексах. Каждый учитель области выбрал именно тот, который ближе именно ему. К слову, 12 лет назад УМК «Гармония» была введена во многих школах области в обязательном порядке.

Комитет образования ЕАО также сообщил, что на замену УМК «Гармония» в общеобразовательных организациях выделены дополнительные средства из областного бюджета. Только в Биробиджане организованная закупка учебников обойдется в 1 млн 900 тыс. рублей. Стоимость полного комплекта учебников на один год для одного ученика варьируется от трех до пяти тысяч рублей. И если учебниками государство первоклашек обеспечит, то с рабочими тетрадями возможны варианты. Так, если администрация школы включает конкретную рабочую тетрадь на печатной основе в список учебных пособий, который утверждается директором школы, то возникает правовая база для их закупки за бюджетные деньги.

Второй вариант, который привычен большинству родителей, – самостоятельная покупка тех рабочих тетрадей, которые для детей подобрал учитель. Как правило, этим занимается родительский комитет класса, который собирает деньги и закупает необходимые учебные материалы и пособия организованно, часто – через интернет-магазины. Для примера мы взяли один из самых популярных, в котором представлены учебные комплекты всех четырех программ, и посчитали стоимость полного комплекта рабочих тетрадей на учебный год для одного первоклассника. Без учета оптовых скидок и стоимости доставки у нас получились следующие цифры: УМК «Перспектива» – 3500 рублей, УМК «Школа России» – 3000 рублей, УМК «Школа XXI века» – 2500 рублей, УМК «Планета знаний» – 2700 рублей», — говорится в статье.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Источник: eaomedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru