Программа гармония отзывы родителей

Меня предупреждали о Гармонии. Мне говорили, что это ад. Что это сложно и для ребенка непосильно.

Я сказала, что мы не дураки, а ребенок мой особенно, и потому с любой школьной программой справится на раз. И пойдем мы на самую сложную, читай, самую лучшую и сильную образовательную программу.

Конечно, чего там все эти тетьки-дядьки в интернетах понимают? Они -тся и -ться до сих освоить не могу. «А я не такой, а я не такой, а я не такой, они все такие, они все такие, а я не такой!» (с)

И вот мы на Гармонии. Начиналось все на редкость поэтично. Букварь до февраля месяца — молодцы какие, долго, обстоятельно.

Немного смущало то, что в прописи строки для написания букв широкие, а в тетради — тонкие. Строки скакали и не давали ребенку привыкнуть к определенной высоте. Немного смущало. Зря, что немного. Это должно было смущать много и очень много!

Неустановившийся детский почерк скакал вместе с высотой строк. На данный момент имеем кривые буквы ПТУшника в тетради по ОБЖ.

Система обучения орфографии по учебникам русского языка УМК «Гармония». Часть 1. 1 класс

Параллельно, вместо того, чтобы отрабатывать буквы и доводить до автоматизма написание слов, мы начали искать во всем опасные места. А опасно в словах ВСЕ! Все, кроме гласных под ударением. Опасны заглавные буквы, безударные гласные, парные согласные, согласные перед другими согласными, ударные гласные после Ш, Щ, Ч, Щ. Опасны пробелы между словами. Кругом опасность! Повсюду война!

И каждую опасность нужно усилить, подать сигнал мозгу, что опасность не просто опасная, а нешуточная! Под опасными местами мы ярко-красным карандашом ставили ярко-красные жирные точки! Вся пропись и вся тетрадь превратились в сплошное кроваво-красное месиво опасности! Ребенок не думал о написании букв и орфографии, ребенок слюнявил красный карандаш и боялся пропустить поставить опасную точку под очередной безударной гласной. Вместо отработки письма мы получили точечный невроз.

Красные точки чередовались с подчеркиваниями. Одни опасные места мы выделяли красными точками, другие — подчеркивали простым карандашом. Невроз усиливался. Как бы не перепутать! Безударную гласную красной точкой, заглавную букву, пробелы и жи-ши одной чертой! Потом появились словарные слова. Девочка, собака, Москва.

В этих словах тоже сплошные опасности. И эти опасности выделяются троекратным подчеркиванием. Точки, тире, три тире…. Они заполонили ум и память. Спокойное письмо и внимание к словам превращалось в морзянку.

Мой левый глаз вторил морзянке и дергался ей в такт. Ребенок стал нервным, подглазия посинели, щеки ввалились. Точка, тире, троетирие, точка, тире троетирие. SOS.

undefined

undefined

Следующий укол смущения я ощутила в момент выдачи нам учебника русского языка в феврале месяце.

На 61 странице нам наконец-то рассказали, что такое алфавит.

программа гармония для начальной школы отзывы родителей

undefined

На 93 странице — что такое ошибка.

undefined

Для особо непонятливых — закрепили это понятие.

undefined

А уж на 99 странице — чтобы наверняка, видимо.

undefined

А для самых понятливых — контрольный в голову на сотой странице.

undefined

Это для чего столько страниц потратили невесть на что?

undefined

И почти молчу о том, что детям 21 века подробно рассказали о телеграмме и правилах ее написания. Не в порядке истории-информации, а в порядке очередного правила для заучивания и усвоения.

На сегодняшний момент, не изучив ни правописания безударных гласных, ни парных согласных на конце слова, наши давно и бегло читающие дети учатся неправильному написанию слов. Стараясь быть максимально лояльной к авторам этого лингвистического безумия, я могу предположить, что людей каменного века можно было бы для начала обучить письму по принципу: «Что слышу — то пишу». Потому что никак бедняги писать не умеют, хоть бы уж буквы в какие-никакие слова сложили, чтобы понять, мамонта они пришибли намедни или папонта. Но бегло читающих детей, которые слова узнают по написанию и уже стопроцентно знают, что верблюд пишется именно так, заставлять писать «в’ирбл’ут» — это ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Вирблут, римень, паот (поет, если что), каралок (королёк).

Читайте также:
Программа которая считает шаги Айфон

undefined

undefined

undefined

undefined

undefined

undefined

Мой ребенок абсолютно точно знает, как пишутся все эти слова и с ужасом получает замечания за правильное их написание.

Изучению заглавных букв и предлогов с существительными было посвящено полтора месяца. Следующие два месяца мы будем учиться неправильно писать слова. ДВА МЕСЯЦА! Изо дня в день! Варабей, лигушка, сабака!

Мы получим либо детей-невротиков, либо безграмотных невежд.

Да, у нас в школе тоже был фонетический разбор слова. В 5 или 6 классе. Когда мы уже освоили все основные правила русского языка. И выглядело это приблизительно так:

Согласитесь, это отличается от целикового написания слова [в’ирбл’ут]. В нашем случае мы анализировали каждую букву. Соловейчик же предлагает записывать неправильное написание слова в строку так, чтобы оно в таком виде отпечаталось в сознании и запомнилось на веки вечные.

Кстати, существительных, глаголов и прилагательных у Соловейчик тоже не существует. Название предмета, название действия, название признака. Предлоги и союзы — это у нас слова-помощники, а местоимения — слова-указатели. Дочь долго не могла понять, почему слово «около» — это не слово-указатель, оно же указывает, где. Вот эти длинные определения, с точки зрения Соловейчик, детям легко запомнить, а слово «местоимение» — то есть то, что можно поставить вместо имени: он, она, они — это тяжело.

undefined

Ну и прибавьте к этому отсутствие упражнений для отработки правил в учебнике и полностью бесполезную тетрадь на печатной основе. Для чего нужна эта тетрадь, понять не удалось. Были бы в ней упражнения на закрепление материала — вопросов бы не возникло. Но она лишь дублирует учебник и предлагает вставить пропущенные слова в безумные правила.

Жи-ши пиши с буквой И. Предлоги с существительными пишутся отдельно. Одушевленные существительные отвечают на вопрос «Кто?», неодушевленные на вопрос «Что?». Куда проще и понятнее? Соловейчик так не считает. Соловейчик считает, что правило в первом классе — это цитата из ее диссертации.

А теперь то, как эти простейшие правила видит госпожа Соловейчик.

Одушевленные и неодушевленные:

undefined

Раздельное написание предлогов и существительных:

undefined

Я читала отзывы в интернете. Эту мадам проклинают несколько поколений родителей. Встречаются редкие хвалебные отзывы с обвинением родителей в тупости и невозможности понять такую замечательную программу. Написаны такие отзывы, чаще всего, с кучей ошибок и безграмотным языком. Либо сама «птичка-певчая» писала, либо ее друзья-собутыльники, с которыми она поделилась деньгами за разработку замечательной анти-образовательной программы.

Первые плоды получили уже сегодня. Без преувеличения скажу, что у моей дочери необыкновенная врожденная грамотность. Она начала писать раньше, чем читать. И писала, на удивление, практически без ошибок. Собака, хорошо, молодец. Она искренне пыталась бороться:

undefined

Но система взяла свое. И вот что мы имеем сегодня после двух недель изучения транскрипции. Про почерк я уже говорила.

undefined

Попросила переписать без ошибок:

undefined

Вы, неуважаемая Соловейчик, будете нести ответственность за нервные срывы наших детей сейчас и за их безграмотность в будущем? Вам вообще нормально живется с сознанием того, что вас проклинают практически все, кто столкнулся с вашими опусами, и что ежедневно тысячи родителей произносят ваше имя по соседству с непечатными словами? Мне очень хочется познакомиться с вами лично. И просто понять, почему и за что вы решили так поступить с нашими детьми.

На данный момент с неуважением к вам,

Главный редактор детского литературно-познавательного журнала.

Источник: www.babyblog.ru

Программа «Гармония»

Программа «Гармония» для начальной школы представляет собой единый учебно-методический комплекс по 12 дисциплинам.

Программа Гармония

В 2016 году программа «Гармония» была исключена из перечня рекомендованных. Обучение по ней может проводиться до 2021 года.

Цель и основные принципы программы «Гармония»

Программа базируется на 2 главных принципах:

  • развивающая система обучения;
  • гуманизация обучения, т.е. создание благоприятных условий для развития личности ребенка.

Главными задачами программы являются:

  • обучение методам самостоятельного решения задач, включая работу с синтезом и аналогиями;
  • развитие индуктивного и дедуктивного мышления;
  • формирование практических навыков исследования;
  • установление межпредметных связей и связей знаний с личным опытом учащихся.

Особенности программы и УМК

При работе по программе «Гармония» ведется динамическое оценивание успехов школьника. Все выполненные работы ученика собираются в портфолио, характеризующее общий уровень развития.

В состав программы входят 12 учебников по различным дисциплинам, программы, рабочие тетради, методрекомендации, дополнительные обучающие материалы, критерии проверки знаний и оценки работ.

Авторы программы «Гармония»

Концепция программы «Гармония» была предложена доктором педагогических наук Н. Истоминой. Она собрала коллектив авторов, учителей и методистов, работающих в системе развивающего обучения.

Читайте также:
Программа для усиления звука на телефоне Android

Истомина Наталья Борисовна

Когда возникла программа «Гармония»

Программа «Гармония» в 2009 г. была утверждена Министерством образования РФ. Все учебники, входящие в ее состав, были включены в перечень рекомендуемых на 2010-2011 учебный год. В 2016 году программа была исключена из перечня рекомендованных, однако обучение по ней может проводиться до 2021 г.

Плюсы и минусы программы

К положительным характеристикам программы можно отнести следующие:

  • наличие методологической базы и разнообразных, в т.ч. электронных, обучающих материалов;
  • использование как традиционных, так и новаторских приемов обучения;
  • обучение связано с развитием личности школьника, ученику обеспечивается индивидуальный подход;
  • в основе обучения лежит решение проблемных задач, а не просто запоминание и воспроизведение изученного материала.

Среди негативных аспектов можно выделить:

  • необходимость предварительной подготовки дошкольника к обучению по программе «Гармония»;
  • большое количество теоретического материала, а с другой стороны недостаточная иллюстративность учебников;
  • сложность домашних заданий для родительского контроля;
  • недостаточное количество времени на разбор заданий высокой трудности, которые предлагаются для самостоятельного решения.

Отзывы учителей, родителей и учеников о программе «Гармония»

Программа неоднозначно воспринимается как родителями и учителями, так и самими учащимися. Учителя, как правило, акцентируют внимание на возможность формирования творческого мышления, но подчеркивают полное отсутствие преемственности со средней школой. В методическом плане наиболее дискуссионным является транскрипционный метод обучения правилам русского языка.

Для родителей непривычен сам подход к обучению: вместо традиционного заучивания от детей требуется понимание, способность критического мышления и навык самостоятельного поиска информации. Многие родители затрудняются с проверкой домашних заданий, так как не понимают сути задания. Нарекания вызывает и чрезвычайная сложность самостоятельного изучения темы при пропуске урока.

Единого мнения о программе у обучающихся по «Гармонии» школьников тоже нет. Оценки варьируются от крайне восторженных до однозначно негативных.

Подготовка к освоению программы

Для успешного освоения программы школьник к началу обучения должен обладать следующими навыками:

  • уметь активно общаться для построения успешного диалога с учителем и группой обучения;
  • уметь логически мыслить, решать творческие задачи, выдвигать гипотезы и отстаивать свою точку зрения;
  • обладать объективным интересом к получению знаний, не связанным с оценочными суждениями.

К сожалению, подготовка дошкольников к обучению по программе «Гармония» полностью ложится на плечи родителей.

Другие статьи по теме

2 комментария

Виктория :

В 2016 году программа «Гармония» была исключена из перечня рекомендованных. Обучение по ней может проводиться до 2021 года. Сейчас 2021 год , почему мой ребенок будет учится по ней все 4 года? Школа 10 г.Владивосток

Булатовская :

Учебники УМК «Гармония» снова вошли в федеральный перечень. Чему мы очень рады. и вновь работаем по данному УМК

Источник: shkolnaiapora.ru

Образовательная система «Гармония» для начальной школы — отзывы

Отзыв о Образовательная система

Здравствуйте. Наша дочка учится уже в четвертом классе. Основная программа у них носит название «Гармония». Именно по ней и идут практически все предметы. Программа довольно сложная.

По мнению учителей она предназначена для сильных учеников. А.


324
Россия, Волгоград

Бегите от этого без оглядки

Достоинства:
Их нет абсолютно.
Недостатки:
Вся программа сплошной минус.

Сама я школу закончила давно и успешно, но когда я отдавала свою старшую дочь в первый класс, то мне и в голову не могло прийти, что уже через пару недель я почувствую себя безграмотным, глупым.


1478
Россия, Пенза

Волосы дыбом!

Достоинства:
Недостатки:
бессистемность,полнейший бред

Я сама педагог-психолог. Много и долго я обучалась педагогике и психологии. Училась в педагогическом училище, затем в педагогическом университете, но вот такой голимый бред как программа «Гармония»досталась моей дочери. Нам преподавали и рассказывали не один.


1
Россия, Екатеринбург

Кошмар ! Что делают с нашими детьми !

Достоинства:
Плюсов нет, т.к. эта программа,в перспективе, направлена на развал страны.
Недостатки:
Ломка логического мышления.

Эта «образовательная» система направлена на ломку здоровой логики у детей и их «опокемонивание». Сама ассоциация должна быть признана иностранным агентом влияния, а авторов учебников отдать под суд. Кроме того, эта программа по всем предметам, напоминает.


94
Россия, Пенза

Хорошая программа для сильных детей,но есть небольшие недостатки.

Достоинства:
Хорошая развивающая программа по русскому языку и по математике.
Недостатки:
Не для всех детей. Есть минусы в литературном чтении и окружающем мире.

На многих сайтах, да и здесь тоже читала много негативных отзывов об этой программе. Хочу заступиться за УМК «Гармонию» и как мама, и как учитель, так как и дочка по ней училась, и я по.


1956
Россия, Санкт-Петербург

Неопределенное

Достоинства:
Недостатки:
мягкая обложка

Школа Гармонии у моего племянника. Я часто читаю его учебники и тетради, смотрю и сравниваю со школой России, вижу минусы и плюсы каждой системы. Скажу сначала о прописях, здесь мне очень понравилось начало. Там есть.

Читайте также:
Знаете ли вы что программа


22273

Интересная

Достоинства:
Заставляет пошевелить мозгами
Недостатки:
Сложная очень

Здравствуйте. Сын пошел во второй класс. Первый год мы отучись по программе Гармония. Впечатления)) не понятные. Вроде и хорошо и тут же а зачем всё так усложнять?

Мне самой, что бы объяснить ребенку надо вникать.


13
Россия, Москва

Не каждому дано!

Достоинства:
Научный подход к обучению.
Недостатки:
Несовсем понятно само задание, его суть.

С программой гармония мы столкнулись во втором классе. Программа на мой взгляд интересная, несложная, но требующая определенного подхода со стороны учителя. Наша учительница, дала хорошие знания по этой программе, но и требовала сполна. «Ребенок не.


5
Россия, Нижний Новгород

Это перебор

Достоинства:
Действительно развивающая, интересная программа.
Недостатки:
Слишком большое участие родителей.

Уже 4-ый класс сын учится на этой программе. Впечатление двоякое. Мы выбрали учителя, а не программу, поэтому ожиданий никаких особенно не было, было интересно, т. к. Гармонию преподносили как развивающую программу. Учебники по началу шокировали.


7
Россия, Биробиджан

Отличная развивающая программа

Достоинства:
Развивающее обучение
Недостатки:
не выявлено

По образовательной программе «Гармония» учились двое моих детей. Я сама очень рада, что мои дети учились по этой программе. Понятный оценочный механизм — портфолио. При обучении предусмотрено решение проблемных ситуаций учеником, что повышает уровень его.


1
Россия, Москва

Очень много зависит от учителя

Достоинства:
Проста и понятна ребёнку без помощи родителя
Недостатки:
Не очень последовательно изложен материал по окружающему миру

Мой ребёнок занимался по Гармонии все четыре класса начальной школы. За все время учебы было два раза, когда ребёнок говорил что не понял задание- оба раза по математике, и то как выяснялось из-за того, что.


3
Россия, Оренбург

очень сложная и непонятная прогамма

Достоинства:
я не вижу ни одного плюса
Недостатки:
минусов предостаточно

Программа гармония для начальной школы очень сложна и непонятна. Родителям приходится читать несколько раз задание самому, а лишь потом объяснить ребенку, что от него требуется. А как вам букварь, в котором нет ни одной буквы.


61
Россия, Нижний Новгород

Ужасная и глупая программа

Достоинства:
Плюсов нет никаких!Минусов много!Плюс только в том,что эта программа больше не будет существовать!
Недостатки:

!Во первых ,очень жаль своих потраченных нервов, плюс нервов ребенка!Потраченные деньги за рабочие тетради!

Когда мой ребенок пошел в школу, мне пришлось столкнуться с программой Гармония. Очень часто я слышала раньше от мамочек, что это ужасная программа, но не думала что настолько! Во первых авторы учебников люди с украинскими.


1
Россия, Нижний Новгород

«Гармония» — «Вялотекущая шизофрения»

Достоинства:
Их нет вообще
Недостатки:

В учебниках и прописях слишком много ошибок даже с точки зрения системы самих разработчиков «Гармонии».

У Соловейчика с позиции психиатрии явный диагноз — вялотекущая шизофрения. Только непонятно, почему наши дети должны тоже становиться шизофрениками. А еще подобные «гении» распиливают образовательные гранты, чтобы за наши налоговые платежи издеваться над нашими детьми.



Россия, Оренбург

Ужас.

Достоинства:
Недостатки:
Сломанная психика родителей и детей.

Когда мой первый ребенок пошел в первый класс я особо не заморачивалась вопросом какая именно программа будет в начальных классах, думая что примерно они должны быть одинаковы . Однако когда пошел процесс обучения я ужаснулась.


1

Ужас

Достоинства:
Недостатки:
Описала ниже

Отучились мы 1 класс по «Гармонии». Сказать, что я в шоке от учебников — ничего не сказать. В учебнике по ИЗО в теме про Третьяковскую галерею картины с обнаженными людьми, причем на одной из картин.


1
Россия, Москва

Клиника.

Достоинства:
Илюстрации
Недостатки:
В том то и дело что одни иллюстрации.

И эти так называемые . Методологии учат наших детей. . Стыдно и обидно что Букварь превратился в пособие для семейного мозгоштурма, а смысл программы что бы не развивать детей, а зарабатывать. Вопрос простой. Советская система.


15
Россия, Оренбург

Русский тупой.

Достоинства:
Недостатки:
Главность,бессмыслинные темы, сложные упражнения, одно и тоже.

Мне не нравится русский. Во первых все темы которые мы учим бессмыслены и не нужны в жизни. Например части речи, суффиксы, звуко буквенный разбор. Во вторых очень часто упражнения для 10-11 класса ставят с начальной.


2
Россия, Томск

Ужас.

Достоинства:
Их просто нет
Недостатки:
Очень много

Хочу рассказать своё впечатление об этой «чудесной программе. Мой младший брат учится по этой программе, и в своё время и я училась по ней. Это просто ужас. Я, когда была ещё в начальных классах вообще.

Источник: otzovik.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru