17.06 Допуск школьников к занятиям физическо. (комм: 0)
17.06 Требования к структуре официального са. (комм: 0)
13.05 Воспитательная работа в школах России (комм: 0)
10.05 Перевод на бюджет студентов после рожд. (комм: 0)
07.05 Родители против отмены английского язы. (комм: 1)
- • Добавить разработку
- • Добавить статью
- • Новые разработки
- • Поиск по номеру
- • Рейтинг разработок
- • Готовые комплексы
- • Свидетельство о публикации
- • Детское свидетельство
- • Свидетельство о сайте
- • Грамота загрузок
- • Грамота диссеминации
- • Грамота активности
- • Данные портала
- • Юридическая информация
- • Весь форум
- • Последние темы
- • Последние комментарии
- • Правила общения
- • Пользователи
- • Рейтинг пользователей
- • Персональный форум
- • Мастер-классы СУП
- • Мастер-классы пользователей
- • Летний марафон 2021
- • Новогодний марафон 2021/22
- • Марафон педагогических идей
- • Читать блоги
- • Писать блоги
- • Истории успеха
- • Настоящий блог
- • Тематические блоги
- • Блог администратора
- • Обращение к новичкам
- • Инструкции и правила
- • Первое впечатление
- • Тест по правилам
- • Вопросы новичков
- • Подписка на рассылку
- • Спросить администратора
Шаблоны
Краткая характеристика образовательных программ начальной школы
презентаций
Контроль
знаний, ВПР
Рабочие
программы
Материалы
к праздникам
Олимпиады
и задания
Коррекционная
школа
Физминутки
на уроках
Меню сайта
Регистрация
Дата: Вс, 16.02.2014, 12:48 | Сообщение # 1
(начальные классы)
Сообщений: 420
Сегодня коллега обрадовала: с 1 классом я должна пойти по новой программе. Предложено (читай, обязаны) в УО взять УМК «Гармония». Хотелось бы узнать мнения по данному УМК, его плюсы и минусы (может, их нет).
Статус: Оффлайн
Дата: Вс, 16.02.2014, 14:01 | Сообщение # 2
(учитель начальных классов)
Сообщений: 652
В нашей школе лет шесть назад всех заставили перейти на УМК «Гармония». Если сравнивать с «Школой России», то математика, русский язык в этой программе , конечно, на уровень выше. Во-первых, потому, что нет заданий : «выполни по образцу», где только натаскивание было. С русским языком, конечно, после «школы России» трудно было перестраиваться. А математика мне нравится.
Но с обеспечением методической литературой туго. Учебники переиздаются очень часто, методической литературы не хватает. Не знаю как программа «2100», но говорят, что там быстрее реагируют на все новшества и литературы достаточно.
Статус: Оффлайн
Дата: Вс, 16.02.2014, 17:07 | Сообщение # 3
Источник: easyen.ru
Школьный гид
Образовательная система «Гармония» — это учебно-методический комплект (УМК) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы для начальной школы.
Образовательная система «Гармония» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254):
Ранее в систему также входили УМК «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса Ворожейкиной Н.И., Заяц Д.В., УМК «Физическая культура» Тарнопольской Р.И., Мишина Б.И. и УМК «Французский язык» (2-4 классы) Владимировой В.Г., Григорьевой Е.Я.
УМК «Гармония» выпускает издательство «Просвещение». Изначально учебные пособия выпускало издательство «Ассоциация XXI век», с 2019 года основным владельцем которого являлось ООО «Бином. Лаборатория знаний». Правообладателем согласно перечню является АО «Издательство «Просвещение».
Учебники программы «Гармония» являются методическим средством, позволяющим реализ овать современные требования к содержанию и организации образования младших школьников и тем самым обеспечить достижение предусмотренных ФГОС результатов начального образования – личностное развитие детей, их духовно-нравственное воспитание, формирование у них конкретных предметных умений и комплекса универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
В дидактике, теории воспитания, в психологии обучения и развития, а также в специальных областях знания, лежащих в основе учебных дисциплин, накоплено значительное количество ценнейших идей относительно развития личности ребенка, оптимизации и интенсификации учебного процесса, использования инновационных технологий. Однако реализация этих идей в школьной практике будет оставаться проблемой до тех пор, пока они не получат научно обоснованной интерпретации в виде методических систем, учитывающих специфику содержания и особенности процесса его усвоения школьниками в рамках конкретных учебных предметов.
Поэтому одной из главных задач авторов программы «Гармония» явилась разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.
В УМК «Гармония» реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.
Методическая интерпретация в комплекте современных тенденций развития начального образования обеспечивает: понимание ребенком изучаемых вопросов, условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создание для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.
Специфика содержания всех учебных предметов находит отражение в их методических концепциях и способах их реализации.
В состав учебно-методических комплектов по всем предметам учебного плана входят: программа, учебники, учебные тетради к ним, методические пособия, электронные образовательные ресурсы, пособия для оценки достижения планируемых результатов образования.
На сайте образовательной системы «Гармония» размещены «Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения, работающего по образовательной системе «Гармония»», методическая помощь и электронное сопровождение к урокам. Методические рекомендации к образовательной системе Гармония можно скачать с сайта издательства «Бином. Лаборатория знаний».
Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:
Источник: schoolguide.ru
Начальная школа. Программа «Гармония». В чем суть?
Приветствую вас, дорогие читатели моего блога. Рада вас снова видеть. Если вы открыли эту статью, — значит вам далеко небезразлично, какая школьная образовательная программа будет преподноситься вашему ребёнку. Ведь учиться, пусть даже только и в первое время, придётся по ней и вам тоже, помогая малышу осваивать новые знания.
Сегодня хочу разузнать, что за образовательная программа Гармония для начальной школы, и поближе с ней познакомиться, если вы не против.
В чём воплотили гармоничную программу?
Образовательная программа «Гармония» была идеей доктора педагогических наук профессора Натальи Истоминой, которая долгое время проработала в системе Занкова. Совсем неудивительно, что идея развивающего обучения является стержнем появившегося на просторах начального образования программного продукта.
Проект работает по утверждённому в 2009 году методическому комплекту, соответствующему требованиям ФГОСа и созданному на кафедре начального обучения педагогического университета М. Шолохова, для чего были привлечены практикующие педагоги, имеющие учёные степени:
- кандидаты педагогических наук профессор М. Соловейчик и доцент Н. Кузьменко – авторы русского языка;
- кандидат педагогических наук, доцент О. Кубасова разработала учебник литературы;
- Н. Истомина – вдохновитель программы — является автором учебника по математике;
- методика преподавания окружающего мира принадлежит кандидату педагогических наук, старшему преподавателю О. Поглазовой;
- над учебником по труду работала доктор педагогических наук Н. Конышева.
Особенностями своего детища в сфере образовательных программ под названием «Гармония» авторский коллектив считает:
- преодоление в процессе обучения разделения между традиционной и развивающейся системами, для чего они попытались объединить имеющие жизненный опыт положения с инновациями;
- направленность процесса обучения на изменение школьного образования в сторону гуманизации.
Отвечая в своей концепции начального школьного образования на вопрос «Как учить детей?», главное внимание авторский коллектив решил уделить комфортности, с чем и связано такое название программы. Комфорт – это очень даже хорошо, только если в ногу со знаниями. А так ли, читаем дальше.
Изначально не вошли в список рекомендуемых для применения в образовательном процессе «Основы культуры народов России» Н. Ворожейкиной и английский «Милли» С. Азаровой, которые являются частью методического комплекта «Гармонии». Но это не самое главное, от чего сразу хочется истерически возмущаться. Всё впереди, следуйте за мной!
Может, для вас это уже и не секрет, но в январе 2016 года абсолютно все учебники комплекта «Гармония» Министерство образования исключило из перечня рекомендованных, оставив право образовательным учреждениям применять их ещё пять! лет. Так что, детей вполне могут чему-нибудь поучить за четыре года начальной школы по сомнительным, по мнению Минобразования, методикам. А вот над этим я бы, как мама, задумалась.
К чему стремиться, обучаясь гармонично?
Создавая свою авторскую образовательную программу, специалисты в области педагогики хотели:
- научить детей пользоваться методами анализа, аналогии, синтеза, сравнения;
- помочь применять школьниками при решении задач собственный опыт;
- дать основы одновременного использования в работе нескольких моделей обучающего процесса со словами, графиками и схемами;
- воспитать духовные ценности и нравственные приоритеты;
- привить эстетический вкус;
- отдать приоритет самостоятельной работы не только дома, но и на уроках.
«Опять сами», — скажете вы, и мне нечего вам возразить. Да, дорогие мои родители, программа «Гармония» предполагает не только самостоятельную работу, но и к моменту начала образования в школе наличие у первоклассника уже какого-то опыта, без которого гармонично, увы, не получится. Ваш ребёнок должен быть заранее подготовленным.
Цель «гармоничных» учебников – не передать готовые знания, их нужно добыть: самим или с учителем, познавая окружающий мир. Хорошо это или плохо – решать вам. Сможете ли вы помочь в запланированной самостоятельности, будем разбираться дальше. Ищем плюсы и минусы.
В «Гармонии» есть и мухи, и котлеты
Вообще всё новое, как говорят, — это хорошо забытое старое, и во многих случаях с этим нельзя не согласиться. Только вот когда это нажитое годами, пытаются с чем-то скрестить, привнеся свежую струю, результаты можно ожидать уникальные. А ещё если это первый «блин», то почти всегда «комом».
Так и программа «Гармония», основанная на пережитках школьного образования в советские времена, имеет свои плюсы и свои минусы.
- В учебниках русского языка и математики авторы заложили, как им кажется, новый логический подход к выдаче материала: каждая последующая тема крепко завязана на предыдущей, обеспечивая так необходимое «повторенье – мать ученья». А что думают про это пользователи?
«…нет системы в учебниках. В 3-м классе по русскому языку изучается тема падежей существительных, которой уделяется совсем мало времени, так как подробно она будет рассматриваться только в 4-м. Как третьеклассникам определять падежи?»
«…задачи по математике начинают проходить только во 2-м классе, а контрольные начинаются уже на первом году обучения и требуют таких умений…»
«…геометрию начинают учить в 1-м классе и удачно её забывают к 4-му, так как она больше нигде не проскальзывает, зато нужную для решения задач и примеров таблицу умножения проходят только между 2-м и 3-м…»
«…окружающий мир скачет по всем темам: сначала немного про почву, затем тема из астрономии, потом изучаем анатомию, потом снова про почву, и так будете скакать по всем предметам все 4 года. »
- В организации учебного процесса лежит идея добычи нужной информации, она не даётся в готовом виде. Причём, как убеждают авторы, дополнительные методические рекомендации для родителей дают возможность наверстать упущенное в домашних условиях. Но почему же это приводит к возмущениям родителей, желающих помочь своим ученикам:
«…если урок пропустил, самостоятельно не выучить, потому что в учебниках отсутствует описательные части, как и что делать. »
«… учебник русского языка без правил как таковых, либо они представлены мудрёным языком, запомнить их невозможно…»
- Программа «Гармония» использует новые технологии преподавания, как предполагалось изначально, но родительские отзывы полны недопонимания, как такие новации могут научить грамоте и счёту:
«…введение в 1-м классе транскрипции напрочь спутало в голове звуки и буквы, пишем «йожик», «йаблаки» и «качаюца», ранее читающий и пишущий ребёнок к 3-му классу стал абсолютно безграмотным…»
«…по математике очень странный инновационный счёт до 9, в результате у ребёнка проблема с переходом через десяток…»
«…с трудом пришлось переучивать основные понятия русского языка про части речи и орфограммы…»
- Многие хвалят литературу, отмечая интересные задания, но для правильного восприятия некоторых произведений придётся потрудиться, чтобы их правильно понимать. Хотя это и есть задача программы – добывать самим информацию.
Кому нужна «Гармония»?
Школьная программа «Гармония» предназначена для детей с «IQ в норме», но:
- имеющих развитое наглядное мышление;
- обладающих навыками логики;
- способных к быстрому старту;
- свободно переключающихся с одной задачи на другую;
- богатых словарным запасом и развитой памятью.
Если к моменту поступления в школу ваш ребёнок обладает такими характеристиками, то добро пожаловать в гармоничный мир, учиться в котором таким детям, скорее всего, будет интересно. Среди обучающихся по программе «Гармония» есть и те, которых не смущают ни «йожыки», ни их «ношки».
В этом случае вам остаётся лишь поддержать детскую инициативу и не быть «тормозящим фактором», время от времени читая специально написанные родителям в методичках весточки авторов с разъяснениями хитростей программы, помогающие избежать ошибок.
А давайте заглянем на открытый урок к третьеклассникам, которые как раз и идут по программе «Гармония». Смотрите видео.
На сегодня всё. Плюс ещё одна образовательная программа, разобранная по молекулам, в нашей копилке. Желаю вам успехов и гармоничного подхода к воспитанию детей.
Всегда ваша, Евгения Климкович.
Источник: shkolala.ru