Издательство «Ассоциация 21 век»
Серия «Образовательная система «Гармония»»
Издательство «АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК» работает на рынке учебной литературы с 1994 года.
Основным направлением деятельности издательства является выпуск школьных учебников и учебно-методических пособий для начальных классов общеобразовательных учреждений, а также для системы коррекционно-развивающего обучения в соответствии с действующими школьными программами. Кроме того, издательство выпускает учебники для основной и средней школы, учебные пособия для студентов педагогических вузов, пособия для занятий с дошкольниками при подготовке детей к школе.
В числе авторов издательства — доктора и кандидаты наук, профессора и доценты ведущих педагогических вузов России.
Образовательная система «Гармония»
Издательство «АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК» работает на рынке учебной литературы с 1994 года.Основным направлением деятельности издательства является выпуск школьных учебников и учебно-методических пособий для начальных классов общеобразовательных учреждений, а также для системы коррекционно-развивающего обучения в соответствии с действующими школьными программами. Кроме того, издательство выпускает учебники для основной и средней школы, учебные пособия для студентов педагогических вузов, пособия для занятий с дошкольниками при подготовке детей к школе.В числе авторов издательства — доктора и кандидаты наук, профессора и доценты ведущих педагогических вузов России.
Что такое гармония
Образовательная система «Гармония» Образовательная система «Гармония»
Образовательная система «Гармония»
Источник: www.labirint.ru
Школьная программа «Гармония»
Образовательная система «Гармония» — это учебно-методический комплект (УМК) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы для начальной школы.
УМК «Гармония» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253):
— Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Нателаури Н.К., Маранин С.С.
— Окружающий мир. Авторы: Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д.
— Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Авторы: Ворожейкина Н.И., Заяц Д.В.
— Музыка. Авторы: Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н., Нехаева О.И.
— Изобразительное искусство. Авторы: Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В.
— Физическая культура. Авторы: Тарнопольская Р.И., Мишин Б.И.
— Французский язык (2-4 классы). Авторы: Владимирова В. Г., Григорьева Е. Я.
УМК «Гармония» также включал в себя завершенные предметные линии учебников, которые не входят в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253):
— Основы духовно-нравственной культуры народов России (4-5 классы). Авторы: Ворожейкина Н.И., Заяц Д.В.
— Английский язык «Милли» («Millie»). Авторы: Азарова С. И., Дружинина Э.Н., Ермолаева Е. В. и др. (заключение Российской академии образования № 01-5/7д-801 от 25.10.2011г.). Издательство «Титул».
Учебники образовательной программы «Гармония» для начальной школы успешно прошли экспертизу на соответствие ФГОС НОО 2009 года и были включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.
УМК «Гармония» (за исключением английского языка) выпускает издательство «Ассоциация XXI век».
Учебники программы «Гармония» являются методическим средством, позволяющим реализовать современные требования к содержанию и организации образования младших школьников и тем самым обеспечить достижение предусмотренных ФГОС результатов начального образования – личностное развитие детей, их духовно-нравственное воспитание, формирование у них конкретных предметных умений и комплекса универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
В дидактике, теории воспитания, в психологии обучения и развития, а также в специальных областях знания, лежащих в основе учебных дисциплин, накоплено значительное количество ценнейших идей относительно развития личности ребенка, оптимизации и интенсификации учебного процесса, использования инновационных технологий. Однако реализация этих идей в школьной практике будет оставаться проблемой до тех пор, пока они не получат научно обоснованной интерпретации в виде методических систем, учитывающих специфику содержания и особенности процесса его усвоения школьниками в рамках конкретных учебных предметов.
Поэтому одной из главных задач авторов комплекта «Гармония» явилась разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.
В учебно-методическом комплекте «Гармония» реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.
Методическая интерпретация в комплекте современных тенденций развития начального образования обеспечивает: понимание ребенком изучаемых вопросов, условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создание для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.
- целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);
- приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;
- активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
- соблюдение баланса между интуицией и знанием;
- разноплановое рассмотрение одного и того же объекта;
- опору на опыт ребенка;
- параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических — и установление соответствия между ними;
- взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений;
- единство интеллектуальных и специальных умений;
- создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.
Специфика содержания всех учебных предметов находит отражение в их методических концепциях и способах их реализации.
В состав учебно-методических комплектов по всем предметам учебного плана входят: программа, учебники, учебные тетради к ним, методические пособия, электронные образовательные ресурсы, пособия для оценки достижения планируемых результатов образования.
На сайте ОС «Гармония» размещены «Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения, работающего по образовательной системе «Гармония»», методическая помощь и электронное сопровождение к урокам.
Источник: nnmama.ru
Проект УМК «Гармония»
Учебно-методический комплект «Гармония» вступил в работу примерно с 2000 года и действует по сегодняшний день. Создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова.
Это одна из новых образовательных программ, ее относят как к традиционному методу обучения, так и к развивающему.
УМК «Гармония» — это учебный методический комплект под ред. профессора Н.Б. Истоминой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
![]()
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
![]()
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
![]()
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
![]()
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
![]()
Наладить дисциплину на своих уроках.
![]()
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Проект УМК «Гармония» »
Государственного профессионального образовательного учреждения
«Читинский педагогический колледж»
УМК «Гармония»
(сообщение на МДК 04.01)
Выполнила: Дружинина Е.А.,
студентка 413 группы
Проверила: Юсова В.И.,
Учебно-методический комплект «Гармония» вступил в работу примерно с 2000 года и действует по сегодняшний день. Создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова.
Это одна из новых образовательных программ, ее относят как к традиционному методу обучения, так и к развивающему.
УМК «Гармония» — это учебный методический комплект под ред. профессора Н.Б. Истоминой.
В основе этого УМК лежат принципы проблемного развивающего обучения, авторы этого комплекта другим образом отвечают на вопрос «как учить ребенка?», огромное значение выделяют комфортному обучению (отсюда и название «Гармония»), и что еще очень важно, программа «Гармония» готовит ученика, его способности к мышлению для обучения в дальнейшем.
Одной из главных задач авторов комплекта «Гармония» явилась разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.
В учебно-методическом комплекте реализованы:
— способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой;
— способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности;
— способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.
В данной программе есть свои особенности:
— направленность на преодоление объективно сложившегося разделения традиционной и развивающих систем обучения, на основе ограниченного соединения подтвердивших свою жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем;
— методическое воплощение основных направлений модернизации школьного образования (гуманизации, гуманитаризации, дифференциации, личностно-ориентированного подхода к процессу обучения);
— осуществление преемственности в обучении;
— тщательная проработка концептуальных идей во всех учебниках комплекта и оснащение их методическими рекомендациями, разъясняющими учителю эти идеи, позволяет рассматривать комплект «Гармония» как средство повышения уровня профессиональной компетентности учителя и формирования у него нового педагогического сознания, адекватного современным тенденциям развития начального образования.
Программа «Гармония» дает ученику:
— интеллектуальное, эмоциональное развитие;
— понимание ребёнком изучаемых вопросов;
— обеспечивает ситуацию успеха, снятие страха перед ошибкой;
— самостоятельность, уверенность, ответственность;
— развитие умения сопереживать, сочувствовать;
— гармоничные отношения с учителем, детей друг с другом.
Программа «Гармония» дает родителям:
— возможность оказывать ребёнку помощь по всем предметам;
— уверенность в успешном будущем обучении ребёнка.
Программа «Гармония» дает учителю:
— формирует новое педагогическое сознание, изменяет взгляд на образовательный процесс и ученика;
— расширяет возможности для творчества;
— помогает выстраивать гармоничные отношения с учениками и их родителями.
Программа «Гармония» содержит свои плюсы и минусы:
Плюсы:
1) Много развивающих, проблемных заданий, много заданий на практику, система дифференцированной работы, яркая наглядность и моделирование в виде слайда, это облегчает и помогает учителю готовиться к уроку, повышает эффективность урока для самого ученика;
2) Представлена модернизация (обновление) школьного образования. Это одна из важных сторон развития общеобразовательной школы, где необходимо не только ориентироваться на усвоение знаний учащимися, но и развивать личность ребенка, его возможности;
3) Методический подход создает условия для понимания учеником изучаемых предметов, для комфортных (гармоничных) отношений между учителем и учениками, между учащимися;
4) Активно используются приемы: наблюдение, выбор, преобразование и конструирование.
5) Соблюдается баланс между интуицией и знанием.
6) Один и тот же объект или предмет при их изучении рассматриваются с разных сторон.
7) Существенная опора на опыт ребенка.
8) Входящие в УМК «Гармония» учебники имеют вспомогательные методики, используя их, родители смогут самостоятельно изучить и объяснить своему ребенку какую-либо тему, если он ее пропустил.
9) В комплекте предлагаются задания для детей с различным уровнем их подготовленности.
10) Формируется ситуация успеха, она же создает в детях здоровую личность.
Минусы:
1) В математике (автора Истомина Н.Б.) задачи решают только во 2-м классе, а контрольные работы для всех классов предоставляются одинаковые. В данное время уже решают вопрос о введении контрольных работ с их соответствием программам.
2) Для того, чтобы учиться по программе «Гармония», ваш ребенок должен быть уже подготовлен заранее. А, например, по «Планете знаний» могут учиться все дети, даже с детсадовской подготовкой.
3) Вне зависимости от системы ученик может получить одни и те же знания, необходимые государственным стандартом. А задания с повышенной трудностью, которые принято считать только для развивающей системы, есть во всех комплектах, но эти задания не предполагаются обязательными при обучении.
4) В русском языке «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик — учебник плохо иллюстрирован, что не привлекает внимания ученика, правила очень теоритизированы и сложны для запоминания. Нет системы в изучаемом материале. Например, в 3- м классе дана тема — «Падеж существительного», и уделяется на нее 5 часов. Затем эта тема изучается уже подробно в 4-м классе. Как при этом определять падеж существительного в 3- м классе, это вопрос.
Принципы программы:
-организация учебной деятельности учащихся, связанная с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой;
-организация продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности;
-формирование понятий, обеспечивающих на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.
В учебно-методическом комплекте «Гармония» реализованы:
способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.
Букварь «Мои первый учебник», предназначенный для курса «Обучение грамоте», обеспечивает не только освоение первоклассниками элементарного чтения и письма, но и развитие их мышления, познавательных интересов, чувства языка, формирование фонетического слуха, орфографической зоркости, речевых и читательских умений, введение в мир детских книг, а также накопление опыта работы с учебной книгой.
Курс русского языка, представленный в учебниках «К тайнам нашего языка», обеспечивает формирование у младших школьников языковых и речевых умений, их функциональной грамотности одновременно со становлением у них всего комплекса универсальных учебных действий.
Курс «Литературное чтение» предполагает формирование читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения литературного произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности.
Курс математики, представленный в учебнике, в процессе усвоения программного материала целенаправленно формирует все виды универсальных учебных действий (УУД) у учащихся. Этому способствуют: логика построения содержания курса, разнообразные методические приёмы организации учебной деятельности младших школьников, система учебных заданий, направленных на выполнение учениками различных видов действий.
Особенностями содержания курса «Окружающий мир» являются: интегративный характер предъявления естественнонаучных, обществоведческих и исторических знаний; целенаправленное формирование УУД при освоении предметных знаний и умений.
Основной курс, представленный в учебниках «Технология», является предметная преобразующая деятельность, которая позволяет интегрировать понятийные (умозрительные), наглядно-образные, наглядно-действенные компоненты познавательной деятельности.
Курс музыки, представленный в учебниках «К вершинам музыкального искусства», имеет следующие особенности: развитие музыкального мышления школьников за счет освоения различных жанров музыки; отбор музыкального материала с ориентацией на шедевры мирового музыкального искусства, что помогает ребенку сформировать целостное представление о музыкальной культуре по её эталонным образцам.
Целью учебников «Физическая культура» является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, умение общаться и взаимодействовать со сверстниками, планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, оценивать красоту телосложения и осанки, технически правильно выполнять двигательные действия.
Авторы комплекта «Гармония» реализовали в системе учебных заданий:
— целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);
— приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;
— активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
— соблюдение баланса между интуицией и знанием;
— разноплановое рассмотрение одного и того же объекта;
опору на опыт ребенка;
— единство интеллектуальных и специальных умений;
— создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.
Практическое обоснование:
Вашему вниманию я предлагаю вам посмотреть комплект учебников, методические рекомендации по данной программе и конспекты уроков.
Источник: kopilkaurokov.ru
Презентация УМК «Гармония»
Руководителем образовательной программы является директор педагогических наук, профессор Н.Б. Истомина.
Мигалева Виолетта Николаевна
Содержимое разработки

Основная Образовательная программа начального общего образования «Гармония»
студентка Ш-21 группы

Руководителем образовательной программы является директор педагогических наук, профессор Н.Б. Истомина .

Основными идеями программы являются:
— всестороннее развитие ребенка;
— сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
— формирование интеллектуальной, творческо, эмоциональной и нравственно-волевой сферы личности.

Достоинства программы «Гармония»:
Наличие в учебниках методической части, с помощью которой родители могут изучить сами и объяснить ребенку пропущенную тему
Опережающее обучение младших школьников

Главная задача программы «Гармония»:
Разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям образовательного стандарта НОО.

Авторы учебников для начальной школы по программе «Гармония»
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М., Курлыгина О.Е. Обучение грамоте: букварь;
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Русский язык;
Кубасова О.В. Литературное чтение;
Истомина Н.Б. Математика;
Погразова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д. Окружающий мир;
Конышева Н.М. Технология;
Биболетова М.З., Ленская Е.А., Добрынина Н.В. и др. Английский язык.

Учебники для начальной школы по программе «Гармония»:

Спасибо за внимание.

-80%
Источник: videouroki.net
Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:

Слайд 2
Описание слайда:
«Гармония» — это учебно -методический комплекс для 4-летней начальной школы. Комплекс был создан в 2000г. В 2009 г. программа была утверждена Министерством образования РФ. Все учебники, входящие в ее состав, были включены в перечень рекомендуемых на 2010-2011 учебный год. В 2016 году программа была исключена из перечня рекомендованных, однако обучение по ней может проводиться до 2021 г.

Слайд 3
Описание слайда:
Авторы программы «Гармония» Концепция программы «Гармония» была предложена доктором педагогических наук, профессором Н.Б. Истоминой. Она собрала коллектив авторов, учителей и методистов, работающих в системе развивающего обучения.

Слайд 4
Описание слайда:
Авторы программы «Гармония» В состав учебно-методических комплектов по всем предметам учебного плана входят: программа, учебники, учебные тетради к ним, методические пособия, электронные образовательные ресурсы, пособия для оценки достижения планируемых результатов образования. Учебные предметы: Обучение грамоте: Азбука. Авторы Н.М. Бетенькова, В.Г. Горецкий, Д.С. Фонин, Букварь.
Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, О.Е.Курлыгина, Русский язык. Авторы М.С. Соловейчик, Н.С.
Кузьменко, Литературное чтение. Автор О.В. Кубасова, Математика. Автор Н.Б. Истомина, Окружающий мир.
Авторы О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин, Технология. Автор Н.М. Конышева.

Слайд 5
Описание слайда:
Цель УМК “Гармония” Многостороннее развитие ребенка: комфортное обучение подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению.

Слайд 6
Описание слайда:
Задачи УМК “Гармония” обеспечить понимание ребенком изучаемых вопросов; создать условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей с друг другом.

Слайд 7
Описание слайда:
Преимущество УМК “Гармония” Основное достоинство программы — это то, что детям не навязывают правила, а строят задания таким образом, чтобы они сами приходили к тем выводам, которые и являются правилами грамотного письма. Дети учатся наблюдать, сопоставлять и размышлять. Специфика содержания всех учебных предметов находит отражение в их методических концепциях и способах их реализации.

Слайд 8
Описание слайда:
В основе построения УМК «Гармония» лежат следующие принципы: принцип целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения в процессе усвоения знаний, умений, навыков(ЗУН); принцип приоритета самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения; принцип включения опыта ребенка в процесс усвоения ЗУН; принцип создания каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой ЗУН.

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение); целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение); приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания; активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования; соблюдение баланса между интуицией и знанием; разноплановое рассмотрение одного и того же объекта; опору на опыт ребенка; параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических — и установление соответствия между ними; взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений; единство интеллектуальных и специальных умений; создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.

Слайд 11
Описание слайда:
Плюсы и минусы программы К положительным характеристикам программы можно отнести следующие: наличие методологической базы и разнообразных, в т.ч. электронных, обучающих материалов; использование как традиционных, так и новаторских приемов обучения; обучение связано с развитием личности школьника, ученику обеспечивается индивидуальный подход; в основе обучения лежит решение проблемных задач, а не просто запоминание и воспроизведение изученного материала.

Слайд 12
Описание слайда:
В УМК «Гармония» отдаётся приоритет частично -поисковым и исследовательским методам, которые отражены в приемах наблюдения, разноплановом рассмотрении объектов, их сравнении, преобразовании и конструировании. В УМК «Гармония» отдаётся приоритет частично -поисковым и исследовательским методам, которые отражены в приемах наблюдения, разноплановом рассмотрении объектов, их сравнении, преобразовании и конструировании. Активно используется метод моделирования: устанавливается соответствие между предметными, вербальными, графическими, схематическими и символическими моделями.

Слайд 13
Источник: myslide.ru