Программа габриэль что это

Глобальные распределенные системы бронирования туристических сервисов

GABRIEL — это автоматизированная система бронирования пассажиров и управления коммерческой загрузкой рейсов авиакомпаний-пользователей системы, включающая необходимые средства для автоматизации туристических агентств. Базовая система была закуплена SITA у корпорации Control Data Corporation в 1976г. Когда SITA закупила систему, она называлась GABRIEL I. Первоначально система функционировала на базе компьютера Univac 494, а в октябре 1983г. была переведена на компьютер серии Unisys 1100/80. Новая система, известная как GABRIEL II, снова нарастила свои мощности в 1989г., перейдя на компьютер серии Unisys 1100/94.

Файлы: 1 файл

GABRIEL — это автоматизированная система бронирования пассажиров и управления коммерческой загрузкой рейсов авиакомпаний-пользователей системы, включающая необходимые средства для автоматизации туристических агентств. Базовая система была закуплена SITA у корпорации Control Data Corporation в 1976г. Когда SITA закупила систему, она называлась GABRIEL I. Первоначально система функционировала на базе компьютера Univac 494, а в октябре 1983г. была переведена на компьютер серии Unisys 1100/80. Новая система, известная как GABRIEL II, снова нарастила свои мощности в 1989г., перейдя на компьютер серии Unisys 1100/94.

ИНТЕРВЬЮ С АКТЕРОМ ГАБРИЭЛЬ ГАРКО. Итальянский язык с субтитрами

В октябре 1996г. SITA сделала следующий качественный скачок в развитии системы — внедрила второй компьютер UNISYS 2200. Таким образом, в настоящее время система GABRIEL функционирует на базе двух HOST компьютеров, называемых PSA и PSB, и часть авиакомпаний-пользователей системы GABRIEL имеет в качестве своего компьютера — компьютер PSA, а другая часть — PSB. Аэрофлот и все российские авиакомпании являются пользователями компьютера PSA.

GABRIEL — это крупнейшая в мире многопользовательская система бронирования (основываясь на числе пользователей), она имеет пользователей по всему миру, на всех континентах, кроме Антарктиды. Очень важно, что, являясь многопользовательской системой, она обеспечивает полную секретность файлов и записей каждой авиакомпании-пользователя системы. Список авиакомпаний-пользователей системы можно найти в системном справочнике NEWS: 1/3/2.

GABRIEL обладает полным набором функций, соответствующим современной системе бронирования. Она поддерживает:

— Именные записи о пассажирах (PNR),

— Записи расписания рейсов всех пользователей системы GABRIEL,

— Расписание рейсов и информацию о наличии мест других авиакомпании в мировом масштабе.

Расписание пользователей системы GABRIEL обновляется немедленно после его модификации и активации пользователем. Расписание рейсов других авиакомпаний обновляется еженедельно.

Система автоматически посылает телеграфные сообщения в иностранные авиакомпании каждый раз, когда Вы создаете PNR, содержащее бронирование на рейсы иностранных авиакомпаний. Она также автоматически посылает сообщения RQR (Request for Reply) в случаях, когда не получен ответ на запрос бронирования мест, вспомогательные услуги или SSR услуги.

Габриэль Кокёрка в программе Вечерний Разговор

Если иностранная авиакомпания имеет с SITA SANDR AVS соглашение, то она включена в список таких авиакомпаний в справочнике NEWS: 1/9/1.

GABPJEL автоматически принимает, обрабатывает и, если необходимо, отвечает на входящие телеграфные сообщения из других авиакомпаний, которые осуществляют бронирование на Ваши рейсы.

GABRIEL автоматически посылает предварительный и окончательный списки питания в службу бортпитания, списки PNL и ADL автоматически отсылаются системой в аэропорт. Кроме того, GABRIEL обеспечивает службы аэропорта такими списками, как:

— Boarding Lists (Списки пассажиров, вылетающих из аэропорта),

— Through Lists (Списки пассажиров, пролетающих аэропорт транзитом),

— Transfer Lists (Списки трансферных пассажиров),

— Terminating Lists (Списки пассажиров, заканчивающих полет в определенном аэропорту),

— Deplane Service Lists (Списки прибывающих пассажиров).

GABRIEL также обеспечивает автоматический выход в очередь и генерацию телеграфных сообщений в случаях бронирования пассажиров VIP.

Система имеет более 175 параметров пользователей, которые помогают каждой авиакомпании-пользователю системы определить, как система GABRIEL должна работать для авиакомпании. Помимо параметров пользователя, система располагает группой конфигурационных файлов, которые управляют тем, как персонал авиакомпании использует функции системы. Эти файлы, в частности, определяют:

— для каждого города, где пользователь системы имеет свои офисы, или куда он летает,

— является ли он автоматизированным, или нет, разница местного времени с GMT,

— для каждого офиса авиакомпании — индивидуальные характеристики офиса,

— для каждого агента, работающего на терминалах авиакомпании, — его возможности по использованию функций системы GABRIEL, принадлежность к конкретному городу/офису,

— для каждого терминала системы — его местоположение, какие системные функции разрешено на нем выполнять, тип и характеристики устройства.

Эти файлы между собой взаимосвязаны и определяют возможность доступа каждого агента к средствам системы GABRIEL во время его входа в систему. Возможность доступа каждого агента к средствам системы GABRIEL управляется такими параметрами файлов, как группа пользователя (или категория) и уровень пользователя агента.

— Группа пользователя (категория) агента, каждая из которых имеет свой собственный номер в диапазоне от 11 до 144, определяет набор кодов операций, разрешенных для выполнения агентам и терминальным устройствам с данным номером группы пользователя. Т.е., если код операции включен в группу пользователя какого-то определенного номера, то и агент, которому с помощью файла агента назначен данный номер группы пользователя, сможет выполнять данную операцию, Если код операции не включен в ту группу пользователя, которая назначена агенту, то агент не сможет выполнять данную операцию.

Читайте также:
Программа winflashecu для чего

— Уровень пользователя агента, имеющий цифровое значение в пределах от 1 до б, также назначается каждому агенту с помощью файла агента. Уровень пользователя определяет, насколько широко агент может использовать некоторые функции системы GABRIEL (например, RO:, ML:), возможности агента по управлению пассажирами на листе ожидания, подтверждению запрошенных мест или использованию активных кодов на полетных сегментах.

Либо сама система GABRIEL, либо центры коммутации высокого уровня SITA извещают пользователей системы во время ее работы о возможных сбойных ситуациях:

Сообщение системы GABRIEL —

• RES NAVBL — нарушена линия связи между системой GABRIEL и центром коммутации высокого уровня, либо неработоспособна сама система.

— Сообщения центров коммутации высокого уровня —

• STOP SITA Zl NAVBL — нарушена линия связи между передающим и принимающим центрами коммутации высокого уровня. Вам необходимо звонить в местный центр SITA.

• STOP SITA Z2 NAVBL — нарушена линия связи между центром коммутации высокого уровня и модемом в вашем офисе. Вам необходимо связываться с местной телефонной компанией.

Программное обеспечение для АСБ «Габриэль»

Существует несколько программных обеспечений для доступа к компьютерной системе «Автоматизированная система бронирования авиабилетов ГАБРИЭЛЬ» (АСБ ГАБРИЭЛЬ) по протоколу TCP/IP через Интернет. с поддержкой локальных или сетевых принтеров и билетопечатающих устройств.

Основными программами используемые на территории РФ являются:

  • UTS Access (используется авиакомпанией Трансаэро) сайт www.utsaccess2000.ru
  • Uni Term (используется авиакомпанией Трансаэро)

Источник: www.yaneuch.ru

Глобальные системы бронирования

На сегодняшний день на российском рынке услуги по бронированию авиабилетов предоставляют пять основных систем резервирования (или GDS — Global Distribution System): Amadeus, Sabre, Galileo и Gabriel SITA. Ряд авиакомпаний используют также отечественную систему «Сирена» (ее подразделяют на «Сирена-Трэвел» и «Сирена-2.3»).

Самой крупной дистрибутивной системой считается Amadeus, следом за ней идет Galileo. При этом в последней представлено больше бюджетных перевозчиков, чем в любой другой GDS. Sabre стала стремительно развиваться, после того как «Аэрофлот» перенес в нее свои ресурсы мест из Gabriel. Что касается Gabriel, то ее в России сейчас используют S7 Airlines и «Трансаэро». «Сиреной» же пользуются более мелкие авиакомпании из России и СНГ.

Amadeus – Глобальная дистрибутивная система бронирования авиаперелетов, гостиниц, автомобилей, железнодорожных перевозок, паромов, круизов. Сегодня Amadeus предлагает своим клиентам возможность в режиме реального времени бронировать билеты на рейсы 478 авиакомпаний и просматривать расписание рейсов 718 авиакомпаний мира, а также заказывать гостиничные номера и арендовать автомобили.

Galileo является ведущей мировой глобальной дистрибутивной системой, обеспечивающей туристические агентства возможностью бронирования авиаперевозок, гостиниц, сопутствующих туристических услуг и аренды автомобилей посредством широкого доступа к расписанию, ресурсам мест и тарифной информации компаний-поставщиков услуг.

Система Галилео представлена на всех континентах, ее используют более 50 000 туристических агентств в 140 странах мира. Galileo обрабатывает около 197 000 000 запросов в день, создает более 2 000 000 000 расчетов тарифов в год, генерирует более 250 000 000 билетов в год. Именно в Galileo представлено больше Low Cost перевозчиков, чем в любой другой GDS.

Sabre – Глобальная Дистрибутивная Система, обеспечивающая своих пользователей самой надежной в отрасли туристической информацией, а также данными о расписании, наличии мест, ценообразовании и правилах авиакомпаний. Кроме того, Sabre дает возможность бронирования и оформления авиабилетов, посадочных талонов, маршрутов и других перевозочных документов.

Система Sabre также включает такую туристическую информацию, как конвертация различных валют, требования медицинского характера, инструкции по оформлению виз, информацию о погоде и местных достопримечательностях. Деятельность компании охватывает 6 континентов, 112 стран, 56,000 офисов агентств и обрабатывает 37% от мирового объема авиабронирований. 8900 человек обеспечивают деятельность компании в 45 странах мира.

Российское отделение компании предоставляет технологии системы Sabre, оказывает услуги и осуществляет консультации на рынке российских туристических агентств уже с 1995 года. В 2005 году была осуществлена миграция авиакомпании Аэрофлот и агентской сети с системы Gabriel на GDS Sabre. Миграция агентств Аэрофлота произошла 23 марта 2005 года и затронула 2,183 агентства Аэрофлота (более 6,000 рабочих станций) по всему миру.

Gabriel – Автоматизированная система бронирования, была разработана в начале 70-х годов компанией SITA, мировым лидером в сфере коммуникационных услуг для авиатранспорта. Создание Габриэль было естественным шагом на пути расширения сферы деятельности и теперь SITA обладает солидным опытом в предоставлении услуг по управлению процессом бронирования и тарифами авиакомпаний. На сегодняшний день в мире насчитывается около 150 авиакомпаний – пользователей системы.

SITA Gabriel имеет интерактивные подключения со всеми основными глобальными распределительными системами (GDS), включая Abacus, Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan и российские системы Сирена-Трэвел и Сирин. Предоставление в режиме реального времени информации о наличии мест в эти GDS дает авиакомпании возможность организации взаимодействия с туристическими агентствами по всему миру.

Сирена – Трэвел — единственная аккредитованная отечественная распределительная система бронирования авиаперевозок (АРС). АРС Сирена-Трэвел по своим функциональным характеристикам соответствует рекомендациям ИАТА для дистрибутивных (распределительных) систем, принципам построения ведущих зарубежных глобальных распределительных систем (ГРС) с учетом потребностей и особенностей рынка перевозок России и стран СНГ. Технология ее работы строится на базе международных стандартов для интеграции с мировой инфраструктурой туризма и путешествий.

Читайте также:
Программа багира что это

Система «Сирена- Трэвел»:

— позволяет бронировать места и оформлять билеты с любого агентского терминала (как для агентств собственной сети авиакомпаний, так и для агентов нейтральной среды, независимо о того, к какому узлу сети передачи данных подключен данный терминал); — собирает и хранит информацию о расписании, наличии мест, тарифах и условиях применения тарифов для авиакомпаний России и стран СНГ; — осуществляет бронирование и продажи авиаперевозок авиакомпаний, хранящих ресурсы мест в международных системах «Габриэль», «Амадеус» и «Сейбр» в интерактивном режиме и т.п.

TAIS CRS (Сирена-2.3) – система резервирования и продажи перевозок. По информации от разработчиков в полной мере отвечает требованиям, предъявляемым к современным системам резервирования, и по своим функциональным и объемным характеристикам способна конкурировать с аналогичными продуктами не только на внутреннем, но и на международном авиационном рынке.

Сотни тысяч туристических агентств, подключённых к терминалам глобальных дистрибьюторских систем, имеют возможность предоставлять своим клиентам полный спектр услуг по бронированию. Вы же имеете возможность, сидя за экраном своего компьютера, в любое время суток получать данные об авиабилетах в режиме реального времени и за считанные минуты самостоятельно производить бронирование подходящего авиабилета из множества найденных системами резервирования вариантов.

Источник: megaobuchalka.ru

СИСТЕМА «ГАБРИЭЛЬ»

К значительным событиям в области интеграции АСБ следует отнести превращение в систему международного класса АСБ «Габриэль»( ГЕТС), к которой подключены российские авиакомпании «Аэрофлот», «Трансаэро», «Внуковские авиалинии», «Россия», «Ориент» и ряд других.

До конца 80-х годов Габриэль, предоставляемая авиакомпаниям в числе прочих технических услуг СИТА, являлась общей компьютерной базой обособленных в коммерческом и эксплуатационном плане АСБ 54 авиакомпаний мира, преимущественно африканских и латиноамериканских.

В 1989 году по предложению ряда авиакомпаний, использующих Габриэль, СИТА объявила о создании пакета расширенных услуг системы, предназначенных для использования не только авиакомпаниями, но и турагентствами.

Этот пакет, помимо бронирования мест в самолетах, гостиницах и проката автомобилей, включает услуги по учету часто летающих пассажиров, получающих в связи с этим определенные льготы, а также по управлению доходностью перевозок и автоматизации работы офисов. Он получил название ГЕТС (Габриэль — расширенные туристские услуги).

ГЕТС предназначен для подключения к системе Габриель туристских агентств в странах авиакомпаний — участников системы, располагает определенным исходным рыночным потенциалом, имея 44000 терминалов системы Габриэль в 20000 офисов 54 авиакомпаний, расположенных в 1200 городах мира. В Рунете Система Габриель представлена сайтом www.AVIABILET.RU

При оценке ГЕТС как инструмента маркетинга необходимо иметь в виду принципиальные различия между этой системой и другими АСБ с точки зрения их коммерческой эффективности.

Во-первых, АСБ чрезвычайно широко представлена на основных пасса жир о образующих рынках, тогда как ГЕТС имеет доступ к весьма ограниченным не интегрированным национальным рынкам развивающихся стран, которые при их внушительном числе дают менее 10 % мирового объема пассажирских международных перевозок.

Во-вторых, все основные АСБ во все возрастающей степени превращаются в единую взаимосвязанную систему вследствие оперативного взаимодействия, финансового, технологического и даже организационного взаимопроникновения, в то время как ГЕТС еще предстоит неизбежное включение в этот процесс, по мере выхода авиакомпаний — членов системы на уровень современного маркетинга.

В-третьих, интеграция АСБ упрощается действиями практически всех ведущих и многих менее значительных авиакомпаний их параллельным членством в нескольких, а в ряде случаев и во всех системах этого класса. Для авиакомпаний — членов ГЕТС это пока является редким исключением.

Политика «Габриель» в России — ярчайший пример захвата сегментов рынка иностранной фирмой.

Источник: vuzlit.com

Система бронирования GABRIEL

обеспечивает бронирование и оформление авиабилетов, управление коммерческой загрузкой рейсов и тарифами и др. Систему GABRIEL используют более 150 авиакомпаний, в том числе S7 Airlines и «Трансаэро». В GABRIEL хранятся расписания рейсов всех авиакомпаний-пользователей системы, а также расписание рейсов и информацию о наличии мест других авиакомпаний.

Обеспечивается бронирование авиабилетов и формирование и хранение PNR-информации о пассажирах. PNR (Passenger Name Record) — электронный документ, содержащий информацию о пассажирах и забронированных для них услугах.

Также обеспечена возможность передачи информации о специальном (дополнительном) обслуживании SSR (Special Service Request), в частности особенности питания, провоз животных, дополнительном месте для провоза багажа. Авиакомпании обязаны в течение 24 часов подтвердить возможность оказания запрошенной услуги или прислать отказ. Система GABRIEL имеет большой объем справочной информации, например, информацию о том, в какой терминал аэропорта прибывает или из какого терминала аэропорта вылетает рейс, информацию о погоде (климате) в различных странах мира. Обеспечивается ряд дополнительных функций, например поиск наиболее выгодного минимального тарифа (Best Buy).

В настоящее время на российском рынке присутствуют следующие глобальные дистрибутивные системы бронирования авиабилетов (GDS): Amadeus, Sabre, Galileo и Gabriel.

Источник: bstudy.net

Перспективы развития системы бронирования Gabriel

С 1 июня 2008 года все крупнейшие авиакомпании, выполняющие международные перевозки, перешли на оформление электронных билетов. Этот новый стандарт обслуживания предложен для повсеместного внедрения Международной ассоциацией авиаперевозчиков (IATA). Технология электронных билетов появилась в 1996 году в США. Сейчас она широко распространена в большинстве стран мира.

Читайте также:
Программа парсер что это такое

Бумажные бланки уходят в прошлое. Электронный билет, или e-ticket, это электронная форма авиабилета, предлагаемая взамен обычного бланка. Бронирование на рейс осуществляется стандартным образом, однако информация о путешествии, отражаемая на авиабилете, теперь не печатается на бланке, а хранится в специальной базе данных авиакомпании в электронном виде.

В систему Gabriel электронные билеты вводятся с июня 2009 года и непосредственно для клиентов пользующихся услугами авиакомпании «Узбекистон Хаво Йуллари».

Чаще всего возникает вопрос о преимуществе электронного билета. Электронный билет, хранящийся в базе данных авиакомпании, не может быть забыт, утерян или украден, поскольку пассажир, оформляя его, не получает привычного бланка авиабилета.

Ему будет предложен маршрутный лист, который содержит полную информацию о маршруте, форме, деталях оплаты перевозки и т.п., аналогично бумажному билету. Отсутствие маршрутного листа никак не влияет на возможность пассажира пройти регистрацию в аэропорту вылета. Для этого понадобится лишь паспорт для взрослых пассажиров или свидетельство о рождение для детей. При утрате маршрутного листа в случае необходимости пассажир может запросить его повторную распечатку в агентстве по продаже билетов или в аэропорту во время регистрации. Электронный билет значительно экономит время пассажиров при выписке билета.

Для каждого пассажира оформляется отдельный электронный билет, в том числе и при перевозке групп пассажиров. Для перевозки ребёнка, следующего с взрослым без места в самолёте, также оформляется отдельный электронный билет.

Маршрутный лист удобен тем, что содержит все данные о полёте. Его рекомендуется иметь при себе, хотя это не является обязательным для прохождения регистрации. Однако в некоторых аэропортах маршрутный лист может понадобиться для предъявления службам авиационной безопасности при входе в здание аэровокзала. Поэтому его лучше распечатать и взять с собой.

Если пассажир летит в командировку, то документами отчёта за командировку служат: маршрутный лист электронного билета и оригиналы посадочных талонов, а также расчётная квитанция (МСО), выдаваемая при оплате электронного билета наличными.

Оформление электронного билета не возможно при использовании различных видов льготных билетов, оформляемых для пассажиров, которые пользуются государственными льготами, и приём к перевозки которых требует обязательного контроля документов на предоставление таких льгот. Однако со временем, по мере совершенствования технологии, все виды льготных билетов будут оформляться в электронном виде. 1

— Право производить бронирование или оформлять электронный билет имеют лица, достигшие 18-летнего возраста. Лицо, осуществляющее бронирование имеет право забронировать перевозку на себя и на сопровождаемых им несовершеннолетних детей. При этом:

А) В случае бронирования или оформления электронного билета на одного младенца (до двух лет), сопровождаемого взрослым, отдельное место младенцу не предоставляется. В этом случае стоимость перелета младенца, не занимающего отдельное место, составляет:

· на международных рейсах -10% от применяемого тарифа для перелета взрослого пассажира.

· на внутренних рейсах — бесплатно, если нет особых условий применения этого тарифа

Б) В случае бронирования или оформления электронных билетов на 2-х младенцев в сопровождении одного взрослого пассажира, для одного младенца следует сделать бронирование как для младенца (без предоставления отдельного места), для второго — как для пассажира (с отдельным местом). В этом случае стоимость перелета второго младенца (занимающего отдельное место) составляет:

· на международных рейсах — 67% от применяемого тарифа для перелета взрослого (т.е как для ребенка от 2-12 лет).

· на внутренних рейсах -50%.

В) В случае бронирования или оформления электронных билетов на ребенка (от 2-х до 12 лет), ребенку предоставляется отдельное место. Стоимость перелета составляет:

· на международных рейсах – 67% от применяемого тарифа для перелета взрослого

· на внутренних рейсах – 50%.

Г) В случае бронирования или оформления электронных билетов на взрослого пассажира, в т.ч. на ребенка старше 12 лет, пассажиру предоставляется отдельное место. Стоимость перевозки определяется полным размером выбранного тарифа.

— Оформление электронного авиабилета в режиме он — лайн возможно при выполнении следующих условий:

· на выбранном Вами направлении доступно электронное билето — оформление;

· полная предварительная оплата перевозки по пластиковой карте в момент создания заказа. При оплате наличными оформление электронного авиабилета в режиме он — лайн невозможно.

При необходимости получения кассового чека за оплаченное бронирование, необходимо обратиться в течение 24 часов с момента оплаты в Агентство продаж перевозок, либо в течение месяца получить его дубликат в агентстве продаж перевозок. Для оформления электронного билета Вы должны указать номер документа, удостоверяющего личность. Данный документ необходимо будет предъявить при регистрации на рейс.

В качестве подтверждения факта приобретения электронного билета на Ваш электронный адрес будет выслана маршрутная квитанция. Маршрутная квитанция содержит полную информацию о маршруте, форме и деталях оплаты перевозки, аналогично бумажному билету. Рекомендуем Вам распечатать ее и иметь при себе на протяжении всего путешествия.). 1

Глава III. Разработка бизнес – плана для улучшения работы авиа агентства «Норд — Ост»

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru