С 1 июля 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2017 г. № 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Закон дает возможность получать больничные листы в электронном формате.
Электронный листок нетрудоспособности (далее — ЭЛН), подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью имеет равную юридическую силу с листком нетрудоспособности, оформленном на бумажном бланке. В системе заполнение электронного больничного доступно в разделе ФСС – Пособия ФСС. Сервис использует общую базу сотрудников с отчетностью в ПФР. Введенные данные сохраняются и будут доступны при создании новых документов.
Загрузка больничного с портала ФСС
Для загрузки ЭЛН с портала ФСС выполните следующие действия:
Как заполнять электронный больничный?
-
Зайдите в раздел ФСС – Пособия ФСС, нажмите на кнопку «загрузить электронный больничный».
В открывшемся окне выберите «Загрузить с портала ФСС», заполните номер больничного листка и СНИЛС сотрудника. Нажмите кнопку «Продолжить».
Выберите сертификат для подписи документа. Нажмите кнопку «Загрузить электронный больничный».
Нажмите на кнопку «Загрузить документы». Сервис загрузит электронный листок, если на портале ФСС у него статус «Закрыт».
После загрузки создается новый документ. Откройте его, нажав на название.
Проверьте данные, которые заполнило медицинское учреждение на вкладках «Общая информация» и «Электронный лист нетрудоспособности».
Перейдите на вкладку «Расчет пособия», чтобы заполнить данные о рассчитанном пособии.
Сохраните данные. Нажмите на кнопку «Проверить и отправить». Если в ЭЛН ошибок нет, выберите сертификат для подписи ЭЛН и нажмите на кнопку «Отправить документ в ФСС».
Загрузка готового файла с электронным больничным
В систему можно загрузить файлы с ЭЛН, которые подготовили в других программах или скачали с портала ФСС.
- Перейдите в «личный кабинет ФСС». Войдите в кабинет страхователя.
- Перейдите в раздел «Электронные листки нетрудоспособности». В открывшемся списке:
- Нажмите «Запросить ЛН», введите номер больничного и СНИЛС сотрудника. Нажмите «Запросить ЛН».
- Нажмите на номер «№ ЛН» чтобы скачать файл в формате XML.
Для загрузки готового файла выполните следующие действия:
Как подготовить реестр сведений для ФСС
-
Зайдите в раздел ФСС – Пособия ФСС, нажмите на кнопку «загрузить электронный больничный».
В открывшемся окне выберите «Загрузить вручную из файла с ЭЛН». Нажмите кнопку «Продолжить», выберите файл, нажмите «Открыть».
Проверьте информацию о загружаемом файле. В одном файле может быть несколько электронных больничных.
Перед отправкой можно сохранить электронный больничный в формате xml, нажав «Скачать ЭЛН» или открыть в PDF и распечатать, нажав «Распечатать ЭЛН».
Источник: www.7405405.ru
Работа с электронными листками нетрудоспособности (ЭЛН)
Схема процесса обмена информацией при работе с электронными листками нетрудоспособности (далее ЭЛН) выглядит следующим образом:
- Работник приходит к работодателю и сообщает номер ЭЛН.
- Работодатель по номеру ЭЛН и СНИЛС работника получает все необходимые данные из ФСС и рассчитывает пособие.
- Всю информацию по ЭЛН работодатель должен передать в ФСС. При этом данные передаются и в случае участия в Пилотном проекте ФСС (прямые выплаты), так и в случае применения зачетной системы (организация выплачивает пособие, но все данные о расчете пособия передает в ФСС для того, чтобы в общей системе статус по больничному поменялся и было зафиксировано, что он уже рассчитан работодателем).
Рассмотрим схему подробнее.
Внесение данных по ЭЛН в ЗУП 3
Информация по ЭЛН в ЗУП 3 вносится в документ Больничный лист ( Зарплата – Больничные листы ). Для этого прежде всего в поле Номер ЛН вводится вручную номер ЭЛН:
- Самоучитель по 1С Бухгалтерии 8.3;
- Самоучитель по 1С ЗУП 8.3.
Далее все необходимые данные из ФСС загружаются одним из двух способом:
- Способ 1. Если подключена 1С-Отчетность , то информация может быть получены непосредственно из ФСС по кнопке Получить из ФСС :
- Способ 2. Если 1С-Отчетность НЕ подключена, то данные можно загрузить по кнопке Загрузить из файла в формате xml:
Внешний файл можно получить в Личном кабинете страхователя на сайте ФСС по ссылке — lk.fss.ru
Автоматически загруженные данные можно посмотреть по специальной ссылке:
Здесь присутствуют такие же реквизиты, как и в бумажном листке нетрудоспособности:
Некоторые реквизиты должны быть заполнены работодателем:
- Условия исчисления — если они есть
- Данные Акта Н-1 — если данное пособие начислено в связи с несчастным случаем на производстве.
На основе введенной информацией рассчитывается сумма пособия.
Электронные листки нетрудоспособности в журнале Больничных листов можно отличить по флажку в колонке ЭЛН :
Для того, чтобы данные колонки стали видны, следует в журнале Больничных листов нажать кнопке Еще – Изменить форму :
и сделать доступным пункт ЭЛН :
Местонахождение в ЗУП 3 Реестра ЭЛН для отправки в ФСС
По рассчитанным ЭЛН необходимо передать данные в ФСС. Они передаются в виде реестров ЭЛН с помощью документа Реестр ЭЛН для отправки в ФСС ( Отчетность, справки – 1С-Отчетность – Реестр ЭЛН для отправки в ФСС ). Если в форме Видов отчетов установить отображение отчетов по категориям, то в разделе ЭЛН для создания нового Реестра можно будет выбрать Реестр ЭЛН для отправки в ФСС :
или же в этой же форме при выводе отчетов по получателям в разделе ФСС выбрать Реестр ЭЛН для отправки в ФСС :
Журнал Реестра ЭЛН для отправки в ФСС можно сделать видимым в разделе Отчетность, справки . Для этого в данном разделе нажмем справа вверху кнопку в виде «шестеренок» и выберем пункт Настройка навигации :
В открывшейся форме с помощью кнопки Добавить переместим пункт Реестры ЭЛН для отправки в ФСС из левой таблицы в правую:
В разделе Отчетность, справки станет доступным журнал Реестров ЭЛН для отправки в ФСС :
Заполнение и отправка в ФСС Реестра ЭЛН
Первоначальное заполнение и отправка Реестра ЭЛН
Реестр ЭЛН для отправки в ФСС может быть заполнен автоматически по кнопке Заполнить :
Сюда включаются все ЭЛН, которые еще не были отправлены в ФСС:
Какие именно данные будут переданы можно посмотреть по двойному клику мышки по нужной строке Реестра :
- о страховом стаже сотрудника,
- об оплачиваемом периоде,
- о возможных условиях исчисления,
- о среднедневном заработке,
- о базе для расчета среднего заработка,
- о сумме пособия за счет работодателя,
- о сумме пособия за счет ФСС.
После подготовки Реестра его можно провести и отправить в ФСС одним из способов:
- Способ 1: если подключена 1С-Отчетность, то Реестр можно автоматически отправить в ФСС по кнопке Отправить Реестр в ФСС
- Способ 2: если 1С-Отчетность НЕ подключена, то Реестр выгружается во внешний файл по кнопке Выгрузить – Записать файл
и далее его отправляют с помощью сторонних систем (Контур, СБИС и т.д.)
При автоматизированном обмене данными с ФСС будет автоматически устанавливаться статус Реестра . Начиная с версии ЗУП 3.1.10 после получения ответа от ФСС на основании статуса каждого Больничного листа «вычисляется» общий статус Реестра . Например, когда часть больничных не принята ФСС, то Состояние реестра устанавливается как Частично принят ФСС :
Если обмен происходит через внешние файлы, то состояние Реестра после его проведения изменяется только вручную:
У Реестра может быть несколько состояний:
- Принят ФСС – тогда редактирование Реестра закрывается.
- Частично принят ФСС – если часть пособий не принята из-за каких-либо ошибок.
При создании нового Реестра для отправки в него уже попадают только новые или еще не принятые больничные по кнопке Заполнить :До версии ЗУП 3.1.10 при попытке повторной отправке Реестра появлялась ошибка. В ЗУП 3.1.10 состояние отправки ЭЛН сохраняется для каждого «больничного», поэтому проблем не возникает. - Не принят ФСС – требуется исправить ошибки в ЭЛН и повторить их отправку через новый Реестр .
Определение необходимости повторно отправить ЭЛН по причине изменения первичных данных
Начиная с ЗУП 3.1.10, если в Больничном листе произошли какие-либо изменения, то в программе такой ЭЛН будет автоматически добавлен при очередном заполнении Реестра ЭЛН для отправки в ФСС по кнопке Заполнить :
Возможность подбора ЭЛН
Начиная с ЗУП 3.1.10 в Реестре ЭЛН для отправки в ФСС по кнопке Подобрать открывается специальная форма подбора – Сведения об ЭЛН , в которой можно увидеть состояние отправки сведений по Больничному листу :
Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
- Новый порядок оформления и выдачи листков временной нетрудоспособности и новые форматы ЭЛН и реестров прямых выплат с 14.12.2020 г.С 14.12.2020 г. введен новый порядок оформления и выдачи листков.
- В ЗУП 3 выдается сообщение об ошибке о том, что перед отправкой реестра прямых выплат для ЭЛН требуется отправить реестр ЭЛН (ЗУП 3.1.14.465 / 3.1.17.135).
- Как использовать кадровый ЭДО в ЗУП 3.1 для ознакомления сотрудников с расчетными листками (из записи эфира от 28 сентября 2021 г.)У вас нет доступа на просмотр Чтобы получить доступ: Оформите.
- Отражение факта ознакомления сотрудников с расчетными листками в 1С:Кабинете сотрудника (ЗУП 3.1.18.189)В сервисе 1С:Кабинет сотрудника помимо публикации расчетных листков появилась возможность.
Оцените публикацию
(8 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете
Назад к статье
Отчеты, документы, обработки
- 31.03.2023 Размеры МРОТ, пособий, тарифы страховых взносов в 2020-2023 году (памятка)
- 17.01.2020 Даты вступления регионов в пилотный проект ФСС по прямой выплате пособий
Источник: buhexpert8.ru
Новшества в системе электронного документооборота с ФСС в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8», ред. 3.1
Базовое знание
ФСС с начала 2022 г. ждет от работодателей данные по принятым или уволенным сотрудникам. Срок подачи сведений – 3 дня. Также направляйте сведения в ФСС, если какие-либо данные изменились. Например, новый СНИЛС или паспорт. Если в базе есть уволенные сотрудники, а потом обратно принятые на работу, в отчет подтягивается уволенный сотрудник, а не текущий.
Таким образом данные не дублируются.
Создаем сведения в программе
Для начала установите релиз программы 3.1.20.96 от 23.12.2021 г. либо выше. Именно на нем и появилась нужная нам система. Какой релиз сейчас стоит у вас, можно проверить на портале ИТС. Если с релизом все в порядке, переходим в раздел «Кадры» – «Пособия».В этом блоке дополнительно появились новые позиции:
- «Сведения о застрахованных лицах (ФСС)»;
- «Сообщения ФСС об изменении ЭЛН»;
- «Входящие запросы сведений для расчета пособия ФСС».
В состав требуемых сведений входят:
- фамилия, имя и отчество (при наличии);
- дата рождения;
- СНИЛС;
- дата рождения;
- ИНН (при наличии);
- способ перечисления и реквизиты, либо признак того, что человек не работает у страхователя.
Документ программа заполнит автоматически имеющимися сведениями о работнике.
Тут можно сформировать, распечатать и отослать документ «Сведения о застрахованном лице (ФСС)».
Также организация может получить «Сообщения ФСС об изменении ЭЛН». Это данные о номере и статусе электронного больничного. Опция доступна без дополнительного соглашения с ФСС.
Информация поступает по тем работникам, по которым вы уже отправляли «Сведения о застрахованном лице». Также не нужно оформлять и подписывать согласия работников на информирование работодателей об ЭЛН и отправлять Реестр ЭЛН (рис. 1).
«Сообщения ФСС об изменении ЭЛН» и «Согласия на уведомления об ЭЛН» в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8».
На верхней панели формы устанавливаем отбор созданных документов:
- «На оформлении»;
- «К отправке»;
- «В работе»;
- «Проверить наличие ответов ФСС»;
- «Получить сообщения за период можно».
Колонка «Последние сведения №, дата» показывает сколько осталось дней до отправки сведений.
По «Входящим запросам сведений для расчета пособий ФСС» можно получить запросы сведений из ФСС. Запрос направляется по собственной инициативе ФСС. После у отправителя будет 3 дня, чтобы подать «Реестр прямых выплат ФСС».
Данные подаются на каждого сотрудника отдельно. Важно: выгрузка в формате .xml для передачи через стороннюю программу отсутствует. Но это возможно сделать из «1С» либо через сервис «1С-Отчетность», или с прямым подключением к ФСС. Фирма «1С» планирует реализовать выгрузку отчета в файл, однако пока точных сроков не называет.
В карточке сотрудника по ссылке «Страхование» появилась дополнительная графа – «Отношение к особой зоне для сотрудников». Эта информация влияет на расчет пособий. Работа с новой графой отражена на рисунках 2-5.
Обратите внимание: создать документ таким же образом можно и в программе «1С:Бухгалтерия предприятия», ред. 3.0. Это делаете так: создать отчет заходим в раздел «Зарплата и кадры», далее в блоке «Страховые взносы» находим «Сведения о застрахованных лицах ФСС», либо прилагающие к нему формы.
Источник: www.audit-it.ru