Приветствую тебя, наш покупатель. Меня зовут Александр Ороховатский, я основатель проекта MoveHead и в последующем FeelCustom, и в этой статье я постараюсь помочь Вам освоиться с нашим замечательным продуктом — фритреком. Я со своей командой уверен, что тебе всё понравится, если же нет, то всегда можете обратиться к любому из нас для решения проблем.
Оглавление:
- Что такое фритрек
- Из чего состоит клипса фритрека
- Способ крепления
- Подготовка
- Настройка ПО
- Готовые конфигурационные файлы
Что такое фритрек
Фритрек — это система обзора, переносящая повороты Вашей головы из реального мира в игровой. Специальное ПО отслеживает изменение положения клипсы в пространстве с помощью камеры и за счет заложенных математических формул передает все это в игровой интерфейс. Если это объяснить простым языком, то система предназначена чтобы преобразовывать повороты головы в реальной жизни в повороты головы в игровом мире. Вы поворачиваете голову и Ваш игровой персонаж так же поворачивает голову, только в игре. Это привносит новые игровые ощущения и дает преимущество перед игроками у кого данной системы нет.
FreeTrack IR — что это и зачем?
Основное применение — симуляторы. Отслеживаются все 6 степеней свободы:
- движения вперёд/назад;
- вверх/вниз;
- влево/вправо;
- наклон головы;
- поворот головы;
Из чего состоит клипса фритрека
- Основа. Прочный и надежный двусторонне-фольгированный стеклотекстолит;
- Колодка питания с возможностью замены кабеля;
- Кабель питания 5ого класса гибкости;
- Инфракрасные диоды с большим углом свечения. Излучаемый спектр не виден человеческому глазу, поэтому НЕ ПЫТАЙТЕСЬ определить работает ли клипса визуально;
- Поворотный 3д-шарнир. Он оснащен магнитным креплением, что позволяет легко закреплять клипсу фритрека на время игры и легко снимать ее в случаях, когда этого не требуется;
- Дополнительная база, позволяющая организовать точку хранения или закрепить ее на вторых наушниках;
- Кружок самого прочного на данный момент двустороннего скотча 3М;
- Стяжки для возможности дополнительного закрепления базы на наушниках.
Способ крепления
Подготовка:
- Устанавливаем драйвера для камеры CL-Eye-Driver-5_3_0_0341;
- Скачиваем и устанавливаем opentrack 2.3.9 на GitHub;
- Закрепляем камеру на монитор и клипсу фритрека на наушники одним из способов;
- Подключим камеру и клипсу фритрека в USB-порты. Клипса фритрека может быть подключена в любой USB-разъем питания, в том числе и зарядку от телефона. В случае подключения к компьютеру она НЕ ДОЛЖНА определяться как устройство.
Настройка ПО:
- Запускаем утилиту по настройке камеры Cl-EyeTest, которая у Вас была автоматически установлена вместе с драйверами камеры (стандартный путь установки: C:Program Files (x86)Code LaboratoriesCL-Eye DriverCL-EyeTest.exe
- Выбираем во вкладке «Devices» нашу камеру «PS3Eye Camera»:
Переходим к настройке камеры путем перехода по меню «Options» — «Video Capture Filter. «
Снимаем галочки Auto со ВСЕХ пунктов и выставляем в соответствии с картинкой ниже. Если этого много/мало, то затемняем/высветляем ползунком Gain:
Настраиваем интерфейс PointTracker
Первое, что нам необходимо сделать это выбрать нашу камеру в настройках PointTracker’а, для этого нажимаем на кнопку конфигурирования
В открывшемся окне нажимаем на наше «Устройство»
В выпадающем списке выбираем PS3Eye Camera
После чего выставляем все настройки со вкладки «Камера» в соответствии со скриншотом выше, за более подробным объяснением по каждому из пунктов советую обратиться к нашей вики.
Переходим на вкладку «Модель», выбираем тип фритрека «Клипса» и выставляем размеры
— Для клипсы нового дизайна это: 18-40-75-35
— Для клипсы TrackIR: 35-40-75-75
и переходим к калибровке. Для этого снова заходим в тоже меню на вкладку «Модель» и нажимаем кнопочку «Начать калибровку». (Во время калибровки НЕ СОВЕРШАЙТЕ НИКАКИХ движения кроме поворота головой влево-вправо и вверх-вниз)
1. Настроийте положение клипсы таким образом, чтобы она находилась по центру окна предпросмотра изображения с камеры;
2. Нажмите кнопку «Начать калибровку»:
1. Поверните голову вверх и совершайте движения влево-вправо, после чего вернитесь по оси YAW в центральное положение;
2. Опустите голову чуть ниже и снова совершайте движения головой влево-вправо;
3. .
4. Повторяйте данные действия, как минимум 3 раза.
3. Завершите калибровку нажатием кнопку «Остановить калибровку». Демонстрация процесса калибровки:
Чем больше у Вас получится совершить поворотов головы при разных углах, тем точней опентрек определит положение центра вращения головы, что повлечет к правильной работе математических формул.
Порядок настройки Accela-фильтра следующий. 1. Запускаем любимую игру в оконном режиме;
2. Запускаем opentrack;
3. Открываем Accela-фильтр и убираем все значения в 0
4. Изображение начнет дергаться, поэтому двигаем ползунок вправо до исчезновения данного неудобства. Во время выставления мертвой зоны помогает смотреть в одну точку, например на одну из перекладин кабины самолета;
5. После того, как «трясучка» прекратилась переходим к настройке Чувствительности осей поворотов. С помощью данного ползунка мы делаем все наши повороты более плавными. Вам должно быть комфортно крутить головой, не старайтесь данным ползунком добиться четкого взгляда в одну точку, это будет двумя пунктами ниже;
6. Повторяем те же действия и для осей смещения;
7. Выставляем нелинейность поворотов. Эта опция позволяет добиться плавности взгляда и при этом жесткой фиксации на нужном объекте. После всех манипуляций у Вас будет что-то наподобие:
Перейдем к настройке самого Opentrack’а
1. Назначаем горячие клавиши, в моём случае кнопка центрирования назначена на кнопку джойстика + на кнопку клавиатуры
2. Следующие вкладки оставляем без изменения
3. На вкладке «Относительный сдвиг» заострим внимание. Этот ползунок отвечает за смену режима интерпретирования поворотов. Изначально он выключен и когда Вы будете смотреть на «шесть», то есть назад, то смещения по оси X будут инвертированы, чтобы это изменить необходимо поставить галочку в соответствие картинкой ниже
4. На вкладке «Захват игр» можно настроить автоматическую смену профилей (все настройки программы, кривых) в зависимости от запущенной игры
И в заключении нам остаётся настроить кривые
Описание настройки кривых представлена на картинке ниже:
Готовые конфигурационные файлы
Вместо того, чтобы настраивать opentrack с нуля, можно попробовать использовать готовые профили от других игроков. Для этого:
-
Открываем opentrack и переходим в папку с конфигами:
Запоминаем путь, где хранятся конфигурационные файлы opentrack’а. У меня это C:UsersorokhovatskiyDocumentsopentrack-2.3;
Заходим на сайт: github.com/opentrack/profiles
Версии устройств обзора:
— MoveHead — это старая добрая клипса с размерами от TrackIR;
— MoveHeadNew — новая версия, размеры которые подбирали совместно со Стасом, ее преимущество в том, что диоды при обзоре по вертикале не будут перекрываться, как бы того не хотелось.
Нажимаем на кнопочку Raw
Информация
- Способы оплаты
- Условия доставки товара
- Политика конфидециальности
- Контактные данные организации
- Описание процесса передачи платежных данных (процесс оплаты)
- Правила копирования и использования материалов сайта
Источник: feelcustom.com
Free Track своими руками
Здравствуйте. Я расскажу о такой интересной программе как FreeTrack — программа для хэд трэкинга в компьютерных играх. Но сначала небольшая предистория.
Как-то просматривая видео на всем известном ресурсе YouTube наткнулся на интересный ролик. В нем мужчина с неизвестным девайсом на голове играл в авиасимулятор. Вроде бы ничего особенного, но я заметил, что поворачивая голову по сторонам взгляд в игре поворачивался в ту же сторону, что и голова.
Немного полазив по интернету понял, что люди сами делают такие девайсы применяя специальную программу. Суть ее такова: имеется веб-камера и три (либо четыре светодиода), расположенные на рамке на некотором расстоянии друг от друга. Программа оценивает видео поток с камеры и в зависимости от положения точек в пространстве «двигает взгляд» в компьютерных играх. Тогда я подумал, что эту программу народ тоже сам пишет, прикинул КАК это сложно (особенно с моим начальным уровнем познания языков программирования) и забил как-то.
Но, недавно погуглив эту тему, понял, что народ сам делает только эти рамки. А программа АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНА и свободна для скачивания (кстати написана на Delphi). Называется она FreeTrack. В скорем времени я приобрел себе веб-камеру специально для этой программы, чтобы попробовать в игрушках Камера A4Tech PK-835MJ (скажу сразу, главный критерий для выбора камеры является частота кадров в секунду. Для корректной работы программы камера должна выдавать 30 к/с. а вообще, список совместимых камер присутствует на официальном сайте разработчиков программы).
Далее очередь аппаратной части.
Установив программу, полазив по её опциям, нашел, собственно, схемы рамок и расположения светодиодов на ней. Их 4. Итак:
1) Всего один светодиод (кстати, он может быть и инфракрасным. камера этот диапазон волн воспринимает, но человеческий глаз — нет). В таком случае получается лишь 2 степени свободы. Что очень хорошо для эмуляции мыши (а такая опция в программе есть), но в играх, которые поддерживают 6 степеней свободы — не очень и хорошо.
2) Три светодиода находятся на одной вертикальной линии. Такая рамка крепится к наушникам (я выбрал именно эту схему). Обеспечивает 6 степеней свободы.
3) Тоже три светодиода, но расположены они в вершинах треугольника и на разных расстояниях друг от друга. Так же 6 степеней свободы.
4) Четыре светодиода. Такое же расположение как и в пункте №3, но только добавлен один светодиод в центре.
Я понимаю, что сложно со слов понять, как это выглядит. Поэтому кому интересно, скачайте программу — там все нарисовано и даны подобия чертежей для самостоятельной сборки. Ну а далее будет несколько фото. На них все станет сразу понятно.
Вот так выглядят «подобия чертежей» в программе. все необходимые размеры даны.
Итак, выбрав вариант №2 я пошел к папе с просьбой сделать такую рамку. Собственно, пол часа и вот такой девайс изготовлен
Это фольгированный текстолит с припаянными светодиодами через резисторы, ограничивающие ток, и с разъемом для блока питания.
Далее на двустороннюю липкую ленту закрепили на наушниках. Вот так это выглядит.
Стоит заметить следующее: на форумах, посвященных авиасимуляторам, советуют разобрать камеру и вытащить из нее фильтр инфракрасного излучения. А вместо него поставить фильтр видимого света (так как прорамма должна «понимать» только четкие точки от светодиодов. никаких бликов в объектив камеры быть не должно, иначе программа будет их воспринимать за точки и не будет корректно работать). Но я ничего с камерой не делал. Просто когда использую этот девайс, выключаю свет в комнате. Но кто хочет играть в очень освещенных помещениях, народ советует вставить в камеру фильтр — либо засвеченную фотопленку, либо кусочек дискеты.
И еще — в мануале к камере написано, что драйвер она не требует. Запустив без драйвера, оказалось мало настроек и достичь 30 кадров в секунду не представлялось возможным. Поэтому установил драйвер от камеры a4tech pk — 335. Все заработало как положено.
Настройка программы
Для каждого отдельно взятого случая нужно применять свои настройки. Скажу лишь то, что камеру нужно настроить таким образом, чтобы на экране не было видно ничего, кроме светодиодов. То есть «темнота» на экране и три (в моем случае) белые точки. Далее приведу свои скриншоты настройки программы для камеры A4Tech PK-835MJ с краткими описаниями:
то, о чем говорил выше, настраивается в драйвере камеры, вызываемом по кнопке «Камера»
В этой вкладке можно подрегулировать чувствительность по осям. То есть поворачивая реально голову на незначительный угол, в игре повернется на более значительный угол. И так для каждой степени свободы.
Забыл сказать. Эта программа эмулирует протокол общения с играми «TrackIR», а так же поддерживает свой собственный. На этой вкладке это и выбирается. Нужно смотреть здесь список поддерживаемых игр и какой протокол для какой игры нужно выставлять.
С этими параметрами я не разобрался, если честно, поэтому оставил все «по дефолту». Единственное что понял, это что с помощью этих параметров можно регулировать границу поворачивания виртуальной головы по осям.
Здесь тоже все оставил как есть
Аналогично
А на этой вкладке выбирается какая схема рамки со светодиодами будет применена.
Ощущения такие: Test Drive Unlimited даже с 2мя степенями свободы очень классно играть. Еще и с рулем. А в Live For Speed поддерживается 6 степеней свободы, то есть можно подвинуться вперед и разглядеть приборную панель, наклонить голову, выглянуть в окно и т.д. и т.п. Ощущения классные, но нужно привыкать и правильно настроить чувствительность по осям, выбрать «золотую середину». Иначе будет либо очень резкие движения, либо очень нечувствительные.
Ну и напоследок видео из LFS.
- Free Track
- хэд трэкинг
Источник: habr.com
FreeTrack
Программы / Игры и развлечения / Редакторы / FreeTrack
![]() |
Скачать FreeTrack | ![]() |
Для скачивания будет предоставлена ссылка на дистрибутив программы на сайте компании-разработчика.
Обзор FreeTrack (автоматический перевод)
FreeTrack является бесплатной программой, разработанной, чтобы отследить и интерпретировать оптическое движение. Его основная цель состоит в том, чтобы добавить погружение к играм средства моделирования, таким как средства моделирования гонок или полета. Это — Бесплатная версия большого устройства слежения под названием Дорожка-IR. FreeTrack работает путем отслеживания светодиодов по веб-камере и интерпретации тех результатов как главных перемещений, которые могут быть переданы средству моделирования в режиме реального времени.
Это не то же для рассмотрения кабины, переключенной только путем опущения головы немного вместо того, чтобы использовать мышь для взгляда. Помимо программного обеспечения, Вам нужны хорошая веб-камера и устройство LED, таким образом, Вы можете поместить на голове.
Устройства должны быть созданы собой, но существуют учебные руководства на их веб-сайте, и это не аэрокосмические исследования. У них есть 4 метода отслеживания: 4 точки устанавливают на прописной букве, 3 установках точек на прописной букве, 2 установках точки на наушниках и единственной прописной букве точки. Довольно стабильные работы программного обеспечения. Там имеет место, где свет в Вашей комнате может вызвать некоторые странные эффекты, но в целом довольно хорош. Это — выбор бюджета для игроков средства моделирования, хотящих получить все возможное от них.
Источник: www.obnovisoft.ru