Программа французский как второй язык

В настоящее время ни у кого не возникает сомнения в не­обходимости владения хотя бы одним иностранным языком. Развивающиеся международные экономические, политические и культурные связи, научно-технический прогресс повысили престиж иноязычной грамотности настолько, что владение иностранными языками становится одним из условий профес­сиональной компетентности специалиста.

Кроме того, огромные образовательные возможности ино­странного языка как филологической дисциплины осознаются не только специалистами в области преподавания, но и самими учащимися и их родителями. Этим объясняется возрастающая потребность в изучении двух и более иностранных языков.

Расширяется спектр изучаемых языков. На этом фоне повы­шается интерес к французскому языку — языку литературы и искусства, моды и дипломатии, международному языку мате­матики и почтовой связи, к Франции и французскому народу, с которым нас связывают давние культурные традиции.

Изменившееся отношение к иностранным языкам отрази­лось на языковой политике нашей страны и обусловило необ­ходимость создания новых программ, концепций, курсов, учеб­но-методических комплектов (УМК).

Как выучить французский | Ошибки всех начинающих | Французский язык с нуля

Данные программы разработаны в соответствии с Федераль­ным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО),

Учебная цель — овладение определенной номенклатурой умений, которые обеспечивают успешное общение в различ­ных сферах: образовательной, бытовой, социальной, семейной, культурной, зрелищно-массовой, административной, обще­ственной деятельности, игр и развлечений.

В высыпающемся меню вы найдете программу для 5-9 классов и для 10-11 классов.

Источник: veselyy-ranets.ru

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа НОУ «Французский язык как второй иностранный»

Цель программы: создание условий для повышения конкурентоспособности выпускников и формирование их коммуникативных и социальных навыков через исследовательскую и проектную деятельность посредством французского языка.

ознакомить с элементарными лингвистическими представлениями, доступными для учащихся и необходимыми для овладения устной и письменной речью на французском языке на начальном этапе обучения,

развивать навыки всех видов речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, аудирование),

расширять и углублять лексические и грамматические знания по французскому языку,

развивать речевые умения, языковую догадку, языковую наблюдательность,

развивать языковые, интеллектуальные, аналитические и познавательные способности,

учить методам и приемам работы с информацией,

развивать речемыслительные процессы разных видов: память, внимание, мышление, воображение,

развивать исследовательские и проектные умения,

привлекать внимание учащихся к культурному наследию региона, формировать чувство сопричастности к решению этих проблем,

формировать чувство любви к родному краю, сознательное отношение к окружающему миру, гордость за свою «малую» родину,

создавать атмосферу психологического комфорта на учебных занятиях.

Эффективное соединение таких видов деятельности как французский язык, исследовательская и проектная технологии и краеведение. Именно это триединство дает возможность гуманитарного развития и культуроведческого образования учащихся, которое в свою очередь является основополагающим принципом обновления содержания образования.

Максимальное количество учащихся в группе – 8.

3-4 год об. — 3 раза в неделю по 2 часа

По окончанию обучения учащиеся получат следующие знания, умения и навыки:

владения разными видами чтения текста,

владения лексикой в пределах лексических тем программы,

применения на практике лексико-грамматических знаний (словообразование и сочетаемость слов, употребление частей речи, антонимы, синонимы, идиоматические выражения, пользование словарем, толкование слов),

ведения диалога и построения монологического высказывания в пределах пройденных тем,

основных грамматических правил,

умения писать тексты разных стилей: письма, статьи в газеты и журналы, доклады, сочинения.

владение культурой общения в иноязычной среде,

написания научно-исследовательских работ, проектных работ,

работы с лингвострановедческими материалами,

уметь работать с различного вида информацией, уметь извлекать и трансформировать необходимую информацию, решать информационные проблемы (находить, систематизировать, обрабатывать необходимую информацию, владеть различными способами её презентации),

использовать французский язык для реализации индивидуальных и групповых проектов.

Формы подведения итогов реализации ДООП

Результативность усвоения учебного материала отслеживается посредством:

начального, промежуточного и итогового тестирования,

подготовкой презентаций по изученным темам для определения языкового уровня учащихся,

участием в лингвистических конкурсах и олимпиадах,

защитой исследовательских работ,
защитой проектов.

Основные технологии, методы, педагогические приемы, на которых основывается реализация программы

Обучение ведется по традиционной технологии обучения иностранному языку. В процессе обучения применяются следующие современные образовательные технологии: технология исследовательской деятельности, проектная технология, технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо», технологии АМО, игровые технологии, информационные и компьютерные технологии.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.

В настоящее время иностранный язык востребован государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей детей, их общеобразовательного потенциала.

Читайте также:
Пошаговое выполнение программы pycharm

Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования учащихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Все это повышает значимость изучения иностранного языка.

Кроме этого наше развивающееся общество имеет потребность в теоретически мыслящих компетентных специалистах, обладающих элементами научной деятельности и творческого поиска. Это порождает необходимость обучения подрастающего поколения средствами, способствующими формированию и развитию собственной учебной деятельности. В новых условиях для эффективной работы недостаточно уметь воспроизводить полученные знания, — нужно уметь творчески их применять в практических целях, уметь работать с разнородной информацией, использовать её.

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «НОУ. Французский язык как второй иностранный» модифицированная, за основу программы взяты учебник французского языка для общеобразовательных учреждений «Синяя птица» (Береговская Э.М., Тусен М.), Rencontres. Niveau 1. Méthode de français (Селиванова Н.А, Шашурина А.Ю.), Rencontres. Niveau 2 (Селиванова Н.А.).

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Французский язык как второй иностранный» предусматривает обучение французскому как второму иностранному языку на старшем этапе обучения (10 –11 классы).

Программа была разработана по социальному запросу «Нового Образовательного Центра» для старшеклассников, открытого на базе МБОУ СОШ №3. Востребованность программы обусловлена необходимостью создания дополнительных программ, позволяющих не только углубить чисто языковые знания старшеклассников, но и ознакомить их с иноязычной культурой, сформировать готовность к пониманию ментальности носителей изучаемого языка, облегчить диалог культур.

Программа предназначена для учащихся, желающих изучать французский как второй иностранный язык. Возраст детей участвующих в реализации программы 14-18 лет. Освоение программы построено с учетом возрастных и психологических особенностей данного возраста.

Программа рассчитана на 4 года обучения (первый и второй год обучения – по 144 часа, третий и четвертый год обучения – по 216 часов). Занятия проводятся два раза в неделю по два часа (первый и второй год обучения) и три раза в неделю по два часа (третий и четвертый год обучения).

Программа естественнонаучной направленности ориентирована на развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности учащихся, способствует формированию интереса к научно-исследовательской и проектной деятельности.

Актуальность программы состоит в том, что возросла необходимость в знании иностранного языка, причем не одного языка, а нескольких. Поэтому программа дает возможность изучать французский язык как второй иностранный. Существуют различные уровни владения иностранным языком, изучая французский язык в течение двух лет, учащиеся получат базовый объем знаний, который даст возможность дальше изучать французский язык на продвинутом уровне (3и 4 год обучения).

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах и т.д.

Программа построена на системном использовании межпредметных и интегративных связей , поскольку именно они позволяют учащимся получить наиболее полное представление о картине мира, дают им более широкие возможности для самоопределения. Взаимосвязи французского языка с другими предметными дисциплинами разнообразны и многофункциональны, включают в себя знания из разных областей: географии, истории, литературы, русского языка, информатики, музыки, изобразительного искусства и т.п.

В основу программы заложен страноведческий подход при обучении иностранному языку, соответствует современным направлениям в педагогической теории и практике, применяемым для развития творческой и самообразовательной деятельности учащихся.

Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.

Новизна программы состоит в эффективном соединении таких видов деятельности как французский язык, исследовательская и проектная технологии и краеведение. Именно это триединство дает возможность гуманитарного развития и культуроведческого образования учащихся, которое в свою очередь является основополагающим принципом обновления содержания образования.

Особенностью программы является наличие индивидуальных форм работы педагога и обучающегося, то есть выстраивание обучения в соответствии со склонностями и способностями конкретного обучаемого на основе ИОМ (индивидуального образовательного маршрута) для одаренных детей, для детей с ОВЗ.

Организация работы строится по следующим принципам:

интегральности – объединение и взаимовлияние учебной и исследовательской деятельности школьников, когда опыт и навыки, полученные на занятиях в кружке, используются на уроках и содействуют повышению психологической сферы,

погружения – обучение предполагает знание предмета и широкую эрудицию в разных областях с использованием навыка исследовательской деятельности.

Образовательно-воспитательные задачи решаются на трех уровнях:

на информационном уровне – получение учащимися новых знаний,

на эмоциональном уровне – через радость творчества, более глубокое восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности,

на нравственно-психологическом уровне – через формирование психологической устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов научной деятельности.

Овладение французским языком происходит при непрерывном взаимодействии с первым иностранным языком. Этот процесс имеет свои особенности, главной из которых является опора на положительный опыт учащихся, приобретенный ими при изучении родного и первого иностранного языков. Положительный перенос знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого иностранного языка, в область изучения второго иностранного позволяет дальнейшему развитию способности учащихся к межкультурному общению. К этому следует прибавить имеющийся опыт учебной деятельности, повышающий мотивацию, творческие возможности учащегося, активизирующий его речемыслительную деятельность облегчающий процесс обучения.

Читайте также:
В программе ms word можно выполнить сортировку чего

Тематика исследовательских работ по лингвистике подбирается на стыке разных наук: лингвистика, краеведение, русский язык, французский, и английский языки, темы на сопоставительном страноведении, чтобы учащиеся, имея только базовый уровень владения французским языком, могли успешно включиться в исследовательскую и проектную деятельность.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у обучающихся коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального и социокультурного развития , стимулирует творчество и самостоятельность, сочетает коллективное и индивидуальное творчество, реализует принципы сотрудничества, открывает возможность формирования жизненного опыта, развивает личность учащегося.

При максимальном расширении содержания и форм практической деятельности детей, создаются условия для самостоятельной продуктивной работы, в которой проявляются творческие способности учащихся, формируются умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Обучение в программе дифференцировано и зависит от уровня подготовленности учащихся и от степени усвоения учебного материала, реализующегося через использование материала различного уровня сложности, разного объёма знаний учащихся по теме и разные формы контроля.

Цель программы: создание условий для повышения конкурентоспособности выпускников и формирование их коммуникативных и социальных навыков через исследовательскую и проектную деятельность посредством французского языка.

ознакомить с элементарными лингвистическими представлениями, доступными для учащихся и необходимыми для овладения устной и письменной речью на французском языке на начальном этапе обучения,

развивать навыки всех видов речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, аудирование),

расширять и углублять лексические и грамматические знания по французскому языку,

развивать речевые умения, языковую догадку, языковую наблюдательность,

развивать языковые, интеллектуальные, аналитические и познавательные способности,

учить методам и приемам работы с информацией,

развивать речемыслительные процессы разных видов: память, внимание, мышление, воображение,

развивать исследовательские и проектные умения,

привлекать внимание учащихся к культурному наследию региона, формировать чувство сопричастности к решению этих проблем,

формировать чувство любви к родному краю, сознательное отношение к окружающему миру, гордость за свою «малую» родину,

создавать атмосферу психологического комфорта на учебных занятиях.

Планируемые результаты. По окончанию обучения учащиеся получат следующие знания, умения и навыки:

владения разными видами чтения текста в соответствии с программой,

владения лексикой в пределах лексических тем программы,

применения на практике лексико-грамматических знаний в соответствии с программой (словообразование и сочетаемость слов, употребление частей речи, антонимы, синонимы, идиоматические выражения, пользование словарем, толкование слов),

ведения диалога и построения монологического высказывания в пределах пройденных тем,

основных грамматических правил,

умения писать тексты разных стилей: письма, статьи в газеты и журналы, доклады, сочинения.

владение культурой общения в иноязычной среде,

написания научно-исследовательских работ, проектных работ,

работы с лингвострановедческими материалами,

уметь работать с различного вида информацией, уметь извлекать и трансформировать необходимую информацию, решать информационные проблемы (находить, систематизировать, обрабатывать необходимую информацию, владеть различными способами её презентации),

использовать французский язык для реализации индивидуальных и групповых проектов.

Формы контроля. Контроль осуществляется постоянно, параллельно с изучением материала. Основным объектом контроля является коммуникативная компетенция обучающихся в устной речи, аудировании, чтении, письме, усвоении лексико-грамматического материала.

Тестирование по итогам изученного материала осуществляется в разных формах в зависимости от характера материала.

Контроль усвоения грамматического материала проводится в форме письменного теста, а лексического материала в форме презентации.

Одна из основных форм контроля усвоения страноведческого и лингвистического материала – результативное участие в научно-практических конференциях исследовательских работ и лингвистических конкурсах от институционального уровня до всероссийского уровня.

Формы определения результативности образовательного процесса

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Где обучиться французскому языку: ТОП-15 Бесплатных Онлайн-Курсов с нуля

Привет всем, друзья! ✌ Сегодня рассмотрим 15 Мощных онлайн-курсов для обучения французскому языку, которые можно пройти абсолютно бесплатно.

1. «Полиглот. Выучим французский за 16 часов!»

The World is Yours with Lingualeo!

Lingualeo — это эффективный сервис для увлекательной практики языков. Более 23 000 000 человек во всем мире уже с нами. Присоединяйся! Изучай французский, английский, итальянский, испанский, немецкий, китайский, японский, греческий, украинский, португальский, турецкий, корейский, польский, чешский, хинди и другие языки вместе с Lingualeo!

Преимущества обучения в Lingualeo:

  • Бесплатный доступ к сервису
  • Геймификация обучения — обучение в игре
  • Сотни видеороликов, текстов и подкастов для тренировки
  • Персональная программа обучения, созданная экспертами в области лингвистики
  • Удобное приложение для смартфонов iOS и Android

2. «Французский язык по плейлистам»

Выдача сертификата: нет

  • Срок обучения: 13 эпизодов с обучающим контентом.
  • Форма контента: лекции + задания в видео.
  • Связь с преподавателем: нет.
  • Срок регистрации на поток: без ограничений.
  • Необходимый уровень знаний: для новичков.
  • Проверка домашки: без проверки.

Что вы сможете после прохождения курса

  • Пополнить свой словарный запас
  • Понимать французскую речь на слух
  • Правильно произносить звуки
Читайте также:
Dev c описание программы

7. «Уроки французского»

Урок 1- для желающих изучать французский язык с нуля самостоятельно

Выдача сертификата: нет

  • Срок обучения: 15 уроков с обучающим контентом.
  • Форма контента: лекции + задания в видео.
  • Связь с преподавателем: нет.
  • Срок регистрации на поток: без ограничений.
  • Необходимый уровень знаний: для новичков.
  • Проверка домашки: без проверки.

Обучающая программа: вы узнаете специфику произношения звуков и основы грамматики.

Что вы сможете после прохождения курса

  • Правильно произносить звуки
  • Понимать французскую речь на слух
  • Изъясняться в простейших бытовых ситуациях

8. «Reflets 1»

Reflets 1. Обучающий сериал.

Выдача сертификата: нет

  • Срок обучения: 26 эпизодов с обучающим контентом.
  • Форма контента: лекции + задания в видео.
  • Связь с преподавателем: нет.
  • Срок регистрации на поток: без ограничений.
  • Необходимый уровень знаний: для новичков.
  • Проверка домашки: без проверки.

Обучающая программа: обучающий метод для взрослых и подростков предлагает : — видео-уроки, книгу и аудио. На данном сайте есть все упражнения к видео, грамматические уроки, варианты вопросов и ответов и аудио-уроки к каждому видео. А также, переведённые фразы на русский язык, и субтитры на русском и французском языках.

Что вы сможете после прохождения курса

  • Понимать французскую речь на слух
  • Расширить свой словарный запас
  • Правильно произносить звуки

9. «Уроки французского языка для начинающих»

Уроки французского языка для начинающих с нуля!

Выдача сертификата: нет

  • Срок обучения: 32 урока с обучающим контентом.
  • Форма контента: лекции + задания в видео.
  • Связь с преподавателем: нет.
  • Срок регистрации на поток: без ограничений.
  • Необходимый уровень знаний: для новичков.
  • Проверка домашки: без проверки.

Обучающая программа: обучающий метод для взрослых и подростков предлагает : — видео-уроки, книгу и аудио. На данном сайте есть все упражнения к видео, грамматические уроки, варианты вопросов и ответов и аудио-уроки к каждому видео. А также, переведённые фразы на русский язык, и субтитры на русском и французском языках.

Что вы сможете после прохождения курса

  • Правильно произносить звуки
  • Расширить свой словарный запас
  • Составлять грамматически верные простые предложения
  • Изъясняться в бытовых ситуациях

10. «Уроки французского языка»

Французский язык как удовольствие

Выдача сертификата: нет

  • Срок обучения: 59 уроков с обучающим контентом.
  • Форма контента: лекции + задания в видео.
  • Связь с преподавателем: нет.
  • Срок регистрации на поток: без ограничений.
  • Необходимый уровень знаний: для новичков.
  • Проверка домашки: без проверки.

Обучающая программа: этот сайт поможет вам научиться говорить по-французски. Точка.Нет, не точка. Не просто научиться говорить по-французски, а делать это с наименьшими трудозатратами и получать от этого удовольствие. Важен будет не только (и не столько) результат, но и процесс.

И огромная часть из этого — на весь курс уровня A1 — бесплатно (лишь часть дополнительных материалов, не содержащих, впрочем, новой информации, мы отдаем возмездно — в обмен на весьма скромную поддержку проекта).

Что вы сможете после прохождения курса

  • Понимать французскую речь на слух
  • Существенно пополнить свой словарный запас
  • Вести диалоги на простые темы
  • Составлять грамматически правильные предложения

11. «Французский язык»

Французский язык для чайников

Выдача сертификата: нет

  • Срок обучения: 21 урок с обучающим контентом.
  • Форма контента: лекции + задания в видео.
  • Связь с преподавателем: нет.
  • Срок регистрации на поток: без ограничений.
  • Необходимый уровень знаний: для новичков.
  • Проверка домашки: без проверки.

Обучающая программа: видео-курс французского языка, который состоит из 21 коротких уроков на элементарные темы для начинающих.

Видео-уроки учат общению на темы знакомство, общение с коллегами, беседа о погоде, обсуждение планов на день, а также полезным фразам для туристов, как оплата счета в ресторане, обмен валют, оплата покупок, бронирование гостиницы, путешествие на поезде.

15. «Французский язык для путешественников»

Выдача сертификата: нет

  • Срок обучения: 8 уроков с обучающим контентом.
  • Форма контента: лекции + задания в видео.
  • Связь с преподавателем: нет.
  • Срок регистрации на поток: без ограничений.
  • Необходимый уровень знаний: для новичков.
  • Проверка домашки: без проверки.

Обучающая программа: видео-курс Французский язык для путешественников состоит из 8 уроков и содержит набор необходимых слов, который пригодится туристам в путешествии в различных ситуациях.

Евгений Волик

¡Hola amigos! Здесь я выкладываю подборки с курсами для обучения разным профессиям с нуля. Проект существует с 2021 года и постоянно развивается.

Профили автора
Оцените автора
( Пока оценок нет )

Evgenev.ru

Сможете общаться на французском языке на базовом уровне
Да, я смогу общаться на французском языке на базовом уровне.
Да, я могу общаться на французском языке на базовом уровне.
Да, я смогу общаться на французском языке на базовом уровне.
Stereotaxis

Это информация о потоке или курсе французского языка, предлагаемом Кристиной Франц. Важными характеристиками данного курса являются то, что регистрация на него может быть произведена без ограничений по сроку, необходимый уровень знаний для участия — для новичков, а также отсутствие проверки домашних заданий. Обучающая программа включает в себя уроки французского языка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru