Программа французский как второй иностранный

Обучение второму иностранному языку можно вести на уроке и во внеурочной деятельности. Элективный курс даёт учащимся возможность овладеть определёнными знаниями, умениями и навыками в области аудирования, чтения, письма, говорения на элементарном уровне. Материал курса соответствует программе по иностранным языкам и возрасту учащихся.

Сейитмедова Елена Юрьевна

Сейитмедова Елена Юрьевна

Портфолио
Разработки
Блог автора

По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Элективный курс для учащихся 8-9 классов «Изучаем второй иностранный язык (французский)»» категории «Методика преподавания французcкого языка» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте.

Загрузка началась.

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Источник: easyen.ru

Как выучить французский язык самостоятельно? От нуля до B2 за 1.5 года

Рабочая программа французский язык как второй иностранный

Рабочая программа «Французский язык» как второй иностранный

Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному 1 час в неделю УМК «Синяя птица»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Французский язык» как второй иностранный»

Рабочая программа основного общего образования по французскому языку, как второму иностранному для 5 класса, составлена на основе следующих нормативных документов:

— Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 г.

— Учебного плана МБОУ СОШ №20 на 2017-2018 учебный год.

— Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №20.

— Примерной программы по иностранным языкам.

— Программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А.Селевановой (Французский язык. Второй иностранный язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Синяя птица». 5 — 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. А. Селиванова. — М.: Просвещение, 2013. -165 с.).

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю), в т.ч. 1 час для проведения контрольной работы по проверке лексико–грамматических навыков и речевых умений.

Место предмета в учебном плане

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

— развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

 речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

 языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

Как выучить французский | Ошибки всех начинающих | Французский язык с нуля

 социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

 компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

 учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий — развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

 формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

 формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

 развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

 осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Читайте также:
Программа для звука братишкина

Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2017/2018 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.

Общая характеристика учебного предмета

Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Планируемые результаты изучения французского языка в 5 классе (личностные, метапредметные и предметные результаты)

• формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами французского языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке.

Диалогическая речь. В 5 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:

начать, поддержать и закончить разговор;

поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

вежливо переспросить, выразить согласие / отказ. Объем диалогов — до 3 реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где?

Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов — до 4-х реплик со стороны каж­дого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

обратиться с просьбой и выразить готовность /отказ ее выполнить;

дать совет и принять / не принять его;

Объем диалогов — до 2-х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

Читайте также:
Отзывы о программе 1с отель

выражать свою точку зрения;

выражать согласие / несогласие с точкой зрения партнера;

выражать чувства, эмоции (радость, огорчение). Объем учебных диалогов — до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания — до 5-7 фраз.

При этом предусматривается развитие умений:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• выбирать главные факты, опуская второстепенные;

• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характе­ра с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудиро­вания — до 2-х минут.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Умения чтения, подлежащие формированию:

• выделять основную мысль;

• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

• установить логическую последовательность основных фактов текста.

• выражать свое мнение по прочитанному;

• объем текстов для чтения до 40-80 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необхо­дима или представляет интерес для учащихся.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

• писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 15-30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

• заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма — 20 слов, включая адрес.

— социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета во франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Праздники». Использование французского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с:

• фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

• оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

• иноязычными сказками и легендами, рассказами;

• с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);

• с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, и т. д. в странах изучаемого языка;

• словами французского языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон французского языка.

Предусматривается овладение умениями:

• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на французском языке;

• правильно оформлять адрес на французском языке.

— языковые знания и умения

1. Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического ма­териала.

2. Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка: соблюдение правильного ударения в словах, ритмических группах. Со­блюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchainement) слов внутри ритмических групп. Ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений.

3. Лексическая сторона речи. Расширение объема продуктивного и рецептивного лексическо­го минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации обще­ния.

4. Грамматическая сторона речи. Расширение объема значений грамматических средств, изу­ченных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и рас­пространенных простых предложений; безличных предложений (il est interessant); предложений с не­определенно-личным местоимением on. Прямой порядок слов и инверсия. Вопросительное прилага­тельное quel, вопросительное наречие comment.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи временных форм изъяви­тельного наклонения (indicatif): présent; возвратных (местоименных) глаголов. Употребление в речи повелительного наклонения регулярных глаголов в утвердительной и отрица­тельной форме (imperative).

Читайте также:
Битрикс 24 обзор программы

Употребление существительных с определенным, неопределенным, частич­ным, слитным формами артикля. Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon — meilleur, bien — mieux). Наречия на -ment.

 переспрашивать, просить повторить;

 догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

— общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

 работать с информацией: создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

 работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

 работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями;

 самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

— специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

 семантизировать слова на основе языковой догадки;

 выборочно использовать перевод;

Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса.

— числительные до 50;

— особые формы существительных женского рода и множественного числа, употреблять их в речи;

— принципы словообразования во французском языке, распознавать глаголы в повелительной форме;

— реалии страны, уметь работать с картой Франции, делать спонтанный перевод с французского.

— употреблять глаголы I группы в Présent, структурировать рассказ о товарище;

— употреблять ударные местоимения;

— вести поиск информации в прочитанном;

— употреблять изученные лексические единицы в диалогической и монологической речи;

— воспринимать информацию на слух, задавать вопросы;

— находить нужную информацию в прослушанном;

— употреблять изученные лексические единицы в диалогической и монологической речи; употреб­лять в речи прилагательные женского и мужского рода;

— задавать вопросы, составлять рассказ о своей квартире, своем доме;

— комментировать название текста, структурировать вопросы с инверсией;

— спрягать глаголы типа «manger»;

Распределение учебного времени по УМК 5 класса

Источник: obuchim24.ru

Рабочая программа кружка «Твой друг французский язык»

Рабочая программа кружка «твой друг французский язык» составлена для учащихся 8-9 классов. Актуальность программы обусловлена требованиями развития нашего общества, когда иностранный язык стал не просто предметом школьной программы, он является средством международной коммуникации. Знание современных языков и осознание многообразия культур не только расширяет кругозор обучающихся, но и делает современного человека востребованным на рынке труда, даёт ему возможность свободно входить в мир человеческих отношений.

18 января 2019 Равкович Оксана Владимировна
713 58 0 0

Содержимое публикации

кружка «Твой друг французский язык», 8-9 класс, 1 час в неделю

предмет, класс, количество часов в неделю

Требования к уровню подготовки обучающихся……………………………5

Программа кружка «Твой друг французский язык» составлена на основе примерных программ по иностранным языкам, авторской программы для общеобразовательных учреждений по французскому языку 2010 года под редакцией Григорьевой Е.Я. к линии УМК и материалам учебно-методического комплекса А.С.Кулигиной, А.В.Щепиловой, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа рассчитана на обучающихся 8 и 9 классов и предусматривает качественное овладение вторым иностранным языком в занимательной форме.

Программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего образования, на основе федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения.

Актуальность программы обусловлена требованиями развития нашего общества, когда иностранный язык стал не просто предметом школьной программы, он является средством международной коммуникации. Знание современных языков и осознание многообразия культур не только расширяет кругозор обучающихся, но и делает современного человека востребованным на рынке труда, даёт ему возможность свободно входить в мир человеческих отношений.

Программа рассчитана на один год обучения, 1 раз в неделю, 34 часа за год.

Цель и задачи программы:

Многоязычие становится сегодня и культурологической, и экономической категорией, позволяющей молодому человеку свободно интегрироваться в мировую систему профессиональных и деловых взаимоотношений.

Таким образом, изучение, как минимум, двух иностранных языков в контексте школьного образования – это реальность и потребность сегодняшнего дня.

Практика показывает, что в настоящее время французский язык занимает в реестре изучаемых в российских школах вторых языков все более прочное место.

Программа кружка «Твой друг французский язык» строится на идеях обучения иностранному языку в контексте межкультурной парадигмы, предполагающей взаимосвязанное обучение языку и культуре.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru