Диагностическая беседа «Мой космос»
Практикующие психологи знают, как сложно порой работать с учащимся, который тяжело идет на контакт, — нередко требуются большая находчивость и изобретательность, чтобы «разговорить» такого ребенка.
5 листов Бесплатно
Пособие
Взрастить свою силу. Дневник для тех, кто учится заботиться о себе и любит вопросы
Это реально работающий вариант развивать ту самую осознанность, которая помогает налаживать хорошую жизнь.
48 листов Бесплатно
Пособие
Преодоление тревоги и беспокойства у подростков
Не вдаваясь в теорию психологии, эта книга предлагает простые и действенные подходы к распространенным подростковым страхам и помогает избавиться от симптомов тревоги.
178 листов Бесплатно
Пособие
Успевай. Как управлять временем, если ты еще не взрослый, но уже не ребенок
В этой книге вы найдете советы и лайфхаки, как не утонуть в потоке задач, достигать целей и наслаждаться жизнью.
О.В. Елецкая. Как написать ВКР по логопедии. Анализ результатов констатирующего эксперимента.
180 листов Бесплатно
Пособие
Ключ к себе: Повышаем самооценку
Подростковый возраст — такое время, когда трудно разобраться в себе, и самооценка часто оказывается под ударом.
242 листа Бесплатно
Пособие
Психологические карточки «Мотиваторы». Методичка
Психологические карточки «Мотиваторы» можно использовать не только в работе с подростками, но и со взрослыми.
5 листов Бесплатно
Пособие
Психологические карточки «Мотиваторы»
Данные карточки, направлены на психокоррекционную работу по следующим запросам: коррекция самооценки, формирование мотивации и позитивного мышления, навыка самоподдержки в сложных жизненных ситуациях, поиск ресурсов.
8 листов Бесплатно
Пособие
Тренируем мозг. Тетрадь для развития интеллекта и памяти №6
Профессор и доктор медицины Рюта Кавашима предлагает простые и эффективные упражнения для тренировки мозга.
193 листа Бесплатно
Пособие
Тренируем мозг. Тетрадь для развития интеллекта и памяти №5
Профессор и доктор медицины Рюта Кавашима предлагает простые и эффективные упражнения для тренировки мозга.
194 листа Бесплатно
Пособие
Тренируем мозг. Тетрадь для развития интеллекта и памяти №4
Профессор и доктор медицины Рюта Кавашима предлагает простые и эффективные упражнения для тренировки мозга.
194 листа Бесплатно
Пособие
Тренируем мозг. Тетрадь для развития интеллекта и памяти №3
Эта тетрадь содержит примеры, знакомые всем со школы: на сложение, вычитание, умножение и деление.
193 листа Бесплатно
Пособие
Тренируем мозг. Тетрадь для развития интеллекта и памяти №2
Эта тетрадь содержит примеры, знакомые всем со школы: на сложение, вычитание, умножение и деление.
192 листа Бесплатно
Пособие
Тренируем мозг. Тетрадь для развития интеллекта и памяти №1
Эта тетрадь содержит примеры, знакомые всем со школы: на сложение, вычитание, умножение и деление.
Открытый мастер-класс Т.Б. Филичевой «Общее недоразвитие речи»
192 листа Бесплатно
Пособие
Методика «Домики». Диагностика дифференциации эмоциональной сферы ребенка (инструкция+бланк)
Методическая основа – цвето-ассоциативный эксперимент, известный по тесту отношений А.Эткина, модифицированный О.А. Ореховой.
5 листов Бесплатно
Пособие
Переходим в пятый класс
В пособии представлен набор методик, с помощью которых педагогипсихологи и учителя начальной школы смогут быстро и эффективно диагностировать готовность четвероклассников к обучению в основной школе.
57 листов Бесплатно
Пособие
Картотека для педагогов и родителей «Развивающие упражнения и игры с игрушкой Pop-it»
Игрушки помогут развивать цветовосприятие, внимание, мышление и межполушарное взаимодействие, речь и память.
5 листов Бесплатно
Пособие
Метафорические ассоциативные карты. Сборник игр и упражнений для работы с детьми и подростками
Работа с метафорическими картами – это и качественная диагностика, и продуктивная психотерапия.
20 листов Бесплатно
Пособие
Какого цвета твоя боль? Руководство по посттравматическому вмешательству для помощи травмированным дошкольникам
Руководство переведено и издано ОБО «Белорусский детский хоспис» в рамках проекта «Перевод и публикация методических материалов по работе с психотравмой».
110 листов Бесплатно
Пособие
Инструкция к колоде метафорических ассоциативных карт «Мама, папа и я»
Любой человек обнаружит эмоциональный отклик, даже если будет просто рассматривать эти карты.
4 листа Бесплатно
Пособие
Колода метафорических ассоциативных карт «Мама, папа и я»
Колода «МАМА, ПАПА И Я» состоит из 84-х красочных карт, на которых каждый сможет обнаружить значимые ситуации взаимодействия с родителями из своего детства.
84 листа Бесплатно
Пособие
Программа по работе с детской травмой (рабочая тетрадь ребёнка)
Данная тетрадь содержит не только материал для ребенка, который можно распечатать, но и подробную инструкцию для психолога.
150 листов Бесплатно
Пособие
Перфекционизм. Когнитивно-поведенческий подход
Данная книга поможет вам осознать причину своего перфекционизма и понять, в какой степени стремление к безупречности отравляет вашу жизнь и отношения с близкими.
258 листов Бесплатно
Пособие
Упражнения к альбому «Разноцветный монстрик»
Дидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферы.
14 листов Бесплатно
Пособие
Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Рабочая тетрадь для детей
Книга будет также полезна для любого психотерапевта, работающего с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, которым сложно концентрироваться, и желающего выработать у своих клиентов навыки управления вниманием.
Источник: www.defectologiya.pro
Анализ результатов констатирующего эксперимента.
На основании результатов констатирующего эксперимента нами были определены основные направления развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровня).
Цель формирующего эксперимента: развитие уровня лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровня) посредством системы коррекционных логопедических заданий, совместной работы воспитателя и логопеда на основе комплексного подхода с использованием игр и игровых упражнений.
Для реализации данной цели нами была разработана система коррекционных логопедических заданий для индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий, совместной работы воспитателя и логопеда по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровня).
Разработка программы формирующего эксперимента проходила в период с 10 декабря 2018 года по 11 декабря 2018 года.
Сделана подборка методического материала: Н.Е. Арбековой «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР; Н.Э. Теремковой «Логопедические тетради для домашних заданий у детей с ОНР 5-7 лет»; З.Е. Агранович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям»; О.С. Гомзяк «Говорим правильно»; К.Е.
Бухариной «Логопедическая тетрадь для занятий с детьми 5-6 лет с ОНР»; Л.Н. Ефименковой «Формирование речи у дошкольников с ОНР»; разработки программы по сенсорной интеграции с использованием тематической коробки «Зима».
Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы в комплексе: звуковой стороны речи, фонематических процессов, лексики, грамматического строя. При написании программы учитывались следующие з адачи:
· оптимально сочетать на занятиях лексический материал с грамматическим;
· знакомить детей с новой грамматической категорией и целенаправленно отрабатывать ее на каждой лексической теме, используя большое количество упражнений;
· постоянно поддерживать интерес к занятию и лексико-грамматическому материалу, что позволяет добиться значительного обучающего эффекта;
· подходить к делу творчески, используя разные игровые приемы и оборудование;
· включать в работу по развитию лексико-грамматического строя воспитателей и родителей.
Работа предусматривалась по следующим направлениям:
1. Развитие словаря:
· активизация и обогащение словаря по теме;
· описание предметов, особенностей строения;
· называние действий с данными по теме предметами;
· называние признаков по нескольким параметрам: форма, цвет, размер или внешний вид, окрас, повадки.
2. Формирование грамматических представлений:
· упражнения на словоизменение (число, род, падеж);
· упражнения на словообразование (уменьшительный суффикс, глагольные приставки, образование относительных и притяжательных прилагательных);
· составление предложений разной структуры с постепенным усложнением.
3. Формирование связной речи.
· Формировать навык пересказа текста;
· Развивать навык составления рассказа-описания по картинке;
· Развивать навык составления рассказа по серии опорных картинок.
При проведении логопедической работы по развитию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР основной целью является формирование, с одной стороны, психологических механизмов овладения системой языка (формирование операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения), с другой стороны, усвоение правил организующих морфологическую и синтаксическую систему языка.
В своей работе мы применяем системный лексико – грамматический подход, выделенный Т. А. Ткаченко к планированию и проведению занятий по формированию лексико – грамматических категорий. При таком подходе логопед планирует для изучения на занятии одну из лексико – грамматических категорий, что способствует эффективному усвоению базовых параметров грамматики русского языка. Системно-тематический принцип — задания подбираются по темам, работа ведется в течение недели, игры и упражнения планируются на каждый день недели. Это способствует согласованной совместной работе учителя-логопеда и воспитателя, детальной проработке материала, закреплению словаря и грамматических категорий в процессе ежедневной практической деятельности. Приведем пример тематического планирования на время проведения формирующего эксперимента.
Все занятия по лексико-грамматической теме спланированы в форме дидактических игр, игровых упражнений, занимательных заданий, сказок. Использование элементов соревнования, двигательной активности, драматизации делает занятия более живыми, интересными и результативными. Примерное тематическое планирования по проведённым коррекционным занятиям (приложение №1).
В течение 17 дней мною проводились занятия с воспитанниками логопункта участниками экспериментальной группы. Всего было проведено: 10 коррекционных занятий с каждым воспитанников экспериментальной группы: 12 подгрупповых (20-25 мин.), 4 индивидуальных занятий (20-25 мин.) и 1 фронтальное занятие, продолжительностью (25-30 мин.).
— принцип деятельностного подхода (организация логопедической работы осуществляется с учетом ведущей деятельности ребенка);
— принцип связи речи с другими сторонами психического развития ребенка;
— научная обоснованность и практическая применяемость;
— единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
— интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Общее количество детей посещающих развивающие занятия 6 человек.
Развивающие занятия с детьми проводились в соответствии с тематически планированием и сеткой проведения занятий. Их общая продолжительность составляла 25-30 минут. Если какой – либо материал не усваивался детьми на занятии, то он выносился на индивидуальную работу, проводимую в рамках индивидуального занятия.
Разработанная нами программа формирующего эксперимента основывалась на анализе методологических подходов разных авторов по формированию лексико-грамматического строя у дошкольников с ОНР, на концептуальные положения таких ученых как Г.А. Волкова, Н. И. Дъякова, Н.С. Жукова, Л.Н. Ефименкова, Т.А. Ткаченко, Т.Б.
Филичева, Г.В. Чиркина, Л.Ф. Спирова и А.В. Ястребова.
В соответствии с их положениями для эффективной реализации системы работы необходимо учитывать следующие требования:
1. Занятие с детьми дошкольного возраста проводиться 2-3 раз в неделю со всей подгруппой детей (3 человека) в первой половине дня.
2. Занятия проводятся учителем-логопедом.
3. Продолжительность занятия в старшем дошкольном возрасте составляет 30 минут, в соответствии с возрастной нормой.
4. Материал для занятий и игр подбирается с учетом речевых возможностей детей.
5. Задания расположены в порядке возрастания трудности.
К каждому последующему заданию следует переходить после освоения предыдущего, с учетом системного подхода.
6. Обучение на занятиях осуществляется в ходе игровой деятельности (игра – ведущий вид деятельности дошкольника). В них используются дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи, игровые задания для развития зрительного и слухового внимания, игры на развитие внимания, мышления и ориентировки в пространстве.
7. Задачи развития речи решаются в единстве с задачами всестороннего развития личности ребенка.
8. Представленный материал решает проблему единства коррекционных и общеразвивающих задач, а также при максимальной «плотности» занятий сохраняет атмосферу непосредственности, эмоциональности. Это достигается благодаря использованию большого количества заданий, выполняя которые, дети могут подвигаться, сменить позу. Все это вносит в занятия оживление, предупреждает возникновение утомления, учит детей игровым действиям.
9. Применение в ходе занятий разнообразных демонстрационных материалов, способствует поддержанию устойчивого внимания.
Одним из аспектов комплексной системы работы является развитие лексико-грамматического строя речи через систему игровых заданий.
Также комплексность системы предполагает решение задач, направленных на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания) в параллели с решением задач, направленных на развитие лексико-грамматического строя речи (что можно увидеть на всех занятиях). На каждом этапе работы решалась определенная задача с использованием игр и игровых упражнений.
Также программа предполагает совместную работу логопеда, воспитателя и родителя. Индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда интегрированная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя Присутствие воспитателя на занятиях логопеда обогащение речевой практики детей в режиме дня на основе изученного материала.
Контрольный эксперимент проводился с целью выявления динамики изменений в развитии лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровня). Эксперимент проводился с применением той же методики, что и на констатирующем этапе (приложение № 2). Результаты контрольного эксперимента представлены в (приложении №2).
Экспериментальное исследование выявило следующие результаты:
1. Изучение лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР (III уровня). Результаты исследования уровня развития лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР на констатирующем этапе.
Важно отметить, что у детей затруднения, как на констатирующем, так и на контрольном этапах вызывало — плохо сформированная фразовая речь, особенно пересказ текста и составление рассказа по серии сюжетных картинок; словарь прилагательных: словарь антонимов, образование качественных прилагательных; словарь глаголов: называние глаголов к существительным, называние глаголов, обозначающих звукоподражания; понимание формы числа существительных; употребление сущ. с уменьшительно-ласкательным значением; использование в речи предложно-падежных конструкций; согласование прилагательных с существительными среднего рода; согласования количественных числительных с существительными.
Таким образом, в ходе проведения экспериментального исследования нами установлено, что применение комплексной системы совместной работы воспитателя, логопеда и родителей с использованием игровых форм показывает положительную динамику в коррекции лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Дата добавления: 2019-07-17 ; просмотров: 808 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Игры-эксперименты на логопедических занятиях
Один из основополагающих принципов ФГОС дошкольного образования — формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Именно через познание осуществляется развитие детей в дошкольном возрасте.
Малыши — очень любознательный народ. Дошколята очень любопытны. Им хочется самим потрогать, пощупать, рассмотреть. Опыты и эксперименты просто обожают.
Публикация «Игры-эксперименты на логопедических занятиях» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Опытно — экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки. В ходе эксперимента идёт развитие памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Огромное влияние опытно-экспериментальная деятельность оказывает и на развитие речи детей.
Развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой. Необходимо отметить двусторонний характер этих связей. Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний об окружающем мире способствует развитию речи.
Дошкольники в процессе экспериментирования учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы, простые умозаключения. Радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую любознательность, ответить самому на сто тысяч «почему? зачем? как? что будет, если?».
Основной задачей годового плана, нашего детского сада, в текущем году является: «Опытно- экспериментальная деятельность дошкольников».
Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедических занятиях я решила составить картотеку игр- экспериментов которые применяю в своей работе.
Наиболее полно и отчетливо воспринимается и запоминается ребенком то, что было ему интересно. Психологами доказано, что занятия, усвоенные без интереса, не окрашенные собственными положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными. На логопедических занятиях дети могут не просто учиться чему-либо, а самостоятельно пробовать, экспериментировать, добывая знания. Учиться играя, экспериментируя!
Через игры-эксперименты на логопедических занятиях реализуются следующие задачи:
• расширение и углубление информации об окружающем мире,
• формирование на этой основе системы представлений;
• развитие у детей мыслительных операций — анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
• развитие речи детей, обучение их вопросительной форме речевого взаимодействия;
• формирование потребности в организации познавательного общения со взрослым;
• развитие абстрактного и логического мышления детей;
• а самое главное, дети учатся найти правильный ответ и сделать вывод.
• Активная, заинтересованная деятельность способствует активизации и пополнению словаря, развитию связной речи, пониманию особенностей грамматического строя речи родного языка.
Игры я разделила по трём направлениям.
• на развитие слухового восприятия
• на развитие воздушной струи
• на развитие мелкой моторики
Представляю вашему вниманию несколько примеров этих игр.
Игры на развитие слухового восприятия.
Почему все звучит?»
Цель: Подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов.
Материалы и оборудование: стакан, резинка для банкнот.
Ход эксперимента:
Взрослый предлагает выяснить, почему предмет начинает звучать.
Надеваем резинку на стакан так, чтобы она прошла через дно и верхнюю часть стакана, образовав струну. Фиксируем резинку на стакане пальцами. Подносим дно стакана к уху. Играем на полученной «струне».
Слышен громкий звук от резинки.
Почему так произошло?
Звук будет издавать любой предмет, который начнет колыхаться, т. е. совершать колебания. Мы услышим звук, только если он сможет попасть к нам в ухо. Через стенки стакана звук от резинки попадает сразу в ухо, мы хорошо его слышим.
Игра «Шумящие коробочки»
Цель: учить детей определять на слух, что звучит, находить пару.
Материалы и оборудование: коробочки, контейнеры из-под киндер-сюрприза, горох, косточки, семена и т. д.
Методика проведения: составить парные коробочки с одинаковым «шумом». В контейнеры из-под киндер-сюрпризов насыпать разные предметы (горох, косточки, семена льна, песок и т. д.). Взрослый предлагает детям найти одинаковые по звучанию коробочки.
«Зачем зайцу длинные уши?»
Цель: Дать понятие причины усиления звука.
Материалы и оборудование: Два плотных листа бумаги А-4, ширма, газета, полиэтиленовый пакет, бубен, колокольчик, свисток.
Ход эксперимента:
Послушай звуки и угадайте что «шумит». Взрослый за ширмой издает звуки предметами: (газета, полиэтиленовый пакет, бубен, колокольчик, свисток). Ребёнок отгадывает, какой предмет «шумел», уточняя, при помощи какого органа он услышал звук.
А теперь сверни из бумаги два рупора и поднеси их к ушам. Ещё раз послушай те же звуки.
Звуки стали громче.
Почему так произошло?
Для того чтобы в узкое горлышко бутылки попало больше воды, используют воронку. Так же, как воду, воронка может собирать звуки и делать их громче. У животных часто встречаются большие уши-воронки, которые хорошо собирают и усиливают звук.
«Поющие бокалы».
Цель: Дать понятие, как меняется звук.
Материалы и оборудование: одинаковые стеклянные бокалы, вода, пластмассовая палочка.
Ход эксперимента:
В одинаковые стеклянные бокалы налить разное количество воды (воду можно подкрасить) и расположить их по нарастанию уровней воды. Тихонько ударяйте палочкой о каждый бокал.
Каждый бокал издаёт свой звук.
Почему так произошло?
Когда палочка ударяется о бокал, то воздух в бокале начинает содрогаться. А это и есть звук, т. е. определенные колебания воздуха. Налитая в бокал вода уменьшает количество воздуха, тем самым меняя звучание.
Игры на развитие воздушной струи.
«Как взять в руки мыльный пузырь»
Цель: Определить, что поможет удержать мыльный пузырь в руке.
Материал и оборудование: мыльные пузыри, перчатка резиновая, перчатка кожаная, перчатка шерстяная.
Ход эксперимента:
Надуть мыльные пузыри и по очереди ловить их в разных перчатках.
Вывод: Мыльный пузырь «поймала» только шерстяная перчатка. Он не лопнул. Плёнка мыльного пузыря делает его упругим. На шерстяной перчатке есть много ворсинок. Пузырь от них немного отталкивается и словно «зависает в воздухе».
Цель: Дать понятие, что сопротивление воздуха зависит от формы падающего предмета.
Материал и оборудование: Два одинаковых кусочка ваты.
Ход эксперимента:
Возьмите два кусочка ваты один скомкайте, а другой сделайте плоским. Положите скомканный кусочек ваты на кончик носа, улыбнуться, приоткрыть рот, с силой подуть на язык, стараясь сдуть ватку с носа. Тоже проделать с плоским кусочком.
Вывод: Скомканный кусочек упал быстро, а плоский плавно опустился. Плоский кусочек ваты имеет такую форму, что воздух может его «поддержать», оказывая сопротивление падению.
Цель: Обнаружить силу воздуха.
Материал и оборудование: Два пластмассовых прозрачных стаканчика, трубочки для коктейля, вода.
Ход эксперимента:
В один стакан наливаем много воды, почти до краев, а в другой — чуть-чуть. Ребенку предлагается поиграть в «буль-бульки» с помощью трубочек для коктейля. Задача ребенка так играть в «Буль-бульки», чтобы не пролить воду. Пробуя дуть в стаканчики по-разному.
Вывод — в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды — нужно дуть сильно. При этом наблюдаем, что произойдет, если в стаканчик, где много воды, подуть сильно. Обязательно обращаем внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало.
Игры на развитие мелкой моторики.
«На что способен рис»
Цель: Познакомить с понятием -утруска.
Материал и оборудование: литровые стеклянные банки с крышками, рис, гречка, перловка, горох.
Ход эксперимента:
Наполнить банку наполовину рисом. Утопить в него орех. Предложите ребенку потрясти банку из стороны в сторону (только в горизонтальном положение).
Грецкий орех появился на поверхности. Его место занял рис.
Почему так произошло?
Между рисовыми зернышками есть пустые места. Когда мы трясём банку, зёрнышки двигаются и сближаются. Это называется утруской. Орех не может поместиться между зёрнышками. Они как бы толкают его вверх.
Тоже проводим с другими продуктами.
«Когда бумага рвётся лучше»
Цель: Определить когда бумага рвётся лучше.
Материал и оборудование: газета, журнал, картон.
Ход эксперимента:
Предложите ребенку порвать газету вдоль, затем поперёк. Повторите тоже с журналом и картоном.
В одном направление газета, журнал. Картон рвутся легко, а в другом- криво и тяжело.
Почему так произошло?
Бумага изготовлена таким образом, что имеет слоистую (волокнистую) структуру. Между отдельными местами есть слабые места. Вдоль слоев бумага рвется лучше, потому что один слой отделяется от другого. Чтобы порвать бумагу поперек волокон, надо приложить больше усилий, т. к. сами слои крепче.
«Каковы овощи изнутри?»
Цель: Определить, что овощи имеют разную структуру.
Материал и оборудование: чисто вымытые овощи (картофель, морковь, чеснок, луковица и т. п., губка, краска, бумага.
Ход эксперимента:
Разрежьте овощи разными способами (вдоль, поперек, а капустный лист сверните трубочкой) и внимательно рассмотрите их-это ваши печатные формы (штампы). Сделайте из губки штемпельную подушечку: пропитайте губку краской.
Обмокните овощные штампы в штемпельную подушечку и сделайте оттиски на бумаге.
Каждый овощ оставляет свой характерный след и всегда его повторяет.
Почему так произошло?
Овощи имеют не только разную форму, но и разную внутреннюю структуру. Разрезанные вдоль овощи сохраняют признаки, по которым их можно узнать с первого взгляда.
Также проводится с фруктами.
Заключение: Нам очень важно дать ребенку все посмотреть, пощупать, послушать, понюхать и попробовать на вкус. Игры-эксперименты дают нам такую возможность. В процессе экспериментально — игровой деятельности логопед решает коррекционные задачи. Таким образом, игры-эксперименты могут служить эффективным дополнением к традиционным логопедическим занятиям.
Закончить своё выступление я хочу словами из песни «Нано-техно» «Дискотека Авария».
Вставай на нано-лыжи,
Садись за нано-книги,
На нано-позитиве огромная страна
Страна на-на-на пике,
И самый лучший в мире
Прикреплённые файлы:
Публикации по теме:
«Колодец». Оригинальное пособие для организации игр и упражнений на логопедических занятиях Игра: «Буква за буквой» Цель: Закрепление навыка чтения коротких слов. Описание игры: По краям бревнышек колодца в кармашках расставлены.
«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…» Упражнения и игры на логопедических занятиях. Фотоотчёт Уважаемые, коллеги, хочу рассказать об играх на логопедических занятиях. С нами в группе, вот уже 10 лет, работает Комарова Елена Валерьевна.
Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.
«Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.
Детский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.
Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.
Использование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.
«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.
Презентация «Использование электронных физкультминуток и гимнастики для глаз на логопедических занятиях» В век информационных технологий взрослые и дети подвержены огромному числу факторов, которые негативно влияют на здоровье. Известно, что.
Пособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуков У детей дошкольного возраста логические формы мышления находятся в стадии развития. Дошкольник уже способен делать выводы и умозаключения,.
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Опытно — экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Источник: www.maam.ru